Руководство по эксплуатации стяжных ремней
Ежедневно совершаются перевозки сотен тысяч грузов и от того, насколько надежно они зафиксированные зависит их целостность и сохранность. Инструкция по правильному использованию стяжных ремней призвана обеспечить стабилизацию груза с использованием простых и доступных устройств, которые имеются у большинства перевозчиков.
Стяжные ремни с храповиком: особенности применения
Стяжные ремни с трещоткой или храповым механизмом используют для фиксации грузов. Перед работой нужно провести осмотр оснастки на предмет повреждений. Приспособления нельзя использовать, если обнаружены надрезы на ленте, дефекты швов или металлических элементов конструкции.
Стяжные ремни: для крепления груза при транспортировки. Строение храпового механизма, подбор длинны ремня при эксплуатации
Транспортировка больших грузов требует крайней осторожности и страховки в виде надежной фиксации. В пути дорога может быть плохого качества или вовсе окажется проселочная, поэтому вопрос безопасности и закрепления очень актуален. Его решают при помощи стяжных ремней.
Требования, которые предъявляются к стяжным ремням:
- Надежная фиксация груза – замок обязан быть сделан из высокопрочных сплавов металла или из стали;
- Выдержка различных погодных условий – материал не должен впитывать влагу, рваться при низких и растягиваться при высоких температурах;
- Крепкость конструкции – водитель должен быть уверен, что ремень не разорвется, а замок не раскроется в дороге;
- Удержание без повреждения – лента в меру упругая и эластичная, чтобы удерживать толчки, вибрации и как-либо не менять свойства груза.
Содержание
Как пользоваться стяжным ремнем?
Ежедневно перевозятся десятки тысяч грузов. Для того чтобы в процессе перевозки не допустить их деформации, повреждений или утери, необходима надежная фиксация. Лучше всего с задачей справляется стяжной ремень с храповым механизмом – простое и доступное устройство, которое есть у большинства грузоперевозчиков.
Конструктивные особенности
Правильное крепление груза – это одна из составляющей безопасной транспортировки. Стяжные ленты изготавливаются в двух разновидностях – в виде эластичных ремней из полипропилена с застежками типа «велькро», а также с зажимом механического вида. Первый работает по принципу использования силы растяжения, а у второго зажим происходит по всему обхвату за счет натяжного устройства. Эти системы отлично взаимодействуют с другими элементами фиксации, одним из таких является рейка для крепления груза. Она изготавливается из легкого алюминия или прочной стали.
Стяжной ремень механических систем крепления изготавливается из жесткого текстиля, который способен выдержать большие механические нагрузки. Первый вид более прост с конструктивной точки зрения, но обладает очевидным недостатком – материал ленты. Он не способен противостоят большому напряжению, а сила закрепления зависит от различных факторов, включая качество дорожного покрытия.
Стяжка из лент эластичного типа разделяется на две разновидности: текстильные и стальные (цепная стяжка). Их целесообразно использовать при:
- незначительных температурных колебаниях;
- отсутствии вибрационного воздействия;
- перевозке малогабаритных изделий.
Застежки «велькро» с течением времени теряют свою стяжную силу, поэтому их дополняют стяжной пружиной. При этом надежность закрепления увеличивается всего на несколько процентов. Комплектация стяжного устройства включает в себя следующие элементы:
- Устойчивый к износу ремень, который не изменяет своих свойств и геометрических размеров под действием неблагоприятных условий, включая высокую механическую нагрузку.
- Петля для крепления груза в пол. Является дополнительным элементом, которым оснащаются грузовые транспортные средства стационарно.
- Фитинг. Представляет собой узел фиксации ремня в виде кольца для крепления груза или крюка, выполненного из стали.
- Трещотка (храповик). Это устройство создает и закрепляет необходимую силу стягивания.
Внимание! В эксплуатации хорошо себя зарекомендовали крюки «Кантаплюс Рэтчет», о чем свидетельствуют положительные отзывы довольных пользователей.
Грузовой крепеж должен соответствовать стандартам качества, поэтому перед покупкой необходимо поинтересоваться у продавца о стране-изготовителе, материалах системы, наличии соответствующих сертификатов. Пневмооболочки, применяемые для крепления грузов, уменьшают колебания и повышают надежность фиксации, они представляют собой надувные мешки.
Общие сведения о стяжных ремнях
Внешне такой ремень напоминает широкую ленту, которая используется для страховки людей в автомобилях. Основным материалом изготовления выступают текстильные волокна разного свойства. В частности, наиболее распространен полиэстер как практичная, износостойкая и высокопрочная основа. Также ремни для крепления груза оснащаются храповым механизмом. Это своего рода замок, который позволяет осуществлять достаточное натяжение при фиксации ленты.
Распространена и модификация ремня в виде кольцевого приспособления. В этом случае крепеж осуществляется в результате сведения двух окончаний ленты и выполнения их надежной фиксации. Обычно ремень стяжной кольцевой с храповым механизмом используют для страховки малогабаритных грузов. Транспортировка больших объемов тары, как правило, реализуется посредством фиксации ремней крюками с двух концов.
Принцип применения изделий
Важно, чтобы закрепляемый оснасткой груз располагался на платформе устойчиво. Для стабилизации его положения применяют дополнительные комплектующие: распорные штанги, специальные маты, планки для блокировки.
Для разных методов крепления груза есть минимальное количество ремней:
- для «накидного» – 2 шт.;
- для «якорного» – 4 шт.
Принцип использования следующий:
- Поднять вверх рычаг замка.
- Заправить ременную ленту в проём на барабане храпового замка, ручным усилием подтянуть на нужную длину, придав ей предварительное натяжение.
- С помощью рычага натянуть ленту: провернуть барабан механизма не менее 1,5-3 раз движениями “вперед-назад”.
- Опустить ручку до упора, чтобы заблокировать замок конструкции.
Острые края и шероховатые поверхности груза могут повредить ременную ленту. Чтобы избежать этого, используют такие комплектующие, как накладки и защитные уголки.
При эксплуатации изделия нельзя перекручивать или искривлять, а также не следует использовать конструкции с повреждённой лентой, узлами, отсутствующей биркой, следами химического повреждения.
Состав ремня для стяжки
Конструкция стяжного ремня предусматривает наличие следующих элементов:
- Ленты,
- Храповика,
- Концевого фитинга.
Изготовление ремня выполняется из синтетических лент, обладающих следующими характеристиками:
- Устойчивость к температурным перепадам и климатическими изменениями. Материал рассчитан на использование в температурном диапазоне от -40° до +100°С;
- Отсутствие деформаций при намокании;
- Устойчивость к сильному натяжению и истиранию.
В производстве лент используются такие материалы как полиэстер, полиамид, полиэфир, полипропилен. Ширина полотна варьирует в диапазоне 25-100 мм, длина – 6-12 мм. Ремни с храповиками (рэтчэтами) производятся из 2-х лент, имеющих на одном из концов фиксирующие устройства. Концевой фитинг присутствует не во всех стяжных конструкциях. К примеру, в кольцевой стяжке он не предусмотрен. Существуют следующие виды концевого фитинга:
- Крюк,
- Двойной крюк,
- Карабин.
Фитинг размещается на конце ленты и обеспечивает закрепление ремня на прицепе, багажнике, кузове.
Храповик представляет собой разновидность фиксирующего устройства, применяемого для натягивания ленты и фиксации в правильном положении. Конструкция средств крепления (храповиков) предусматривает наличие следующих металлических элементов:
- Звездочка. Призвана обеспечивать вращение и натяжение ленты;
- Рукоятка. Необходима для обеспечения движения ленты с последующей надежной фиксацией;
- Пружины и болты.
Действие храповика заключается в следующем – лента помещается в зазор, имеющийся в середине трещотки, после чего происходит ее натягивание и перемещение с помощью рукоятки. Чтобы вынуть ленту, необходимо раскрыть храповик на 180°. Храповик обеспечивает качественную фиксацию полотна. Для этого важно правильно заправить стяжной ремень в трещетку.
Классификация храповика производится по следующим параметрам:
- Материал. В производстве конструкции используется сталь. Чем прочнее стать, тем выше показатель грузоподъемности и возможность фиксировать грузы без риска их деформации в процессе транспортировки;
- Размер. Выбор размера храповика производится с учетом габаритов перевозимой продукции.
Строение храпового механизма
Стяжная лента с храповиком состоит из двух частей: короткой, на которой, помимо крепежа, есть фиксатор ремня на внутренней поверхности фуры, и длинной, на её конце устанавливается трещотка. В структуру самого механизма входят следующие элементы:
- зубчатый храповик с собачкой, она защищает ремень от внезапного расстегивания;
- замок, который обхватывает трещотку;
- поворотная планка с пружиной, она нужна для регулирования длины ремня;
- стальное основание, оно необходимо для соединения храповика со стягивающим ремнем.
Храповый механизм закреплен заклепками или скобами с неразъемными замками. Крепление достаточно жесткое, настройка длины выполняется подвижной петлей, установленной на короткой части. Для крепления груза с трещоткой необходимо правильно выбрать ремень, обращая внимание на его свойства и габаритные размеры. Такие способы фиксации, как лебедки и пряжки в современных системах не применяют.
Особенности конструкции и технические характеристики
Стяжной ремень с храповиком может иметь цельную конструкцию или состоять из 2 частей:
- короткой ленты, на одном конце которой находится трещотка (храповый механизм), а на другом – крюк или другой элемент крепления;
- длинной ленты с крюком.
Крюки фиксируются на захваты в кузове автомобиля, конец длинной ленты вставляется в храповик – зубчатый механизм прерывистого движения, позволяющий оси вращаться только в одном направлении. Его конструкция не позволяет оснастке ослабляться: специальный фиксатор удерживает зубчатую шестерню от вращения в обратную сторону.
Ременные ленты производят из полиэстера, полиамида, полипропилена. Это синтетические материалы, не гниющие, не впитывающие влагу и устойчивые к истиранию. Они отличаются высокой прочностью. Трещотки изготавливают из специальных сплавов, устойчивых к коррозии и сохраняющих форму.
Технические характеристики фиксирующих приспособлений с храповиком:
- Максимально допустимая рабочая нагрузка (LC) – сила, не вызывающая деформации изделия при многократном приложении. При креплении натяжным способом удваивается.
- Сила предварительного натяжения (STF) – это сила натяжения, которая передаётся от храпового механизма ленте. Она остаётся в натяжном приспособлении после того, как рукоятка отпущена, и должна составлять 10-50% от LC.
- Стандартная ручная сила (SHF) – ручное усилие, которое необходимо приложить для предварительного натяжения ленты (обычно составляет 50 daN).
- Прочность на разрыв обычно превышает 200 % от LC.
- Процент растяжения при максимально допустимой рабочей нагрузке не должен превышать 7%.
Технические характеристики указываются на специальной бирке. Если ременная лента состоит из двух частей, бирка должна быть прикреплена к каждой из них.
Узел фиксации стяжного ремня (фитинг) имеет вариации
Кольцевой – с кольцом на одной стороне ленты, храповиком или трещоткой. Используются для фиксации между собой нескольких частей одного груза. Эффективны при перевозке малогабаритных грузов.
Устройство храповика состоит из:
- Замка;
- Рукоятки;
- Основания;
- Поворотной планки для корректировки длины;
- Механизма с зубьями от расстегивания зафиксированной ленты;
- Трещотки с собачкой.
Крюковой – имеет крюк, ленту и и трещотку. Фиксация происходит в нескольких точках. Рассчитаны на большие грузы, к примеру, автомобили.
При выборе стяжного ремня учитывают характеристики груза: вес, форма, условия перевозки, способ фиксации.
Для начала необходимо установить ширину ленты. Её подгоняют по горизонтальной поверхности груза. Стандартная ширина, встречающаяся в продаже от 25 до 100 мм. Более широкие или узкие изготавливаются на заказ. Большая ширина в соответствии с грузом надежнее фиксирует его.
После определения требуемой ширины, устанавливают нужную длину. Чем длиннее, тем лучше. Также чем меньше ремней используется для закрепления объекта, тем с меньшей вероятностью произойдет обрыв на цепи. Верхняя часть должна быть более короткой, а свободный конец обязан оставаться 2 раза больше ширины.
Перед фиксацией груза также целесообразно подобрать ленту в зависимости от выдерживаемого ею натяжения. Чаще всего используют с выдержкой до 10 тонн, он для более габаритных применяют и до 20 тонн. Рекомендуют всегда брать ленту с запасом прочности.
Далее требуется выбрать способ фиксации перевозимого груза в зависимости от его формы:
- Плоская форма, дно ровное – практичный метод для нижнего удержания. Подойдет, допустим, для автомобилей, коробок;
- Нестандартная форма, неровная – диагональный метод. Так удерживают часто мебель и другие подобные грузы;
- Высокий или широкий – комбинация нескольких методов. Им закрепляют рабочую технику на эвакуаторах и так далее;
- Выходит за борта или нет возможности за него закрепить – фиксация методом «крест-накрест».
Правила использования стяжных ремней:
- Перед закреплением всегда надо убедиться в надежности замка и ленты, проверить их на наличие повреждений;
- Не применять ленту, когда ее максимально допустимая нагрузка даже на 100 кг меньше веса груза;
- Нельзя стяжные ремни эксплуатировать в качестве буксирных тросов;
- После закрепления груз должен принять статичное положение;
Маркировка (бирка) ремня по стандарту EN
Данный стандарт обязывает производителей крепежных приспособлений обеспечивать изделия соответствующей маркировкой. Двухкомпонентные стяжные ремни должны иметь 2 бирки (ярлыка) – на длинной и на короткой ленте с механизмами стяжки. Для удобства определения допустимой рабочей нагрузке производитель зачастую предусматривает продольные швы на ленте.
Согласно DIN EN 12195-2 на бирке крепежного ремня указываются следующие данные:
- Производитель (наименование, символика, код);
- Соответствие стандарту EN 12195-2;
- Дата выпуска;
- Материал изготовления ленты;
- Длина ремня (в метрах);
- Стандартная ручная сила (SHF);
- Максимально допустимая рабочая загрузка (LoadingCapacity, сокращенно — LC) в daN (*1 daN = 1,02 кгс);
- Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при фиксировании прижимными ремнями. Рычажная передача натяжного элемента способствует выработке необходимой силы натяжения;
- Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %);
- Указание – не поднимать, а только крепить.
Цвет бирки ремня соответствует материалу, из которого выполнялось плетение ленты:
- Голубой – полиэстер (PES). Обладает устойчивостью к действию минеральных кислот, но способен изменять свойства под щелочным воздействием;
- Коричневый – полипропилен (РР). Минимально реагирует на воздействие щелочами и кислотами;
- Зеленый – полиамид (РА). Устойчив к действию щелочи, но разрушается под кислотным воздействием;
- Белый – изделие выполнено из другого материала.
Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC) при складывании ремня вдвое удваивается. Прочность на разрывы продукции отвечает минимальной удвоенной величине (LC). Продольная деформация (относительное удлинение) ленты ремня при максимальной силе крепления не должно быть более 7%.
Инструкция по эксплуатации
Процесс крепления ремнем состоит из нескольких этапов. Вначале следует поднять ручку храпового механизма, подтянув к себе специальную задвижку. Далее в образованный проход следует пропустить ремень на необходимую длину. Важно учитывать, что перед этой операцией лента не должна быть скручена или смята. Затем ремень необходимо натянуть при помощи ручки храповика – для этого следует выполнять движения вверх-вниз. Как отмечает инструкция применения, стяжные ремни с храповым механизмом должны проверяться по качеству натяжения и в течение транспортировки. Дело в том, что через некоторое время движения груз может осесть, а ленты ослабнут. Поэтому с определенными интервалами ответственные лица должны выполнять ревизию силы действия крепежа. Сама же фиксация осуществляется с помощью задвижки замка – ручка опускается и блокирует механизм. Чтобы выпустить ремень, следует также натянуть задвижку к себе, после чего поднять ручку устройства вверх до упора.
Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза
Важно строго придерживаться правил по эксплуатации стяжного ремня. Это гарантирует максимально безопасную транспортировку груза.
- Нужно правильно выбрать размер и длину ленты в зависимости от габаритов перевозимого объекта. Лучше брать метраж с запасом;
- Нельзя использовать ремень для буксировки транспортного средства или для поднятия чего-либо. Он может использоваться исключительно, как фиксирующее устройство;
- Если материал ленты поврежден на 10%и более, она не пригодна для использования;
- Нельзя пользоваться храповым механизмом с повреждениями, даже если они незначительны;
- Важно не допускать перекручивания ленты при вставлении в храповик.
При перевозке грузов рекомендуется выполнять ряд действий, обеспечивающих безопасность грузоперевозок:
- Использование дополнительных фиксирующих устройств, если сцепление между объектом и поверхностью слабое. Например, устанавливаются уголки при перевозки спортивного инвентаря. Это предотвращает скатывание груза по инерции при резкой остановке автомобиля;
- Проверка натяжения ремней на каждой остановке. В процессе перевозки лента может ослабнуть. Если это произошло, то нужно подтянуть ее с помощью храповика;
- Ремни размещаются со всех сторон, куда груз может переместиться.
Как правильно выбрать стяжной ремень
Качественный стяжной ремень должен быть плотным, с одним видом полос. Лента на ощупь не сильно твердая и не крайне мягкая.
В сертификате указывают устойчивость к влаге, погодным условиям, допустимую нагрузку. Если в нагрузке есть сомнения, то проверить её можно при помощи динамометра.
Металлические части (храповик, крюк или кольцо, петля) обязательно выплавлены из стали, имеющей антикоррозийные свойства.
Принципы крепления
Согласно инструкции стяжных лент, пользователю доступны несколько методов закрепления груза. Каждый из них имеет ряд отличительных особенностей и нюансов, рассмотрим каждый из них более детально:
- Если придонная часть кузова или вагона имеет плоскую форму, то изделие закрепляется на одной паллете, в этом случае наиболее рационально использовать нижний метод фиксации грузов при перевозке.
- Диагональный способ показывает высокую эффективность при нестандартных габаритах груза с отсутствующей упаковкой.
- Если нет возможности закрепить контейнер на бортах, то прибегают к системе фиксации под названием «крест-накрест».
- Конструкции большой высоты лучше всего крепить путем сочетания нескольких методов, что увеличивает надежность и уменьшает вероятность непроизвольного смещения груза.
Последний способ является самым безопасным, но для его реализации необходимо запастись большим количеством ремней различной длины. К его недостаткам относится длительное время подготовительных мероприятий и выполнения разгрузочных работ. К тому же, автомобиль или контейнер должен иметь несколько элементов фиксации, непредусмотренных заводом-изготовителем. Кольцевой ремень для крепления груза показывает высокую эффективность при перевозке габаритных изделий.
При якорном методе фиксации следует использовать не меньше 4 стяжных ремней, при накидном – минимум 2 ленты. Если система предусматривает более 2 ремней, то они должны быть выполнены из одного материала, совпадать по габаритам и свойствам.
Рейтинг лучших стяжных ремней
Zipower PM4019. Допустимая нагрузка: 0,25 т
- Длина: 4 м
- Ширина: 25 мм
- Материал: полипропилен
- Цена: 250 рублей, в среднем
Применяется для закрепления грузов на багажнике авто. Поверхность ленты легко очистить от грязи и мусора, пряжка не даст ленте ослабиться.
MEGAPOWER M-73358
Допустимая нагрузка: 3,5 т
- Длина: 8 м
- Ширина: 40 мм
- Материал: полипропилен
- Цена: от 400 до 500 рублей
Лента имеет храповик, надежно зафиксирует перевозимое в грузовике, достаточно прочная и по цене и качеству конкуренции практически не имеется.
Аргос UPY-5000
Допустимая нагрузка: 5 т
- Длина: 10 м
- Ширина: 50 мм
- Материал: полимеры
- Цена: от 1000 до 1100 рублей
Имеет механизм затяжки, универсален и может использоваться для транспортировки большинства грузов и на строительстве.
SKYWAY S03601005
Допустимая нагрузка: 5 т
- Длина: 6 м
- Ширина: 50 мм
- Материал: полиэстер
- Цена: от 900 до 1000 рублей
Отличительная особенность этой модели в том, что благодаря своему материалу, она способна не растягиваться при длительном использовании. Фитинг используется крюковой. Обладает хорошей прошивкой и универсален для многих грузов.
КантаПлюс 3505
Допустимая нагрузка: 1 т
- Длина: 5 м
- Ширина: 35 мм
- Материал: полиэстер
- Цена: 900 рублей, в среднем
Фиксация происходит при помощи крюка. Груз не скользит, а поверхность ленты можно с легкостью очистить.
Рынок стяжных ремней в странах СНГ и РФ переполнен товарами низкого качества и подделками. Перед покупкой всегда стоит проверять ремни на практике.
Также после каждого использования его нужно чистить от мусора. При помощи стяжных ремней перевозка мебели, транспорта, труб и других грузов становится куда проще и надежнее.
Общие рекомендации по использованию ремней
В первую очередь эксплуатация ремней возможна исключительно по назначению, то есть для фиксации груза, подходящего по параметрам. Независимо от габаритов груза, следует использовать, по меньшей мере, два стяжных ремня, что обеспечит оптимальную надежность перевозки. Если применяются ленты с волокнами из полиэстера, то важно учитывать и температурный режим. Данный материал может безопасно эксплуатироваться только в диапазоне -40 °С до 100°С. Кроме того, стяжные ремни с натяжным устройством нередко используются для страховки грузов с выдающимися режущими и колющими краями. Если нет возможности обеспечения полной предварительной защиты конструкции, то следует выполнить точечную изоляцию с помощью подкладок или каркасных приспособлений. Причем эта мера также относится и к таре с шероховатой поверхностью. При длительном плотном контакте с абразивами даже полиэстер может получить повреждения, поэтому его нужно застраховать и от подобных рисков.
Правильное использование стяжного ремня
Строгое соблюдение правил использования стяжного ремня гарантируется безопасное перемещение груза. Основные требования эксплуатации:
- Важно точно рассчитать длину и размер ленты с учетом габаритов перевозимого груза. Рекомендуется брать ремни с запасом по метражу;
- Запрещено использовать в качестве ремня буксировочное устройство или стропы для поднятия грузов. Должно применяться только затяжное фиксирующее устройство;
- Лента непригодна для использования, если имеются повреждения на 10% и более;
- Запрещается использовать поврежденный храповый механизм;
- Нельзя допускать перекручивания ленты при размещении ее в храповике.
Как правильно крепить груз стяжными ремнями? Важно следовать основным рекомендациям:
- Груз должен размещаться на платформе. Если сцепление между объектом и поверхностью слабое, рекомендуется использовать дополнительные фиксирующие устройства (маты, распорные штанги, блокировочные планки и др.) К примеру, могут монтироваться уголки, предупреждающие скатывание груза при резкой остановке транспорта;
- Нельзя подвергать ремни нагрузке, превышающей предельно допустимую (LC), информация о которой содержится на бирке;
- Проверка натяжения ремней должна осуществляться при каждой остановке.
- При необходимости следует подтянуть ослабевшие ленты с помощью храповика. Ремни должны размещаться со всех сторон, куда груз может перемещаться по инерции.
При выборе стяжных ремней важно обратить внимание на следующие моменты:
Преимущества покупки в «Стропкомплект»
Мы понимаем, как сложно найти действительно качественные стяжные ремни с храповым механизмом и при этом не переплатить. В каталоге представлено множество видов фиксирующих устройств: от небольших ремней для кольцевой стяжки и до изделий длинной 12 м для перевозки крупных грузов.
Весь товар проходит обязательное тестирование. На каждом ремне имеется маркировочный знак, где указана полная информация о составе материала, соответствие стандарту EN 12195-2, максимально допустимая рабочая нагрузка, сила натяжения, год производства и тд.
Указываемые в бирке данные согласно DIN EN 12195-2:
- Производитель;
- Год выпуска;
- Материал изготовления;
- Длина в метрах;
- Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN;
- Стандартная ручная сила (SHF);
- Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом;
- Код производителя;
- Указание на соответствие стандарту EN 12195-2;
- Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).
Наши сотрудники помогут найти опимальный вариант удерживающего устройства. Заказ можно оформить на сайте или позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 550-93-95.
Определение требуемой ширины
При транспортировке груза стяжные ремни должны обладать необходимыми габаритами. Выбор ширины текстильных лент основывается на габаритах горизонтальной плоскости, ведь именно через неё направляется приспособление. Современный рынок предлагает варианты со стандартными показателями ширины, определяемой в миллиметрах. Они входят в диапазон от 25 мм до 100 мм. Последние самые крепкие, но иногда их использование нецелесообразно, они применяются при перевозках тяжелых и габаритных конструкций.
Применение широких лент должно быть обосновано, ведь их стоимость на порядок выше, чем у более простых аналогов, а процесс закрепления осложнен повышенной массой и недостаточной мобильностью ремня.
Внимание! Надежность закрепления системы зависит именно от толщины ремня. Для наиболее рационального выбора следует определить конструктивные особенности груза. К примеру, для перевозки габаритной конструкции потребуется ремень с минимальной толщиной 50-70 мм.
Заключение
Категория ремней стяжного типа широко представлена на рынке в разных версиях. Средняя стоимость комплекта составляет 500-700 руб. За эти деньги можно получить качественную ленту из полиэстера шириной порядка 100 мм. При необходимости ремень стяжной с храповым механизмом можно дополнить и другими вспомогательными приспособлениями. Например, если не планируется выполнение кольцевой фиксации, то потребуются крюки. Сегодня производители выпускают и двойные захватывающие устройства, что позволяет повышать надежность крепления. Не стоит игнорировать и вопросы личной безопасности. Правила предписывают исполнителям выполнять операции такого рода в касках и перчатках.
Транспортировка большинства несыпучих грузов предполагает их надежную фиксацию в кузове грузовика. Незакрепленный груз представляет опасность для участников дорожного движения, поэтому осуществлять перевозку без его надежной фиксации запрещено, за это предусмотрен штраф. Для быстрой и надежной фиксации перевозимого в кузове грузовика применяются стяжные ремни для крепления.
Выдерживаемое усилие
Максимальное напряжение зависит от технических характеристик каждой модели. Широкое распространение приобрели варианты с выдерживаемой нагрузкой до 10 т, но для габаритных объектов применяют системы с показателем до 20 т. Для изготовления последних ремней и элементов конструкции применяют прочные материалы и современные методы производства. При покупке кольцевой ленты стяжного типа необходимо учитывать запас прочности, коэффициент которого должен быть равен не менее 2.
Важным фактором являются условия перевозки. Частые повороты и заносы повышают сдвигающую силу относительно горизонтальной оси. Повышенная влажность провоцирует перемещение груза. От бывших в употреблении зажимов лучше отказаться, поскольку любая деформация механизма уменьшает силу фиксации практически в половину. Высокое качество крепления показывает комбинация колец, а также фиксирующих элементов – крюков.
Использование высококачественных моделей обеспечивает отличное закрепление груза во время транспортировки. Выбор любой системы основывается на особенностях перевозимых объектов (габаритах, форме, массе) и условий перевозки (наличие резких поворотов, плохое качество дорожного покрытия, влажность, вероятность заноса). Для создания надежной системы следует подготовить необходимые инструменты и материалы.
Виды и конструкции
Ремни для крепления с храповым механизмом практически все устроены по одному принципу. Они могут различаться только по ширине ленты, размерам храповика и форме крюка. Стяжки также можно разделить по качеству стали, из которой они изготовлены. Чем прочнее сталь, тем большую нагрузку может выдержать запорное устройство и храповик.
Размеры ленты варьируются в диапазоне 25-100 мм, соответственно, и ширина храпового устройства должна быть примерно такой же, так как лента проходит через его ось.
Все производители придерживаются стандартной конструкции, которая хорошо себя зарекомендовала и пользуется спросом у потребителей.
Многие путают стяжки с храповым механизмом и приспособления для фиксации груза, в которых натяжным устройством обеспечивается сама лента.
Такие ленты рассчитаны на малую нагрузку и не подходят для крепления значительных грузов.
Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками
Главные характеристики стяжки – длина и ширина. Отталкиваясь от этих параметров, пользователи выбирают конструкцию. Широкие – прочнее, выдерживают большую нагрузку. В стяжке с широкой лентой используется и более прочный храповый узел, так как для натяжки необходимо большее усилие. Точные характеристики нагрузки стяжных ремней с храповым механизмом необходимо уточнять у продавцов при покупке, в зависимости от модели и производителя они разные.
Правила” безопасной эксплуатации стяжных ремней для крепления груза
Чтобы крепление груза при помощи стяжки было максимально безопасным, нужно придерживаться правил эксплуатации:
- Запрещено использовать стяжные ремни, на которых имеются потёртости, разрывы нитей.
- Нельзя эксплуатировать стяжки с неисправным храповым или запорным механизмом.
- Для крепления необходимо использовать специально предусмотренные конструкцией механического транспортного средства петли. В кузове грузовика или в прицепе легкового автомобиля производители специально устанавливают дополнительные крепления для грузов.
- Подвижный груз необходимо крепить со всех направлений, в которые он может сдвинуться.
- Контроль натяжки и осмотр целостности крепления должен производиться на протяжении всего маршрута перевозки.
Водители грузовиков производят осмотр крепления груза при каждой остановке на всем протяжении пути.
Придерживаясь этих правил, можно максимально обезопасить себя и других водителей от ЧП на дороге.
ли со статьей или есть что добавить?