Киа оптима сравнение комплектаций

Содержание

KIA Optima 2019-2020 – Корейский конкурент Камри

Модель снята с производства. На сайте уже есть обзор, комплектации и цены KIA K5.

KIA Optima – автомобиль семейного класса (D-D+) от корейского производителя. Выпускается с 2001 года. Первое поколение было, по сути, перелицованной версией Хендай Соната того времени. К тому же, первые два поколения продавались под именем Magentis и только начиная с третьей итерации на нашем рынке появилось современное название Оптима.

Оптима четвертого поколения представлена на автосалоне в Нью-Йорке весной 2015 года. В России машина начала продаваться в 2016 году, когда наладилось производство модели на заводе Автотор в Калининграде. В 2018 году модель прошла минорное обновление – дизайн передка подвергся небольшой коррекции, были оптимизированы комплектации.

У КИА Оптима довольно сильные позиции на нашем рынке – по продажам, в своем классе, проигрывает только Камри и благодаря привлекательной цене, спортивному дизайну и хорошим комплектациям привлекает более молодую аудиторию нежели соперник от Тойота.

На нашем рынке Оптима конкурирует с такими моделями:

    ; ; ;
  • Skoda Superb;
  • Subaru Legacy;
  • Volkswagen Passat;
  • Mazda 6.

Купить новый KIA Optima можно за 1 364 900 рублей. За эти деньги покупатель получит модель в базовой комплектации Classic с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

KIA Optima 2018-2019: цена, фото

Модель KIA Optima 2018 первый раз вышла в свет в 2010 году. Это крупногабаритный седан корейского производства, который полюбился уже многим россиянам.

Содержание:

А в 2010 году (после очередного рестайлинга) автомобиль получил новое имя, с которым он живет на российском рынке и по сей день. Третье поколение марки вновь стало обладателем абсолютно нового внешнего вида, решетка и фары изменили свою форму, облик авто стал более элегантным, мощным и практичным. Теперь он может составить серьезную конкуренцию даже европейским автомобилям.

KIA Optima 2019-2020: конкуренты и одноклассники

KIA Optima 2019-2020: конкуренты и одноклассники

KIA Optima

Киа Оптима 2021 в новом кузове фастбэк

Пятое поколение Киа Оптима 2021 окончательно лишилось выступающего багажника и технически превратилось в фастбэк. Тем не менее у себя на родине в Корее, где модель вышла под именем K5, новый кузов по-прежнему именуют седаном. Набить цену и дополнительно повысить статус призваны сложная пластика передней части и П-образная хромированная полоса, хорошо заметная на фото сверху. Начиная с базовой комплектации, в России оснащение получит автоматическую коробку передач.

Изменённые габаритные размеры придали облику новой модели более стремительный силуэт. По сравнению с предшественником кузов прибавил в длину до 4905 (+50) мм, а в ширину — до 1860 (+25) мм. При этом высота Kia Optima 2021 года уменьшена и составляет 1445 (-20) мм. Лишние 4,5 см колёсной базы наверняка оценят обитатели второго ряда сидений по увеличенному пространству для ног. Диаметр колесных дисков составляет от 16 до 19 дюймов.

Киа оптима сравнение комплектаций

Презентации нового премиального седана Киа Оптима поклонники этой марки ждали с нетерпением, и уже объявлены цены, принимаются заказы от желающих купить авто. Только модернизированная модель теперь будет продаваться в России как Kia K5, хотя под таким именем машина давно и хорошо известна на южнокорейском рынке и в КНР.

Сравнение kia optima 2018 и 2019 годов

Сравнение kia optima 2018 и 2019 годов

KIA Optima

История модели «Киа Оптима» – поколения и их рестайлинг

Купить
Купить
Купить

От появления первого поколения «Киа Оптима» до 5 версии прошло более 20 лет. За это время автомобиль претерпел кардинальные изменения в дизайне и оснастке. А последняя сборка может конкурировать с машинами премиум-класса.

Интерьер: больше экранов и разные селекторы

Основные усилия дизайнеров новой Оптимы были направлены на повышение роскоши салона. Судя по фотографиям, кожаная отделка в интерьере дорогих комплектаций будет дополнена виртуальной панелью приборов и центральным тачскрином с диагоналями 12,3 и 10,25 дюймов. За доплату к цене можно будет заказать проектор показаний на выдвижной стеклянный экран.

Начальные варианты Optima нового 2021 модельного года будут комплектоваться 6-ступенчатыми автоматами, а топовые — 8-диапазонными. Отличия в интерьерах выражены в разном оформлении селекторов управления трансмиссиями Киа. Довершат картину мультимедиа система с голосовым управлением и «музыка» Bose с 12 динамиками.

Общие сведения об автомобиле Kia K5

Легковой среднеразмерный автомобиль Киа К5 производится корейской компанией с 2000 года, у него есть и другие названия – Optima, Lotze, Magentis.

Первое поколение авто в кузове MS выпускалось в 2000-2005 гг., второе (MG) – 2005-2010 гг., третье (TF) – 2010–2015 гг., четвертое (JF) – 2015-2020 годах.

Общий дизайн Оптима (или К5) пятого поколения с индексом DL3 аналогичен интерьеру и экстерьеру Hyundai Sonata этих же годов выпуска, тем не менее, стиль нового Киа уникален, он отличается:

  • ходовыми огнями Z-образной формы со светодиодами;
  • более длинной и в то же время узкой радиаторной решеткой;
  • рельефным капотом;
  • отсутствием хрома в нижней окантовке боковых стекол.

Несмотря на то, что седан потерял прежнее название, он сохранил свои основные ценности:

  • высокий уровень опционального оснащения и безопасности;
  • комфортность;
  • элегантный внешний вид.

В конце июня 2020-го концерн Киа анонсировал Оптиму для американского рынка и объявил, что теперь у авто будет южнокорейское название К5.

На российский рынок данная модель будет поставляться с осени 2020 года от 1 млн 489,9 тыс. руб., сборка машины уже налажена на Калининградском автозаводе «Автотор».

Как и предыдущая версия, новый бизнес-седан предлагается с большим выбором комплектаций, начиная от самого бюджетного Classic и заканчивая максимально заряженным вариантом «Джити Лайн Плюс».

Технические особенности моделей

Как видим, по большинству позиций параметры очень близки.

Обзор экстерьера КИА Оптима 2019

Внешний вид автомобиля немного изменился, если сравнивать с прошлой версией. Модель стала выглядеть более привлекательно и современно, действительно получился красивый автомобиль. Передняя часть авто получила красивую линзованную оптику, со светодиодной начинкой. Рельефный капот плавно переходит к узкой, но красивой решетке радиатора в хроме. Массивный бампер имеет хромированные воздуховоды и аэродинамические элементы.

Фото седана сбоку

Сбоку седан имеет элегантные плавные линии, как в верхней, так и в нижней части кузова. Раздутые арки имеют в базе 16-е колеса, но в качестве опции могут быть установлены 17-е. Также присутствует на крыле хромированная декоративная вставка, которая чаще всего устанавливается на спортивные автомобили.

Задняя часть была очень сильно переделана и по мнению многих достаточно удачно. Рельефная крышка багажника оборудована небольшим спойлером. Оптика сзади узкая и оснащена светодиодной начинкой. Массивный бампер KIA Optima получил в нижнюю часть хромированную вставку, а с правой стороной расположился патрубок выхлопной системы. В других версиях может быть диффузор и два патрубка выхлопной системы.

Фото сзади

Габариты:

  • длина – 4855 мм;
  • ширина – 1860 мм;
  • высота – 1465 мм;
  • клиренс – 155 мм;
  • колесная база – 2805 мм.

Комплектации и цены в перспективе развития

Введение дополнительных опций не отменяет связь комплектаций новой Киа Оптима 2021 с моделью прошлого поколения. За точку отсчета следует взять вариант Classic, где на данный момент цены в салонах официальных дилеров стартуют с отметки 1 404 900 рублей. Как и у родственной Хендай Сонаты, технические характеристики Kia подразумевают начальный 2-литровый мотор мощностью 150 сил и 6-диапазонную автоматическую трансмиссию для нового поколения. Сегодня предусмотрено 6 вариантов исполнения.

Комплектация Мин. цена, рублей Мотор и коробка
Classic 1 404 900 150 л.с. 6МТ
Comfort 1 534 900 150 л.с. 6АТ
Luxe 1 664 900 150 л.с. 6АТ
Prestige 1 724 900 150 л.с. 6АТ
Premium 1 804 900 150 л.с. 6АТ
GT-line 1 944 900 188 л.с. 6АТ

Подробнее см. таблицы ниже

Classic

Базовая комплектация Kia Optima Classic способна предложить: кондиционер, аудиосистему с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки руля в двух направлениях и водительского сиденья по высоте, подогревы передних кресел и наружных зеркал с электроприводом, алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность автомобиля Киа вооружена: 6-ю подушками, системой стабилизации, помощником на старте в гору, датчиками света и давления в шинах, круиз-контролем, телефонным hands free и bluetooth.

Comfort

Паспортные данные Оптимы в исполнении Comfort стоимостью от 1 534 900 рублей уже по умолчанию подразумевают наличие 6-диапазонной автоматической коробки передач. Плюс ко всему оснащение модели пополняется такими полезными вещами, как климат-контроль, подогрев рулевого колеса, датчик дождя и противотуманные фары.

Версия Luxe за дополнительную плату к цене способна предложить модификацию с более мощным атмосферным двигателем объемом 2,4 литра (188 л.с.). В списке оборудования Киа Оптима появляются: мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, штатный парктроник, фирменная навигационная система, электронный ручной тормоз и кожаный салон с электроприводом передних сидений.

Prestige и Premium

Для комплектации Prestige Kia Optima ценой от 1 724 900 рублей характерно дополнительное присутствие: автомагнитолы премиум-класса, адаптивного головного освещения и водительской коленной подушки безопасности. Вариант седана Premium вдогонку получает панорамную стеклянную крышу со сдвижным люком.

GT-line

Флагманскую комплектацию GT-line можно отличить по иному оформлению кузова. Здесь у Киа обновлены: передний бампер, решетка радиатора и фирменные колесные диски. В салоне установлены передние спортивные кресла с вентиляцией, а также системы контроля мертвых зон и автопарковки. Уже в базе модель способна предложить 188-сильный мотор, а за 2 114 900 рублей можно получить версию с турбодвигателем мощностью 245 л.с. объемом 2 литра.

Экстерьер автомобиля

Kia K5 (DL3) дебютировал у себя на родине в декабре 2019 года, по сравнению с предшествующей генерацией длина авто выросла на 50 мм, ширина – на 25 мм, а высота сократилась на 20 миллиметров.

При этом колесная база добавила лишние 4,5 см, причем, это на 1 см больше, чем у «родственной» Сонаты.

Машина представляет собой 4-дверный среднеразмерный седан, внешне похожий на лифтбек, хотя при этом получает короткий, типично «седановский» багажник.

Авто построен на платформе Hyundai N3, кроме Калининграда выпуск его налажен в Южной Корее (г. Хвасон) и Китае (г. Яньчэн).

На фоне других седанов модель К5 выделяется:

  • продольными пунктирными полосами задней светодиодной оптики, тянущимися по всей ширине авто;
  • тонкой решеткой радиатора «тигриный нос»;
  • выразительным объемным воздухозаборником на переднем бампере;
  • покатой крышей, плавно переходящей сзади в крышку багажника.

Необычный и весьма эффектный внешний вид машине спереди придает головная оптика с глубоким заходом на передние крылья, и вообще с «лица» корейская модель чем-то напоминает Mitsubishi Galant или Ford Mondeo.

А в целом автомобиль имеет спортивный облик, и лучше всего смотрится на R18 литых колесных дисках, предлагаемых в комплектациях Style и GT-Line.

Технические характеристики КИА Оптима 2018

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 196 H*m 9,5 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.4 л 180 л.с. 231 H*m 9,5 сек. 202 км/ч 4

Подробнее

Теперь на новый седан устанавливают любой из 3-х моторов, первые два агрегата уже присутствовали в прошлом поколении, а теперь добавили еще новый.

  1. В базовой комплектации устанавливается 2-х литровый агрегат, который известен владельцам прошлого поколения. Для тех, кто не знает, это 4-х цилиндровый атмосферный двигатель, который выдает при своем объеме 150 лошадей. С этим двигателем авто набирает первую сотню за 9,6 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Это единственный агрегат, который предлагается в паре с механической и автоматической коробкой передач. Употребляет он 10 литров по городу.
  2. Второй двигатель имеет объем в 2,4 литра, это все также атмосферный 4-х цилиндровый двигатель. Мощность этого агрегата составляет 188 сил, и он разгоняет седан до первой сотни за 9 секунд. Максимальная скорость равна 210-ти км/ч, а расход равен 12-ти литрам 95-го бензина по городу.
  3. Новый мотор, это также 2-х литровый двигатель, но уже оснащенный турбонаддувом и теперь его мощность составляет 245 лошадей. С данным мотором седан KIA Optima 2019 разгоняется до сотни за 7,4 секунды, а максималка будет равна 240-ка км/ч. Потребляет данный двигатель 12 литров в городе, а на трассе ему будет нужно 6 литров.

Технические характеристики: новые двигатели и полный привод

В России наиболее полное представление о технических характеристиках новой Киа Оптимы дает родственная Хендай Соната 2021, уже вышедшая на наш рынок. Базовым агрегатом является 2-литровый мотор (150 л.с.), а за доплату предлагается двигатель объемом 2,5 литра с отдачей 180 сил. Паспортные данные обоих предусматривают работу в паре с 6-скоростной коробкой передач. Впоследствии характеристики модели с новым кузовом анонсируют появление 290-сильного турбомотора и трансмиссии с полным приводом.

Модификация Мотор и коробка Мин. цена, рублей
2.0 MT 150 л.с. 6МТ 1 404 900
2.0 AT 150 л.с. 6АТ 1 534 900
2.4 AT 188 л.с. 6АТ 1 764 900
2.0Т AT 245 л.с. 6АТ 2 114 900

Подробнее см. таблицы ниже

Настоящее поколение седана оснащается: базовым 150-сильным мотором, механическими и автоматическими трансмиссиями. Как следствие, в зависимости от этого, технические характеристики декларируют: 9,6 (10,7) секунды разгона до сотни, 205 (202) км/ч максимальной скорости и 7,7 (7,8) литра среднего расхода топлива на 100 км. Топовые агрегаты на 188 и 245 л.с. работают только в союзе с автоматом. Паспортные данные Оптимы повествуют о 9,1 (7,4) секундах, 202 (210) км/ч и 7,8 (8,3) литрах для динамики, скорости и экономичности соответственно.

Салон и багажник

Киа К5 характеризуется просторным и хорошо оформленным салоном, удобным как для передних, так и для задних пассажиров.

Дверные карты и каркас «торпедо» выполнены из мягкого пластика, в богатых версиях по всему салону наблюдаются вставки под дерево, хром или алюминий.

В зависимости от уровня опционального оснащения автомобиль может наделяться мультимедиа с экраном 8 или 10,25 дюйма.

В базовом варианте «Классик» поставляется с обычной магнитолой, у которой имеется небольшой монохромный дисплей 3,8”.

В стандартном исполнении поколение DL3 заявлено с тканевой обшивкой сидений, более продвинутые версии получают обивку из искусственной или натуральной кожи.

Разумеется, рулевая колонка может регулироваться и по наклону, и по вылету во всех модификациях, сам руль небольших размеров, с тремя спицами, со скосом на ободе в вариантах GT-Line.

В более «продвинутых» комплектациях устанавливается электронный стояночный тормоз, предусмотрены по два разъема ЮСБ на панели приборов и для задних пассажиров, имеется голосовое управление, осуществляемое посредством беспроводной связи Bluetooth.

Все K5 получают селектор-«шайбу» выбора режимов движения на центральной консоли, доступны три варианта – «Эко», «Стандарт» и «Спорт».

Благодаря достаточно большой колесной базе и немалым габаритам места на втором ряду сидений для пассажиров хватает с избытком, а чтобы не испытывали неудобств и рослые люди, в потолочной обшивке сделаны выемки.

На заднем диване традиционно устанавливается откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками, предусмотрены три подголовника.

Крышка багажника седана крепится на двух петлях, в верхнем положении удерживается за счет пружин. Открывается она с помощью наружной кнопки, электропривода нет, но в топовых модификациях добавлена система «умного» срабатывания багажного замка.

Внутри грузового отсека не наблюдается ничего необычного, а высота проема здесь относительно небольшая.

Как и у многих современных авто, у Kia K5 под фальшпанелью имеется углубление для полноразмерной запаски, сверху которой размещается автомобильный инструмент.

Интерьер

салон КИА Оптима 2018-2019

Модель третьего поколения порадует обладателя презентабельным интерьером, высоким качеством обивки сидений и отделки салона. И это не удивительно, ведь авто презентуют как представителя седанов бизнес-класса.

Салон стал гораздо просторнее за счет расширения колесной базы.

KIA Optima 2018-2019 сиденья

Шумоизоляция существенно повысилась в качестве, в салоне стало гораздо тише. Дополнительный шумоизоляционный щит снижает поступление звука двигателя в салон.

Модель оснащена рядом функциональных и интерьерных бонусов:

  • Кресла стали анатомически более приспособленными и удобными;
  • Встроенная блютуз-гарнитура позволит водителю общаться с собеседником по технологии Hands-Free. Звонки будут выводиться на динамик, а микрофон встроен в потолочное пространство над водителем;
  • Приборная панель Optima 2019 оснащена дисплеями 4,3 и 8 дюймов. Они позволят в любое время комфортно следить за показателями автомобиля;
  • Стеклоподъемники автоматически останавливаются при столкновении стекла с препятствием;
  • Машина оснащена климат-контролем, рассчитанным на две зоны. Очень удобно, если спутник не разделяет климатических предпочтений водителя;
  • На руле присутствует панель управления аудиосистемой, переключение режимов руля и управление функцией круиз-контроль;
  • Круиз-контроль станет незаменимым помощником на скоростной трассе. Удерживая одну скорость, функция не только упрощает водителю поездку, но и экономит топливо;
  • Руль также можно отрегулировать по высоте и вылету.

Приборная панельЦентральная консоль

Качество сборки салона на высоте!

Основные конкуренты по классу и цене

В качестве лидера сегмента и главного конкурента Киа Оптима неизменно пребывает Тойота Камри. Начальный прайс-лист японки выше на 250 000 рублей, но уже в базовой комплектации числятся автоматическая коробка передач и климат-контроль. Мазда 6 также предлагается с 6-ступенчатым автоматом, и разница в 150 тысяч уже не выглядит столь впечатляющей. К тому же в арсенале «шестерки» значатся: фирменная мультимедиа система с сенсорным экраном, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и электронный ручной тормоз. Немецкий Фольксваген Пассат традиционно предлагает самый внушительный ценник, но лишние 400 тысяч означают механическую трансмиссию и стальные диски колес.

Двигатели и трансмиссия

В Корее премиальный седан K5 продается с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями Smartstream 1.6, 2.0 и 2.5 л, всего имеется шесть различных модификаций:

  • 6L – T-GDi 180 лошадиных сил;
  • 0L – LPi (146 л. с.), MPi (160 л. с.) и HEV (hybrid, 195 л. с.);
  • 5L – GDi (194 л. с.) и T-GDi (290 л. с.).

Моторы идут в паре с шести- или восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач, самый мощный ДВС 2.5 T-GDi поставляется в паре с 8-ступенчатым «роботом».

Впервые за все пять поколений на Оптиме появился полный привод AWD, но предложен он не на всех автомобильных рынках.

Для РФ доступны бензиновые движки 2.0 MPI (модель G4NA) и 2.5 GDI (G4KN), двухлитровый мотор поставляется в связке с автоматической трансмиссией 6 ступеней, 2.5-литровый – с восьмиступенчатой АКПП.

Все модификации имеют переднеприводную компоновку, приведены в соответствие со стандартами экологии Euro-5.

Характеристики мотора G4NA следующие:

  • точный рабочий объем – 1999 см 3 ;
  • кол-во/расположение цилиндров – 4/рядное;
  • тип двигателя – атмосферный;
  • мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 6200 оборотах в минуту;
  • крутящий момент max – 192 Н*м (4000 об/мин);
  • тип рекомендуемого топлива – бензин Аи-92.

С базовым 2-литровым силовым агрегатом авто может максимально разгоняться до 200 км/ч, ускоряться с 0 до 100 км/ч за 10,6 секунды.

В смешанном цикле расход бензина на 100 км у Киа К5 2.0 л составляет 7,2 л, в городе – 10,2 л, на загородной трассе – 5,5 литра.

Силовой агрегат G4KN – это 2.5-литровый движок (2497 см 3 ) с прямым топливным впрыском, мощностью 194 л. с. при 6100 об/мин, крутящим моментом 246 Ньютон-метров.

Мотор также может работать на топливе Аи-92, ускоряет седан до «сотни» за 8,6 с, расход топлива с ним у авто равен 7.1 л/100 км в смешанном режиме, по городу и на трассе – 10,1 и 5,4 л на сто километров соответственно.

Комплектации, опциональное оснащение, цвета кузова, стандартное оборудование

Для России новый седан Kia K5 DL3 представлен всего в 10 модификациях, с двумя типами двигателей и трансмиссии.

Вариантов комплектаций всего семь, этот перечень включает в себя позиции:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Prestige.
  • Style.
  • GT-Line.
  • GT-Line Plus.

Для каждого из двух типов двигателей доступны по пять комплектаций:

  • для модификаций 2.0 MPI/АКПП-6 исключены версии «Джити Лайн» и аналогичная со знаком «Плюс»;
  • у авто с 2.5-литровым мотором и АКПП-8 нет самых простых вариантов «Классик» и «Комфорт».

В российском исполнении автомобиль предлагается покупателям в семи различных окрасках кузова, базовым цветом без доплаты считается Clear White (чистый белый).

Все остальные цветовые решения – это металлики:

  • Interstellar Gray (галактический серый);
  • Gravity Blue (гравитационный синий);
  • Snow White Pearl (белоснежный жемчужный);
  • Silky Silver (шелковое серебро);
  • Aurora Black Pearl (аврора черный жемчуг);
  • Yacht Blue (голубая яхта).

В список стандартного оборудования Kia K5 2020 входят светодиодные передние фары/ходовые огни, полноценное запасное колесо, 6 подушек безопасности (шторки, боковые, фронтальные), системы-помощники водителю: ABS, ESC, VSM, ESS, HAC, Эра-Глонасс, TPMS.

Автомобиль в начальной версии наделяется механическим стояночным тормозом, мультифункциональным рулем, круиз-контролем, четырьмя электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой с шестью динамиками, 3,8-дюймовым монохромным экраном и USB-разъемами.

Также в комплектацию Classic со стоимостью от 1489900 включены опции:

  • электропривод/подогрев наружных зеркал;
  • датчик света;
  • центральный замок с ДУ;
  • Bluetooth;
  • сетка в багажнике, служащая для закрепления грузов;
  • обогрев форсунок омывателя и передних сидений;
  • бортовой компьютер с цветным TFT-экраном 4,3 дюйма.

В «базе» автомобиль оснащается колесами R16 на легкосплавных дисках, тканевым салоном, приборная панель и внутренние обшивки дверей дополнены вставками Metal Paint, наружные дверные ручки окрашены в кузовной цвет.

Статистика продаж с итогами за прошлый год

Падение российского рынка новых автомобилей в прошлом году составило 2,3%. На этом фоне однопроцентная отрицательная динамика концерна Киа выглядит меньшим из зол. Особенно выделяется статистика продаж седанов Оптима, где покупателей нашли 25 707 автомобилей (+23%). Чуть хуже обстоят дела у модели Рио, которая сбавила обороты до 92 475 штук (-8%), но по-прежнему остается самой популярной иномаркой в России. К числу несомненных бестселлеров относится кроссовер Спортейдж, разошедшийся в количестве 34 370 экземпляров.

Комплектации «Комфорт», Люкс», «Престиж» и «Стайл», цены

Версия Comfort – комплектация на уровень выше базового варианта, в 2020 году предлагается российским покупателям по рекомендованной цене от 1609900 рублей.

Плюсом к стандартному оборудованию здесь добавляются опции:

  • обогрев рулевого колеса + отделка руля кожей;
  • противотуманные LED-фары;
  • передние/задние парковочные датчики;
  • камера заднего вида;
  • функция автоскладывания зеркал.

В этом случае авто получает салонное зеркало с затемнением, автоматический 2-зонный климат-контроль.

Имеется электронная система, предотвращающая запотевание ветрового стекла, установлена мультимедиа с AppleCarplay/AndroidAuto и 8-дюймовым сенсорным цветным дисплеем.

Следующая по «заряженности» комплектация Luxe доступна уже с обоими типами ДВС, предлагается по цене от 1709900 руб. (с 2.0 л/АКПП-6) и 1839900 рублей (с 2.5 л/АКПП-8).

От версий Classic/Comfort оснащение «Люкс» отличается другими колесами (215/55R17), хромированными дверными ручками, «торпедо» и дверные карты имеют вставки под дерево, отделку кожзаменителем.

Ко всему прочему оборудованию здесь добавляются опции:

  • светодиодные задние фонари;
  • датчик дождя;
  • электропривод настроек и поясничный подпор на водительском кресле;
  • функция Auto у левого переднего стеклоподъемника (подъем/опускание в одно нажатие);
  • бесключевой доступ.

Также здесь присутствуют воздуховоды для заднего ряда сидений плюс два USB-порта.

Начиная с этой версии автомобиль поставляется с кожаной обшивкой сидений, оборудуется электронным ручником, интеллектуальной системой открытия крышки багажника, кнопочным запуском двигателя.

Купить Kia K5 Prestige с движком 2.0 MPI в 2020 году можно от 1799900 руб., с мотором 2.5 GDI – от 1929900 руб., авто в такой комплектации дополняется беспроводной зарядкой смартфонов, мониторингом «слепых зон», системой RCCW (помощи при движении задним ходом).

Также добавлен подогрев задних сидений, аэрбег для коленей водителя, вместо камеры заднего вида установлена камера кругового обзора.

Самой крутой комплектацией, доступной одновременно для обоих моторов, является Style со стоимостью от 1849900 и 1979900 рублей (для двигателей 2.0/2.5 соответственно).

Такой автомобиль предлагается без подогрева заднего дивана и подушки безопасности для колен водителя, зато оборудован топовой аудиосистемой Bose с двенадцатью динамиками, идет с колесами на литых дисках R18, с 10,25-дюймовым экраном мультимедиа.

Помимо этого, комплектация «Стайл» в экстерьере имеет спортивные элементы: оригинальную решетку радиатора и другой передний бампер.

Динамика, расход топлива

Младший мотор Camry трудно назвать достойным выбором: для автомобиля с такой массой он слабоват, поэтому результат в 11,0 секунд, необходимых для разгона до сотни, выглядит уместным. У Optima с таким же двухлитровым мотором результат с механической КПП лучше на 1,4 секунды, с коробкой-автоматом Kia разгоняется до «первой автомобильной» за 10,7 секунд.

Ожидаемо показатели экономичности у двухлитровых моторов лучше у Toyota: его младший двигатель расходует по городу 9,7 литров на 100 км., по шоссе – 5,5 литров, в среднем – 7,1 литров. У Optima показатели чуть выше: 10,4/6,1/7,7 литров соответственно.

Toyota Camry

Средний расход топовых двигателей, на удивление, ненамного больше – у турбированного агрегата от Kia это 8,5 литров, у Camry с 3,5-литровым мотором – 8,7 литров.

Сравнительный тест Kia Optima и Toyota Camry по экономичности и динамике разгона зафиксировал небольшое преимущество японца.

Управляемость и безопасность

Хотя Toyota ассоциируется с образцовой надёжностью, в данном случае вы можете очень быстро разочароваться в качестве седана: после пуска мотора и включения селектором передачи вы сразу почувствуете, как вибрирует капот, причём эта вибрация передаётся и в салон, на пол и рулевое колесо. В Optima это явление тоже присутствует, но выражено заметно слабее.

В скоростных поворотах Toyota чувствует себя не очень уверенно, но по прямой автомобиль движется уверенно, послушно повинуясь поворотам руля. Что касается резвости, то по сравнению с предшественником мало что изменилось – при попытке резко ускориться автомат срабатывает с задержками, иногда довольно неожиданно и непредсказуемо. Да и реализация спортивного режима здесь выглядит неприкрытой насмешкой.

Kia на фоне конкурента может показаться настоящим спортсменом. Хотя мощность у седанов сопоставима, но управление педалью газа у корейца более точное, торможение двигателем – очень хорошее. Имеется три режима, от весьма неудобного и задумчивого Eco до мгновенно реагирующего на действия водителя Sport.

У японца руль довольно тяжёлый, по сравнению с очень легковесным колесом Kia, что особенно сильно проявляется на малых скоростях. Но при маневрировании в городском потоке Optima проявляет себя лучше, реагируя предсказуемым поведением и минимальными кренами. На скорости особых претензий к Kia тоже нет – при превышении порога сцепления в скольжение уходят все четыре колеса, что упрощает управление автомобилем посредством изменения тяги.

Но зато Kia гораздо шумнее, даже на относительно невысоких скоростях весь кайф от прослушивания музыки пропадает. Если асфальт шершавый или возрастной, то впору затыкать уши, а ведь такие дороги для нашей страны скорее обыденность. Наконец, жёсткость подвески Optima тоже не доставит вам большой радости при движении по ухабистой дороге, даже несмотря на её высокую энергоёмкость.

Так что однозначно утверждать, что лучше по управляемости, Toyota Camry или Kia Optima, мы не берёмся. А ведь многое зависит и от используемой резины, и стиля езды, и многих других факторов.

Стоимость обслуживания

Mazda 6

Расходы на эксплуатацию в силу известных причин тоже важны. В этом отношении KIA заметно лучше: полис КАСКО для корейца стоит на 40 000 рублей меньше, проходить ТО нужно каждые 15 тысяч километров (у Toyota – каждые 10 000). Расходы на бензин меньше у японца, да и с сохранением остаточной цены здесь намного лучше.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий