Киа рио хэтчбек 2015 года

Технические характеристики Киа Рио 2015 хэтчбек

Хэтчбек Киа 2015 года автолюбители ожидали давно, иначе было бы неравенство с моделью Solaris, у которой есть оба варианта. Автомобиль подорожал, поэтому заслуживает более пристальной оценки.

Изучаем комплектации Kia Rio 3

Комплектации Киа Рио 3

Rio 3

Весной 2011 года в Женеве был представлен Киа Рио 3, а спустя еще месяц афиширован релиз для отечественного рынка. В августе этого же года петербургский филиал Hyundai приступил к сборке нового образца.

По традиции новый Rio быстро завоевал лидерские позиции по продажам и удерживает их до сих пор. Изменения коснулись не только оборудования, но и внешних данных: обновленный «кореец» выглядит более агрессивно. Зимой 2012 года вышел hatchback. Продажи хэтчбека стартовали весной 2012 года.

Подробно расскажем о комплектациях Киа Рио 3 поколения.

Kia Rio 3

Поколения или модели Kia Rio по годам

Поколения Киа Рио

Rio

Автомобили Киа Рио поколения 2000-2005, 2005-2011, 2011-2017, 2016-н.в. представлены в трех вариантах кузовов – седан, хэтчбек и универсал. Причем универсал был первой версией, которая с тех пор больше не была представлена в модельном ряду Kia Rio.

В материале представлены технические особенности автомобилей всех поколений, включая версию X-Line.

Kia Rio рестайлинг 2009

Технические характеристики Kia Rio 2015 года – фото и изменения в рестайлинг

Купить
Купить
Купить

Россияне познакомились с Kia Rio третьего поколения в 2011 году, когда машина бала адаптирована под специфику нашего рынка. Корейцы нацелились на самую широкую аудиторию – средний класс населения. И не прогадали. Массовый спрос на машину начался после рестайлинга – «Киа Рио» 2015 года выпуска стал настоящим бестселлером.

Киа‌ ‌Рио‌ ‌2014:‌ ‌что‌ ‌в‌ ‌ней‌ ‌привлекает?‌

Купить
Купить
Купить

Вышедшая недавно Kia Rio 2014 года продолжила философию предшественницы и заняла конкурентную позицию в сегменте бюджетных автомобилей. Успех этой модели на рынке породил вопрос к производителям «Киа Рио» 2014: что в ней привлекает?

В 2000 году корейская автомобильная компания Kia Motors представила новую модель – Kia Rio. С самого начала производители позиционировали ее как крепкого представителя B-сегмента и конкурента популярным на то время Ford Fiesta и VW Polo. Ожидания компании оправдались, и «Киа Рио» стала лидером малого класса автомобилей в Европе. С 2000 года автоконцерн Kia Motors успел выпустить 4 поколения автомобиля. Самым успешным и продаваемым на европейском рынке оказалось 3-е поколение «Рио».

Экстерьер

На первый невооруженный взгляд «лицо» автомобиля KIA Rio 2015 года изменилось гораздо существенней всех остальных «частей тела»: нос тигра, то есть – радиаторная решетка, стала гораздо уже и расплылась по сторонам, нижняя губа (или челюсть?) вытянулась вперед, а глаза-фары заехали далеко назад по верхним боковинам крыльев. Выиграл от этого автомобиль? Вопрос – спорный!
Как по мне, так его предыдущая генерация смотрелась и агрессивно, и спортивно, и, что весьма существенно – солидно, несмотря даже на то, что автомобиль этот бюджетного пошива. А теперь? Теперь он стал похож на зайца, уши которого прижались к спине потому, что разогнали этого зайца километров до двухсот!

Мои противники будут возражать – и уже возражают. Один из собеседников сказал буквально следующее:
— Не согласен! Наоборот, это у него нижняя челюсть выдвинулась вперед, глаза прищурились, а ноздри теперь жадно и агрессивно втягивают воздух в ожидании схватки и в предчувствии победы!
Что ж, у каждого из нас собственное мнение, но я настаиваю на своем: солидности у KIA Rio 2015 стало меньше.
— Ну и что? – снова парирует мой собеседник, — а зачем солидность молодежному автомобилю? Ему-то как раз нужна стремительность и целеустремленность, которую сейчас и излучает KIA Rio 2015.
На том и разошлись.

Заканчивая тему «передка» отметим важное: наконец-то появилась современная линзованная головная оптика и светодиодные ходовые огни.

Дальше наш невооруженный взгляд переходит на кузовные панели и не видит существенной разницы между KIA Rio 2015 и его предшественником. Однако создается такое впечатление, что подоконная линия стала несколько выше. Хорошо это или плохо? Одни посетуют на то, что «света в салоне» KIA Rio 2015 стало меньше, другие скажут, что теперь стало больше «чувства защищенности». И те, и другие также будут по-своему правы.

Взаимозаменяемы ли боковины кузова, крылья и панели дверей – информации пока нет ни от производителя, ни от рихтовщиков-кузовщиков, то есть, отзывы по эксплуатации KIA Rio 2015 еще не попали в сеть.

Задняя часть КИА Рио хэтчбек также, кажется, практически не изменилась, лишь его противники и недруги скажут, что теперь он стал больше похож на какую-нибудь Альфа Ромео или на Фиат из 90-х годов. И – также будут правы.

Чтобы закончить тему экстерьера KIA Rio 2015, следует отметить, что в кузовную палитру добавились два новых цвета: это насыщенный «кофейно-коричневый» (его внутреннее заводское обозначение VC5) и притягивающий взгляд «ослепительно-синий» (заводской индекс DZ6). Однако с продажи будут сняты два других цвета кузов – «изумрудно-зеленый» и «синий сапфир», которые, как свидетельствуют отзывы менеджеров автосалонов КИА, также пользовались популярностью у покупателей.

«Киа Рио»: история модели

Корейский хэтчбек «Киа Рио» с 2000 года прочно удерживает репутацию недорогого, но качественного авто с высокими ходовыми характеристиками.

В апреле 2011 г. на Женевском автосалоне «Киа» представила третье поколение «Рио». Новинка базировалась на платформах Hyundai i20 и Hyundai Solaris. Для американского и европейского рынка машина выпускалась в кузове седан, а для Китая и России — хэтчбек.

киа рио синяя

В 2015 был сделан рестайлинг, в результате которого авто приобрел более современный внешний вид и оснащение.

Комплектации Киа Рио 3 до рестайлинга (2012 – 2015)

Kia Rio 3 поколения до рестайлинга

До рестайлинга выпускался в четырех вариантах, если смотреть на двигатели и коробки передач:

  1. 1.4 л, 107 л.с., МКПП
  2. 1.4 л, 107 л.с., АКПП
  3. 1.6 л, 123 л.с., МКПП
  4. 1.6 л, 123 л.с., АКПП

Материалы о ремонте и обслуживании Kia Rio 3 поколения в отдельной рубрике.

Киа Рио 2013 комплектация Комфорт

Kia Rio 2013 комплектация Comfort

Данный вариант оснащен следующими опциями:

  • Экстерьер
    • Повторитель стоп-сигнала
    • Боковые зеркала с повторителями
    • Электрорегулировка зеркал

    Киа Рио 2012 Комфорт (Comfort) – это только двигатель 1.4 с механической или автоматической коробкой передач.

    Оснащение Comfort AC отличается кондиционером, которого нет в базовой версии.

    Comfort RS

    Комплектация Comfort RS

    Kia Rio 2014 в комплектации Комфорт РС отличается дополнительными функциями:

      Экстерьер
        Боковые зеркала с повторителями (опция производителя)

      Киа Рио 3 комплектация Люкс (Luxe) 2014

      Kia Rio 2014 года Luxe

      Kia Rio 2014 года Luxe отличается от предыдущего комплекта:

      • Экстерьер
        • Противотуманки спереди
        • Тонировка

        Все наборы опций кроме Комфорт агрегировали двигателем 1.6 с МКПП или АКПП, механика шестиступенчатая, а у двигателя 1.4 пятиступенчатая.

        Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников в этом материале.

        Оснащение Престиж (Prestige) 2015

        Kia Rio комплектации Prestige 2015 года

        Начавшийся в 2012 году, выпуск достиг популярности с выходом Kia Rio 2015 Престиж, ставшей максимальной комплектацией для МКПП.

        Этот вариант оснащен дополнительным функционалом:

          Шасси
            Алюминиевое литье R15

          Kia Rio 3 комплектация Премиум (Premium) 2014

          Киа Рио комплектации Premium 2014

          Kia Rio 3 поколения Премиум стал максимальной модификацией в линейке по показателям удобств и оснащения.

          По техническим характеристикам и исполнению Премиум 2014 – это только мотор 1.6 с АКПП.

          Имеет следующее дополнительное оснащение:

            Шасси
              Алюминиевое литье R15
            • Функция «Свободные руки»

            Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005

            Двигатели 1 и 2 поколений

            В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.

            Оригинальная внешность, практичность и низкая цена позволили Kia Rio DC занять свою нишу.

            Причем универсал обрел не меньшую популярность, чем четырехдверный седан. Автомобиль стал своего рода «дачным» помощником (большое багажное отделение, неприхотливость в обслуживании), хотя и в городской среде чувствовал себя превосходно.

            Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение

            Среди минусов владельцы отмечали низкий клиренс, ограниченность места для ног на заднем ряду. Уязвимыми местами авто первого поколения были ступичные подшипники и ремень ГРМ. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5. В тандеме с ДВС работала механическая или автоматическая КПП.

            История модели российской сборки начинается в 2001 году, когда был запущен конвейер на заводе «Автотор» в Калининграде. В нашей стране выпускались Киа Рио лишь с 1,5-литровым мотором.

            Рестайлинг пришелся на 2003 год. Была улучшена звукоизоляция, усилены передние тормоза, а передние фары стали крупнее, что добавило выразительности.

            Описание модели

            Выпуск 3-го поколения Kia Rio начался в 2011 году. Как и прежде, «Рио» занимала в иерархии автомобилей «Киа» место за Ceed. Также продолжилось соперничество с братом-близнецом Hyundai Solaris. Остальных конкурентов корейцам удалось потеснить за счет хорошей репутации на рынке, а также демократичных цен на автомобили. В 2011-2012 годах отзывы покупателей разнились. Владельцы обновленного «Рио» высказывали мнение о минусах сборки и других недостатках автомобиля.

            Киа‌ ‌Рио‌ ‌2014 красная

            «Киа Рио» 2014 года получилась сбалансированнее и надежнее, так как производитель учел предыдущие недостатки. Перед тем, как провести рестайлинг в 2015 году, корейцы довели до максимума качество сборки и оснащения Kia Rio 2014 года выпуска.

            Уже знакомая покупателям модель поменяла дизайн. Сохранился выбор из двух вариантов исполнения: седан либо хэтчбек. Привод безальтернативно передний. Зато доступны 4 комплектации, отличающиеся богатством оснащения и доступом к более мощным двигателям и автоматической коробке передач.

            Экстерьер и интерьер автомобиля

            «Кия Рио» 2014 года выпуска получила обновленный дизайн и салон. На смену округлым формам и нейтральному характеру 2-го поколения автомобиль 2014 г. стал агрессивнее, а формы кузова стали рублеными. Производитель установил в переднюю часть элегантные фары, не забыв придать им нотку агрессии, свойственной экстерьеру всего автомобиля. Дизайн и форма решетки радиатора напоминают старшие модели Kia. Корма «Рио» 2014 в кузове седан и hatchback выполнена в едином гармоничном стиле с передом машины.

            Салон стал вместительнее и комфортнее, чем у предыдущей генерации. Автомобиль получил современный интерьер с качественными материалами и технологичным оборудованием. Производитель предлагает на выбор одно из двух цветовых решений. В дорогих комплектациях покупателям доступны мультимедиа с возможностью смотреть movie онлайн, а также двухзонный климат-контроль. В других версиях будет устанавливаться кондиционер и магнитола с функцией Bluetooth. Руль и приборная панель выглядят солидно и богато, они выполнены в едином стиле со старшими моделями Ceed и Soul, в этом плане Kia Rio 2014 выделяется на фоне бюджетных конкурентов в B-сегменте.

            Отличие рестайлинга от дорестайлинга

            После рестайлинга в 2015 году «Киа Рио» 3 поколения немного изменилось внешне. Облик машины стал строже, появилось несколько уникальных деталей. Были внесены изменения в:

            • форму передних фар (обводы изогнулись);
            • форму противотуманок (они больше не напоминают клыки хищного зверя);
            • оформление бампера (фонари получили другие секции, могут быть светодиодными);
            • радиаторную решетку (она стала ровнее).

            Также обновились воздухозаборники над передними колесами: теперь это «кораблики» с хромированным кантом. Появилась декоративная накладка на задней части крыши. Стали доступны 2 вида литых дисков: диаметром 15 и 16 дюймов.

            Сравниваем технические характеристики

            Традиционно представители бюджетного сегмента автомобилей не удивляют высокой мощностью и скоростными показателями. Все поколения «Рио» корейцы снабжали доступными и надежными силовыми агрегатами, а также узлами подвески. Несмотря на то, что с 2011 по 2015 годы «Рио» 3-го поколения подвергался лишь незначительным модернизациям, изменения в технических характеристиках есть.

            Киа‌ ‌Рио‌ ‌2014 сзади

            «Киа Рио» 2012

            Технические характеристики «Киа Рио» 2012 года берутся за отправную точку для сравнения с моделями поздних годов выпуска, так как в этом году началось полноценное производство этого автомобиля. Габаритные размеры «Рио» оставались неизменными вплоть до выпуска нового поколения в 2015 году:

            • длина седана – 4370 мм, хэтчбек на 250 мм короче;
            • ширина – 1700 мм;
            • высота – 1470 мм;
            • колесная база – 2570;
            • дорожный просвет – 160;
            • снаряженная масса автомобиля – 1140 кг, может меняться от выбранного оснащения;
            • объем бензобака – 43 литра.

            Технические характеристики Kia Rio 2012 в плане доступных на этот год двигателей:

            • Двигатель объемом 4 литра на 107 лошадиных сил с МКПП или АКПП на выбор. Расход топлива – 6.4 литра на 100 км в смешанном цикле, максимальная скорость – 190 км/ч.
            • Двигатель объемом 6 литра на 123 лошадиные силы с МКПП или АКПП на выбор. Расход топлива – 6 литров на 100 км в смешанном цикле, максимальная скорость – 188 км/ч.

            Указанные ТТХ зависят от выбранной комплектации автомобиля. В следующие года выпуска «Рио» III изменений в размерах не было.

            «Киа Рио» 2013

            Технические характеристики «Киа Рио» 2013 не изменились. В 2013 году произошли перемены в оснащенности разных комплектаций. Поздняя модель получила кожаную оплетку руля, а также на руле появились кнопки управления аудиосистемой. Стал доступен обогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя.

            «Киа Рио» 2014

            В последний год производства 3-го поколения Kia Motors постарались сделать свой автомобиль привлекательным для покупателей. Для этого в Kia Rio 2014 они добавили новый 6-ступенчатый автомат, позволяющий автомобилю разгоняться быстрее. Владельцы стали комфортнее себя чувствовать в поездках на дальние расстояния. Из-за этого нововведения повысилась масса автомобиля и снизилась грузоподъемность. Остальные технические характеристики «Киа Рио» 2014 года не изменились.

            Киа‌ ‌Рио‌ ‌2014 салон

            Киа Рио 3 рестайлинг комплектации (2015 – 2017)

            Рестайлинговые модели отличаются новым дизайном: вытянутые и стильные формы оптики и кузовных деталей, более завершенный вид салона.

            Двигатели у Kia Rio 3 поколения (QB) после рестайлинга не изменились. А автоматическая коробка передач у двигателя 1.6 стала шестиступенчатой.

            Начальные комплектации Киа Рио 2016 можно было купить только с меньшим мотором (1.4), а уже исполнение Комфорт Аудио было доступно и с двигателем 1.6.

            Kia Rio 3 Comfort 2017

            Kia Rio 3 Comfort 2017

            Продажи новой версии Kia Rio начались в 2015 году, комплектация Комфорт рестайлингового седана получила новый дизайн экстерьера и салона. В версии 2017 года появилась система экстренного оповещения «ЭРА-Глонасс».

            Оснащение Киа Рио 3 рестайлинг версии Комфорт 2017 года следующее:

            • Экстерьер
              • Галогенные фары
              • Повторитель стоп-сигнала
              • Боковые зеркала цвета основной краски

              Комплектация Комфорт АС (Кондиционер), как не сложно догадаться, отличает кондиционера.

              Исполнение Comfort Аудио

              Киа Рио 2015 Audio Comfort

              Киа Рио 2015 Audio Комфорт имеет расширенный список оборудования:

              • Интерьер
                • Кожаный руль
                • Аудиорегулировки на руле
                • Кожаная отделка рычага

                Комплектация Luxe (Люкс)

                Киа Рио 2016 года Комплектация Luxe

                Киа Рио 2016 года Люкс оснащен двигателем 1.6 и шестиступенчатой механической коробкой, а также компонентами в области комфорта и безопасности:

                • Экстерьер
                  • Электрический привод крышки багажника
                  • Функция «Проводи меня домой»

                  Kia Rio 2015 Prestige

                  Kia Rio 2015 Prestige

                  Kia Rio 3 поколения в модификации Престиж — это предмаксимальная комплектация, оснащена дополнительным «плюшками».

                  • Шасси
                    • Алюминиевое литье
                    • Дисковые задние тормоза

                    Киа Рио 2017 Премиум (Premium)

                    Киа Рио 3 в комплектации Премиум

                    Рестайлинговый Киа Рио 3 в комплектации Премиум – это максимальная версия.

                    Исполнение Premium Navi может похвастаться семидюймовым монитором и навигацией.

                    Внешний вид

                    Третье поколение «Киа» нередко сравнивают с вышедшим в это же время «Хёндай Солярис». Хотя на фото «Киа Рио 3» выглядит интереснее.

                    К плюсам «Рио 3» можно отнести запоминающийся, оригинальный экстерьер. Необычные, стильные выштамповки, утонченные и элегантные стойки, увеличенные колесные арки, декоративные ребра на капоте — все эти элементы выгодно выделяют машину в транспортном потоке.

                    киа рио Красная спереди

                    Спереди авто можно узнать по массивной, грозной радиаторной решетке, внушительным молдингам, раскосой миндалевидной оптике, продуманным противотуманкам.

                    Машина выходила в 2 кузовах — седан, хэтчбек. У первого более строгий, внушительный вид. Второй «оформлен» в спортивном стиле. Разница между кузовами седан и хэтчбек отчетливо видна на фото «Киа Рио» 3 поколения.

                    Безопасность и комфорт

                    Несмотря на занимаемую нишу автомобилей бюджетного сегмента, «Киа Рио» имеет продвинутую мультимедиа, а также качественные материалы отделки. В дополнение к классической механике производитель добавил автоматическую коробку передач. В базовой версии доступны стеклоподъемники с электроприводом, ГУР, галогенные лампы ближнего света (можно поменять на ксенон). При выборе старших версий станут доступны центральный замок, обогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя, легкосплавные диски с большим радиусом, чем у штампованных колес, и другие элементы, добавляющие престиж и комфорт.

                    За безопасность водителя и пассажиров отвечают подушки безопасности, которых в максимальной комплектации 6 единиц. Помощь при движении оказывают активные системы безопасности: ABS и ESP, а также задний парктроник. В максимальной комплектации водителю доступны системы, отвечающие за безопасную эксплуатацию автомобиля. Многие из них используются на старших моделях Kia.

                    Коробка передач

                    В пару к моторам изготовитель предлагает трансмиссию на выбор: популярную в России механику и автомат. Силовая установка 1,4 л совмещена с 5-скоростной МКПП или 4-диапазонной АКПП. Для 1,6-литрового агрегата предусмотрены механические и автоматические 6-ступки.

                    Коробки передач «Киа Рио» 2015 года:

                    • Хендай A4CF1 – 4АКПП с гидроавтоматом. Примерный ресурс коробки – 200 тыс. км пробега, замена масла – через 60 тыс. км. Оригинальная трансмиссионная жидкость – Hyundai ATF SP-III, на одну заправку требуется 6,8 л.
                    • Хендай A6GF1 – 6АКПП с гидроавтоматом. Срок службы – до 250 тыс. км на спидометре, периодичность замены смазки – 60 тыс. км. Оригинальная жидкость – Hyundai ATF SP-IV, объем для замены – 7,3 л.
                    • M5CF1 – 5МКПП. Рабочий ресурс – до 250 тыс. км. На одну замену через каждые 80 000 км идет 1,9 л оригинальной смазки API GL4 SAE 75W-85.
                    • 6МКПП производства «Хендай». Агрегат служит до 250 тыс. км, требует замены масла через 100 тыс. км. Коробка работает на смазывающем веществе API GL4 SAE 75W-85, которого на одну заправку хватает 1,850 л.

                    КПП «Рио» – надежные узлы без характерных «болячек». Меняя масло, не забывайте о фильтрах.

                    Габариты

                    До рестайлинга и после размеры авто отличаются незначительно: в 2015 году машина «подросла» в длину на 7 мм, а также потяжелела на 1 кг.

                    Габариты машины после рестайлинга:

                    • длина — 4 377 мм (седан) и 4 127 (хэтчбек);
                    • ширина – 1 700 мм;
                    • высота – 1 470 мм;
                    • клиренс — 160 мм;
                    • объем багажника — 500 л.

                    Вес — 1115 кг (седан), 1140 кг (в кузове хэтчбек).

                    Комплектации и цены

                    Реализация обновленного седана Киа Рио 3 началась 1 апреля. На сегодняшний день, компания продает автомобиль от 639 900 рублей за стандартную комплектацию. Топовый же вариант будет стоить от 891 900 рублей. Комплектация Comfort обладает наличием мультифункционального рулевого колеса и ручки управления коробкой передач с кожаной отделкой, аудиосистемы, куда входит радио, CD/MP3-проигрыватель, а также есть поддержка USB и AUX, а также кондиционера.

                    В комплектации Luxe будет еще наличие передних противотуманных фар, карт дверей с тканевой отделкой, функция автоматического отключения внешнего освещения, электрических стеклоподъемников на задних дверях, центрального замка с дистанционным пультом управления.

                    Фото авто Kia Rio Sedan

                    Комплектация Prestige будет иметь кроме уже упомянутого наличие колес из легкого сплава, диагональю 15 дюймов, панели приборов Supervision, отделки козырька панели приборов искусственной кожей, декоративных элементов под хром внутри машины, подлокотника промеж передних сидений, боковых подушек и шторок безопасности, климат-контроля и аудиосистемы с 6-ю колонками.

                    Самая дорогая модификация Premium укомплектована под завязку, как и бюджетный автомобиль. Поэтому там есть легкосплавные 16-ти дюймовые диски колес с покрышками 195/55R16, вставки черный глянец внутри машины, систему курсовой устойчивости, систему бесключевого доступа Smart Key и клавишу запуска работы силового агрегата, Блютуз и задний парктроник.

                    Цены и комплектации
                    Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
                    1.4 Comfort MT5 639 900 бензин 1.4 (107 л.с.) механика (5) передний
                    1.6 Comfort MT6 709 900 бензин 1.6 (123 л.с.) механика (6) передний
                    1.4 Comfort AT4 729 900 бензин 1.4 (107 л.с.) автомат (4) передний
                    1.6 Luxe MT6 739 900 бензин 1.6 (123 л.с.) механика (6) передний
                    1.4 Comfort AT6 749 900 бензин 1.6 (123 л.с.) автомат (6) передний
                    1.6 Luxe AT6 779 900 бензин 1.6 (123 л.с.) автомат (6) передний
                    1.6 Prestige MT6 804 900 бензин 1.6 (123 л.с.) механика (6) передний
                    1.6 Prestige AT6 844 900 бензин 1.6 (123 л.с.) автомат (6) передний
                    1.6 Premium AT6 904 900 бензин 1.6 (123 л.с.) автомат (6) передний
                    1.6 Premium Navi AT6 931 900 бензин 1.6 (123 л.с.) автомат (6) передний

                    Ощущения за рулем

                    За сумму, предлагаемую производителем и официальным дилером за новую «Рио», у посредника или реального владельца продается подержанный автомобиль в хорошем состоянии. Он обладает достойной динамикой и находится классом выше по комфорту и надежности. Но покупатели все равно выбирают новые бюджетные автомобили ради уверенности в том, что ближайшее время не придется тратить деньги на ремонт и обслуживание. Ради этого приходится пренебрегать комфортом и яркостью ощущений за рулем.

                    В городе

                    Перемещение из точки A в точку B – это главная задача «Киа Рио». Благодаря экономичному мотору и автоматической коробке передач маршрут от дома до работы и обратно оказывается приятным и комфортным. При обгонах не хватает динамики, линейка моторов не предназначена для участия в чемпионатах World Cup по автогонкам, для скоростных маневров есть автомобили классом выше. «МакФерсон» спереди и балка сзади также не способствуют остроте вождения, но для размеренного передвижения по городу подходят хорошо. Есть некоторые отзывы владельцев о «Киа Рио» 2014 насчет жесткости подвески на неровностях, но эта проблема решается снижением давления в колесах.

                    Киа‌ ‌Рио‌ ‌2014 багажник

                    По бездорожью

                    Стандартная «Киа Рио» не создана для перемещения по бездорожью. Для этого производитель выпускает модификацию Portes X-line с увеличенным клиренсом, пластиковой защитой на бамперах, а также системами для движения по пересеченной местности.

                    Объем двигателя

                    Переднеприводный «Рио» после рестайлинга 2015 года вышел на платформе предшествующего поколения. Подвеска МакФерсон может показаться владельцам не самой мягкой. Однако она обеспечивает стабильную курсовую устойчивость автомобиля. В части силовых установок технические характеристики «Киа Рио» 2015 года заметно изменились.

                    Kia Rio 2015 года

                    Выбирать можно из двух бензиновых вариантов:

                    • 1,4-литровый G4FA. Агрегат совмещают с 4-скоростным «автоматом» или 5-диапазонной механической КПП. Экономичный мотор демонстрирует силу 107 «лошадей», при этом 100 км/ч достигает за 11, 5 сек. — на механике и за 13,5 сек. — на АКПП. С крутящим моментом 135 Нм допустимая скорость автомобиля — 190 км/ч.
                    • 1,6-литровый G4FC. 123-сильный мотор трудится в тандеме с шестиступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями. Стрелка спидометра добирается до отметки 190 км/ч. Разогнаться до заветных 100 км/ч можно: на МКПП – 10,3 сек, на АКПП – 11,2 сек.

                    На передние колеса «Кия Рио» 2015 установлены дисковые вентилируемые тормоза, для задней оси предусмотрены барабанные или дисковые (зависит от модификации).

                    Заключение

                    В модельном ряду корейских Киа Рио, которые сменили уже четыре поколения, можно найти седан, хэтчбек или универсал.

                    История Kia Rio берет свое начало с 2000 года, когда были представлены первые версии авто в кузове седан и универсал. За два десятилетия машина претерпела существенные изменения. Производство с полным циклом (от штамповки до покраски) осуществляется и в России на построенном под Петербургом заводе Hyundai Motor.

                    Подводим итоги

                    Конечно, после последнего обновления Южно-Корейского седана KIA Rio 3, тяжело заметить ощутимые штрихи, но они все жесть. Тем не менее, корейские специалисты смогли не испортить уже привычный успешный облик седана. Носовая часть все также выглядит стремительной, молодежной, но в то же время стильной. Сбоку есть небольшие выштамповки на дверях и аккуратные «жабры».

                    Корма автомобиля почти не поменялась. Теперь впереди и сзади используют светодиодную систему освещения. Внутри автомобиля довольно спокойно, все на своих местах и интуитивно понятно. Порадовала приборная панель с интересными колодцами, а также не загруженная центральная консоль с приятной красноватой подсветкой. Роскошь и изысканность тут не увидишь, но корейские производители постарались сделать все максимально комфортно и качественно.

                    Kia Rio 2016

                    В основном применяется материал пластика, который уже не самый дешевый, однако не самый качественный. Передние сидения удобные и имеют неплохую боковую поддержку, которая поможет чувствовать себя более уверенно при поворотах. Порадовал также массивный бардачок, где можно хранить различные вещи. На заднем диване все хорошо, но только три человека будут испытывать там дискомфорт, так как все обустроено лишь для двоих.

                    Багажное отделение получилось неплохим, и имеет 500 литров полезного пространства, что очень важно для Российского покупателя. Силовые агрегаты не самые мощные. Но со своими обязанностями справляются хорошо и имеют достаточно неплохой расход топлива. Есть различные системы, призванные помогать шоферу при вождении седана. Не забыли в компании об хорошем уровне безопасности, обеспечив автомобиль всем необходимым, чтобы водитель и сидящие рядом пассажиры могли чувствовать себя более уверенно и защищено.

                    Kia Rio вид спереди

                    Стоимость машины не такая большая, поэтому есть вероятность, что ее будут брать. Компания немного обновила автомобиль и надеется, что машина сможет еще находиться на автомобильном рынке и конкурировать с некоторыми седанами данного класса.

                    Трансмиссия

                    Киа Рио iii выпускалась с 4 видами трансмиссий:

                    • 4-, 6-ступенчатым автоматом;
                    • 5-, 6-ступенчатой механикой.

                    5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП ставились на агрегаты объемом 1,4 л. 2 другие трансмиссии ставились в пару с мотором на 1,6 л.

                    киа рио 3 двигатель

                    Как АКПП, так и МКПП «Киа Рио» отличаются надежностью, стабильностью работы. Например, 4-ступенчатые АКПП с маркировкой A4CF1 достаточно известны среди водителей. Ими оборудованы такие авто, как «Хендай Солярис» и «Элантра», «Киа Сид».

                    Также автолюбители положительно отзываются о работе 5-ступенчатых МКПП типа M5CF1-1, которые, кроме «Рио», стоят на «Сидах» и «Солярисах».

                    Плюсы и минусы машины (по отзывам владельцев)

                    Отзывы о «Киа Рио» 2014 положительные. Реальные мнения, где содержались бы минусы, сложно найти. Малочисленные недостатки «Рио» покрываются его достоинствами. В списке плюсов малый расход топлива (полного бака хватает надолго), неприхотливость в ремонте, надежность, доступность обслуживания и низкая цена, за которую можно купить автомобиль. Также есть возможность тюнинга «Рио», чем пользуются многие владельцы.

                    Тест-драйв

                    Автолюбители и участники клубов тестировали машину в разных условиях: зимой и летом, на пересеченной местности и ухоженных дорогах. К работе двигателей претензий не возникало. Механическая коробка передач одинаково хорошо вела себя в населенном пункте и за городом: передачи переключались без задержки. Автоматика на длинных перегонах «задумывается», что нужно учитывать при обгонах.

                    Удивил зимний пакет опций: обогрев кресел, зеркал, ветрового остекления, руля. Еще больше приятных впечатлений от управления топовыми моделями: двигатель запускается нажатием кнопки.

                    Расход топлива на АКПП по факту значительно выше заявленного. Не затронутая рестайлингом подвеска отлично отрабатывает дорожные выбоины. Тормоза отменно работают в городе, но на серпантинах, спусках и подъемах нагреваются, теряют хватку. Шумоизоляцию испытатели назвали «приемлемой».

                    Расход топлива

                    Расход бензина следующий:

                    • в городе — 7,8 л на 100 км для агрегата на 107 л.с.; 8,5 л на 100 км для движка на 123 л.с.;
                    • на трассе — 5 л на 100 км на младшем движке; 5,2 на старшем;
                    • в смешанном цикле авто с мотором на 107 л.с. «съедает» 6 л. за 100 км пробега, а старший движок — 6,4 л.

                    Цифры средние: расход топлива зависит от технического состояния авто, стиля вождения.

                    Электроника

                    В зависимости от комплектации, Киа Рио оснащается разными системами безопасности и обеспечения комфорта водителя и пассажира:

                    • ABS;
                    • зеркалами с электроприводом и подогревом,
                    • парктрониками,
                    • датчиками света,
                    • аудиосистемой,
                    • подогревом кресел и руля,
                    • навигатором.

                    В максимальной комплектации «реформированной» модели обогревается вся поверхность лобового стекла и руля, установлен обогрев форсунок омывателя и боковых зеркал.

                    Комфорт

                    Самой комфортной, а также оптимальной по цене комплектацией является «Престиж». В нее входят:

                    • все необходимые регулировки;
                    • климат-контроль;
                    • полный электропакет;
                    • аудиосистема.

                    После рестайлинга появилась регулировка руля по вылету, что упрощает посадку в автомобиль.

                    Сравнение комплектаций

                    Третье поколение «Киа» поставлялось в 5 вариациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Премиум».

                    Комплектация базового пакета:

                    • ABS;
                    • 2 подушки безопасности;
                    • бортовой компьютер;
                    • рулевое колесо с гидроусилителем;
                    • центральный замок с дистанционным управлением;
                    • зеркала с электроприводом;
                    • зеркала заднего вида с обогревом;
                    • передние электрические стеклоподъемники;
                    • регулировка руля и сидения по высоте;
                    • прикуриватель и пепельница.

                    «Комфорт» или «Комфорт+»: кондиционер.

                    киа рио красная сзади

                    В версии «Люкс» добавились:

                    • аудиосистема;
                    • подогрев рулевого колеса и сидений первого ряда;
                    • кондиционер;
                    • задние электрические стеклоподъемники;
                    • регулировка колонки по выносу.

                    Предтоповый вариант «Престиж» дополнительно был оснащен: противотуманками, датчиком освещенности, климат-контролем, легкосплавными дисками.

                    «Престиж Нави» оснащался системой навигации.

                    К «Премиум» дополнительно шли: парктроники, доступ без ключа, беспроводные модули.

                    Сильные стороны «Киа Рио 3»

                    У «Киа Рио» 3 поколения можно отметить немало положительных черт:

                    • Невысокая цена авто на вторичном рынке. «Кия» по карману россиянину со средним уровнем дохода. При бережной эксплуатации, а также регулярном техосмотре обслуживание машины тоже не сильно ударяет по карману.
                    • Классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника. Это выигрышное сочетание сделало авто всенародным любимцем — его охотно покупают как молодые люди, так автомобилисты старшего возраста. Салон оформлен строго, без излишеств, так что ни одна деталь не отвлекает водителя от дороги.
                    • Машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах — в городе и на трассе. Устройство технических элементов «Кия Рио» 3 поколения позволяет экономить горючее и заправлять авто 92 маркой.
                    • Управляемость на должном уровне. «Киа» хорошо чувствует себя на крутых поворотах, сохраняет равновесие и устойчивость. Машина маневренна, быстро перестраивается и совершает обгоны.

                    Kia Rio iii чутко реагирует на педали газа и тормоза, быстро разгоняется, плавно и четко тормозит перед внезапно возникшим препятствием.

                    Недостатки

                    Как и любое авто, «Киа Рио» 3 поколения несовершенно. Однако минусы машины незначительны:

                    • Многие автомобилисты считают недостаточной шумоизоляцию салона Rio 3. Конструктивный недочет особенно ощущается на скорости выше 100 км/ч.
                    • Пластиковая защита картера часто повреждается при езде по неровной дороге.
                    • Жесткая подвеска повышает управляемость и безопасность авто, но резко снижает комфортность езды. Не все водители готовы с этим мириться.
                    • Слабое ЛКП.
                    • Не очень крепкий пластик приборной панели.

                    На высоких скоростях решетка радиатора не защищает механизм от камешков или мусора, т.к. ее ячейки слишком крупные.

                    Типичные поломки

                    Самые частые и обсуждаемые автомобилистами проблемы:

                    • Тонкий слой ЛКП. Нередко сколы или царапины обнажают грунтовку. Чаще всего дефект появляется на порогах, крыльях и капоте.
                    • Глянцевый пластик салона, которым декорированы более дорогие комплектации, слишком «нежный». От любого воздействия на нем остаются царапины.
                    • Стук гидрокомпенсаторов при 100 тыс. км.
                    • Поломка каталитического нейтрализатора при 60-90 тыс. км.
                    • Растяжение цепного провода после 150 тыс. км.
                    • Выход из строя катушки зажигания уже при 50 тыс. км.
                    • Отслоение покрытия на хромированных элементах.

                    «Киа Рио 3» — это машина с простым дизайном, долговечными деталями, вместительным багажником и салоном. А невысокая цена, экономичность и отличная динамика сделали ее фаворитом среди авто класса Б.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий