Остались ли у Хонда Фит технические характеристики европейской версии?
Достаточно известный ход многих производителей – изменять название марки для различных стран. Такой прием осуществила и японская корпорация, переименовав знакомый отечественным автолюбителям Jazz на Fit.
Honda Fit/Jazz в 2021 году: где купить, фото, отзывы, характеристики, цена
Автомобиль Honda Fit, известный еще как Honda Jazz в Европе, выпускается уже в четвертом поколении, однако существенное распространение получила третья генерация модели. Хонда Фит 3 представили в 2013 году, и с тех пор автомобиль пережил два рестайлинга. Автомобиль разрабатывали с учетом трех ключевых факторов – высокие технологии, высокое напряжение и высококачественные ощущения. В дальнейшем этот стиль проектирования машин в Хонда распространили на все автомобили компании. В общем представлении эти технологии символизируют инновации, красоту и прочность кузова, отточенные формы поверхностей и структуры. Дальше рассмотрим, какие моторы и коробки передач получил компактный городской хэтчбек.
Honda Fit – Описание и технические характеристики
Хонда Фит (Honda Fit) – японский малолитражный хэтчбек производимый компанией Хонда с 2001 года. Автомобиль, пользуется популярностью во всём мире, за время производства вышло 3 поколения модели.
В статье Вы узнаете про все подробности Хонды Фит, технические характеристики, гибрид, размеры, новую модель 2017 года, фото, цену, советы и интервалы по обслуживания и про гибрид.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!
Вариатор на Хонда Фит: расход топлива и отзывы
Хонда Фит Гибрид относится к технически сложным, но противоречивым решениям: машина может использовать как бензин, так и обходиться встроенной электроустановкой. Внешне это автомобиль известного японского , но с внутренними отличиями. Они коснулись силового агрегата и трансмиссии, чтобы плавно переключаться с топлива на электроэнергию и наоборот без потери драйва. Специалисты часто сравнивают Honda Hybrid с другой моделью, Insight.
Внутри машины находятся:
- Штатный 4-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 1339 кубических сантиметров, мощностью в 88 лошадиных сил. Тип подачи топлива – инжектор с распределенным впрыском.
- Электродвигатель (предназначен для передвижения в городском цикле, со скоростью до 50 километров/час).
При подъеме, а также если надавить на акселератор, происходит переключение трансмиссии на «стандартную» установку. И здесь владельца поджидает сюрприз: машину обязательно встряхнет. Несмотря на указанную проблему, автомобиль популярен у себя на родине, в Японии.
Габариты составляют: 4,4 метра длина, 1,7 метров ширина и 1,5 метра высота. Тип кузова – универсал, он предназначен для размещения 5 взрослых человек. Режим «эконом», созданный по аналогии с подобными у конкурентов, является спорным. Недостатки это или преимущества, сказать сложно.
Активируя данную опцию, на скоростное шоссе не попадешь и далеко не уедешь: машина начинает ползти чуть быстрее черепахи. Зато, с точки зрения защитников окружающей среды, полный порядок. Судя по откликам владельцев на дром, большинство водителей предпочитают сразу же «забыть» о существовании этой кнопки. Настоящая изюминка, отличный технический ход со стороны инженеров. Хонда – семиступенчатая коробка скоростей DCD не с одним, а с двумя сцеплениями. Уникальность разработки заключается в том, что показатель КПД достигает 90 %, это хорошие характеристики для машины и гибрида в частности.
Расход топлива с таким блоком передач удалось снизить до 4 литров на 100 километров.
Технические характеристики и дизайн гибрида Хонда Фит, плюсы и сравнение с конкурентами
Вместительная и удобная Хонда Фит на гибридном двигателе отличается повышенной экономичностью, самурайской выносливостью и симпатичным экстерьером. Модель вышла неоднозначная, до отказа заполненная преимуществами и недостатками. Опыт Тойоты красноречиво свидетельствует, что гибриды имеют право на жизнь наравне со стандартными легковушками на ДВС.
Технические характеристики гибрида Honda Fit
Хонда Фит Гибрид относится к технически сложным, но противоречивым решениям: машина может использовать как бензин, так и обходиться встроенной электроустановкой. Внешне это автомобиль известного японского производителя, похожий на «серийник», но с внутренними отличиями. Они коснулись силового агрегата и трансмиссии, чтобы плавно переключаться с топлива на электроэнергию и наоборот без потери драйва. Специалисты часто сравнивают Honda Hybrid с другой моделью, Insight.
Внутри машины находятся:
- Штатный 4-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 1339 кубических сантиметров, мощностью в 88 лошадиных сил. Тип подачи топлива – инжектор с распределенным впрыском.
- Электродвигатель (предназначен для передвижения в городском цикле, со скоростью до 50 километров/час).
При подъеме, а также если надавить на акселератор, происходит переключение трансмиссии на «стандартную» установку. И здесь владельца поджидает сюрприз: машину обязательно встряхнет. Несмотря на указанную проблему, автомобиль популярен у себя на родине, в Японии.
Габариты составляют: 4,4 метра длина, 1,7 метров ширина и 1,5 метра высота. Тип кузова – универсал, он предназначен для размещения 5 взрослых человек. Режим «эконом», созданный по аналогии с подобными у конкурентов, является спорным. Недостатки это или преимущества, сказать сложно.
Активируя данную опцию, на скоростное шоссе не попадешь и далеко не уедешь: машина начинает ползти чуть быстрее черепахи. Зато, с точки зрения защитников окружающей среды, полный порядок. Судя по откликам владельцев на дром, большинство водителей предпочитают сразу же «забыть» о существовании этой кнопки. Настоящая изюминка, отличный технический ход со стороны инженеров.
Хонда – семиступенчатая коробка скоростей DCD не с одним, а с двумя сцеплениями. Уникальность разработки заключается в том, что показатель КПД достигает 90 %, это хорошие характеристики для машины и гибрида в частности.
Расход топлива с таким блоком передач удалось снизить до 4 литров на 100 километров.
Гибрид версия Хонда Фит 3
Также имеется гибридная версия 3 поколения Хонда Фит. Бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1.5 литра оснастили электрическим довеском, выдающим 22 кВТ. Электродвигатель запитан от литий-ионной батареи Хонды Фит гибрид, с запасом хода равным 20 км. Батарея установлена в полу кузова, благодаря чему не отбирается место с багажника. Таким образом, гибридный силовой агрегат обладает характеристиками:
- Мощность — 110 л.с.
- Максимальный крутящий момент — 134 Н*м при 5000 Об/мин
- Смешанный расход топлива (без электротяги) — 5.4 л / 100 км
За счёт применения специального режима экономии топлива, расход Хонда Фит гибрид составляет 3.3 литра на 100 км.
Дизайн Хонды Фит
Внешне машина с двойным двигателем – это стандартный, обтекаемый, полюбившийся многим универсал. Это не спорткар, но вместительный, удобный автомобиль. Спереди модель – типичная узкоглазая «японка» со скошенными к центру треугольными блок-фарами и крупно вписанным логотипом компании по центру. Дверцы утоплены в плоскость боковой панели, сбоку Хонда выглядит, как обкатанный, скругленный параллелограмм, слегка заостренный к носу.
Сзади модель производит впечатление завершенного, продуманного продукта: козырек над стеклом, симметричные блок-фары, неизменная литера «Н» и аккуратно, очень органично, размещенный дворник. Люк-дверь доходит почти до днища, при его подъеме открывается вместительное внутреннее пространство.
Изнутри Хонда поражает продуманностью компоновки приборов, органов управления: все на месте, там, где удобно пользоваться. На центральной панели находится мультимедийный центр, круиз-контроль (в этом классе – опция), кнопки настройки комфортного климата в салоне. Трехиндикаторная панель объединяет спидометр, экономайзер и тахометр.
У табло ярко-голубая подсветка. Часть кнопок вписана в рулевое колесо – это регулировка громкости/каналов/режимов, включение фар/подсветки. Под рулем Honda Fit Hybrid находится рукоять управления дворниками.
Из отдельных «плюшек» производитель подготовил:
- биксеноновые световые излучатели;
- литые диски в заводской комплектации;
- удобно скомпонованная навигация;
- bluetooth, HDD в стереосистеме;
- камера заднего обзора;
- передние сиденья с подогревом;
- тепловая завеса на щетках и боковых зеркалах.
Коробки передач Honda Fit 3
1.3-литровый L13B работает в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором с расширенным динамическим диапазоном. Двигатель на 1.5 литра также стыкуется либо с механической коробкой передач, либо с вариатором CVT. Предусмотрена спортивная версия RS с 1.5-литровым ДВС, в этой машине встречается вариатор или 6-ступенчатая механика. В гибриде стоит 7-ступенчатая преселективная коробка с двумя сцеплениями и автоматизированным переключением скоростей. Коробка сохраняет принцип и преимущества механической КПП, но при этом обеспечивает авто мощный разгон и минимальные потери. Одно сцепление контролирует работу четных, другое сцепление – нечетных передач. Для компактности КПП первая передача планетарная.
А как организована практичность?
Подведенный под американские мерки компактный автомобиль содержит большое количество мелочей, делающих поездку приятной. Это подтверждает наличие многочисленных ниш, подстаканников, эксклюзивного вещевого ящика. Отдельного внимания заслуживает фирменная система Magic Seats, имеющая 3 уровня трансформации:
- режим Long подразумевает полностью сложенный задний ряд и разложенное переднее кресло (свободно помещается груз длиной 2,4 м);
- положение Tail – подушки задних сидений прижаты к спинкам (можно перевозить объект длиной 1280 мм);
- режим Refresh – снимаются подголовники и стенка передних кресел опускается назад – предоставляется возможность отдохнуть в поездке.
Касаемо интерьера, потребители в своих *отзывах о компактном Хонда Фит*, акцентируют внимание на продуманной эргономике рабочего места пилота. Водители благодарны инженерам за качественно организованную регулировку сидений, позволяющую настроить передний ряд под анатомические особенности практически любого человека.
Вот такой, по мнению многих, более качественный продукт производит корпорация Honda для своих сограждан. Присутствует Fit и в модельном ряду, представляемом в Америке. Европейская версия наделена другим названием – Jazz и во многом похожа на свой аналог.
Расход топлива и управляемость
Вопросы о потреблении бензина – одни из первых, задаваемых будущими владельцами. Информации о модели мало, на помощь приходят обзоры и отклики счастливых обладателей «Фита».
Отмечается хороший запас хода на одной заправке (объем бака – 40 литров) – до 700 километров. Ориентировочно в городском цикле с передвижением с пробками уходит 5,5 литров на сотню, на прямых участках – до 4 литров. Первоначально допустимо запускаться на электромоторе, затем переключившись на ДВС.
Управляемость машины – без претензий. Высокие (более 120 километров в час) скорости приводят к росту прожорливости двигателя. Больше всего ругают «бестолковый» режим «эко»: видимо, он просто не для России.
Субъективно переключение никоим образом не сказывается на динамике езды, расходе бензина. 14-сильный электромотор сам по себе слабоват, выигрыш от него проявляется на старте или на малых скоростях.
Сравнение с конкурентами
Первый вопрос, возникающий у потенциальных счастливых владельцев, – что лучше Honda Fit или Фит Гибриды. Но чаще машину в тестах сравнивают с другой японкой – Тойотой Приусом. У автомобилей есть общие (оба гибриды) черты, но достаточно и различий.
- Электромотор. У Фита слабачок в 14 сил, у Приуса – 68. Соответственно, в первом случае электротяги хватит на пару километров с хорошим подъемом, а во втором – на комфортную городскую езду.
- Емкость АКБ. Непонятен принцип организации гибрида с точки зрения инженеров Хонды: либо это проходная модель, которую еще предстоит дорабатывать, либо же конструкторы не рассматривают всерьез возможности альтернативных двигательных установок. При этом Фит выпущен в 2010 году, а Приусы начали производить на 7 лет раньше.
- Динамика. О ней практически и речи быть не может. По субъективной некоторых владельцев, они почти слышат, как вариатор Хонды при старте перебирает передачи. В Тойоте (планетарная система) такого нет.
- Расход топлива. У Фита, хоть немного, но больше: 5,7-6,2 литра на сотню по сравнению с тойотовскими 5-5,5. Мелочь, но приятно. При утапливании педали в пол топливо сгорает ощутимо быстрее, переход на 98 марку бензина мало что меняет.
- Загадочный режим «ECO» – источник головной боли владельцев гибридных Хонд. Зачем он, какой прок от данной опции в условиях России – это загадка. На Тойоте до такого не додумались.
В целом, несмотря на все свои явные недостатки (а есть и достоинства), машина получилась интересная, самобытная. Она наверняка найдет своего хозяина, будет служить ему верой и правдой.
Затраты на горючее
Официальные данные фирмы уверяют, что средний расход топлива у Honda Fit на трассе составляет 4,3 л, в городе – 6,8 литра на 100 км. Эти цифры относятся к авто с 1,3 и 1,4 литровыми движками. Модель с 1,5 л объемом двигателя потребляет на 2 л больше. Реальный расход топлива на Хонда Фит незначительно отличается от паспортной информации и варьирует от 05 до 0,7 литра во всех циклах езды. Зимой эти показатели на 1,5 л больше для всех моделей.
Третья модернизация и потребление
Последний этап обновления Хонды состоялся в 2013 году. Кроме внешних изменений, этой модели характерны увеличение мощности мотора и уменьшение затрат на горючее. Расход бензина Хонда Фит на 100 км составляет 5 л за городом и 7 литров – в городе. 1,5 литровый двигатель имеет такие показатели: 5,7 л – на трассе и 7,1 литра в городском цикле.
ли со статьей или есть что добавить?