Короткоходная кулиса ваз 2113

Замена кулисы на ваз 2114 – как поменять кулису своими руками

Коробка передач в автомобилях ВАЗ 2110 – это один из самых задействованных динамических элементов. Из-за этого узел часто расшатывается, что делает эксплуатацию автомобиля неудобной. Трясущийся рычаг переключения передач – это довольно часто явление в отечественных авто. Бороться с этим дефектом можно двумя способами: постоянно регулировать КПП или сделать кулису короткоходной – процесс может быть выполнен самостоятельно. Также можно приобрести ремкомплект КПП от другой модели ВАЗ, где уже изначально идет короткоходный карданчик.

Короткоходная кулиса для ВАЗ 2110: установка, замена карданчика

Так выглядит установленная короткоходная кулиса на автомобиле ВАЗ 2110.

Чем же хороша короткоходная кулиса? Во-первых, она гарантирует надежную работу коробки переключения передач в течение длительного срока. Во-вторых, короткоходная версия способствует увеличение четкости смены скоростей ВАЗ, в том числе – в модели 2110. Этого вполне хватит, чтобы сделать эксплуатацию силовой установки более комфортной, ведь для коробки важна плавность, ход и четкость переключения передач.

Установка короткоходной кулисы на ваз 2114

Что собой представляет короткоходная кулиса ВАЗ 2114 и других моделей, в чем ее технические особенности, преимущества и недостатки? Как проводить ее установку и замену своими руками? Ответить на эти вопросы несложно. Отечественные автомобили ВАЗ характеризуются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

Но они не могут порадовать продуманностью, что наблюдается в большинстве западных моделей. Так, одним из самых больших неудобств в десятке, двенадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях, является сложность переключения передач. На это тратится достаточное количество времени и сил, что отвлекает от самого главного — процесса вождения. Вот для решения этого недочета и был создан такой узел, как короткоходная кулиса (КК).

Замена кулисы lada 2113 (ваз 2113)

С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.

Комплект

Определить неисправность достаточно легко:

  • Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
  • Коробка передач расшатана.

Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.

  • 1 Инструкция по замене
  • 2 Цена вопроса
  • 3 Спортивная
  • 4 Люфт кулисы ВАЗ 2110
  • 5 Главная пара
  • 6 Конфигурации КПП
  • 7 Отзыв о коробке передач (кпп)
  • 8 Обслуживание коробки передач, устранение проблем

Монтаж короткоходной кулисы ВАЗ-2114

Монтаж короткоходной кулисы ВАЗ-2114

У всех моделей ВАЗ есть одна не очень хорошая особенность: со временем у некоторых узлов автомобиля появляется люфт. Ожидание полного износа деталей нежелательна, так как полная замена обойдется намного дороже, чем модернизация. В этой статье речь пойдет об изменениях в КПП, точнее замена обычной кулисы.

Короткоходная кулиса на ВАЗ-2114 позволит сократить время переключения передач. Изначально эта деталь применялась на спортивных машинах, но со временем многие производители автомобилей стали использовать кулису с коротким ходом в конструкциях своих автомобилей. Отечественный производитель немного отстал от иностранных, поэтому первой моделью с короткой кулисой, которая вышла на наш рынок, стала Лада Калина. Так что если ставить нестандартный элемент, то лучше брать его с проверенного варианта – Калины.

Регулировка кулисы ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция с фото (штатная и короткоходная)

У владельцев отечественной автомобильной марки случаются проблемы с рычагом при переключении скоростей. Если ручка коробки «не слушается», то скорее всего речь идёт о поломке кулисы. Лучше всего отогнать машину в автосервис, но можно починить деталь и самому. Ниже мы расскажем, что такое регулировка кулисы ВАЗ 2114 и как её совершить, а также описаны виды кулис и процесс замены сальника и кардана.

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.

Комплект

Комплект

Определить неисправность достаточно легко:

  • Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
  • Коробка передач расшатана.

При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.

Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.



Инструкция по замене

Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.

Процедура замены

Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.

  1. Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
  2. Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
  3. Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
  4. Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
  5. Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
  6. Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
  7. Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
  8. После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
  9. Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.

Признаки поломки

На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.

Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:

  • Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение;
  • При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу;
  • Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает.

При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.

Признак поломки Пояснение
На рычаге коробки передач появился люфт Вероятнее всего износилась кулиса. В этой ситуации решить проблему можно только путем замены изношенного элемента
Звон кулисы Встречается чаще всего при проблемах коробки на ВАЗ 2110. Вызван звон может быть дефектами при заводском производстве, либо выполнением некачественного ремонта
Скорость на КПП тяжело включается, ее выбивает В такой ситуации можно попробовать два метода — регулировка и замена. Если регулировка не помогла, меняйте элемент
Вместо первой передачи включается задняя С рычагом все нормально, а вот кулиса вас подвела. Проводите замену. Хотя может помочь и ремонт с помощью ремкомплекта
Рычаг чрезмерно вибрирует Проверьте состояние шарниров ручки вашей коробки передач. Скорее всего, в них возник серьезный люфт


Цена вопроса

Короткоходка

Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.

Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.

Изготовление узла своими руками

При желании КК можно изготовить и самостоятельно, при этом она отлично будет подходить для любых автомобилей, в том числе и ВАЗ 2114. Для работы нам понадобится следующее:

  • небольшая трубка, диаметром ровно 15 мм;
  • РПП от модели ВАЗ 2114;
  • гайка шаровая;
  • кардан рулевого механизма;
  • ось и втулки ВАЗ 2114 (ремонтный набор кулисы).

Работа проходит в несколько этапов. Для начала нужно отрезать шар от РПП и подкорректировать нижний край с тем, чтобы после здесь можно было установить трубу. Проводится обваривание. К трубе с нижнего края крепится гайка и приваривается. Затем идет установка шаровой. Кардан монтируется к рычагу коробки передач.

Проведя такую операцию единожды под присмотром опытного автослесаря, вы поймете, что на самом деле ничего невыполнимого и сложного здесь нет. Весь процесс изготовления КК занимает где-то два часа и представляет собой почти то же, что и замена сальника кулисы. А такую работу каждый второй автовладелец выполняет чуть ли не с закрытыми глазами.

Устройство КК достаточно простое. Более легкое переключение передач осуществляется за счет уменьшения рычажного хода, а это зависит от того, какая длина у рычага. Чтобы штатная кулиса стала короткоходной, необходимо всего лишь приподнять крепеж «железки», которая отходит от КПП по направлению к рычагу. При этом не придется демонтировать штатную кулису, что позволяет заметно экономить и время, и силы.

Установка

Монтаж короткоходной кулисы ВАЗ-2114

Лучше приобрести новую ручку переключения скоростей от Калины, хотя некоторые автолюбители предпочитают «родной» элемент от ВАЗ-2114. Замена кулисы на новую происходит так:

  1. В салоне автомобиля снимается платформа, перекрывающая доступ к коробке передач и трансмиссии. Платформа закреплена на 5 болтов, которые нужно открутить.
  2. Далее ослабляется хомут, прижимающий кардан и кулису.
  3. С шарнира коробки передач снимается пыльник, и удаляется крепление.
  4. Следующий шаг установки зависит то того, какая была выбрана кулиса – стандартная, от ВАЗ-2114 или же от Калины. При установке кулисы от ВАЗ-2114 деталь может не поместиться в посадочное место, так что придется решать проблему помощью болгарки.
  5. Размер кардана необходимо определять по штатной детали. После корректировки нужно проверить отсутствие биению об кузов. Если все в норме, можно затягивать хомут.
  6. Далее предстоит регулировка новой детали. Нужно переключить передачу на заднюю скорость, установив рычаг в положение R. Рычаг лучше всего установить ближе к водительскому сидению. После замены можно испытать новую кулису на дороге.

Зачем менять кулису

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Спортивная

Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису . Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

Спортивная модель

Резкие перемены в погоде? Неудобно ездить на зимней резине? Отыщите быструю замену там, где продают б/у шины.

Никто не спорит, что владеть лучше новым автомобилем. Все хорошо, качественно работает, присутствуют все функции заложенные производителем в этот автомобиль, ничего не звенит, не стучит и т.п….

Но через несколько лет активной эксплуатации начинаются проблемы, сначала небольшие, потом все больше. Но сегодня, я бы хотел поговорить о такой вещи, как люфт в кулисе КПП автомобиля ВАЗ. Эта «болезнь» преследует автомобили всего переднеприводного семейства. За более удобное расположение рычага переключения передач приходиться платить добавлением новых деталей в конструкцию этого узла, а соответственно больше деталей — больше поломок :).

Люфт в кулисе

У моделей ВАЗ классического семейства рычаг переключения передач установлен непосредственно на коробку передач, точнее на приводной механизм вилочек КПП. Этот вариант исключал люфты кулисы, так как её там не было вообще. В моделях с передним приводом такое расположение КПП было невозможным, поэтому и был использован механизм кулисы. Он позволяет при конструировании перемещать рычаг переключения передач, что является большим плюсом в проектировании комфортности автомобиля.

Самостоятельное изготовление

Монтаж короткоходной кулисы ВАЗ-2114

Изготовление кулисы своими руками рекомендуется только в том случае, если есть опыт в ремонте автомобилей и поведении сварочных работ. Качественно изготовленная кулиса будет не хуже приобретенного элемента Лады Калина. Чтобы сделать кулису, понадобится:

  • РПП от ВАЗ-2114;
  • ось и втулки (от той же модели авто);
  • трубка диаметром 15 мл;
  • шаровая гайка;
  • кардан от Калины.

Изначально нужно отрезать шар от РПП и зачистить нижний край под диаметр трубы. Дальше следует приварить 15 мл трубу. К нижней части приваривается обычная гайка, а к ней – шаровая. Кардан от Лады Калина присоединяется к коробке передач. Ось и втулки просто заменяются на новые, взятые с ВАЗ-2114. Также устанавливаем в посадочное место и корректируем.

После этого проверяем, чтобы новая кулиса не создавала неудобства во время вождения автомобиля. Если все хорошо, затягиваем хомут. Далее регулируем и испытываем на дороге. Если новая короткоходная кулиса в процессе испытания проявила себя с лучшей стороны, прячем ее под чехол.

Лада 2115 «неприметная» › Бортжурнал › #14. Калино карданчик.

Тема не нова, но может кто-то не сталкивался, может кому и пригодится. О пользе калиновского карданчика ходят легенды. Эта популярная доработка, которая заключается в установке на ВАЗ 2113/14/15 безлюфтового карданчика от Калины, который устанавливается на кулису КПП. Так как карданчик представляет собой шарнир без люфта, то он способствует уменьшению поперечного хода рычага, также возрастает четкость включения передач. Давно меня мучал дребезг ручки КПП. Спиливание нескольких миллиметров на втулке ручки
удалила проблему буквально на месяц. Было принято решение поставить этот «волшебный» карданчик калиновский.

Ставил я его не сам (не потому, что лодырь, а потому, что в гараже уже холодно, да и ямы нет, а на улице на эстакаде делать не охота

), а отогнал к знакомому на СТО, но я чес слово помогал =) Купил только карданчик, так как пыльник оказался абсолютно целый.

Правильное название карданчика от Лада Калина: Шарнир тяги привода управления коробки передач (безлюфтовый). Номер по каталогу 1118-1703160.

В простонародье — рюмка.

Чтобы пост не был пустым — выкладываю информацию из инета о его заменеПриобретаем сам карданчик от калиныДалее отпиливаем от него 10 мм (если не отпилить а оставить как есть, то рычаг КПП сдвинется ближе к задним пассажирам)У меня на самом деле встало все отлично и без укорачивания.Далее прыгаем в яму, или просто залазием под машину прихватив с собою ключи на 10 и 13 Видим вот эту вещь — это и есть карданчик, который будем менять на калиновский

Сдвигаем резиновый пыльник к коробке

Ослабляем стяжной болт хомута на 13, слегка разжимаем хомут и сдергиваем кулису с карданчика. Потом откручиваем болт на 10, фиксирующий карданчик на штоке выбора передач и снимаем карданчик.

Всё готово к установке калиновского карданчика

Одеваем новый карданчик на шток выбора передач и закрепляем его там болтом на 10. Болт этот желательно мазнуть фиксатором резьбы, чтобы от вибрации не отвернулся.

После этого, натягиваем на место пыльник, одеваем кулису и регулируем ее. Подтягиваем хомут и совершаем пробный заезд. Если все устраивает, хорошенько затягиваем хомут.

А теперь личные ощущения:

Скорости включаются очень мягко, как на иномарках, дребезг полностью не ушел, но сошел почти на 0 (будем искать в чем еще причины). В общем только положительные эмоции.

В общем, если вы задумывались, но не решались — однозначно ставьте — оно того стоит!

Как заменить кардан кулисы

В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

Стандартные кулисы ВАЗ-2109,2114 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от “Лады Калины”. Замена выглядит следующим образом:

  1. При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
  2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
  3. Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
  4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
  5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
  6. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.

Что такое короткоходная кулиса КПП

Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.

Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.

Главная пара

Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — тоже самое, что и r14 со стандартным вазовским профилем 175/65 или 180/60).

Передаточные числа — шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.

Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален: Первая передача слишком короткая — вторая длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй передачи.

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:

  • уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
  • более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
  • исключение люфта и дребезга РПП.

Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.

Демонтаж рычага КПП

Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:

  1. При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
  2. Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.

Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.

Старая втулка отмечена красным маркером.

Процесс устранения вибрации

После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.

Новая втулка выглядит намного лучше

Порядок ремонтных работ с втулкой

  1. В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.

Разобранная втулка рычага коробки передач

Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!

Короткоходная кулиса 2114

Объединю несколько тем в одну добавив немного нового))) Хотя по факту пришлось все делать заново.
И так была прикуплена короткоходная кулиса 2114, банально чтобы уменьшить ход рычага кпп, чтобы с подлокотником было поудобнее.

короткоходная кулиса 2114

короткоходная кулиса 2114

При покупки будьте внимательны 14 и 08 не одинаковые!Крепление трубы к самой палке у них разное, в отличие от заводской кулисы.

Верхняя- короткоходная кулиса семейства самара 1, нижняя- самара 2.

Верхняя- короткоходная кулиса семейства самара 1, нижняя- самара 2.

у меня именно 14

Калино-карданчик уже стоит, но пришлось подпиливать, чтобы залез. Скажем так у кого то все влазит, кто то пилет. На родной кулисе у меня все прекрасно влезло, а на короткоходке пришлось отрезать примерно 15-22мм

пыльник тоже от калины, за 2 года и 20км пробега все норм с ним

Уже год катаюсь с ручкой КПП от приоры, очень удобно и мягко, в добавок чуточку повыше.

вес встает збс

концевик ручника от калины

концевик ручника от калины

Ну а теперь об ощущениях:
— короткоходная кулиса позволила меньше по салону с ручкой бегать (о каких то сверх быстрых переключениях я не говорю, они мне и не нужны)
— калино карданчик дает безусловную четкость включения передач
— после родного 08 карданчика появляется вибрация на ручки кпп из-за более жесткой связки
— не путайте заводской калино карданчик с каким-то спортивным (спортивный лютое говно!)

вот он аля спортивное говно

вот он аля спортивное говно

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

  • Замена кулисы.
  • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
  • Установку спортивного ряда.
  • Модернизацию педального узла.
  • Замену главной пары и дифференциала.

Давайте подробно рассмотрим один из вариантов . Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

Инструкция по изготовлению КК своими руками

Делать кулису самостоятельно стоит в том случае, если есть опыт в ремонте и модернизации деталей автомобиля. Качественно выполненная короткоходная кулиса будет работать не хуже, чем узел от Лады Калины. Для изготовления понадобятся следующие элементы:

  • РПП от ВАЗ 2114.
  • Ось и втулки от 2114 (входят в ремкоплект КПП).
  • Трубка с диаметром 15 миллиметров.
  • Гайка шаровая.
  • Кардан от Лады Калины.

Первым делом необходимо отрезать шар от РПП, нижний край которого должен быть зачищен под трубу. Далее нужно приварить 15-миллиметровую трубу. К ее нижнему краю следует приварить обычную гайку, а уже к ней – шаровую. Кардан от Калины необходимо присоединить к рычагу КПП. Такие детали, как втулки и ось просто заменяются на новые от ВАЗ 2114 (желательно, чтобы они были новыми).

Замена кардана кулисы

  1. Работа с хомутом (на тяге привода его нужно отпустить, а затем стянуть со штока);
  2. Сбивание кардана (перед этим необходимо удалить пыльник; сбивать деталь можно аккуратными ударами молотка);
  3. шаг 3 – установка новой детали (процедура совершается в обратном порядке: надевание пыльника, фиксация кардана, надевание привода на шток; при этом хомут не затягивается).

Далее следует отрегулировать систему. В результате самостоятельной замены деталей или же просто со временем кулиса может болтаться. Исправить эту проблему довольно просто.

КОГДА НУЖНА КОРОТКОХОДНАЯ КУЛИСА НА ВАЗ 2114

Что собой представляет короткоходная кулиса ВАЗ 2114 и других моделей, в чем ее технические особенности, преимущества и недостатки? Как проводить ее установку и замену своими руками? Ответить на эти вопросы несложно. Отечественные автомобили ВАЗ характеризуются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

Но они не могут порадовать продуманностью, что наблюдается в большинстве западных моделей. Так, одним из самых больших неудобств в десятке, двенадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях, является сложность переключения передач. На это тратится достаточное количество времени и сил, что отвлекает от самого главного — процесса вождения. Вот для решения этого недочета и был создан такой узел, как короткоходная кулиса (КК).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий