Замена масла и масляного фильтра АКПП Hyundai ix35 своими руками
Производителями заявлено, что замена масла в АКПП Хендай ix35 не проводится. На самом деле эксперты рекомендуют проверять и заменять трансмиссионную жидкость в этой коробке автомат до пробега в сто тысяч километров. Так как долговременная эксплуатация АКПП на Хендай ix35 зависит напрямую от чистого масла и своевременно замененного масляного фильтра.
Сама коробка является шестискоростной. Устанавливается на автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями. Собирается она в Южной Корее и Европе на таких заводах, как KIA. Подходит для моторов с объемом до 2,4 литров.
Замена масла в АКПП Хендай IX35: пошаговое руководство, особенности, советы
У среднеразмерного кроссовера Hyundai ix35 серьезное количество конкурентов на рынке. Однако это не мешает стильному «корейцу» занимать первые строчки продаж в России и зарубежных странах. Популярность «Хендай» затмевает даже таких гигантов, как «Ниссан», «Митсубиси», «Хонда». Крепко стоять на вершине списков ему позволяет симпатичная внешность, комфортный салон со множеством опций, приятные настройки силовых установок и приемлемая цена. Бюджетные автомобили зачастую обслуживаются в сторонних мастерских или собственными силами водителя. Поэтому пользователи часто задаются вопросом о замене масла в АКПП «Хендай ix35». Как ее сделать самостоятельно, и на что обратить внимание?
Масло в АКПП Ай-Икс 35: когда менять, какое лить, как заменить
Замена масла в АКПП Хендай IX35, как утверждает производитель, нужна в случае ремонта коробки, наличия критических утечек. Автомобилисты говорят, что пожизненная эксплуатация – миф. Чтобы сохранить АКПП Хендай IX35 в рабочем состоянии, обслуживание нужно проводить регулярно. Что, когда, куда и как именно заливать, важно знать каждому автолюбителю.
Как проверить уровень масла в коробке автомат
Трансмиссионное масло (ATF жидкость) – ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ – никуда.
Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства – оно загрязняется пылью, металлической стружкой и мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку автомат, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.
Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы – коробка работает в нормальных условиях.. А значит, АКПП не буксует, не пинается, аккуратно переключается и, в целом, служит долго.
Ремонт АКПП Ленд Ровер Дискавери 3
Ремонт АКПП Ауди (Audi)
Ремонт АКПП 6F35 Ford Kuga
В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен – отнимет много времени и денег.
“Перелив” жидкости АТФ, когда масла в коробке автомат больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс. Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки – ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива. Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.
Ухудшает переключение и тот факт, что завышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости – смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.
Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.
Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.
Все способы замены масла в акпп хендай ix35
Автоматические коробки переключения передач A6MF1 применяются на ряде автомобилей корейского автопрома. Также как и все основные узлы, АКПП нуждаются в техническом обслуживании. В руководствах по эксплуатации замена жидкости ATF не предусматривается.
Замена масла в АКПП Хендай ix 35 производится согласно рекомендациям автосервисов. Обуславливается это тем, что на новых автомобилях, после притирки элементов коробки в период обкатки, образуется металлическая стружка и пыль. На автомобилях с пробегом, особенно в тяжелых условиях эксплуатации, трансмиссионная жидкость со временем теряет свои свойства.
Причины изменения свойств масла АКПП
- Воздействие с окружающей средой. Естественные химические процессы. Заводом изготовителем предусматривается срок годности жидкостей ATF. Пять лет хранения или два года эксплуатации.
- Климатические условия. Большие температурные перепады при низких температурах. Перегревы в жаркие времена года.
- Манера вождения. При увеличенных нагрузках на узел или частой работе на холостых оборотах.
- Неисправности АКПП. Большой физический износ шестерней валов и синхронизаторов.
- Попадание в трансмиссионную жидкость влаги или грязи через негерметичные соединения.
Описание автомобиля
Первый показ автомобиля состоялся в 2009 году. Корейские инженеры сделали упор на кроссовер среднего размера и не прогадали. Модель с первых дней продаж пришлась по вкусу широкому кругу покупателей.
Автомобиль предлагается с несколькими типами двигателей, механической и автоматической трансмиссиями и огромным набором опций. На выбор доступны несколько комплектаций: с передним и полным приводом.
Шасси настроено в пользу управляемости. Кроссовер отлично реагирует на руль, но при проезде по сильным неровностям на дороге часто слышно пробои амортизаторов. Короткий ход рычагов также положительно влияет на устойчивость по трассе, но не дает дотянуться колесу до грунта при объезде препятствий. Это говорит о том, что ix35 все-таки городской житель, а не суровый лесник.
Hyundai ix35 задал новый тренд по части экстерьера. Дизайнерам удалось добиться практически идеального внешнего вида с применением как плавных линий, так и резких переходов. Передняя часть выделяется капотом с выраженными ребрами жесткости и закругленными краями. Оптика выполнена в виде капельки с применением линз нового поколения и крепких стекол с защитой от царапин. Решетка радиатора занимает большую часть бампера, в котором установлены крупные противотуманные фары с хромовыми ободками. Завершает образ прочный неокрашенный пластик, который защищает лакокрасочное покрытие от царапин при преодолении бездорожья.
При первом осмотре боковой части в глаза бросаются крупные колесные арки и мощное ребро жесткости на дверях. Интересно выглядит крыша, которая мягко перетекает в заднюю дверь и идеально повторяет уклон бокового остекления.
Кормовая часть автомобиля выполнена в классическом виде. Однако динамику и резвый характер выдает спойлер со встроенным стоп-сигналом, антенна-плавник и подтянутый бампер с противотуманными фарами.
Масло в автомат IX35
Причины смены масла, по мнению владельцев Hyundai ix35
Самыми часто встречающимися причинами замены масла водителями обозначенной марки и производителя являются:
- Достаточная любовь к транспортному средству, хозяйское отношение. И, как результат, мнение, что после пробегов в десятки тысяч километров в АКПП скорее находится «отработка», чем масло, пригодное к дальнейшей эксплуатации;
- Динамичная манера езды, частая тяга к разгонам, скоростной режим на трассах в районе 150 километров в час, порою больше;
- Нежелание эксплуатировать автомобиль сотни тысяч пробега. Нежелание к концу гарантийного срока услышать от покупателей фразу: «Что-то дергает». Мнение, что лучше отдать небольшую сумму в настоящем, чем в будущем платить её же, но помноженную на 10.
Замена масло в коробке АКПП Hyundai ix35
Интервал замены смазки
Существует три метода замены масла. Это частичная, неполная с установкой нового фильтра и чистки поддона от металлической стружки, и полная, которая проводится с помощью специального аппарата. Для каждого типа замены установлен интервал.
Внимание! При смене фильтрующего устройства желательно сменить топливный и воздушный фильтр. Он на автомобилях с автоматической коробкой передач от компании Хендай похож на масляный, как у бензиновых ДВС.
Количество километров пробега, рекомендуемое для смены смазывающего средства на шести-ступенчатой АКПП Хендай показано в таблице:
Пробег (км) | Частичная | Неполная | Полная |
20 000 | Рекомендуется | Нет | Нет |
60 000 | Нет | Рекомендуется | Нет |
80 000 | Нет | Нет | Рекомендуется |
Вообще часто используют только частичную и полную. Промежуточную пропускают.
Когда нужно менять жидкость в АКПП Хендай ix 35
Черный цвет масла, наличие металлической стружки, недостаточный уровень, запах горелого, нарушения в работе автоматической коробки ай икс 35 (толчки, пробуксовки) – все это может свидетельствовать о необходимости замены.
Заводом изготовителем рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai ATF SP-IV (номер по каталогу 04500-00115); удовлетворяет всем нормам, обеспечивает плавное переключение передач, гарантирует надежную работу трансмиссии.
Полный объём, заливаемый в коробку передач – 7.1 литра. Исходя из способа замены, может потребоваться от 4 до 12 литров жидкости ATF.
Технические характеристики
В продаже доступно несколько типов двигателей:
- турбированный дизель с объемом 2,0 литра и максимальной мощностью 136 лошадиных сил;
- бензиновая «четверка» со 149 л. с. и объемом 2,0 литра.
В России чаще всего используют второй агрегат. Он позволяет добиться хороших показателей по расходу, легко запускается в регионах с холодным климатом и не требует соблюдения особенностей при эксплуатации. Расход топлива в смешанном режиме в версиях с полным приводом и АКПП не выходит за рамки 9,1 литров.
Трансмиссия также выбирается по желанию покупателя:
- пятиступенчатая механика;
- 6 диапазонный гидротрасформаторный автомат.
Замена масла в АКПП «Хендай ix35» требуется через 40–60 тысяч километров в зависимости от стиля вождения. Классическое устройство трансмиссии позволяет без проблем перевозить тяжелые грузы, прицепы.
- тип кузова – универсал;
- число посадочных мест – 5;
- объем багажного отделения – 591 л;
- длина – 4411 см;
- ширина – 1821 см;
- высота – 1662 см.
Дорожный просвет составляет от 17 до 18 сантиметров, в зависимости от комплектации, объем топливного бака – 59 литров.
Какое масло в АКПП хендай ix35 залить лучше
Важным моментом будет залив правильно подобранного масла, идеально подходящего именно для моделей с автоматической коробкой передач. Особенно если по каким-то причинам владелец решает производить замену самостоятельно, ведь в автомастерских часто есть в наличии специальные каталоги, которыми руководствуются мастера при замене масле в двигателях и трансмиссиях тех или иных автомобилей.Конкретно для замены масла «Хендай» ix35 рекомендуется приобретать один из предложенных видов:
ATF масла для АКПП Hyundai ix35
- HYUNDAI ATF SP-IV. Такое масло – почти что оригинал. Производится на концерне «ZIC» в Корее.
- ZIC ATF SP-IV. Такой вид выступает в качестве аналога первого.
Однако если есть возможность найти HYUNDAI ATF SP-IV, то лучше выбор сделать в его пользу.Объясняется это тем, что по данным некоторых водителей именно первый вариант масла заливался как «родное» и годное к длительной эксплуатации.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Какое масло заливать в МКПП Хендай IX35
Жидкость заливают для того, чтобы смазать детали и предотвратить перегрев, тем самым продлевая длительность службы автомобильной трансмиссии. Через время оно становится пенным и начинает терять свои смазочные свойства, так как уже не способно защитить втулки, подшипники и шайбы от трения. В итоге весь этот нагар влияет на переключение передач, они нечетко работают или сами по себе выключаются. Также могут начать разрушаться зубья шестеренок, а трансмиссия выходит из строя.
Очень важно и качество масла, есть варианты и дешевле, но тогда его нужно будет менять чаще и периодически следить за его состоянием. Хотя есть вероятность, что дорогое тоже не будет гарантировать высокую надежность.
Для заливки трансмиссионной жидкости в Hyundai IX35 (2009-2013 гг.) используют:
Обзор трансмиссии
В кроссовер устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором и возможностью выбора передачи с помощью селектора в салоне. Модель трансмиссии обозначается как A6MF1.
Усиленный пакет фрикционов рассчитан на преодоление песка, глинистых участков, снега, а также для перевозки автомобильного прицепа с нагрузкой до 750 килограммов.
Замена масла в АКПП «Хендай ix35» бензин и дизель не регламентируется заводом-изготовителем. Однако в процессе работы в системе скапливается металлическая пыль, частички фрикционов и стружка от шестеренок. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, обязательно нужно следить за состоянием масла и менять его не реже, чем через каждые 40–60 тыс. километров.
Замена масла в АКПП «Хендай ix35» своими руками потребует определенных навыков, места с ямой или подъемником, а также стандартного набора инструментов. Подробности процесса приведены ниже.
A6MF1/A6LF1
Замена масла в АКПП IX35 делится на полную и частичную, требуя к приобретению 7,5 и 4 литра трансмиссионной жидкости соответственно. Кроме этого не стоит забывать про масляный фильтр и уплотнители автомата, которые также меняются при замене трансмиссионной жидкости.
Замер масла по контрольной трубке
Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.
Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.
Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.
Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.
Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.
Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.
По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:
- Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
- В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
- А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.
Проверка уровня масла в МКПП Хендай IX35
Проверяют уровень чаще всего щупом, медленно продвигая его в отверстие. Оно находится непосредственно под крышкой. Если такого инструмента нет, то можно воспользоваться мягкой пластиковой трубкой.
Для слива старой жидкости нужны:
Необходимо найти специальную сливную пробку, открутить ее и слить всю оставшуюся жидкость. Потом отвинтить поддон и крепление расширительного бачка, подставить емкость и ждать полчаса, пока все окончательно не вытечет.
Как определить состояние масла
На срок службы трансмиссионной жидкости влияют следующие факторы:
- температура окружающей среды;
- стиль вождения;
- неисправности в трущихся частях;
- фирма-изготовитель.
На плохое состояние масла указывают признаки:
- толчки при переключении;
- запаздывание при выборе передачи;
- «проскальзывание» фрикционов во время нагрузки в сопровождении с неприятным запахом.
Также об износе может сказать цвет состава. Темный или черный оттенок является плохим показателем. Еще на износ указывают частички грязи и мелких песчинок.
Частичная замена масла в АКПП «Хендай ix35» поможет не только избавиться от неправильной работы трансмиссии, но и существенно продлит срок службы.
Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП
Чтобы качественно поменять масло автовладельцу потребуется купить:
- новое фильтрующее устройство. Артикул фильтра на Хендай Hyundai/KIA 46321-ЭВ000;
- новую трансмиссионную жидкость равную объему масла в АКПП. Необходимо будет приобрести девять литровых бутылок;
- уплотнительное кольцо 21513- 23001;
- щетки электромотора, если автомобиль прошел достаточно много километров.
А также потребуются следующие инструменты:
- воронка;
- емкость для слива с отметками литража;
- гаечные ключи.
При поломке привода автоматической коробки передач тоже желательно заменить трансмиссионную жидкость.
Самостоятельная замена
Для проведения работ в домашних условиях потребуются:
- новое масло в объеме не менее четырех литров;
- несколько тряпок для очистки поддона;
- гаечные ключи;
- воронка;
- канистра или 5 литровая бутылка.
Самостоятельная замена масла в АКПП «Хендай ix35» выглядит так:
- Прогреть трансмиссию до рабочей температуры.
- Установить автомобиль на подъемнике или ремонтной яме.
- Открутить сливную пробку. Слить старое масло. Закрутить пробку.
- Вливать новую жидкость нужно до тех пор, пока излишки не начнут вытекать из отверстия.
- Запустить двигатель. Селектором АКПП поочередно включить каждое положение. Заглушить мотор.
- Открутить заливную пробку, дать стечь лишнему маслу.
- Начисто протереть поддон и корпус КПП тряпкой.
Но замена масла в АКПП «Хендай ix35» таким способом только частично восстанавливает рабочий состав. Для лучшего эффекта следует заново повторить процедуру через 2–3 тысячи километров пробега.
Полная замена жидкости в АКПП
Полная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке осуществляется с использованием технологии сжатого воздуха. Чтобы это сделать необходимо приобрести специальный аппарат. Он имеет две канистры для подачи нового масла и приема старого.
Полная замена осуществляется таким образом:
- Повторяются все действия, описанные в блоке выше с 1 пункта по 4.
- Затем подключается аппарат. К нему подсоединяются два шланга, которые отвечают за подачу и обратку трансмиссионной жидкости на радиатор.
- На табло такого устройства автовладелец может отследить сколько было использовано свежей смазки прежде, чем она полностью заменит старую выработанную жидкость в АКПП. А также на нем располагаются два индикатора, которые покажут, когда из АКПП будет выходить не старое, а свежая трансмиссионная жидкость.
- После того, как будет произведена полная замена, необходимо соединить шланги обратно с радиатором.
- Повторить действия, описанные в предыдущем блоке с пункта под номером 6 по 8.
Только так автовладелец сможет провести полную замену трансмиссионной жидкости.
На что следует обратить внимание
В процессе работы обязательно нужно следить за осадком, который образуется на дне со слитым маслом. Большое количество хлопьев, песчинок является неправильной работой АКПП и говорит о большом износе. В таком случае потребуется замена фильтрующего элемента. Процедура потребует демонтажа трансмиссии.
Порядок замены масла в АКПП «Хендай ix35» и срок замены обязательно следует соблюдать. Отработанная жидкость не обеспечивает требуемого давления, наносит вред системе фрикционов и остальным движущимся частям.
Советы опытных автолюбителей и механиков
Многие опытные автолюбители не хвалят коробку передач данного транспортного средства. Но в целом ресурс ее жизнедеятельности намного выше, чем у тех же aisin, при правильном уходе за автоматом.
Высокий крутящий момент может уничтожить корзину дифференциала по сварному шву. В результате автовладелец затратит на ремонт до восьмидесяти тысяч рублей. Чтобы такого не произошло необходимо следить за уровнем смазки в АКПП.
К другим признакам болезней АКПП относятся:
- подтекание сальника муфты;
- износ щеток электродвигателя;
- повреждение проводки.
При замене муфты опытные автовладельцы советуют устанавливать гидравлическую муфту австрийского происхождения. Так как она является более надежной, чем японская, которая устанавливалась на АКПП Хендай до 2011 года. Производителем австрийской гидравлической муфты является компания Magna Steyr.
Дорестайлинговая модель не рекомендуется автолюбителям Дальнего Востока. Так как коррозия, образующаяся из-за сильной влажности в воздухе, быстро съедает не только металл кузова, но и проникает во внутренности автоматической коробки.
Стоимость работ в сервисе
Официальный дилер потребует не менее 5–10 тысяч рублей в зависимости от пробега кроссовера. Дополнительными тратами станут обязательная покупка и установка фильтра, новой масляной пробки и медной шайбы. Неофициальный сервис попросит от двух до четырех тысяч рублей за работу. Стоимость материалов оплачивается отдельно.
Зачастую механики предлагают сделать аппаратную замену жидкости на специальном стенде. При большом пробеге данная процедура может отмыть отложения с трущихся деталей. Забитые каналы не смогут обеспечивать должное давление, и АКПП придется ремонтировать.
Самым безопасным и недорогим методом считается частичная замена.
Когда нужно менять смазочную жидкость в коробке передач Hyundai?
Корейский разработчик уверяет, что замена масла в АКПП Хендай ix35 не требуется. На заводе коробка заправляется рабочей жидкостью с уникальными техническими свойствами, которые сохраняются 150 000 км. Однако на практике это не подтверждается.
К быстрому устареванию масла приводят также агрессивная манера вождения, резкие температурные изменения, частая езда по городу — светофоры, пробки, нерегулируемые и регулируемые перекрёстки. Если Ай Икс 35 эксплуатируется в северных широтах нашей страны, автоматическая коробка будет априори работать в суровых условиях. Неблагоприятно сказывается на технической жидкости и чересчур жаркий, сухой климат.
Заключение
При соблюдении всех вышеописанных правил, при правильной эксплуатации автоматической коробки передач данная АКПП прослужит долго. Главное вовремя менять масло, проходить технический осмотр и не жалеть денег на качественные и оригинальные детали. Тогда автовладелец не будет знать проблем с АКПП Хендай ix 35.
Как понять, что пора поменять масло?
По состоянию смазки можно определить, что пришло время замены. Обращайте внимание на следующее:
Лучше заправлять машину только оригинальным составом. Как и другие расходники, масло сегодня часто подделывается. Некачественные составы не содержат присадок, повышающих устойчивость против механических нагрузок. При обнаружении в трансмиссионном масле инородных фракций — стружка, осадок, пыль — понадобится квалифицированная проверка АКПП.
Как выбрать техжидкость для IХ35?
На заводе в АКПП заливается ATF SP-IV MOBIS. 1 литр такой жидкости стоит порядка 500 рублей. Качественные заменители:
Замена масла в коробке автомат Хундай ix35: пошаговая инструкция
Существуют 2 способа проведения процедуры: частичная и полная. В первом случае из АКПП удаляют только часть отработанной трансмиссионки, находящейся непосредственно в картере. Другая часть старого масла остаётся в лабиринтах гидросистемы автомата, распределяется в «бублике» гидравлического трансформатора.
Ещё один способ замены в профессиональных сервисах — через контур охлаждения в радиаторе. Считается самым рациональным и безопасным, но доступен только специалистам.
Перед выполнение работ надо подготовить:
Также необходимо запасти свежую трансмиссионную жидкость в количестве 3-4 литров, новый масляный фильтр. Обязательно проверяют уровень старой жидкости и её состояние через контрольную пробку коробки. Поводом для отправки машины в сервисный центр становится любое отклонение в составе: чёрный цвет, запах гари, металлическая стружка. Лучше не доводить до капитального ремонта, своевременно заботиться о защите механизмов.
Подробный алгоритм слива отработки:
На завершающем этапе рекомендуем произвести пробную поездку. Селектор коробки надо переключить по всем режимам, чтобы ATF одинаково распределилось по системе, проникла в труднодоступные, задние ниши автомата. После получасовой обкатки надо остановить машину, проверить цвет жидкости. Если жидкость изменилась в цвете, появился горелый запах, надо срочно ехать в СТО.
ли со статьей или есть что добавить?