Керосин в солярку зимой

Содержание

Как разбавить солярку керосином?

cколько керосина добавить в солярку зимой

Для многих автолюбителей вопрос – сколько керосина добавить в солярку зимой – вообще ничтожен. Ведь и то, и то является, по сути, дизельным топливом. Разве что плотность керосина меньше (как, соответственно, и его теплотворная способность).

Печное топливо для дизельных котлов

Печное топливо для дизельных котлов

Если использовать печное топливо для дизельных котлов, можно значительно сэкономить, ведь оно стоит дешевле традиционного дизтоплива. Кроме экономии причиной замены стала схожесть характеристик двух нефтепродуктов, из-за которой их часто путают друг с другом. У печного и дизельного топлива много общего, но есть и различия. Они влияют на эксплуатацию отопительного оборудования. Поэтому, выбирая печное топливо для дизельных котлов, стоит больше узнать об особенностях такой замены.

Смесь дизельного топлива с керосином: для чего делают и когда оправдывает себя.

В холодное время года, когда температура опускается до минусовых значений, водители часто используют смесь дизельного топлива с керосином. Разберем, когда это оправдано, а в каких случаях наносит вред дизельному двигателю и бьет по кошельку водителя.

Парафин в дизельном топливе: откуда появляется, его опасность для мотора.

С наступлением холодов водители дизельных авто сталкиваются с проблемой запуска мотора. Это связано с кристаллизацией парафина при низких температурах, который содержится в дизельном топливе. Рассмотрим, в чем опасность проблемы и как с ней бороться.

Десять советов о том, как готовить дизель к зиме

«Закаливаем» автомобиль на тяжёлом топливе.

Ну что, трактористы, вздрогнули? Пока белые мухи ещё тают на капоте вашего дизеля, самое время проверить готовность к зиме. Не вдаваясь в физику и магию работы мотора на тяжёлом топливе, пробежимся по пунктам, которые актуальны для всех.

Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей

Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей

Дизельное топливо (ДТ), в отличие от бензина, делится на марки по сезону. Существует летнее, межсезонное, зимнее и арктическое дизтопливо. Это объясняется тем, что при низкой температуре окружающего воздуха дизель начинает густеть.

Для летней марки достаточно снижения от 0 до -5 °C (бензин же не замерзает даже при -60 °C). Топливо сразу начинает мутнеть (температура помутнения обычно указывается в каждом паспорте на дизель). При малых размерах кристаллы еще проходят через сетку топливного фильтра, но при дальнейшем снижении до -7 °C они начинают слипаться. Наступает точка предельной фильтруемости, при которой сгустки уже не проходят через фильтр. Топливо больше не поступает и автомобиль останавливается – это происходит примерно при -10 °C.

Как выглядит застывшее дизельное топливо

Как выглядит застывшее дизельное топливо

Загустевание объясняется присутствием в составе парафиновых углеродов. Их концентрация зависит от состава перерабатываемой нефти. Зимние марки подвергают депарафинизации, т. е. процедуре удаления парафинов, что позволяет обеспечить приемлемую систему подачи топлива.

Но, какой дизель течет из заправочного пистолета на АЗС, без специальной экспертизы сказать нельзя. Остается только надеяться доброе имя АЗС. На практике все-таки часто встречается, что и зимой на заправке подается летнее топливо. Обезопасить себя можно, если знать, что добавить в дизельное топливо зимой.

Керосин в дизельное топливо: возможно?

керосин в дизельное топливо

Рост цен на дизельное топливо заставляет автовладельцев большегрузной техники присмотреться к другими топливам. Но далеко не всегда логичное желание завершается таким же решением. Многих интересует, можно ли добавлять керосин в дизельное топливо.

Керосин в дизтопливе. Польза или вред?

Если поискать в интернете, то можно наткнуться на следующего типа вопросы, размещаемые на автомобильных форумах: «Можно ли использовать керосин в качестве топлива для дизеля?», «Можно ли добавлять керосин в дизельное топливо?», «Я случайно заправил свой дизель керосином. Какие могут быть последствия?».

Полученные ответы обычно смешанные. Половина людей скажет: «Не волнуйся, все будет хорошо». Другая половина говорит о том, что такое топливо опасно для систем автомобиля. Давайте разбираться.

Химический состав и свойства керосина довольно близки к дизельному топливу, что неудивительно, так как ДТ производится путем перегонки керосино-газойлевых фракций нефти. Керосин также называют дизельным топливом №1, тогда как обычное дизельное топливо обозначается как диз. топливо №2. Некоторые люди считают две эти топливные жидкости достаточно похожими для того, чтобы попытаться использовать их взаимозаменяемо в своем автомобиле. Давайте рассмотрим ниже почему некоторые автовладельцы это делают, и с какими проблемами можно столкнуться.

Что ухудшится?

Повышенное процентное содержание керосина в зимнем дизельном топливе нежелательно: ведь смазочные характеристики при этом ухудшаются. Отсюда – повышенный износ топливного насоса автомобиля. Причина в том, что керосин содержит в своём составе больше ароматических углеводородов и меньше более тяжёлых масел. Если добавлять умеренно, то особо качество работы насоса не пострадает. В крайнем случае придётся раньше времени заменить кольца и иные уплотнительные элементы.

Нежелательные последствия можно устранить добавлением к керосину некоторого количества моторного или трансмиссионного масла (в последнем случае предпочитать надо те масла, которые рекомендуются для АКПП). Но это — уже коктейль с непредсказуемыми последствиями для клапанов двигателя.

керосин

Поскольку воспламенение смеси, содержащей керосин, происходит при более высоких температурах, то резко снизится термическая стойкость колец.

Зачем разбавляют дизель керосином

В разное время года используют разные виды дизельного топлива. Это связано с предельной температурой фильтруемости. Летний вид, обозначенный буквой «Л» годен только при плюсовых показателях. Зимний с буков «З» можно заливать до -20 0 С, а арктический – до -50 0 С.

В регионах с холодной зимой практикуется смесь авиационного керосина с соляркой. Такая смесь не дает загустевать топливу при низких температурах. Разбавляют из расчета, что 25% керосина снизят точку загустения на 10 0 С. То есть, если это количество добавить в летний сорт, то работать оно будет до -10 0 С. А если добавить в зимний вид топлива, то можно характеристики солярки приблизить к арктическому виду.

Именно так поступают недобросовестные поставщики, выдавая смесь керосина с соляркой за зимнее дизельное топливо.

Компания ООО «ГазПетролиум сервис» ценит свою репутацию и поставляет своим заказчикам только лучшее дизельное топливо, соответствующее указанному в сертификате качества.

Смесь керосина и солярки может выручить, если в нужный момент не оказалось необходимого дизеля. Летний сорт загустевает при низкой температуре и ничего не остается, как смешать его с керосином. Тогда температурный порог фильтруемости, при которой образуются кристаллы парафина, опускаются, мотор работает в нужном режиме.

Откуда в солярке парафин

Природная нефтяная жидкость состоит из различных углеводородных (нафтеновых, парафиновых, ароматических) и других химических соединений. Из нее методом «прямой» перегонки получают различные топлива: бензин, дизельное топливо (ДТ), керосин, мазут. Их разделяют по температурам кипения. Далее очищают от примесей и используют в разных сферах человеческой деятельности.

По составу нефть из разных месторождений различная. Поэтому и качество полученных нефтепродуктов разное. Практически все соединения, находящиеся в сырье, при переработке переходят в топлива. Парафиновые соединения при испарении переходят в ДТ. То есть, они изначально уже присутствуют там.

Чтобы получить зимнее дизельное топливо, которое будет работать при низких температурах, парафиновые углеводороды удаляют методом депарафинизации. Очистка, конечно, увеличивает стоимость этой марки дизельного топлива. Но если этого не сделать, то солярку можно будет использовать только в теплое время года. В скандинавских странах зимой используют арктическую солярку с температурой застывания -50 0 С.

Меняем фильтры

Не будем хаять качество топлива на заправках. Для нас важно, что этот параметр заранее не проверить почти никак. Ну, конечно, если из заправочного пистолета не вываливается кусками парафин. А вот если в топливе вода или песок, вся надежда на фильтры, которые осенью крайне рекомендуется заменить. Как минимум слить воду (или убедиться в её отсутствии), если конструкция топливной системы предусматривает такую возможность. В общем, читаем мануалы, ищем фильтры (обращаем внимание на их количество), меняем. Воздушный можно махнуть за компанию. Для перфекционистов — салонный тоже.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Что сделать для профилактики замерзания дизтоплива

Ситуация с замерзанием дизельного топлива может быть неожиданной, поскольку в нашем климате нередко бывает резкое понижение температуры. Автомобилисты просто не успевают сменить марку. Специалисты рекомендуют с наступлением прохладной погоды сразу начать добавлять специальные присадки. Что можно лить в дизельное топливо зимой:

  • Керосин. Добавление этого топлива считается действенным и безопасным способом при замерзании дизеля. Большинство опытных водителей льют именно керосин, что позволяет обезопасить себя от сюрпризов. Плюс в том, что вещество практически не несет вреда двигателю, и он работает так же, как на чистом дизтопливе. В него можно добавлять не более 20% керосина, который нужно вливать первым для хорошего смешивания.
  • Специальные присадки, называемые антигелем. Он предотвращает образование парафиновых хлопьев, которые выпадают при низкой температуре. Важно учитывать, что антигель должен добавляться в дизтопливо с температурой выше 0 °C, поскольку присадка не обладает размораживающим эффектом.

Если дизтопливо уже замерзло, приходится использовать специальный размораживатель. Только с его помощью можно завести мотор с уже закупоренной системой. Сначала размораживателем обрабатывают топливный фильтр, а уже затем топливо в баке. Также помочь может прогрев, например, с помощью пушки, но автомобиль необходимо завезти в помещение. В самом крайнем случае автомобилисты заливают тормозную жидкость, но это не рекомендовано, поскольку это ведет к быстрому износу топливной системе из-за образования агрессивных химических соединений.

Какие присадки все-таки использовать

Если рассматривать, какую присадку залить в дизельное топливо зимой, предпочтительнее все-таки специальные антигели. Дело в том, что для предотвращения перехода дизеля в гель приходится добавлять достаточно много керосина – от 10 до 70% в зависимости от того, насколько сильно опустилась температура. В результате снижаются вязкость и смазывающие свойства топливной смеси, а это ускоряет износ трущихся деталей двигателя и сокращает срок их службы. Исправить ситуацию можно с помощью моторного масла, но из-за него возникают другие проблемы с выбором количества масла и появлением нагара.

Еще добавление керосина сказывается на цетановом числе, которое отражает способность ДТ к самовоспламенению от сжатия. При уменьшении этого показателя происходит задержка воспламенения, из-за чего кривошипно-шатунный механизм испытывает более высокие нагрузки, а сгорание становится более жестким. Это негативно влияет на долговечность двигателя, а еще увеличивает количество выхлопов и ухудшает пусковые свойства.

Преимущества и недостатки

Главная причина, почему печным топливом заменяют дизель — это более низкая цена, хотя по характеристикам нефтепродукты очень близки. Стоимость получается выгодной, поскольку при производстве используют дешевое сырье, а готовый нефтепродукт имеет другое, более выгодное налогообложение. Налог на дизтопливо высокий, поэтому и цена в Москве и других городах сравнительно выше, чем у печного.

Другие преимущества ПТ:

  • хорошая текучесть;
  • экономичный расход;
  • возможность снизить температуру застывания за счет присадок (расширяет сферы применения).

К недостаткам ПТ относится следующее:

  • более высокая концентрация серы, чем в дизтопливе;
  • производство в соответствии с ТУ, а не ГОСТ (некоторые характеристики не имеют нормативных значений, которых должны придерживаться производители);
  • высокая температура застывания (без присадок) .

Какие последствия от использования смеси

Если регулярно использовать вместо качественного дизеля его смесь с керосином, то можно серьезно повредить мотор.

Ухудшается запуск двигателя

Как быстро заведется мотор, зависит от значения цетанового числа топлива. Чем оно выше, тем лучше для двигателя. У зимнего сорта солярки это значение ниже, чем у летнего. А у керосина оно еще ниже. Если его добавить в зимнюю марку, то этот показатель опустится. Результатом будет то, что мотор будет хуже заводиться, процесс сгорания топлива ухудшится, уменьшится мощность и увеличится расход горючего.

Ухудшается смазка

Улучшение фильтруемости в результате добавления керосина в любую марку дизельного топлива приводит к снижению его смазывающих свойств. Это отражается на насосе высокого давления и форсунках. Из-за недостатка смазки происходит их преждевременный износ, и в результате – большие затраты на ремонт.

Опасность парафина для дизельного двигателя

Если в топливном баке летний вид солярки, то чем ниже температура окружающей среды, тем больше вероятность засорения топливопровода и фильтра очистки парафином. Солярка становится густой, теряет свою подвижность. Двигатель работает с перебоями, временами совсем глохнет, увеличивается расход топлива.

В паспорте качества каждого вида дизельного топлива указана максимальная температурная точка фильтруемости. То есть при этой температуре горючее уже не способно проходить через фильтр, машина глохнет. При заправке можно узнать эту величину на АЗС или у заправщика.

Если вас интересует услуга доставки дизельного топлива, вы можете обратиться к нам.

И свечи…

Откуда свечи в дизельном авто? Они там есть. Это свечи накаливания, которые подогревают камеры сгорания перед запуском двигателя. Собственно, если они работают, то менять их не нужно, а вот если нет — критически важно заменить. Почему им столько внимания, ведь сломанные детали вообще логично менять? Потому что летом неисправность свечей может быть незаметна, а при первых холодах станет причиной незапуска двигателя. Так что проверяем, всё ли с ними в порядке.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Как работает антигель

Антигель – это депрессорная дизельная присадка. Термин «депрессорная» означает, что добавка меняет плотность и температуру замерзания. Антигель работает за счет того, что обволакивается частички парафинов в ДТ и не дает им соединяться в крупные сгустки. В результате топливо поддерживается в жидком состоянии, поэтому без проблем проходит через топливные фильтры даже в морозную погоду. Отсутствие в составе антигеля растворителей делает его безопасным для двигателя. Кроме того, он не влияет на физические свойства и цетановое число ДТ.

Сравниваем цетановое чиисло

Обсуждая вопрос разбавления солярки керосином, не стоит забывать о таком показателе, как цетановое число. У солярки он составляет 45-50, у керосина – 35-40. Смешивая эти два вида топлива, мы уменьшаем общее цетанового число полученного продукта, что ухудшает сгорание в двигателе. Как результат – выделение белого дыма, дополнительное загрязнение окружающей среды, возрастание нагарообразования, выход из строя катализаторов выхлопных газов и системы клапанов двигателя.

Энергоемкость керосина ниже, чем у солярки. А это – возрастание потребления горючего. Так был ли прав Mercedes Benz? Можно ли добавлять керосин в дизельное топливо?

Все дело в том, что рекомендация автомобильной компании была опубликована тогда, когда практически ничего не было известно о топливных присадках, конструкция дизельных двигателей была достаточно примитивной, а само дизельное топливо – прямогонным и низкокачественным. Работа дизелей в то время сопровождалась выбросом огромного количества газов, но ездили почти на любом топливе. Вспоминается одна американская реклама того времени, когда в бак залили обычное виски и поехали дальше!

Первое производство керосина было налажено Ф. Пряду в 1745 году на Ухтинском нефтяном месторождении.

Сейчас это невозможно, поскольку существенно возросли обороты дизельных двигателей, они требуют специальных дизельных топлив, которые в состоянии обеспечить хорошее самовоспламенение и смазку движущихся частей. Общество хочет видеть экологически чистые виды транспорта.

В каких случаях стоит разбавлять?

Преимущественно для зимнего дизельного топлива. В этом случае качество воспламенения мало изменится, даже тогда, когда к солярке добавить 20% и даже 50%. Правда, эксперты советуют такие комбинации производить только с грузовыми большегрузными автомобилями. Там устанавливают менее капризные узлы, для которых некоторое снижение смазочной способности некритично.

Увеличенная доза керосина в солярке должна быть тем больше, чем ниже температура за окном. Для -10 º С достаточно будет и 10% керосина, но каждое снижение температуры окружающего воздуха на один градус автоматически увеличит потребность в керосине на 1…2%.

дизтопливо

Подведем итоги: печное топливо для котлов как аналог дизельного

Печное топливо по характеристикам очень напоминает дизельное, но в то же время имеет ряд серьезных отличий. ПТ производится в соответствии с ТУ, которые могут различаться на разных предприятиях. Этим обусловлены менее строгие требования к важным характеристикам: цетановому и йодному числу, вязкости, зольности и содержанию серы.

Большинство предприятий стремятся соответствовать наиболее высоким стандартам, предлагая потребителям качественный нефтепродукт, максимально приближенный по свойствам к дизтопливу. Отсюда можно сделать вывод, что использовать печное топливо для дизельных котлов можно, учитывая особенности эксплуатации и обслуживания оборудования при подобной замене.

Как исправить ситуацию

Если принято решение использовать смесь вместо чистой солярки, то нужно помнить, что ухудшатся запуск мотора и смазывающие свойства. Их следует восстановить. Сделать это можно с помощью специальных присадок.

Добавка в виде присадок для увеличения цетанового числа улучшает запуск двигателя в холодное время года, а восполняющая смазывающие свойства, защищает рабочие детали двигателя от износа и коррозии.

Использование присадок не заменяет качественное дизельное топливо, но помогает уменьшить ущерб, который наносится двигателю из-за смеси. Однако, лучше использовать качественный дизель, ведь он ненамного дороже керосина (всего 8-10%).

Компания ООО «ГазПетролиум сервис» поставляет оптом дизельное топливо в Москве и Московской области в течение 24 часов по указанному адресу. Мы имеем собственный автопарк специализированной техники, а также необходимые паспорта и сертификаты качества на продукцию.

Утепляемся

Кошма или автоодеяло, любая, даже штатная пластиковая защита моторного отсека снизу и пресловутая картонка перед радиатором — это маст-хэв. На иных машинах без всего этого мотор может выйти на рабочую температуру минут через двадцать после начала поездки. Ну и печка начнёт греть тоже не скоро.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Сухое горение керосина

Наиболее распространенной проблемой, с которой можно столкнуться при использовании керосина в качестве топлива для дизельного авто, является его сухое горение, которое может повредить топливный насос. Как уже было сказано выше, керосин обладает очень низкой смазывающей способностью по сравнению с ДТ № 2, а без смазки топливные насосы быстро изнашиваются и могут перегореть. Вместе с насосом повышается износ таких деталей как кольца, прокладки и клапаны. Ситуацию можно исправить, добавив в топливо немного жидкости для автоматической трансмиссии. Двухтактное масло также будет отлично работать с керосином.

А что произойдёт с цетановым числом?

Напомним, что уменьшение цетанового числа топлива (до показателя 40 и ниже) гарантированно скажется на качестве воспламенения. Поэтому необходимо перед разбавкой солярки керосином установить фактическое цетановое число горючего, которым ваш автомобиль заправили на СТО. Задержка зажигания – не самый приятный фактор при зимних поездках.

пропорции солярки и керосина

Имеется и ряд общих предупреждений:

  • Убедитесь, что в канистре – именно керосин (устанавливается по цвету ручки, для керосина она – синего цвета).
  • Сверьтесь с рекомендациями производителя солярки и самого транспортного средства: допускается ли подобное.
  • Некоторые двухтактные двигатели (например, у машин CITROEN BERLINGO First) могут работать на чистом керосине. Правда, речь идёт о керосине повышенной плотности.
  • На автомобилях, где установлен компьютер, отвечающий за вязкость конечной смеси (в частности, для автомобилей Mazda twin-Cab), двигатель вообще не запустится, если солярка содержит даже немного керосина. Вывод: рисковать не стоит.

И последнее – никогда не храните солярку и керосин в ёмкостях, цвета которых не соответствуют данным классам углеводородов!

Аккумулятор

На дизельных авто применяются более мощные аккумуляторы. Крутить такой мотор сложнее хотя бы в силу высокой компрессии, которая здесь примерно вдвое выше, чем на бензиновом. Плюс застывшее масло, потери электричества на морозе… Короче, зиму надо встречать с идеальным аккумулятором ёмкостью не ниже той, что предписана заводом — изготовителем машины. Кстати, сколько их у вас там? Два? Чистим клеммы, замеряем плотность электролита, посещаем знакомого электрика. Последние два пункта, скорее, в обратном порядке.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

В заключение. Советы по выбору и применению антигеля для дизтоплива

В первую очередь необходимо покупать присадки от проверенных производителей. Это поможет избежать приобретения подделки. Во многих случаях лучше приобретать антигели в большой таре. При значительных пробегах они выгоднее, чем флакончики.

Антигель нельзя просто залить в замерзшее ДТ. Он не сработает, поскольку не способен прочистить уже закупоренную парафинами топливную систему. В любой инструкции к подобной присадке сказано, что ее необходимо добавлять только в жидкое топливо, т. е. заранее, до того, как оно замерзло. Специалисты рекомендуют вводить присадку в канистру в теплом помещении. Опытные автовладельцы всегда имеют такую в запасе, чтобы при необходимости залить топливо в бак.

Другие полезные советы по использованию антигеля:

  • перед применением состав нужно подержать несколько часов в теплом помещении;
  • при смешивании присадки с дизтопливом обязательно необходимо соблюдать предписанные производителем правила;
  • не стоит использовать присадку для чего-то кроме ДТ, например, для бензина, поскольку это не имеет смысла.

Теперь вы знаете, какие присадки нужны для дизельного топлива зимой, как их правильно подбирать и использовать. В идеале лучше применять ДТ соответствующей марки, но на практике это не всегда возможно, поэтому антигель в таком случае помогает решить проблему с застыванием топлива и его негативным воздействием на двигатель.

Можно ли смешивать керосин с дизельным топливом?

Керосин можно смешивать с дизельным топливом, чтобы получить некоторые преимущества. В зимнее время керосин чрезвычайно полезен для изменения температуры работы дизельного топлива.

Чаще всего смешивают дизтопливо с керосином в регионах с холодным климатом. Керосин, добавленный в ДТ, повышает антигелевые свойства топлива, и, в среднем, добавление 10% керосина снижает границу загустения дизтоплива на 5 градусов. Однако, следует помнить о том, что не рекомендуется добавлять более 50% керосина в ДТ, а также всегда добавлять 1-2% двухтактного масла в рабочую смесь. Отличным вариантом будет добавление цетаноповышающих и противоизносных присадок.

Все необходимые автозапчасти, а также присадки на свой дизель Вы можете приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
Suprotec 120970 Очиститель топливной системы Suprotec, дизель, 250мл
Suprotec 121151 Присадка триботехнический состав Suprotec Active, дизель, 90мл
Suprotec 121168 Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus, дизель, 90мл

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Топливо

У нас оно на шестом месте, но легко перескочит на первое, если заправить что-то не то. Нам известно летнее и зимнее, но что под видом того или другого потечёт из заправочного пистолета, не знает никто. Вся надежда на доброе имя АЗС. Надежда тем выше, чем ближе к цивилизации находится заправка. В глубинке выбора может и не быть. Да и в крупных городах тоже. Вспомнить хотя бы Алматы осенью 2017 года, когда некачественное топливо, купленное на разных АЗС, прихватывало уже при незначительном минусе. Смотрим на прогноз погоды и выбираем, как много летнего лить в бак. Зимним можно смело заправлять полный.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Согласно Техническому регламенту 013/2011 Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена на АЗС в местах, доступных для потребителей, а на топливно-раздаточном оборудовании и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

Правила маркировки дизельного топлива указаны в приложении 1 к ТР ТС 013/2011. Маркировка состоит из группы знаков, расположенных в определённой последовательности через дефис:

  • буквы ДТ (дизельное топливо);
  • буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;
  • символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

Обозначение марки может включать товарный знак изготовителя.

Заправили что-то не то

Повысить градус замерзания летней солярки можно, добавив в неё антигель. Таких составов множество, они продаются на большинстве заправок, однако дизелисту лучше иметь его с собой. И тут (внимание!) просто плеснуть антигель в замёрзшую солярку нельзя. Точнее можно, но не сработает. В любой инструкции написано, что присадку надо смешивать с жидким дизельным топливом. Иначе говоря, заранее. Пригодится лайфхак от опытных дизелистов: в энзэ надо иметь не баночку антигеля, а бутылку с литрами полутора керосина, в котором уже разведён антигель. Шансы привести в чувство содержимое бака, влив в него такой коктейль, значительно выше. Дизтопливо можно разбавлять и простым керосином в пропорции 1/10, но, скажем, в ситуациях, когда налицо признаки подмерзания топлива или надвигается совсем уж лютый мороз.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Интересно, что, согласно приложению 3 к ТР ТС 013/2011, в котором перечислены требования к характеристикам дизельного топлива, предел температуры фильтруемости (этот параметр фактически определяет температурный предел его использования) для летнего дизтоплива не определяется вовсе. Для межсезонного во всех странах Таможенного союза этот параметр равен —15, а для зимнего —20 градусам Цельсия. Но… не в Казахстане. Для Казахстана это —5 и —15 соответственно.

Чем авиационный бензин отличается от автомобильного

Сразу стоит отметить, что большинство видов воздушного транспорта (коммерческая авиация) использует для полётов авиационное топливо, которое используется также и для работы. Непосредственно авиационный бензин используется только для летательных аппаратов, которые работают с использованием поршневых двигателей (это могут быть или машины сверхмалой авиации или малые коммерческие самолёты).

Читать дальше: Дышло на прицеп легковой своими руками

Это привело к тому, что производство авиационного бензина стало узкоспециализированной деятельностью со сравнительно небольшими объёмами выпускаемой продукции. Существует три основных фактора, которые критичны для топлива, используемого для самолётов:

  1. детонационная стойкость, показатель которой значительно выше, чем у автомобильного горючего;
  2. фракционный состав (он является определяющим для температуры выкипания бензина, его испаряемости);
  3. химическая стабильность;

Также стоит отметить более высокое октановое число, способность выполнять функции хладагента, смазочного материала для трущихся элементов двигателя, большую удельную теплоту сгорания.

Допоборудование

На дизельный, равно как и на бензиновый, автомобиль можно установить множество различных подогревателей. Для дизеля актуальны подогрев топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра, проточные подогреватели топлива, а также различные универсальные «котлы» для антифриза, работающие от бытовой электросети и автономные подогреватели. У опытных установщиков таких систем обычно существуют рекомендуемые решения в зависимости от модели автомобиля. А апофеозом подготовки к зиме может стать установка бензинового автономного подогревателя на дизель, комплект которого будет включать дополнительный бак для бензина, заливную горловину, трубопроводы или необходимость изготовления бака из нержавеющей стали, а также, в особо тяжёлых случаях, врезку второго топливного лючка в крыло автомобиля. Это трудный и дорогостоящий путь, которым, однако, следуют иные владельцы внедорожников. Зато потом они могут считать себя готовыми ко всему.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Но у дополнительного электрооборудования есть один минус, отсылающий нас к пункту два, — риск получить прогретую машину, но с высаженным напрочь аккумулятором. И тогда к списку необходимого добавляется ещё один аккумулятор и раздельная система зарядки оного. Правда, это уже совсем запредельный уровень подготовки. Хотя в таком авто можно отправляться в автономку хоть на всю зиму, а летнюю солярку нарезать кирпичиками и положить в прицеп.

Про чайник для чайников

Внезапный мороз, в баке летний дизель — двигатель не заводится. Что делать? Влить в бак коктейль с антигелем, покачать машину из стороны в сторону (мы ведь не о фурах говорим, верно?). И идти за чайником. Пить чай, пока не потеплеет, — хорошая идея, но можно плеснуть кипятка на топливную аппаратуру (или набрать бутылку горячей воды из-под крана). Нередко после этой процедуры машина заводится. Стоит оговориться, что не все авто имеют топливную аппаратуру в привычном смысле. Например, полить кипятком насос-форсунки не получится.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий