Как провести самостоятельный ремонт бампера при трещине
Причиной повреждения обвеса, может быть неаккуратное вождение, дорожно-транспортное происшествие или наезд на препятствие. Поврежденная деталь портит внешний вид автомобиля. Поэтому, важно знать, что делать, когда треснул бампер, и как его отремонтировать своими руками.
А надо ли: когда целесообразен ремонт пластикового бампера
Один из таких случаев – неправильно покрашенное изделие. ЛКП на бампере должно быть пластичным. Только в этом случае лак и краска не потрескаются от элементарного изгиба или небольшой вмятины, легко выправляемой нагревом. Чтобы выяснить, качественно ли покрашена ваша деталь, осмотрите трещину на следующий предмет: отслоились ли слои друг от друга.
Четкое расслоение краски и грунта указывает на то, что для окраски бампера были использованы неподходящие компоненты. О том, чем покрасить пластик в домашних условиях, мы рассказывали в цикле летних статей. Повторимся, что в этом деле важно обзавестись специальным праймером и краской с пластификаторами.
Как отремонтировать трещину на бампере авто.
Существует несколько способов ремонта автомобильного бампера. Не все из них можно назвать качественными, тем не менее их используют различные мастера. Рассмотрим их подробнее.
Ремонт бампера на машине своими руками: чем заклеить трещину намертво?
При любом столкновении, будь то ДТП или неудачная парковка, бампер принимает удар на себя. Как один из вариантов ремонта трещин и пробоин применяется склейка. Клей для бампера автомобиля нужен особый, механически устойчивый. Он должен обладать хорошей и быстрой адгезией, не растекаться при нанесении, заполнять и восстанавливать большие поврежденные участки.
Как склеить бампер своими руками: несколько универсальных советов
Повреждение бампера – частый тип поломки автомобиля. В основном оно случается из-за дорожно-транспортных происшествий. Не исключены и случайные механические повреждения. Например, буфер может очень сильно потрескаться из-за неосторожного наезда на бордюр, из-за парковки на невысокие заборы или оградки, которые то и дело встречаются во дворах. В статье собрана информация о том, как склеить бампер самому с инструкцией, фото, видео уроками.
- Ремонт бампера своими руками: какие есть варианты?
- Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали
- Популярные виды клеев
- Процесс заклеивания – подготовка
- Как склеить бампер: начинаем работу
- Финальный этап
- Итоги
Если повреждение критическое, то придется разве что полностью его менять. Однако небольшие трещины возможно устранить и другими путями. При ремонте большей части повреждений применяют клеи для запчастей. Разберем подробнее ремонт бампера из стеклопластика своими руками.
Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.
Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.
Дыра или трещина на бампере
На данной детали авто проблемы возникают лишь при условии механического удара, ведь на бампере не образуется ржавчина и служит без износа очень долго. Дырка на поверхности появляется при наезде на другой твердый предмет либо при ДТП. Трещинки на гибком основании из полиэтилена не могут появиться самостоятельно, материал просто прогибается и может лишь изменить форму. Подобный дефект чаще появляется на пластмассовом либо основании из стекловолокна.
Для металлических деталей характерно образование дыр при ударах, а также если имеются участки со ржавчиной, то небольшого воздействия будет достаточно, чтобы пошла трещина.
Можно ли устранить проблему самостоятельно
До того, как склеить бампер своими руками, нужно разбираться, для каких вариантов такой способ возможен. В автосервисе можно убрать почти любой дефект бампера в машине, если же проблема слишком большого размера, то целесообразнее будет заменить старый бампер на новый.
Заделать самостоятельно можно следующие типы повреждений:
- Сколы;
- Трещинки размеров до 10 см;
- Вмятины;
- Пробоины.
Профессионалы подчеркивают, что склеивание нежелательно, когда часть детали оторвалась либо, потерялась. Если есть большой кусок разорванной части в центре и по боку детали.
Отремонтировать изъян надежно получится лишь, если верно выбрать клей для бампера под его материал, и подходящий к ситуации метод.
Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.
В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:
- термоактивный;
- термореактивный.
Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного
Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.
Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.
Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.
Выделяют такие виды термоактивных материалов:
- Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
- Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
- Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
- Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.
Термореактивные материалы подразделяются на:
- Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
- Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
- Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
- Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.
Инструменты и материалы
Перед выполнением восстановительных работ, понадобится запастись набором инструментов и материалов для заклеивания бампера:
- Ключи и отвертки. Они понадобятся для демонтажа кузовного элемента.
- Шлифовальная машинка. Электродрель.
- Наждачная бумага (диапазон зернистости от Р180 до Р320).
- Ветошь.
- Органический растворитель либо White Spirit.
- Эпоксидная смола с отвердителем. Применяется для ремонта деталей из стеклопластика.
- Двухкомпонентный состав 3М. (в него входят: компоненты FPRM, которые используются для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл, жесткая клеящаяся лента, стеклоканва, инициатор адгезии (прочности склеивания), широкий и узкий шпатели, канцелярский нож, защитные очки и перчатки).
- Клей для бампера автомобиля. Он позволит приклеить пластмассу намертво, и не допустить повторного разрушения детали в том же месте.
Для ремонта бамперов, лучше всего использовать хороший клеящий состав (например, клей «Момент», Power Plast, Weicon или AKFIX). Им можно качественно выполнить работу. Склеиваемый элемент, будет надежно зафиксирован и прослужит не один год.
После сбора необходимых инструментов и расходных материалов, и получения информации о том, чем склеить кузовной элемент, можно приступать к подготовке обвеса к восстановлению.
Ремонт с помощью впаивания металлической сетки.
Место ремонта очищается от грязи. Если планируется впаивать сетку с лицевой стороны бампера, то обязательно счищаем в этом месте краску и грунт.
Паяльником разогревается край трещины и сплавляется для того, чтобы удержать края пластика на месте. Паяльник должен быть не сильно мощным примерно 40- 60 Ватт желательно с терморегулятором, чтобы не перегреть пластик. Перегретый пластик становиться хрупким. Если в хозяйстве имеется диммер, то паяльник без терморегулятора можно включить через него и добиться минимальной температуры, при которой начинает плавиться пластик.
На место трещины накладываем металлическую мелкоячеистую сетку. Сетка может быть из черного металла, но лучше нержавеющая, латунная или оцинкованная. Такая сетка не будет подвергаться коррозии в случае попадания влаги. Сетку можно купить в строительном магазине или выдернуть её из воздушного фильтра или сита.
Разогретое жало паяльника прикладываем к сетке и немного давим на неё. Сетка нагревается и вплавляется во внутрь пластика. Если к паяльнику имеется сменное плоское жало в виде лопатки, то им можно загладить неровности пластмассы.
Приверженцы данного способа советуют такую процедуру провести с лицевой и внутренней стороны бампера.
Несмотря на то, что данный способ довольно распространен, у него есть ряд существенных недостатков.
Во-первых, при отсутствии терморегулятора на паяльнике не удается подобрать необходимую минимальную температуру. В результате пластик перегревается и становиться хрупким.
Во-вторых, металлическая сетка и пластик имеют разный коэффициент температурного расширения. Это приводит к тому, что со временем в перегретом пластике вокруг сетки появляются поры и микротрещины, в которые попадает вода. Вода, замерзая и расширяясь способствует дальнейшему разрушению ремонтного участка бампера. В результате шпаклевка вместе с краской начинает отслаиваться. Этот процесс медленный, но неизбежный.
Поэтому для качественного ремонта лучше использовать метод пайки пластика, который описан ниже в статье.
Какой клей выбрать для пластика
Получить качественный результат при работе с пластиком, можно лишь зная, чем клеить бампер. Правильно подобранный раствор поможет получить склеивание намертво. После просушки остается полимерный слой, клей для пластиковых бамперов должен быть схожим с материалом самой детали.
Приклеивание может проводиться полиуретановым составом либо эпоксидной смолой. Это нужно учитывать прежде, чем заклеить трещину на бампере. При выборе основываются на следующих параметрах:
- Стойкость к высокотемпературному воздействию. При покраске может использоваться нагревание, тогда раствор не должен подвергаться разжижению;
- Высокий уровень адгезии с пластмассой;
- После приклеивания потребуется окрашивание участка, поэтому нужно подбирать состав, который можно покрывать краской.
Можно выделить востребованные марки клеев для ремонта бамперов:
-
Akfix, качественно закаливает поверхность, не требуется проводить грунтование, возможно точечное нанесение;
Если требуется закрыть пробоины, то обычно данный участок закрывают закладкой из схожего материала. Потребуется эпоксидка, которая поможет закрепить сетку, необходимую для создания более надежного результата.
Крупные повреждения могут обрабатываться паяльником, для мелких дефектов метод не подходит.
Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали
Качество ремонта буфера из пластика зависит от купленного клея. При высыхании такое средство – полноценный слой полимеров. Они должны иметь те же характеристики, что и материал этой детали автомобиля.
Восстановление буфера проводят средством на основе полиуретана или склеивают эпоксидной смолой. Руководствуйтесь этой информацией, чтобы понимать, как отремонтировать бампер самому.
Клеевой состав нужно выбирать по таким критериям:
- Устойчивость к высоким температурам. Если в момент покраски автозапчасть нагревают, то адгезив не должен разжижаться.
- Клеящаяся основа должна хорошо сцепляться с пластиком.
- При выборе термоактивного или термопластичного состава имейте в виду, что после этого деталь придется красить.
Популярные виды клеев
Клей для бамперов автомобилей бывает разный. Однако важно знать, чем заклеить трещину на нем и какой из клеящих составов выбрать в конкретной ситуации. Наибольшее доверие завоевали такие марки:
- AKFIX. Склейка и высокая прочность. Не нужно применять дополнительную грунтовку. Можно использовать для точечного склеивания.
- Weicon Construction. Прочен и эластичен. Не боится перепадов температур, повышенной влажности и других погодных факторов.
- Клей для пластика PowerPlast. Обеспечивает хорошую склейку.
- Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластика. Служит для ремонта стеклопластиковых бамперов своими руками и для склеивания других деталей авто из пластмассы. Поддается шлифовке и покраске.
- Момент. Универсальный суперклей для склейки пластиковых буферов авто. Из плюсов – сравнительно низкая цена, устойчивость к попаданию влаги, прочное соединение запчасти. Недостаток – относительная токсичность.
Свойства адгезива и дополнительных материалов определяют качество крепления. Поэтому при ремонте рационально заклеивать пробоины заплатками из такого же материала, что и у ремонтируемой детали.
Чтобы выполнить ремонтирование в домашних условиях, нужно запастись эпоксидной смолой. На нее будет насаживаться сетка для повышения прочности соединения.
Подготовительные мероприятия
Перед тем, как заклеить пластиковый бампер, понадобится:
- Снять треснувший кузовной элемент с автомобиля.
- В обвесе, который лопнул, предстоит просверлить отверстия на концах трещины. Это предотвратит дальнейший разлом детали.
- Тщательно вымыть и высушить обвес. Обезжирить рабочую поверхность бампера.
- С помощью наждачной бумаги снять краску, на участке от 3 до 5см от краев трещины. На поврежденное место нанести слой грунта.
- Места, где пройдет соединение восстановленного кузовного элемента, тщательно отшлифовать. Если есть фрезерная машинка, то на кромках трещины делают канавки в виде латинской буквы V, что делает склейку более надежной.
- Если обвес растрескался во многих местах, не снимая его, понадобится скрепить все элементы воедино (с помощью строительного пистолета), и только потом демонтировать элемент.
Зачистив каждый слой лакокрасочного покрытия, необходимо провести обезжиривание поверхности.
Только после проведения подготовки, приступают к склеиванию поврежденного обвеса.
Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.
Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.
Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.
Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.
2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.
Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.
Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.
С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.
Ремонт трещины с помощью скобок от строительного степлера.
Скобы от строительного степлера используют в качестве усиления паянного шва. Трещину сваривают с помощью паяльника, а скобы укладывают на место трещины и вплавляют их в материал бампера.
Еще скобками пробивает пластик и стягивают края трещины. После этого паяльником нагревают скобы и топят их в пластике. На мой взгляд такой способ можно использовать как временную меру, чтобы удержать части бампера на своем месте до полноценного качественного ремонта.
Пайка больших трещин
Если бампер лопнул сильно, то его запаивают. Операция позволяет подарить поврежденной детали вторую жизнь. Однако нужно знать, как запаять трещину в обвесе. Операция осуществляется поэтапно:
- Закрепление двух частей обвеса. Для этого используют струбцины. Две спаиваемые поверхности плотно прикладываются друг к другу и надежно фиксируются в таком положении.
- Пропайка с внешней стороны бампера. Необходимо не оставлять больших зазоров между стежками.
- Армирование места повреждения. Выполняется с внутренней стороны бампера. В конструкцию впаиваются сетка или скобы. Этот шаг позволяет увеличить прочность сварного шва.
Для спайки рекомендуется использовать мощный паяльник (не менее 100 Вт). Инструмент нужно держать таким образом, чтобы он не прожег пластик. Также стоит приобретать устройство с деревянной ручкой (пластмассовая расплавится после долгой работы инструмента). Для более точной пропайки, жало можно заточить и зачистить.
После выполнения пайки, обвес готов к дальнейшей эксплуатации. Только, останется придать восстановленной детали привлекательный внешний вид.
Необходимые инструменты и материалы
До того, как склеить бампер, требуется подготовить инструменты и материалы, процесс должен быть непрерывным, не стоит отвлекаться на поиск нужных приспособлений. В список входят:
- Ключи, отвертки, чтобы снять элемент;
- Шлифмашинка, электрическая дрель;
- Наждачка, потребуется с зернистостью от Р180 до 320;
- Тряпочка;
- Уайт-спирит либо разбавитель органического типа;
- Эпоксидка со специальным отверждающим веществом, чтобы работать со стеклопластиковым материалом;
- Подходящий клеевой раствор;
- Защитные перчатки и очки;
- Могут потребоваться шпатели.
Как правильно заклеить бампер?
Техника склеивания бампера может меняться в зависимости от выбранного клеевого состава. Как правило, эти изменения незначительны и отображены в инструкции.
Чтобы склеить бампер авто, необходимо:
- Тщательно вымыть деталь и, если нужно, выровнять плоскость.
- Обезжирить поврежденную поверхность с обеих сторон. Дождаться высыхания.
- Зачистить края трещины, создав углубление для клея. Затем отшлифовать участок в радиусе 5–7 см по периметру трещины (пробоя). Выполнить зачистку с обеих сторон.
- Обеспылить и повторно обезжирить поверхность.
- С лицевой стороны бампера наклеить пленку. Она предотвратит вытекание состава.
- С внутренней стороны заполнить трещину клеем, распределить его шпателем и наложить сверху армирующую сетку. Края отверстия должны быть перекрыты минимум на 5 см.
- Нанести клеевой состав на сетку.
- Через 5 минут снять пленку с лицевой стороны. Наполнить трещину клеем и распределить его слоем по периметру 5 см от места повреждения.
- Через 20–30 минут отшлифовать поверхность.
- Произвести дальнейший ремонт.
Как заклеить пластмассовый бампер намертво, показано на видео:
Подготовка бампера к покраске.
- Зачищаем лишний наплавленный пластик орбитальной шлифмашинкой на малых оборотах. Наждачную бумагу следует использовать крупную не мельче, чем P120. Лепестковыми кругами на болгарке чистить не желательно. Большие обороты лучше не использовать так как верхний слой пластика разогревается и размазывается по поверхности. В последствии этот размазанный пластик может местами отслоиться.
Если пластик все же плавиться и размазывается, то необходимо снизить обороты или заменить наждачную бумагу на более крупную.
При отсутствии шлифмашинки лишний слой пластмассы можно снять лезвием от канцелярского ножа. Нужно поставить лезвие поперек шва и надавливая на него сдирать лишний материал.
- Все поверхности под окраску обезжириваем антисиликоновым обезжиривателем для автомобилей. Здесь все просто, нанесли и стерли тряпкой.
- Наносим усилитель адгезии Body plasto fix spray 340 тонким слоем и даем минут 10 для высыхания. Данный усилитель адгезии немного растворяет верхний слой пластика в результате чего к нему хорошо прилипает шпаклевка и грунт.
- Шпаклюем специальной шпаклевкой для бамперов. Например, шпаклевка bumper fix от компании Novol. Такая шпаклевка очень эластичная из-за содержащихся в ней различных пластификаторов и поэтому не отваливается даже при изгибе бампера.
- Затираем шпаклевку шлифовальной шкуркой. Шкурка Р80 дает ворс на пластике, который очень сложно потом убрать более мелкой наждачной бумагой. Поэтому лучше использовать наждачную бумагу не крупнее Р180. Шлифуем с уменьшением зерна наждачной бумаги: Р180, P240, Р320.
- Грунтуем. Грунт берем обычный акриловый, но в него обязательно добавляем пластифицирующую добавку в пропорции 5-10% от объема грунта. Например, добавка Elast-o-Actif фирмы Sikkens.
Пластик имеет большой коэффициент температурного расширения, поэтому шпаклевка, грунт и краска должны быть хорошо пластичными, иначе они будут отслаиваться. Пластифицирующая добавка придает грунту пластичность и поэтому при перепаде температур он не будет трескаться и отслаиваться от шпаклевки и пластика.
В краску также добавляется пластификатор, чтобы она вместе с грунтом и шпаклевкой расширялась и сжималась при температурных перепадах.
- Производим окраску.
Использование термофена
При ремонте сильных повреждений, используют строительный фен. С его помощью плавят края трещин, в результате на месте лопнувшей части обвеса, появляется прочный и надежный сварной шов. Чтобы конструкция получилась более прочной, используют пластиковые полоски толщиной 1см. Их можно приобрести отдельно, или же нарезать со старого донорского обвеса.
При спайке, используют такой же тип пластика, из которого сделан бампер. В противном случае, шов получится немонолитным, что приведет к скорому разрушению конструкции.
Метод эффективен при отсутствии некоторых частей обвеса, серьезных трещинах и пробоинах.
Завершающие работы
После высыхания клея, и проверки плотности полученного шва, нужно убрать следы проведения работ. Для этого приступают к завершающей стадии восстановления поврежденной кузовной детали.
Она состоит из следующих этапов:
- Убирают фольгу с внешней стороны бампера.
- С помощью шлифовального круга или наждачной бумаги, полируют шов до уровня остальной поверхности бампера.
- При необходимости, шпаклевкой замазывают неровности. Для этого используют широкий и узкий шпатели.
- На обработанные поверхности накладывают слой грунтовки.
- Выполняют покраску обработанного участка. Важно следить за тем, чтобы окрашенное место не выделялось на поверхности обвеса.
После того, как были заделаны повреждения, и выполнена покраска, нужно просушить деталь. В течение двух или трех дней, не рекомендуется мыть обвес. Также можно воспользоваться электрическим феном, который предназначен для сушки восстановленного участка (но, важно, чтобы клей был невосприимчив к воздействию высоких температур).
Повреждение бампера портит внешний вид машины. Восстановление сломанного обвеса можно выполнить в сервисе. В среднем, за 5000 рублей, там можно заклеить трещину и уберут следы ремонта. Чтобы сэкономить деньги, операцию выполняют в домашних условиях. Автолюбителю потребуется проявить терпение и аккуратность, что приведет к приемлемому результату.
Ремонт бампера с использованием соды и суперклея, эпоксидной смолы и стеклоткани
Некоторые автолюбители для ремонта трещин используют смесь соды с суперклеем. Порядок действий в этом случае простой.
Место ремонта очищается от грязи и обезжиривается.
Трещина поливается клеем, затем на клей сыпется сода и затирается, чтобы она пропиталась клеем. Потом процесс повторяется. Так чередуя соду и, клей можно получить несколько твердых слоев.
Соду можно заменить заплаткой их хлопчатобумажной ткани. Эта ткань с цианакрилатными клеями хорошо взаимодействует. Её органические волокна чуть ли не плавятся под воздействием клея.
Данный способ подойдет для ремонта пластмасс, которые нельзя спаять. Например, пластик ASA -акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.
Но так как бампера автомобиля практически всегда изготавливаются из пластика, который хорошо поддается свариванию, то проще спаять трещину, чем клеить её.
Иногда автолюбители для ремонта бампера используют стекловолокно в сочетании с эпоксидной смолой. Этот способ не очень хороший, так как эпоксидная смола со временем отслаивается от полиэтилена, из которого чаще всего сделан бампер.
Виды повреждений бампера авто
Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:
- Трещины.
- Царапины.
- Вмятины.
Восстановление царапин авто бампера
Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.
Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.
Ремонт вмятин на бампере автомобиля
Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.
При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.
Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.
Ремонт трещин на бампере автомобиля
Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:
ли со статьей или есть что добавить?