Комплект грм змз 409 евро 3

Как поменять цепь грм на 409 двигателе

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот 409


Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров (с чугунными гильзами внутри) и алюминиевую ГБЦ. В головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы, которые освобождают вас от ручной регулировки теплового зазора 16-ти клапанов.

Комплект ГРМ УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ 409 ремонтный, однорядная цепь ОАО ЗМЗ

Комплект ГРМ УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ 409 ремонтный, однорядная цепь ОАО ЗМЗ

Комплект оригинальных деталей предназначен для текущего ремонта механизма привода газораспределения двигателя.

Комплект ГРМ УАЗ, ГАЗ двигатель ЗМЗ 405, 406, 409 Премиум, ремонтный, двухрядная цепь, гидронатяжитель INA ОАО ЗМЗ

Комплект ГРМ УАЗ, ГАЗ двигатель ЗМЗ 405, 406, 409 Премиум, ремонтный, двухрядная цепь, гидронатяжитель INA ОАО ЗМЗ

Комплект оригинальных деталей предназначен для текущего ремонта механизма привода газораспределения двигателя.

Характеристики:

  1. Габаритные размеры в упаковке, м: 0.32х0.145х0.075;
  2. Вес, кг: 3.02;
  3. Объем, м3: 0.0035.

Содержание:

406.1003010-30 (Комплект 4091.3906562) Головка блока в сб. УАЗ 4091 дв. (Евро-3,Евро-4)

406.1006040-40 (92зв.) ; 514.1006040-40 (72зв.)

406.1003010-41Головка блока в сб. УАЗ 40911 дв. (Евро-4) трёхопорная

40904.1006090 (верхний) ;40904.1006075 (нижний)

40904.1006090 (верхний) ;40904.1006075 (нижний)

Состав комплекта:

  1. Звездочка коленчатого вала – 1 шт.;
  2. Рычаг натяжного устройства со звездочкой – 2 шт.;
  3. Гидронатяжитель – 2 шт.;
  4. Шумоизоляционная шайба – 2 шт.;
  5. Пластина – 1 шт.;
  6. Цепь нижняя 1-о рядная – 1 шт.;
  7. Звездочка промежуточного вала ведомая – 1 шт.;
  8. Звездочка промежуточного вала ведущая – 1 шт.;
  9. Цепь верхняя 1-о рядная – 1 шт.;
  10. Установочные болты-втулки – 8 шт.;
  11. Звездочка распределительного вала впускных клапанов – 1 шт.;
  12. Успокоитель цепи верхний – 1 шт.;
  13. Звездочка распределительного вала выпускных клапанов – 1 шт.;
  14. Успокоитель цепи средний – 1 шт.;
  15. Успокоитель цепи нижний – 1 шт.;
  16. Башмак – 2 шт.;
  17. Прокладки – 5 шт.;
  18. Паспорт — 1 шт.

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

  1. Евро-2двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-Е2) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:
  1. Евро-3 (двигатели 409.04)двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2) с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:

Это — лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.

  1. Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091)однорядная втулочная цепь (ВЦ 06-В1) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :

Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя применяются при относительно низких рабочих скоростях в условиях, где невозможно избежать загрязнения, пыли, влажности и иных воздействий окружающей среды. Такие цепи отличаются большей площадью шарнира по сравнению с роликовыми цепями, что достигается за счет большего диаметра валика и втулки при сохранении основных размеров цепи.Цепи приводные втулочные выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 1395.


1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — соединительное звено


1 — внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — промежуточная пластина

Условное обозначение цепи ISO606 06В-2:

  • 06 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма
  • В – цепь изготовлена по европейскому стандарту
  • С — приводная втулочная
  • 2 – количество рядов
  1. Е4зубчато-пластинчатая цепь (ЗПЦ, она же «Цепь Морзе») :

Двигатель UAZ Patriot 2.7 ЗМЗ 409 (128 л.с.) характеристики, расход топлива

➤ Рабочий объем – 2693 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 16 ➤ Диаметр цилиндра – 95.5 мм ➤ Ход поршня – 94 мм ➤ Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9 ➤ Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь ➤ Марка топлива – бензин АИ 92 ➤ Экологический класс – Евро-4 ➤ Максимальная скорость – 150 км/ч ➤ Разгон до 100 км/ч – н/д ➤ Расход топлива по городу – н/д ➤ Расход топлива в смешанном цикле – н/д ➤ Расход топлива по трассе – 11,5 литра Данный двигатель весьма прожорлив, это пожалуй на сегодняшний момент главная проблема Патриота с этим силовым агрегатом. Довольно устаревшая конструкция, не порадует вас своей надежностью. Однако цена нового UAZ Patriot, заставляет закрывать глаза на подобные минусы.

Преимущества:

  1. Взаимозаменяем со штатно установленным комплектом;
  2. Есть все необходимые детали для капитального ремонта всего привода ГРМ;

Результаты испытаний цепей на разрыв:

ДВЦ. двухрядная втулочная цепь — 1600-1800 кГс,

ВЦ. втулочная цепь — более 2300 кГс.

ВРЦ…..втулочно-роликовая цепь – чуть менее 3000 кГс

ЗПЦ. зубчато-пластинчатая цепь — более 3000 кГс.

Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:

ЗПЦ считается скоростной цепью с наименьшей из всех цепей кинетической массой, ЗПЦ меньше препятствует быстрому набору оборотов двигателя, способна перемещаться с большей скоростью и выдерживать большие нагрузки, чем втулочные цепи. Но эта цепь рассчитана на равномерные нагрузки без рывков, необходимо, чтобы в комплекте с зубчато-пластинчатыми цепями стояли качественные правильно подобранные гидронатяжители. Одной из причин быстрого выхода ЗПЦ из строя является ухудшение работы гидронатяжителя из-за его засорения, что быстро сказывается на состоянии ЗПЦ.

ЗПЦ имеет слабый демпфирующий эффект из-за жёсткого характера контакта со звёздочками, близкого к зубчатой передаче. При заходе на звездочку клещевые захваты звеньев цепи захватывают зубы звездочки и отпускают зубы при сходе со звездочки. При таком способе зацепления звёздочек с ЗПЦ особенно важно следить за неравномерным вытягиванием цепи. При ослаблении натяжения цепи ЗПЦ "съезжают" по зубьям звездочки, вплоть до расцепления ВСЕХ зубьев со звездочкой, и уж если перескакивают, то не на один-два зуба, а до целого оборота коленвала. Нередко перескакивание ЗПЦ происходит на пробеге до 20 000 км.

На зубьях штатных звездочек двигателей ЗМЗ-40905 Евро-4 остаются следы от клещевых захватов звеньев ЗПЦ. Возможно, шестерни звёздочек должны иметь большую или такую же твёрдость, как и ЗПЦ, у которой твердость звена цепи около 54 НРС.

Применяемость:

Автомобили с двигателем ЗМЗ 409 УАЗ Патриот.

Комплект ремонтный привода ГРМ устанавливается на все двигатели ЗМЗ 409 при условии полной замены всех деталей привода газораспределительного механизма.

ВНИМАНИЕ! Установка комплекта производится с использованием приспособления для установки фаз газораспределения.

Условия эксплуатации:

1. Установка ремонтного комплекта привода ГРМ производится согласно руководству по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию данного типа автомобиля.

2. Замену рекомендовано производить на СТО.

Инструкция по установке

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара “Комплект ГРМ УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ 409 ремонтный, однорядная цепь ОАО ЗМЗ” осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Гидронатяжители цепи

Гидронатяжители для ЗПЦ и ВЦ, невзаимозаменяемы с гидронатяжителями для ДВЦ:

1. Для привода с двухрядными втулочными цепями 70/90 (Евро-2) ,одноряднымиизубчато-пластинчатыми цепямии устройствами натяжения с пластмассовыми башмаками применяются гидронатяжители8,5кГс406.1006100-10, 406.1006100-11, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406» и «406.1006100-11» соответственно:

2. Нагрузка цепей 72/92 (Евро-3) на устройство натяжения больше, чем у цепей 70/90. Для привода с двухрядными цепямии устройствами натяжения со звёздочками на подшипниках качения применяются гидронатяжители12,5 кГс — 406.1006100-20, 406.1006100-23,имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406-20» и «406.1006100-23» соответственно:

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

Механические натяжители цепи

На двигатели ЗМЗ семейства 409 механические натяжители цепи не устанавливались, их устанавливают взамен штатных для этих двигателей гидронатяжителей. Преимущества механических натяжителей в том, что их натяжение не зависит от давления масла в системе смазки двигателя. Механические натяжители цепи меньше зависят от качества и степени очистки масла. Благодаря этому, например, можно заводить автомобиль «с толкача» не опасаясь перескакивания цепи ГРМ, тогда как с гидронатяжителями цепи таким образом заводить автомобиль не рекомендуется, а в минусовые температуры попросту опасно. Однако у механических натяжителей есть не только преимущества, они обладают и недостатками:

Натяжитель Медведева (Родос-М)

  • Калиброванная пружина штока.
  • Очень хорошая сталь у зубчатой рейки.
  • Большой хвостовик штока, не бывает проблемы продавливания башмака.
  • Толстая опорная пластина, не было случаев ее деформации.
  • Проблем нет, когда двигатель ЗМЗ без кондиционера. Но если УАЗ ПАТРИОТ укомплектован кондиционером, опорную пластину необходимо подгонять под вырезы в кронштейне на которой установлен генератор и компрессор кондиционера.
  • Штатные болты не подходят.

Натяжитель Исай (производитель Исаев)

  • Перетягивают цепи, как на двигателях ЗМЗ, так на нивах и классике.
  • Опорная пластина сделана из тонкого металла. Верхняя цепь ЗМЗ движется не так плавно как нижняя, а с элементами «ударов» по всему механизму ГРМ. Натяжитель не успевает отработать часовой пружиной, зато отрабатывает корпусом. Со временем опорная пластина выгибается и из-под неё начинает литься моторное масло.
  • Самая высокая цена.
  • Надо искать свои болты для крепежа.

Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)

  • Хорошее качество металла.
  • Нет претензий к основной пружине, цепи не перетягивает.
  • Удобство установки и простота установки вместо старого натяжителя. Стандартные крышка натяжителя и болты.
  • Наличие индикатора износа цепи ГРМ.
  • Лучшее соотношение цена-качество.
  • Неудобно выдергивать чеку.
  • Маленькое пятно контакта с башмаком натяжителя.
  • Большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя доставляют некоторые неудобства при установке: приходится заглублять натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.

— по качеству изготовления, беспроблемности работы и установки на первом месте – натяжители Медведева;

оптимальным по работе, доступности и соотношению цена-качество является механический натяжитель цепи «Русский богатырь» .

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий