Киа соул или шкода йети

Киа Соул или Шкода Йети — что лучше выбрать

Современная автомобильная промышленность порой преподносит интересные загадки экспертам — к примеру, как назвать тип кузова KIA Soul? Для хэтчбека он слишком массивен, а назвать его внедорожником не позволяет слишком маленький клиренс и отсутствие привода на задние колеса. Может быть, кроссовер? Да, но только в понимании смешения стилей, а не повышенной проходимости, которую сейчас подразумевают, произнося это слово. Поэтому сравнивать KIA лучше именно с городскими кроссоверами других брендов — и нам предоставляется возможность узнать, какой же автомобиль лучше подходит для повседневного передвижения — КИА Соул или Шкода Йети?

Киа Соул или Шкода Йети — что же лучше для повседневных поездок?

Сравнение Kia Soul и Skoda Yeti: что лучше?

Многих автолюбителей интересует вопрос: «Что лучше Kia Soul или Skoda Yeti?». До последнего рестайлинга, многие специалисты, не считали Соул кроссовером, но сейчас все изменилось.

В сегодняшней статье мы сравним Киа Соул и Шкода Йети, после чего каждый из вас сможет определить что выбрать.

Киа Соул и Шкода Йети: как можно сравнить два таких разных кроссовера?

тест драйв киа соул и шкоды йети

Признанными лидерами на современном рынке кроссоверов уже не первый год являются две похожие на первый взгляд, но все же кардинально отличающиеся друг от друга модели – корейский мини-SUV Киа Соул и компактная чешская Шкода Йети, сконструированная на прекрасно зарекомендовавшей себя платформе Volkswagen A5 (PQ35). Интересно, что на текущий год запланирован существенный рестайлинг и модернизация обоих автомобилей. Предлагаем узнать больше о том, чем же планируют удивить автолюбителей два всемирно известных бренда и сравнить их творения.

Характеристика экстерьера транспортных средств

Киа Соул

Если сравнить КИА Соул и Шкода Йети, то преимущество одержит бесспорно, по мнению множества автомобилистов, именно второе транспортное средство. Связано это с тем, что машина чешского производства довольно скучная. В связи с этим глазу постороннего человека не на чем даже зацепиться и нечего рассмотреть. Единственный элемент экстерьера, который так или иначе может привлечь, заключается в наличии круглых противотуманных фар. Они несколько разбавляют довольно типичные осветительные приборы автомобиля, которые немного по своему внешнему виду напоминают аналогичные приборы Шкоды Фабия.

Отзывы владельцев о КИА Соул также весьма положительные. Данный автомобиль отличается довольно большой передней оптиков. Она соединяет собой капот и бампер. Также сразу становится заметной приподнятая передняя линия решетки радиатора, которую дизайнеры решили не окрашивать в темный цвет. Задняя дверь напоминает по своей форме прорезь ящика для почты.

Шкода Йети

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Шкода Йети – это менее оригинальный автомобиль, нежели КИА Соул. Во втором случае разработчики действительно постарались. Стоит заметить, что данное транспортное средство относится к корейскому производителю, но его сборка налажена в Калининградской области России.

Стоимость Шкода Йети в связи с ее характеристиками и место производства несколько выше. Нежели КИА Соул. Некоторые автомобилисты считают, что такая цена вполне обоснована и корректна.

История

Серийное производство Киа Соул началось в 2008 году. За всё время корейский кроссовер зарекомендовал себя, как очень качественный автомобиль с довольно таки неординарной внешностью. Соул уже успел пережить пару масштабных рестайлингов, а в 2016 году состоялся дебют модели второго поколения. Стоит отметить, что по мнению многих экспертов, автомобиль является наиболее безопасным в сегменте. Помимо этого, «кореец» несколько раз признавался автомобилем года в ряде европейских стран.

Если сравнивать историю обеих моделей, то Йети на год моложе своего визави, ведь кроссовер был представлен лишь в 2009 году в рамках Женевского автосалона. После нескольких модернизаций разработчики созрели к чему то более масштабному, и сконструировали Йети второго поколения. Презентация еще не состоялась, но уже точно известно, что новинка претерпит довольно сильные изменения.

Внутреннее убранство автомобилей

Внутри КИА Соул также авангарден. Многим наверняка придется по нраву усеченный снизу мультифункциональный руль с мощными приливами для хвата, приборный щиток с классической компоновкой и широкоформатным монитором бортового компьютера, а также большой тачскрин мультимедиа. Кроме того, не разочарует и эргономика, качество материалов отделки — все продуманно и добротно.

КИА Соул

Внутреннее убранство КИА Соул

Интерьер Шкоды Йети строгий, при этом отделочные материалы здесь намного качественней, чем у «корейца» ̶ пластик всюду мягкий, а кресла могут быть обиты практичной не маркой тканью либо нежной экокожей.

Водительское место организовано логично, но вот панель приборов с радиальной оцифровкой не способствует быстрому восприятию информации. Еще одна не самая приятная особенность салона чешской модели — это маленький сенсорный дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса, в который, опять же, приходится вглядываться.

По вместительности заднего дивана оба автомобиля приблизительно равны — вольготно будет лишь двум седокам с ростом до 180 сантиметров. Что касается передних сидений, то посадка в Шкоде предпочтительней — за счет лучшего профиля и широких диапазонов регулировок.

Лучше Йети и по погрузочным возможностям багажника — объем последнего равен 405 литрам против 354 у КИА Соул.

Внешний вид

Стоит сказать, что обе модели не лишены яркости и неординарности в экстерьере. Но, очень сложно их сравнивать в данном аспекте, ведь автомобили внешне оформлены совершенно по-разному. Например, если Соул выглядит немного неуклюжим, то Йети вобрал в себя все черты привычного для нас кроссовера. Это ни в коем случае не означает, что кореец явно отстаёт от чешской модели, ведь и у Соул можно заметить достаточно интересные моменты в экстерьере, а также большой выбор цветов.

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-3

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-4

Наиболее верно сравнивать автомобили с точки зрения их предназначения. Если вы хотите приехать на деловую встречу и выглядеть при этом солиднее – Йети отлично для этого подойдёт. Но, если нужно привлечь внимание или выделиться в дорожном потоке, то лучше чем Соул модели не сыскать.

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-5

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-6

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-7

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-8

Экстерьер и интерьер

внешний облик нового соул

Если говорить о внешнем виде моделей, то сложно не заметить, что новый внедорожник Киа 2017 года спроектирован незаурядно и креативно, отличается уникальностью внешнего вида и легко узнаваем. В то же время, разработчики Шкода Йети 2018 не делали высоких ставок на самобытность автомобиля, а пошли по пути копирования форм классических европейских кроссоверов.

Шкода Йети в новом кузове выглядит стильно и современно, но лишена той динамичной изюминки, которая присуща Киа Соул и сформирована его резкими, слегка угловатыми линиями, контрастной окраской кузова, обилием декоративных элементов.

Корейскую модель можно рекомендовать молодежи, а Шкода больше подойдет взрослым покупателям, вполне соответствуя образу «статусного» автомобиля. Обе модели пятидверные и пятиместные, оба кузова можно определить как универсал или SUV. Осталось заглянуть внутрь салона и поискать отличия в его интерьере.

внешний облик йети шкода

С регулируемого в восьми направлениях водительского места Kia Soul 2019 года доступна обновленная центральная консоль и современная приборная панель. На рулевом колесе собраны более 15 основных функциональных кнопок, за ним расположены классические аналоговые шкалы измерительных приборов, справа вмонтирован высококачественный дисплей для доступа к мультимедийным функциям, навигации и прочим возможностям. Дизайн торпеды дополнен металлическими и глянцевыми вставками, что придает ему особый шарм и элегантность. Среди других опций модели:

помимо стандартных одноцветных сидений, стали доступны комбинированные, например, дополняющие черный цвет серыми или коричневыми элементами;

задние пассажирские места оборудованы USB-разъемами для подзарядки электронных гаджетов;

в рулевое колесо и все сиденья вмонтированы средства подогрева;

перчаточный ящик качественно охлаждается;

сзади устанавливается складной подлокотник;

вмонтированы боковые подушки и штоки безопасности.

Отдельного упоминания заслуживает панорамная крыша внедорожника Киа 2017, сохранившаяся еще с прошлых поколений.

интерьер салона киа соул 2017

Теперь откроем водительскую дверь Skoda Yeti. Сразу стоит заметить, что водительское сиденье отрегулировать сложнее, чем на Киа, чему виной несколько «заваленное» расположение рулевого колеса, но вполне возможно. Зато приятной неожиданностью становится обилие пространства – салон большой, светлый, вместительный.

Руль, приборы, рычаг КПП и торпеда очерчены металлическими ободками – строго и со вкусом. Мультимедийные возможности и набор основных опций мало чем отличается от более ранних версий автомобиля, но появился ряд важных совершенствований. Среди них:

вмонтированная видеокамера заднего вида;

дисплей с улучшенной цветопередачей;

система доступа в салон без ключа;

система запуска двигателя с помощью кнопки.

Отзывы владельцев Шкода Йети отмечают в качестве существенных преимуществ салона модели доработанную систему трансформации задних сидений, а также панорамную крышу с люком и шторкой, оснащенной электроприводом.

интерьер внутри салона новой шкоды йети

Куда движемся?

Вывод из всего сказанного сделать достаточно просто — Škoda Yeti понравится бывалым путешественникам, которые любят дальние дороги и веселые компании. А вот на KIA Soul удобнее передвигаться по городу — к примеру, перевозить детей в школу или ездить за покупками. Кроме того, KIA будет привлекать внимание соседей на парковке перед домом — в отличие от скромницы Škoda Yeti.

Салон

В интерьере двух автомобилей можно найти много общего. Сразу хочется отметить, что салон Соул является лишь немного переделанной версией предшественника, а внутреннее убранство Йети типично для большинства представителей Шкода. Конечно, можно осуждать дизайнеров обеих компаний за чрезмерную пассивность, но, как ни странно, автолюбители положительно приняли эти решения.

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-11

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-12

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-13

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-14

Также кроссоверы стали заметно вместительнее, и получили новые мультифункциональные колёса. Однако у Йети осталась его прежняя проблема – не очень удобный задний ряд сидений, и полное отсутствие дополнительных удобств для пассажиров второго ряда. О Соул такого сказать нельзя, что является отличным комплиментом корейским разработчикам.

Багажное отделение

Багажники Шкода Йети и Киа Соул

Для многих владельцев автомобили их основной и очень важной частью является багажник. Именно поэтому стоит сравнить, чем же он отличается у Шкоды Йети и КИА Соул. Первое транспортное средство в этом плане может получить самую высшую отметку. Объем багажного отделения составляет целых 410 литров. При этом стоит отметить, что производитель оставил возможность сдвигания заднего сидения, что может добавить багажнику дополнительные сто литров. Если полностью сложить задние места в автомобиле, можно получить полноценный грузовой отсек, в которой поместиться довольно много вещей. Его объем будет превышать 1500 литров. К тому же в Шкоде Йети демонтаж происходит намного быстрее и легче, нежели в КИА Соул. Также стоит сказать о том, что в чешском автомобиле каждая из трех частей двигается отдельно от остальных.

КИА Соул, как и многие азиатские машины, является вполне компактной. Она имеет узкую и не очень удобную заднюю дверь, которая не позволяет поместить в салон крупногабаритные вещи. Емкость багажного отсека в максимальном виде составляется всего 222 литра. Задние сидения можно сложить, но не демонтировать. Поэтому они в любом случае будут сами собой занимает определенный объем внутреннего пространства. Если это сделать, то отсек получается все же в два раза меньшим, нежели в Шкоде Йети – около 700 литров. К тому же в этом плане стоит отметить также удобство извлечения запасного колеса. У КИА Соул необходимо не только поднять пол, но и извлечь ящик с инструментами. Лишь после этого из очень глубокой ниши можно вытащить колесо на замену.

Обзор двигателей

Как уже отмечалось выше, у Киа кроссовер характеристики силовых агрегатов весьма ограничены. Все они рядные, бензиновые, четырехцилиндровые, имеют объем 1,6 литра. Различия кроются в оснащении моторов, которое легко угадывается по их названиям. А именно:

1.6 MPI оснащен системой многоточечного распределенного впрыска с электронным управлением, имеет мощность 124 л. с.;

1.6 GDI отличается усовершенствованным непосредственным впрыском в цилиндры, характеризуется мощностью 128 или 132 л. с.;

1.6 T-GDI имеет дополнительный турбонаддув, что обеспечивает 204 л. с. мощности.

Все моторы работают по 16-клапанной системе и соответствуют стандарту Евро-5, то есть оснащаются каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Тип трансмиссии для каждого зависит от комплектации Киа Соул 2017. Пока что производители планируют ставить на MPI механику и автомат, на GDI – только автомат, а на T-GDI – только роботизированную трансмиссию.

А что же может скрываться под капотом Шкода Йети этого года? Это уже знакомые поклонникам марки двигатели: 1.2 TSI, развивающий мощность до 105 л. с., и 1.4 TSI мощностью 122 л. с., доступные для переднеприводных автомобилей, а также 1.8 TSI с его 152 л. с. и 2.0 TDI со 140 «лошадками» – для полноприводных модификаций. Бензиновые двигатели будут оснащать шестиступенчатой МКПП и шестиступенчатой АКПП, а вот для дизелей будет доступен только автомат.

Технические характеристики

Киа Соул оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором с мощностью 204 лошадиных силы. А вот линейка моторов Йети выглядит куда более богаче – бензомоторы с объёмом 1.4, 1.6 и 1.8 л.

Однако, не всё так просто, как кажется сначала. Единственный агрегат Соул обеспечивает фантастическую динамику на трассе, а вот в условия бездорожья чувствует себя не очень уверенно. А вот на Йети, с его моторами, можно смотаться на рыбалку или охоту, но вот на трассе нельзя насладиться ездой с ветерком.

Модель Kia Soul 2017 Skoda Yeti 2016
Двигатели 1.6 1.4, 1.6, 1.8
Тип бензин бензин
Мощность, л.с. 124-204 81-112
Топливный бак, л 54 55/60
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат, робот
Разгон до 100 км, с 7.8-11.3 9-13.3
Максимальная скорость 177-200 172-192
Расход топлива
город/трасса/смешанный
9.8/6.3/7.6 8.6/5.9/6.9
Колесная база, мм 2570 2578
Дорожный просвет, мм 143/153 180
Объём багажника, л 354 322
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4140 х 1800 х 1603 4222 х 1793 х 1691
Масса, кг 1207-1289 1245-1465

Поэтому, нельзя конкретно сказать, технические характеристики какого автомобиля лучше, так как всё зависит от условий применения кроссовера.

Технические детали машин

Для того чтобы оценить, что надежнее приобрести – КИА Соул или Шкоду Йети, стоит также сравнить их конструктивные особенности и детали.

КИА Соул относится к автомобилям с типом кузова хетчбэк, в то время как Шкода Йети – это кроссовер. В каждом машине по пять мест. Тип привода у них также одинаковый – передний.

Существует различные комплектации автомобилей. То есть покупатель может выбрать себе именно ту, какая ему больше всего подходить. Сравнить лучше всего максимальные показатели. Объем двигателя КИА Соул равен 1591 сантиметру кубическому, а Шкоды Йети – 1197 сантиметру кубическому. При этом первый силовой агрегат способен развивать мощность в 130 лошадиных сил при оборотах в 6300 единиц в минуту, тогда как второй – лишь 105 «лошадок» при 5000 оборотов в минуту.

Средний разгон до 100 километров в час у КИА Соул и Шкоды Йети также разный – он составляет 10,8 и 12 секунд соответственно. Оба автомобиля работают только на бензиновом топливе марки А-95. Тратят они его примерно в одинаковых объемах. Расход топлива Шкоды Йети в городских условиях составляет около 8,2 литра на 100 километров, а за городом – около 6 литров на 100 километров. КИА Соул, как утверждает производитель, расходует в городе по 8 литров, а за ним – по 5,8 литров на 100 километров. При этом бак, несмотря на расход, у транспортных средств вместительность имеет разную. У Шкоды Йети его объем составляет 60 литров. У КИА Соул в свою очередь бензин поместится всего в количестве 48 литров.

Габариты автомобилей практически идентичные, за исключением клиренса. Длина КИА Соул составляет 4120 миллиметров, тогда как Шкоды Йети – 4223 миллиметра. Ширина примерно одинаковая – 1785 и 1793 миллиметра соответственно. Высота немного разнится, так как Шкода является на 81 миллиметр выше. При этом клиренс у нее также больше – 180 миллиметров в сравнении с 164 миллиметрами КИА. То есть эксплуатация Шкоды во многих случаях будет для водителя более выгодной и удобной.

Важную роль играет также подвеска автомобиля. В этом плане, как показали тесты, также выигрывает чешский производитель. Что касается коробки переключения передач, то она у него роботизированная семиступенчатая. Корейские разработчики решили оснастить свое транспортное средство шестиступенчатой АКПП.

Технические характеристики – это важные детали, которые могут дать представление потенциальному покупателю об автомобиле. На них лучше всего в первую очередь обращать внимание, чтобы потом не понадобилось часто производить ремонт купленной машины. После этого стоит оценить еще и надежность кузова. Прежде всего это касается тех случаев, когда транспортное средство будет эксплуатироваться в сложных дорожных условиях.

Тест-драйв и отзывы

зимой киа соул тест

С теоретическими основами покончено, и можно приступить к изучению реальных возможностей кроссоверов. Клиренс автомобилей Киа Соул 2017 составляет 143 мм или 153 мм, в зависимости от модификации, колесная база – 2570 мм, ширина колеи – 1588 мм. Те же показатели у Шкода Йети – 180 мм, 2578 мм и 1541 мм. Учитывая несколько меньшую массу Киа Соул, и эти данные можно считать условно равными.

Оставленные владельцами Шкода Йети отзывы свидетельствуют о том, что двухлитровый «дизель» в купе с полным приводом легко справляется даже с самыми крутыми подъемами и сильным бездорожьем, равно как бензиновый ДВС объемом 1800 куб. см.

В то же время, переднеприводные модификации суммарным объемом цилиндров в 1200 куб. см. показывают довольно вялую динамику разгона и могут пробуксовывать даже на небольшой распутице. А поскольку у Киа Соул 2017 новый кузов, но не новый силовой агрегат, ее внедорожные возможности по-прежнему можно характеризовать как средние. В горах на таком кроссовере делать нечего, а вот проселочные дороги ему вполне по зубам.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Соул 2017, помимо всего прочего, включается в себя современную мультимедийную систему мультифункциональный руль и полный набор подушек безопасности. Минимальная стоимость автомобиля 809 000 рублей. Стандартный набор оборудования Йети не выглядит настолько же богатым, да и цена выше – 1 069 000 рублей.

Стоит отметить, что дебют новых модификаций моделей запланирован на осень этого года, и, не исключено, что состоится он в рамках одного мероприятия.


Заключение

Выбирая, какую машину приобрести – КИА Соул или Шкода Йети, необходимо провести сравнительный анализ между ними. Он помогает определить все наиболее важные отличительные особенности каждого из транспортных средств. Это важно ввиду того, что от данного выбора зависит то, насколько автомобиль будет соответствовать заявленным производителем параметрами, а также желаниям и потребностям покупателя. Обязательно перед приобретением стоит провести тест драйв, который может дать понять гораздо больше, нежели просто просмотр автомобиля.

Цены и комплектации

шкода йети с открытым багажником

Основные данные по каждой комплектации сравниваемых автомобилей и их усредненные цены сведены в следующую таблицу:

Тип ДВС, мощность, КПП и привод

Ориентировочная цена

1.6 MPI, 124 л. с., МКПП, передний

1.6 MPI, 124 л. с., АКПП, передний

1.6 MPI, 124 л. с., МКПП, передний

1.6 MPI, 124 л. с., АКПП, передний

1.6 GDI, 132 л. с., АКПП, передний

1.6 GDI, 132 л. с., АКПП, передний

1.6 GDI, 132 л. с., АКПП, передний

1.6 T-GDI, 204 л. с., РКПП, передний

1.6 MPI, 110 л. с., МКПП, передний

1.6 MPI, 110 л. с., АКПП, передний

1.4 MPI, 125 л. с., МКПП, передний

1.4 MPI, 125 л. с., РКПП, передний

1.6 MPI, 110 л. с., МКПП, передний

1.6 MPI, 110 л. с., АКПП, передний

1.8 TSI, 152 л. с., МКПП, полный

1.4 MPI, 125 л. с., МКПП, передний

1.4 MPI, 125 л. с., РКПП, передний

1.6 MPI, 110 л. с., АКПП, передний

1.8 MPI, 152 л. с., РКПП, полный

Вывод

Соул на год старше Йети, и, возможно это не очень объективно, но в данном аспекте предпочтение можно отдать первому варианту.

На счёт внешнего вида мнения могут разделяться, так как оба автомобиля выглядят одинаково ярко. Поэтому, логичным результатом будет ничья.

В интерьере Соул были исправлены все недочёты, чего нельзя сказать о чешской новинке, поэтому здесь всё ясно.

Наиболее интересная ситуация с моторами, сравнение которых дело не из лёгких. Как уже говорилось выше, нельзя сразу сказать, какой автомобиль в этом плане лучший, так как всё зависит от условий его использования. Поэтому, наиболее логичным результатом станет ничья.

Что касается ценовой политики, то у корейского производителя она выглядит более лояльной.

Видеоматериалы

Видеопроводка-сравнение автомобилей

Антон Воротников тест драйв Kia Soul

Вместо заключения

Kia Soul и Skoda Yeti новых поколений – прекрасные автомобили, которые можно с уверенностью рекомендовать для городской и загородной езды. Несмотря на то, что оба относятся к категории кроссоверов, фактически для бездорожья предназначены только мощные полноприводные модификации Skoda Yeti, а эту модель в целом можно рекомендовать как статусное авто. В то же время, Kia Soul же намного лучше подойдет городской молодежи. Осталось дождаться старта продаж, который у обеих марок запланирован на лето текущего года.

С этой статьей также читают

Муж уже каждый месяц откладывает на красавицу Киа Соул) Она же куда удобней и выглядит лучше. Хотя, и уступает, наверное, в техническом плане. И всё же, сколько поколений уже покупаем Киа, ни разу компания не подвела)))

На мой взгляд, KIA обошла Shkoda в удобстве и дизайне но уступила в мощности и скорости. Так что для тех кто любит скорость и мощь под капотом то подойдёт shkoda ну а для любителей комфортной и стильной езды лучше выбрать KIA. Но в принципе эти два внедорожника очень хороши ну а недостатки как правило есть у каждой вещи, так как всё предусмотреть невозможно!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий