Киа Соул 2021: бюджетный корейский кроссовер с характеристиками старшего модельного ряда
В новой редакции последнюю версию корейского кроссовера Киа Соул 2021 отличает обновлённый по многим параметрам кузовной дизайн, более комфортный и опциональный интерьер, сочетание практичности, функциональности и доступной стоимости.
Новая модель также получила ряд эксклюзивных технических и компоновочных решений. Очередной рестайлинг обозначил себя новыми деталями внешнего декора, расширенными возможностями штатного оборудования, повышенным уровнем дорожной безопасности.
Конкурентная по отношению ко многим однотипным моделям ведущих мировых брендов новинка модельного ассортимента ориентирована на запросы пользователей разных возрастных категорий.
Киа Соул 2022: популярный небольшой кроссовер с солидным потенциалом
Южнокорейский концерн «Киа» с завидным постоянством проводит рестайлинг моделей, пользующихся спросом в разных уголках земного шара. С небольшим запозданием его получил и Киа Соул 2022, который стал еще ярче, молодежнее и немного практичнее. Правда, пока новая модель будет недоступна россиянам и европейцам, поскольку в Старом Свете предыдущее обновление, пусть и не очень большое, состоялось около двух лет назад. Зато североамериканские пользователи смогут в полной мере оценить все преимущества компактного кроссовера и увеличить статистику его продаж.
Kia Soul 2019: что нового?
Купить
Купить
Купить
Грозный «взгляд» этого малыша не забывается. Машина вне класса, истинный кроссовер Kia Soul 2019. Обзор поможет раскрыть тайны южнокорейской инженерной мысли.
Фото Киа Соул 2019 года, технические характеристики, цены
Купить
Купить
Купить
Начало лета 2019 ознаменовалось продажами Киа Соул 2019 в новом кузове и с улучшенными характеристиками. Чем российская версия отличается от европейской, читайте в статье.
Внешний вид
Ярко и впечатляюще Киа Соул 2021 смотрится на фото во всех ракурсах, но особое внимание привлекает агрессивный стиль фронтальной части кузова. В поле зрения:
- пологий угол наклона ветрового стекла и закруглённые углы украшенного фирменной символикой ровного капота;
- недобрый прищур дополненных скобами ДХО узких блоков галогенной или топовой ксеноновой оптики дальнего света;
- в комплектации нижней части массивного бампера – фары ближней подсветки и пятиугольная конфигурация крупноформатной облицовки нижнего вентиляционного воздуховода.
О принадлежности кроссовера к автомобилям повышенной проходимости свидетельствует внедорожная высокая посадка кузова и защитная пластиковая юбка нижнего периметра кузова.
Апгрейд новинки модельного ряда в профильной проекции обозначил себя чёрной матовой оправой и угловатой геометрией бокового остекления, современным стилем зеркал и частично утопленных в корпус дверных ручек, традиционным сочетанием волнового и ступенчатого кузовного рельефа.
В поле зрения также правильные окружности колёсных ниш и оригинальный пятилепестковый дизайн 16-дюймовых дисков.
В компоновке кормовой части Киа Соул образца 2021 года доминирует легко узнаваемая кроссоверная классика. В наличии:
- дополненный спойлером и декоративными накладками прямоугольный формат заднего окна;
- заходящие на задние стойки серповидные плафоны многофункциональных стопов с современной LED-фурнитурой;
- укомплектованный боковыми диффузорами и площадкой для регистрационного знака выпуклый широкий бампер.
Завершает конструктив кормы рельефный пластиковый обвес с парным комплектом хромированных выхлопных патрубков. По заключению экспертов, новый кузов органично сочетает в своём оформлении особенности традиционного фирменного и современного европейского стиля.
Салон
Бюджетный статус кроссовера выдаёт тканевая или кожимитовая отделка салонного объема, качество облицовочного пластика и скромная комплектация центральной консоли.
Свободный от спиц верхний сегмент многофункционального полуспортивного руля открывает хороший обзор приборного щитка с аналоговыми стрелочными индикаторами и цветным информативным монитором бортового компьютера.
Блочный конструктив центральной консоли включает в себя:
- дефлекторы салонной вентиляции;
- дополненный расширенным командным сенсорным функционалом дисплей мультимедийного комплекта;
- ряд аналоговых кнопок активации и настройки салонного микроклимата.
Оснастка малогабаритного центрального тоннеля состоит из технической площадки с ручкой переключения трансмиссии и несколькими кнопками, рычага стояночного тормоза, стандартного набора органайзеров и откидного подлокотника, открывающего доступ в объем бардачка для мелкоразмерной клади.
В сервисном функционале весьма комфортных и грамотно спрофилированных передних кресел:
- регулируемые по высоте и наклону подголовники;
- боковая поддержка;
- электрифицированный диапазон регулировок и система подогрева.
Трём пассажирам достаточно просторного и комфортного дивана доступна функция наклона спинки, откидной подлокотник и входящий в платный перечень подогрев сидений. При необходимости, умеренный по современным нормативам объём 354-литрового багажника за счёт простой трансформации задних посадочных мест увеличивается до 686 литров.
Внешний вид Киа Соул 3 поколения
Любой обзор Киа Соул 2019 — это либо восторг, либо яростное негодование по поводу нового экстерьера южнокорейского авто. Равнодушным не остался никто.
Дизайнеры радикально переделали внешность машины. Сохранив кубообразную форму кузова и общую стремительность боковых линий, они переделали переднюю и заднюю части авто. Если второе поколение носило в себе некий налет «европейскости», то теперь, когда оптика стала более узкой и растянутой, машина стала больше походить на выходца из Южной Кореи. Фонари в оптике располагаются в три яруса: ходовые огни, основные фары, противотуманки.
Значительно выросла в размерах радиаторная решетка. Она объединена фронтальным воздухозаборником и нижним краем соприкасается с бампером. Своей формой, размером и низким расположением она придает машине упрямый, грозный вид. Капот, крыша и вид сбоку остались практически без изменений.
Задняя часть машины нередко притягивает взгляды прохожих или водителей на дороге. Машина выглядит спортивно: необычные фонари-бумеранги, объединение боковых стекол с багажной дверью, интересно выполненные наконечники выхлопной системы.
Производитель предлагает множество ярких цветов кузова и даже двухцветные варианты. В сочетании с необычным дизайном это сделало модель Соул очень популярной у девушек.
Технические характеристики
Киа Соул 2021 в кузове «пятидверный хэтчбек» сохранил реализованные в соотношениях 4195х1800 и 1610 мм габариты предшественника. Ходовые и внедорожные характеристики новой версии обеспечивает переднеприводная ходовая часть с комбинированной стоечно-торсионной подвеской, межосевым расстоянием 2600 мм и увеличенным до 180 мм клиренсом.
В комплектации шасси: полный круг дисковых тормозных устройств, стабилизаторы устойчивости и эффективные системы дорожной безопасности.
- Базовая модель в модификации для российского рынка получит тандем из 1,6-литрового бензинового ДВС с выходом 123 л.с./151 Нм и механической 6-скоростной МКПП.
- Тест-драйв подтвердил умеренную, в пределах 11,2 сек, динамику набора скорости, верхний предел максимальной скорости до 182 км/ч и экономичный, 7,4 л/100 км пробега, расход ГСМ при движении в смешанном режиме.
- Топовая версия получит более мощный, 150-сильный, двигатель, к которому прилагается многодиапазонная автоматизированная трансмиссия.
В перспективе обещан более экономичный гибридный привод суммарной мощностью 208 л.с.
Габариты
Третий Соул пересел на самую современную корейскую платформу К 2, а также подрос по всем измерениям. Теперь колесная база равна 2600 мм, что на 30 мм больше, чем во втором поколении. Авто удлинилось на 55 мм, так что длина теперь равна 4195 мм. Ширина 1800 мм, высота 1600 мм. Посадка пассажиров стала доставлять меньше неудобств, т.к. дверные проемы стали шире. Объем багажника подрос до 364 л, что на 10 л больше, чем у предшественника.
Комфорт и безопасность
Уже со времени первых тест-драйвов нового Киа Соула 2019 было понятно, что легкая платформа К2 делает авто более управляемым и отзывчивым (в сравнении со вторым поколением). Информативность системы значительно повысилась после того, как конструкторы переставили электроусилитель руля с колонки на рулевую рейку.
Но неизменная архитектура подвески, спереди McPherson и сзади многорычажная, в сочетании с увеличенной жесткостью кузова делает езду по бездорожью малокомфортной. Особенно это чувствуется в версии GT-Line с уменьшенным клиренсом.
Управляемость авто зависит также от тормозной системы. В Киа Соул тормоза современного типа, с возвратной пружиной для колодок.
Даже в базовой версии активная безопасность обеспечивается BAS+, VSM, HAC, TPMS. Во всех вариантах, кроме Classic и Comfort, присутствует камера заднего вида.
При аварии на дороге в машине обязательно сработает комплект из шторок, фронтальных и боковых подушек безопасности.
В краш-тесте по методу EuroNCAP авто получило 5 баллов из 5.
Шумоизоляция у Соула на уровне. Под днищем у авто закреплены специальные аэродинамические щиты, которые не только отсекают лишние звуки, но и оберегают от повреждений тормозные и топливные магистрали.
Эксплуатация и безопасность новой KIA
В Kia Soul добавили комплект датчиков и автоматики для вашей безопасности при эксплуатации авто под брендом Drive Wise. Рассмотрим его подробнее.
Drive Wise
Kia Motors Corporation подразумевает под брендом Drive Wise набор умных технологий для помощи водителю:
- интеллектуальный круиз-контроль;
- удержание полосы;
- помощь при выезде с парковки задом;
- мониторинг слепых зон;
- управление светом;
- контроль усталости водителя;
- систему экстренного торможения.
Разработчики активно визуализируют возможности датчиков Кия Соул 2019.
Состав опций, включенных в конкретную комплектацию автомобиля, нужно уточнять отдельно. В некоторых – Drive Wise нет вообще, а в Kia Soul Premium+ 2.0 6AT включены все перечисленные умные функции.
Комплектации Киа Соул 2019 года
На российском рынке представлено 11 комплектаций Киа Джоул. Среди них две – с механической коробкой перемены передач, 6 – с мощностью 123 л.с. и всего 1 — с турбированным двигателем на 201 лошадиных сил.
Комплектации отличаются тремя видами бензиновых ДВС:
- Атмосферный на 1.6 литра – 123-150 л.с.
- Турбированный на 1.6 литра – 201 л.с.
- Бензиновый атмосферный на 2.0 литра – 123-150 л.с.
Дизеля среди вариантов двигателя нет.
В зависимости от комплектации, меняется вид коробки передач и дорожный просвет – от 170 до 180 мм.
В остальном комплектации отличаются набором бонусных функций для безопасности и комфорта, например:
- составом опций Соло Drive Wise;
- наличием электрорегулировки и вентиляции сидений;
- размером экрана мультимедийной системы;
- материалами сидений;
- наличием круиз-контроля;
- наличием атрибутов GT Line, таких, как сдвоенная выхлопная труба или спортивный руль.
Среди доступных комплектаций:
- Classic – самые дешевые модели с МКПП и АКПП;
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Premium;
- Premium+ – самая дорогая модель;
- GT Line.
После выпуска базовая комплектация Киа Соул 2019 подорожала на 23 тысячи рублей. А разрыв между рестайлингом и предыдущими версиями люксовых комплектаций перевалил за 100 тысяч рублей.
Ощущения от вождения
Особенности поведения корейского авто на дороге показывает любой честный видео тест-драйв Киа Соул 2019 с новым кузовом. Чтобы составить полное впечатление о Соуле, стоит ознакомиться с видеообзорами на Ютьюб от Авторевю, Стиллавина или Игоря Бурцева.
Видео тест-драйва Киа Соул 2019 года:
По городу
Владельцы авто отмечают высокую управляемость по городу. Машину редко кренит в сторону, она быстро и четко реагирует на действия водителя. Шумы от двигателя не слышны.
Проехаться в KIA Soul — все равно, что побывать в сказке «Принцесса на горошине». Если в городе не идеальное полотно, то передвижение превращается в мучительную тряску.
Авто хорошо реагирует на педаль газа, но его динамика не взрывная. Хорошо ведет себя в пробках, быстро идет на обгон. Большинство обзорщиков отмечает, что корейцу не хватает тяги для разгона с небольшой скорости или подъема в гору. Поэтому KIA Soul 3 идеально пойдет тем, кто любит спокойную езду.
По бездорожью
Опираясь на видеообзоры Киа Соул 2019, а также опыт владельцев, можно сказать, что машина является чисто городским вариантом. Этому есть 2 объяснения.
Маленький клиренс. Его хватает только для езды на качественных городских дорогах. На проселочных или сильно побитых асфальтах можно повредить бампер или пороги.
Высокая крыша повышает комфорт в поездке, облегчает посадку или высадку пассажиров.
Но при движении по трассе авто демонстрирует высокую парусность, т.к. высокая крыша не компенсирована соответствующей массой.
Старт продаж в России и цены
Когда новая модель Киа Соул 2019 года с фото и ценами появилась в продаже, прошло уже 7 месяцев спустя ее первой ноябрьской презентации 2018 года в Лос-Анджелесе.
Максимальная стоимость перепродажи автомобиля для дилеров на ноябрь 2019г. выходит от 1 029,9 тысяч до 1 649,9 тысяч рублей, в зависимости от выбранной комплектации.
Несмотря на все недостатки новой Kia, авторы многочисленных обзоров о модели сходятся в одном: поколение Soul 19 – шаг вперед, в сравнении с дорестайлинговым автомобилем. Улучшены ходовые качества, дизайн, добавлена автоматика. Машина не стала принципиально удобнее или больше по габаритам, но места в ней хватит для приятной поездки даже крупным людям.
Сравнение комплектаций
Киа Соул 3 продается в 7 комплектациях. Каждый следующий вариант включает все большее количество полезных опций и «фишечек».
- подогрев форсунок омывателя лобового стекла;
- BAS+, VSM, HAC, TPMS;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- датчик света;
- электропривод и подогрев зеркал заднего вида;
- Bluetooth для подключения смартфона.
Comfort: плюс противотуманки, климат-контроль, подогрев кресел первого ряда.
- подогрев руля;
- мультимедиасистема с поддержкой Android Auto или Apple CarPlay;
- задний парктроник;
- круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- LED DRL.
Prestige: электрообогрев лобового стекла, светодиодные фары, передний парктроник, доступ без ключа Smart Key и запуск двигателя кнопкой.
- отделка салона кожей;
- электрорегулировка сидений первого ряда;
- навигатор;
- декоративная подсветка салона.
GT Line: комбинированная отделка сидений кожей, тканью и красной отстрочкой.
Premium+: люк с электроприводом.
Достоинства и недостатки
Соул сразу пришелся по вкусу российским поклонникам KIA. Кроме интересного дизайна, у него есть ряд преимуществ:
- Удобные размеры машины для города. Маленький, компактный снаружи, но вместительный внутри, Soul полностью оправдывает звание мини-SUV.
- Безопасность. Даже в стандартной комплектации машина «нафарширована» активными системами безопасности, причем в таком количестве, что не каждый премиум у конкурентов может похвастаться подобной начинкой.
- Надежные, износоустойчивые моторы с ресурсом до 350 тысяч км.
- «Тихая» коробка передач.
Также оценить плюсы Киа Соул 2019 года в новом кузове можно, посмотрев видео тест-драйва:
Но обзор Kia Soul 2019 будет не полон без указания недостатков модели.
- Привод. Несмотря на грозную внешность и презентацию авто как мини-SUV, ни одна из комплектаций не оснащена полным приводом. Это значит, что еще легкое бездорожье по зубам «кабанчику», но далеко от цивилизации удаляться не стоит.
- Подвеска. Пользователи неоднозначно оценивают подвеску Соула. С одной стороны, полузависимая торсионная балка придает жесткость ходу и улучшает управляемость, но с другой — значительно снижает комфорт.
- Плохая шумоизоляция колесных арок.
- Нельзя поднять дворники без перехода в сервисный режим.
Завершая обзор KIA Soul 2019, можно сказать, что южнокорейская компания в очередной раз выпустила качественно собранное и долговечное городское авто. У третьего Соула определенно есть своя аудитория — городская молодежь, обожающая музыку и современные технологии.
ли со статьей или есть что добавить?