Как подключить сигнал на ваз 2105

Содержание

Схема ВАЗ-2105

Информация по схемам «пятёрки» предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля при небольших неполадках электрооборудования. Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Годы производства данной модели: с 1979 по 2010 год. В конце декабря 2010 года «АвтоВАЗ» в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил его выпуск. К этому моменту уже было выпущено 2 миллиона автомобилей.

Схема подключения стоп-сигналов ВАЗ 2105

Схема стоп-сигналов 2105

Представляем схему электрических соединений стоп-сигналов тормозной системы и ручного тормоза автомобилей ВАЗ 2105, 21051, 21053.

Схема подключения стоп-сигналов (стопов) автомобиля ВАЗ 2105

схема, стоп-сигналы ВАЗ 2105

Схема подключения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2105

Описание схемы

— В электрической схеме стояночного тормоза (ручника) применено реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС-492. Оно предназначено для получения прерывистого сигнала этой лампы при поднятом ручнике. С 1995 года реле не используется и контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом. Провод с выключателя (лягушки) теперь идет напрямую на вывод лампы в блок контрольных ламп на щитке приборов.

— Электрическая цепь стоп-сигналов защищена предохранителем №11, цепь стояночного тормоза предохранителем №10.

Примечания и дополнения

— При диагностике такой неисправности как неработающие стоп-сигналы тормозной системы следует учитывать, что в одну электрическую цепь с ними объединены плафоны внутреннего освещения салона автомобиля (через 11-й предохранитель). Поэтому если плафоны горят, а стопы нет, то значит электрический ток в систему поступает и поиск причины стоит начинать с задних фонарей и подходящим к ним проводам.

Замена сигнала lada 2105 (ваз 2105)

Отечественный автопроизводитель выпускает на рынок сразу несколько модификаций полюбившейся потребителям модели автомобиля ВАЗ-2107. Конструкция и расположение в каждой из них имеет ряд своих особенностей:

  • в некоторых вариантах авто используется лишь один звуковой сигнал, который монтируется сразу же за фронтальной облицовкой радиатора охлаждения. В данном случае вы сможете легко добраться до детали и заменить ее, если в этом возникнет необходимость;
  • ряж модификаций оснащается сразу двумя звуковыми сигналами. Они устанавливаются непосредственно за радиатором и имеют разную тональность, что позволяет довольно громко предупреждать пешеходов и водителей других автомобилей о возможной опасности столкновения.

В монтажном блоке и тех и других машин монтируется реле звукового сигнала РС-528, которое часто является одной из главных причин поломок данной детали.

Схема подключение сигнала через реле на авто. Установка реле и волговских звуковых сигналов на оку. Звуковые сигналы и их реле включения

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADAзвуковые сигналы от Волги

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Как подключить сигнал на ваз 2105

Ваз 2107 классика

Электрические схемы ВАЗ 2105 / Подробное описание

Здесь представлена качественная схема ваз 2105. Схемы подключения ваз 2105 различных устройств и систем так же описаны на этой странице. Это схема ваз 2105 карбюратор и схема зажигания ваз 2105. Все схемы качественные и имеют описания.

Замена штатного сигнала ВАЗ-2109 на сигнал от “Волги”

Чтобы приступить непосредственно к установке новых сигналов, вам понадобятся:

  • звуковые устройства от “Волги” с установленной на корпусе “массой”;
  • реле 90.3747 с креплением;
  • колодка для реле;
  • клеммы типа “мама”;
  • термоусадочная трубка;
  • многожильный провод, с сечением 2,5 мм. кв.;
  • колодка для предохранителя;
  • предохранитель на 20 А;
  • металлический уголок.

Видео-обзор установки сигнала на ВАЗ-2109:

Где располагается сигнал на автомобиле ВАЗ-2107

Отечественный автопроизводитель выпускает на рынок сразу несколько модификаций полюбившейся потребителям модели автомобиля ВАЗ-2107. Конструкция и расположение в каждой из них имеет ряд своих особенностей:

  • в некоторых вариантах авто используется лишь один звуковой сигнал, который монтируется сразу же за фронтальной облицовкой радиатора охлаждения. В данном случае вы сможете легко добраться до детали и заменить ее, если в этом возникнет необходимость;
  • ряж модификаций оснащается сразу двумя звуковыми сигналами. Они устанавливаются непосредственно за радиатором и имеют разную тональность, что позволяет довольно громко предупреждать пешеходов и водителей других автомобилей о возможной опасности столкновения.

В монтажном блоке и тех и других машин монтируется реле звукового сигнала РС-528, которое часто является одной из главных причин поломок данной детали.

Читайте также: Почему не греет печка на ВАЗ-2107

Кроме того, в схему можно включить предохранитель F7, который исключает подачу чрезмерно высокого напряжения и его перепады, а также кнопку, расположенную непосредственно на рулевом колесе.

Лада 2107 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 78 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Второй вариант схемы

Схема ВАЗ-2105

  1. блок-фары
  2. боковой повторитель указателя поворота
  3. аккумулятор
  4. реле лампы для контроля зарядки аккумулятора
  5. электропневмоклапан
  6. микропереключатель карбюратора
  7. генератор
  8. очиститель стекол фар
  9. звуковой сигнал
  10. стартер
  11. лампа-сигнализатор ВМТ двигателя
  12. подкапотная лампа
  13. датчик контрольной лампы давления масла
  14. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  15. датчик уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
  16. свечи
  17. двигатель насоса, приводящего омыватель лобового стекла
  18. крышка распределителя
  19. распределитель
  20. катушка зажигания
  21. электродвигатель насоса, обслуживающего омыватели фар
  22. электронный блок управления
  23. диагностическая колодка (устанавливается на часть автомобилей)
  24. реле стеклоочистителя лобового стекла
  25. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  26. электродвигатель стеклоочистителя
  27. выключатель стоп-сигнала
  28. электромотор отопителя (печки)
  29. добавочное сопротивление
  30. патрон переносной лампы
  31. выключатель света заднего хода
  32. выключатель контрольной лампы ручного тормоза
  33. блок реле и предохранителей
  34. реле ближнего света фар
  35. реле дальнего света фар
  36. реле звукового сигнала
  37. реле стеклоочистителей и омывателей фар
  38. реле обогрева заднего стекла
  39. лампа освещения вещевого ящика
  40. прикуриватель
  41. выключатели плафона освещения
  42. плафон освещения салона
  43. выключатель обогрева заднего стекла
  44. выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
  45. блок контрольных ламп
  46. контрольная лампа заднего противотуманного света
  47. контрольная лампа ручного тормоза
  48. контрольная лампа, сигнализирующая о падении уровня тормозной жидкости
  49. рычаг включения стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
  50. реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза
  51. выключатель звуковых сигналов
  52. выключатель наружного освещения
  53. рычаг-переключатель указателей поворота
  54. рычаг-переключатель света фар
  55. замок зажигания
  56. выключатель освещения приборов
  57. выключатель задних противотуманных фонарей
  58. комбинация приборов
  59. контрольная лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла
  60. контрольная лампа резерва топлива
  61. указатель уровня топлива
  62. контрольная лампа зарядки аккумулятора
  63. указатель температуры воды
  64. лампы освещения приборов
  65. вольтметр
  66. спидометр
  67. контрольная лампа включения внешнего освещения
  68. контрольная лампа указателей поворота
  69. контрольная лампа дальнего света фар
  70. трехпозиционный выключатель вентилятора отопителя (печки)
  71. обогреватель заднего стекла
  72. датчик указателей уровня и резерва топлива
  73. блок задних фонарей
  74. фонари освещения номерного знака ВАЗ 2105

Как устроен клаксон автомобиля?

Рассмотрим универсальную схему устройства звукового сигнала автомобиля:

  1. Так называемый якорь.
  2. Стержень устройства.
  3. Гайка для регулировки.
  4. Контргайка.
  5. Первый вольфрамовый контакт клаксона.
  6. Еще один контакт из вольфрама.
  7. Конденсаторный элемент.
  8. Сердечник.
  9. Корпус, в котором заключены все компоненты.
  10. Кнопка активации, расположенная на руле.
  11. Резонаторный диск.
  12. Мембрана.
  13. Обмотка.
  14. Это контакт реле.
  15. Еще один якорь.
  16. Обмотка реле.
  17. Сигналы.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.

Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.

Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.

Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.

Проверяем работоспособность реле и предохранителя

Не работает сигнал на ВАЗ-2107

Что делать, если не работает сигнал на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он вообще может выходить из строя? Наиболее частая из них — это перегорание предохранителя. При повышенной нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, благодаря чему исключаются более серьезные аварийные ситуации.

Читайте также: Какой термостат выбрать на ВАЗ-2107

Если вы столкнулись именно с проблемой перегоревшего предохранителя, необходимо сразу же заменить его. Кроме того, потребуется внимательно осмотреть контакты данной детали, аккуратно очистить их от нагара и загрязнений или выполнить ремонт.

Следующий этап диагностики — проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии кнопки, значит причину поломки нужно искать в другом месте. В противном случае потребуется замена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответствующего опыта.

Установка сигналов без реле

Существует и другой способ подключения сигналов от “Волги”. Поскольку заводские сигналы подключены через реле, размещенное в блоке предохранителей, вам остается лишь подключить новые сигналы напрямую через “старую” проводку. Такой способ редко используют из-за его недостатка. Дело в том, что плюсовой провод, используемые в штатной проводке, очень тонкий и физически не сможет пропускать необходимое напряжение, вследствие чего сигналы от “Волги” будут работать не в полную силу.

Защита цепи питания заводского образца обеспечивается предохранителем №8. Он же отвечает за защиту проводки, ведущей к вентилятору охлаждения. Из-за того, что новые сигналы мощнее ВАЗовских (14 А против 5 А), предохранитель не выдержит совместной работы сигнала и вентилятора и попросту сгорит, что может повлечь за собой неисправности в работе блока предохранителей.

Видео-обозрение установки сигналов от “Волги” на ВАЗ-2109:

Баян еще тот, но все же…

Ни для кого не секрет, что на почти всех «тазиках» сигнал какой-то детский смешной, если честно, то и нажимать то его стыдо

Устройство звукового сигнала на ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 комплектуются в зависимости от года выпуска двумя вариантами исполнения звуковой сигнализации. На моделях с 2000 года выпуска установлен звуковой сигнал на ВАЗ 2107, состоящий из двух раздельных устройств. Один источник издает низкие тона, а второй высокие. Фиксируются устройства непосредственно на специальные кронштейны, и располагаются с левой стороны от радиатора, под решеткой.

Ранние модели выпуска автомобилей ВАЗ 2107 оснащены неразборными источниками излучения звука, которые издают только один тон. Крепится изделие также на передней части возле радиатора. Схема подключения элемента простая, и в случае выхода из строя, устранить поломки не составит большого труда.

Контакты располагаются на руле, и при нажатии на кнопку, происходит их замыкание. В качестве контактов используются пружины с контактным кольцом. Контактное кольцо находится на обратной стороне руля, и обеспечивает качественный контакт при нажатии кнопки. Кроме источников и кнопки, в конструкции звуковой сигнализации ВАЗ 2107 также имеются реле и предохранитель. Реле предназначается для того, чтобы снизить величину тока, протекающего к кнопке устройства.

За величиной тока следит также предохранитель F7, расположенный в цепи. Величина плавкой вставки составляет 20А для инжекторных семерок, а также 16А для карбюраторных старых версий ВАЗ 2107.

Симптомы неполадок

Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.

Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:

  • Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
  • Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.

Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.

pochemu-ne-rabotaet-signal-e1562687820325.jpg

Электросхема автомобиля ВАЗ-2105

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2105

1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем). 2. Боковые указатели поворота.

3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер.

8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар. 10. Генератор. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания. 13. Подкапотная лампа.

14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания.

19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапаном. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

25. Электродвигатель стеклоочистителя. 26. Штепсельная розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.

30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Монтажный блок. 33. Реле включения ближнего света фар.

34. Реле включения дальнего света фар. 35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла.

38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей. 41. Плафон внутреннего освещения кузова. 42. Выключатель аварийной сигнализации.

43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель света фар. 45. Выключатель звукового сигнала. 46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла.

47. Блок контрольных ламп. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель-регулятор освещения приборов. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива.

52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения. 53. Переключатель электродвигателя отопителя. 54. Спидометр. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар.

57. Контрольная лампа указателей поворота. 58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света.

61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 65. Указатель уровня и резерва топлива.

66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения.

70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Фонари освещения номерного знака. 73. Реле зажигания.

Схемы подключения ваз 2105

Полезно ! Пусковой ток аккумулятора

Электрическая схема подключения карбюратора ваз 2105

Схема ВАЗ 2105

маленький выключатель карбюратора

блок предохранителей и реле ВАЗ 2105

эбу элекрическим пневмоклапаном ВАЗ 2105

к клемме 30 магнето

способ условной нумерации клемм в бу

Когда мотор оснащен карбюратором 21051-1107010, то взамен блока управления 21.3761 пневматическим дросселем монтируется блок управления 501.3761 электромагнитным клапаном карбюратора.

Блок управления 501.3761 обязан выключать клапан при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1, и включать при 1700 мин-1

Схема подключения блока управления карбюратора ваз 2105 для проверки

Схема ВАЗ 2105

переходной разъем с вольтметром

жгут проводов автомобиля

Контакты подключения ЭБУ электромагнитным клапаном карбюратора

к контакту катушки зажжения

+ 12 В от контакта 15 переключателя зажигания

Маленький переключатель карбюратора

электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2105

Электрическая схема подключения стартера

Схема ВАЗ 2105

Cхема подключения звуковых сигналов

Схема ВАЗ 2105

Cхема подключения очистителей и омывателей фар ВАЗ 2105

Схема ВАЗ 2105

Штекера в колодках монтажного блока

Схема ВАЗ-2105

Замена проводки самостоятельно

При многочисленных проблемах в электрической системе автомобиля, следует задуматься о полной замене проводки, а не отдельных участков. При прокладывании новых проводов не рекомендуется объединять в один жгут провода низкого напряжения с высоковольтными. Надёжное крепление к корпусу исключит пережатие проводов и повреждение изоляции. Соответствующие штепсельные колодки обеспечат плотный контакт, что исключит возникновение пробоя и окисления.


За панелью приборов скрываются многочисленные провода

Замену проводки самостоятельно по силам осуществить автолюбителю, имеющим поверхностные знания об электрике.

Причины замены

От степени значимости причины зависит объём работы:

  • сбои в работе осветительных приборов;
  • перебои в работе электроники;
  • значительное окисление контактов;
  • частое отсутствие тока в проводах;
  • разряд аккумулятора;
  • многочисленные повреждения изоляции проводов;
  • множество скруток.

Для замены части электрической проводки в салоне необходимо подготовить:

  • схему подключения электрических узлов;
  • провода с различным сечением и цветной изоляцией;
  • изоленту;
  • соединительные колодки;
  • клеммы для проводов;
  • обжимные клещи.

Этапы замены

Замену проводки следует проводить в соответствии с правилами безопасности и электрической схемой:

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Снять декоративные пластиковые элементы в салоне.
  3. Определить место прохождения требуемого пучка проводов.
  4. Отметить на схеме провода подлежащие замене.
  5. Отсоединить колодки и аккуратно, не дёргая, извлечь старые провода.
  6. Уложить новые провода.
  7. Подключить колодки.
  8. Убедиться в расположении проводов согласно схеме.
  9. Установить декоративные элементы.
  10. Подключить аккумулятор.


При владении автомобилем с многолетней историей замену проводов следует производить комплектом
При замене проводки на панели приборов следует руководствоваться схемой подключения.


Поиск неисправных электроприборов следует начинать со схемы их подключения

Номера позиций элементов электрической цепи на схеме контрольных приборов:

  1. Датчик контрольной лампы давления масла.
  2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
  3. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
  4. Контрольная лампа резерва топлива.
  5. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости.
  6. Контрольная лампа давления масла.
  7. Указатель уровня топлива.
  8. Комбинация приборов.
  9. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  10. Блок предохранителей.
  11. Выключатель зажигания.
  12. Генератор.
  13. Аккумуляторная батарея.
  14. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
  15. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
  16. Датчик уровня тормозной жидкости.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.

ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.

ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

Бесконтактный трамблёр

Устройство прерывателя-распределителя ВАЗ 2101 бесконтактного типа аналогично контактному. Отличие заключается лишь в том, что механический прерыватель заменён датчиком Холла. Такое решение было принято конструкторами по причине частого выхода из строя контактного механизма и необходимостью постоянной регулировки межконтактного зазора.


В бесконтактной системе зажигания датчик Холла выполняет функцию прерывателя

Трамблёры с датчиком Холла применяются в системах зажигания бесконтактного типа. Конструкция датчика состоит из постоянного магнита и круглого экрана с вырезами, насаженного на вал прерывателя-распределителя. Во время вращения вала вырезы экрана поочерёдно проходят сквозь паз магнита, что вызывает изменения в его поле. Сам датчик не формирует электрический импульс, а только считает количество оборотов вала трамблёра и передаёт полученную информацию на коммутатор, который преобразует каждый сигнал в пульсирующий ток.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий