Топливные карты: реальная или мнимая экономия на покупке горючего
Топливные карты получили широкое распространение среди частных автомобилистов и компаний. Они упрощают расчет, позволяют контролировать расходы. Главная причина их популярности кроется в экономичности. По некоторым данным сэкономить на бензине или дизеле с их помощью можно до 30%. Так ли это на самом деле?
Как тратить меньше на бензин благодаря кредитной карте
Цены на бензин в России не зависят от котировок нефти, потому что правительство регулирует стоимость топлива. За год стоимость литра бензина выросла примерно на 3 рубля, независимо от марки топлива, фиксирует портал petrolplus.ru. Эксперты считают, что до конца года топливо подорожает на 14%. Расскажем, как автомобилисту сэкономить на заправке с помощью кредитных карт.
Как получить скидку на бензин — акции и кэшбэк на АЗС 2021
Для того чтобы получить максимальную скидку на бензин на АЗС, необходимо использовать несколько инструментов:
-
- Спецпредложения сети АЗС (Татнефть, Газпромнефть, Лукойл и т.д.) и их совместные промо-акции с партнерами
- Кэшбэк по банковской карте
- Кэшбэк по программе лояльности сети АЗС
- Специализированные приложения для автозаправок
Рассмотрим каждый из них подробнее.
С какими проблемами сталкиваются поставщики товаров на АЗС
Автозаправки — это уже не столько про бензин, сколько про фуд-ретейл: на АЗС растут продажи кофе, кулинарии, а заодно и сопутствующих товаров для дачи и дома. Автомобилисты хотят, чтобы заправки продолжали увеличивать ассортимент нетопливных товаров, а 27% водителей (согласно данным опроса «Ромир», проведенного в августе 2018 года) считают наличие сопутствующих товаров одним из критериев выбора заправки.
Не против сопутствующих продаж и сами владельцы АЗС. По нашим данным, в 2018 году российские автозаправки выручили от продажи нетопливного сегмента 110 млрд руб. ЛУКОЙЛ уже покрывает нетопливными продажами 33% операционных расходов своих АЗС и к 2020 году планирует увеличить этот показатель до 50%, а в 2027-му — до 80%. Другие крупные сети ориентируются на тот же показатель и стремятся максимально покрыть нетопливной прибылью операционные расходы на содержание своих АЗС.
Спектр продукции для реализации на АЗС широк — от кофе и продуктов питания до «незамерзаек» и моторного масла. Казалось бы, заправки сегодня идеальная площадка для поставщиков потребительских товаров. Но это не совсем так. Заправочные сети — особый сегмент ретейла, и подход к ним тоже нужен особый.
Манипулирование скидками на рынке топливных карт.
Эксперты утверждают, что на рынке топлива нет халявы! Максимальная скидка, предлагаемая честной АЗС, составляет не более 5%. Если процент экономии выше, значит существует подвох.
Чаще всего АЗС завышают стоимость топлива в итоговом счете фактуре. Используется мнимая цена за наличный расчет, на которую начисляется пресловутая скидка. Она оказывается значительно выше реальной. Наиболее широкое применение такая схема получила в отдаленных регионах среди небольших предприятий, где возникают сложности с проверкой.
Некоторые компании действительно дают большие скидки. Они подсматривают нижние границы цен и устанавливают собственные – меньше на несколько копеек. Это позволяет привлечь клиентов, превратить их в постоянных. Усыпив бдительность покупателей, они быстро возвращают исходную стоимость, которая оказывается выше, чем у конкурентов. Некоторые фирмы поднимают цены практически сразу, другие через пару месяцев. Страдают от таких махинаций не только местные, но и зарубежные клиенты.
Осторожность необходимо сохранять новым клиентам АЗС. Для начала использования топливной карты в большинстве случаев им приходится соглашаться на условия предоплаты. Более того должен сохраняться неснижаемый остаток. Это деньги, которые замораживаются на несколько дней на счету клиента. То есть, изначально за топливную карту нужно платить больше как минимум на 0,6%.
География действия не всегда в полной мере способна удовлетворить требования пользователя. Есть АЗС, которые дают скидку, распространяющуюся только на некоторые заправки, находящиеся в максимальной близости к крупным населенным пунктам. В остальных регионах эта скидка может быть вдвое меньше, отсутствовать вовсе, а цены бессовестно завышаются.
Некоторые фирмы предлагают участие в программах лояльности. Клиенту нужно регулярно покупать топливо на сетевых заправках, чтобы заработать бонусные баллы. Здесь выгода мизерна. Обычный водитель может накопить на полный бак бензина за год постоянного сотрудничества.
Качество топлива становится отличным поводом для манипулированием скидок. В России разрешается производство горючего по техническим условиям. Это позволяет снизить расходы, используя индивидуальную рецептуру. Но для расчета скидки используются цены качественного бензина или дизеля. По сути, снижение стоимости на 15-30% позволяет продавать топливо по реальной его цене. Рядовые клиенты АЗС вряд ли будут разбираться, каким именно горючим заправляется авто. Раскрыть махинаторов не составит труда. В названии к материалам, выпущенным по техусловиям, добавляются приставки.
Кредитка с бонусами на АЗС
Для автомобилистов банки выпускают карты в партнёрстве с сетями АЗС, магазинами автокосметики, дилерскими центрами. Водителю, который привык пользоваться кредитками, выгоднее оформить автокарту. Она объединяет опции обычной кредитки и бонусы карт программ лояльности.
Можно тратить деньги по кредитке и получать бонусы по программе лояльности АЗС. Фото: bash. news.
Допустим, вы постоянно заправляетесь на «Лукойле». У вас есть карта программы лояльности АЗС, которая накапливает бонусы за покупки на заправке. Но в других магазинах и торговых точках её нельзя использовать. Значит, и бонусы не копятся. На автокредитку, сделанную вместе с АЗС, начисляются бонусы за траты в других магазинах. При оплате топлива бонусы с кредитки можно списать в счёт скидки.
На каких заправках покупать топливо выгоднее
Автостат опубликовал информацию о том, что самый популярный вид топлива — АИ-95. Ежемесячная заправка обходится водителям в среднем около 4-х тыс. рублей или 48 тысяч в год.
Для сравнения приведем цены на АИ-95 за 1 литр на 25 февраля 2020 года на самых популярных АЗС:
- Роснефть — в среднем 47,19 руб.
- Газпромнефть — 47,10 рублей.
- Татнефть — 46,10 руб.
- Шелл — 47,27 руб.
- ЕКА — 46,20 руб.
- Лукойл — 48,20 руб.
Если воспользоваться специальным калькулятором для подсчета количества топлива, приобретенного за год с учетом нынешних цен, самой выгодной окажется заправка на АЗС Татнефть. За год вы получите 1041 литр топлива. На втором месте — АЗС ЕКА, за год можно заправит машину на 1038 литров. И на третьем месте Газпромнефть, 1019 литров бензина в год. Но чаще всего компании предлагают сэкономить еще больше за счет участия в программах лояльности, а не только за счет цены.
Проблема № 1 — логистика
Для поставки в сетевые гипермаркеты поставщику достаточно договориться об объемах в головном офисе и поставлять товар для всех магазинов сети в единый распределительный центр. А дальше сеть сама следит за тем, как идут продажи, куда нужно добавить продукцию, где лучше продается и так далее.
- Отсутствие распределительных центров
В отличие от гипермаркетов у заправочных сетей нет своих распределительных центров. Поставщик должен понимать: товар на каждую станцию придется поставлять отдельно — либо своими усилиями, либо пользуясь услугами логистических компаний.
- Отсутствие складов
Кроме того, на АЗС нет складских помещений — реализуется только то, что помещается на полки. Из-за этого каждая заправка сети может заказать лишь небольшое количество товара.
- Широкая география
При этом у сетевых АЗС широкая география: сети вертикально интегрированных нефтяных компаний федеральные. Поставки в подавляющем большинстве случаев осуществляются не по отдельным регионам, а по всей сети. Да, можно встретить на заправках и локальных поставщиков, но в общем ассортименте магазина при АЗС на них отводится всего 15–20%.
Возникает вопрос: как охватить федеральную сеть без логистических центров? На практике поставщик собирает машину с товаром и вручную отгружает на станцию по одной-две коробки. За один рабочий день он сможет доставить продукцию только на 10–20 станций при условии, что те находятся в непосредственной близости друг от друга. А крупные заправочные сети хотят видеть одинаковый ассортимент товара на каждой станции — и в Москве, и в Кемерово, и в Ростове-на-Дону.
Решение в этой ситуации — либо создание распределительных центров самими сетями по аналогии с опытом продуктовых сетей, либо централизация максимального ассортимента в руках одного поставщика-логиста.
Проблема № 2 — сложности ценообразования
Поставщики зачастую не учитывают разную стоимость логистики в тот или иной регион и совершают серьезную ошибку: сначала договариваются об отпускной цене товара, а потом опытным путем просчитывают затраты на доставку. При этом затраты на логистику, к примеру, в Санкт-Петербурге и Москве составляют 4% от себестоимости товара, а за Уралом — 20%. Поставщик должен закладывать это в стоимость товара, иначе будет работать в минус, а значит отпускать товар с одной и той же рентабельностью на разные заправки сети невозможно. При этом сеть хочет купить товар по единой цене.
Решение простое, но не самое очевидное для неопытного поставщика на стадии переговоров — внимательно изучить географию сети, максимально детально просчитать бизнес-модель и заложить среднее значение затрат на логистику в себестоимость товара.
Почему не стоит доверять гарантированному качеству
Некоторые фирмы, зачастую процессинговые, вводят клиентов в заблуждение. Не имея собственного топлива, располагая исключительно компьютерными программами и доступом к терминалам с личными картами, они обещают безупречное качество товара. Любимый маркетинговый ход – регулярный контроль. Якобы их представители есть на каждой заправке и в их компетенцию входит получение проб горючего для проверки.
Реализовать подобное невозможно, особенно если терминалы установлены на сотнях заправок на территории в десятки тысяч километров. Компании придется нести огромные траты на покупку тестового оборудования, оплату труда контролеров.
Как пользоваться автокредиткой
Мы привыкли к тому, что кредитка – это зло, высасывающее последние деньги. Смотря как тратить. Если не вести бюджет и тратить зарплату в первый день, погасить долг в беспроцентный период не успеешь, и он будет только расти. Если использовать кредитку как возможность бесплатно использовать заёмные средства и вносить минимальные платежи по графику, то не отдашь больше, чем потратил.
Возьмём льготный период 55 дней. Это не значит, что почти на два месяца можно забыть про долг. Обязательно вносите ежемесячные платежи. Обычно, это до 10% от суммы задолженности. У каждого банка – свои сроки и проценты. Не забудьте уточнить тарифы.
Например, у кредитной карты банк «Открытие» «Лукойл Стандарт» минимальный ежемесячный платёж по карте 5%. При основном долге 5 тыс. рублей минимальный платёж – 250 рублей. Если не вносить минимальный платёж, банк начисляет неустойку 0,05% суммы за каждый день просрочки, а также закрывает кредитный лимит — придётся вносить проценты за весь срок пользования и всю сумму.
Текущие спецпредложения сетей АЗС и совместные промо-акции с партнерами
Роснефть
На текущий момент нет действующих акций
Лукойл
Реактивное ускорение
До 31.03.2021 можно повысить свой уровень в программе в 2 раза быстрее.
Инструкция:
Газпромнефть
Скидка 2 рубля за покупку кофе
До 31.03.2021 можно получить скидку 2 рубля с каждого литра топлива при покупке любого кофе или 3 рубля при покупке промонабора кофе и хот-дог (при заправке от 30 литров):
Какие бывают автокредитки
По программам лояльности банков водитель может получать как бонусы от АЗС, так и повышенный кешбэк в автокатегориях. Выбор зависит от автомобилиста. Хочется сэкономить на заправке – оформляйте карту с бонусами на топливо. Интереснее возвращать деньги не только за автотраты – выбирайте кредитку с кешбэком.
Бонусные программы помогут сэкономить на бензине. Фото: nevnov.ru.
Команда «Выберу.ру» составила рейтинг кредитных карт для автомобилистов. В него вошли 25 предложений крупнейших российских банков. Рейтинг «Выберу.ру» – нерекламная и некоммерческая разработка. Это топ лучших продуктов, рассчитанный с помощью калькулятора и алгоритмов портала.
Кредитка возвращает 100 бонусов в рамках программы «Заправься выгодно» за каждые потраченные 100 рублей. При первой покупке начисляется 20 тыс. приветственных бонусов. Баллы списываются в счёт скидки на оплату покупок на «Лукойле» по курсу 1 рубль = 100 баллов.
Первые приветственные 20 тыс. баллов – уже скидка 200 рублей за заправку.
- процентная ставка – 13,9% годовых;
- льготный период – 55 дней;
- кредитный лимит – до 500 тыс. рублей;
- стоимость обслуживания – 590 руб./год.
Второе место заняла карта «Tinkoff Drive» банка «Тинькофф». Кредитка также участвует в программе лояльности «Лукойл» «Заправься с выгодой». Кешбэк возвращается баллами, которые можно потратить в счёт скидки на АЗС.
- за покупки на АЗС начисляется 10% от суммы;
- за покупку полиса «Тинькофф страхование» – 10%;
- в категории «Автоуслуги» – 5%;
- за оплату штрафов ГИБДД в онлайн-банке – 5%;
- по спецпредложениям банков – до 30%;
- другие покупки – 1%;
- за приглашение друзей можно получить до 5 000 баллов.
- ставка – от 15%;
- льготный период – до 55 дней;
- при покупках у партнёров банка кредитка становится картой рассрочки – беспроцентный период длится до 12 месяцев;
- стоимость обслуживания – 990 руб./год.
Третье место – у карты «Кредитная польза» Home Credit Bank. За покупки в выбранных категориях начисляется кешбэк 5%, за траты у партнёров банка – до 30%. Среди категорий на выбор есть АЗС.
Большой плюс этой карты – баллы кешбэка можно конвертировать в рубли по курсу 1 балл = 1 рубль.
- ставка – от 10,9% годовых;
- льготный период – 62 дня;
- кредитный лимит – до 700 тыс. рублей;
- обслуживание и выпуск карты бесплатные.
В рейтинг выгодных карт для автомобилистов от «Выберу.ру» также вошли предложения Московского кредитного банка, Росбанка, ПСБ, «ЮниКредит Банка», Газпромбанка, Россельхозбанка и других финансовых организаций.
Полная версия рейтинга – по ссылке. Выбирайте карту на свой вкус и кошелёк, в топе «Выберу.ру» много универсальных кредиток с большим лимитом и выгодными бонусными программами. Они подойдут не только автомобилистам.
Банковские карты:
МИР
Нет действующих акций
ХАЛВА
Халва с февраля 2020 года существенно ухудшила условия по кешбэку. Теперь при оплате телефоном в сети партнеров кешбэк будет начисляться по следующей шкале:
В сети партнеров (например, Лукойл, Татнефть и Газпромнефть):
- при оплате телефоном:
- 6% — за каждую покупку от 10 000 руб.
- 4% — за каждую покупку от 5 000 до 9 999 руб.
- 2% — за каждую покупку до 4 999 руб.
- 2% — при оплате картой.
Вне партнерской сети:
- 1% — при любом способе оплаты.
OpenCARD
Это бесплатная карта. В первый месяц карта даёт 11% кэшбэка на одну из 4 категорий: АЗС, Кафе / Рестораны, Отели / Билеты, Аптеки / Салоны красоты или 3% кэшбэка на всё без выполнения каких-либо условий.
Со второго месяца кэшбэк станет равным 1%, для его увеличения необходимо выполнить одно или оба условия ниже:
— Наличие хотя бы одного платежа или внешнего перевода в интернет-банке или мобильном приложении на любую сумму от 10 руб. При его выполнении на опции «Кэшбэк на все» вознаграждение составит 2%, на других опциях — 1% на все и 6% на выбранную категорию;
— Наличие остатков на карточных счетах от 100 000 руб. или эквивалента в валюте, либо погашение задолженности по кредитке на сумму, не более чем на 1000 руб. превышающую минимальный платеж. При его выполнении добавляется ещё 1% кэшбэка к опции «Кэшбэк на всё», либо 5% к кэшбэку в выбранной категории.Таким образом, очень легко выполнить первое условие и получать 2% на всё, или 6% на выбранную категорию. Если вы много тратите в одной из категорий, имеет смысл открыть вклад — ставки достаточно конкурентные. Тогда вы получите кэшбэк 3% на всё или 11% на выбранную категорию.
Оформи карту и получи 500 баллов за дебетовую или 2000 баллов за кредитную карту по акции «Приведи друга» (1 балл = 1 руб):
Получить 2000 баллов на OpenCardПроблема № 4 — низкая автоматизация сетей и отсутствие обратной связи
Суровая действительность такова, что сети АЗС по объективным причинам не предоставляют поставщикам детализированную статистику продаж, из-за чего страдают аналитика и систематизация поставок. Разумеется, это ведет к снижению продаж и повышению издержек обеих сторон.
Например, поставщик и заправочная сеть договорились о поставках товара раз в две недели на все точки федеральной сети. За первый период на каждой были разные продажи: отдаленные от города магазины при АЗС не смогли ничего продать, а те, что в черте города, наоборот, реализовали весь товар. Спустя какое-то время каждая станция по отдельности делает дополнительный заказ — по телефону или электронной почте, когда товар заканчивается или истекает срок годности. В таком случае оптимизировать логистику нельзя: база допзаказов собирается хаотично, также выстраиваются и маршруты поставок.
Причина в том, что лишь 20% заправок интегрирует решения по автоматизации заказов в свою работу. Большинство же пользуется табличками Excel или другими простыми инструментами.
В результате поставщик не знает, где и как у него продается товар, чтобы спланировать будущий заказ; во-вторых, сетям легче отказаться от заказа единичного товара (если есть альтернатива), чем заказывать по одной-двум SKU.
Что делать в этом случае? Единого ответа на вопрос нет. Каждая компания по-своему решает проблему. Одни пользуются ИT-решениями, другие обзванивают каждую точку и собирают данные, третьи нанимают торговых представителей, которые проверяют в магазинах количество товаров. Отсутствие единой системы сбора информации сильно сдерживает развитие этого рынка.
В нетопливном сегменте АЗС пока сохраняется множество барьеров для поставщиков. Сетевым игрокам необходимо решить ряд проблем, например наладить системный подход к поставкам и в части логистики, и в части автоматизации сетей. Это поможет не только бесперебойно отправлять заказы даже в самые отдаленные магазины при АЗС, но и сдерживать цены на товары, а значит привлекать больше автомобилистов, которые будут одновременно и заправляться, и приобретать сопутствующие товары. Все это может увеличить выручку заправочных сетей и по крайней мере сравнять прибыль от реализации товаров и топлива.
Почему на «Газпром нефть» идёт наценка и нет скидок совсем
Сети АЗС крупных нефтяных компании, в том числе «Газпром нефть» делают стоимость топлива для корпоративных клиентов, рассчитывающихся топливными картами, крайне невыгодной. Из-за повышения цен горючего на рынке они не имеют возможности сохранять скидки. Последние снижаются либо отменяются полностью. Чтобы компенсировать потери, вызванные резким ростом стоимости закупок, компания вводит так называемые «сервисные сборы». Последние удорожают дизельное топливо в среднем на 5%, бензин – на 1%.
«Газпром нефть» стала первой компанией, заявившей о введении дополнительной платы за использование топливных карт. Клиенты узнали о них, получив соответствующие уведомления. Сотрудники компании отмечают, что изменение условий реализации карточек готовились давно. Это вызвано потребностью в существенных расходах на развитие сервисных предложений. Иными словами, сервисные сборы пойдут на расчеты по процессинговым услугам.
Эксперты уверены, что введение дополнительной платы – не что иное, как эффективный способ обхода «замороженных» розничных цен. Чтобы не торговать с минимальной доходностью, не нести убытки, независимые АЗС придумывают сборы за обслуживание клиентов топливных карт.
Другие способы экономии на заправке авто
Существует еще несколько способов экономии на заправке автомобиля топливом:
- Заправка в Казахстане. Всем автолюбителям, живущим в Омской, Новосибирской, Волгоградской, Челябинской, Оренбургской, Саратовской и Республике Алтай, можно заправляться в Казахстане. 95-й бензин обходится там примерно на 10-15 рублей дешевле, чем в российских городах.
- Вернуть НДС. Юрлица, которые действуют на общей системе налогообложения, могут вернуть до 20% от потраченных на топливо средств. Но компенсируют только рабочие поездки. Если на служебном авто вы поехали на дачу или в гости к друзьям, деньги не вернут. К тому же любую деловую поездку нужно подтверждать чеком с заправки и счетом-фактурой.
- Использовать мобильные приложения. В приложения можно найти ближайшие заправки, сравнить цены на топливо и выбрать более выгодный вариант.
Также некоторые АЗС разработали собственные приложения, в которых за участие в акциях, дают кэшбэк до 10%. Чтобы получить эти бонусы, оплачивайте топливо в приложении смартфона. Кроме того кэшбэк предусмотрен для пользователей по акциям в приложении «Яндекс-навигатор».
ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОКУПКИ ТОПЛИВА
Яндекс.Навигатор
Яндекс.Навигатор активно продвигает возможность оплаты заправки из приложения. Это действительно очень удобно. Периодически появляются персональные скидки на оплату топлива до 5%.
Benzuber
Приложение Benzuber позволяет оплачивать заправку, не выходя из машины, аналогично Яндекс.Навигатору. При этом стоимость топлива при покупке в приложении несколько ниже, чем при оплате на самой АЗС. По акции «Приведи друга» можно получить скидку 10% при оплате заправки от 500 рублей. Для этого нужно установить приложение и разделе «Бонусы» ввести промокод TU4ECXX
Турбо
Существует специализированное приложение Турбо для покупки топлива с помощью смартфона. Партнером Турбо является Газпромнефть. Посмотреть список заправок можно в самом приложении. Вы покупаете топливо в приложении – это можно сделать или прямо на заправке, а можно купить заранее — литры будут лежать на вашем счёте. При оплате картой на АЗС Газпромнефть — скидка 2%.
Цены в Турбо на февраль 2021 года:
- АИ92 — 44,76 руб
- АИ95 — 47.67 руб
- ДТ – 47,31 руб
Возврат НДС это тоже скидка?
Некоторые нефтяные компании и АЗС при продаже топливных карт оперируют возможностью возврата НДС, представляя ее как скидку. Но по сути это очередной маркетинговый ход. Возврат не является скидкой. Это возмещение излишне уплаченных налогов из бюджета.
Компания, покупая топливо, вынуждена оплачивать особое фискальное обременение. Оно представляет собой наценку на фактическую цену горючего. В качестве налогоплательщиков указанного сбора становятся и юридические лица, и индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности общую систему налогообложения, специальные режимы ЕНВД, УСН, ЕСХН, ПНС.
В процессе реализации товара обременение включается в общую стоимость. Его возмещение возможно в полной сумме при условии правильного оформления документов и подачи соответствующего заявления. Наличие топливной карты упрощает эту процедуру благодаря простоте сбора «доказательной» базы. Поставщик ежемесячно предоставляет компании счет-фактуру, акт на приемку и передачу горючего, накладную, сводку операций по картам.
ВЫВОДЫ
Использование правильной банковской карты совместно с программой лояльности сети АЗС позволяет сэкономить 10-12% от стоимости топлива. Если добавить различные промо-акции, скидку можно увеличить до 18%.
Я думаю, у каждого уже есть свои любимые АЗС, удобно расположенные и оптимальные по соотношению цены и качества. Потратьте 15 минут времени, чтобы получить правильную банковскую карту и узнать об актуальных предложениях на Выгода.Ру и экономьте разумно. У меня, например, на топливо уходит порядка 10 тыс рублей в месяц. Совершенно не напрягаясь и заправляясь на проверенных заправках я экономлю 1,5 – 2 тыс рублей в месяц. А это от 18 до 24 тысяч в год.
Как выбрать страховую и продлить ОСАГО с выгодой до 30% можно прочитать ЗДЕСЬ.
Оптимизация расходов или маркетинг
Стандартная топливная карта представляет собой чипированное платежное средство. В ней содержится информация по лимитам, объему и виду приобретаемого топлива, сопутствующим услугам – мойка, монтаж и т.д. Многие компании утверждают, что заменив ею наличные средства, можно буквально в первый месяц сократить расходы до 10%. Зависит это от общего объема потребления и других факторов.
Действительно руководитель компании с большим автопарком после внедрения топливной карты может контролировать своих сотрудников, проверяя информацию через личный кабинет. Последние подсознательно, осознавая наличие доступа к полной информации по покупке и использованию горючего, становятся более дисциплинированными и ответственными. Факт наличия контроля останавливает большинство водителей перед сливом дизеля или бензина, применением авто в личных целях в нерабочее время. Упрощается работа менеджеров и бухгалтерии. Оптимизируются траты за счет установки суточных или месячных лимитов, ограничений по перечню приобретаемых товаров и услуг.
Если несколько лет назад существовал риск потери данных по карте, то современные технологии исключают его. В микрочипе зашифрован персональный идентификатор, записан индивидуальный уникальный серийный номер. Здесь могут отображаться наименование компании, номер транспортного средства, ФИО непосредственного владельца. Высокие стандарты исключают риск подделки, не дают возможности использовать «пластик» сторонними людьми или на условиях, отличающихся от ранее принятых. Выпускаются топливные карты либо крупными производителями, либо процессинговыми фирмами. Рациональное зерно в их использовании есть. Существует и экономия. Но утверждать, что на управлении картами можно снизить расходы на 10% нельзя. Здесь все зависит от добросовестности работников, налаженности логистики.
Но на покупку, обслуживание, продление карт приходиться тратить дополнительные средства. Маршруты нужно планировать с учетом расположения заправочных станций. Ни одна карта не охватывает полностью все представительства сети. Не существует и стопроцентной гарантии на высокое качество горючего. На практике обещания экономии не оправдываются в полном объеме. Иногда расходы не только не уменьшаются, но и напротив увеличиваются.
Резюме
Вы можете одновременно использовать все предложения от АЗС, банков и технические советы для экономии топлива. Такой разумный подход и рациональное отношение к финансам позволит сэкономить до 10-20% на транспортных расходах.
Программы лояльности от АЗС и условия обслуживания карт от банков постоянно меняются, запомнить их сложно. Гораздо удобнее установить мобильные приложения и отслеживать текущие цены на топливо и расстояние до заправок. Если вы много времени проводите за рулем, то лучше оформить несколько топливных карт и заправляться на той АЗС, которая находится ближе остальных. Нередко погоня за самым лучшим приложением может стать в итоге не самым выгодным решением.
Клавдия Трескова – высшее образование по квалификации «Экономист», со специализациями «Экономика и управление» и «Компьютерные технологии» в ПГУ. Работала в банке на должностях от операциониста до и.о. начальника отдела обслуживания частных и корпоративных клиентов. Ежегодно с успехом проходила аттестации, обучение и тренинги по банковскому обслуживанию. Общий стаж работы в банке более 15 лет. treskova@brobank.ru
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
ли со статьей или есть что добавить?