Киа сид в старом кузове фото

Содержание

Киа сид в старом кузове

В 2006 году компания Kia представила новую модель Ceed — автомобиль гольф-класса, нацеленный на европейский рынок.

Кроме пятидверного хэтчбека, в модельном ряду были универсал Ceed SW и трехдверка Pro_Ceed. Машину, аналогом которой был Hyundai i30, выпускали в Словакии, а сборка «Сидов» для российского рынка велась в Калининграде. Также машины делали на заводе «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, Казахстан.

Хэтчбек Kia Ceed первого поколения после рестайлинга, 2010–2012

Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.4 (90 или 110 л. с.), 1.6 (122–126 л. с.) и 2.0 мощностью 143 л. с. Турбодизели имели объем 1,6 и 2,0 литра и развивали от 90 до 140 л. с. Kia Ceed предлагался с механической (пятиступенчатой или шестиступенчатой в зависимости от двигателя) или четырехступенчатой автоматической коробками передач.

В 2010 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого машина получила обновленные внешность и интерьер. Всего до 2012 года выпустили 646 тысяч экземпляров модели.

Kia cee’d разрабатывался для европейского рынка с учетом местных вкусов и пристрастий. Поэтому и дизайн у него вполне старосветский, а настройки ходовой устроят даже привередливого бюргера. А сохранились ли под новым кузовом корейские корни, или cee’d безоговорочно стал крепким и добротным «европейцем».

Kia > Ceed

Поколения Kia Ceed – особенности, технические характеристики, комплектации и цена

Купить
Купить
Купить

Популярная линейка автомобилей концерна KIA/Hyundai 1, 2 и 3-го поколений «Киа Сид» на протяжении полутора десятков лет пользуется устойчивым спросом. Постоянный мониторинг запросов покупателей и своевременное обновление конструкции повлияли на закрепление модели на рынке.

Все о «Киа Сид» 2009 года: плюсы и минусы, обзор внешнего вида и технических характеристик, отзывы владельцев

Купить
Купить
Купить

Корейские авто давно и прочно заняли свое место на отечественных дорогах. «Киа Сид» 2009 модельной генерации не исключение. Несмотря на почтенный возраст, машины этой модели до сих пор востребованы на вторичном рынке.

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом.

KIA Ceed 2007 с пробегом внешний вид

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное, а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d.

Двигатель КИА СИД Beta

Kia Cee’d (2006-2012) – окно в Европу

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Ceed покорил Европу. После нескольких лет производства дешевых, достаточно надежных, но небрежно собранных и ржавеющих машин, корейский производитель наконец-то представил привлекательный, современный, хорошо оборудованный и совершенный во всех отношениях автомобиль – Киа Сид. Это сразу же отразилось на коммерческом успехе. Ceed был представлен в 2006 год, а в 2009 году подвергся рестайлингу. С момента появления корейского компакта прошло уже 8 лет. Этого вполне достаточно, чтобы оценить его долговечность и эксплуатационные расходы.

Обзор поколений (кузовов) Киа Сид

28 сентября 2006 года на автосалоне в Париже был представлен Киа Сид первого поколения. Разработкой автомобиля занималась компания Kia Motors. Вплоть до 2018 года машина носила название Kia cee’d, а затем перестали использовать апостроф.

В 2007 году выпущен Kia Ceed в кузове с пятью дверьми (январь) и универсал (сентябрь), а в начале 2008 – в кузове с тремя дверьми.

Рассмотрим дальнейшую историю развития корейской модели.

Kia Ceed 3

Kia cee’d

Премьера модели состоялась осенью 2006 года на Парижском автосалоне. Некоторые поклонники автомобиля помнят даже его точную дату выхода в свет — 28 сентября. Европейские продажи Kia cee’d начались в конце того же года. Причем машины для европейского рынка собирали в словацком городе Жилина. Сначала дебютировал пятидверный хэтчбек. Летом 2007-го появился универсал SW, а динамичная трехдверка pro_cee’d стартовала осенью. Несмотря на то что в гамме модификаций не было традиционно востребованного в России седана, модель пользовалась у нас высоким спросом. Этому способствовали скроенный по европейским лекалам дизайн модели, хорошие ходовые качества, экономичные и мощные двигатели, а также конкурентоспособная цена.

История автомобиля «Киа Сид»

Спроектированный для потребителей на европейском рынке компакт кар предназначался для пополнения сегмента машин класса С (или «небольших автомобилей для семьи» по британской системе). Лейбл CEED получился в результате слияния первых букв Communauté économique européenne (ЕЭС) и European Design. Двойное упоминание «европейский» исключили и осталась аббревиатура CEED («Community of Europe, with European Design»).

С начала производства в 2006 году автомобиль претерпел несколько трансформаций, условно разделивших его модели на 3 поколения KIA Ceed. Период их выпуска соответственно 2006-2012 и 2012-2018 годы, а с 2018 по настоящее время на рынок поставляются представители последнего обновления.

Киа Сид в новом кузове (2018-н.в.)

Kia Ceed 3 поколения

Киа Сид третьего поколения (CD) производится с 2018 года. Модернизации подверглось шасси автомобиля. Взамен старой версии J4 используется платформа K2. Изменена конструкция подвески. Теперь с передней и задней стороны смонтирована многорычажная система. Намного острее стало рулевое управление.

Разработка машины велась во Франкфурте, а представлена первая Kia Ceed модель CD была в Женеве на автосалоне 2018 года.

Двигатели

Kia Ceed 3 поколения

На Киа Сид в кузове CD базовым является атмосферный силовой агрегат 1.4, мощностью в сто лошадиных сил. При этом используются турбированные моторы T-GDI:

  • с литровым объемом, тремя цилиндрами и мощностью 120 л.с. (для Европы);
  • ста сорока сильный 1.4.

Специально для Европы разработали две модификации дизельных силовых агрегатов CRDi серии U3. Их мощность составляет 115 и 136 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 280 Н*м.

Для российского рынка сохранили предыдущие версии атмосферных моторов объемом 1.6 литра и мощностью 128 л.с.

Отзывы

Kia Ceed 3 поколения

Представим отзывы владельцев Kia Ceed 3 поколения:

  • Михаил, Новосибирск – устойчивый автомобиль с мягким ходом. Отлично подходит для движения на дальние расстояния по ровному дорожному полотну. Из отрицательных моментов выделяется низкий клиренс и плохая изоляция от шума со стороны передних арок колес. Отмечу, что при пробеге в 26 тысяч километров на Киа Сид модель CD 2018 потек сальник коленчатого вала, и потребовалась замена сцепления. Устраняли по гарантии, но думаю причина в качестве российской сборки.
  • Андрей, Ростов – машина отличается экономичностью и динамикой, сочетая привлекательный дизайн. За время эксплуатации серьезных недочетов не выявил. Не большой минус – это низкий дорожный просвет. Соответственно ездить лучше только по ровному асфальтированному полотну.
  • Алексей, Красноярск – недостаточно пространства для пассажиров заднего дивана. Визуально маленький клиренс, но при этом до сих пор ничего не цеплял. В целом Kia Ceed CD хорош по соотношению цены и качества.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Внешний вид

Звучное «Sporty Wagon» не прибавило экстерьеру азиатской модели агрессивности и вычурности. В сдержанном облике просматривается законченность и умиротворенность. Плавные линии силуэта полюбились автовладельцам разных возрастов.

Передняя часть кажется габаритнее, чем она есть в действительности, благодаря широко разнесенным по сторонам головным огням. Фары заходят на крылья, выполнены в форме лепестка экзотического цветка. Противотуманки также сильно расставлены.

Стильный бампер слегка загнут вниз: кажется, что он вот-вот коснется земли. Решетка радиатора, ставшая в дальнейшем фирменным знаком марки, выполнена по аналогии с пчелиными сотами. Геометрия этого кузовного элемента напоминает перевернутую трапецию, перечеркнутую двумя горизонтальными линиями. Шильда помещена в центре.

Маленькие треугольной формы, окошки багажного отделения смотрятся самобытно, а скошенные назад внушительные стойки придают вид стремительного движения вперед.

Обширное стекло багажника дает хороший обзор, задние фонари большого размера стремятся к крыше. Загрузить отсек через широкую дверь несложно, тем более, что посадка бампера довольно низкая.

Технические характеристики «Киа Сид» 2009

Качество салона – важный момент, но все же многие покупатели автомобиль выбирают не по этому признаку. Популярность Kia Seed образца 2009 года во многом базируется на его технической базе.

Коробка передач

Машинам тех лет полагалось только два варианта КПП:

  • шестиступенчатая «механика» – образчик ресурса и надежности, диск сцепления легко «ходил» более 130 тыс. км;
  • 6-ступенчатая автоматическая коробка – тоже надежный вариант при условии, что владелец не скупился на замену рабочей жидкости в «автомате» раз в 60-70 тыс. км.

Несмотря на традиционное недоверие к АКПП, корейский вариант пользуется большим почетом – даже на вторичке автомобили востребованы.

Двигатель

В части движков вариантов российским покупателям предлагалось заметно больше:

  • упоминавшийся выше G4FA 1.4 л, развивавший до 109 л.с;
  • G4FC 1.6 л, мощностью 122 л.с;
  • D4FB, объем 1.6 л на 115 л.с;
  • G4GC 2.0 л, выдававший до 143 л.с – частая «жертва тюнинга», брать авто с таким мотором не стоит;
  • D4EA-F 2.0 на 140 л.с (очень редкая на российском рынке комплектация).

К двигателям претензий нет вообще – если масло менялось хотя бы раз в 10 тыс. км, они выхаживали и 250, и 300 тысяч.

Тип топлива

Моторы G4FA, G4FC и G4GC потребляют исключительно бензин. Сам производитель рекомендовал использовать только АИ-95, но многие Kia модели Ceed 2009 года накатали уже сотни тысяч на АИ-92. Двигатели же D4FB и D4EA-F используют дизельное топливо.

Подвеска

В плане ходовой корейцы ничего нового придумывать не стали: спереди стоит неизменный McPherson, сзади расположилась полноценная многорычажка. В составе последней есть три поперечных и один продольный рычаг.

Обзор Kia Ceed 2009

Такая конструкция и делает надежной подвеску «Киа Сид» образца 2009 года. Отзывы свидетельствуют, что при мало-мальски аккуратной езде «ходят» заводские детали минимум 100 тысяч даже по разбитым региональным дорогам. В регионах же с хорошим дорожным покрытием и 150 тыс. км – не предел.

Единственные слабые места – амортизаторы и стойки стабилизаторов, которые могут потребовать замены на пробеге до 70 тыс. км.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Двигатель КИА СИД Beta

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Двигатель KIA Ceed 2010

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Kia Ceed 2 поколения (JD, 2012-2018)

Киа Сид JD

В 2012 году на автосалоне в Женеве прошла презентация Kia Ceed 2 поколения. Внешность передка напоминает тигриную пасть, что обеспечивается дизайнерской компоновкой бампера, оптики, капота и решетки радиатора. Функциональный хэтчбек с пятью и тремя дверями по стилю практически идентичен спортивному купе.

Также во втором поколении остался Киа Сид в кузове универсал, с расширенным функционалом и оригинальным оформлением задней части.

Осенью 2015 года состоялась презентация рестайлинговой версии Kia Ceed 2 поколения с заводским индексом JD на автосалоне во Франкфурте. Изменения коснулись следующих элементов:

  • незначительно дизайна;
  • новые передний и задний бампера;
  • модифицированная светотехника;
  • дополнительная отделка под хром;
  • повышенная изоляция от шума и вибрации;
  • расширенное количество оборудования;
  • новая модификация ДВС;
  • роботизированная трансмиссия DCT.

Производство Kia Ceed 2 поколения для европейского рынка осуществлялось в Словакии, а сборка для российского – в Калининграде на заводе «Автотор».

Годы выпуска Киа Сид JD – с 2012 по 2018.

Моторы

На Киа Сид в кузове JD устанавливались следующие марки бензиновых силовых агрегатов:

  • G4FA – объемом 1.4 литра/мощностью сто лошадиных сил;
  • G4FG – 1.6/129;
  • G4FJ с турбиной – 1.6/204;
  • G4FD – 1.6/135.

Киа Сид JD мотор

В Европе модели Kia Ceed 2 поколения, также оснащались дизельными моторами:

  • D4FC – 1.4/90;
  • D4FB – 1.6/128.

После обновления Киа Сид II стали доступны следующие новые марки бензиновых ДВС:

  • G3LC – 1.0/100 и 1.0/120;
  • G4LC – 1.4/100.

А также дизельный силовой агрегат D4FB 1.6 и мощность 136 лошадиных сил.

Отзывы

Киа Сид JD

Представим отзывы владельцев Киа Сид второго поколения JD:

  • Евгений, Барнаул – являюсь владельцем Kia Ceed II в кузове универсал. Из положительных моментов: низкий расход топлива, комфортность, отсутствие проблем с технической частью. Минус — малый клиренс. Пришлось удалить каталтзатор из-за зарождающихся задиров.
  • Сергей, Омск (Киа Сид 2013 в комплектации 1.6 MT Comfort) – отличная управляемость и экономичный силовой агрегат. В салонном пространстве очень комфортно, печка отлично справляется в зимний период времени. Из недостатков: низкий дорожный просвет и слабое остекление. При набеге 23000 км вышел из строя ступичный подшипник.

Двигатель

На Kia сee’d устанавливали три бензиновых двигателя объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также пару турбодизелей 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л серии Gamma — самые массовые. Они близки по конструкции, но приемлемым ресурсом, к сожалению, похвастать не могут — к 150 тыс. км требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4000 руб.). За работу официалы возьмут еще 15 000 руб. Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (3990 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.). А к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30−40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.

Интерьер салона

Внутреннему пространству, неожиданно большому при скромных габаритах машины, подходит эпитет «эргономичное»: здесь все продуманно основательно и выполнено качественно. Приборная панель изготовлена из приятного на ощупь пластика. Приборы управления размещены компактно, в разумном порядке. Рулевое колесо удобно ложится в руку, по нему разбросаны кнопки управления опциями: датчиками дождя и света, электрообогревом сидений, парктроником, двухзонным климат-контролем, электростеклоподъемниками с доводчиками.

Что внутри Kia Ceed 2008

Массивная центральная консоль, выступающая из торпедо, обрамлена воздуховодами. Здесь располагается небольшой экран, на котором читается информация с борового компьютера, и система мультимедиа. Последняя представлена магнитолой и USB-разъемом. Для управления функциями предусмотрены изящные клавиши.

Передние кресла оснащены поясничным валиком, положение которого можно менять. Сидения регулируются по высоте, передвигаются вперед и назад.

Результаты краш-тестов

Многие отзывы владельцев «Кия Сид» 2009 года показывают, что на вторичном рынке автомобиль этот не в последнюю очередь выбирают за его безопасность. И тому есть веское основание.

По результатам теста Euro NCAP автомобиль получил 3 звезды из 5, но… Если рассматривать безопасность только водителя с пассажирами, оценка – 4,4 из 5. Вывод экспертов сильно подпортила неудовлетворительная забота производителя о пешеходах. Особенно впечатляет степень защиты водителя от боковых ударов – 5 из 5. Такой результат показывает не каждый современный автомобиль С-класса.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Двигатель КИА СИД Beta

Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях. Важно также замечать провалы и дергания примерно на 2000 об/мин, это значит, что пришел конец датчику давления наддува, цена которого равна 25 долларов. А вот если мотор не заводится, то можно проверить топливный датчик давления, он мог выйти из строя, его цена не превышает 250 долларов.

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia Ceed 2010 года рулевое колесо

2-е поколение (2012-2018)

Полностью обновленная модель вышла на рынок после 5 лет удачных продаж CEED и представляет собой оснащенный современными системами, более удобный для водителя и лишенный недостатков машин первых выпусков автомобиль. Построенный на волне успеха предыдущего поколения кар оказался существенно дороже предшественников, что вытеснило его из сегмента бюджетных машин C-класса.

Концептуально линейка автомобилей осталась той же — хетчбэк и универсал. В 2013 году ряд пополнился моделью KIA Pro_Cee’d GT, отличающейся более стилизованным под спортивный стиль выпуклым корпусом с «мускулистыми» обводами.

По сравнению с европейскими и американскими производителями авто подобного класса в данном сегменте, спортивный хетчбэк «Киа» имеет более слабую силовую установку (объемом только 1,6 литра, что меньше устанавливаемых на аналоги этого класса двухлитровиков). Соответственно, разгонные показатели хуже, однако выигрыш в цене составляет до 2500 евро.

Внешний вид и салон 2-го поколения

Пятидверный хетчбэк, выпускаемый с 2012 года, представлен на фото внизу.

«Киа Сид» в красном цвете

Обновленный универсал KIA CEED 2-го поколения выглядит следующим образом.

«Киа Сид» в сером цвете

Трехдверный Pro_Cee’d GT спортивного стиля выделяется удлиненными контурами кузова и подчеркнуто объемными оптикой фар и решеткой радиатора, гармонирующими с увеличенными колесными дисками.

«Киа Сид» в желтом цвете

Задняя часть кабины оканчивается крылом, а выхлопные отверстия размещены симметрично горизонтальной оси для придания большей динамики.

Обзор «Киа Сид» сбоку

Хорошее техническое оснащение не сильно отразилось на цене. Машина одинаково комфортна как при скоростной езде, так и при движении в городских пробках.

Технические характеристики 2-го поколения

В 2012-2018 годах на «Киа Сид» устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы, причем первые были объемом 1; 1,4 и 1,6 литра, а вторые — на выбор 1,4 или 1,6.

Мощность 4-цилиндровых рядных бензиновых моторов варьировалась от 99 до 135 лошадиных сил. Флагман линейки — 1,6-литровый агрегат с турбированным прямым впрыском — развивал 204 л. с. Машина была способна двигаться со скоростью до 230 км/час. Разгон до 100 км/час занимал 7,6 секунды при умеренном среднем расходе топлива в смешанном цикле 7,4 литра на 100 километров пути. Запаса горючего в полном баке стандартной для «Киа Сид» емкости 53 литра хватало на 716 км.

Дизеля устанавливались только на хетчбэк и универсал и в спортивном варианте Pro_Cee’d GT не использовались. При объемах 1,4 и 1,6 литра двигатели имели 7 модификаций, различающихся мощностью (90, 110 и 136 лошадиных сил), крутящим моментом (240, 280 и 300 Н*м) и низким расходом дизельного топлива (от 3,6 до 4,4 литра на 100 километров пути в смешанном режиме). Стандартная заправочная емкость 53 литра обеспечивает прохождение до полутора тысяч километров пути.

Форматы шин под колесные диски 15, 16, 17 и 18 дюймов для модели Pro_Cee’d GT люкс варьируются от 195/65 до 225/40.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Отзывы владельцев «Киа Сид» 2009

Мнения реальных хозяев лишь подтверждают вышенаписанное. Чем же ценится «Киа Сид» 2009 года: отзывы владельцев показывают, что в цене всегда остаются одни и те же качества авто. Покупатели выделяют:

  • надежность и ресурс;
  • распространенность, доступность запчастей – купить их можно во всех автомагазинах;
  • простой конструктив облегчает ремонт;
  • сдержанный европейский дизайн даже сейчас выглядит актуально;
  • на вторичке автомобиль ликвиден;
  • рулежка, поведение на трассе, короткий тормозной путь (заслуга дисковой системы «вкруг»).

Внешний вид Kia Ceed 2009

Есть свои минусы:

  • со временем начинает «сыпаться» проводка, первым «звонком» о необходимости ее ревизии служат постоянно горящие предохранители;
  • среднего качества ближний свет;
  • дизельные моторы имеют неплохой ресурс, но после его исчерпания найти мастера, способного их отремонтировать – лотерея, сравнимая по напряженности с «русской рулеткой»;
  • неудобно менять лампы в фарах головного света.

Высокая ликвидность – это еще и недостаток: на вторичном рынке за эти машины просят порой неадекватных денег.

Двигатель и трансмиссия

Базовым двигателем Kia Ceed является бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный агрегат. Первоначально он имел мощность 109 л.с. В Европе после рестайлинга отдача двигателя была снижена до 90 л.с. по экологическим причинам. Разница в мощности была ощутима. К счастью дефицит тяги проявлялся главным образом при движении на высоких скоростях.

Второй по популярности 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный агрегат мощностью 126 л.с. Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа. Как показывает практика, цепь надежна и ГРМ по-настоящему не требует обслуживания.

Роль флагманского мотора была отведена 2-литровому бензиновому двигателю мощностью 143 л.с. Чаще всего он встречается в 3-дверном Pro_cee’d. Мотор имеет привод ГРМ ременного типа. К сожалению, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам он не может конкурировать с 2-литровыми агрегатами таких производителей, как Honda и Toyota. Тем не менее, среднестатистическому владельцу жаловаться на нехватку мощности не приходится.

Наибольшее распространение среди дизельных моторов получил 1.6 CRDi. Это современный двигатель с цепью ГРМ и системой непосредственного впрыска Common Rail. Он существует в двух модификациях – мощностью 90 и 115 л.с. Более слабый вариант не имеет двухмассового маховика и сажевого фильтра, что означает минимум проблем и затрат на эксплуатацию.

Альтернативным вариантом турбодизеля является 2-литровый агрегат 2.0 CRDi. Он имеет привод ГРМ ременного типа и двухмассовый маховик. Этот двигатель хорошо подходит для дальних маршрутов, в городе вполне достаточно 1.6 CRDi.

В слабых версиях Сида устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в более сильных – 6-ступенчатая. После рестайлинга 6-ступенчатая МКПП попала ко всем турбодизелям и популярным бензиновым двигателям рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. Немало автомобилей оснащены автоматической коробкой передач.

Непосредственно перед обновлением в марте 2009 года появилась версия, оснащенная ISG – Idle Stop&Go. Эта система автоматически выключает двигатель, когда он работает на холостом ходу, после остановки, или когда автомобиль движется «вполсилы» с нажатой педалью сцепления и скоростью менее 4 км/ч. По заявлению производителя в городских условиях движения, когда автомобиль часто останавливается, ISG сокращает расход топлива на 15%. ISG прекращает свою работу, когда оставшийся заряд аккумуляторной батареи падает менее 75%, что означает недостаточный запас мощности для следующего запуска.

В Киа Сид с системой ISG быстро изнашивается стартер, а в дизельных версиях – турбокомпрессор. Для восстановления стартера понадобится около 6000 рублей, а турбокомпрессора – от 12 до 25 тыс. рублей.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Трансмиссия

Не все гладко и с коробками передач. Вопреки традициям есть проб­лемы у МКП — к 130 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Так что, если коробка начала похрустывать и упираться при переключениях передач, обычно это происходит на 110−140 тыс. км пробега, готовьте примерно 15 000 руб. на ремонт. Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление — ведь нет смысла два раза оплачивать одну и ту же работу. Замена узла происходит обычно в комплекте с корзиной (2000 руб.), ведомым диском сцеп­ления (1900 руб.) и выжимным подшипником (650 руб.). Работа будет стоить еще около 3000 руб.

Модели «Киа Сид»

Автомобиль выпускали в нескольких модификациях. Если учесть, что все машины переднеприводные, то различия только в потребляемом топливе, мощности, скоростных характеристиках:

  • 1.4 MT – бензин, 109 л. с., расход горючего – 6,1 л/100 км.
  • 1.6 CRDi MT – дизельное топливо, 115 л. с., расходует 4,9 л на 100 км.
  • 1.6 CRDi AT – дизель, 115 лошадиных сил, тратит 5,9 л топлива.
  • 1.6 MT – бензин, 122 л. с., расход – 6,4 л на 100 км пути.
  • 1.6 AT – бензин, 122 л. с. — 6,9 литров горючего на 100 км.
  • 2.0 MT – бензин, 143 л. с., 7,1 л на 100 км.
  • 2.0 AT – бензин, 143 л. с., 7,9 литров топлива.

Все перечисленные модели уже сняты с производства.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители – закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

KIA Ceed 2007 года

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Киа Сид краш тест

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

История модели

2006 – презентация на Парижском автосалоне.

2007 – старт продаж. Сначала предлагались 5-дверный хэтчбек и универсал, а потом 3-дверный pro_cee’d.

2009 – рестайлинг 5-дверного хэтчбека и универсала, появляется система «старт-стоп» ISG.

2010 – обновление 3-дверной модификации.

2012 – презентация приемника.

К какому классу относится KIA Ceed

Автомобиль «Киа Сид» по европейской классификации представляет категорию «С», что относится к средней ценовой нише. В американском стандарте для таких транспортных средств используется термин «компакт».

Недостатки

– сравнительно быстро изнашиваются рулевые тяги и наконечники

– иногда зависает аудиосистема

– появляются точечные очаги коррозии на задней двери вокруг номерного знака. В более ранних экземплярах может отслаиваться лакокрасочное покрытие

– иногда обнаруживается подтекание масла на стыке коробки передач и двигателя

– порой возникают трудности с включением 2-ой и задней передачи МКПП

Ходовая часть и кузов

В полностью независимой подвеске Kia сee’d слабым звеном считались амортизаторы, причем и передние (по 3500 руб.) и задние (по 4200 руб.), которые начинали стучать иногда на 20 тыс. км. Их поначалу меняли вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб.). Но после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличив их ресурс. Не очень долговечны и подшипники ступиц — передние (по 700 руб.) и задние (по 3000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км.

Дизайн салона автомобиля

Автомобили 1-го поколения отличаются привлекательным и эргономичным салоном. Для его обшивки были использованы материалы высокого качества. Несмотря на это, есть и серьезные недостатки. Электроника не справляется с лишней влагой, поэтому из-за малейшей сырости начинает выходить из строя.

Периодически перестают нормально функционировать стеклоочистители, а также электрический замок на багажнике Киа Сид 1. Если машине больше 5 лет, тогда водителю приходится постоянно следить за состоянием проводки.

Обзор Киа Сид 1 поколения

Заключение

Kia на вторичном рынке еще не зарекомендовал себя так же хорошо, как Toyota или Honda, но потенциальный покупатель может этому только радоваться. Ceed будет дешевле своих японских конкурентов, при том что в качестве и надежности он уступает совсем немного.

Модификации

Внешне стильный трехдверный хэтчбек pro_сee’d воспринимается компакт­нее и динамичнее пятидверки. Хотя на самом деле он чуть длиннее и ниже. Причем у обеих модификаций нет ни одного общего кузовного элемента. Крылья, двери, фары головного света и задние фонари, а также дизайн пятой двери у хэтчбеков различаются. А вот с гаммой двигателей иная ситуация — трехдверка оснащалась полной линейкой бензиновых моторов объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), которые сочетались как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Kia pro_cee’d

Практичный и гармоничный универсал сee’d SW пользовался на нашем рынке на удивление высоким спросом — на его долю сейчас приходится около четверти всех представленных у нас подержанных Kia сee’d первого поколения. А ведь обычно в России автомобили с таким типом кузова продаются ни шатко ни валко. Универсал ожидаемо крупнее хэтчбеков — длиннее на 220−240 мм и выше на 40−73 мм. Но благодаря удачному дизайну, например, отрицательному углу наклона задних стоек кузова, сee’d SW выглядит не менее стильно и пропорционально, нежели хэтчбеки. В общем, язык не повернется назвать его сараем. А в техническом плане, по используемым двигателям и коробкам передач, все три модификации идентичны.

Рестайлинг

В 2009 году Kia сee’d претерпел рестайлинг, в результате которого он стал выглядеть свежее и респектабельнее благодаря видоизмененной хромированной решетке радиатора, запоминающемуся разрезу фар и модным точечным сегментам стоп-сигналов. Заметно обновился автомобиль и внутри. Дизайнеры интерьера перекроили центральную консоль, не оставили без внимания и щиток приборов. Потолочные ручки снабдили микролифтом, а все стеклоподъемники — автоматической функцией открывания-закрывания. Есть и технические изменения — базовый бензиновый мотор 1,4 л стал выдавать 90 л.с. вместо прежних 109, а 1,6-литровый прибавил до 126 л.с. Турбодизель 1,6 л (115 л.с.) обзавелся еще двумя версиями: мощностью 90 и 128 л.с.

Довольно продолжительное время европейский автолюбитель испытывал прохладные чувства к корейской продукции, но все поменялось с появлением в 2007 году Kia cee’d, открывшем новую эру в истории компании.

Понимая, что составить конкуренцию для общепризнанных европейских автолидеров будет не простой задачей, компании Киа решила пересмотреть корпоративный стиль продукции. Для решения этой задачи руководство пригласило занять место руководителя дизайнерского отдела Петера Шрайера. Выбор был не случаен, поскольку все автомобили, спроектированные им, практически гарантировано становились бестселлерами. Первым итогом работы дизайнерского бюро под его руководством стал концепт-кар Kee в виде купе 2+2, заложившим базу для нового серийного автомобиля компании.

Первая ласточка

Первым представителем семейства Киа Сид стал пятидверный хэтчбек, впервые продемонстрированный в начале 2007 года. Как мы знаем, пресс-релизы с описанием продукции, выпускаемые производителем, не всегда соответствуют реальности, но только не в данном случае.

Перед показом своего очередного детища компания Kia заявляла, что новинка будет современной, сочетая в своем облике такие качества, как динамичность, надежность и основательность. И, несмотря на сомнения критиков, все полностью подтвердилось и даже более того — стало своеобразным потрясением.

Пятидверный хэтчбек учитывал практически все предпочтения европейского автолюбителя, выглядя достаточно стильно, лаконично и спортивно подтянутым. Сглаженные очертания передней части корпуса, начинающиеся с решетки радиатора и затянутых на крылья фар и заканчивающиеся в высшей точке крыши, подчеркивают его спортивные черты характера. При этом за счет довольно широких боков и аккуратно вырезанным колесным аркам, автомобиль внушает наблюдателю основательность и солидность.

Несмотря на свои солидные габариты (длина в 4,235 метра и колесная база 2,65 м), Kia cee’d обрел заметную стреловидность в очертаниях за счет интегрированных цветовых бамперов, просто заостряющих внимание на фарах.

Второй рывок на рынок

Не останавливаясь на достигнутых результатах, компания Kia спустя полгода выпускает второй вариант автомобиля в кузове универсал.

Новый представитель семейства автомобилей, получивший наименование KIA cee’d Sporty Wagon стал длиннее хэтчбека на 235 мм, что позволило не только увеличить объем багажного отсека, но и добавить еще больше стремительности внешнему облику.

Как это ни странно, но благодаря задним фонарям, вынесенным на задние стойки, универсал приобрел более агрессивные черты по сравнению с хэтчбеком. В качестве своеобразной изюминки при создании такого привычного типа корпуса как универсал, выступила ось открывания пятой двери. Ее сдвиг на 225 мм существенно облегчил доступ к багажнику этого автомобиля.

Бог любит троицу

Производитель не смог обойти вниманием и автолюбителей, предпочитающих трехдверный вариант хэтчбека, и предлагает им в начале 2008 года третьего представителя семейства — Kia Pro cee’d.

Уже практически привычным стало то, что трехдверный хетчбек отличается от пятидверного в большинстве случаев только количеством дверей, но и здесь компания Kia приготовила сюрприз.

Дизайнерам удалось путем небольших изменений, таких, например, как иная форма бамперов, придать более динамичные черты по сравнению с пятидверкой. Вместе с этим, новый трехдверный хэтчбек стал более приземистым по силуэту, что привело к повышению его устойчивости при скоростном движении.

В 2009 году компания, придя к выводу, что внешний вид Киа Сид в старом кузове уже не отвечает запросам автовладельцев, провела рестайлинг внешнего дизайна.

У многих автолюбителей, решивших приобрести одного из представителей семейства, возникают вопросы по номеру кузова Kia Ceed. Кое-кто даже не догадывается, что его автомобиль может иметь два номера кузова. Один из них, расположенный под стеклом, является словацким. Второй номер (российский) стоит поискать под ковриком переднего пассажирского сиденья или под капотом в районе правого лонжерона. Именно этот номер и должен вноситься в документы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий