Котел подогрева старт м

Как установить подогреватель двигателя на газель бизнес

Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.

Подогреватели «Старт»

Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.

Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.

В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.

По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.

Установка электроподогревателя двигателя старт м

Каждый водитель в курсе, что зима – критическое время для автомобиля. Холодный пуск мотора, когда застывшее масло просто не успевает смазывать детали, и они трутся «всухую», равносилен 100 км пробега в теплое время года. С учетом того, что в среднем за сезон работающий человек минимум 300 раз запускает авто, несложно понять, какие плачевные последствия это несет.

Выход есть – применение предпускового подогревателя двигателя Старт М, который разогревает антифриз и запускает его по системе. В процессе циркуляции теплоносителя разогреваются рабочие жидкости с одновременным нагревом салона. Чтобы правильно подобрать нужный вариант, следует рассмотреть технические особенности каждого предложения производителя.

Описание и установка подогревателя Старт

Зимний период доставляет большое количество проблем автовладельцам, среди которых и затрудненный пуск остывшего за время простоя мотора. Помочь справиться с такой неприятностью могут предпусковые подогреватели.

Наибольшее распространение получили такие устройства, работающие от сети 220 В (благодаря высокой мощности они обеспечивают быстрый прогрев), и предназначенные для врезки в систему охлаждения.

СТАРТ

Таймерная розетка, уличная для северс

“Старт-Турбо” – это устройства, предназначенные для разогрева охлаждающей жидкости при пуске двигателя в холодное время года. Данным оборудованием оснащают двигатели легковых и большегрузных автомобилей и техники.

Электроподогреватель двигателя Старт-М1 0,6 кВт StM106

Электроподогреватель двигателя Старт-М1 0,6 кВт StM106

Особенности работы предпусковых подогревателей двигателей автомобилей

  • Охлаждающаяся жидкость, разогревается при помощи ТЭНа, который находиться в подогревателе.
  • Терморегулятор предпускового подогревателя «Старт» поддерживает температуру рабочей жидкости в заданных пределах, а встроенный термовыключатель защитит ТЭН устройства от перегрева при отсутствии в контуре тосола, отключив питание.

Если не нашли своего автомобиля в перечне, напишите нам на адрес -contact@baltax.ru с указанием марки и модели автомобиля, мы подберем подходящий вариант.

Или звоните по телефону 8 (800)200-5340 (Бесплатно по РФ), 8911-916-98-76

Подогреватели «Старт»

Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.

Подогреватели «Старт»

Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.

Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.

В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.

По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.

Какие предпусковые подогреватели популярнее — Альянс или Старт-М?

В мае 2020 года на PartReview предпусковые подогреватели Старт-М в целом оказались популярнее чем Альянс.

По соотношению голосов предпусковые подогреватели Старт-М превзошли Альянс:

  • У Альянс соотношение положительных голосов (50) к отрицательным (10) составило 40 голосов.
  • У Старт-М соотношение позитивных голосов (61) к негативным (6) составило 55 голосов.

По количеству отзывов предпусковые подогреватели Старт-М превзошли Альянс:

  • На предпусковые подогреватели Альянс написано 19 отзывов: 15 положительных, 2 нейтральных, 2 отрицательных.
  • На предпусковые подогреватели Старт-М написано 21 отзыв: 18 положительных, 3 нейтральных, 0 отрицательных.

Модели, их особенности

Линейка предпусковых подогревателей «Старт» включает в себя такие серии:

«Старт»

Старт

Классические горизонтальные подогреватели резервуарного типа, обладающие большой мощностью (2,5 и 3,0 кВт). Движение жидкости в них – самотечное. Предназначены для установки на грузовые автомобили;

«Старт-Турбо»

Старт-Турбо

Единственная серия резервуарных подогревателей, оснащенных центробежным насосом, обеспечивающим принудительную циркуляцию. Монтируются на авто они в вертикальном положении, выводы для подключения к системе расположены перпендикулярно. Серя включает в себя три комплекта – «Универсал №1» (мощностью 1,0 кВт, 1,5 кВт и 2,5 кВт.

В наборе имеются комплектующие для последовательного способа монтажа), «Универсал №2» (подогреватели той же мощности, но в наборе имеются самые разные элементы для установки, что позволяет сделать врезку разными способами) и «Универсал №3» (комплектность набора та же, что и комплекта №1, но отличается само устройство – его мощность 3 кВт). Эти приборы подходят для использования как на легковых, так и грузовых авто;

«Старт-Классик»

Старт-Классик

Вертикальные самотечные подогреватели резервуарного типа. Выпускаются модели с двумя мощностями – 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для использования на двигателях легковых авто;

«Старт М»

Старт М

Самотечные резервуарные устройства, имеющие горизонтальную конструкцию. Мощность приборов составляет 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для среднеразмерных грузовых авто ГАЗ и ЗиЛ, но часто используется владельцами легковых авто. Одна из моделей оснащена бамперным разъемом;

«Старт М1» и «Старт М2»

Старт М1 и М2

Маломощные подогреватели проточного типа. Модели М1(мощностью 0,6 кВт) предназначены для установки на двигатели ВАЗ (в конструкции системы охлаждения которых используется укороченная подводящая труба). А подогреватели М2 рассчитаны на использование с моторами автомобилей ГАЗ. Мощность их составляет 0,7 кВт;

«Старт МП»

Старт МП

Серия маломощных проточных подогревателей (0,7 кВт). Включает в себя три модели, отличающиеся между собой диаметрами выводов для подключения (26 мм, 32 мм и 39 мм). Эта серия подходит для использования на легковых авто, грузовиках и любом другом транспорте, имеющим жидкостную систему охлаждения (к примеру, снегоходы);

Каждая модель подогревателя комплектуется всем необходимым (переходники, тройники, кронштейны для крепления, хомуты, резиновые трубки) для проведения монтажных работ. Также есть варианты, когда устройства идут в продажу без каких-либо дополнительных комплектующих в наборе.

Для поддержания температурного режима, в конструкции подогревателей используется термовыключатели, что исключает вероятность перегрева ТЭНа и выход его из строя.

Лучшие производители на российском рынке

Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.

Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.

К основным можно отнести:

  1. ЗАО «Лидер» — завод-изготовитель с российской «пропиской». Ведет деятельность с 1993 года. Основным направлением является производство предпусковых обогревателей электрического типа.
  2. Бинар — коммерческое предприятие, созданное в 1989 году в г. Саров. Занимается выпуском продукции для автомобилей, является победителем многих рейтингов. Представляет большой модельный ряд предпусковых устройств для дизелей, с помпой или без нее.
  3. Airline — еще один известный бренд, выпускающий отопительный устройства с большим выбором по мощностям. Отличается равномерностью подогрева системы в холодную погоду, способствует повышению надежности двигателя.
  4. Лунфэей — китайский производитель, занимающийся выпуском подогревателей, пользующийся большим спросом в России. Продает отопительную продукцию и аксессуары для машины во многие страны. Применяет материалы высокого качества и использует современные технологии во время работы.
  5. Орион — отечественный производитель, ориентированный на производство подогревателей для двигателя, работающих на электрическом принципе. Выпускает широкий спектр моделей с разными мощностями, отличающимися мгновенным пуском. Продукция завода продается не только в России, но и в других странах.
  6. Номакон — завод, выпускающий девайсы для нагрева топливной системы, способных работать кратковременно или на постоянной основе. Являются универсальными, подходят для автомобилей разных марок / моделей. Продукция бренда поставляется во многие страны Европы.
  7. Северс — российский производитель, выпускающий надежную и качественную продукцию. Изделия бренда отличаются гарантированным и легким пуском, высоким качеством комплектующих, встроенной защитой и простотой установки.
  8. Теплостар — компания, занимающаяся выпуском отопительных устройств для машин разной мощности. Устройства делаются из материалов высокого качества, продаются во многие страны, гарантируют бесперебойность работы машины даже в холода.
  9. Адверс — самарский производитель, выпускающий качественные предпусковые подогреватели с помпой или без нее, для дизеля или бензина. Выпускаемые устройства имеют разную мощность, отличаются надежностью и легкостью запуска.
  10. Вебасто — завод-изготовитель родом из Германии, активизирующий быструю работу машины. Производитель выпускает устройства для многих моделей, а эффективность подтверждена практикой применения даже при «минусовой» температуре. Продукция бренда продается во многих странах мира.

Особенности монтажа

Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.

Электрических на 220 В

Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.

Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.

Общий алгоритм такой:

  1. Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
  2. Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
  3. Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
  4. На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
  5. Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
  6. Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
  7. Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.

Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.

При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.

В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.

Монтаж автономных жидкостных

Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.

Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:

  1. Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
  2. Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
  3. Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
  4. Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.

Схемы подключения

Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.

В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.

Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.

Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

220в прогреет и дизель, и бензиновый двигатель

Хорошим решением этой проблемы стал предпусковой прогрев двигателя – более выгодный, надежный и экологичный способ, чем долгий разогрев заведенного мотора своего авто. Для его осуществления необходимо специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя. Они бывают электрические (работают от сети 220в) и автономные.

Предпусковой подогреватель двигателя 220в представляет собой специальный блок с размещенной внутри вольфрамовой спиралью. Под верхней и в нижней частях устройства имеются уплотнители. Слежение за температурой осуществляет терморегулятор. Большое значение в этом механизме имеет электромагнитная помпа (насос). Задачей этого устройства является подогрев антифриза.

Располагается оно под двигателем и включается на определенное время, пока мотор не разогреется. После этого можно заводить двигатель. К явным преимуществам использования этого прибора можно отнести:

  • Легкость использования
  • Экономия топлива
  • Экономия времени
  • Стабильный запуск двигателя, как бензинового, так и дизельного
  • Уменьшение амортизации деталей ДВС
  • Уменьшение вредных выхлопов в атмосферу

Подогреватель двигателя 220в работает от обычной розетки, что делает его использование привлекательным для автовладельцев.

Общие рекомендации по установке «Старт-М1 / М2 / МП»

установка-старт-м1.png

Электроподогреватель, устанавливается в разрезы соединительных шлангов жидкостной системы охлаждения двигателя. Но шланг должен вести вверх к двигателю и в нем не должен быть установлен термостат двигателя.

Подогреватель «Старт-МП», требуется устанавливать таким образом, чтобы один из патрубков был выше относительно другого патрубка

старт-м1-патрубки.png

Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата)

м1-место-монтажа.png

Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата).

Для обеспечения безопасной и продолжительной работы электроподогревателя необходимо следить за исправностью системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень ОЖ в системе.

Подогреватель тосола «Альянс» на автомобили УАЗ–«ХАНТЕР» с двиг. ЗМЗ-409

Способы оплаты

Оплата на карту

Вы можете оплатить любой заказ прямым переводом на карту. (это сейчас самый популярный способ оплаты, так как деньги поступают моментально, и мы имеем возможность в этот же день отправить Вам заказ.

Еще одно преимущество в том, что в отличии от наложенного платежа вам не придется переплачивать комиссию (от 5-8%) от общей суммы заказа за денежный перевод.

Для оплаты заказа этим способом при формировании заказа выберите способ «Оплата на карту».

(При оплате картой предоставляется скидка 5% на большинство товаров!* )

(*-За исключением автономных подогревателей)

Онлайн оплата через сервис приема электронных платежей:

ЯндексКасса -позволяет оперативно оплачивать товары с помощью банковских карт (Visa, MasterCard, МИР и др.

(При оплате через платежную систему ЯндексКасса взимается комиссия 5% от стоимости товара.)

Робокасса — это удобный сервис, который позволяет оплачивать товары одним из множества удобных способов для вас:

— с помощью электронной валюты (WebMoney, RBK Money, EasyPay, Единый Кошелек и др.);

— через терминалы оплаты (QIWI, Элекснет, и др.);

(При оплате через платежную систему ЯндексКасса взимается комиссия 5% от стоимости товара.)

Оплата наличными производится в нашем офф-лайн магазине в г.Тюмень или Курьеру при получении заказа в любом городе где есть филиал курьерской службы «Экспресс-Курьер»(СДЭК) Внимание. В других городах, кроме Тюмени, данный вид оплаты возможен только если стоимость Вашего заказа не превышает 6000 рублей, без учета стоимости доставки.

Стоимость доставки составит: 500 руб. (это средняя сумма доставки посылок весом до 2.5 кг по России ж/д и авто транспортом. Для жителей особо отдаленных регионов (напр., Якутия, Чукотка, о.Сахалин ну и т.д), куда доставка возможна только авиа-транспортом (самолеты, вертолеты), стоимость доставки должна дополнительно согласовываться с нашими менеджерами исходя из тарифов авиа перевозчиков.(надеемся на ваше понимание) Максимальная стоимость заказа, отправляемого наложенным платежом — 6000 рублей, без учета стоимости доставки.

Вы можете забрать свой заказ в нашем пункте выдачи по адрессу г.Тюмень 30 Лет Победы 113а к2 цокольный этаж (вход со стороны спуска с моста).

Доставка по г. Тюмень 250 руб. (добавляется к сумме заказа)

Данный вид доставки возможен в любой город России где есть филиал курьерской службы «Экспресс-Курьер». Стоимость составляет 550 руб

Доставка почтой (наложенным платежом).

Отправка посылок с наложенным платежом производится каждый понедельник, среду и пятницу! Стоимость составляет 500 руб. (для особо удаленных регионов, куда возможна только авиа доставка, стоимость доставки может быть увеличена согласно тарифам перевозчиков.)

Внимание! Доставка товара транспортными компаниями возможна только после 100% оплаты. (при оплате с карты на карту, для физ.лиц, на большинство товаров также предоставляется скидка в 5%)
Дополнительная информация

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий