Как снять наружный шрус на ваз 2110

Содержание

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.

Комплект

Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

Как осуществить замену гранаты на автомобиле ВАЗ 2110

ваз 2110 замена шруса

Самый простой способ определить поломку – это вывернуть в сторону руль и тронуться с места. Если проблема есть, то она выдаст себя. В этом случае появится характерный хруст. Но такой же звук возможен и при неисправной шаровой опоре. Поэтому желательно сделать полную диагностику подвески автомобиля. Чаще всего необходима замена наружного ШРУСа «ВАЗ-2110». Ведь именно он принимает на себя большую нагрузку. Внутренний выходит из строя в 3-4 раза реже. В нем нужно менять только смазку и пыльник.

Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110

Щипцы для замены хомутов ШРУС

Здесь есть несколько специфичных инструментов, без которых обойтись никак не получится. Для начала, нужна головка на 32, а так же огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.

Далее понадобится что-то наподобие обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его опишем ниже. Еще понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо клещи, либо просто отвертка, об этом поговорим немного позже.

Конструкция

Схема привода Схема привода

Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:

  • Внутренняя обойма;
  • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
  • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.

В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.

Внутренний и внешний Внутренний и внешний

  1. Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
  2. Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

Составные элементы и виды

Составные элементы и виды

Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

  1. Обойма внутренняя.
  2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
  3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

Замена внешней гранаты 2110 без снятия привода

Это первый, наиболее короткий путь, который подразумевает наличие всех указанных инструментов. Все достаточно просто.

    До того, как поддомкратить автомобиль, надо открутить гайку гранаты. Для этого садим помощника в салон, он должен из всех сил давить на педаль тормоза, придерживать руль. Для того, чтобы открутить гранату после добросовестной затяжки, необходим рычаг порядка метра, иногда больше. Резьба везде обычная, правая.

    Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.

Дефекты «гранат»

Перед тем как поменять шрус на ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.

Пыльник

Увы, иногда замена внутреннего шруса на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, поскольку при изготовлении или установке проявляются дефекты изделий.

Дефекты могут быть следующими:

  • Низкое качество сплавов, применяемых при изготовлении;
  • Банальные подделки и брак комплектующих;
  • Низкое качество или полное отсутствие смазки, что ведет к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
  • Поврежденные пыльники, из-за которых в гранату попадает всевозможный мусор.

Относительно замены пыльников шруса у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео, которое позволит справиться с возникшей проблемой. К этому вопросу следует подходить основательно.

Внешний и внутренний ШРУС

На этом наше знакомство с «гранатами» не закончено, так как в автомобиле устанавливаются два типа ШРУСов: внутренний и внешний.


Виды шарниров

Для того чтобы автомобиль успешно проезжал все препятствия одного шарнира явно маловато.


Угол работы «гранаты»

Поэтому для оптимального функционирования всего привода на него ставится две «гранаты»:

  • Внутренняя, передающая крутящий момент от трансмиссии валу;
  • Внешняя, входящая в зацеплении непосредственно со ступицей колеса.

Хотя по принципу работы они одинаковы, конструктивные особенности и цена несколько отличаются друг от друга.


Внутренняя «граната»

Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

На заметку автовладельцу

Для того, чтобы провести ремонт, вам потребуются следующие инструменты и запасные части:

  1. Комплект шарнира – ШРУС, пыльник, тюбик смазки, кольцо, гайка, хомуты.
  2. Ключ на «30» с длинной ручкой.
  3. Молоток и выколотка.
  4. Набор ключей на «17», «19». Желательно накидные.
  5. Домкрат.
  6. Противооткатные упоры.
  7. Надежные опоры.
  8. Съемник для наконечника рулевой тяги.

Если имеются неисправности в других узлах (шаровые, наконечники рулевых тяг), нужно заменить и эти элементы. Чтобы не разбирать подвеску заново, сделайте все сразу.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник рулевых и шаровых пальцев;
  • Головка на семнадцать, тридцать;
  • Магнит;
  • Молоток;
  • Емкость для сбора масла;
  • Монтажный рычаг;
  • Тиски;
  • Шлицевая отвертка;
  • Тупые кусачки;
  • Очиститель двигателя в аэрозоле;
  • Надставка заточенная под конус;
  • Динамометрический ключ.

Какие бывают дефекты шруса

Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.

Попала влага в шрусПовреждение обоймы ШРУСа

Среди основных дефектов выделяют:

  1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  2. Брак в конструкции или подделка.
  3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
  4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.

Проверка работоспособности

Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса , поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.

Порванный пыльник

Внешняя граната

Граната Граната

Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

  • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
  • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
  • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

Внутренняя граната

Внутренняя

Но чтобы понять, действительно ли требуется замена элемента, сделайте так:

  • Поднимите ведущие колеса, что позволит вывести внутренний шрус на максимальный угол;
  • Заведите мотор;
  • Включите первую скорость;
  • Если шарнир на предельном износе, вы услышите характерный хруст. Это сигнал к тому, что нужно менять гранату.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Подготовка к проведению ремонта

замена наружного шруса ваз 2110

Установите автомобиль на ровной поверхности. Под задние колеса поместите упоры. При этом должна быть включена нейтральная передача. Ваша задача – выкрутить гайку с шарнира. Для этого выколоткой нужно ее расконтрить, а ключом на «30» с большим рычагом провернуть. Не исключено, что это получится сделать не с первого раза. Но замена ШРУСов на «ВАЗе» 2110-й модели невозможна без выкручивания этой гайки. Колесо должно быть на земле. На данном этапе его не требуется поднимать домкратом. Выкручиваем гайку и болты крепления колес. После этого можно поднять ремонтируемую сторону. Что дальше? Снимаем колесо и опускаем на опору автомобиль.

Пошаговая инструкция

  1. Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощью головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на колесах.

Самостоятельная замена гранат на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Видео инструкция по замене ШРУС ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Самостоятельная замена гранат ВАЗ 2110, 2111, 2112

Все о замене внутренней и наружной гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как заменить гранату ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Инструкция по замене ШРУС на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Фото и видео по замене гранат приводного вала ВАЗ 2110, 2111, 2112

Наружная и внутренняя граната ВАЗ 2110, 2111, 2112 замена своими руками

Информация о пошаговой замене ШРУС ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая замена ШРУС ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Установка гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Далее произведите установку привода в обратном порядке.

Моменты затяжки соединений:

  1. Ступичная гайка – 235 Нм.
  2. Болты шаровой – 55 Нм.
  3. Гайка рулевого наконечника – 30 Нм.

Устройство и принцип работы

Устройство

Данный узел порождает массу вопросов о том, как он устроен и каков принцип его работы у человека, который лице зреет его впервые. Но это только на первый взгляд, на самом деле «граната» по своей конструкции предельна проста и понятна.

Замена шрусов ваз 2110

На фото представлен разобранный шарнир равных угловых скоростей, который состоит из:

  • Выполненного заодно с ведущим валом корпуса шарнира;
  • Внутренней обоймы;
  • Кольца с отверстиями для удержания шести шариков – сепаратор.

Принцип работы

Как можно заметить, количество сферических канавок в корпусе и на внутреннем шарнире равно и соответствует количеству шариков в сепараторе, шарики, в свою очередь, удерживаются сепаратором между кулаком и корпусом и перемещаются в их канавках.

Видео работы шарнира равных угловых скоростей

Усилие с вращающегося ведущего вала передается именно через кулак с находящимися в канавках шариками на обойму и на ведомый вал. Меняющийся угол между валами ни как не влияет на работу шариков продолжающих выполнять свою работу передачи усилия. Как видите, такая конструкция позволяет передавать вращательное движение очень равномерно и, кстати, несмотря на кажущуюся сложность выполнения, данный узел «отрабатывает» намного дольше других устройств автомобиля, естественно в условиях его правильной эксплуатации и технического обслуживания.

Процедура замены

Лопнувший

Первое, с чего рекомендуем начать — это посмотреть видео о замене шруса на ВАЗ 2110. Так вы наглядно поймете, как выполняется процедура и в какой последовательности. Далее, согласно представленной нами инструкции, можно приступать к работе.

  1. Поскольку шрус расположен снизу автомобиля, вам потребуется подъемник или яма в гараже, откуда вы сможете заняться заменой элемента.
  2. Обязательно зафиксируйте автомобиль. Для этого можно включить четвертую передачи и затянуть ручной тормоз до упора.
  3. Под колеса, если вы загнали машину на яму, поставьте клинья или деревянные бруски, чтобы заблокировать колеса.
  4. Демонтируйте защитный колпак, открутите на ступице гайку.
  5. Демонтировав ступичную гайку, отвинтите крепежи колеса.
  6. Поднимите колесо, на котором требуется замена шруса, используя домкрат.
  7. Теперь выкрутите каждый из шести болтов детали, после чего держать ее будет только фланец.
  8. С нижней опоры кулака выкрутите два болта.
  9. Поверните руль до упора, что позволит элементу самому выпасть.
  10. Снимите пыльник, который расположен в конструкции гранаты.
  11. Демонтируйте стопорное кольцо.
  12. Открутите шарнир со шлица вала, чтобы избежать повреждения других узлов.
  13. Проверьте работу всей системы, чтобы определить причины поломки.
  14. Установите новый шрус, действия в обратной последовательности.

Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110

Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.

Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа :

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.

Категорически недопускается попадание внутрь ШРУСа инородных частиц, так как это приведет к быстрому выходу его из строя.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:

  • гаечные ключи на 17 и 19 мм;
  • накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
  • съёмник для снятия ШРУСа;
  • ёмкость для слития масла из КПП;
  • монтировка и молоток;
  • вороток;
  • домкрат;
  • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
  • новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200 )
  • плоскогубцы и клещи.

Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200 ) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001 ) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4. ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Инструкция полезна? Да 1 Нет

Диагностика неисправности пыльника внутреннего шруса Ваз 2110

Граната (внутренний шрус Ваз 2110) имеет защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

Пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110

Пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже. Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа.

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес. Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

Резюмируем

Как видите работа достаточно простая и под силу новичку в ремонте авто. Самое главное точно определить, какая из гранат изношена.

Цена замены внутренней и наружной гранаты на ВАЗ 2110 от 2000 до 3000 рублей. Такой же ценовой диапазон по замене гранат на других отечественных переднеприводных ВАЗ.
Пошаговый процесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :

Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ваз 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки.

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  1. Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  2. Перед тем, как поменять пыльник шруса ваз 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  3. Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 или гранаты
  4. В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ваз 2110 не предполагает больших сложностей. Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля. Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ваз 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Что еще нужно демонтировать

замена шрусов на вазе 2110

Прежде чем демонтировать шарнир, извлеките с пальца наконечника рулевой тяги шплинт. Выкрутите гайку ключом на 19. Установите на палец съемник. Вращайте его болт до тех пор, пока не выскочит из поворотного кулака наконечник. Уберите его в сторону, чтобы не мешал. Тормозную шлангу привяжите гибкой проволокой, чтобы случайно не порвать ее. Затем необходимо выкрутить два болта, которыми к ступице крепится шаровая опора. Потянув на себя стойку, можно вынуть ШРУС из ступицы. Но чтобы снять весь привод, необходимо извлечь внутренний ШРУС «ВАЗ-2110». Цена замены одной стороны примерно 900 рублей. Во столько обойдется комплект. Если обращаетесь в автосервис, то стоимость окажется выше.

Работы при замене гранаты

Перед тем как начать менять гранату ВАЗ 2110, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Для большей устойчивости под колеса кладутся противооткатные клинья. Последовательность действий.

  1. Снимается защитный колпак.
  2. Откручивается гайка ступицы. Так как потребуется большое усилие, необходимо воспользоваться удлинителем ключа. Обычно для этой цели берется труба, которая надевается на ключ. Большой рычаг поможет быстро открутить гайку.
  3. Отвинчиваются болты колеса.
  4. Машина поднимается на домкрате. Вывешивается колесо, со стороны которого будет меняться граната.
  5. Извлекается упорная шайба.
  1. Освобождается шаровая опора.
  2. Рулевое колесо до отказа выворачивается в противоположную сторону.
  3. Оттягивается поворотный кулак совместно со стойкой.
  4. Шлицевой конец извлекается из ступицы наружной гранаты.
  5. Чтобы достать внутренний конец гранаты, необходимо слегка поддеть ее монтировкой.
  6. Ось привода зажимается в тисках.
  7. Снимаются все хомуты.
  8. Пыльники срезаются ножом.

После замены всех вышедших из строя деталей выполняется сборка гранаты ВАЗ 2110. При сборке нужно установить новую гайку ступицы. После ее затяжки, чтобы она не раскручивалась, гайку нужно законтрить.

При установке привода в коробку необходимо, чтобы он соединился с полуосевой шестерней до тех пор, пока не произойдет полная фиксация. Это можно сделать легкими ударами молотка с деревянной подкладкой. Удары наносятся равномерно по оси вала.

Как полностью снять привод

Внешний шарнир вы уже извлекли. Но внутренний все еще находится в коробке передач. Прежде чем его извлечь, слейте масло из КПП (хотя бы на 2/3 от общего объема). Самый простой способ вынуть внутренний ШРУС – это применить небольшой длины широкое зубило и молоток. Как использовать эти инструменты? Установите зубило таким образом, чтобы оно упиралось в шарнир и выступ на картере коробки передач. Резкими ударами молотка в направлении от колеса к КПП извлеките шарнир. Обычно хватает 2-4 ударов. Использовать монтажную лопатку не стоит. Практика показывает, что с ее помощью ШРУС извлекается намного хуже. Вот и все. Привод у вас в руках. Можно приступать к дальнейшему ремонту.

Как проверить работоспособность

Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

Назначение и устройство

ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

  • Стопорное кольцо.
  • Шарики.
  • Сепаратор.
  • Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
  • Корпус.
  • Вал привода.
  • Внутренняя обойма.

Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

Замена шруса на ВАЗ 2110 своими руками

Подробное устройство шарнира угловых скоростей

Резкий старт с места с вывернутым рулем в одну из сторон приводит к преждевременному износу шарнира «десятки». Срок работы заводской детали составляет около 100 тысяч километров.

Разборка и сборка привода

шрус ваз 2110 замена цена

Теперь необходимо произвести замену ШРУСа «ВАЗ-2110» своими руками. Самое сложное – это сбить старый шарнир. Если повторно его использовать не планируете, а сбить не получается, то примените самый простой способ. Используйте угловую шлифовальную машинку (болгарку). Только соблюдайте технику безопасности. Иначе может закусить диск. Но если планируете повторно устанавливать шарнир, старайтесь аккуратно его снять, не повредив внутреннюю и внешнюю части. Старый пыльник можно срезать ножом или ножницами. Он вам точно не нужен.

Сначала надеваете пыльник на ось привода. Фиксация производится только после окончательной сборки. Затем новый ШРУС устанавливаете на привод. Но перед этим очистите все поверхности от пыли и остатков смазки. Обязательно замените стопорное кольцо. Под пыльник набейте смазку с графитом, которая идет в комплекте. Рекомендуется дополнительно приобрести тюбик подобной смазки, чтобы добавить – в комплекте ее мало. Старайтесь забить смазку внутрь шарнира, чтобы она попала на всю внутреннюю поверхность и шарики. Теперь можно зафиксировать пыльник на оси хомутами и установить ШРУС на место в обратном порядке.

Общие рекомендации

Очевидно, что внутренний шарнир не может быть демонтирован без поднятия конструкции автомобиля, так как требуется демонтаж колеса. Это реально сделать только при фиксации автомобиля на весу. Некоторые мастера рекомендуют сливать масло перед подобным ремонтом, но не стоит этого делать. Выполнение замены по инструкции позволит обойтись без слива.
Замену сальника ШРУСа также рекомендуется произвести вместе с шарниром. ШРУС меняется отдельно без замены пыльника и сальника только в тех случаях, когда имеется функциональный запас, и износ ШРУСа больше выражен, чем других конструкционных элементов. Обычно ремонт разбивают на два этапа, если нет возможности выполнить замену в полном объеме. Не забудьте заменить после сальник и пыльник, чтобы сохранить все вариации по сохранению уровня безопасности автомобиля.

Ознакомьтесь с видеоинструкцией по выполнению работ. На примере – меняется граната и ступица до полного выхода из строя механизма.

  • ladaautos.ru/vaz-2110/kak-delaetsya-zamena-vnutrennego-shrusa-vaz-2110.html
  • drive2.ru/l/7210376/
  • vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-vnutrennego-shrusa.html

Как определить неисправность шрус на ВАЗ 2110

Известное также в простонародье как “граната”, данное передаточное устройство постоянно подвержено сильному износу и напряжениям в течении езды. Если во время поворота колес слышен характерный хруст — значит пришло время замены “гранат”. Тянуть с ремонтом ни в коем случае не стоит.

Также необходимо визуально проверять состояние пыльников. Если нарушена герметичность защиты — машина далеко не проедет. Как бы банально это не звучало, но коррозия, пыль и дорожная грязь убьют шрусы подвески ВАЗ-2110 быстрее, чем десятки тысяч километров пробега.

Замена шрус ВАЗ 2110 своими руками

Далее постараемся описать процесс замены шрус на примере “десятки”. Для начала блокируете задние колеса автомобиля ручным тормозом и для перестраховки подкладываете под них предохранительные бруски. Теперь можно и побороться с гайкой ступицы. Именно побороться, ведь усилие ее натяжения весьма немалое, 25 кгс*м. Для этого вам понадобится хороший рычаг для приложения силы.

Обычно для этих целей рукоятку ключа удлиняют одетой на него полой трубой. Полностью откручивать гайку не надо. Теперь необходимо взяться за колесные болты, ослабляете, но не откручиваете все четыре штуки. Дальнейший процесс разборки, для наглядности, распишем по пунктам:

  1. Поднимаем переднюю часть ВАЗ-2110 домкратом. Снятое со ступицы колесо стоит сразу же для перестраховки положить под кузов автомобиля.
  2. Откручиваете ступичную гайку. Находящуюся под ней шайбу удобно достать при помощи отвертки с магнитной рукояткой.
  3. Откручиваете кронштейн стойки ВАЗ-2110 от рулевого наконечника. Для выпрессовывания пальца наконечника удобно воспользоваться специальным съемником.
  4. Откручиваете два болта крепления шаровой опоры. Всего их 2 шт.
  5. Теперь можно освободить шрус от зацепления с тормозным диском. Для чего последний можно свободно сорвать со своих посадочных мест на оси.

Официальная инструкция по ремонту ВАЗ-2110 на следующем этапе подразумевает полный демонтаж переднего привода с одной лишь целью — удобного и простого процесса сбивания переднего и заднего шрус. По нашему мнению, процесс этот является далеко не самым рациональным и для экономии усилий вполне можно обойтись без него.

Оборудование и инструменты для замены ШРУСа

Для замены ШРУСа необходимо приготовить следующий инструмент:


внутренняя граната, включающая хомут и смазку, своевременная замена гранаты обеспечивает длительную эксплуатацию;

В качестве инструмента может быть использован любой набор для автомобилистов без каких-либо других приспособлений.

Промыть или поставить новый?

замена шруса ваз 2110 своими руками

Самая распространенная проблема шарниров – это попадание пыли внутрь корпуса. Поэтому, если вы обнаружили свежие трещины или порезы на пыльнике, проще провести промывку и замену поврежденных элементов. Но если порван пыльник очень давно, то, скорее всего, в него попало много грязи и металл имеет сильный износ. Поэтому поможет только замена ШРУСа «ВАЗ-2110», промывка не даст видимых результатов. И через месяц, а то и раньше, вам придется заново проводить все работы. Новый шарнир может прослужить несколько лет – свыше пяти, если его эксплуатировать в щадящем режиме, редко ездить по бездорожью.

На этом замену ШРУСа «ВАЗ-2110» можно считать завершенной. Все работы по сборке производятся в обратной последовательности. Старайтесь выполнить максимум работ во время ремонта – меняйте все поврежденные резиновые пыльники. Так вы сможете обеспечить максимальный ресурс элементов подвески автомобиля.

Необходимые запчасти

На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

  • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
  • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
  • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
  • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
  • буфер (артикул 2108-2215073-01);
  • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
  • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
  • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
  • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
  • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

Установка ШРУСа на заключительном этапе в деталях

Учитывайте следующие замечания:

  • установите на конец вала пластиковую заглушку;
  • стопорное кольцо устанавливается до монтажа шарнира;
  • перед монтажом нового ШРУСа место установки обильно обрабатывается смазкой, чтобы обеспечить плотное прилегание;
  • после монтажа привода шарнир должен плотно «сесть» на шестерню до полной фиксации, что проделывают с помощью молотка.

Выполнение данной замены функционального элемента вала ВАЗ своими руками не требует опыта ремонта автомобиля. Замену можно провести, руководствуясь видеоинструкцией. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам, чтобы иметь гарантию надежности установки шарнира.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий