Как правильно отрегулировать боковые зеркала

Содержание

Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

как-настроить-зеркала-в-автомобиле

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.

Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.

Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.

настройка зеркала

Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.

Настраиваем боковые зеркала в автомобиле правильно, чтобы получить идеальный обзор

Далеко не все водители знают, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле. Однако эта процедура является обязательной. Благодаря ей можно улучшить обзор, хорошо видеть, что происходит позади, минимизировать слепые зоны. Каждый автомобилист обязан уметь отрегулировать салонное и боковые зеркала.

Настройка зеркал в автомобиле: как правильно регулировать зеркала в машине

Правильная регулировка и настройка зеркал в машине

Зеркало в машине является важным инструментом, который необходим для безопасного движения на авто. Осуществляется регулировка боковых зеркал и зеркала заднего вида так, чтобы уменьшить количество «слепых» зон.

Для того, чтобы отрегулировать зеркала в машине правильно:

  • сначала водитель должен принять правильную посадку;
  • далее нужно отрегулировать водительское сиденье, рулевую колонку по вылету и высоте (при такой возможности) и т.д;
  • затем выполняется настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида;

При условии правильно настроенных зеркалах должны быть видны только края автомобиля и максимум пространства сбоку и сзади. В норме зеркала должны давать «круговой» обзор. Подробнее о регулировке зеркал автомобиля читайте в нашей статье.

Схема правильной настройки зеркал в автомобиле

В данной статье мы разберем, как правильно настраивать зеркала в автомобиле. Ведь каждый человек получивший водительские права должен уметь производить настройку зеркал самостоятельно, так как от этой настройки будет зависеть безопасность дальнейшего движения участников дорожного движения.

Стандартно в автомобиле присутствуют 3 зеркала: салонное и два наружных по бокам автомобиля. Рассмотрим настройку каждого из них. Но перед тем, как приступить к настройке самих зеркал, нужно в первую очередь отрегулировать водительское кресло.

Настраиваем боковые зеркала правильно: секреты, которые будут полезны даже бывалым автомобилистам

как правильно настроить зеркала в автомобилеКак настроить зеркала в автомобиле

Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

Почему зеркало — это ваша безопасность?

Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.

Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.

Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь. Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.

Зеркало заднего вида фото

А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.

К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

регулировка зеркал

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

правильная настройка в авто зеркал

Тест-драйв

Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Когда нельзя регулировать зеркала?

Зеркало заднего вида фото

Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.

Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.

Инструкция

Начинающим автомобилистам, а иногда и опытным водителям с многолетним стажем не всегда ясно, как именно должны быть настроены боковые зеркала. Чаще всего такая необходимость возникает при езде на чужом транспортном средстве. Элементы заднего вида используются для определения дорожной ситуации в определенных моментах:

  • при начале движения с места;
  • на парковке при маневрировании и, чтобы убедиться, что сзади не едут автомобили;
  • при перестроении;
  • в ходе торможения или полной остановки автомобиля;
  • при езде задним ходом;
  • при обгоне попутного транспорта.

Согласно ПДД, все транспортные средства, начинающие движение, в обязательном порядке сначала пропускают весь попутно едущий транспорт. При совершении любого маневра на дороге важно убедиться в его безопасности и соблюдении приоритетности. Если зеркала будут отрегулированы неправильно, видимость ухудшится, и будет неясно, едут ли позади машины.

Каждое из боковых зеркал обладает своим переменным радиусом. Благодаря такому сочетанию зеркальных элементов можно охватить большее пространство. Водитель точно сможет отследить ситуацию по сторонам и сзади. Все отражающие элементы должны быть настроены так, чтобы каждый из них дополнял общую картину и позволял понимать, какая обстановка позади.

Вы можете рассмотреть движение сзади в таких зеркалах

Важно помнить, что в непосредственной близости к машине есть слепые зоны. Если другой автомобиль заедет в нее, его не будет видно.

Боковые зеркала

Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.

При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.

Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:

  • Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
  • Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
  • Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
  • Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.

Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.

правильная настройка зеркал

Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.

Справа все выполняется так:

  • нужно наклониться вправо;
  • остановите голову примерно по центру лобового стекла;
  • посмотрите в отражение;
  • если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
  • если нет, в таком положении измените регулировку;
  • вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
  • взгляните снова в правое зеркало;
  • при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
  • настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.

Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.

Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.

как настраивать зеркала

Важность настройки

Некоторые новички неправильно настраивают зеркальные элементы и потом в процессе движения все время крутят головой, стараясь увидеть все, что делается вокруг машины. Но это невозможно, поскольку существуют «слепые», или «мертвые» участки. Их минимизации и необходимо добиться в ходе регулировки зеркал. И тогда обзор будет оптимальным для комфортного движения.

Как понять, что зеркала отрегулированы некорректно? Для этого надо посмотреть в боковое зеркало. Если виднеется заднее крыло автомашины, значит, «отражатель» настроен неправильно. Несмотря на то, что при подобной регулировке общая панорама просматривается достаточно хорошо, отрезок дороги рядом с авто попадает в «слепую» зону, неконтролируемую водителем, что чревато аварийной ситуацией. Также следует иметь в виду, что в леворульных автомашинах больше «мертвых» зон находится справа, чем слева.

Не стоит сильно выворачивать зеркала, пытаясь охватить максимальное количество полос. При такой настройке не захватывается пространство позади авто. А именно там может двигаться мотоцикл или машина, водитель которой собирается совершить обгон. Хороший обзор требуется всегда, но есть ситуации, когда он особенно важен:

7 функций в автомобиле, о которых вы не знаете

Что делать, если отказали тормоза?

  • перед стартом автомашины;
  • перед осуществлением маневра во время движения – обгоном, поворотом;
  • перед остановкой;
  • перед парковкой;
  • перед выходом из машины.

Важно! Наблюдать за дорогой в зеркала надо не только перед маневром, но и периодически в процессе движения даже по прямой. Это позволит вовремя сманеврировать при обнаружении дорожного препятствия – например, ямы, или внезапно появившегося из «слепой» зоны транспортного средства.

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

Ароматизаторы Areon в машину: какой купить, как пользоваться, отзывы

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Проверка качества настройки зеркал автомобиля

Как проверить настройки зеркал в машине

Разобравшись с тем, как настроить зеркала, также желательно произвести проверку общего качества настройки. В правильно отрегулированных зеркалах объект частично исчезает из зеркала заднего вида и появляется в боковом зеркале.

Регулировка зеркал на машине во время движения запрещена! Чтобы понять, правильно ли настроены все зеркала, оптимально пригласить помощника.

  1. Для проверки достаточно сесть на водительское сиденье, тогда как помощник должен медленно обойти вокруг автомобиль на расстоянии около 2 метров от машины. Водителю необходимо следить за движением помощника исключительно по зеркалам.
  2. В том случае, если отражение помощника пропадает в боковом зеркале, но тут же появляется в зеркале заднего вида в салоне, это указывает на правильную регулировку и настройку всех зеркал автомобиля.

Как подключить камеру заднего вида в магнитоле Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения и нюансах, которые нужно учитывать при монтаже.

Левое бокового зеркало

Линия горизонта в зеркале должна быть чуть выше центра зеркала. Земля должна занимать в зеркале около 60%, а остальные 40% приходятся на небесную гладь. По горизонтали зеркало настраивается так, чтобы совсем небольшая часть автомобиля просматривалась в зеркале, чтоб просматривались ручки и водительской двери и пассажирской. Водительская ручка должна занимать правый нижний угол в зеркале.

Описание процесса

Регулировка зеркал – процесс довольно простой. Его можно выполнить самостоятельно, без чьей-либо помощи, если знать, что нужно делать. Очень важный момент – посадка. Регулировка зеркал производится в таком положении, в каком вы всегда сидите за рулем, не откидываясь на подголовник.

Регулировка левого бокового зеркала

  1. Отклоняемся влево, фактически касаясь головой бокового стекла.
  2. Регулируем отражающий элемент таким образом, чтобы в поле видимости показалось заднее крыло автомашины и ручка передней двери.
  3. Линию горизонта регулируем так, чтобы в зеркале отражалось не только небо, но и дорога.
  4. Устраиваемся как обычно на сидении и проверяем: в данном положении заднего крыла не должно быть заметно, разве только самую малость.

Регулировка правого бокового зеркала

  1. Отклоняемся вправо так, чтобы голова попала по центральной воображаемой линии автомашины.
  2. Настраиваем отражающий элемент так, чтобы в поле зрения оказалось заднее крыло.
  3. По аналогии с левым зеркалом, когда водитель находится в обычной позе, заднее крыло не должно находиться в зоне видимости. Может быть видна лишь кромка бампера.
  4. Линию горизонта настраиваем аналогично.

Регулировка зеркала заднего вида

Тут все просто: воображаемая центральная линия заднего ветрового стекла должна проходить через середину отражающего элемента. То есть размещаем отражающий элемент строго по центру салона. Это дает полноценную картину того, что творится сзади автомобиля.

Внимание! Не регулируйте зеркала, когда ведете машину. Это нужно делать до начала движения.

И напоследок еще одна рекомендация: как бы корректно ни были отрегулированы зеркала вашей автомашины, вы не сможете увидеть, что происходит сзади, если задняя полка будет захламлена. Поэтому всегда убирайте с нее ненужные вещи, освобождая заднее стекло. Кроме этого, обращайте внимание на регулировку подголовников, так как они тоже могут загораживать внешний обзор.

И еще одно: несмотря на грамотно отрегулированные зеркала, бывают ситуации, когда перед маневром необходимо посмотреть вбок или назад через плечо. Этим не стоит пренебрегать, ведь в «слепой» зоне может оказаться мотоциклист или велосипедист. Также всегда поворачивают голову, когда паркуются задом.

Настройка правого элемента

Для правильной установки положения зеркального элемента с правой стороны необходимо отклониться вправо, чтобы голова водителя располагаясь по центру машины. Это позволит выбрать оптимальное положение правого бокового зеркала, чтобы иметь отличный обзор и дополнять общую картину.

Правильный обзор правого бокового зеркала

Ароматизаторы Areon в машину: какой купить, как пользоваться, отзывы

Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

  • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
  • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
  • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
  • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
  • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
  • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
  • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
  • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

регулировка зеркала заднего вида

Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.

Сколько держится алкоголь в крови человека

Советы и рекомендации

  1. При езде на автомобиле зеркала должны быть настроены так, чтобы было достаточно небольшого поворота головы или переведения взгляда для контроля ситуации на дороге. При этом смотреть в боковые зеркала или зеркало заднего вида можно только в том случае, если водитель убедился в полной безопасности впереди и уверен в том, что изменение обстановки не произойдет в ближайшие 1-2 секунды.

Как подключить сабвуфер к магнитоле правильно Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер к магнитоле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения сабвуфера к магнитоле.

О чем всегда надо помнить?

На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.

Боковые зеркала фото

Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.

Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.

Полезные советы от экспертов

Не зная, как правильно настроить боковые зеркала в машине, рекомендуется прислушаться к советам специалистов:

  1. Сферические зеркальные элементы не стоит использовать тем, кто только начал водить автомобиль. Сначала стоит привыкнуть к штатным зеркалам. Если нет такой возможности, стоит попросить кого-то из знакомых походить вокруг авто, чтобы понять степень искажения изображения, поскольку кажется, что объекты в них находятся ближе.
  2. Регулировку зеркал необходимо осуществлять только при полной остановке автомобиля. Даже если сделанные настройки сбились, необходимо припарковаться и отрегулировать все заново.
  3. Оценка дорожной ситуации позади должна осуществляться каждые 10 секунд. Сначала это покажется сложным процессом, но после выработки привычки манипуляции будут осуществляться автоматически.
  4. Следите за чистотой зеркал, чтобы пыль и грязь не искажали картину.
  5. Не подъезжайте близко к грузовым автомобилям. Из-за них сильно ухудшается обзор вокруг.
  6. В зеркала заднего вида необходимо смотреть не только по необходимости, но и при осуществлении разных маневров – перестроении, обгоне, движении задним ходом, торможении.

Перед тем как поехать куда-либо, настройте боковые зеркала

Чтобы узнать, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле, водителям стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и преподавателей в автошколе. Зеркальные элементы очень важны для отслеживания обстановки позади автомобиля при выполнении разных маневров:

  • начале движения с места;
  • остановке;
  • парковке;
  • перестроении;
  • совершении обгона.

От качества регулировки боковых зеркал зависит не только обзор, но и безопасность дорожного движения в целом.

Сколько держится алкоголь в крови человека: факторы, влияющие на длительностьсть

Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.

Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.

Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.

регулировка зеркала

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.

  1. Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Регулировка зеркал

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Порядок регулировки отражающих элементов таков:

  1. В первую очередь нужно отрегулировать кресло водителя и найти удобное для себя положение. Нет смысла регулировать зеркала до того, как будет отрегулировано кресло, иначе потом все придется настраивать заново.
  2. Теперь, когда кресло находится в правильном положении, необходимо настроить левое зеркало. Для этого нужно наклонить голову к левому плечу и коснуться головой стекла. В этом положении в зеркале должно отображаться заднее крыло автомобиля. Если его не видно, то необходимо отрегулировать зеркало так, чтобы крыло появилось в зоне видимости. После того, как вы займете правильное положение, в зеркале вы сможете видеть только лишь край заднего крыла машины. Так и должно быть.
  3. Уровень отражающей поверхности нужно настроить так, чтобы линия горизонта панорамы была параллельной горизонтальной оси самого зеркала или даже немного выше. То есть в зеркале водитель должен видеть большую часть дорожного полотна, а не небо и верхушки деревьев.
  4. Для регулировки правого зеркала нужно проделать приблизительно те же операции. В частности голову нужно наклонить вправо и установить отражающее полотно в положение, при котором будет видно правое крыло. В удобном положении на кресле в правом зеркале будет видна лишь крайняя часть заднего крыла – по ней необходимо руководиться при парковке машины. Линия горизонта должна проходить так же, как и на левом зеркале – чуть-чуть выше середины.

Если таким образом установить боковые зеркала, то видимость ситуации за кормом автомобиля будет оптимальной. Слепая зона при этом все равно останется, однако она будет минимальной. Не будет будет напоминание, что регулировать эти элементы нужно только в автомобиле, что не находится в движении. Некоторые водители, заметив, что боковое зеркало имеет слепую зону, пытаются его поправить прямо на ходу. Это сильно отвлекает и увеличивает риск возникновения ДТП. Если отражение действительно неправильное, то автомобиль нужно остановить на обочине и произвести регулировку зеркала. Итак, теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Фото того, что должен видеть водитель в отражении, прилагается.

Как правильно отрегулировать боковые зеркала легкового автомобиля

Как правильно отрегулировать боковые зеркала легкового автомобиля?

Зеркала заднего вида устанавливаются на транспортном средстве для того, чтобы водитель имел возможность обзора происходящего сзади. Они обязательно устанавливаются на любой машине или мотоцикле.

В современном автомобиле предусмотрена установка трёх отражателей заднего вида. Один располагается перед водителем на лобовом стекле внутри авто, два боковых крепятся снаружи на правой и левой передних дверцах автомобиля.

Внутреннее зеркало имеет форму прямоугольника. Оно отвечает за полноценный обзор происходящего сзади, не перекрывая при этом видимость дороги впереди. Оно состоит из плоского оптического элемента с нанесённым отражающим слоем. Оптический элемент расположен в пластиковом корпусе с креплением в виде шарнира. Такой способ даёт возможность поставить его под нужным углом, обеспечить необходимый уровень обзора. Однако ближняя зона за автомобилем является непросматриваемой — каждый водитель обязательно должен помнить об этом.

Очень распространённой проблемой является ослепление водителя через такое зеркало. Для того чтобы избежать этого, используют следующие методы:

  • призматический элемент;
  • материалы с переменной прозрачностью или автозатеменение;
  • тонировка.

Чаще всего используется первый вариант. Он применяется практически в каждом современном автомобиле. Работа происходит в двух режимах: дневном и ночном. Их можно переключать ручным способом или при помощи автоматического электропривода. Существенным недостатком здесь является крайне слабая видимость в режиме антиблика. Поэтому этот режим используется крайне редко.

Автозатемнение является более интересным вариантом. Материалы с переменной прозрачностью меняют свою окраску под воздействием электричества. Вследствие этого варьируется отражающая способность оптического элемента. Однако такая система крайне негативно реагирует на низкие температуры и поэтому обычно используется только внутри салона.

Тонирование попросту вырезает цвета определённой части спектра – они не отражаются и не слепят водителя. Однако вследствие наличия определённого оттенка на отражающем элементе, этот вариант используется реже других.

Наружные отражатели предназначены для того, чтобы расширить видимую зону заднего плана. Поверхность правого оптического элемента является абсолютно плоской, у левого – с переменным радиусом кривизны для увеличения обозреваемого пространства. Глядя в левое зеркало, нужно помнить о том, что реальное расстояние до объекта меньше, чем показывает отражение. В таком оптическом элементе штриховая вертикальная линия разделяет прямую и закруглённую поверхности.

Почему так важна правильная настройка?

Большая часть водителей думает, что приобретает автомобиль с правильно установленными зеркалами. На практике наблюдается иная ситуация. После регулировки этих элементов видимость улучшается. Открываются зоны, которые ранее были недоступными.

Важную роль в безопасном дорожном движении играют боковые зеркала. Они препятствуют столкновению с объектами при включении заднего хода. С их помощью водитель может отслеживать все расположенные сзади автомобиля препятствия.

Это позволяет сохранить нормальное состояние транспортного средства, жизнь и здоровье находящихся в нем людей.

Задняя обзорность

Салонное зеркало заднего вида помогает отслеживать происходящее вокруг автомобиля, выстраивая единую картину. При настройке этой детали проявляют внимательность и осторожность.

Регулировку выполняют так:

  1. Занимают удобное положение на водительском кресле.
  2. Выставляют отражающий элемент так, чтобы он охватывал заднее стекло. Линии последнего должны совпадать с зеркалом в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Некоторые водители расширяют функциональность салонного отражающего средства. В таком случае поверх штатной детали устанавливают круглую параболическую накладку. Этим же средством снабжают боковые отражающие средства, получая более широкий обзор окружающего пространства.

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Первым шагом к настройке должна быть правильная посадка:

  • поясница плотно прижата к сидению;
  • спина дотрагивается до спинки;
  • голова свободна;
  • руки лежат на руле, немного согнуты;
  • ноги вытянуты, присогнуты в коленях.

В процессе настройки боковых зеркал автомобиля положение в кресле менять нельзя, иначе придется начинать все заново.

Боковые зеркала заднего вида служат для того, чтобы владелец автомобиля имел панорамный обзор с места водителя и мог четко видеть и оценивать все, что происходит вокруг машины.

Левое зеркало

Для регулировки следует:

  • склониться в левую сторону и повернуть рефлектор так, чтобы в поле зрения попадало заднее крыло;
  • вернуться в первоначальное положение и посмотреть в отражение снова, должна просматриваться лишь маленькая часть машины (менее 10%);
  • проконтролировать отражение линии горизонта в отношении 60% дорога и 40% небо.

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Правое зеркало

Этапы:

  • склониться в сторону пассажирского сидения и задержатся на середине лобового стекла;
  • сесть нормально и взглянуть в зеркало, в нем должны просматриваться 5-7% заднего крыла;
  • проверить соотношение 70% земля, 30% небо. В таком положении дистанция двигающейся справа машины просматривается лучшим образом.

Слепая зона автомобиля

Ну вот, Вам комфортно. Все, вроде бы, видно. Но как проверить, а правильно ли Вы все сделали? Попросите друга или просто знакомого обойти медленно вашу машину сзади на расстоянии примерно двух метром и сопровождайте его взглядом в зеркалах.

Если вы полностью видите его маршрут передвижения от начала и до конца, то есть когда он исчезает в одном зеркале, то сразу же появляется в другом. Все сделано идеально. А, вот, если ваш друг вдруг исчезает как Гарри Гудини у Вас на глазах, к сожалению, у вас в зеркалах есть слепая зона автомобиля, которые надо отрегулировать, до полного исчезновения.

При желании угол обзора можно расширить, если немного пригнуться, наклоняясь к рулю. Желаю Вам удачи на дорогах и всегда положительного настроения. А регулировка и ремонт остальных частей Вашего «железного коня» был так же прост, легок и доставлял удовольствие.

Что такое “мертвые” зоны

“Мертвыми” (“слепыми”) зонами называют участки сбоку и позади транспортного средства, которые не просматриваются водителем с его места. “Мертвые” зоны опасны тем, что водитель не видит в своих зеркалах обгоняющее или двигающееся по соседней полосе транспортное средство. Он может начать совершать маневр, который практически гарантированно закончится ДТП.

Что такое мертвая зона

Поэтому так важна правильная настройка зеркал заднего вида в легковом автомобиле. Она позволяет захватить в обзор максимум проезжей части и сократить до минимума “мёртвые” зоны вокруг транспортного средства. В результате водитель получает возможность максимально контролировать обстановку позади и по обеим сторонам своего автомобиля.

Вспомогательные устройства

Для того чтобы уменьшить или полностью свести на нет «слепую зону», можно установить дополнительное зеркало заднего вида с расширенным обзором.

Дополнительное зеркало заднего вида

Также хорошо может помочь удлинитель для зеркала. Конструкция, с одной стороны, выглядит нелепо, но иногда она действительно полезна. Удлинитель можно поставить перед сложным манёвром задним ходом, а после снять его.

Удлинитель для зеркала

В продаже можно найти салонное зеркало заднего вида с монитором, на который передается изображение с камеры, установленной на заднем бампере машины. Весьма полезно иметь задний парктроник, который известит звуковым сигналом обо всех препятствиях позади автомобиля.

Осторожно Мертвая зона

Под «мертвой зоной» автомобиля подразумевается та часть пространства, которая не просматривается водителем. Ее еще называют «слепой зоной».

Причем это может быть как пространство, не просматриваемое в зеркала, так и то, что скрыто от водителя элементами кузова, подголовниками сидений, грузом и даже чересчур габаритным пассажиром.

Большую часть мертвой зоны все же можно просмотреть, правда, для этого придется поворачивать голову. А если смотреть в боковое зеркало и при этом наклоняться к рулю, то можно значительно увеличить угол обзора. Тоже вариант! А почему бы и нет.

«Мертвая зона» слева

На большинстве современных автомобилей «мертвая зона» слева практически отсутствует. Это достигается установкой сферического зеркала переменной кривизны, («по-умному» его называют асферичным).

Если на зеркале вашего автомобиля вы заметили нанесенную вертикальную полосу*, то перед вами именно это чудо-зеркальце.

С ним у вас есть все шансы заметить движущийся сбоку автомобиль и нет нужды дополнительно контролировать «мертвую зону». Правда, отражения у внешнего края (до полосы) будут просматриваться в искаженном виде, (из-за большей кривизны стекла), но в любом варианте «опасный» сосед будет заметен либо в такое зеркало, либо боковым зрением.

Обзор в правое зеркало практически на любом автомобиле* имеет большой не просматриваемый участок. Поэтому перед тем, как сместиться правее, полезно иметь привычку окидывать взглядом «мертвую зону». Для этого перед перестроением либо поворачиваем голову, либо, смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю.

* — если никакой полосы на вашем левом зеркале вы не обнаружили, то знайте, слева от вас имеется такая же довольно большая «мертвая зона», как и справа. Не забывайте контролировать их обеих при перестроениях.

Новый «кофейный» кросс раскрыли изнутри: опубликованы фотографии салона WEY Macchiato

Wey
Поскольку мало кто из водителей настраивает боковые зеркала таким образом, в первое время пользоваться ими с новыми настройками будет немного непривычно. Но привыкание не займет очень много времени. Зато в дальнейшем такое положение боковых зеркал будет радовать максимальным обзором и позволит предотвратить многие аварийные ситуации. Ведь при такой настройке слепых зон практически не останется даже в автомобиле с самыми маленькими и неудобными боковыми зеркалами. Автор: Ф. Аверьев

Правильная настройка зеркал заднего вида в машине

Как правильно отрегулировать боковые зеркала легкового автомобиля?

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий