Как правильно переобуть резину

Содержание

«Переобуться» и не промахнуться: готовим машину к зиме

Только в Кемерове почти 400 шиномонтажек и практически в каждой уже через день-другой начнутся дикие очереди, потому что неожиданно придёт зима. Большинство автовладельцев отправляются на шиномонтаж, когда выпадает первый снег или начнёт заносить на дороге. А правильно ли это? Сибдепо узнал, когда стоит менять резину на зимнюю и сколько в этом сезоне стоит шиномонтаж.

Пошаговая инструкция, как правильно переобуть машину самому

В период сезона «переобувки» машины на шиномонтажах образуются длинные очереди с ожиданием в несколько часов, а иногда и дней. Сэкономить время и деньги можно, если попробовать поменять резину самостоятельно. Как правильно переобуть машину самому, разберемся далее.

Как самому поменять резину на автомобиле

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Когда нужно «переобуваться»

Все водители в сезон замены летней резины на зимнюю делятся на три типа: одни ждут гололёда, чтобы «переобуться», другие привыкли менять «обувь» на авто в определенный календарный день, а третьи ориентируются на среднесуточную температуру на улице. Так кто же прав?

По словам управляющего Драйв-центра «Поехали!» (ул. Баумана, 8) Александра Константинова, очереди у них начинаются с появлением на дорогах первого гололёда. Хотя есть общепринятые нормы: менять летнюю резину на зимнюю стоит, как только среднесуточная температура будет не выше +5°C. Драйв-центр «Поехали!» эту точку зрения поддерживает.

«Все у нас как рассуждают? Ещё сухо, тепло, да шины новые, шипы жалко. В итоге неожиданный гололёд выстраивает автомобилистов в очередь на шиномонтаж. Все нервничают, хотят до 10 вечера переобуться», — пояснил управляющий Драйв-центра «Поехали!» Александр Константинов.

По его словам, с заменой резины обычно тянут обладатели шипованных колёс, боятся, что шипы вылетят. Но, как подметили во время своей работы специалисты Драйв-центра «Поехали!», навредить шипам можно, только если переобуться слишком рано, например, когда на улице теплее +5°C или если не соблюдать правила эксплуатации зимних шин.

«Мы рекомендуем заменить резину до 15-16 октября, чтобы избежать больших очередей. Если шипованная резина новая, то каждый производитель рекомендует «обкатывать» её, чтобы шипы нормально «сели». Для этого достаточно в сезон «переобуться» и 300-500 километров проехать на скорости не более 60-70 км/ч без резких ускорений и торможений», — рассказал Сибдепо Александр Константинов.

В Драйв-центре привыкли экстренно «переобувать» автомобили, в 2016 году даже рекорд побили – почти 150 машин за один рабочий день! Это благодаря тому, что одновременно здесь работают восемь постов для шиномонтажа.

По прогнозам Кемеровского Гидрометцентра в октябре этого года температура в Кузбассе уже опускалась до -9°C. Поэтому не стоит долго «тянуть резину»: есть риск простоять в очереди с такими же неторопливыми водителями до самой ночи.

Если вовремя не поменять летнюю резину на зимнюю, то последствия могут быть серьёзными. В ГАИ нам рассказали, что в период с 1 октября 2016 по 1 апреля 2017 года на дорогах Кузбасса произошло 1 430 ДТП. 150 человек в результате этих аварий погибли. И вот ещё одна информация для размышлений: в период с 1 октября по 31 декабря прошлого года на дорогах области погибли 100 человек. Именно с середины осени, когда дороги покрывает гололедица, начинается небезопасная пора для автомобилистов. Конечно, дело не только в летней резине, но и в манере езды и привычке нарушать ПДД.

№1. Правильное давление

Посмотрите, какое давление в шинах рекомендует производитель. Обычно оно указано на табличке в проёме водительской двери.

Давление зависит от того, с какой нагрузкой вы ездите. Для одного водителя и для машины с пятью пассажирами оно будет разное. Иногда давление для передних и задних шин отличается.

Сообщите правильное требуемое давление сотрудникам шиномонтажа и попросите накачать шины именно так.

Почему это важно? Безопасность и экономичность. Производитель при настройке систем безопасности ориентируется на это давление в покрышках. Экономичность обеспечивается оптимальным балансом «расход топлива—комфорт».

Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит

Во время наступления зимнего сезона каждый автовладелец задается вопросом: сколько стоит переобуть машину на зимнюю резину? Цена на услуги шиномонтажа варьируется в зависимости от размера мастерской, раскрученности бренда, качества оборудования и оказанного сервиса в работе с клиентом. Чем выше данные показатели – тем дороже будет обслуживание.

По регионам России цены не сильно отличаются: будь то Москва или Новороссийск – существенного различия не будет. Конечная стоимость также зависит от типа автомобиля, радиуса колеса и типа дисков.

Стоимость услуг на шиномонтаже зависит от региона, типа автомобиля и размера покрышек, а также дополнительных услуг

Комплексная смена шин – одна из самых дорогих и трудоемких шиномонтажных работ. Она включает в себя снятие и установку колес, демонтаж шин с диска, монтаж и балансировку.
В среднем, «переобувка» полного комплекта на легковой автомобиль обойдется от 1400 до 5 000 и более.

При оказании дополнительных услуг сумма увеличится. К доп. услугам относят:

  • обслуживание вне очереди;
  • низкопрофильные покрышки;
  • литые диски;
  • установку бескамерного вентиля;
  • герметизацию обода диска;
  • утилизацию старых шин.

Какую резину лучше выбирать для кузбасских дорог

Автомобилисты делятся на два типа: те, кто предпочитает резину с шипами, и те, кто предан липучке. Мы обратились в областную Госавтоинспекцию, чтобы понять, какие колёса рекомендуют для кузбасских дорог инспекторы.

«Всё зависит от манеры вождения, типа местности, по которой чаще всего передвигается водитель. Немаловажна и техническая характеристика автомобиля: передний привод, задний или полный. Конечно, выбор резины – чисто субъективный момент, даже в нашем отделе мнения на счёт выбора резины разделились», — поделились с Сибдепо в отделе пропаганды ГИБДД Кузбасса.

В автотехцентре «Движок» (ул. Федоровского, 7) знают о резине практически всё. Здесь больше доверяют липучке и советуют её клиентам.

«У каждой резины есть свои плюсы и минусы. Например, липучка лучше сцепляется с твёрдым льдом, а шипы хорошо показали себя на дороге во время образования водяного клина. Для безопасности, мы бы, конечно, каждому автомобилисту рекомендовали иметь три комплекта колёс: летние, зимние с шипами — для езды при температуре до – 15 градусов и липучку — для езды при температуре ниже -15°C», — рассказал специалист автотехцентра «Движок» Станислав Булуев.

№2. Попросить осмотреть шины

Попросите работников шиномонтажа осмотреть и проверить покрышки. Они могут найти дефекты, незаметные обычному глазу.

Например, боковые грыжи, порезы, сильный износ.

Почему это важно? Чем раньше вы узнаете о подобных проблемах, тем безопасней будет дорога. У шиномонтажников глаз намётан, обязательно воспользуйтесь их опытом себе на благо.

Как самостоятельно поменять резину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Преимущества и недостатки каждого вида резины

Липучка

Плюсы:

1. Хороша для температуры -15 -30°C градусов.
2. Состав резины помогает сохранять мягкость даже в самый лютый мороз.
3. Сцепление с твёрдым льдом лучше.
4. Ламелей (один из основных элементов протектора зимних шин) намного больше, что позволяет автомобилю лучше сцепляться с дорогой.

Минусы:

5. Новая резина имеет скользкий слой, который исчезает только после резкого вождения.
6. Не может справиться с водяным клином, проскальзывая по нему.

Переобуться и не промахнуться: готовим машину к зиме

Шипованная

Плюсы:

1. Хороша для температуры от 0 до -5°C.
2. Намного лучше справляется с водяным клином на льду.

Минусы:

3. При температуре -15°C и ниже начинает «дубеть».
4. Шипы не могут зацепиться за дорогу, которая покрыта твёрдым льдом.
5. Требуется обкатка (500-700 километров спокойной езды без резких торможений).
6. Шумит при езде по асфальту.
7. Шипы со временем вылетают.

Переобуться и не промахнуться: готовим машину к зиме

«У нас основной ассортимент составляет именно липучка. Причём у нас есть и новая, и контрактная резина. Последнюю мы полностью привозим из Японии. Плюс контрактной резины в том, что по доступной цене можно купить брендовые шины в отличном состоянии и проездить на них несколько лет», — поделился специалист автотехцентра «Движок» Станислав Булуев.

Для тех, кто не хочет тратиться на новенький комплект зимних шин, некоторые кемеровские компании (например, «15 дюймов», «Шиномонтажная мастерская на Ленинградском», «Автомир», «А Сервис») предлагают услугу «ошиповка». Берут старые шины (некогда с шипами), новые шипы и соединяют их – получаются почти новые «сапожки для ласточки». Поставить один шип можно от 10 рублей. Но и здесь не всё так просто: прежде чем сломя голову лететь в сервис, осмотрите колёса. По словам Станислава Булуева, специалиста автотехцентра «Движок», если износ ниже допустимого (более 50%) , то придётся раскошелиться всё же на новые шины. Определить «годность» резины можно по индикатору, который находится между узорами покрышки. Если вы его не нашли, то, вероятно, резину нужно было отправить на свалку пару сезонов назад.

№3. Правильная установка шин

После установки резины на машину обязательно проверьте, правильно ли вам их поставили.

На некоторых покрышках отличаются внешняя и внутренняя сторона. В этом случае на внешней боковине напишут «Outside», а на внутренней — «Inside». Следите, чтобы аутсайд был снаружи.

Маркировка внешней стороны шины

Иногда на боковине указывают, в какую сторону должна крутиться эта шина. Тогда напишут «Rotation» и стрелками покажут, как должна катиться шина при движении вперёд.

Асимметричные и направленные рисунки сейчас у большинства моделей дорожных шин, поэтому следите за правильностью установки.

За этими рекомендациями следят работники шиномонтажа, но они тоже устают и ошибаются.

Проверьте, чтобы все колёсные болты были на месте. И что их нельзя провернуть рукой.

Почему это важно? Производители шин асимметричностью и направленностью рисунка решают задачи, неподвластные химическому составу резиновой смеси. Испытывают покрышки исключительно с правильной установкой. Пренебрегая этим, вы ухудшаете возможности шин. Наживлённые или недостающие болты (или шпильки) хуже фиксируют колесо.

Нужно ли балансировать

Некоторые автовладельцы балансируют шины перед каждым сезоном, но эта процедура совсем необязательна. После установки зимних шин рекомендуется проехать на разных скоростях, но не быстрее, чем обычно. Если дисбаланс не чувствуется, балансировку следует отложить до будущих сезонов.

Балансировка

Основные правила смены автопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто - часть 1Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1 Расшифровка маркировки на шинах авто - часть 2Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Сколько стоит «переобуть» машину в зимнюю резину в Кемерове

Речь пойдёт о тех случаях, когда требуется именно шиномонтаж. Мы обзвонили сервисные центры, которые на слуху и хорошо оцениваются пользователями соцсетей и «Флампа». Сколько стоит услуга и какие приятные бонусы предоставляют своим клиентам некоторые компании – всё это мы собрали в таблице.

б-р Строителей, 2;

№4. Первые километры после шиномонтажа

Сразу после переобувки выключите музыку в машине и прислушайтесь к звукам и ощущениям. Если условия на дороге позволяют, попробуйте плавно разогнаться и затормозить, выполнить змейку или переставку.

Возможные плохие симптомы:

  • странный шум, с одной стороны более громкий,
  • необычная вибрация.

Ещё помните, что производители шин не рекомендуют экстремальные условия эксплуатации для новых покрышек. Поэтому первые десятки километров постарайтесь ездить плавнее.

Какое давление выставить в зимнее время

Наиболее благоприятное давление в шинах, рекомендованное производителем, находится в книге технического обслуживания. Для каждой марки автомобиля — свой показатель, который зависит от некоторых факторов:

  • веса машины;
  • диаметра дисков;
  • шин и их индекса.

Для поддержания оптимального числа атмосфер зимой рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. При снижении температуры давление должно быть на 0,1 – 0,2 бар больше, чем обычно.
  2. Для сохранения управляемости при гололеде параметры оставляют те же, что и летом.
  3. При одинаковой развесовке колеса накачиваются одинаково.
  4. Колеса, на которые приходится привод, следует подкачать сильнее.

Контроль давления

Процесс переобувки машины занимает достаточно времени, но при минимальных знаниях и грамотном подходе к делу любой автовладелец может сделать это легко и просто. Теперь вы знаете, как поменять резину на авто самому.

Эксклюзивные услуги в шиномонтажках Кемерова

Мы промониторили рынок, заглянули в основные автомобильные уголки Кемерова и нашли эксклюзивные услуги, которые могут заинтересовать автомобилиста в областной столице.

Например, проснулись вы утром, собрались и поехали «переобуваться». Приехали, а специалисты в ходе работы заметили, что какая-то деталь совсем прохудилась и пришла в негодность. В наличии новой такой детали нет. По словам управляющего Драйв-центра «Поехали!» Александра Константинова, это может быть и что-то мелкое, например, гайка, или какая-то большая деталь, — для их центра не имеет значение. Специалисты Драйв-центра «Поехали!» сами отправятся на поиски нужной для шиномонтажа детали и в кратчайшие сроки восстановят работоспособность автомобиля. А всё, что вы будете делать в это время – пить ароматный кофе, сидя на мягком кожаном диване в ожидании завершения всех работ.

Автотехцентр «Движок» удивил доселе неизвестной земле кузбасской шипованной заводской резиной из Китая. Как рассказал эксперт автотехцентра Станислав Булуев, среди восьми тысяч шин и дисков на складе есть уникальный для Кемерова экземпляр. Сотрудники автотехцентра нашли именно эту резину на выставке в ОАЭ и Китае. По словам эксперта, в этой резине прекрасно всё: и состав, и рисунок, и ошиповка, и качество.

«Протектор резины состоит из блоков разной формы, поверхность которых густо покрыта трехмерными ламелями. Это обеспечивает мощное сцепление с заснеженной дорогой или поверхностью, покрытой льдом. По сравнению с моделями других производителей автошины имеют сокращенный на 6% тормозной путь», — рассказали Сибдепо специалисты автотехцентра.

Бонус: чистка, мойка, смазка

В качестве бонуса — желательные, но необязательные правила шиномонтажа. Ещё они помогут понять уровень сервиса, в который вы приехали.

Хороший мастер очистит шины и диски металлической щёткой. Или даже помоет колёса. С чистыми покрышками приятнее работать, легче осмотреть их и правильнее балансировка.

Ещё в хорошем шиномонтаже вам смажут или хотя бы предложат смазать внутренние края шин. Смазка поможет покрышке быстрее сесть на место, а в конце сезона — упростить демонтаж.

Приятным бонусом могут быть чистые пакеты, в которых вы не испачкаете машину при перевозке шин.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

Заключение

Что же с нашими историями? После вибрации я вернулся на шиномонтаж. Подождал, пока мастер освободится. Затем я сказал, откуда шла вибрация. Шиномонтажник снял колесо и выяснил, что установочное кольцо встало криво, из-за чего колесо было установлено под углом.

А на машине мамы позже я увидел на заднем колесе надпись «Inside». Поэтому мы поехали и поставили его правильно.

Вспомните в следующий раз в шиномонтаже об этих правилах:

  • попросите накачать колёса до правильного давления,
  • попросите мастера осмотреть шины,
  • по окончанию работ проверьте болты и правильность установки шин,
  • прислушайтесь на первых километрах и едет плавно.

Далее:

One thought on “4 правила переобувки или «Шиномонтаж: инструкция по применению»”

Во время смены покрышек, уделяйте должное внимание вентилям, в народном сленге «сосок». Даже небольшие трещинки и малая эластичность дает повод замены вентиля на новый. Я рекомендую менять вентили раз в год, осенью, при смене летних покрышек на зимние.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий