Датчик массового расхода воздуха – как проверить? Датчик ДМРВ
Что если, делать некорректно работает датчик массового воздуха? расхода Как проверить его состояние?
Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Принцип работы ДМРВ
Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.
Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.
Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.
В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.
Где находится ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.
Отключение 1. Вариант
При заглушенном двигателе отсоединяем с разъем ДМРВ. Произойдет отключение устройства, контролер аварийный в встанет режим, а топливная смесь будет учетом с готовиться текущего положения дроссельной заслонки. О такой в переходе режим опять сообщит двигатель, он держать должен обороты более 1500 об/мин. выводы Окончательные о неисправности ДМРВ можно делать, при если движении вы поймете, что после датчика отключения динамика улучшилась. Примечание: ЭБУ после Я-7.2 и М-7.9.7 модификации отключения ДМРВ не увеличат обороты Вариант.
Датчик температуры ОЖ
Датчик температуры ОЖ служит для измерения нагрева охлаждающей жидкости. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева, при достижении определенных параметров температуры сопротивление на датчике меняется и включается вентилятор охлаждения. Так же датчик отвечает за формирования топливной смеси при холодном пуске. Тип датчика ОЖ УАЗа 19.3828 внутри датчика имеет термоэлемент, который под воздействием температуры меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ. Расположен датчик в корпусе термостата.
Признаки неисправности:
- Не включается вентилятор охлаждения;
- При холодном запуске двигатель глохнет;
Признаки неисправности датчика расхода воздуха
Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:
- Нестабильные обороты холостого хода
- Нарушение плавности хода автомобиля
- Затрудненный или невозможный запуск двигателя
- Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов
Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов
Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.
Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.
двигателя 2. Прошивка
Возможно, что ЭБУ модифицировался уже путем прошивок, тогда не совсем как, понятно он себя поведет при использовании приведенного, варианта выше. В этом случае также некорректно может работать датчик массового расхода Как. воздуха проверить это? Возьмем пластину вставим 1 мм и толщиной ее под упор заслонки. После как того поднялись обороты двигателя, отсоединяем ДМРВ с клемму. Если двигатель продолжает работать, причины тогда неисправности в ЭБУ, а именно в шагах Они. РХХ не реагируют на аварийный режим без Вариант.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик ДПКВ необходим для роботы системы зажигания. Он считывает показания со шкива коленвала и передает их на ЭБУ, а тот подает сигналы на формирование искры в цилиндры. ДПКВ является единственным датчиком, без которого автомобиль даже не заведется. Установлен датчик возле шкива коленчатого вала, принцип его работы основан на магнитом поле, внутри датчика находится магнит, который считает обороты вала.
Признаки неисправности:
- Не запускается мотор;
- Не работает один из цилиндров;
ДМРВ 3. Диагностика мультиметром
Такой вариант для приемлем диагностики датчиков Bosch с индексами: 0 218 280 004, 0 280 218 116, а 280 0 также 218 037. На тестере устанавливаем измерения пределы 2В, в режиме постоянного напряжения. Маркировка ориентация (проводов от салона):
• Вход сигнала – желтый;
• датчика Питание – серо-белый;
• Заземление (минус) – главному;
• К зеленый реле – розово-черный.
проводов Расцветка указана для большинства моделей, могут цвета меняться, но значение выводов одинаково.
Метки: ошибка 053
Комментарии 30
Решил я свою проблему. Ну и заодно думаю расскажу по подробнее про тот гемморой с которым я столкнулся, вдруг кому пригодится. Так во для начала так как в ошибках была неисправность 053-неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Я попытался найти в магазинах датчик который бы отвечал рекомендованым характеристикам завода производителя двигателя змз 406,а именно датчик должен иметь сопротивление обмотки от 890 до 900 Ом. Объехав кучу магазина я пришёл к выводу, что таких датчиков просто не существует. Самый максимум, что мне удалось найти показал 740 Ом. Но тут нужно оговориться. Я нашёл датчики с такими характеристиками но они оказались от 405 двигателей и отличались от моего специальным резиновым уплотнителем. Я приобрёл данный датчик но его установка не принесла желаемого результата. С данным уплотрителем присутствующим на нем зазор между диском синхранизации и датчиком оказался слишком большим примерно пару мм, а без него маленьким около 0,1 мм. И заводиться машина отказалась. Я конечно пытался выставить нужный зазор установкой дополнительных шайб но так ничего и не добился. Далее я взял и установил датчик от змз 406 с показаниями 740 Ом и дополнительно поменял главное реле двигателя. И Ооо чудо машина завелась. Прогрелась и далее заводилась с пол оборота. Правда мне сразу показалась странным поведение электромагнитной муфты вентилятора охалождения которая сразу же включила вентилятор. Но вот ошибки не выскакивали. Ну думаю, что-то где-то коротит наверное. Ну да ладно…
проведения Порядок измерений
После включения зажигания, пуска без двигателя, проводим сканирование. Красный прибора щуп подключаем к желтому проводу ДМРВ, а зеленому к черный. Так проводим измерение напряжения и его фиксируем. Сопоставляя полученные показания с рекомендациями что, изготовителя позволит судить о работоспособности устройства. ДМРВ Новый имеет напряжение 0, 996-1, 01 В.
Датчик распределительного вала (датчик фаз)
Данный датчик расположен на ГБЦ и служит для определения положения поршня в ВМТ. Это необходимо для правильной подачи топлива в нужный период. При неисправности датчика подача топлива переходит в попарный режим, что приводит к неправильной работе двигателя.
Признаки неисправности:
- Детонация двигателя;
- Большой расход топлива;
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.
Параметры устройства работоспособности в зависимости от напряжения:
1.01-1.03 – датчик работоспособен;
1.03-1.04 – ресурс, но работоспособен датчика почти исчерпан;
1.04-1.05 – ресурс если, исчерпан признаков неисправности нет, можно пора, но эксплуатировать приобретать новый;
1.05 и больше – неисправен, замена требуется.
Чтобы проверить датчик расхода массового воздуха, можно узнать с бортового параметрах о компьютера «напряжение с датчиков».
Как проверить и заменить датчик синхронизации ЗМЗ-409
Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа (2612.1.113 BOSCH или 406.3847113) индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.
Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1.
При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала.
Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.
При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания невозможна.
Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.
Проверка датчика синхронизации
Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.
Отсоединяем разъем датчика синхронизации.
Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.
Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.
Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.
В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр.
Быстро подносим, металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.
Неисправный датчик заменяем.
Снятие датчика синхронизации
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя.
Вынимаем датчик из отверстия.
Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.
Зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм.
Вариант 4. Визуальный Отверткой
осмотр откручиваем хомуты, отведя гофру, датчик осматриваем и гофру. Все поверхности должны сухими быть без масляных отложений и конденсата. загрязнения Причины ДМРВ:
• загрязненный воздушный фильтр;
• масла уровень превышает норму;
Устранив причины загрязнения необходимо, ДМРВ исправить и последствия, а для этого чистка потребуется датчика массового расхода воздуха. помощи При ключа на 10, открутив болты крепления отделяем, датчика его от воздушного фильтра. На датчике находиться должно резиновое кольцо для недопущения неочищенного подсоса воздуха. Если отсутствует или месте не на расположено, то входная сеточка рассматриваемого устройства пыли в будет. Это может послужить причиной датчика неисправности.
Последовательность установки:
• на устройство одевается резинка уплотнительная;
• проверяется уплотнительная юбка;
• датчик корпус в устанавливается фильтра.
Датчик детонации
Данный датчик предназначен для улавливания шумов и детонаций в двигателе при его работе. Принцип работы схож с пьеза элементом, при появлении вибрации на датчике он вырабатывает некоторую величину напряжения передавая ее на ЭБУ, тем самым показывая, что в двигателе имеется детонация. Датчик установлен на блоке цилиндров вблизи 4-го цилиндра.
Признаки неисправности:
- Большой расход топлива;
- Неравномерная работа ДВС;
Порядок замены
Выключив датчика, с зажигание снимаем штекер. Ослабив хомуты, впускной отсоединяем воздушный патрубок. Далее откручиваем убираем и датчик его от корпуса фильтра. Чтобы открутить его, потребуется ключ на 10. После осмотра встанет опять вопрос о том, если неисправен массового датчик расхода воздуха, как проверить работоспособность его. Оценив при диагностике состояние стоит, не устройства сразу приобретать новое. Следует что, сказать стоимость ДМРВ колеблется от 1500 до рублей 2000. Но можно просто устранить загрязнения и максимум потратить рублей 200.
Снятие датчика синхронизации
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя
Вынимаем датчик из отверстия.
Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.
На двигателе ЗМЗ-409 датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), он же датчик синхронизации, установлен в приливе передней крышки цепи распределительного вала. Датчик предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивает формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.
Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847.
Датчик 23.3847 индуктивного типа, он состоит из : цилиндрического корпуса с чувствительным элементом, который конструктивно представляет собой намагниченный сердечник с установленной на нем обмоткой из медного провода на изолированной катушке, основания с фланцем и отверстием крепления, кабеля в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.
Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть его обратное включение будет равносильно его неисправности. Работая в паре с диском синхронизации, датчик определяет частоту вращения и угловое положения коленчатого вала двигателя и синхронизирует работу электронного блока управления ЗМЗ-409 с рабочим процессом двигателя.
При прохождении зубьев диска синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки датчика возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Одновременно датчик обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.
Диск синхронизации имеет вырез размером в два полных зуба. Начало двадцатого, после выреза, зуба диска совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. При его прохождении датчик формирует импульс, по которому блок управления и определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.
Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 : датчик синхронизации ДС-1 406.3847060-01 и датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 113. Датчики несколько отличаются по внешнему виду, у датчиков 23.3847 и ДС-1 выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика, а у Bosch DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.
Средства для загрязнений устранения
Для того чтобы качественно ДМРВ помыть, его необходимо снять, порядок уже снятия описывали ранее. Внутри устройства сеточка имеется. На ней установлено 2-3 датчика, в виде проволочек маленьких. Во время эксплуатации детали загрязняются, ведет что к сбою в работе. Чтобы дать жизнь вторую устройству, необходимо очистить сеточку и для, датчики этого подойдет очиститель карбюратора. средство Распыляя, смываем загрязнения с внутренней части Полное. ДМРВ устранение загрязнений может произойти не с раза первого, придется процедуру повторять. Все распыления последующие следует осуществлять после высыхания Проводя. средства очистку датчика, стоит осмотреть патрубков состояние – при наличии загрязнений удалить их. средства Применение для устранения загрязнений с карбюратора что, показывает 8 из 10 устройств после обработки начинают правильном в функционировать режиме. Но в некоторых случаях приходится новый покупать датчик ДМРВ.
Заключение
Теперь ДМРВ проверку собственными силами можно считать вопросы. А на завершенной о том, исправен ли датчик массового воздуха расхода, как проверить его состояние, 100 со ответить% гарантией смогут на СТО, проведя обследование диагностическое с использованием специального оборудования.
Проверка датчика синхронизации
Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.
Отсоединяем разъем датчика синхронизации.
Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.
Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.
Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.
В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр
Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.
Неисправный датчик заменяем.
ли со статьей или есть что добавить?