Как удалить воду из дизельного топлива?
Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.
Убираем воду из топлива – откуда она взялась в баке?
Топливо, которое питает ваш автомобиль, по своему составу всегда будет содержать воду – ее может быть много или мало, но вода точно есть. Эксперты считают, что российские заправки постепенно реабилитируются, однако на множестве форумов все еще появляются темы по типу: «Лед в топливной системе, что делать?!»
Собственный опыт подсказывает нам, что проблему действительно рано называть разрешенной – недавно сами купили семь кубических метров бензина АИ-92 от проверенного производителя, горючее было нужно на производстве. Открываем кран системы, а оттуда побежала вода – больше 15 литров обыкновенной воды с одного бензовоза! Затем пошло топливо, но из-за влаги очень мутное – это вовсе не «следы воды», как требуется нормами ГОСТ.
Как быстро удалить воду из бензобака своими руками: основные способы
Всем привет! Если вы вдруг столкнулись с вопросом о том, как удалить воду из бензобака, переживать сильно не стоит. Вы не одни сталкиваетесь с такой проблемой. В нашей стране и вовсе это считается довольно распространенным явлением. И вы вскоре узнаете, почему.
Но сам факт того, что влага оказалась в баке, не должен быть ни в коем случае проигнорирован. О соответствующих неприятностях могут указать определенные симптомы. Лучше не бороться с последствиями, а устранить проблему на раннем этапе ее развития.
Предлагаю узнать, почему летом и зимой в баке может вдруг оказаться вода, какие последствия такого явления, что указывает на неприятности и как можно очистить от воды резервуар с горючим, снимая или не снимая его.
Рекомендации по выбору и рейтинг лучших удалителей влаги из бензобака 2021 года
Проблема наличия воды в топливном баке знакома многим автомобилистам. И часть из них столкнулись с неприятными последствиями.
В настоящее время существуют, а также активно применяются специальные средства. Они заливаются в бак и активизируются, обеспечивая быстрое и эффективное удаление воды из состава топлива.
Но прежде чем покупать подобные составы, нужно понять, по каким причинам вода вообще там оказалась. В некоторых ситуациях простым удалителем проблему не решить. Требуется серьёзное вмешательства с разбором конструкции, ремонтом ёмкости и других компонентов.
Но чаще всего причины очевидные и банальные. А для борьбы с влагой предпочтительнее выбирать проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие средства.
Как вода попадает в бензобак?
Здесь есть несколько вариантов:
- Конденсат. Полупустой бак, перепады температур, летняя жара – все это приводит к тому, что влага оседает на стенках емкости и стекает вниз, отстаиваясь на дне. Конечно, ее количество минимально, но за несколько лет может накопиться достаточно.
- Попадание через люк бензобака. Это самый распространенный способ. Дождь, густой туман, использование мокрого заправочного пистолета — все это вносит свою лепту, каким бы незначительным ни казалось единовременное попадание воды в бензобак.
- Применение некачественного топлива. Конденсат, образующийся в цистернах во время перевозки и хранения топлива, дает определенный процент содержания воды в бензине или солярке. Однако наибольшую проблему представляет собой разбавленное горючее. Такое топливо хоть и редко встречается сейчас, но угроза натолкнуться на него вполне реальна. Особенно на второсортных заправках.
Естественным путем (погодные осадки, воздух конденсируется) за 3-4 года в баке может накопиться до 300 мл жидкости. Если же дело в разбавленном бензине, то здесь совсем другие цифры — вплоть до литра за год-два.
Причины попадания воды в топливный бак
Прежде чем рассмотреть способы удаления воды из бака, рассмотрим основные причины, по которым вода в этот самый бак попадает.
Первая причина – это образование конденсата при разных атмосферных режимах. Дождливая, солнечная, туманная или морозная погода, все это влияет на образование конденсата – лишней влаги, которая образуется на стенках бака из—за разницы температур. То есть бак потеет так же как окна, а образовавшаяся влага стекает на дно и накапливается там.
Со временем количество воды увеличивается, что может привести к крайне нежелательным для автолюбителя последствиям.
Вторая причина – неудовлетворительное качество топлива. Даже самый качественный бензин содержит воду, немного, но содержит. От этого никуда не деться, а уж что касается небольших АЗС, расположенных где-нибудь в глуши, так о них и говорить нечего.
Те могут и специально водички в бензин долить, и если для них это увеличение прибыли, то для водителей может обернуться дополнительными расходами на ремонт топливной системы.
Проблемы из-за присутствия воды в дизтопливе
Вода в топливном баке скапливается внизу под дизельным топливом. Поэтому испариться вода не может. Происходит постепенная аккумуляция воды. При этом в спокойном состоянии влага, присутствующая в баке, не перемешивается с топливом, а только скапливается на дне бака.
При начале движения автомобиля ситуация резко изменяется, потому что происходит перемешивание дизтоплива с водой, что влияет на характеристики солярки. Двигатель начинает работать нестабильно. Попадание воды в топливопровод при отрицательных температурах приводит к ее замерзанию. В таких случаях доступ дизтоплива к двигателю прекращается полностью.
Замершая вода может повредить распылители инжектора. Кроме того, система впрыска также бывает замороженной из-за воды. При оттаивании возникают другие проблемы, например, попадание в мотор воды заканчивается его ремонтом. Повреждения по причине постоянного контакта с водой возникают и в самом топливном баке.
Что нужно делать
Если у Вас бензиновый двигатель и не много воды в топливной баке, то возьмите от 0,2 до 0,5 литров качественного спирта и залейте их в бак.
При этом произойдет следующее:
- Вода смешается со спиртом;
- Полученная смесь приобретет такою же плотность, как и бензин;
- Вода не будет замерзать в трубопроводах;
- Смесь воды со спиртом сгорит в камере сгорания двигателя.
При подготовке автомобиля к зиме рекомендуется использовать данный способ, чтобы удалить воду из топливного бака.
Если же Ваш автомобиль работает на дизтопливе, то вместо спирта в топливный бак заливают моторное масло из расчета 0,2 л на 50 л. ДТ.
Что при этом происходит:
- Происходит смешивание воды с маслом.
- Образуется своеобразная эмульсия.
- Эмульсия воды с маслом сгорает в камере сгорания двигателя.
Как вода оказывается в баке с топливом
Прежде чем рассказать о том, что делать, если вода вдруг оказалась в бензобаке, следует понять, в чём причины её появления там.
Многие наверняка догадываются, откуда могла взяться вода в бензобаке. Но догадок тут явно недостаточно. Нужно точно определить причину. Это позволит в дальнейшем не допускать аналогичных ситуаций и свести все риски к минимуму.
Считается, что есть 2 основные причины попадания воды. Но можно добавить к ним ещё две. Она менее распространённая, но всё равно существует.
- Конденсация. Конденсат образуется в результате резкого изменения температуры. Выделяющаяся влага и оказывается в составе бензина или дизельного топлива. Чаще всего это происходит зимой. Покатавшись по холодному городу, машина заезжает в тёплый гараж, где температура явно выше 0 градуса Цельсия. В итоге начинают появляться мелкие капли влаги на внутренних стенках топливного бака. Они конденсируются и начинают постепенно стекать, смешиваясь с топливом. Причём конденсации в большей степени подвержены машины, у которых топливный бак металлический, а не пластиковый. Это обусловлено свойствами металла быстрее принимать температуру. То есть теплопроводность у металла больше в сравнении с пластиком.
- Топливо низкого качества. Характерная проблема для многих российских АЗС. Для увеличения прибыли, недобросовестные АЗС разбавляют топливо с водой. Ещё в состав низкокачественного горючего входят крупные фракции, часть из которых — это влага. Результат подобных заправок вполне очевиден. Бак наполняется внушительным количеством воды. Отсюда и все вытекающие последствия.
- Снег и дождь. Не самая частая ситуация. Но она может произойти. Заправляясь во время дождя или снега, если крышка бензобака открыта, туда может заливаться небольшой объём влаги. Порой даже такого количества достаточно, чтобы возникли проблемы.
- Влага с заправочного пистолета. Он может быть мокрым от мойки, либо же в результате образовавшегося конденсата. Объёмы воды небольшие, но всё же они есть.
Далее узнаем, к чему может привести вода в бензине, а также что делать в подобной ситуации.
Зимний осушитель топлива LAVR
Эта универсальная присадка для осушения и размораживания топлива позиционируется не как профилактическое средство, а как препарат для решения уже возникшей проблемы с водой в баке. Однако и для весенней превентивной просушки бака оно подходит идеально. Препарат имеет высокую концентрацию действующих веществ, хорошо удаляет влагу, размораживает и предупреждает обледенение. Состав безопасен для резинотехнических изделий, шлангов, кислородных датчиков, катализаторов. Он реализуется в банках объемом 310 мл с удобной воронкой. Кроме того, зимний осушитель от отечественного химпредприятия имеет доступную цену. Единственным условным недостатком этого средства можно считать менее выраженную, чем у конкурентов, слабую защиту от ржавчины бака.
Аргументы против воды в топливном баке
Любую воду из дизельного, либо бензинового топлива нужно обязательно удалять – тому есть следующие причины:
- Малейшая капля воды внутри топливной системы может спровоцировать коррозию, а платить огромные суммы за замену топливной аппаратуры – не лучшее решение.
- Вода притягивает к себе всевозможные загрязнения, которые могут присутствовать в топливе, поэтому вся грязь останется на стенках бака или на его дне. Затем эту грязь захватит заборник, подаст ее через насосы в двигатель – как итог вы получите засорение систем. Помимо этого, присутствующая в горючем вода забирает определенный процент его полезных присадок, что сказывается на качестве горючего.
- Зимой вода замерзает, становится льдом, который закупоривает трубопроводы, карбюратор, форсунки и насос – как следствие двигатель будет глохнуть и работать нестабильно. Если двигатель замерз таким образом, то запустить его можно будет лишь после длительного прогрева.
Способы борьбы
Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:
- механические;
- химические;
- с помощью разных присадок.
Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.
Механическое удаление
Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.
- Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
- Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
- Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.
Механическое удаление достаточно эффективное, но очень затратное по времени. Так что это не совсем соответствует теме нашего разговора. Мы ведь ищем быстрые способы.
Химический
Далее идет химический метод. Затрат по времени куда меньше, да и разбирать или подключать ничего не придется.
На выбор предлагается несколько вариантов.
-
Связывающие вещества. Они связывают воду, когда попадают в бак с топливом. Работает эффективно, но считается опасным методом. Вода ведь останется внутри, пусть и изменит свое агрегатное состояние. Методика плохо изучена, потому рисковать не советую;
Тут нужно заметить лишь то, что при давлении спирта или ацетона со дна поднимается весь осадок. Потому после использования лучше сразу поменять фильтр в вашей топливной системе.
Присадки
Специальный удалитель влаги можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Присадок достаточно много, и некоторые их них отлично справляются с поставленной задачей.
Их можно разделить на 4 основные категории:
УДАЛИТЕЛИ – ВЫТЕСНИТЕЛИ из магазина
Знаю многие просто бояться заливать АЦЕТОНЫ в бензобаки. Есть некоторые мифы, которые «муссируются» в сети:
- Плохо для резинок
- Плохо для пластика
- Для датчиков и т.д.
Типа этот состав такой активный, что сразу все и вся разъест. НО друзья бензин сам по себе тоже активен и как видите — ничего страшного не случается. Более того, многие наливают АЦЕТОН для увеличения мощности (октанового числа) каждый раз при заправке. Это тоже спорно, я вас не призываю так делать, но и те 250мл, что мы добавляем никакого вреда не принесут, мы не 2,5 или 5 литров льем!
В общем для тех кто боится, но удалить водяную жижу хочет. Купите в магазине любой (даже самый дешевый) удалитель. И залейте его.
Если почитать что находится в составе, то будет примерно – СОЛЬВЕНТ, ЭФИРЫ и СПИРТЫ, ну и ПАВ. Собственно тоже самое, но в магазинной упаковки. Ценник может варьироваться от 100 до 400 рублей.
Вот собственно и все, сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, будет еще много интересных видео, подписывайтесь на наш сайт и канал, будет еще много чего интересного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и сте…
- Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанам…
- Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Будем говорить про наш…
Добавить комментарий Отменить ответ
Как бороться с водой в дизельном топливе?
Фильтры-сепараторы, отстойники
Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.
Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.
Осушители топлива
Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.
Способы профилактики образования воды в дизельном топливе
Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:
- в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
- пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
- с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.
ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.
Чем грозит попадание воды
Основная часть воды в ёмкости оседает на дне. Это негативно влияет на работу всей топливной системы и самого двигателя.
Как результат, может падать мощность. Плюс начинают активно загрязняться рабочие элементы ДВС.
В наиболее сложных ситуациях, когда объём воды в баке достиг критической отметки, топливовоздушная смесь попросту не воспламеняется. Из-за этого запустить двигатель невозможно.
Но тут стоит быть объективными. Рассмотренные последствия в основном относятся к старым двигателям карбюраторного типа.
Сейчас же большинство машин оснащаются инжекторными моторами. Здесь возникают другие риски и возможные опасные ситуации.
В топливной системе инжекторного ДВС предусмотрен фильтр, который очищает смесь от воды. Когда температура воздуха выше нуля, либо мороз незначительный, то вода на поверхности фильтра не замерзает и свободно проходит.
Всё меняется, когда температура падает до -20 градусов Цельсия или ниже. Тогда есть высокая вероятность, что поверхность водяного фильтра в топливной системе замёрзнет. На ней образуется наледь. Из-за неё топливо с трудом подаётся, что ведёт к проблемам с запуском мотора. Иногда он попросту отказывается запускаться.
Есть другая опасность. Она актуальна в тех случаях, когда количество воды в баке действительно большое. Под влиянием низких температур вода способна замёрзнуть. Так на дне бака образуется пласт льда. Если замерзшая вода начнёт проникать в топливный насос, он также может замёрзнуть. Помпа будет функционировать на пределе своих возможностей из-за критических нагрузок. А это прямая дорога к быстрому износу. Включая полноценный выход из строя насоса.
При лучших раскладах перегорит предохранитель насоса. В худшем придётся менять сгоревшую топливную помпу.
Не стоит забывать и о потенциальной проблеме, которая касается именно металлических бензобаков. Под влиянием влаги образуется коррозия. И чем дольше вода там будет находиться, тем скорее появится полноценная ржавчина. А за ней и отверстие в баке, через которое сначала каплями, а потом уже целой струйкой будет выливаться горючее. Не сложно предугадать, к каким последствиям может привести утечка бензина.
Помимо самого топливного металлического бака, от коррозии могут пострадать и другие металлические элементы топливной системы.
Действия водителя в такой ситуации предельно простые. Нужно заняться удалением воды из бензобака. И для начала рекомендуется залить топливо высокого качества. А уже после этого добавить специальный осушитель.
Специалисты советуют периодически использовать осушители как средства профилактики. Если со временем накопится слишком большой объём влаги, то одним только осушителем справиться с ним не получится. Придётся проводить более сложные ремонтные работы, вплоть до снятия бензобака с машины.
Дедушкин спирт или присадки от профессионалов?
Многие автолюбители, являясь приверженцами старой школы, считают, что этиловый спирт – лучшее решение при удалении воды из топлива, а некоторые советуют добавить антифриз/растворитель в бак, чтобы затем через трубку ее слить. Сначала разберем чем плох спирт:
- Чтобы полностью удалить воду из горючего, нужно потратить очень много спирта – это дорого.
- Спирт сам может содержать гораздо больше воды, чем заявлено на этикетке – мы не хотим разбавить горючее еще сильнее.
- Он пересушивает резиновые детали автомобиля.
- Спирт не растопит лед, поэтому зимой его применение еще более бессмысленно.
Если говорить про антифриз или растворитель, то это тоже не лучший вариант – малоэффективно, да еще и опасно. Сегодня сложно предугадать как поведет себя тот или иной состав при добавлении в бак автомобиля.
Мы, как специалисты своего дела, советуем вам использовать эффективные, безопасные и профессиональные способы, которые помогут удалить воду из топлива – это специальные нейтрализаторы воды от LAVR, а также зимние осушители топлива. Весной или осенью актуальность таких средств просто колоссальная, но зимой еще выше – они не позволят воде замерзнуть внутри топливного бака, а также полностью растворят ее внутри топлива. Применение таких средств поможет постепенно сжечь воду вместе с бензиновым или дизельным топливом. Наши нейтрализаторы от LAVR помогут вашему двигателю работать плавно и запускаться с удовольствием в любой холод!
Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe
- Средства, предназначенные для экономии горючего. Их заливают в бак, и ожидают около 10% экономии по расходу за счет того, что очищается двигатель. Параллельно выводится лишняя влага;
- Присадки с дегидрирующим эффектом. Обычно их заливают, когда температура на улице низкая, и существует риск замерзания смешанного с водой топлива в баке;
- Стабилизаторы. Добавки со стабилизирующим воздействием уже заливают в масло. В основном влияют на выхлоп, улучшают вязкость. Скорее для борьбы с последствиями попадания воды;
- Реставрирующие. Они же присадки антифрикционного типа. Удаляют скопившиеся загрязнения с внутренних поверхностей, помогают улучшить компрессию и вывести влагу.
Присадки являются актуальной темой для автомобилистов. Не все верят в их эффективность и считают правильным заливать постороннюю химию в свой автомобиль.
Тут уже каждый решает сам для себя. Напишите свое отношение к присадкам в комментариях. Будет интересно узнать ваше мнение.
Процесс удаления воды из топливного бака
Разобравшись с причинами и следствиями появления воды в баке, перейдем к рассмотрению процесса ее удаления из бака. При этом будем рассматривать методы, не требующие снятия бензобака с машины. Хотя наиболее качественно и без каких-либо рисков для двигателя избавиться от воды можно сняв бак с машины и просушив его. Заодно можно и промыть, как следует.
Но это не всегда возможно и целесообразно, поэтому в большинстве случаев от воды избавляются более простыми методами.
Наиболее эффективным способом удаления воды из бака без его демонтажа является использование спирта, причем для подобных целей подойдет абсолютно любой вид спирта – метиловый, этиловый, изопропиловый и др.
Важно придерживаться ключевого условия – не использовать разбавленный спирт! Для этого покупайте только гарантировано качественный спирт с заводской этикеткой.
Для удаления воды необходимо перед заправкой залить в бак объемом 50-60 л примерно 400-500 мл спирта.
Устройства для осушения дизтоплива
Использование специальных устройств для осушения дизтоплива является эффективным способом борьбы с попавшей в топливо водой. Популярность таких осушителей обусловлена невысокой ценой и простотой применения. Речь идет о присадке в топливо влаговытесняющей. Эта присадка-ингибитор не позволяет воде аккумулироваться в топливном баке благодаря своему направленному действию.
Работает присадка следующим образом ― воздействуя на воду она переводит капли влаги в мелкодисперсное состояние. Разбитые таким образом капли распределяются по всему объему топлива, попадая вместе с ним в камеру сгорания при работающем двигателе. Вывод влаги производится с выхлопными газами.
Альтернативные методы
Было бы не правильно думать, что автохимия не работает в этом направлении и не предлагает на рынке средства для удаления воды из топливного бака. Существует много таких средств и называются они дегидраторы.
В отличии от выше описанных способов удаления води из бензобака, данные средства предусматривают и другие спектры действий.
Благодаря наличию антикоррозийных присадок, дегидраторы предотвращают появление на внутренней поверхности всех деталей, узлов и агрегатов топливной системы появлению коррозии.
Такая автохимия, конечно же, представлена в широком ассортименте на авторынке и нужно уметь разбираться в ней.
Существуют дегидраторы одноразового и много разового использования, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это нужно знать. Соответственно цена тоже разная.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое лямбда зонд (датчик кислорода)
Вода в бензобаке: симптомы
Признаки влаги в бензобаке, когда количество жидкости слишком велико, трудно игнорировать. Вода не смешивается с бензином, она тяжелее его и оседает на дне емкости. Если жидкости собирается достаточно, насос подает в инжекторную систему ее, а не топливо. Кроме того, при езде вода взбалтывается, попадает в камеру сгорания либо оседает на фильтре и мешает работе системы. Если ее много, двигатель начнет «сбоить».
У присутствия воды в бензобаке симптомы такие:
- падает мощность двигателя;
- мотор плохо заводится или заводится только после нескольких попыток;
- появляются посторонние шумы в двигательном отсеке;
- в мороз автомобиль отказывается заводится.
Чтобы этого избежать, необходимо вовремя вывести воду из топливного бака и следить за тем, где и каким горючим заправляетесь.
Как попадает влага в топливный бак и чем это грозит?
Основных путей проникновения влаги в топливный бак всего два.
- Вместе с горючим. Сегодня процентное содержание воды в бензине или дизельном топливе строго контролируется. Забор проб на содержание влаги из хранилищ на АЗС должен производиться при каждом пополнении из автоцистерны. Однако это правило часто нарушается, особенно на периферийных заправочных станциях. И в резервуары сливается топливо с недопустимо большим содержанием воды, которая впоследствии попадает в бак автомобиля.
- Из атмосферного воздуха. Влага попадает вместе с воздухом (в основном при заправке) в объём топливного бака. В меньшей мере проникает через клапан в пробке. После влага конденсируется на стенках бака в виде капель и стекает в топливо. Подобным способом в год на дне бензобака скапливается, по разным оценкам, от 20 до 50 мл воды при обычных условиях эксплуатации авто.
Вода гораздо тяжелее топлива, и поэтому она оседает на дне бака. Даже при интенсивном перемешивании вода снова выпадает в осадок за несколько секунд. Этот факт позволяет влаге накапливаться до определённого предела. То есть вода практически не выводится из бака, так как она изолирована под слоем бензина или дизеля. А заборник топливного насоса не опускается на самое дно, поэтому до определённого количества влага является просто балластом.
Ситуация меняется, когда воды скапливается достаточно для захвата её топливным насосом. Здесь и начинаются проблемы.
Во-первых, вода обладает высокой коррозионной активностью. Металлические, алюминиевые и медные детали начинают окисляться под её воздействием. Особенно опасно воздействие воды на современные системы питания (Common Rail, насос-форсунки, непосредственный впрыск бензина).
Во-вторых, влага может оседать в топливном фильтре и магистралях. И при отрицательных температурах она обязательно замёрзнет, частично или полностью перекрыв ток топлива. Двигатель как минимум начнёт работать с перебоями. А в некоторых случаях мотор полностью отказывает.
Причины и признаки
Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.
Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:
- Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
- Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
- Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
- Неправильная перевозка или хранение горючего;
- Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
- Нарушение герметичности бака.
Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.
Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.
Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.
Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:
- После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
- Параллельно АКБ работает хорошо;
- Начинается эффект троения двигателя;
- Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
- Авто дергается при наборе скорости;
- При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
- В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
- После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.
Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.
Меры профилактики
Напоследок дам несколько простых, но полезных советов, которые помогут предотвратить такое явление как накопление воды в топливном баке вашего автомобиля.
Ничего сложного тут нет. Просто придерживайтесь следующих рекомендаций:
Присадки в топливо
При смешивании спирта с водой происходит образование смеси, которая по плотности соответствует бензину, благодаря чему она не замерзает при низких температурах. А в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином.
Для дизельных двигателей лучше использовать машинное масло. Достаточно 150-200 грамм на 50 литровый бак. Работа машинного масла ничем не отличается от спирта для бензиновых двигателей.
Если возникают сомнения относительно эффективности и безопасности подобного метода, спешим успокоить, поскольку основу большинства профессиональных средств, которые называются дегидраторами, составляет именно спирт.
Поэтому при желании вы можете приобрести специальную присадку для топлива и осуществить прочистку с их помощью. На отечественном рынке представлены дегидраторы следующих производителей – Castrol, ELF и STP.
Проводя подобную процедуру, стоит помнить о том, что спирт способен растворять весь топливный осадок, находящийся на дне бака. А это значит, что в процессе очистки бака лучше произвести смену топливного фильтра, особенно если автомобиль эксплуатируется продолжительное время.
Специалисты рекомендуют проводить процедуру удаления воды из ТБ раз в полгода, лучше в середине осени и начале лета. Тем самым вы сможете избежать множества проблем, связанных с очисткой бака, неисправностью топливной системы, плохим запуском двигателя, а главное – сэкономите на дорогостоящем ремонте, если, конечно, планируете эксплуатировать свой автомобиль долго (более 5 лет).
Профилактические меры
Специалисты считают, что лучшим решением всегда будут возможные способы профилактики образования воды в дизтопливе. Среди таких способов обычно рекомендуют:
Как это работает
Перед тем как избавиться полностью от воды в бензобаке, нужно разобраться ещё и с принципом действия специальных удалителей. Их ещё называют нейтрализаторами влаги.
Суть заключается в следующем. В основе осушителя лежит спирт. Обычно это этиловый, либо изопропиловый вид спирта. Спирты не вступают в химическую реакцию с водой, вопреки распространённым мифам о работе осушителей. Якобы возникает бурная реакция, и вода исчезает. Нет, спирт смешивается с влагой. Это позволяет получить 2 слоя жидкости в резервуаре. Вверху более лёгкий бензин, а снизу смесь воды и спирта.
В состав входят и другие добавки. Но их задача уже второстепенная. Некоторые компоненты нужны для защиты от ржавчины, другие удаляют загрязнения со стенок и так далее.
В процессе работы двигателя топливный насос забирает из бака жидкость. Только теперь это не просто вода, а спиртовая смесь. Что-то типа водки. Такая смесь очень эффективно сжигается вместе с бензином или дизелем, не создавая проблем в камере сгорания.
Фактически вместо осушителя можно влить в бак обычный спирт, и эффект будет тем же. Но тут не стоит спешить с выводами. Это народные средства, которым нужно относиться очень внимательно и аккуратно.
Далее рассмотрим топ лучших нейтрализаторов воды в бензине и расскажем об особенностях наиболее популярных и эффективных средств.
Как поставить автомобиль на стоянку в карман и что учитывать
- избегайте незнакомые и сомнительные заправки;
- старайтесь не открывать крышку бака без необходимости;
- плотно закручивайте крышку;
- не заливайте на АЗС небольшие объемы горючки;
- если погода влажная, заливайте всегда максимально полный бак;
- вовремя меняйте фильтр;
- в осенний период можно добавить около 200 мл спирта на полный ваш бак;
- периодически (лучше осенью) снимайте бак, очищайте и сушите его.
Вот и все. Единственное хочется добавить относительно ситуаций, когда вода замерзает. То есть превращается в кусочек льда, который находится в баке.
Эксплуатация машины со льдом в баке может действительно и быстро привести всю топливную систему в негодность, спровоцировать поломку двигателя и пр. Тут лучшим решением будет загнать машину в теплый гараж. Если есть время, просто на пару дней оставьте авто в тепле. Если спешите, придется снять резервуар, подать внутрь струю теплого воздуха, просушить и поставить на место.
Проблема попадания воды в бензобак знакома большому количеству автомобилистов. Но теперь вы знаете, как в такой ситуации делать, как поступить и какими методами можно воспользоваться.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Как предотвратить накапливание большого количества воды в баке
Для предотвращения попадания воды в бак, рекомендуется избегать частых и неполных заправок особенно в зимний период, а также следить за качеством заправляемого топлива. Кроме всего прочего не стоит забывать о качестве и надежности топливного фильтра, а также о своевременной его замене.
Однако, несмотря на все предостережения, полностью избежать попадания воды в бак у вас вряд ли получится. Поэтому просто не забывайте о проведении своевременной профилактики с применением спирта (как наиболее дешевый вариант) или присадок-дегидраторов (подороже, но возможно, что для вас спокойнее).
Как не допустить попадание воды в бензобак
- Заправляйтесь только на известных заправках, которые дорожат своей репутацией;
- Избегайте заправку на не больших частных заправках, где топливо сомнительного качества;
- В зимний период старайтесь, чтобы бензобак был полным. При не полном бензобаке зимой на его стенках образуется конденсат, который в виде воды попадает в топливо.
- Вовремя меняйте топливные фильтры;
- Не верьте тем продавцам, которые гарантируют, что в топливе полностью отсутствует вода. Даже в самом высококачественном топливе обязательно присутствует какой-то процент воды. Соответственно избегайте такие заправки.
Используя данные рекомендации и советы Вы гарантированно удалите воду из бензобака и в дальнейшем уменьшите попадание ее вновь.
Методы определения воды в топливе
Их достаточно много. Больше других известны следующие:
- простой и точный «гостированный» метод отгона воды из смеси топлива с растворителем (ГОСТ 2477-65) — в аппарате АКОВ — количественного определения воды;
- способ Клиффорда, основанный на помутнении и изменении цвета обводнённого топлива в присутствии марганцовокислого калия;
- метод перегонки по Дину-Старку;
- метод, в котором используется водочувствительная паста Владыкина для определения воды в дизельном топливе;
- метод титрования по Фишеру;
- инструментальный диэлькометрический метод определения влажности и многие другие.
Методики отличаются временем проведения исследования, сложностью, стоимостью, перечнем определяемых параметров, поэтому для конкретного применения используются наиболее удобные.
Как из дизельного топлива убрать воду?
Удалить воду из дизельного топлива можно разными способами на всех этапах хранения, транспортировки и применения:
- Рачительные торговцы качественными нефтепродуктами оборудуют свои ёмкости кранами для слива воды, периодически проводят проверку и сливают водно-грязевый субстрат.
- На дизельных двигателях перед фильтром тонкой очистки устанавливают фильтр-сепаратор. Он оборудован прозрачным отстойником, позволяющим визуально убедиться в наличии воды и своевременно слить её через краник.
- Один-два раза в год специалисты рекомендуют вводить в бак автомобиля присадку-ингибитор влаговытесняющего действия. Она способствует разбиванию водных капель до мельчайших частиц, которые равномерно смешиваются с топливом, сгорают вместе с ним и выводятся без последствий для двигателя.
- Известен среди автолюбителей и метод, при котором вода выводится из бака осушителем воздуха, состоящим из какого-либо спирта (самым распространённым для этой операции является изопропиловый спирт). Они растворяют в себе воду и сгорают в двигателе. Однако считается, что спирты обладают высокой коррозионной способностью, что может плохо отразиться на преждевременном износе двигателя.
- Самые простые и надёжные методы — откачка воды со дна прозрачной ёмкости любым маломощным (даже ручным) погружным насосом, а также слив ДТ в бак из канистры через очень мелкую сетку, не пропускающую воду.
К сожалению, пока никто не составил рейтинг способов удаления воды из дизельного топлива. Главное то, что они есть, и каждый может найти для себя самый удобный и эффективный.
Звоните по номеру. С нами удобно, доставка 24/7
- После заправки двигатель начал работать с перебоями;
- Мотор не набирает мощности;
- Уменьшилась приёмистость автомобиля;
- На морозе автомобиль не заводится, при этом Вы точно знаете, что топливо в баке есть.
- Снятие бензобака и его помывка.
- Удалить воду из топлива без снятия бензобака.
Первый метод хотя и эффективный, но долгий и не удобный. В дороге Вы вряд ли будете снимать топливный бак и заниматься его промывкой.
Второй метод более удобный и внедрить его в жизнь можно несколькими способами.
Советы по дизелю
Хоть дизельный мотор намного проще бензинового, неполадок, возникающих в процессе эксплуатации появляется немало.
Воспламенение топлива в дизеле осуществляется не от искры свечей зажигания, а от нагрева и сильного сжатия. Это основное отличие системы питания дизельного двигателя от бензинового и газового.
Обладателям автомобилей с дизельными двигателями надо знать ряд правил для успешной эксплуатации зимой. Следить за компрессией, так как при низкой степени сжатия дизтопливо труднее сжать и воспламенить.
Временное решение низкой компрессии — залить моторное масло в цилиндр через, выкрутив свечи накаливания. Вязкое масло создаст герметичность и завести мотор будет намного легче. Но, надо понимать, что этот способ только временный, доехать до дома или сервиса.
Чему отдать предпочтение?
Мы рассмотрели старые проверенные народные средства и новые специализированные вещества для удаления влаги из топливной системы и бензобака. Со своей задачей хорошо справляется обыкновенный спирт. Если выбрать его, то ошибиться невозможно. К выбору присадки стоит отнестись внимательней, так как не все образцы обладают высокой эффективностью. Так что в случае если вы выберете спецсредство, главное — не прогадать и купить действительно действующее. Оба варианта хорошо подходят для выведения воды, и выбор остаётся за вами. Если боитесь ошибиться, то со спиртом точно не промахнётесь, главное — не переборщить.
Чем опасна влага в баке?
Попавшая в бак с топливом влага непременно вызовет перебои в работе мотора. Так как нарушается работа системы впрыска горючего, то двигатель может и вовсе выйти из строя. Минимальный ущерб, причинённый водой, вы почувствуете в виде потери мощности и нестабильного запуска мотора. Помимо пагубного влияния на детали двигателя, самая большая опасность таится в замерзании топливопровода в зимнее время. Влага способствует замораживанию бензина или дизельного топлива в трубках, после чего вся система закупоривается. В таком случае у владельца авто два варианта: либо поместить машину в тёплый гараж, чтобы горючее разморозилось, либо ждать потепления до весны и позволить всё сделать природе. Естественно, в таком случае передвижение на автомобиле невозможно.
ли со статьей или есть что добавить?