Kia Soul 2018: компактный автомобиль на все случаи жизни
Корейские автомобилестроительные компании в последнее время не часто радуют поклонников действительно новыми машинами – чаще всего это просто глубокая модернизация популярной модели. Однако Kia Soul 2018 года – это практически новый паркетник, свежий, привлекательный и весьма универсальный. С первого взгляда на машину становится понятно, что рестайлинг позволил обрести поклонникам марки солидный, надежный и современный кроссовер, воплотивший все лучшие достижения инженерной мысли.
Kia Soul 2019: что нового?
Купить
Купить
Купить
Грозный «взгляд» этого малыша не забывается. Машина вне класса, истинный кроссовер Kia Soul 2019. Обзор поможет раскрыть тайны южнокорейской инженерной мысли.
Новый кореец KIA Soul 2020-2021 с более азиатской внешностью
KIA Soul всегда выделялась на фоне остальных корейцев своей необычной формой кузова. В 2018 году на автосалоне Лос-Анджелеса представили третье поколение кроссовера или к какому кузову оно относится? Через год машина появилась в России, ведь это второй по значимости рынок для производителя.
Класс автомобиля находится между хэтчбеков и компактных кроссоверов и для производителя это вполне правильная тактика. В США продается больше 100 тысяч моделей в год, обходя многих конкурентов в этих классах. Именно поэтому каких-то кардинальных изменений внешности нет.
Содержание:
Киа Соул 1 поколения рестайлинг – описание, плюсы и минусы, особенности ТС – обзор
KIA Soul
Экстерьер
Обзор автомобиля нужно начинать с того, что привычные линии и соотношения остались такие же, как и были в предыдущей модификации машины. Габариты кузова немного выросли, благодаря чему дизайнеры достигли более современного внешнего вида, а также эксплуатационных преимуществ машины.
Передняя часть стала выглядеть более увесистой и храброй, благодаря использованию новой головной оптики. Фары соединены в общие блоки, которые дополняются линиями дневных ходовых огней, которые выделяются светодиодной начинкой. Облик улучшился и благодаря преобразованию переднего бампера, который стал оснащаться более злым воздуховодом, напоминающим пасть хищника. Противотуманный фонари довольно большие, что добавляет агрессивности автомобилю. На бампере также располагается и массивная аэродинамическая губа. Пневматические опоры позволяют без особых трудностей открыть капот.
Боковая часть автомобиля также поддалась изменениям в виде большого проема тыльной двери. Это придало крыше и кормовой стойке более мощный облик. Более раздутыми стали и колесные арки вместе с поверхностями дверей. Это создает впечатление «некачанности» автомобиля, поскольку он своим внешним видом, как бы намекает на мощность.
Клиренс (дорожный просвет) Киа Соул 2018 года составляет 165 миллиметров, чего вполне достаточно для комфортного передвижения. В качестве «тапочек» применяются 16-18 дюймовые колесные диски из легких сплавов. Цветовая гамма, доступная покупателям для выбора в качестве основной для кузова, также и была значительно расширена. Производители добавили 3 новых цвета, среди которых выделяется черный, желтый и красный (последние два отличаются большой яркостью).
На задней части автомобиля красуются новые стойки оптики, которые очень хорошо подчеркивают вертикальный образ тыльной части и вписываются в общую концепцию автомобиля. Помимо этого, на машине располагается небольшая дверь багажного отделения и довольно мощный бампер. Дизайн очень удачно совмещен с передней частью. Стремительная и притягательная внешность – вот чем славится этот автомобиль.
Габариты новой модификации следующие: длина составляет 4140 миллиметра, а ширина кузова равняется 1800 миллиметрам. Высота автомобиля составляет 1593 миллиметра, а если учитывать рейлинги на крыше – 1605 миллиметров. Из общей длины на колесную базу отведено 2570 миллиметров. В снаряженном состоянии Соул второго поколения может весить от 1282 до 1406 килограмм. На массу напрямую влияет модификация автомобиля.
История модели
Разработка запоминающихся и ярких KIA Soul началась со смешного наброска, на котором был изображен упертый кабанчик с красным рюкзачком. Рисунок был сделан Майком Торпи, молодым и талантливым дизайнером из Калифорнии, которого отправили в командировку в Южную Корею для работы над концепцией компактного авто KIA. Майк был впечатлен местным фольклором о диких кабанах и отразил это в своей работе. Шутка так понравилась всей команде разработчиков, что на основе кабанчика сконструировали целый автомобиль.
Киа Соул 3, представленный широкой публике в ноябре 2018 года, — еще смелее, еще современнее.
Новинка не только сохранила новаторский дух и задиристый характер предыдущих моделей, но и стала неоновым приветом из будущего.
Киа Соул 2021: новый кузов, комплектации и цены, фото
электрическая
электрическая
гт
на троих
на троих
жёлтая
внешность
внешность
дизайн
обновленный
обновленный
kia
фары
Обновление коснулось экстерьера модели. Соул получил интересные новшества.
- Передняя оптика, заползающая на крылья, гармонирует с крохотной амбразурой радиаторной решетки КИА (см. фото). Фары получили ксеноновые лампы и светодиодные полосы ходовых огней.
- Круглые противотуманки расположены по боковым частям детали, а центральная перемычка отведена под номерной знак.
- Оригинальности в образ добавляет плоский короткий капот и большой зев воздухозаборника в переднем бампере кроссовера. Нижняя часть из неокрашенного пластика и серебристая защита по центру намекает на внедорожные претензии автомобиля.
Тюнинг коснулся боковой части компактного внедорожника. Дизайнеры компании обозначили новый образ оригинальными элементами.
- Ровная линия остекления вкупе с наклоненными задними стойками создает впечатление динамичного авто.
- Плоская крыша получила серебристые рейлинги для перевозки крупных грузов.
- Хромированные ручки дверей сочетаются с «хрустальными» сигналами поворота и боковыми зеркалами Соул.
- Раздутые колесные арки уместили легкосплавные диски 16-го диаметра. Расширенные модификации получат 17 или 18-дюймовые колеса.
Задняя часть Киа переработана. Внедорожник 2021 модельного года похвастает такими чертами.
- Широкая дверь багажника открывает доступ в отсек. Стандартный объем хранилища составляет 354 литра, но при сложенных сиденьях второго ряда пространство увеличивается до 686 л.
- Вертикальные стоп-сигналы состоят из трех сегментов. LED начинка – базовая опция. По всей пятой двери проходит темная линия, визуально соединяющая блоки фар.
- Плоская крыша оканчивается небольшим спойлером с интегрированной полоской повторителя стоп-сигналов.
- Двухцветный бампер получил дополнительные круглые светоотражатели и серую защиту нижней точки.
- Появились сдвоенные хромированные патрубки выхлопной системы, которые выведены с правого края.
Дизайн модели Соул сохранил свою самобытность, но художники Киа смогли органично привнести в него новые детали.
Интерьер
К салону Соул подошли с особой ответственностью, и все сделали в фирменном стиле марки. Это повлекло некоторую схожесть с другими моделями корейского производителя, но с определенными вкраплениями оригинальных решений. Прямо перед водителем располагается довольно большое рулевое колесо, на котором располагается большое количество различных элементов управления. В богатых комплектациях присутствует еще и обогрев руля. В качестве приборной панели могут быть использованы два варианта: в дешевых комплектациях присутствуют шкалы приборов, которые спрятаны в отдельные колодцы а в более дорогих версиях устанавливается приборная панель Supervision, отличающаяся циферблатами в строгом дизайне и дисплеем 4.3 дюйма в диагонали.
Внешний вид центральной консоли довольно свежий и привлекательный. В некотором смысле, этого удалось достичь благодаря тому, что оформление выглядит «лакированным». На консоли размещается штатная система воспроизведения аудио, которая в более богатых комплектациях заменяется монитором на 8 дюймов. Там же располагается и блок управления климатической системы, выполненный в оригинальном исполнении, поскольку на нем присутствует интересный круглый монитор (монохромный).
В качестве основных материалов для интерьера преимущественно использован мягкий пластик, который разбавляется глянцевым декором и серебристыми вставками. Сиденья могут быть отделаны качественной тканью или натуральной кожей.
Переднему пассажиру и водителю поступают в распоряжения удобные кресла, отличающиеся упругой боковой поддержкой. В сиденьях присутствует довольно плотный наполнитель и они предлагают промежуточные регулировки. Задний диван сформирован для двоих пассажиров, но запас свободного пространства дает возможность без особых усилий разместиться там втроем, правда в ногах может быть тесновато.
Багажное отделение у автомобиля небольшое, и в походном состоянии оно составляет всего 354 литра. В нижней части багажника находится органайзер на 14 литров, поделенный на три отделения. Под органайзером располагаются все необходимые инструменты, и там же расположено компактное запасное колесо. Спинку заднего сиденья можно сложить в пропорциях 40 к 60, что позволяет увеличить объем полезного пространства багажника до 1367 литров, но площадка с ровным полом не получится, поэтому стоит рассчитывать на такой показатель.
Технические характеристики
Известно, что новый Киа Соул 2018 модельного года будет обладать довольно широкой линейкой силовых агрегатов. Характеристики самого интересного, электрического, мотора позволят преодолеть на одном заряде почти полтораста километров, однако рассчитывать на массовую установку этого устройства не приходится.
Что же касается бензиновых агрегатов, покупателю будет из чего выбрать: простейшие версии получат 1,6-литровый 130-сильный агрегат. Мотор этого же объема, форсированный до 200 «лошадок», оснащенный турбиной, будет устанавливаться только на спортивные версии авто. Зато двухлитровый агрегат, развивающий 161 силу, предполагается ставить сразу на несколько комплектаций машины.
В начальной версии авто будет оснащаться механикой на 6 передач, «автомат» же идет как дополнительная опция. Зато двигатель 2,0 гарантированно получит АКПП-шестиступку, а его более мощный турбированный собрат – исключительно робот на 7 передач. Последний механизм будет работать в связке с двойным сцеплением.
Интересно, что, согласно контрольным замерам, самым экономичным автомобилем оказался оснащенный самым мощным силовым агрегатом: всего 7,9 литра на сотню в смешанном режиме и 9,2 литра – в городском.
Киа Соул 2021: технические характеристики
Для автомобиля идет 4 варианта бензинового двигателя и один дизель. Стартовая модификация комплектуется 1,6-литровым мотором с максимальной мощностью 124 лошади при 152 Нм крутящего момента. Есть вторая версия агрегата, форсированная до 132 коней и тягой 161 Нм. Первый вариант доступен с 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом, второй – только с АКПП.
На европейский рынок выходит дизельная модификация с мотором 1,6 л. Такое авто развивает 128 лошадей при 260 Нм тяги. Продается модификация с силовой установкой 2 литра. Ее параметры – 150 л. с. и 192 Нм крутящего момента. Все версии поставляются только с передним приводом.
Подробные данные по Соул приведены в таблице:
u0425u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0438u0441u0442u0438u043au0438 Kia Soul 2021 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
u041cu043eu0434u0435u043bu044c | u041eu0431u044au0435u043c, u043au0443u0431. u0441u043c | u041cu043eu0449u043du043eu0441u0442u044c, u043b. u0441. | u041cu043eu043cu0435u043du0442, u041du043c | u041au043eu0440u043eu0431u043au0430 u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0447 | u0420u0430u0437u0433u043eu043d u0434u043e 100 u043au043c/u0447, u0441u0435u043a. | u0420u0430u0441u0445u043eu0434 u0442u043eu043fu043bu0438u0432u0430, u043b |
1.6 | 1591 | 130/6300 | 157/4850 | u041cu041au041fu041f, 6-u0441u0442./u0410u041au041fu041f, 6-u0441u0442. | 11.7 | 7.6 |
1.6D | 1591 | 128/4000 | 260/1900 – 2750 | u0410u041au041fu041f, 6-u0441u0442. | 12.2 | 6.0 |
1.6 T-GDI | 1591 | 204/6000 | 265/1500 – 4000 | u0410u0432u0442u043eu043cu0430u0442, 7-u0441u0442. | 7.8 | 6.9 |
2.0 GT | 1999 | 150/6200 | 192/4000 | u0410u0432u0442u043eu043cu0430u0442, 6-u0441u0442. | 10.2 | 8.0 |
Никакого электричества Соулу 2020-2021
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 123 л.с. | 151 H*m | 11,2 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 192 H*m | 10,2 сек. | 186 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 200 л.с. | 265 H*m | 7,8 сек. | 205 км/ч | 4 |
Подробнее
Кореец третьего поколения в России продается только с бензиновыми моторами, но в Европе машина продается только с электрическим мотором, под названием EV.
Россиянам доступно три версии мотора:
- Атмосферный G4FD – 1,6-литровый базовый двигатель, выдающий 123 лошадиные силы с 151 H*m крутящего момента. Его же устанавливают второму Ceed. Динамически ничего удивительного – 11,2 секунды, а по расходу вполне приятные 9 литров в городе. – атмосферный 2-литровый двигатель на 150 лошадиных сил и 192 единицы крутящего момента. Машина с ним едет несколько быстрее, но расходует почти на пару литров больше. Мотор стоял на прошлом поколении.
- Турбированный G4FD – топовый тот же самый 1,6-литровый двигатель, оснащенный турбиной. Результатом стало 200 лошадей и 265 H*m момента. Это версия GT-Line, разгоняющаяся за 7,8 секунды, потребляя те же 9 литров бензина.
Парой базовому двигателю Soul идет 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый знакомый автомат, ПО которой доработали. 2-литровому мотору положен только автомат, а турбированный ДВС оснащен 7-ступенчатым роботом с двумя дисками сцепления.
Едет машина неплохо, особых шумов внутри не ощущается, чему виной аэродинамические щиты днища. Не стоит считать ее спортивно, даже GT-Line. Машина кренится в поворотах, а на кикдаун реагирует с задержкой.
Кроссовер построен на лучшей платформе производителя – K2 с передними стойками МакФерсон и полунезависимой торсионной балкой сзади. Полного привода нет. В конструкции кузова стало больше высокопрочной стали, что увеличило жесткость кручения на 25%. Тормозная система вся дисковая с разными электронными помощниками:
- антиблокировочная система (ABS);
- система распределения тормозного усилия (EBD);
- помощь в системе торможения (BAS);
- контроль устойчивости (ESP);
- помощь старта в гору (HAC);
- адаптивный круиз (ACCS);
- контроль полосы движения (LKA).
Кстати, машина еще не проверялась известной компанией Euro NCAP на безопасность, но 5 звезд прошлого поколения говорит о безопасности третьего.
Габариты
Третий Соул пересел на самую современную корейскую платформу К 2, а также подрос по всем измерениям. Теперь колесная база равна 2600 мм, что на 30 мм больше, чем во втором поколении. Авто удлинилось на 55 мм, так что длина теперь равна 4195 мм. Ширина 1800 мм, высота 1600 мм. Посадка пассажиров стала доставлять меньше неудобств, т.к. дверные проемы стали шире. Объем багажника подрос до 364 л, что на 10 л больше, чем у предшественника.
Рестайлинг
Рестайлинг Киа Соул состоялся в августе 2016 года, а продажи на Европейском рынке начались несколько позже. Так в чем разница от дорестайлинга? Практически во всем: автомобиль получил обновленные бамперы и решетку, а также переделанную светотехнику. В палитре окраски кузова было добавлено несколько цветов. Новая модель начала поставляться в комплектации Style Up, которая отличалась оригинальными колесными дисками и красной полосой на порогах. Отличия этой версии в интерьере наблюдаются на приборной панели. Других изменений практически не обнаружено. Только руль на машинах с автоматом начал помещать кнопки переключения режимов работы коробки. Устанавливалась также и модернизированная система мультимедиа.
Но изменения коснулись не только внешности. Соул получил полностью перенастроенное рулевое управление и подвеску. Модернизации поддалась и коробка переключения передач. В линейку силовых агрегатов добавили мотор на 1.6 литра с турбиной, который выдавал 204 лошади и работал в паре с автоматом. Модификацию с таким мотором именовали KIA Soul GT. Также в ней усилили тормозную систему.
Комплектации и цены
Традиционно корейский производитель предлагает множество вариантов комплектации – на сей раз Kia Soul 2018 года получит шесть разновидностей.
Простейшие, цена которых будет начинаться от 890000 рублей, отличаются тканевой отделкой экстерьера, 1-зонным климат-контролем, «музыкой» с шестью динамиками, мультимедийной системой с USB, а также Bluetooth. «Классическая» комплектация получит также литые диски на 16 дюймов.
Более заряженные версии ценой от 1 миллиона рублей получат множество дополнительных датчиков, камер, светодиодных противотуманных огней, вентиляцию первого ряда сидений, «климата», охватывающего весь салон, его кожаную отделку.
Топ-версии Prestige, Premium, а также спортивная GT стоимостью от 1200000 рублей будут оснащаться лучшими двигателями и коробками, самыми большими дисками, кожей в отделке салона и дополнительными «фишками» в виде яркой диодной подсветки динамиков или панорамной крыши.
Существенно расширится и гамма предлагаемых цветов, в том числе и чисто «соуловских» 2-цветных вариантов.
Стоит отметить и обилие элементов безопасности, благодаря которым новая модель отмечена 5 баллами (100 % результат!) по критерию безопасности пассажиров по рейтингу NHTSA.
Старт продаж в России
В конце 2017 года европейские рынки встретили новый Соул, поэтому дату выхода в России можно обозначить февралем-мартом 2018 года. Запись на тест-драйв начнется со дня на день.
Киа Соул 2021: клиренс
Размеры автомобиля немного увеличились за счет нового обвеса. Его длина составляет 4,14 м, ширина – 1,8 м, а высота – 1,6 метра. Просвет 15 см не относит модель Соул к настоящим внедорожникам – это сугубо городской кроссовер.
u0420u0430u0437u043cu0435u0440u044b new Kia Soul 2021 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
u0414u043bu0438u043du0430 | u0428u0438u0440u0438u043du0430 | u0412u044bu0441u043eu0442u0430 | u041au043bu0438u0440u0435u043du0441 | u041au043eu043bu0435u0441u043du0430u044f u0431u0430u0437u0430 | u041eu0431u044au0435u043c u0431u0430u0433u0430u0436u043du0438u043au0430 | u0411u0430u043a |
4140 | 1800 | 1593 | 150 | 2570 | 354 | 54 |
Комфорт и безопасность
Уже со времени первых тест-драйвов нового Киа Соула 2019 было понятно, что легкая платформа К2 делает авто более управляемым и отзывчивым (в сравнении со вторым поколением). Информативность системы значительно повысилась после того, как конструкторы переставили электроусилитель руля с колонки на рулевую рейку.
Но неизменная архитектура подвески, спереди McPherson и сзади многорычажная, в сочетании с увеличенной жесткостью кузова делает езду по бездорожью малокомфортной. Особенно это чувствуется в версии GT-Line с уменьшенным клиренсом.
Управляемость авто зависит также от тормозной системы. В Киа Соул тормоза современного типа, с возвратной пружиной для колодок.
Даже в базовой версии активная безопасность обеспечивается BAS+, VSM, HAC, TPMS. Во всех вариантах, кроме Classic и Comfort, присутствует камера заднего вида.
При аварии на дороге в машине обязательно сработает комплект из шторок, фронтальных и боковых подушек безопасности.
В краш-тесте по методу EuroNCAP авто получило 5 баллов из 5.
Шумоизоляция у Соула на уровне. Под днищем у авто закреплены специальные аэродинамические щиты, которые не только отсекают лишние звуки, но и оберегают от повреждений тормозные и топливные магистрали.
Ощущения от вождения
Особенности поведения корейского авто на дороге показывает любой честный видео тест-драйв Киа Соул 2019 с новым кузовом. Чтобы составить полное впечатление о Соуле, стоит ознакомиться с видеообзорами на Ютьюб от Авторевю, Стиллавина или Игоря Бурцева.
Видео тест-драйва Киа Соул 2019 года:
По городу
Владельцы авто отмечают высокую управляемость по городу. Машину редко кренит в сторону, она быстро и четко реагирует на действия водителя. Шумы от двигателя не слышны.
Проехаться в KIA Soul — все равно, что побывать в сказке «Принцесса на горошине». Если в городе не идеальное полотно, то передвижение превращается в мучительную тряску.
Авто хорошо реагирует на педаль газа, но его динамика не взрывная. Хорошо ведет себя в пробках, быстро идет на обгон. Большинство обзорщиков отмечает, что корейцу не хватает тяги для разгона с небольшой скорости или подъема в гору. Поэтому KIA Soul 3 идеально пойдет тем, кто любит спокойную езду.
По бездорожью
Опираясь на видеообзоры Киа Соул 2019, а также опыт владельцев, можно сказать, что машина является чисто городским вариантом. Этому есть 2 объяснения.
Маленький клиренс. Его хватает только для езды на качественных городских дорогах. На проселочных или сильно побитых асфальтах можно повредить бампер или пороги.
Высокая крыша повышает комфорт в поездке, облегчает посадку или высадку пассажиров.
Но при движении по трассе авто демонстрирует высокую парусность, т.к. высокая крыша не компенсирована соответствующей массой.
Киа Соул: цена и комплектация 2021 2022
На официальном сайте 5 версий автомобиля. У них разный набор опций и аксессуары. Ниже прайс лист с ценами на Кия Соул 2021-го года выпуска:
Классик | 907 |
---|---|
Комфорт | 981 |
Люкс | 1,097 |
Престиж | 1,206 |
Премиум | 1,356 |
Достоинства и недостатки
Соул сразу пришелся по вкусу российским поклонникам KIA. Кроме интересного дизайна, у него есть ряд преимуществ:
- Удобные размеры машины для города. Маленький, компактный снаружи, но вместительный внутри, Soul полностью оправдывает звание мини-SUV.
- Безопасность. Даже в стандартной комплектации машина «нафарширована» активными системами безопасности, причем в таком количестве, что не каждый премиум у конкурентов может похвастаться подобной начинкой.
- Надежные, износоустойчивые моторы с ресурсом до 350 тысяч км.
- «Тихая» коробка передач.
Также оценить плюсы Киа Соул 2019 года в новом кузове можно, посмотрев видео тест-драйва:
Но обзор Kia Soul 2019 будет не полон без указания недостатков модели.
- Привод. Несмотря на грозную внешность и презентацию авто как мини-SUV, ни одна из комплектаций не оснащена полным приводом. Это значит, что еще легкое бездорожье по зубам «кабанчику», но далеко от цивилизации удаляться не стоит.
- Подвеска. Пользователи неоднозначно оценивают подвеску Соула. С одной стороны, полузависимая торсионная балка придает жесткость ходу и улучшает управляемость, но с другой — значительно снижает комфорт.
- Плохая шумоизоляция колесных арок.
- Нельзя поднять дворники без перехода в сервисный режим.
Завершая обзор KIA Soul 2019, можно сказать, что южнокорейская компания в очередной раз выпустила качественно собранное и долговечное городское авто. У третьего Соула определенно есть своя аудитория — городская молодежь, обожающая музыку и современные технологии.
Киа Соул 2021 Престиж
Это предтоповый вариант оснащения. Киа с комплектацией Prestige получила климат-контроль, камеру заднего вида, кнопочный запуск двигателя. Доступен также пассивный круиз-контроль, сиденье с электроприводом и памятью настроек. Цена – от 1,2 млн рублей.
ли со статьей или есть что добавить?