Особенности расхода топлива Нива Шевроле
В производственную программу завода ВАЗ входят автомобили 4х4 и Niva с системой полного привода, рассчитанные на эксплуатацию в различных условиях. Расход топлива Нива Шевроле (с 2020 г. используется обозначение Lada Niva) зависит от типа мотора и состояния дорожного покрытия.
Завод заявляет усредненные затраты на уровне 10,2 л на 100 км пути, что достижимо только при движении по трассам с твердым покрытием.
Какой расход топлива у “Нивы-2121” с карбюратором и инжектором?
“Нива-2121” является одним из самых известных советских и российских внедорожников. Этот автомобиль впервые появился во второй половине 20-го века. “Нива-2121” производится и в настоящее время. Но новые модели этого внедорожника выпускаются уже с инжекторными моторами. Модели с карбюраторными моторами также можно и сейчас встретить, но исключительно лишь на вторичном рынке.
Довольно часто многие автомобилисты задаются вопросом, какая “Нива-2121” все-таки лучше – с инжектором или с карбюратором? Так вот, с инжектором “Нива” надежнее.
Расходы горючего
Расход топлива Лады 21214 инжектор зависит от стиля езды водителя и времени года. Если в зимний период топлива идет больше, то это нормально, так как из-за низкой температуры двигатель прогревается намного дольше.
Как известно из данных на официальном сайте, расход топлива ВАЗ 21214 на 100 км в летний период составляет:
Иными словами, на расходе горючего можно сэкономить неплохо. Тем более от своих предшественников Нива 21214 отличается меньшим потреблением топлива за счет инжекторного двигателя. Но есть и вторая «сторона медали» – многие водители такого автомобиля не раз на форумах автолюбителей гневно высказываются об этой модели, и, соответственно, о затратах бензина на нее.
Потребление горючего. По паспорту и в реальности.
Согласно технической документации производителя расход бензина на Ниве 21213 карбюратор выражается следующими цифрами:
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.7 | 5 л/100 км | 9.6 л/100 км | 9.3 л/100 км |
Реальной расход топлива на ВАЗ 21213 на 100 км будет немного отличаться от заявленного. Эти данные зависят от многих факторов. Например, в зимнее время затраты горючего увеличиваются и достигают 15-16 литров на сто километров. Летом показатели снижаются до 10-12 литров. Повышенному расходу топлива способствует плохое состояние карбюратора и ходовой части ваза.
На расход топлива ВАЗ 21213 на 100 км также влияет скорость, с которой движется автомобиль, год его выпуска и много других факторов, от состояния дорожного покрытия, правильного подбора автомобильных покрышек и их изношенности, до водительского опыта самого водителя. По бездорожью потребление бензина на ВАЗ 21213 карбюратор даже новый, будет потреблять 20-30 литров бензина.
Какой средний расход топлива на Ниве
Расход топлива – один из важнейших показателей транспортного средства, влияющий на решение о покупке. Поэтому в технической документации от завода-производителя всегда указан данный параметр, рассчитанный в литрах на 100 км хода. Однако надо понимать, что цифры на бумаге и реальный расход могут отличаться. Практика эксплуатации автомобиля выявляет отклонения в различных погодных и дорожных условиях, а также при разных манерах езды.
Если не вдаваться в особенности модификаций, типов двигателей и используемого бензина, то средний расход топлива на «Ниве» составляет:
- 9,9 л/100 км в смешанном режиме;
- 8,3 л/100 км на трассе;
- 12 л/100 км по городу.
Такие данные на заводе получают в стандартизированных условиях, используя измерительное спецоборудование и опираясь на ГОСТы. Поэтому это максимально усредненные показатели, которые не являются эксплуатационной нормой. На практике расход топлива для «Нивы» может отличаться в зависимости от множества факторов.
Согласно отзывам владельцев максимальный реальный расход топлива «Нивы» может подниматься до 14-15 литров. Также известно, что на моделях с двигателями, в основе которых лежит карбюраторная система (в данный момент не выпускаются), топливо расходуется чуть больше, чем на инжекторных. Как снизить расход бензина читайте в заключительной части статьи.
Преимущества этих моделей
- средние затраты топлива;
- высокая проходимость;
- средняя мощность двигателя;
Некоторые преимущества делают Ниву очень удобным в эксплуатации, но при этом, достаточно дорогим в обслуживании. Для таких моделей существует несколько вариантов снизить топливный расход, и при этом, сохранить машину в прекрасном состоянии на долгое время.
Общая информация про машину модели Нива: технические характеристики
Автомобиль Лада Нива оснащен цельнометаллическим несущим кузовом с дополнительными усилителями, позволившими увеличить жесткость на кручение.
Спереди установлена независимая рычажная подвеска со стабилизатором, дополненная амортизаторами 2-стороннего действия и цилиндрическими пружинами.
Сзади используется мост, оснащенный зависимой рычажной подвеской с амортизаторами и пружинами. Концепция ходовой части остается неизменной с 1977 г., но внедрение усовершенствованных узлов позволило повысить надежность подвески.
Двигатель установлен в моторном отсеке продольно.
Для распределения крутящего момента между колесами используется раздаточная коробка с пониженным рядом.
На машинах ранних серий стояла 4-скоростная механическая коробка, позднее появилась 5-ступенчатая трансмиссия. Запас горючего находится в металлическом баке вместимостью от 42 (модель 21213) до 65 л (модификация 2131).
На базе Нивы выпускались пикапы и инкассаторские автомобили. На середину 2020 г. завод предлагает стандартную версию машины 4х4 и модель 4х4 Urban с объемными бамперами из пластика.
Модель Нива Шевроле отличается новым кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров. Отделка салона отличается от интерьера классической Нивы. Под капотом установлен 80-сильный мотор ВАЗ-2123 с 5-ступенчатой коробкой.
В зависимости от года выпуска, автомобили могут оснащаться кондиционером, гидравлическим усилителем рулевого управления и фронтальными подушками безопасности.
Небольшими партиями собирались внедорожники с 1,8-литровым мотором Opel, развивавшим 125 л. с.
В таблице указаны сравнительные технические параметры машин ВАЗ-2131 и 2123.
Параметр | ВАЗ-2131 | ВАЗ-2123 Chevrolet Niva |
Длина, мм | 4240 | 4056 |
Ширина, мм | 1680 | 1800 |
Высота, мм | 1640 | 1690 |
Колесная база, мм | 2700 | 2450 |
Клиренс, мм | 200 | 220 |
Максимальная скорость, км/ч | 137 | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, секунд | 19 | 19 |
Снаряженный вес, кг | 1425 | 1485 |
Допустимая полная масса, кг | 1850 | 1860 |
Реальные цифры
На практике ситуация обстоит немного иначе. Некоторые водители считают расход горючего более чем приемлемым – «потребления топлива на ВАЗ 21214 инжектор составляет 8-8,5 литров на 100 километров, что я считаю очень экономным».
Но большинство автолюбителей все-таки за невыгодность такой модели авто. Это, прежде всего, большой расход бензина – в среднем 13-14 литров на 100 км по трассе в летнее время – «употребление бензина великовато, ведь по паспорту 12 л в городе, а в действительности – около 13 литров». Зимой, реальный расход бензина на Ниве 21214 на 100 км составляет 20-25 л – «большие затраты, особенно в сильные морозы – до 20 литров».
Итак, с цифрами разобрались. Теперь нужно выяснить, почему именно такой расход топлива, у кого-то нормальный, а в некоторых случаях превышает норму почти вдвое.
Особенности инжекторного автомобиля
На инжекторные двигатели Волжский завод полностью перешел в 2005 году. Эти изменения коснулись не только внедорожника “Нива-2121”, но и многих других автомобилей. Новый мотор получил новый номер – 21214. Объем нового бензинового агрегата стал составлять 1690 см 3 . А что касается его мощности, то она осталась прежней, такой же, как и карбюраторная, – 83 лошадиные силы. Разгон остался прежним, ничего не поменялось.
Расход топлива “Нивы-2121” с инжектором снизился, в отличие от карбюраторного мотора, примерно на 1,5 литра. Это уже большое преимущество по сравнению с предыдущими моделями “Нивы”.
А что касается среднего расхода топлива у “Нивы-2121” на 100 км, то эти цифры выглядят следующим образом:
- Если двигаться исключительно по трассе, то на 100 км потратится 8,3 литра.
- Если ездить исключительно по городу, то на 100 км расход топлива будет составлять 12 литров.
- А если двигаться в смешанном режиме, на 100 км потребуется 10 литров бензина.
Эти данные были получены в стандартизированных условиях, при которых было использовано измерительное спецоборудование.
На сегодняшний день “Нива-2121” выпускается с мотором, индекс которого теперь составляет 21214-28. Объем рабочего двигателя теперь стал составлять 1774 см 3 . Мощность нового двигателя – 92 лошадиные силы. И разгоняться внедорожник стал немного быстрее, до 100 км в час смог разогнаться всего лишь за 17 секунд. При этом расход топлива не превышает 10 литров.
На что обратить особое внимание
Опытные водители знают, что лучше использовать экономный стиль вождения автомобиля, без резких ускорений и торможений. Двигаться лучше плавно с постепенным набором скорости и остановкой. Аэродинамика кузова должна быть минимальной. Для уменьшения потребления горючего лучше снять все лишние элементы.
Реальный расход топлива Нива Шевроле на 100 километров при разных условиях
При эксплуатации автомобилей Нива Шевроле расход горючего зависит от дорожных и климатических условий. Например, владельцы, передвигающиеся на машине по городу или проселкам с твердым покрытием, смогут уложиться в заводские нормативы. Применение колес с грязевым протектором и повышение дорожного просвета путем доработки подвески приведет к росту затрат горючего на 2-3 л.
Расход топлива на трассе
При движении со скоростью до 90 км/ч и использовании штатной резины и подвески машина укладывается в 9-9,5 л (с учетом полной загрузки салона и использования кондиционера). При разгонах до 110-120 км/ч мотор сжигает до 11 л топлива, установка багажника на крышу кузова или буксировка прицепа весом до 1200 кг доводит расход до 12 л на 100 км пути.
При использовании шин с грубым рисунком протектора возрастает сопротивление качению, автомобилю требуется 10-11 л бензина уже при скорости 75-80 км/ч.
В городе
При движении по городским улицам с небольшой загрузкой расход топлива Нива Шевроле укладывается в 12-12,5 л бензина, дизельная модификация сжигает на 1-1,5 л меньше. Если приходится стоять в пробках с одновременным использованием кондиционера, то затраты топлива доходят до 14-14,5 л на 100 км пути.
Экономичность моторов объемом 1,7 и 1,8 л в плотном трафике находится на одном уровне, силовой агрегат Opel обеспечивает динамичный разгон и не теряет мощность при включении компрессора кондиционера.
В смешанном цикле
Владельцы автомобилей, эксплуатируемых в смешанном режиме без съездов на заболоченные участки, фиксируют расход бензина на уровне 11,5-12,5 л. Параметр зависит от соотношения пробега по шоссе и внутри города, загрузки салона и дополнительных факторов (например, использования кондиционера или установки шин с нестандартным типоразмером и рисунком протектора).
Дизельная модель укладывается в 9-10 л. На экономичность оказывает существенное влияние состояние турбины.
По бездорожью
Оценить расход топлива Нива Шевроле в условиях бездорожья затруднительно, поскольку параметр зависит от состояния дорожного полотна, типа резины и веса автомобиля. При движении по легкой грязи (например, по лесным дорогам) машина укладывается в 12-14 л топлива, при движении по тяжелому бездорожью с периодическим использованием лебедки или домкратов расход достигает 20 л на 100 км пути.
Дизельная модель сжигает от 11 до 15 л горючего, но увеличенный вес мотора негативно влияет на проходимость машины по глубокому снегу или болотистой местности.
Расход ВАЗ 21213
Данная модификация является переработкой старого кузова. В 21213 изменили заднюю часть, сделав третью дверь большего размера и изменив фонари на оригинальные (раньше в Ниве использовались фонари от ВАЗ 2106). Выпускается автомобиль с 1993 года под настоящее время, за все это время в автомобиле изменилось лишь бампера и двигатель. В начале выпуска Нива оснащалась двигателем с карбюратором «Солекс» что повысило мощность двигателя до 82,5 л.с. Позже данную модель перевели на инжектор.
Расход с карбюраторным двигателем на 100км
- Город – 11,4 литра;
- Трасса – 8,5 литра;
- Смешенный цикл – 9,4 литра;
Расход с инжекторным двигателем на 100км
Инжекторный двигатель получил больший объем до 1,7 литра и, следовательно, мощность его тоже увеличилась до 83 л.с.
- Город – 11,2 литра;
- Трасса – 8,2 литра;
- Смешенный цикл – 9,8 литра;
Реальный расход топлива, и комментарии реальных владельцев
Как свидетельствуют настоящие владельцы этой модели Нивы, реальный расход бензина на Ниве превышает норму около 3 литра. Но, тем не менее, они не считают автомобиль невыгодным, так как в обслуживании он очень простой. На него достаточно легко найти детали, стоимость их невысокая.
Что собой представляет карбюратор
Если проводить сравнение между карбюраторной «Нивой» и инжекторной, то можно сделать вывод, что первая является более архаичной и старой. Карбюратор является в данной системе главным узлом. То есть именно этот механизм в процессе работы смешивает воздух с порцией бензина, создавая при этом горючую смесь. Сама система представляет собой простое устройство. Но, несмотря на это, многие автовладельцы не совсем довольны таким мотором, так как довольно часто он их подводил.
В карбюраторном двигателе содержатся: поплавок, жиклеры, иголки. Стоит отметить, что все эти механизмы нуждаются в регулярном прочищении и регулировании.
Модификации по типу двигателя
За годы производства на машинах использовались моторы с несколькими схемами подачи топлива:
- на классической ВАЗ-2121 стоял карбюратор 2106-1107010 (поколения Озон);
- на модели ВАЗ-21211 применялся 2105-1107010 (типа Озон);
- на ВАЗ-21213 устанавливался карбюратор Солекс 21073-1107010;
- начиная с 2000-х гг. на моторах появился центральный впрыск GM, который позднее вытеснила система распределенного впрыска Bosch.
Инжекторный
Использование системы впрыска позволяет непрерывно корректировать состав смеси, снижая токсичность выхлопа и расход топлива. При загородной эксплуатации машин затраты горючего составляют до 8,5 л, в плотном потоке внутри населенного пункта двигатели сжигают до 14 л, соответствуя карбюраторным собратьям.
При движении по заболоченной местности или рыхлому грунту автомобилям требуется от 12 до 20 л горючего (экономичность в условиях бездорожья заводом не регламентируется).
Карбюраторный
Расход бензина при использовании карбюратора зависит от регулировок и технического состояния узла. Повреждение или засор жиклеров приводит к неравномерному смесеобразованию и росту затрат горючего.
По отзывам владельцев, минимальный расход на трассе составляет 9 л (при обеднении смеси с одновременным снижением мощности силового агрегата).
В городских условиях моторы сжигают от 12 до 14 л (зимой параметр возрастает из-за длительного прогрева), а на бездорожье затраты горючего доходят до 20 л и зависят от дорожных условий и мастерства водителя.
Факторы, влияющие на расход топлива Нива Шевроле
На потребление топлива оказывают влияние:
- стиль управления, при резких разгонах с раскруткой мотора до режима максимальной мощности затраты бензина возрастают на 10-15%;
- движение по трассе с высокой скоростью, увеличение сопротивления воздушного потока приводит к падению экономичности;
- техническое состояние автомобиля, по мере износа увеличивается сила трения, что вызывает рост расхода горючего и моторного или трансмиссионного масла.
Основные моменты
Существует еще ряд причин увеличения употребления бензина этим авто:
- качественный бензин – надо заправляться на надежных заправочных станциях. Заправив подозрительный бензин на неизвестной АЗС, вы подвергаете опасности топливные фильтры;
- топливная система должна поддерживаться в чистоте, жиклеры надо чистить постоянно;
- сильный износ поршневых колец, поршней и блока цилиндров может повысить употребление горючего;
- снижение компрессии в двигателе дает такой же результат – большой топливный расход;
- неверная настройка инжектора.
Реальный расход топлива автомобиля Нива на 100 километров
При покупке новой машины затраты горючего отличаются от нормативных показателей в большую сторону на 10-15% из-за повышенной силы трения.
После притирки деталей автомобили соответствуют заводским замерам только при условии спокойного движения по дорогам с твердым покрытием с использованием штатных покрышек.
Оценивание реального расхода топлива на автомобилях Нива усложняется тем, что владельцы часто эксплуатируют машины в разных условиях и производят доработку ходовой части и кузова.
По трассе
Показатели двигателей при движении по загородным шоссе:
- при скорости до 90 км/ч расход горючего не превышает 10 л (при полной загрузке салона и использовании кондиционера);
- разгон до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива до 13 л на 100 км пути;
- периодические ускорения до максимальной скорости (135-140 км/ч) чреваты увеличением расхода бензина до 14-15 л.
По городу
Экономичность моторов при эксплуатации внутри населенных пунктов:
- в небольших городах с малым количеством светофоров и отсутствием пробок машина укладывается в 12,5-13,5 л (зависит от типа и объема двигателя);
- в плотном потоке с частыми остановками затраты горючего возрастают на 1,5-2 л (включение кондиционера приводит к увеличению расхода в среднем на 1 л).
ВАЗ 21213/214
А это уже серьезные рестайлинг старой Нивы. Двигатель теперь объемом 1,7 литра. К тому же, на них стали устанавливать французские карбюраторы Solex. Мощность выросла с 79 до 82 л.с. Тяга у мотора улучшилась. Это не могло не отразиться на потреблении бензина:
- 8,3 л/100 км — по трассе;
- 9,1 л/100 км — в смешанном цикле
- 11,5 л/100 км — по городу;
Позднее на базе этого двигателя появился инжекторный мотор с гидрокомпенсаторами — ВАЗ 21214. Расход топлива на нем составляет:
- 8,3 л/100 км — по трассе;
- 9,7 л/100 км — в смешанном цикле;
- 11,2 л/100 км — по городу;
Мощность инжекторного агрегата составляет 83 л.с. Этот же двигатель используется и на модели 2131.
Расход топлива и температура
Равномерный и плавный стиль вождения способствует уменьшению потребления бензина. Не рекомендуется резко тормозить или ускорять авто – результат будет противоположный. Некоторые факторы присутствуют только зимой. Благодаря им, средний расход бензина на ВАЗ 21214 может увеличиться почти вдвое.
- уменьшение давления в шинах, что происходит автоматически, из-за низкой температуры. Это влечет за собой сужение резины покрышек, в результате чего падает давление;
- большую роль играет состояние дороги зимой. Если на трассе лед, то, когда авто трогается с места, совершается шлифовка колес и потребление бензина увеличивается;
- плохие погодные условия (снегопад, метель) принуждают водителей уменьшить скорость движения, что влечет за собой тот же большой расход горючего.
Причины повышенного расхода бензина
Основные причины, вызывающие дополнительные затраты топлива на Chevrolet Niva:
- использование шин с увеличенным типоразмером и установка элементов подвески для поднятия кузова относительно поверхности грунта;
- загрязнение тормозных механизмов, приводящее к постоянному трению между колодкой и диском (или барабаном);
- попадание пыли или мусора на поверхность воздушного фильтра, падение пропускной способности вызывает снижение мощности с одновременным ростом расхода бензина;
- выход из строя каталитического нейтрализатора (вследствие естественного износа или использования некачественного топлива); , вызываемые поврежденными катушкой или высоковольтными проводами;
- разрушение ступичных подшипников из-за попадания грязи;
- эксплуатация мотора на масле с повышенной вязкостью, не соответствующей климатической зоне;
- падение давления в шинах из-за проколов или естественного изменения из-за перепадов температуры воздуха;
- движение по трассе с открытыми окнами (из-за завихрений воздуха расход возрастает на 3-5%);
- эксплуатация автомобиля с установленными на крыше багажными дугами;
- длительная работа на холостых оборотах (как с работающим компрессором кондиционера, так и без дополнительной нагрузки);
- перемещение по шоссе на повышенной до 110-115 км/ч скорости (кузов автомобиля не отличается низким коэффициентом аэродинамического сопротивления);
- нарушение графика обслуживания мотора, из-за деградации масла возрастает сила трения и ухудшаются условия охлаждения деталей.
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva – российский полноприводный внедорожник совместного производства АвтоВАЗа и американской General Motors. Вышел в серийное производство в 2002 году, а в 2009 претерпел заметный рестайлинг. Пока в продаже можно увидеть только первое поколение этого автомобиля повышенной проходимости, хотя уже много лет ведется речь о запуске второго.
Расход топлива для «Нивы Шевроле» отличается в зависимости от модификации двигателя, далее приведен расход в смешанном режиме для каждой из существующих модификаций:
Chevrolet Niva 2002-2009:
- 1,7 л, 80 л. с. – 10,9 л/100 км;
- 1,8 л, 125 л. с. – 10-10,1 л/100 км.
Все модификации работают на бензине АИ-92.
Chevrolet Niva 2009 – наши дни (рестайлинг):
- 1,7 л, 80 л. с. (АИ-92) – 10,2 л/100 км;
- 1,7 л, 80 л. с. (бензин Regular: АИ-92, АИ-95) – 10,8 л/100 км.
Какой расход топлива у «Нивы Шевроле» в разных дорожных условиях? Согласно паспортным данным в городском цикле нормальный расход – 14,1 л на «сотню», а на свободной трассе – всего 8,8 л. Но согласно отзывам владельцев уложиться на шоссе в 8,8 л – маловероятно: более реальные цифры – это 9-10 литров бензина.
Подводя итоги
Перед покупкой всегда стоит учитывать расход бензина, и примерную стоимость обслуживания. Внедорожники сами по себе дорогие машины, и не каждый сможет позволить себе такое авто. В основном, для городской езды, самым бюджетным вариантом будут небольшие малолитражки.
Их циркуляционный цикл в охлаждающей системе очень быстро прогревается и потребляет мало горючего, что делает их очень доступными и экономными в зимнее время. Машины нужно условно разделять на группы и покупать ту, которая идеально подойдет вам зависимо от цели и территории езды. Исходя из личных финансовых возможностей, нужно понимать какая модель вам по карману и что именно вы хотите.
Недостатки карбюратора
К главным недостаткам можно отнести следующее:
- Такой двигатель ненадежен. То есть практически каждый сезон необходимо проводить обслуживание карбюратора и регулировать его.
- Такой мотор сильно зависит от температуры воздуха. В основном проблемы возникают зимой с таким двигателем. Например, если перелить свечи, то невозможно будет произвести запуск автомобиля. Для этого придется их открутить и просушить. Кроме того, зимой нередко залипал поплавок, это происходит из-за конденсата. Летом же также многие владельцы «Нивы» с карбюраторным мотором сталкиваются с такой проблемой, как перенагретый бензонасос.
- Небольшая производительность. Для увеличения потенциала мотора требуется раскручивать мотор до высоких оборотов.
- Очень большой расход топлива.
Стоит отметить, что, несмотря на то что данная система питания является достаточно простой и ремонтопригодной, она требует к себе особого внимания. Многим автовладельцам стоит заранее подготовиться к тому, что придется каждый год по нескольку раз перебирать карбюратор.
Как сберечь топливо
Причины большего употребления бензина известны. Но как уменьшить затраты бензина на Ниве и уберечь свой бюджет:
- меньше использовать дополнительные электро- или автоматизированные устройства;
- лучше ездить на ровных дорогах, реже – по грунтовым и горным дорогам и другим бездорожьям;
- устранить неполадки или проблемы с двигателем (если есть надобность);
- установка необходимой программы, путем прошивки контроллера, для уменьшения потребления бензина. В ней изменяются параметры систем топлива и зажигания.
Уменьшение потребления во многом зависит от факторов его увеличения. И подробно изучив их, можно сэкономить на горючем в любое время года. И расход топлива на инжекторной Ниве 21214 будет более чем приемлемым.
Lada Niva Travel
Изначально, это была Нива Шевроле, но мотор остался прежним с 2002 года. Он претерпел лишь небольшие изменения в 2009. Средний расход топлива на Niva Travel составляет:
- трасса — 8,8 л/100 км;
- город — 14,1 л/100 км;
- смешанный цикл — 10 л/100 км;
У нивы Шевроле и Тревал достаточно большой расход топлива. Он объясняется большим весом машины, но при этом, форма кузова позволяет экономично вести машину на трассе.
Что поменялось с приходом нового мотора
На сегодняшний день “Нивы-2121” выпускаются только лишь с инжекторными моторами. На новых двигателях стал использоваться распределительный впрыск, при этом на каждый его цилиндр идет своя форсунка. Если ранее все элементы двигателя были механическими, то сейчас они стали электронными. Также во внедорожнике появился электронный блок управления.
Для того чтобы инжекторный мотор всегда работал стабильно, необходимо, чтобы присутствовали датчики контроля воздуха, детонации, а также положения дроссельной заслонки. А также в этом устройстве появился датчик положения коленчатого вала.
Несмотря на то что система может показаться очень сложной, на самом деле это совсем не так. Мотор в механической части не стал сложнее. В инжекторной модели вместо карбюратора появились форсунки, топливная рампа, а что касается дроссельной заслонки, то теперь она вынесена отдельно. Появились электронные датчики.
Приемлемые нормы потребления
Под приемлемой экономичностью подразумеваются параметры, отличающиеся от заводских нормативов на 5-10%:
- на трассе при 90 км/ч — до 10 л;
- внутри небольшого населенного пункта — до 12 л;
- в городе с плотным движением и использованием кондиционера — до 14 л;
- в комбинированном цикле — до 12 л.
Следует учитывать, что указанные цифры являются усредненными и получены на основе отзывов владельцев. Ухудшение дорожных условий, перегрузка автомобиля или эксплуатация с прицепом приводят к росту расхода на 15-20%, что не является признаком неисправности.
По мере износа поршневой группы двигателя и узлов трансмиссии возрастают потери на трение, экономичность постепенно падает. При появлении дымного выхлопа, указывающего на угар моторного масла, расход доходит до 16-17 л на 100 км.
Старый добрый внедорожник
Автомобиль «Нива» 21214 показал себя как удачный проект, что объединяет проходимые возможности вездехода и комфортные элементы легкового авто. Он прекрасно подходит для выездов на уикенд за город, поездки в выходной на рыбалку или охоту. И даже немаленькие затраты по расходу ваза не могут огорчить любителей именно этой модели автомобиля.
Нерекомендуемые методы
К числу опасных способов экономии относят выключение зажигания при движении на затяжных спусках. При остановке мотора не работает вакуумный усилитель тормозов, экстренно остановить автомобиль не получится. На спусках необходимо применять режим торможения двигателем без перевода рычага коробки в нейтральное положение (на холостых оборотах силовой агрегат расходует топливо). Не следует приобретать магнитные приборы для экономии горючего или устройства для стабилизации или накопления электрической энергии, вставляемые в прикуриватель.
Основные преимущества инжектора
К преимуществам инжекторной «Нивы» можно отнести следующее:
- Высокая производительность. “Нива-2121” с инжекторным двигателем гораздо резвее по сравнению с предыдущими моделями.
- Работа ДВС стабильная. То есть благодаря тому, что в двигателе есть РХХ, многие автовладельцы забыли о том, что такое плавающие обороты. У моделей с карбюраторным двигателем с этим всегда настоящие проблемы.
- Небольшой расход топлива “Нивы ВАЗ-2121”. С появлением инжекторного двигателя автомобиль стал расходовать примерно на 20 % меньше топлива.
- Такой двигатель наиболее надежен. То есть такой мотор не нуждается в регулярной настройке, чистке, а также в замене жиклеров. Единственное, что может потребоваться сделать владельцу автомобиля “Нива-2121”, так это почистить дроссельную заслонку. Но эта процедура не является обязательной. Специалисты рекомендуют это делать в тех ситуациях, когда автомобиль набирает повышенные обороты на холостом ходу.
Отзывы владельцев Нива Шевроле
Константин, 41 год, Брянск
Приобрел Ниву для выездов на природу и повседневной эксплуатации в 2018 г., машина оснащена стандартным мотором и кондиционером. От идеи установки газового оборудования отказался, поскольку баллон уменьшает объем багажника. При спокойном режиме движения в смешанном цикле машине требуется от 11,8 до 12,2 л бензина (замеры производились по бортовому компьютеру и чекам). На шоссе стараюсь двигаться со скоростью до 90 км/ч, при выключенном кондиционере укладываюсь в 8 л на 100 км, в городе и на легком бездорожье расход доходит до 14 л.
Сергей, 45 лет, Мурманск
В 2013 г. купил подержанный Chevrolet Niva с дизелем Fiat и агрегатами трансмиссии от Suzuki Grand Vitara, переоборудованный компанией «Тема Плюс» из Самары. Пробег на середину 2020 г. составляет 180 тыс. км, при загородной эксплуатации расход составляет 8 и 10 л при скорости 110 и 130 км/ч соответственно, в населенных пунктах параметр не превышает 12 л на 100 км пути (с кондиционером). Автомобиль обладает улучшенной проходимостью за счет иного передаточного соотношения в раздаточной коробке и применения дифференциалов с автоматической блокировкой в редукторах.
Антон, 51 год, Вологда
В 2015-2018 гг. являлся собственником Нивы с 1,8-литровым мотором Opel и импортными агрегатами трансмиссии, автомобиль покупал у знакомого с пробегом 83 тыс. км после эксплуатации внутри города. Расход горючего составлял в среднем 11,5 л (бензин А-95, заправлялся всегда на одной колонке компании «Лукойл»), на шоссе машине требовалось до 9 л при динамичном стиле управления. В условиях тяжелого бездорожья не ездил, периодически съезжал на полевые или лесные дороги. Продал автомобиль в середине 2018 г. из-за появившихся очагов сквозной коррозии на кузове.
Недостатки инжектора
Что касается недостатков, то у такого двигателя их не так уж и много.
В связи с тем, что в системе мотора появилось много электроники, автовладельцы могут столкнуться с неисправностью контрольных датчиков.
В ситуациях, когда внедорожник стал потреблять большое количество топлива, обязательно рекомендуется перепроверить датчик массового расхода воздуха. А если мотор перестал держать нормальные обороты на холостых, то этому могут быть виной РХХ.
А если отказывается заводиться двигатель, то вполне возможно, что от датчика положения коленчатого вала отошел контакт.
Стоит отметить, что, несмотря на то что такие проблемы имеют место, случаются они не так часто.
Диагностировать эти проблемы можно и самостоятельно, при помощи самого простого мультиметра. Для этого достаточно замерить либо сопротивление, либо напряжение контакта какого-либо из датчиков.
Отсюда следует сделать вывод, что поломки в большинстве случаев возникают из-за сбоев в работе электроники. Что касается механической части, то вопросов она никаких не вызывает.
Основные методы экономии на горючем
Для снижения расхода топлива на Ниве необходимо:
- периодически регулировать карбюратор и механический распределитель импульсов зажигания;
- установить вместо контактного бесконтактное зажигание (это касается ранних карбюраторных моделей);
- снизить скорость движения по шоссе до 80 км/ч в случае 4-скоростных коробок и до 90-км/ч для 5-ступенчатой трансмиссии;
- не устанавливать без необходимости шины увеличенного размера с грубым рисунком протектора;
- исключить резкие разгоны с места, для снижения скорости использовать режим замедления двигателем;
- избегать длительного движения в тяжелых дорожных условиях;
- исключить работу на холостом ходу (кроме случаев прогрева или регулировки двигателя);
- переключать передачи вверх на пониженных оборотах мотора;
- не перегружать двигатель и не устанавливать на кузов элементы, увеличивающие сопротивление.
Заключение
Для того чтобы определиться, какая “Нива-2121” лучше – инжекторная или карбюраторная, необходимо знать следующее. Например, для езды по городу лучше всего, чтобы автомобиль был с инжекторным мотором, так как инжектор является наиболее практичной и надежной системой. По крайней мере об этом свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев “Нивы-2121” Инжекторный двигатель намного проще запускается и быстрее реагирует на педаль газа. А что касается расхода топлива, то у этой модели двигателя он значительно меньше. Следовательно, если автовладелец интересуется тем, как уменьшить расход топлива “Нивы-2121”, лучше всего приобрести автомобиль с инжекторным двигателем.
И самое главное, “Нивы-2121” с инжекторным двигателем более свежие, а следовательно, не будут требовать каких-либо больших капиталовложений.
ли со статьей или есть что добавить?