Кпп МТЗ-1523
Полная масса — кг.
Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
Мощность 44 кВт.
Кабина Агрегат оборудован травмобезопасной цилиндрической кабиной с защитным жестким каркасом. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля.
Большое количество применяемого навесного оборудования позволяет адаптировать устройство для работ, как в агропромышленной сфере, так и в коммунальной и хозяйственной сфере, в частности, в лесничествах и строительных мероприятиях.
Стояночный тормоз — дисковый, совмещенный с рабочими тормозами, с отдельным механическим приводом, управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. По комфортности кабина трактора не хуже, чем салон авто.
Колея по передним колесам — мм, по задним — мм. На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.
Управление трактором МТЗ 1221.2
Модификации и применение
Трактор Беларус МТЗ-1523 является универсальным устройством, которое может использоваться для облегчения работ не только в сельском хозяйстве, но и в других областях, например, дорожными или коммунальными службами, а также для работ в лесничестве.
Беларус МТЗ-1523 принадлежит к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82, трактор имеет улучшенные характеристики по мощности и крутящему моменту.
Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в различных регионах с отличающимися климатическими условиями.
Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширять область эксплуатации трактора.
Колесная формула МТЗ-1523 4х4, благодаря чему увеличена маневренность и проходимость по бездорожью.
В процессе производства, модель МТЗ-1523 претерпевала незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:
- 1523В
- 1523.3
- 1523В.3
- 1523.4
- 1523.5
Фактически, модели отличаются только мощностью двигателей и, соответственно, возникает незначительное отличие в расходе топлива. Также присутствуют различия в максимальном крутящем моменте.
Обзор трактора Беларус МТЗ-1523. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Колесный трактор Беларус МТЗ-1523 – многофункциональный агрегат, который эффективно выполняет все агротехнические работы по обработке земли, посадке и посеву сельхозкультур, боронованию, прополке междурядий, уборке урожая, внесению удобрений и средств защиты растений, опрыскиванию. Кроме этого, трактор BELARUS-1523 способен успешно работать на погрузочно-разгрузочных, дорожных работах, в строительстве и коммунальной сфере.
Трактор Беларус МТЗ-1523
Данная модель является выходцем из Минского тракторного завода, продукция которого отличается высоким качеством, соответствием разработанных моделей духу времени и потребностям современного рынка. При этом сельхозмашины отличаются доступной ценой и наличием недорогих запасных частей.
МТЗ-1523: типовые неисправности, характерные особенности и нюансы проведения сезонных ТО
МТЗ-1523 относится к универсальным колесным с/х тракторам. Они могут использоваться для выполнения работ широкого спектра. Данная модель востребована в полевых операциях, промышленности, хозяйственных отраслях и строительстве. Помимо универсальности, большим плюсом трактора является его хорошая ремонтопригодность. Запчасти на МТЗ-1523 оригинального производства доступны в свободной продаже, что значительно облегчает проведение плановых ТО и срочных работ по устранению неисправностей.
Устройство трактора МТЗ-1523 “Беларус”
Высокая мощность модели обеспечивает ей передовые позиции и 3 тяговый класс. Она имеет колёсную формулу 4х4 и закрытую оборудованную по последнему слову техники кабину, о которой может мечтать отечественный тракторист. Большое количество применяемого навесного оборудования позволяет адаптировать устройство для работ, как в агропромышленной сфере, так и в коммунальной и хозяйственной сфере, в частности, в лесничествах и строительных мероприятиях. Модель без проблем работает на разнообразных видах грунтов.
Трактор МТЗ-1523 Беларус в работе
История создания
Трактор МТЗ-1523 разработан и выпускается открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод». Этому предприятию принадлежит широко известная торговая марка «Беларусь».
Описываемая машина является модернизацией модели МТЗ-1522, в которую были внесены ряд изменений:
- кабина повышенной комфортабельности с прочным каркасом;
- передний мост улучшенной конструкции;
- современная форма капота и крыльев.
Климатическое исполнение модели У1 в согласно ГОСТ 14254-96 обеспечивает возможность эксплуатации на открытом воздухе практически в любом из районов Российской Федерации.
Ищите технику или запчасти для неё?
Благодаря синхронизации систем торможения трактора и прицепного оборудования сухие трехдисковые тормоза с гидростатическим управлением , возможно сокращение тормозного пути в 1,5 раза.
Приспособление для пуска содержит аэрозольную возгорающуюся жидкость.
Для торможения прицепа используется пневмопривод.
Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными средствами, с уборочными комплексами, для привода стационарных сельскохозяйственных машин, а также для транспортных работ в различных климатических зонах.
МТЗ
Что касается габаритов, то у МТЗ они следующие: длина — 4,7 м, высота — 3 м, ширина — 2,3 м. Не выходя из кабины, оператор может регулировать параметры обработки грунта, выполнять различные манипуляции и настройку, управлять навесными приспособлениями.
МТЗ
Колея по передним колесам — мм, по задним — мм.
Включение диапазонов и передач в МТЗ 1025.2
Управление
Кабина отличается удобством и комфортностью, не уступая салону автомобиля.
Можно выделить несколько отличительных достоинств:
- Водительское сидение отличается удобством и имеет различные возможности регулирования положения. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю полную информацию о работе механизмов и узлов.
- Кабина оборудована полной системой внутреннего контроля климата. Присутствует возможность включения отопления, охлаждения и вентиляции.
- Обзор водителя улучшился благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри кабины.
- Используется мощные светотехнические элементы, которые обеспечивают безопасность работ в темное время суток.
- Достоинством представленной модели является не только обе ведущие оси, но возможность регулировки колеи на переднем и заднем мосте. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 8 назад, позволяя развивать скорость до 38 км/ч в режиме транспортировки грузов.
- Трактор оборудован двухскоростным валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 оборотов в минуту. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.
Назначение
МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.
В растениеводстве он используется:
- для обработки почвы;
- химизации растений и защиты;
- возделывания и уборки зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и пр. технических культур;
- для внесения удобрений;
- для заготовки кормов;
- для выполнения транспортных и погрузоразгрузочных работ.
В животноводстве МТЗ 1523 применяют:
- для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
- заготовки кормов;
- привоза к фермам заготовленных кормов по труднопроходимым местам;
- приготовления и измельчения кормов.
Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.
На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.
Преимущества и недостатки МТЗ 1523. Отзывы владельцев
Неоспоримыми достоинствами этой модели является:
- наличие надежного и проченного двигателя европейского класса повышенной мощности, имеющего небольшое потребление горючего и хороший запас по моменту кручения;
- гидрораспределитель МТЗ 1523 от Bosch с авторегулированием глубины вспашки;
- после переоборудования наличие возможности реверсивного режима;
- удобная и современная кабина, эргономичная панель управления;
- относительно невысокая стоимость и отменное качество;
- прекрасная совместимость с множеством сельскохозяйственных машин;
- тягово-сцепные приспособления имеются в большом ассортименте;
- невысокая стоимость ремонта и доступность запчастей.
Благодаря перечисленным факторам трактор МТЗ 1523 отзывы покупателей имеет в основном положительные. Большинство пользователей подтверждают, что эта техника довольно прочная и надежная в эксплуатации. Если соблюдать все без исключения правила использования механизмов, в положенный срок проводить осмотры, а в случае надобности — ремонт, техника прослужит довольно долго и без перебоев.
МТЗ 1523 отзывы владельцев о недостатках имеет следующие:
- Довольно быстрое изнашивание дисков сцепления и выжимных подшипников.
- Цилиндры включения сцепления через некоторое время иногда начинают подтекать. Менять их довольно дорого, а найти ремкомплект достаточно проблематично.
- Шланг подачи масла на ВОМ слабоват.
- Через прокладки двигателя случается протечка масла.
Комплектация трактора Беларус МТЗ-1523
Колесный трактор Беларус 1523 создан на базе двух моделей: МТЗ-82 и МРЗ-121. Превосходит своих предшественников по многим параметрам:
- оснащен более мощным двигателем;
- имеет функцию авторегулирования глубины вспашки;
- 3 гидравлических вывода.
Выпущен на минском заводе, славящемся высоким качеством своей продукции. Трактор комплектуется 4-мя колесами, 2-мя передними и 2-мя задними. Колеса переднего моста имеют меньший диаметр, что обеспечивает хорошую маневренность. В стандартную комплектацию входят:
- приспособление для буксирования с функцией изменения высоты сцепного устройства;
- прицепное устройство маятникового типа;
- однопроводная система управления пневматикой.
Производитель предоставляет возможность доукомплектовать трактор вспомогательным оборудованием, повышающим комфортабельность кабины и расширяющим спектр выполняемых задач. Покупатель может заказать следующее оснащение для машины:
- кондиционер в кабину;
- установку второго водительского кресла, сдвоенного с первым;
- навесное устройство для установки спереди;
- балласт для придания машине большей устойчивости с целью предотвращения ее опрокидывания при передвижении по местности со сложным рельефом;
- комплект для сдваивания передних и задних колес;
- передний ВОМ (вал отбора мощности);
- многоступенчатую (24/12) механическую коробку передач (в стандартной комплектации 16/8).
Трансмиссия и ходовая
Силовую передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора обеспечивает сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидромеханическим приводом. КПП механическая, синхронизированная постоянного зацепления с 16 передачами вперёд и 8-ю скоростями заднего хода обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 1,74-32,58 км.час и движения назад со скоростью 2,73-15,61 км.час. Узел имеет четыре диапазона переключения движения вперёд с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и двумя диапазонами движения назад с аналогичным количеством скоростей. Мощность трактора и компоновка трансмиссии трактора позволяет буксирование груза до 15 тонн на уклоне до 12̊.
Устройство МТЗ 1523
В заказной комплектации устанавливается коробка аналогичного типа с 24 передачами вперёд и 12-ю скоростями заднего хода с обеспечением скорости вперёд в интервале 1,7-36,3 км.час и скорости движения назад 2,5-17,1 км.час. Узел имеет четыре диапазона по шесть скоростей в каждом диапазоне и два диапазона скоростей движения назад с шестью скоростями в каждом.
Задний мост имеет традиционную конструкцию:
- главная передача коническая с винтовыми зубьями
- дифференциал с блокировкой
- бортовые передачи с парами цилиндрических шестерён
- конечные передачи планетарного типа
Передний ведущий мост портального типа со съёмными рукавами:
- главная передача коническая с винтовыми зубьями
- конечные передачи с планетарно-цилиндрическими редукторами
Привод ПВМ осуществляется от КПП через фрикционную электрогидроуправляемую муфту и карданную передачу. Управление с автоматическим включением осуществляется электрогидравлическим распределителем.
Ходовая трактора с жёсткой подвеской остова оснащена пневматическими шинами размером 420/70R24 передних колёс и 520/70R38 задних. Возможно спаривание колёс на заднем ведущем мосте машины с помощью проставки. Минимальный радиус поворота трактора с подтормаживанием составляет 5 метров. Высота клиренса позволяет преодолевать брод с глубиной до О,85 метра.
Документация
Поэтому в течение рабочей смены дозаправка дизельного топлива не требуется. Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов, верхней панели крыши кабины, педали управления муфтой сцепления и тормозами подвесного типа с гидростатическими усилителями в приводах.
Имеется масляный бак большого объема.
Не выходя из кабины, оператор может регулировать параметры обработки грунта, выполнять различные манипуляции и настройку, управлять навесными приспособлениями. Охлаждение масла внутри конструкции производится посредством применения теплообменника масляно-жидкостного типа, который вмонтирован в корпус.
Двигатель Беларус МТЗ оснащен производительным сильным шестицилиндровым экологичным дизельным мотором с турбонаддувом собственного производства. Минимальный клиренс — мм. Управление происходит с помощью фрикционной муфты с электрогидроприводом.
Торговые марки
На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Рычаги переключения передач и диапазонов.
Полная масса — кг. Доступность запасных частей и невысокая цена ремонта. Здесь сосредоточены указатели: давления масла в КПП;. Он сблокирован с тракторными тормозами.
МТЗ 1523 | 02-Органы управления
Характеристики трактора обеспечивают последнему хорошую проходимость по пересеченной местности и возможность преодоления брода глубиной до 0,85 м. Имеется масляный бак большого объема.
Сельскохозяйственная машина обладает хорошей маневренностью: минимальный радиус разворота составляет не более 5 м при торможении заднего внутреннего колеса. Тормоза — дисковые, работают в масле. Электрика Генератор дает мощность в один киловатт, значение напряжения выпрямленного составляет 14 вольт.
Новый трактор, МТЗ 1523! Дежурство!
Особенности эксплуатации
Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы согласно определенной сезонности в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.
В картер двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79.
При понижении температуры ниже +5 градусов, следите, чтобы не замерзала охлаждающая жидкость в бачке.
Плановое техническое обслуживание проводится согласно графика, приведенного в инструкции по эксплуатации, с которой можно ознакомиться по следующей ссылке—>
При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в моторе.
- Убедиться в достаточном количестве масла в трансмиссии.
- Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
- Оценить работоспособность двигателя и крупных узлов силового агрегата.
Гидравлика
Гидросистема МТЗ 1523 оснащена интегральным блоком марки BOSCH, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование положения сельскохозяйственных машин. Насос системы шестерёнчатый НШ-32-3 правого вращения с максимальной производительностью 55 литров в минуту, обеспечивающим давление 20 мПа. Интегральный блок BOSCH включает в себя четырёх позиционный трёх золотниковый распределитель и электрогидравлический регулятор золотников HER-23LS, работающий от бортовой электросети с напряжением 12 вольт. Навесная система оснащена парой гидроцилиндров Ц90х250. До установки интегрального блока трактор оборудовался распределителем BOSCH и регулятором BOSCH EHR4. Трактор оснащён буксирным устройством ТСУ-3В лифтового типа, регулируемое по высоте.
Трактор МТЗ 1523: технические характеристики
- конструкционная – 5700 кг;
- эксплуатационная – 6000 кг;
- полная (предельно возможная) – 9000 кг.
Общая длина – 4,75 м.
Ширина трактора – 2,25 м.
Высота (по уровню кабины) – 3 м.
Объем бака для топлива – 130 л.
Объем бака дополнительного для топлива — 120 л.
- передней min 1,54 м, max 2,115 м;
- задней min 1,52, max 2,435 м.
Колесная база модели — 2,76 м.
Удельный расход горючего — 227 г/кВт.ч
Удельный расход горючего при номинальной мощности — 220 г/кВт.ч
Трактор способен двигаться с разной быстротой (в зависимости от его загрузки). В отсутствие груза предельная скорость перемещения составляет 32 км/ч.
Основные поломки и их устранение
Данная модель зарекомендовала себя за счет возможности проведения ремонтных мероприятий в полевых условиях. Трактор отличается стабильной работой на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем. Интенсивность использования при этом на нее никак не влияет. Пригодность механизмов и узлов к ремонту можно охарактеризовать как довольно высокую.
Согласно отзывам покупателей, стоимость и качество этого сельхозагрегата находятся в оптимальном соотношении. Большинство неисправностей, как правило, обусловлены неверной эксплуатацией техники, несвоевременным обслуживанием и небрежностью.
Электросистема и оборудование
Бортовая электросистема имеет напряжение 12 вольт, пусковая 24 вольт. Трактор оснащён двумя параллельно соединёнными АКБ с напряжением 12 вольт и ёмкостью 120 А/час каждая. Разрядный ток при пуске двигателя 880А. Генератор со встроенным выпрямителем тока и регулятором напряжения подаёт напряжение 14 вольт. На трактора с двигателем Д-260.1 устанавливают узел с мощностью 1150 ватт и с двигателем Д-260.1S2-генератор с мощностью 2000 ватт.
В систему освещения и световой сигнализации машины входит:
- пара передних дорожных фар с ближним и дальним светом
- четыре рабочих передних и четыре задних фары
- два передних габаритных фонаря с сигналом поворота
- задние габаритные фонари с сигналом поворота и «стоп» сигнала
- фонарь подсветки номерного знака, фонарь знака автопоезда
- плафон кабины, аварийная световая сигнализация
Система звуковой аварийной сигнализации срабатывает при снижении давления масла в двигателе, повышении температурного режима работы двигателя и падении давления в пневмосистеме трактора. Для подключения буксируемых машин к электросистеме трактора осуществляется через девятиконтактную комбинированную розетку.
Контрольные и сигнальные приборы места работы оператора:
- указатель напряжения с сигнализацией зарядки дополнительного АКБ
- указатель уровня топлива с сигнализацией резервного уровня
- указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнализацией аварийного повышения температуры
- указатель давления масла в двигателе с сигнализацией аварийного уровня давления
- указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнализацией аварийного уровня давления
- указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии машины
- сигнализация дальнего света
- указатель поворотов трактора и прицепа
- лампа включения стояночного тормоза
- лампа засорённости воздушного фильтра
- лампа давления масло в ГОРУ
- лампы контроля уровня жидкости в главных цилиндрах
- лапа включения блокировки дифференциала и ПВМ
Индикатор комбинированный оснащён указателями:
- стрелочным указателем скорости движения
- стрелочным указателем частоты вращения двигателя
- световым указателем оборотов ВОМ с цветными сегментами
Видеообзор
Ниже представлен видео обзор трактора Беларус МТЗ-1523
Эксплуатация трактора Беларус МТЗ-1523 в поле с плугом
Обслуживание
Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.
Заправочные емкости, расход топлива
Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.
На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.
Емкость бака гидросистемы | 30,5 л |
Суммарный объем двух топливных баков | 250 л |
Основные неисправности и ремонт
Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.
По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.
Отзывы владельцев
Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-1523, то предлагаем оставить свой отзыв, который будет полезен нашим читателям, планирующим приобретение представленной модели.
Аналоги
Схожими характеристиками обладает еще одна модель, которая выпускается на Минском тракторном заводе — МТЗ 1525. Она укомплектована автоматической гидросистемой Bosh, дающей возможность регулировать глубину обрабатываемой почвы. Такая доработка влечет за собой повышение стоимости, что закономерно.
Еще одним аналогом МТЗ 1523 является модель Case Maxxum 140, совсем немного уступающий ему по техническим характеристикам.
Агрегатирование
Трактор обладает широкими возможностями применения в почвообрабатывающих агрегатах и других сельскохозяйственных машин, а также используется для навешивания на трактор приводного специального оборудования на заднюю и переднюю навеску.
Агрегатируемая сх. машина | Удельное сопротивление средних почв кН/м , при скорости 5 км/ч | Ширина захвата машины |
Плуг лемешный | 12-14 | 2-2,5 |
Борона дисковая | 1,6-2,1 | До 12 |
Лущильник лемешный | 6-10 | 3-4 |
Культиватор | 1,6-3 | До 10 |
Сеялка | 1,2-1,8 | До 12 |
Жатка | 1,2-1,5 | До 15 |
Прицепные комбайны: | ||
силосоуборочные | 2,6-3,3 | До 3 |
свеклоуборочные | 6-12 | До 3 |
картофелеуборочные | 10-12 | До 2,7 |
Изменение скорости на 1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1% |
Достоинства и недостатки МТЗ 1523
Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:
- надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;
- удобное и понятное управлением за счет обеспечения механизаторов информативными инструкциями по эксплуатации и подробными описаниями по устройству различных систем;
- современная эргономичная кабина;
- повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
- большой ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
- надежный гидрораспределитель установленный на МТЗ 1523 обеспечивает хорошую энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
- хорошая ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
- качественные штатные шины, обеспечивающие хорошее сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях
Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:
- быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
- низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
- наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).
Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.
Где приобрести и сколько стоит
Купить новый или бывший в эксплуатации трактор можно у официальных представителей завода изготовителя, а также в компаниях, осуществляющих торговлю сельхозтехникой в любом регионе.
Цена машины формируется в зависимости от года выпуска, комплектации и наличия или отсутствия дополнительного оборудования. На данный момент трактор МТЗ 1523 обойдется покупателю как минимум в 2850000 рублей.
Кабина
У данной техники травмобезопасная цилиндрическая кабина с жестким защитным каркасом из гнутых профилей. Стекла вклеенные тонированные сферические. Заднее и боковое окна открываются. В интерьере кабины использованы формованная обивка и панели, ковры. На крыше расположен аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, а также панель управления некоторыми электрическими приборами, освещением и сигнализацией, противосолнечным козырьком, радиоприемным устройством, зеркалом заднего обзора. Сиденье имеет удобную спинку. Обивки и звукопоглощающие мастики обеспечивают звуко–, тепло — и влагоизоляцию. Благодаря отоплению, вентиляции и воздухоочистителям условия работы всегда комфортные.
Кондиционер
На трактор по заказу могут быть установлены воздушные кондиционеры, которые включают в себя систему очистки приточного воздуха, его охлаждение или нагрев в зависимости от наружной температуры воздуха. Комплектация данной техники кондиционерам позволяет существенно облегчить работу оператора и снизить усталость в продолжение всего рабочего дня.
Бесступенчатая регулировка охлаждения приточного воздуха создает наиболее оптимальные и комфортабельные условия работы в теплое время. Система отопления кабины обеспечивает эксплуатацию трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости потока воздуха, создаваемого вентилятором, и использованию рециркуляционных заслонок можно быстро нагреть кабину трактора даже после продолжительных стоянок в холода.
Система вентиляции и очистки, которая входит в состав кондиционера, препятствует проникновению внутрь кабины пыли и вредных примесей, что также немаловажно для комфортабельности.
Кабина МТЗ 1523
Кабина трактора МТЗ 1523 имеет цилиндрические тонированные стекла и защитный жесткий каркас. Стандартный комплект поставки включает зеркала заднего вида, электрические снегоочистители. Кондиционер устанавливается по спецзаказу. Также возможен монтаж дополнительного сиденья с откидной спинкой.
Стоимость
Цена является главным преимуществом «Беларуса-1523». Она лежит в диапазоне 1,6-1,8 миллионов рублей. В период акций купить новый МТЗ-1523 можно даже за 1,4 миллиона рублей. Скидки обычно делают и при приобретении партии товара (от 3 штук). Порадует собственника данного трактора и доступность запчастей для техники.
Стоимость поддержанных моделей б/у «Беларус-1523» составляет 0,7-0,8 миллиона рублей.
Аналоги
К аналогам МТЗ-1523 можно отнести другой продукт Минского тракторного завода – и МТЗ-1525.
Тормоза
Тормоза — дисковые, работают в масле. Они действуют на задние колеса и на передние колеса через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом сблокировано управление. Для таких механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим отдельным приводом. Это повышает безопасность эксплуатации механизма. Тормозной привод прицепа – пневматический, совмещенный с управлением тормозами трактора.
В целом эта модель является современным образом специализированной техники своего класса, обеспечивающей выполнение всех возложенных на нее задач.
ли со статьей или есть что добавить?