Киа оптима замена масла

Частичная замена масла в АКПП — Kia Optima TF.

Была произведена замена масла в АКПП (частичная замена -методом слива-залива).
Масло было приобретено оригинальное MOBIS KIA/HYUNDAI ATF SP-IV.
Для частичной замены взял 5 литров (800р за 1л) .
Артикул — 04500 00115

В процессе замены слилось где то около 4.5л масла . (Для частичной замены 5л вполне достаточно )

1)Контрольная пробка уровня

2)Сливная пробка

Данная процедура была проделана при пробеге 75000км, что не есть хорошо (состояние масла было мягко говоря не очень хорошее ).
Замену жидкости в данном агрегате лучше производить при пробеге 50000-60000км, но не как не в 90000км как прописано в регламенте у ОД).
Сама процедура заняла времени около 1.5 часов .

Как сменить масло в АКПП на Киа Оптима?

Замена масла АКПП на Киа Оптима

Замена трансмиссионного масла — трудная и ответственная процедура. Трансмиссия, в целом, считается одной из самых сложных и важных составляющих автомобиля, и ее ремонт лучше оставлять профессионалам. Но, если нет вариантов, можно провести упомянутую процедуру самостоятельно.

В данной статье пойдет речь о том, как в домашних (точнее, «гаражных») условиях провести замену масла в Киа Оптима.

Регламент технического обслуживания и периодичность для Kia Optima

Презентабельную внешность и отличные ходовые характеристики удаётся поддерживать автомобилям благодаря своевременному техническому обслуживанию и ремонтно-профилактическим работам. Этот тезис актуален и для Kia Optima.

Автомобиль Kia Optima

Поломки и утечки масла из АКПП

АКПП Киа Оптима

Сначала требуется дать ответ на вопрос: зачем нужно трансмиссионное масло?

Список функций смазочной жидкости АКПП включает:

  • Терморегуляцию. В первую очередь это касается охлаждения деталей трансмиссии, которые нагреваются в процессе езды;
  • Фрикционное сцепление;
  • Очистку деталей трансмиссии от пыли, металлической стружки, и других частиц, способных помешать бесперебойной работе системы;
  • Защиту деталей от коррозии;
  • Передачу крутящего момента. Данную функцию трансмиссионное масло выполняет в гидротрансформаторе автомобиля.

В силу того, что масло в АКПП выполняет важные задачи, критерии «отбора» для него жестче. Как правило, заливать рекомендуется заводское масло, которое приобретается у официальных дилеров. Это же касается и покупки нового масляного фильтра. Подделки этой детали распространены, а их установка и эксплуатация может привести к катастрофическому исходу.

Возможные последствия при использовании некачественного трансмиссионного масла или при его несвоевременной замене:

  • Повышенный расход топлива;
  • Ускоренный износ деталей автоматической коробки переключения передач;
  • Быстрый перегрев двигателя;
  • Загрязнение внутренностей трансмиссии.

Все вышеперечисленные поломки и осложнения в работе систем автомобиля являются, потенциально, аварийно опасными. Поэтому и рекомендуется использовать только качественную трансмиссионную смазку, равно как и фильтр/поддон.

Теперь о первых признаках того, что необходимо доливать или менять смазку в АКПП:

  • стук двигателя при езде;
  • затрудненное переключение скоростей;
  • перерасход бензина;
  • ухудшение управляемости автомобиля.

При возникновении любого из вышеперечисленных вариантов, следует проверить, не требуется ли замена масла в АКПП в Киа Оптима.

Какое масло лить и заправочные объемы

* В случае невозможности

приобретения моторного масла API service SM допускается использовать

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

Характеристики D4EA G4KA G4KD G6EA G4KF G4KJ
Объем, см 3 1990 1998 1997 2657 1997 (турбина) 2360
Мощность максимальная, л. с. 125-150 146-155 146-167 190-194 214-249 181-189
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 290 (29)/2000 – 351 (36)/2500 190 (19)/4249 – 199 (20)/4599 191 (19)/4599 – 197 (20)/4599 246 (25)/4000 – 251 (26)/4500 301 (31)/1901 – 374 (38)/4499 232 (24)/4000 – 242 (25)/4000
Вид топлива Дизельное Бензин, АИ-95 Бензин, АИ-92, АИ-95. Бензин АИ-95 Бензин, АИ-95. Бензин АИ-95
Расход на 100 км 7-8 (4 для турбо) 7,7-8,5 08.12.2018 09.10.2018 8,5-10,2 8.5
Тип мотора Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. V-образный, 6 цилиндров. Рядный, 4 цилиндра. Рядный, 4 цилиндра.
Выброс углекислого газа, г/км 150 167-199
Степень сжатия 17 (для турбированной модификации)
Поколение авто Второе Второе, рестайлинг 2009 г. Второе, третье, четвертое. Рестайлинг второго и третьего. Второе поколение, рестайлинг 2009 г. Четвертое седан 2021 г. Четвертое седан 2021 г. Рестайлинг третьего поколения 2014 г.

Замена по этапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Выкрученая-сливная-пробка-вместе-с-уплотнительным-кольцом
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Когда нужно менять масло в АКПП?

Смазочная жидкость для трансмиссии Kia Optima

Согласно рекомендациям опытных автовладельцев, в условиях российских дорог замена трансмиссионного масла для Kia Optima должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 7-8 месяцев эксплуатации автомобиля).

Но условия эксплуатации могут быть разными, поэтому лучше проводить проверку уровня и состояния смазки в АКПП каждые 15 000-20 000 км.

Делается это с помощью измерительного щупа. На некоторых моделях, чтобы добраться до него, нужно снять защиту двигателя. На самом щупе 4 отметки, по две Min и Max. Нижняя пара рассчитана для проверок уровня масла на холодную, верхняя используется при разогретом двигателе. Следовательно, и проверку нужно делать в два этапа. Последовательность действий при этом одинакова: вынуть щуп, протереть ветошью, погрузить обратно и снова вынуть. Это делается один раз при холодном масле, и один — после короткой поездки.

Параллельно с этим можно проверить и состояние масла. В идеале оно должно быть светло-желтого или даже светло-розового оттенка. Потемнение указывает на скорую необходимость его замены в АКПП Kia Optima. Наличие гари и стружки утверждает об острой необходимости полной смены как масла, так и фильтра с поддоном.

Видео материалы

В видео американце рассказывает и наглядно показывает как менять масло в домашних условиях своими руками. Видео не на русском.

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Гарантия Период
Масло от 640 рублей за литр
Фильтр 700 – 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Диагностика акпп

Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега

Второе ТО для Kia Optima также, как и первое, рекомендуем проходить на фирменных станциях. Опытные специалисты не только грамотно обслужат авто, но и дадут нужные рекомендации по правильной эксплуатации узлов и систем. Все работы при этом будут проводиться в соответствии с требованиями бренда автопроизводителя с использованием фирменных комплектующих и расходников.

В список операций, которые нужно проводить при достижении авто 30 000 км. пробега или на втором году его жизни, попадают манипуляции, соответствующие ТО-1. Также проводится контроль проветривания топливного бака. Проверяется уровень жидкости в автоматической коробке передач. Специалисты нередко рекомендуют провести замену тормозной жидкости, обращают внимание на состояние топливного фильтра. Во время техобслуживания меняем жидкость в сцеплении.

Тормозные колодки Kia Optima

Замена тормозных колодок

Расход масла

Производитель допускает расход масла до 600 мл на 1000 километров. Это тот рубеж, достигнув который, дилер. вероятней всего, не предпримет никаких действий и не сможет помочь. Даже исправный мотор Киа Оптима перерасходует моторное масло, но так, что по щупу от замены до замены, то есть, водитель вряд ли это заметит.

Проблемы мотора Theta II и возможные причины жора масла:

Kia Optima JF FL (2019-2020)

Моторное масло

Двигатель Объем Классификация
Бензиновый Nu 2.0 MPI 4 л ILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Nu 2.0 CVVL 4,3 л ILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Gamma 1.6 л T-GDI 4,5 л ACEA A5 или выше / 5W-30
Бензиновый Theta II 2.4 MPI 4,8 л ILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Theta II 2.4 GDI 4,8 л ACEA A5 или выше / 5W-30
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI 4,8 л ACEA A5 или выше / 5W-30
Дизельный U2 1.7 5,3 л ACEA C2 или C3
Дизельный Smartstream D 1,6 4,3 л ACEA C5 или C2 или C3

Жидкость для механической трансмиссии

Двигатель Объем Классификация
Бензиновый Nu 2.0 CVVL 1,7 — 1,8 л SAE 70W, API GL-4
Дизельный U2 1.7 1,8 — 1,9 л SAE 70W, API GL-4
Дизельный Smartstream D 1,6 1,8 — 1,9 л SAE 70W, API GL-4
Дизельный Nu 2.0 MPI 6,7 л SAE 70W, API GL-4
Дизельный Nu 2.0 CVVL 6,7 л SAE 70W, API GL-4

Жидкость для автоматической трансмиссии

Двигатель Объем Классификация
Бензиновый Theta II 2.4 MPI 7,1 л ATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.4 GDI 7,1 л ATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI 7,8 л ATF SP-IV

Жидкость для трансмиссии с двумя сцеплениями

Двигатель Объем Классификация
Бензиновый Gamma 1.6 л T-GDI 1,9 — 2,0 л SAE 70W, API GL-4
Дизельный U2 1.7 1,9 — 2,0 л SAE 70W, API GL-4
Дизельный Smartstream D 1,6 1,9 — 2,0 л SAE 70W, API GL-4

Жидкость системы охлаждения (антифриз)

Двигатель Объем
Бензиновый Nu 2.0 MPI АКПП 5,8 л
Бензиновый Nu 2.0 CVVL АКПП 5,8 л
Бензиновый Nu 2.0 CVVL МКПП 5,9 л
Бензиновый Gamma 1.6 л T-GDI ТДС 6,5 л
Бензиновый Theta II 2.4 MPI АКПП 7,0 л
Бензиновый Theta II 2.4 GDI АКПП 7,2 л
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI АКПП 7,3 л
Дизельный U2 1.7 МКПП 7,1 л
Дизельный U2 1.7 ТДС 7,1 л
Дизельный Smartstream D 1,6 МКПП 6,9 л
Дизельный Smartstream D 1,6 ТДС 6,9 л

Объем топливного бака

Бензиновый двигатель — 70 литров Дизельный двигатель — 70 литров

Проверка уровня масла

Для проверки уровня масла автомобиль следует разместить на горизонтальной поверхности, запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Выключите двигатель и выждите примерно 5 минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем вытащите щуп, вытрите его от масла и вставьте обратно до упора. Обратно извлеките его и проверьте уровень масла — он должен быть между отметками F и L. Если уровень вблизи L, долейте смазочный материал до F, но не выше.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.

Здесь покупателю нужно учитывать, в каких условиях он планирует эксплуатировать свое будущее авто, сколько денег готов заплатить, включая налоговые сборы за л. с., сколько планирует тратить на заправку топлива и расходные материалы.

Например, турбированная модификация подойдет для тех, кто привык к спортивной езде, а также, кто планирует подвергать мотор дальнейшим улучшениям, доведя агрегат до рекордной в своем сегменте динамике – разгоне до «сотки» за 5 сек.

В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.

Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам. Кроме того, на параметры работы дизеля существенно влияет уровень и качество топлива, что в российских условиях не всегда на высоте.

Периодичность замены

С пробегом техническая жидкость утрачивает первоначальные характеристики. Необходимость смены материала, как правило, возникает после прохождения автомобилем определенного километража. Изготовитель Киа Оптима рекомендует менять масло как минимум раза в 10 тысяч километров пробега или один раз в год, если транспортное средство большую часть времени простаивает.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Оптима , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Замены по сроку эксплуатации

По сроку износа меняют приводные ремни. Необходимо каждый раз контролировать их состояние. Цепь также не рассчитана на замену, а должна служить весь срок эксплуатации и обновляется в экстренных случаях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий