Содержание
- Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ 2114
- Полный обзор тормозных колодок для ВАЗ 2114. Тормозные колодки на ВАЗ 2114
- Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114
- Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2114 от сторонних производителей
- Сроки эксплуатации тормозных колодок и периодичность замены
- Тормоза ВАЗ 2114
- Признаками износа колодок
- Когда менять колодки
- Необходимые для ремонта инструменты
- Проверка износа накладок на тормозных колодках
- Устройство механизма переднего тормоза
- Порядок операций
- Замена
- Резюмируем
- Видео по замене тормозных колодок
- Контроль состояния
- Дополнительные рекомендации
Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ 2114
Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов.
Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:
- на ходу заклинит одно из колёс;
- из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
- сломается суппорт.
1. Колодки тормоза; 2. Поджимная пружина колодки; 3. Болты крепления цилиндра к направляющим пальцам; 4. Болты, соединяющие цилиндр с суппортом; 5. Цилиндр; 6. Поршень: 7. Уплотнительное кольцо; 8. Направляющий палец; 9. Защитный чехол пальца; 10. Накладка колодки; 11. Направляющая колодок; 12. Защитный кожух; 13. Диск тормоза; 14. Суппорт; 15. Ступица переднего колеса; 16. Шланг тормозного цилиндра: 17. Направляющие штифты; 18. Защитный чехол поршня; 19. Болты креплений тормозного механизма к поворотному кулаку; 20. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 21. Колодка тормозного механизма; 22. Направляющая пружина колодки; 23. Разжимная планка; 24. Верхняя стяжная пружина колодок; 25. Защитный колпачок колесного цилиндра; 26. Упорный винт; 27. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 28. Шит тормоза; 29. Сухари; 30. Упорное кольцо: 31. Пружина; 32. Штуцер трубки подвода жидкости; 33. Опорная чашка; 34. Уплотнитель; 35. Поршень колесного цилиндра; 36. Упор колодки; 37. Палец рычага ручного привода колодок; 38. Рычаг ручного привода тормозных колодок; 39. Трос привода стояночного тормоза; 40. Пружина троса; 41. Наконечник троса; 42. Нижняя стяжная пружина колодок; 43. Опорная пластина колодок; 44. Направляющая пластина колодок; 45. Заклепки крепления пластин.
Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух
Как влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.
Полный обзор тормозных колодок для ВАЗ 2114. Тормозные колодки на ВАЗ 2114
Интересное
В тормозных системах автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115 применяются передние дисковые тормозные колодки — 21103501080 и задние барабанные тормозные колодки — 210103502090.
Ставить колодки с жесткими накладками на заводской диск нет смысла.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115
Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.
Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.
Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114
Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.
Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2114 от сторонних производителей
Качество оригинальный передних колодок оценивается автовладельцами ниже среднего. Они часто гремят и скрипят. Поэтому лучше отдать предпочтение аналогам оригинальных изделий, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Delphi | P551 | 1600-2000 |
ABS | 36576 | 1200-1800 |
RoadHouse | 222102 | 1400-1600 |
TRW | GDB469M | 750-900 |
Ferodo | TAR527B | 450-670 |
Сроки эксплуатации тормозных колодок и периодичность замены
Средний пробег до замены колеблется от 15000 до 45000. км. Минимальная толщина колодок для передних и задних колес — 1,5 мм. Задние колодки служат дольше, чем передние, потому что большая часть тормозного усилия передается на передние колодки.
В сервис-мануале написано, что износ передних колодок нужно проверять каждые 15 тысяч. км, а сзади каждые 30 тыс. км.
Тормоза ВАЗ 2114
Тормозная система ВАЗ 2114 имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. Как можно заметить барабанные тормоза уже устарели, но если опираться на стоимость автомобиля, то становиться понятно – это ход удешевления себестоимости автомобиля.
Если трезво рассудить, то легкому кузову ВАЗ 2114 вполне достаточно эффективности барабанных тормозов. Все основную нагрузку на остановку автомобиля берут на себя передние тормоза, а тут они уже дисковые и очень эффективные.
Тормоза ВАЗ 2114 полностью одинаковые со всеми переднеприводными автомобилями ВАЗ, единственное отличие может возникнуть только в автомобилях с наличием АБС. В Ладах с системой АБС устанавливаются немного иные тормозные колодки со специальными отверстиями под датчик считывающий вращение колеса.
Передние тормоза
Передний тормоз, как было сказано выше, имеет дисковую систему. Диск, радиусом 14 дюймов, выполняется из чугуна с отполированной поверхностью для прилегания тормозных колодок. Так же диск имеет вентиляцию для более эффективного охлаждения при интенсивном использовании тормозов.
Суппорт переднего тормоза ВАЗ 2114 устанавливается на поворотном кулаке и имеет один поршень, которого вполне хватает для эффективной остановки автомобиля.
Задние тормоза
Задняя тормозная система выполнена барабанами с двумя колодками на барабан. Колодки напоминают форму банана и разводятся с помощью двустороннего поршня, который разводит их в сторону. Так же колодки разводятся механически с помощью троса ручного тормоза.
Признаками износа колодок
Признаками износа могут быть слабый ответ тормозов, автомобиль кидает в стороны, скрип, биение, писк, скрежет металла при торможениях.
Для предотвращения этого проводится регулярный профилактический осмотр. Причинами замены могут стать износ, замасливание накладок, перегрев тормозов, несоответствие используемых колодок требованиям, попадание посторонних металлических предметов.
Когда менять колодки
Тормозные колодки ВАЗ 2114 необходимо менять по мере их износа. Чаще всего хорошие тормозные колодки способы прослужить около 30 – 40 тыс. км пробега, а вот «китайские» подделки могут и вовсе не выдержать и 10 тыс. км пробега.
Так же следует обращать внимание на состояние самих колодок износ трущейся части колодки не должен быть менее 2мм. Некоторые колодки оснащаются специальной индикаторной полоской, по которой можно легко определить износ колодки.
Необходимые для ремонта инструменты
Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- головки;
- плоскогубцы;
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- смазка WD-40;
- длинная отвертка или шило;
- кусачки;
- ветошь.
Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.
Проверка износа накладок на тормозных колодках
- На передних колесах: снимите колесо и измерьте толщину колодок через щель в суппорте. Заменить в случае чрезмерного износа;
- Для задних колес: снимите колесо, снимите тормозной барабан и измерьте толщину накладок штангенциркулем. Заменить при сильном износе;
Устройство механизма переднего тормоза
Механизм переднего тормоза состоит из:
- диска;
- суппорта;
- направляющей колодок;
- двух тормозных колодок;
- цилиндра;
- направляющего пальца;
- кожуха.
Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.
Порядок операций
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 и других моделей проще, в сравнении с задними аналогами. Впереди установлены элементы дискового типа. Их конструкция – лаконична. Машину нужно установить на ровную поверхность и поднять домкратом переднюю часть.
Теперь можно приступать к ремонту:
-
Срываем болты, и снимаем колесо.
- Разжимаем колодки, придавив цилиндр. Это делается отверткой или другим крепким инструментом.
- Отгибаем шайбу. Для этого необходимо немного выкрутить нижний болт и полностью – верхний.
Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.
Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео:
Замена
Замена колодок процесс не сложный, но требующий наличия необходимого инструмента и базовых знаний в ремонте автомобиля. По ниже представленной подробной пошаговой инструкции Вы с легкостью замене тормозные колодки на вашем автомобиле в кратчайшее время.
Перед началом выполнения работ по смене колодок необходимо подготовить инструмент, без которого невозможно выполнить данную работу.
Необходимый инструмент:
- Набор головок и трещотка;
- Мощная плоская отвертка;
- Плоскогубцы;
Замена передних колодок
- Ставим автомобиль на домкрат и принимаем меры препятствующие падению автомобиля с домкрата, а именно подкладываем упоры под колеса. Снимаем колесо.
- Разводим суппорт, то есть вдавливаем поршень внутрь. Для этого вставляем отвертку между колодкой и суппортом, либо колодкой и тормозным диском и вдавливаем поршень путем натяжки отвертки на себя.
- Отгибаем шайбу фиксатор болта верхней части суппорта и откручиваем болт.
- Поднимаем верхнюю часть суппорта и вынимаем старые колодки.
- Устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности.
Замена задних колодок
- Ставим автомобиль на домкрат и принимаем меры препятствующие падению автомобиля с домкрата, а именно подкладываем упоры под колеса. Снимаем колесо.
- Откручиваем направляющие колеса и вкручиваем их в противоположные отверстия тормозного барабана. Эти отверстия служат своего рода съемниками. Вкручивать направляющие, необходимо равномерно слегка постукивая по барабану молотком через деревянную подложку или специальной резиновой киянкой. Снимаем барабан.
- Демонтируем прижимные пружинки и вслед за ними колодки. На колодке присутствует отверстия для крепления привода троса ручного тормоза.
- Сжимаем поршни тормозного цилиндра.
- Переставляем привод ручного тормоза со старой колодки на новую и производим сборку в обратной последовательности с установкой новых колодок.
Резюмируем
Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.
Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео :
Видео по замене тормозных колодок
Контроль состояния
Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.
Передний тормозной механизм
Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:
- Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
- У водителя агрессивная манера управления машиной;
- Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
- Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.
Дополнительные рекомендации
- Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
- При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
- При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
- Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.
Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.
ли со статьей или есть что добавить?