Какой передний ступичный подшипник выбрать рено дастер

Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками – подробная инструкция

Замена подшипника ступицы Рено Дастер 4х4

На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.

Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 – шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.

В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.

Диагностика и замена переднего ступичного подшипника Рено Дастер

Комплект для замены

Duster 1

Передний ступичный подшипник Рено Дастер позволяет колесам свободно вращаться и предотвращает перегрев ступицы. Он сделан из высококачественной стали, но всё же время от времени требует замены. Происходит это по нескольким причинам:

  • Естественный износ при большом пробеге.
  • Высыхание внутренней смазки или вымывание её из-за потери герметичности.
  • Частая езда по разбитым дорогам.

Кроме этого, даже новый, недавно установленный подшипник может выйти из строя, если во время ремонта его установили на место с перекосом или перетянули ступицу.

Комплект для замены

Как менять ступичный подшипник Рено Дастер

Ступица на Рено Дастер предназначена для крепления деталей тормозного механизма и колеса. В конструкции предусмотрен шариковый подшипник, не нуждающийся в регулировке в процессе эксплуатации. Со временем деталь изнашивается, что приводит к нарушению характеристик управляемости автомобиля.

Ступица на Рено Дастер

Задний ступичный подшипник Рено Дастер: как выбрать и поменять

Замена подшипника задней ступицы на полноприводном Рено Дастер 4х4 не самая простая операция. Выполнять работу своими руками стоит только при наличии определённого опыта и, конечно, уверенности в своих силах. Тем не менее, даже если мы и не собираемся самостоятельно менять задний ступичный подшипник, знать номера по каталогу подшипника и основные моменты процесса замены никогда не помешает.

Передний ступичный подшипник рено дастер 4х4 артикул

Наибольшие нагрузки подшипник ступицы получает от эксплуатации в неблагоприятных дорожных условиях при езде по ямам, кочкам, колдобинам. Также на долговечность влияет защита от грязи.

Рекомендуется проверять ступичные подшипники каждые 20-30 тыс. км пробега. Срок эксплуатации сильно зависит от своевременного контроля и правильного монтажа.

–> Внимание! С 6 по 16 июля отдел доставки не работает!

Все междугородние заказы будут обработаны и отправлены с 17 июля

Самовывоз и доставка до станций метро по СПб производятся в обычном режиме

Фонарь прорезиненный на батарейках

Жилет со светоотражающими полосами XL (65х65см), жёлтый ГОСТ

Характеристики “родного” подшипника

Спереди на автомобиле используется поворотный кулак, закрепленный на стойке амортизатора и рычаге. Через внутреннее кольцо ступичного шарикоподшипника проходит вал привода передних колес. Кулак отклоняется с помощью рулевых наконечников, связанных с рейкой. Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг оснащены подвижными элементами, допускающими свободный ход управляемого кулака.

Размеры шарикового подшипника передней ступицы не зависят от схемы трансмиссии и рабочего объема двигателя автомобиля.

Машины с передними ведущими колесами оснащаются задней торсионной балкой с шарикоподшипниками, расположенными внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративной заглушкой. На автомобилях с системой привода 4х4 применяется рычажная задняя подвеска с кулаком, внутри которого расположены ступица и шарикоподшипник. Завод не регламентирует ресурс деталей – скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.

Артикулы детали для замены

Артикулы оригинальных ступичных шарикоподшипников от компании Renault:

  • передняя ось – 402107049R;
  • задняя балка – 432102069R;
  • задняя рычажная подвеска – 402109533R.

Размеры подшипника

Габариты шариковых подшипников приведены в таблице.

Место установки Код детали Внешний диаметр, мм Внутренний диаметр, мм Ширина, мм
Подвеска колес передней оси 402107049R 80 42 39
Задняя балка 432102069R 62 30 48
Задняя рычажная подвеска 402109533R 77 42 39

Размеры подшипника

Подходящие аналоги

Вместо оригинальных деталей могут устанавливаться узлы:

    1. Для передней подвески – шарикоподшипники производства компаний SKF (номер по каталогу – VKBA6682) или SNR (код – R15587).
    2. Для автомобилей с трансмиссией 4х2 в задних ступицах – детали от фирм SKF (каталожный номер – VKBA6799) или SNR (код – R155113).
    3. Для машин с системой полного привода (4х4) в задней подвеске – элементы от компаний SNR (код – R155114) или SKF (артикул – VKBA7000).

    Средняя стоимость

    Средняя стоимость деталей приведена в таблице.

    Место установки Оригинал, руб. SNR, руб. SKF, руб.
    Передние ступицы 3250 2000 2300
    Задняя балка 3050 2200 1400
    Задняя рычажная подвеска 2300 2300 3700

    Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

    Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 – 402109533R (OEM).

    В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.

    Артикулы для Duster 4×4

    Каталожный номер оригинального комплекта замены заднего ступичного подшипника для Дастера 4х4 — Renault 4021-095-33R. Но в коробке лежит деталь производства SNR, ее артикул R155.114.

    Артикулы

    • ширина – 39
    • наружный диаметр – 77
    • внутренний – 42.

    В комплект входит основная деталь, стопорное кольцо и гайка ступицы.

    Аналоги от дешевых к дорогим (цена в долларах):

    • ASAM 30-838
    • SAT ST-402109533R
    • FEBEST DAC-42-770039-KIT
    • LYNXAUTO WB1345
    • KLAXCAR FRANCE 22-163-Z
    • NTN-SNR R155.114
    • MOOG RE-WB-12744

    Задний ступичный подшипник Дастер 2х4 артикул Renault 4321-020-69R, оригинал но в другой коробке SNR R-155.113.

    • ширина – 48
    • внешний диаметр – 62
    • внутренний – 30.
    • PATRON PBK6799
    • STELLOX 43-29149-SX
    • LYNXAUTO WB-1318
    • TORQUE PLP-104
    • MOOG RE-WB-12752.

    Как проявляется износ подшипника, диагностика

    Основные признаки износа или разрушения шарикоподшипника на Рено Дастер:

    1. Появление равномерного постороннего шума, который усиливается в повороте из-за повышенной боковой нагрузки.
    2. Нагрев носка приводного вала с гайкой или колесного диска из-за увеличенной силы трения (перед проверкой не следует резко тормозить, поскольку узел нагревается теплом от дисковых механизмов). Из-за неравномерных характеристик наблюдается самопроизвольный уход автомобиля от прямолинейной траектории.
    3. Сухие щелчки при вращении колес, указывающие на разрушение кольца и сепаратора шарикоподшипника. При дальнейшей эксплуатации появляется вибрация, передающаяся на кузов и органы управления.
    4. Увеличенное осевое биение, которое фиксируется при проверке узла подвески на подъемнике.

    Для проверки состояния шариковых подшипников колес в передней подвеске на Renault Duster необходимо:

    1. Поднять машину гидравлическим домкратом или на подъемнике. Селектор коробки передач ставится в нейтральное положение (вне зависимости от типа трансмиссии).
    2. Резко прокрутить колесо рукой. Рывки при вращении, стуки или равномерный гул из центра диска указывают на повреждение подшипника.
    3. Взяться руками за кромки покрышки и покачать колесо из стороны в сторону. Изношенная опора имеет повышенный люфт, который чувствуется при приложении усилия. При сильном износе будут слышны постукивания шариков о кольца из-за увеличенных зазоров.

    Если подъемник недоступен, то проверка производится на ровном участке шоссе.

    Основным признаком поломки является гул, интенсивность постороннего шума зависит от скорости движения. Для проверки необходимо выехать на ровный участок дороги и несколько раз изменить траекторию перемещения. В момент совершения поворота шум будет пропадать, поскольку снижается нагрузка на изношенный узел. Например, если гул исчезает при совершении поворота налево, то необходим ремонт задней левой ступицы.

    Подшипник передней ступицы Рено Дастер, цены и варианты

    Подшипник передней ступицы Рено Дастер

    SNR (Франция)

    OEM: 402108022R, 402107049R

    Подшипник передней ступицы Рено Дастер

    Lynx

    Подшипники представленные в таблице имеют следующие характеристики:

    Внешний диаметр – 80 мм;
    Внутренний диаметр – 42 мм;
    Ширина – 39 мм;
    Особенности – со встроенным магнитным сенсорным кольцом

    Артикулы

    Renault 4021 070 49R

    Каталожный номер оригинального подшипника передней ступицы Рено Дастер 4х4 и 2х4 для моторов 1.5 (дизель), 1.6 и 2.0 — Renault 4021 070 49R. В коробке с оригиналом лежит SNR R155.87.

    • наружний диаметр – 80,
    • внутренний – 42,
    • высота – 39.

    С магнитным сенсорным кольцом с одной стороны. Число зубцов кольца АБС 96.

    NTN-SNR R155.87

    Артикулы аналогов от дешевых к дорогим:

    • FRANCECAR FCR-20V052
    • ASHIKA 44-100-16
    • SAT ST-402107049R
    • FEBEST DAC-428-000-39M-KIT
    • ASAM 30-840
    • ZEKKERT RL-1004
    • NTN-SNR R155.87

    Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами

    Цена работы по замене подшипника на СТО выйдет не менее 15-20 евро. Неплохой стимул сделать все своими руками

    подшипник задней ступицы дастер

    Задняя подвеска переднеприводного Дастера в корне отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник меняется по аналогии с заменой подшипника на Рено Логан, поскольку и там, и там сзади установлена торсионная балка. На полноприводном кроссовере мы имеем дело с многорычажной подвеской, поэтому разные и подшипники, и процесс их замены. Перед тем как поменять ступичный подшипник, нам придётся разобрать тормозной механизм, снять кулак, после чего выпрессовать деталь из посадочного места и запрессовать снова.

    подшипник задней ступицы дастер

    Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, но к нему нужно добавить съёмник и оправку. Если пользоваться кувалдой, подшипник долго не протянет. Для начала проделаем все операции, которые мы делали, когда меняли задние колодки на полноприводном Дастере, о чем подробно написано здесь.

    подшипник задней ступицы дастер

    После того как тормозной механизм разобран и снят, можно приступать к демонтажу кулака.

    1. Для этого откручиваем болты, которые крепят кулак к стойке, рычагам подвески и освобождаем кулак от привода со ШРУСом.
    2. Снимаем кулак в сборе со ступицей и крепим его в тисках.
    3. Выпрессовываем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съёмник, но можно и молоток с оправкой подходящего размера. А лучше использовать гидравлический пресс.
      подшипник задней ступицы дастер
    4. На ступице, как правило, остаётся внутренняя обойма подшипника и чтобы её удалить, зажимаем фланец ступицы в тисках и сдвигаем её с помощью зубила. Чтобы полностью снять обойму, используем двухзахватный съёмник.
      подшипник задней ступицы дастер
    5. Снимаем стопорное кольцо с кулака.
      подшипник задней ступицы дастер
    6. Выпрессовываем остатки подшипника из кулака с помощью проставки.
      подшипник задней ступицы дастер
    7. Протираем посадочные поверхности под подшипник на ступице и кулаке и наносим небольшое количество консистентной смазки.
      подшипник задней ступицы дастер
    8. Для запрессовки подшипника в кулак используем резьбовой трубчатый съёмник или гидравлический пресс. При этом нагрузку можно прикладывать только к внешней обойме.
    9. Устанавливаем новое стопорное кольцо в паз кулака.
    10. С помощью пресса или съёмника сопрягаем кулак и ступицу безударным методом.

    После сборки проверяем узел на лёгкость вращения и проводим сборку в обратном порядке. Во время эксплуатации подшипник не нуждается в смазке. Ступичная гайка затягивается с усилием 280 Н•м. Чтобы правильно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, можно использовать один из способов, которые мы рассматривали здесь. Всем удачной работы и крепких подшипников!

    Какой подшипник выбрать для покупки?

    Мы составили рейтинг фирм производителей подшипников взависимости от качества от лучших к худшим.

    1. Koyo, SNR, SKF, Оригинальные
    2. FAG, ILJIN, GMB
    3. PMC, NSK
    4. Febi, Ruville, Torque, NK, Meyle
    5. Остальные

    Если производители находятся на одной строчке рейтинга, например ILJIN и GMB, логично выбрать тот который дешевле.

    Заключение

    Обнаружив первые признаки неполадки, не затягивайте с заменой ступичного подшипника. При этом можно доверить эту операцию профессионалам в автосервисе или сделать своими руками.

    А чтобы новый подшипник на Рено Дастер 4х4 служил долго, отнеситесь внимательно к его выбору.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий