Как правильно переобуть машину к зиме

Содержание

Пошаговая инструкция, как правильно переобуть машину самому

В период сезона «переобувки» машины на шиномонтажах образуются длинные очереди с ожиданием в несколько часов, а иногда и дней. Сэкономить время и деньги можно, если попробовать поменять резину самостоятельно. Как правильно переобуть машину самому, разберемся далее.

Лысый шипованному не товарищ: «переобуваем» автомобиль к зиме правильно

Лысый шипованному не товарищ: «переобуваем» автомобиль к зиме правильно

Со сменой зимней «обуви» на летний вариант весной все более-менее понятно, большинство автовладельцев ориентируется на последние майские заморозки. А вот осенью погода может долго держаться в обманчивой плюсовой температуре. Тем не менее существуют законные предписания, обязывающие владельцев авто «переобуть» своих четырехколесных друзей в определенные сроки.

Когда переобувать машину на летнюю резину

что нужно учитывать при смене резины с зимней на летнюю

[adsp-pro-2]
Смена покрышек – процедура, которую автовладельцам приходится проводить дважды в год, при переходе на зимнюю и летнюю резину. Необходимость установки новых шин определяется сменой погодных условий. Внимания требует и безопасность транспортного средства.

Задумываясь, когда переобувать машину на летнюю резину, спешить не стоит.

При какой температуре переобуваться на зимнюю резину

Когда менять резину на зимнюю

[adsp-pro-2]

Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность.

Поэтому стоит заблаговременно позаботиться о подборе подходящих покрышек и определить хорошее время для проведения замены.

Но также рекомендуется снизить скорость передвижения, увеличить расстояние между машинами, повысить бдительность. Так как не все автовладельцы вовремя меняют покрышки, иногда затягивая до сильного понижения температур.

«Переобуться» и не промахнуться: готовим машину к зиме

Только в Кемерове почти 400 шиномонтажек и практически в каждой уже через день-другой начнутся дикие очереди, потому что неожиданно придёт зима. Большинство автовладельцев отправляются на шиномонтаж, когда выпадает первый снег или начнёт заносить на дороге. А правильно ли это? Сибдепо узнал, когда стоит менять резину на зимнюю и сколько в этом сезоне стоит шиномонтаж.

Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит

Во время наступления зимнего сезона каждый автовладелец задается вопросом: сколько стоит переобуть машину на зимнюю резину? Цена на услуги шиномонтажа варьируется в зависимости от размера мастерской, раскрученности бренда, качества оборудования и оказанного сервиса в работе с клиентом. Чем выше данные показатели – тем дороже будет обслуживание.

По регионам России цены не сильно отличаются: будь то Москва или Новороссийск – существенного различия не будет. Конечная стоимость также зависит от типа автомобиля, радиуса колеса и типа дисков.

Стоимость услуг на шиномонтаже зависит от региона, типа автомобиля и размера покрышек, а также дополнительных услуг

Комплексная смена шин – одна из самых дорогих и трудоемких шиномонтажных работ. Она включает в себя снятие и установку колес, демонтаж шин с диска, монтаж и балансировку.
В среднем, «переобувка» полного комплекта на легковой автомобиль обойдется от 1400 до 5 000 и более.

При оказании дополнительных услуг сумма увеличится. К доп. услугам относят:

  • обслуживание вне очереди;
  • низкопрофильные покрышки;
  • литые диски;
  • установку бескамерного вентиля;
  • герметизацию обода диска;
  • утилизацию старых шин.

№1. Правильное давление

Посмотрите, какое давление в шинах рекомендует производитель. Обычно оно указано на табличке в проёме водительской двери.

Давление зависит от того, с какой нагрузкой вы ездите. Для одного водителя и для машины с пятью пассажирами оно будет разное. Иногда давление для передних и задних шин отличается.

Сообщите правильное требуемое давление сотрудникам шиномонтажа и попросите накачать шины именно так.

Почему это важно? Безопасность и экономичность. Производитель при настройке систем безопасности ориентируется на это давление в покрышках. Экономичность обеспечивается оптимальным балансом «расход топлива—комфорт».

Когда стоит менять покрышки

Температура окружающей среды – один из главных факторов, позволяющих определить оптимальный момент, для перехода на летнюю резину. Этот критерий считается основным и среди производителей покрышек. Ведь летний и зимний тип резины предназначается для разных условий эксплуатации.

Когда температура достигает +10 градусов:

  • Зимние шины становятся слишком мягкими, что сказывается на качестве управления, безопасности, могут развиваться аварийные ситуации. Шипованные модели требуют отдельного внимания, так как в этом случае сильно увеличивается тормозной путь, происходит ускоренная потеря шипов, что сопровождается полной потерей свойств.

Когда показатели падают ниже +5 градусов:

  • Летние покрышки начинают быстро твердеть, из-за чего пропадает сцепление с покрытием, возможны заносы, легко потерять управление.

Отличия между шинами представлены не только составом резиновой основы, отличается и протектор, который разрабатывается для решения определенных задач. Чтобы понять, при какой температуре менять шины, стоит обращать внимание на среднесуточные показатели.

Когда воздух прогреется до +7 — +8 градусов, можно смело переходить на летний тип шин. Если возникает вопрос, не слишком ли это рано, можно изучить долгосрочный прогноз погоды в регионе.

Рекомендуем воспользоваться калькулятором подбора летних шин .

Когда стоит менять покрышки

Внимание:

Если сложно определить при какой температуре меняют колеса, можно обратить внимание на период, когда в ночное время температура не опускается ниже нуля. Но если на автомобиле приходится выезжать рано утром, и земля еще не прогрета, ожидаются похолодания, смена погоды, лучше отложить поездку в сервис или на несколько дней пересесть на общественный транспорт.

Когда наступает март, в большинстве шиномонтажных наблюдаются немалые очереди желающих поменять резину. Пик приходится на 15 число, когда среднесуточная температура повышается до желаемых отметок. Однако эта дата характерна только для средних регионов России. В южных областях автовладельцы могут менять покрышки уже с 1 марта, а в северных к концу месяца.

Выбирая подходящий момент, автовладельцы обращают внимание на такие факторы:

  • Календарный период, регион;
  • Прогноз погоды, резкие похолодания, смена температур в ночное и дневное время;
  • Загруженность пунктов шиномонтажа в конкретный период;
  • Условия эксплуатации (если авто требуется лишь в утреннее и вечернее время, спешить не стоит);
  • Состояние дорог;
  • Водительский опыт.

Выбирая сервис, лучше доверять только профессиональным центрам, где имеется все необходимое оборудование, работают опытные мастера.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

Важно:

В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.

Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Здесь важно учитывать и критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении +7–9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным.

Планируя замену при средней температуре в 5 градусов, легко обезопасить себя. В этот период выпавший снег на долго не задерживается на покрытии. И в шиномонтажных центрах нет больших очередей. Среднесуточный температурный показатель может быть понижен или повышен в зависимости от условий эксплуатации, региона.

Возможные исключения:

  1. Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов. Но тогда следует позаботиться о более бережном управлении, маневрировании, особенно в поворотах, на скорости.
  2. Путешествие, запланированное на межсезонье, также может стать причиной преждевременной смены. А если градус будет периодически подниматься до +9, стоит снижать скорость.
  3. Нерегулярная эксплуатация автомобиля позволяет понизить среднесуточную температуру до 0. Этот вариант подходит для автовладельцев, которые могут свободно перейти на общественный транспорт, дожидаясь благоприятных погодных условий для смены.
  4. Если зимние шины представлены отдельным комплектом и владелец авто может самостоятельно заменить колеса, температурные показатели можно понизить до 0, но не более.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Задумываясь, при какой температуре менять резину на зимнюю, стоит учитывать погодные условия. Если погода изменилась, температура упала слишком низко, и установленные шины ей не соответствуют, ехать на авто нельзя.

Когда нужно «переобуваться»

Все водители в сезон замены летней резины на зимнюю делятся на три типа: одни ждут гололёда, чтобы «переобуться», другие привыкли менять «обувь» на авто в определенный календарный день, а третьи ориентируются на среднесуточную температуру на улице. Так кто же прав?

По словам управляющего Драйв-центра «Поехали!» (ул. Баумана, 8) Александра Константинова, очереди у них начинаются с появлением на дорогах первого гололёда. Хотя есть общепринятые нормы: менять летнюю резину на зимнюю стоит, как только среднесуточная температура будет не выше +5°C. Драйв-центр «Поехали!» эту точку зрения поддерживает.

«Все у нас как рассуждают? Ещё сухо, тепло, да шины новые, шипы жалко. В итоге неожиданный гололёд выстраивает автомобилистов в очередь на шиномонтаж. Все нервничают, хотят до 10 вечера переобуться», — пояснил управляющий Драйв-центра «Поехали!» Александр Константинов.

По его словам, с заменой резины обычно тянут обладатели шипованных колёс, боятся, что шипы вылетят. Но, как подметили во время своей работы специалисты Драйв-центра «Поехали!», навредить шипам можно, только если переобуться слишком рано, например, когда на улице теплее +5°C или если не соблюдать правила эксплуатации зимних шин.

«Мы рекомендуем заменить резину до 15-16 октября, чтобы избежать больших очередей. Если шипованная резина новая, то каждый производитель рекомендует «обкатывать» её, чтобы шипы нормально «сели». Для этого достаточно в сезон «переобуться» и 300-500 километров проехать на скорости не более 60-70 км/ч без резких ускорений и торможений», — рассказал Сибдепо Александр Константинов.

В Драйв-центре привыкли экстренно «переобувать» автомобили, в 2016 году даже рекорд побили – почти 150 машин за один рабочий день! Это благодаря тому, что одновременно здесь работают восемь постов для шиномонтажа.

По прогнозам Кемеровского Гидрометцентра в октябре этого года температура в Кузбассе уже опускалась до -9°C. Поэтому не стоит долго «тянуть резину»: есть риск простоять в очереди с такими же неторопливыми водителями до самой ночи.

Если вовремя не поменять летнюю резину на зимнюю, то последствия могут быть серьёзными. В ГАИ нам рассказали, что в период с 1 октября 2016 по 1 апреля 2017 года на дорогах Кузбасса произошло 1 430 ДТП. 150 человек в результате этих аварий погибли. И вот ещё одна информация для размышлений: в период с 1 октября по 31 декабря прошлого года на дорогах области погибли 100 человек. Именно с середины осени, когда дороги покрывает гололедица, начинается небезопасная пора для автомобилистов. Конечно, дело не только в летней резине, но и в манере езды и привычке нарушать ПДД.

Как переобуть самостоятельно

Перекидка колес в домашних условиях – непростое дело, требующее соответствующих умений и сведений. После этой статьи вы узнаете, как поменять летнюю резину на зимнюю самому, не имея при этом специального инструмента и опыта работы на шиномонтаже.

Число автомобилистов, готовых поменять резину самостоятельно с каждым годом уменьшается

Для установки зимней резины вручную вам потребуются:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • железная щетка;
  • специальная мазь.

Важно правильно подобрать место: лучше всего подойдет ровная площадка с твердым покрытием. В качестве упора под колесо можно взять обычный кирпич.

В домашних условиях все делают с помощью обычного домкрата

Приступайте к процессу «переобувки»:

  1. Заглушите двигатель машины, установите ее на ручной тормоз. Руль выверните прямо. Рычаг коробки передач — в положении Parking. Если автомобиль с механической коробкой, то оставьте на передаче. Под колесо, расположенное по горизонтали от того, которое вы меняете, подложите упор.
  2. Домкрат подведите под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обозначено треугольником и хорошо прощупывается на отбортовке. Используя подъемник, немного приподнимите автомобиль. Учтите – колесо должно соприкасаться с землей. Полностью открутите секретную гайку/болт. Остальные крепежи следует ослабить на половину оборота.
  3. Полностью вывесите колесо с помощью домкрата и снимите его. В это время стоит оценить общее состояние системы: колодки, тормозной диск и шланг, стойку стабилизатора и пыльник ШРУСов, если такой имеется. Поверхность ступицы нужно очистить от грязи. Лучше всего использовать металлическую щетку. Далее нанесите тонкий слой специальной медной мази.
  4. Установите колесо с зимней шиной. Наживите крепеж и равномерно подтяните колесо крест-накрест. Не стоит усердствовать: усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе строго запрещено. Секретную гайку/болт затягивайте в последнюю очередь.
  5. Одно колесо заменено правильно. Проделайте ту же операцию с остальными.
  6. После первой поездки обязательно проверьте затяжку крепежей и давление в шинах.

Как поменять летнюю резину на зимнюю самому, если комплект дисков только один? Вот несколько практических советов для такой ситуации:

  1. Перед установкой зимней резины обратите внимание на диск и его целостность. Его нужно проверить на наличие повреждений, искривлений и изношенность.
  2. Устанавливать шину на диск требуется в противоположном направлении по отношению к демонтажу. Сначала резина надевается на одну сторону дисковой поверхности и только затем вкладывается камера. Уложить вентиль нужно так, чтобы он попал в отверстие обода.
  3. Далее выполняется установка второй стороны резины.
  4. Повторить эту процедуру нужно со всеми дисками и установить их.

Качественные баллонные ключи чаще всего покупают мастера, а обычный китайский инструмент легко поломать, особенно если давить на него ногой

№2. Попросить осмотреть шины

Попросите работников шиномонтажа осмотреть и проверить покрышки. Они могут найти дефекты, незаметные обычному глазу.

Например, боковые грыжи, порезы, сильный износ.

Почему это важно? Чем раньше вы узнаете о подобных проблемах, тем безопасней будет дорога. У шиномонтажников глаз намётан, обязательно воспользуйтесь их опытом себе на благо.

Ставим зимнюю резину по закону

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» обозначает сроки, когда автомобилистам следует менять летнюю резину в 2021 году. Проделать данную процедуру вы должны с сентября по ноябрь. До конца осени ваша «лошадка» во избежание создания опасных ситуаций на дороге с вашей помощью обязана «переобуться» в зимнюю шипованную резину. Получается, что на раздумья у вас есть всего лишь трехмесячный срок замены летней резины на зимнюю.

Это то, что касается регламентированного периода. А что нам говорит свой собственный опыт — «сын ошибок трудных»? При какой температуре пора менять шины? Ведь осенью заморозки с завидной регулярностью сменяются оттепелями, и тем, кто выезжает по делам рано утром, иногда приходится ехать по тонкой наледи, образовавшейся ночью. А днем дорожное покрытие снова высыхает. Эксперты, производящие автомобильные шины, предлагают ориентироваться на условный температурный уровень, он должен держаться в районе 5-7 °C в течение нескольких дней.

Смена летней резины на зимнюю обусловлена физическими свойствами материала, который ведет себя по-разному в жару и в холод

Замена шин в соответствии с техническим регламентом

Несколько лет назад начал действовать закон, регулирующий периодичность смены колес. Нормы, обязательные для всех государств Таможенного союза, не относятся к всесезонным моделям. Они позволяют понять, когда менять зимнюю резину на летнюю. Ведь законодательно указываются периоды, не допускающие использование определенных покрышек.

Важные детали Технического регламента:

  • На весь летний сезон, начиная с 1 июня и заканчивая 31 августа, эксплуатация шипованной резины запрещается;
  • На срок от 1 декабря, и пока зима не закончится, летние покрышки не допускаются.

Уточнение или изменение сроков возможно в случае смены погодных условий, что определяется региональным правительством. Поскольку точная дата все же устанавливается, во время проверки технического состояния транспорта инспекторы будут обращать внимание на покрышки, их состояние, глубину протектора.

Замена шин в соответствии с техническим регламентом

Требования, установленные регламентом:

  • Для легковых моделей глубина должна быть не менее 1,6 мм;
  • Для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов) допускается до 0,8 мм;
  • Для безопасности автобусов глубина протектора должна составлять не менее 2 мм;
  • Если эксплуатируется грузовой транспорт, допускается уменьшение показателя до 1 мм (только для техники массой более 3,5 тонн).

При обнаружении сильно изношенного протектора, автовладельцу может быть выписан штраф. Примечательно, что если в теплое время будет стоять зимняя резина, она быстро сотрется. А вовремя сменив ее, легко продлить эксплуатационный период, сократить расходы.

Какую резину лучше выбирать для кузбасских дорог

Автомобилисты делятся на два типа: те, кто предпочитает резину с шипами, и те, кто предан липучке. Мы обратились в областную Госавтоинспекцию, чтобы понять, какие колёса рекомендуют для кузбасских дорог инспекторы.

«Всё зависит от манеры вождения, типа местности, по которой чаще всего передвигается водитель. Немаловажна и техническая характеристика автомобиля: передний привод, задний или полный. Конечно, выбор резины – чисто субъективный момент, даже в нашем отделе мнения на счёт выбора резины разделились», — поделились с Сибдепо в отделе пропаганды ГИБДД Кузбасса.

В автотехцентре «Движок» (ул. Федоровского, 7) знают о резине практически всё. Здесь больше доверяют липучке и советуют её клиентам.

«У каждой резины есть свои плюсы и минусы. Например, липучка лучше сцепляется с твёрдым льдом, а шипы хорошо показали себя на дороге во время образования водяного клина. Для безопасности, мы бы, конечно, каждому автомобилисту рекомендовали иметь три комплекта колёс: летние, зимние с шипами — для езды при температуре до – 15 градусов и липучку — для езды при температуре ниже -15°C», — рассказал специалист автотехцентра «Движок» Станислав Булуев.

Нужно ли балансировать

Некоторые автовладельцы балансируют шины перед каждым сезоном, но эта процедура совсем необязательна. После установки зимних шин рекомендуется проехать на разных скоростях, но не быстрее, чем обычно. Если дисбаланс не чувствуется, балансировку следует отложить до будущих сезонов.

Балансировка

№3. Правильная установка шин

После установки резины на машину обязательно проверьте, правильно ли вам их поставили.

На некоторых покрышках отличаются внешняя и внутренняя сторона. В этом случае на внешней боковине напишут «Outside», а на внутренней — «Inside». Следите, чтобы аутсайд был снаружи.

Маркировка внешней стороны шины

Иногда на боковине указывают, в какую сторону должна крутиться эта шина. Тогда напишут «Rotation» и стрелками покажут, как должна катиться шина при движении вперёд.

Асимметричные и направленные рисунки сейчас у большинства моделей дорожных шин, поэтому следите за правильностью установки.

За этими рекомендациями следят работники шиномонтажа, но они тоже устают и ошибаются.

Проверьте, чтобы все колёсные болты были на месте. И что их нельзя провернуть рукой.

Почему это важно? Производители шин асимметричностью и направленностью рисунка решают задачи, неподвластные химическому составу резиновой смеси. Испытывают покрышки исключительно с правильной установкой. Пренебрегая этим, вы ухудшаете возможности шин. Наживлённые или недостающие болты (или шпильки) хуже фиксируют колесо.

Есть ли «зимняя» резина в других странах

Каждый год с наступлением первых снежных деньков новостные ленты пестрят сообщениями о незадачливых заграничных автолюбителях, которые буквально парализуют движение из-за своей «лысой» резины, сталкиваясь друг с другом на дороге, что порождает массу шуток у российских автолюбителей. Однако в этом есть лишь доля правды, так как в некоторых европейских государствах и странах Американского континента смена покрышек в зависимости от сезона прописана на законодательном уровне, как в России. Менять колеса в сборке или шины обязан любой владелец легковой и грузовой машины.

В каких же странах обязательна эта сезонная смена? Как ни странно, близость к северным широтам — не главный показатель обязательного сезонного «переобувания». Так, соседние с Россией страны — Польша и Украина — не настаивают на сезонности шин. Но здесь стоит оговориться, что, помимо полной смены летней резины на зимнюю, есть еще промежуточная мера — установка цепей противоскольжения. Например, в Андорре специальные дорожные знаки укажут, нужно ли на данной трассе использовать цепи или шипованную резину. В Германии, Чехии, Литве, Австрии и некоторых провинциях Канады переобувание авто в зимнюю резину обязательно. В Люксембурге, где есть высокогорные трассы, зимние шины также необходимы. Можно использовать как специальную резину, так и цепи.

В Португалии и Испании водителей не обязывают «переобуваться», но цепи противоскольжения разрешены. Отдельно прописан запрет на шипованную резину. Некоторые государства категорически запрещают шипы — это США, Нидерланды, Португалия, Словакия. А вот в Швейцарии в законе оговаривается даже глубина протекторов: на зимней резине они должны иметь рельеф не менее 3 мм. В нашей стране глубина протектора, согласно законодательным предписаниям, обязана быть не менее 4 мм. Шипованная резина пока также законна, хотя споры о ней ведутся не один год. На шипах нельзя ездить лишь в летнее время года — в июне, июле и августе.

Почему важно вовремя обращаться на шиномонтаж

Безопасность – один главных факторов, определяющих необходимость замены. Ведь автомобиль может становиться неуправляемым, плохо тормозить.

Внимания требуют и другие факторы:

  1. Наступление страхового случая. Если в момент аварии на машине были покрышки, не соответствующие сезону, есть вероятность не получить выплаты. В договоре порой указывается и точный период, когда переобувать резину.
  2. Использование шипованной резины. Здесь можно рекомендовать более раннюю замену, так как движение по прогретому асфальту сопровождается очень быстрым износом, ростом тормозного пути.
  3. География – если владелец живет за городом, ему нужно учитывать, что температурные показатели здесь несколько ниже, снежный покров, наледь держится хорошо и дольше, нежели в городе.

Почему важно вовремя обращаться на шиномонтаж

Внимание:

Некоторые автовладельцы считают, что частая смена резины не лучшим образом воздействует на покрышки и диски. Это утверждение относится только к случаям неправильного хранения. Менять стоит сразу все колеса, и лучше когда новые покрышки представлены не только одинаковыми моделями, но и датой производства.

Преимущества и недостатки каждого вида резины

Липучка

Плюсы:

1. Хороша для температуры -15 -30°C градусов.
2. Состав резины помогает сохранять мягкость даже в самый лютый мороз.
3. Сцепление с твёрдым льдом лучше.
4. Ламелей (один из основных элементов протектора зимних шин) намного больше, что позволяет автомобилю лучше сцепляться с дорогой.

Минусы:

5. Новая резина имеет скользкий слой, который исчезает только после резкого вождения.
6. Не может справиться с водяным клином, проскальзывая по нему.

Переобуться и не промахнуться: готовим машину к зиме

Шипованная

Плюсы:

1. Хороша для температуры от 0 до -5°C.
2. Намного лучше справляется с водяным клином на льду.

Минусы:

3. При температуре -15°C и ниже начинает «дубеть».
4. Шипы не могут зацепиться за дорогу, которая покрыта твёрдым льдом.
5. Требуется обкатка (500-700 километров спокойной езды без резких торможений).
6. Шумит при езде по асфальту.
7. Шипы со временем вылетают.

Переобуться и не промахнуться: готовим машину к зиме

«У нас основной ассортимент составляет именно липучка. Причём у нас есть и новая, и контрактная резина. Последнюю мы полностью привозим из Японии. Плюс контрактной резины в том, что по доступной цене можно купить брендовые шины в отличном состоянии и проездить на них несколько лет», — поделился специалист автотехцентра «Движок» Станислав Булуев.

Для тех, кто не хочет тратиться на новенький комплект зимних шин, некоторые кемеровские компании (например, «15 дюймов», «Шиномонтажная мастерская на Ленинградском», «Автомир», «А Сервис») предлагают услугу «ошиповка». Берут старые шины (некогда с шипами), новые шипы и соединяют их – получаются почти новые «сапожки для ласточки». Поставить один шип можно от 10 рублей. Но и здесь не всё так просто: прежде чем сломя голову лететь в сервис, осмотрите колёса. По словам Станислава Булуева, специалиста автотехцентра «Движок», если износ ниже допустимого (более 50%) , то придётся раскошелиться всё же на новые шины. Определить «годность» резины можно по индикатору, который находится между узорами покрышки. Если вы его не нашли, то, вероятно, резину нужно было отправить на свалку пару сезонов назад.

Какое давление выставить в зимнее время

Наиболее благоприятное давление в шинах, рекомендованное производителем, находится в книге технического обслуживания. Для каждой марки автомобиля — свой показатель, который зависит от некоторых факторов:

  • веса машины;
  • диаметра дисков;
  • шин и их индекса.

Для поддержания оптимального числа атмосфер зимой рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. При снижении температуры давление должно быть на 0,1 – 0,2 бар больше, чем обычно.
  2. Для сохранения управляемости при гололеде параметры оставляют те же, что и летом.
  3. При одинаковой развесовке колеса накачиваются одинаково.
  4. Колеса, на которые приходится привод, следует подкачать сильнее.

Контроль давления

Процесс переобувки машины занимает достаточно времени, но при минимальных знаниях и грамотном подходе к делу любой автовладелец может сделать это легко и просто. Теперь вы знаете, как поменять резину на авто самому.

№4. Первые километры после шиномонтажа

Сразу после переобувки выключите музыку в машине и прислушайтесь к звукам и ощущениям. Если условия на дороге позволяют, попробуйте плавно разогнаться и затормозить, выполнить змейку или переставку.

Возможные плохие симптомы:

  • странный шум, с одной стороны более громкий,
  • необычная вибрация.

Ещё помните, что производители шин не рекомендуют экстремальные условия эксплуатации для новых покрышек. Поэтому первые десятки километров постарайтесь ездить плавнее.

Сколько стоит «переобуть» машину в зимнюю резину в Кемерове

Речь пойдёт о тех случаях, когда требуется именно шиномонтаж. Мы обзвонили сервисные центры, которые на слуху и хорошо оцениваются пользователями соцсетей и «Флампа». Сколько стоит услуга и какие приятные бонусы предоставляют своим клиентам некоторые компании – всё это мы собрали в таблице.

б-р Строителей, 2;

Бонус: чистка, мойка, смазка

В качестве бонуса — желательные, но необязательные правила шиномонтажа. Ещё они помогут понять уровень сервиса, в который вы приехали.

Хороший мастер очистит шины и диски металлической щёткой. Или даже помоет колёса. С чистыми покрышками приятнее работать, легче осмотреть их и правильнее балансировка.

Ещё в хорошем шиномонтаже вам смажут или хотя бы предложат смазать внутренние края шин. Смазка поможет покрышке быстрее сесть на место, а в конце сезона — упростить демонтаж.

Приятным бонусом могут быть чистые пакеты, в которых вы не испачкаете машину при перевозке шин.

Эксклюзивные услуги в шиномонтажках Кемерова

Мы промониторили рынок, заглянули в основные автомобильные уголки Кемерова и нашли эксклюзивные услуги, которые могут заинтересовать автомобилиста в областной столице.

Например, проснулись вы утром, собрались и поехали «переобуваться». Приехали, а специалисты в ходе работы заметили, что какая-то деталь совсем прохудилась и пришла в негодность. В наличии новой такой детали нет. По словам управляющего Драйв-центра «Поехали!» Александра Константинова, это может быть и что-то мелкое, например, гайка, или какая-то большая деталь, — для их центра не имеет значение. Специалисты Драйв-центра «Поехали!» сами отправятся на поиски нужной для шиномонтажа детали и в кратчайшие сроки восстановят работоспособность автомобиля. А всё, что вы будете делать в это время – пить ароматный кофе, сидя на мягком кожаном диване в ожидании завершения всех работ.

Автотехцентр «Движок» удивил доселе неизвестной земле кузбасской шипованной заводской резиной из Китая. Как рассказал эксперт автотехцентра Станислав Булуев, среди восьми тысяч шин и дисков на складе есть уникальный для Кемерова экземпляр. Сотрудники автотехцентра нашли именно эту резину на выставке в ОАЭ и Китае. По словам эксперта, в этой резине прекрасно всё: и состав, и рисунок, и ошиповка, и качество.

«Протектор резины состоит из блоков разной формы, поверхность которых густо покрыта трехмерными ламелями. Это обеспечивает мощное сцепление с заснеженной дорогой или поверхностью, покрытой льдом. По сравнению с моделями других производителей автошины имеют сокращенный на 6% тормозной путь», — рассказали Сибдепо специалисты автотехцентра.

Заключение

Что же с нашими историями? После вибрации я вернулся на шиномонтаж. Подождал, пока мастер освободится. Затем я сказал, откуда шла вибрация. Шиномонтажник снял колесо и выяснил, что установочное кольцо встало криво, из-за чего колесо было установлено под углом.

А на машине мамы позже я увидел на заднем колесе надпись «Inside». Поэтому мы поехали и поставили его правильно.

Вспомните в следующий раз в шиномонтаже об этих правилах:

  • попросите накачать колёса до правильного давления,
  • попросите мастера осмотреть шины,
  • по окончанию работ проверьте болты и правильность установки шин,
  • прислушайтесь на первых километрах и едет плавно.

Далее:

One thought on “4 правила переобувки или «Шиномонтаж: инструкция по применению»”

Во время смены покрышек, уделяйте должное внимание вентилям, в народном сленге «сосок». Даже небольшие трещинки и малая эластичность дает повод замены вентиля на новый. Я рекомендую менять вентили раз в год, осенью, при смене летних покрышек на зимние.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий