Мотоцикл KTM Duke-125: технические характеристики, отзывы и фото
До недавнего времени 200-й Duke был первой ступенькой в мир мотоциклов KTM, но на некоторых рынках даже его относительно невысокая цена оказалась преградой для приобретения.
Не каждый отец мог себе позволить купить такой мотоцикл в качестве первого для своего сына, плюс, не будем забывать о его 25 лошадиных силах. Но даже в то время сама мысль о появлении 125-кубового Дюка казалась скорее шуточной, потому что 125-ки, созданные для азиатских рынков — это всегда базовые модели с минимумом дизайна и малым расходом, а не агрессивные и быстрые мотоциклы.
Так было до появления KTM 125 Duke.
Это уникальная во многом модель, в которой невозможно опознать 125-ку. С 14,5 лошадиными силами, большой перевёрнутой вилкой, на широких колёсах и с шестиступенчатой коробкой это вполне характерный KTM Duke, привлекающий массу внимания.
Правда, на рынке Индии KTM сделал интересный ход и выпустил 125ку в старом дизайне, то есть в виде малокубатурной версии 200 Duke, визуально полностью идентичной старшему брату. Благодаря такому решению компания смогла предложить недорогой малокубатурный мотоцикл, соответствующий запросам этого огромного, но небогатого рынка. При этом дизайн индийской 125-ки не выглядит скупо или недоработанно — просто его сложно сравнивать с новым 390м или даже 250м Duke.
KTM 125 Duke 2019
Вероятно, у многих из тех, кто недавно повысил кубатуру, расставшись со старыми 200 или 390, загорятся глаза при взгляде на новую 125ку. Это качественный мотоцикл, ориентированный на быструю езду, который стоит рассматривать как минимум в классе 150-кубовых, а не в «осьмушках» — учитывая его 14,5 лошадиных сил и агрессивный дизайн. Он наделён чертами, которые заинтересуют любителей спортивной езды — к примеру, перевёрнутой вилкой, агрессивной внешностью стритфайтера и широкими шинами.
Обзор мотоцикла KTM 125 Duke: отзывы, характеристики
Ведь настоящим байкером на осьмушке себя не почув ствуешь: настоящие пацаны ездят на реальных мотоциклах, а значит, с мотором как минимум в пол-литра. С таким менталитетом 125-й KTM в России, казалось бы, обре чен. Премьера мотоцикла и впрямь прошла у нас спокойно. А потом рынок вдруг взорвался: все как броси лись покупать “маленький Duke”…
А все потому, что конструкторы KTM дали залп из главного орудия, сделав осьмушку в габа ритах старших собратьев. Младшенького в новинке не сразу опознаешь, разве что хвост более куцый. И шины у него нетипично широки для 125-кубового байка – размерности 110/70ZR17 спереди и 150/60ZR17 сзади. А ведь обычно на мини-спортбайке пре жде всего бросаются в глаза именно узкие “бублики” – и с головой выдают его истинные возможности и, главное, цену.
Под стать колесам и остальное: жесткая рама типа “птичья клетка”, внушительный задний маятник подвески с мас сивными ребрами жесткости. А моноамортизатор и переднюю вилку производства знаменитой WP с диаметром перьев 43 мм и ходом 160 мм не встретишь и на многих куда более серьезных байках! Наконец, перед гла зами пилота – отличная при борная панель с огромным ЖК-дисплеем. В общем, патронов австрийцы не жалели.
То, что все эти ребра и вилки будут хорошо работать, у меня сомнений не вызывало. Но справится ли мотор? Как его 15 лоша док будут таскать на себе 124 кг железа и пластика плюс 80 кило моей живой плоти? Конечно, я понимал, что фирменный сло ган KTM – Ready To Race! – здесь применим только в том смысле, что конструкция движ ка корнями уходит к бое вому агрегату 250SX-F. От него “маленькому Дюку” досталась страсть к раскрутке до 10 000 об/мин, но на низах 125-кубовый мотор тянет ожи даемо вяло.
В серединке и на высоких оборо тах дела обстоят лучше, но все равно не настолько, чтобы застонать от удовольствия и поддать еще жару. На каждом светофоре мне прихо дилось жестко сра жаться с водителями автомобилей, и те всегда меня дела ли, набрав 70-80 км/ч. Им и в голову не приходило, что у меня максималка всего-то 120 км/ч, и чтобы набрать сотню, я выжимаю из мотора все соки…
Кроссовый мотоцикл KTM 125SX 2019. Обзор.
KTM 125SX 2019
KTM 125SX 2019 модельного года лучше, чем 2018 года?
Больше всего претензий к KTM 125SX было в 2017 году, когда они перешли с 38-миллиметрового карбюратора Keihin PWK на 38-миллиметровый карбюратор Mikuni TMX. В 2016 году мотоцикл был довольно интересным благодаря карбюратору Keihin, совершенно новым вилкам WP AER и мощному двигателю. После перехода на Mikuni изменилось соотношение смеси мало-топливо, которое теперь составляло 60:1, когда как на Keihin соотношение было 40:1. В 2018 году соотношение 40:1 вернули и немного перенастроили карбюратор. В 2019 году KTM разобрались с жиклёрами, мотором и подвеской и новый 125SX оставил позади прошлогоднюю версию.
KTM 125SX 2019
Что изменилось на КТМ 125SX в 2019 году?
Вся линейка KTM SX претерпела изменения в 2019 году. Были обновлены рама, воздушный фильтр, маятник, пластиковый обвес, сидение, трансмиссия, топливный бак и компоненты подвески. Специально для KTM 125SX и 150SX были модернизированы двигатели и выхлопные трубы.
Обзор и мотоцикла ktm 125
Малокубатурный мотоцикл ktm 125 duke создан специально для на молодой аудитории. Причин его популярности много. Это и вполне доступная цена. И то, что по размерам и внешнему виду он практически не отличается от более мощных собратьев. На первый взгляд достаточно сложно отличить этот байк от остальных. Отличие состоит в том, что хвост более куцый.
Цель компании в выпуске данного байка состояла в том, чтобы войти в новый для себя сегмент рынка, а также завоевать популярность среди молодежной аудитории. Долгое время линейка мотоциклов КТМ состояла из серьезных кроссовых мотоциклов и эндуро, поэтому было решено разбавить ее представителем малокубатурного сегмента рынка. На территории Европы запрещено новичкам садится на мощные мотоциклы. Первоначально необходимо годик-полтора поездить на байке с двигателем 125 см3, и лишь затем пересаживаться на более мощные транспортные средства. Поэтому отсутствием такого мотоцикла в линейке КТМ было своего рода упущением. В России же такие байки не пользуются слишком большим спросом, поскольку по причине их простоты и умеренных технических характеристики, поездив несколько месяцев и привыкнув ко всем особенностям, становится скучно и появляется желание заменить байк на более мощный.
Ktm sx 125 имеет комфортную прямую посадку. Все рычаги расположены на правильных местах. Руль имеет средние размеры. Цветовая гамма достаточно широкая, что не свойственно для КТМ. Дизайнеры очень хорошо поработали над внешним видом байка, что позволило создать неповторимый образ. Пластиковые обвесы изготовлены из высококачественного пластика, все соединения подогнаны с особой тщательностью.
По размерам ктм 125 практически не отличается от старших братьев. Сбалансированность размеров производится при помощи достаточно широких шин, которые обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом и отличную устойчивость. Используется электронная приборная панель. Она имеет компактные размеры и отличается информативностью. Над электронным табло со скоростью и другими характеристиками располагаются индикаторы, которые свидетельствуют о работоспособности отдельных систем мотоцикла. Зеркала расположены достаточно широко и обеспечивают хорошую обзорность.
С чего началась история создания KTM Duke-125
Идея запустить в серийное производство модельный ряд мотоциклов с малой кубатурой появилась неслучайно. Целевой аудиторией должны были стать неопытные мотоциклисты и молодёжь, которые за относительно небольшие деньги могут приобрести простой в управлении байк. При наличии двигателя с малым объёмом внешний вид KTM Duke-125, а также его габариты ничем не уступают более мощным моделям. Задолго до начала официальных продаж аппарат был представлен широкой публике, однако до выхода на мировой рынок конструкторы успели несколько доработать байк, существенно улучшив его характеристики.
003_MOTO_1110_020
Прототип Duke 125 не раз замечали на международных мотовыставках, однако лишь сейчас модель пошла в серию. Но не только внешность «маленького лорда» несет в себе все фамильные черты, присущие старшим «герцогам»: характер машины полностью отображает все аристократические манеры.
Прототип Duke 125 не раз замечали на международных мотовыставках, однако лишь сейчас модель пошла в серию. Но не только внешность «маленького лорда» несет в себе все фамильные черты, присущие старшим «герцогам»: характер машины полностью отображает все аристократические манеры.
Заключение
KTM 125 Duke – это маленькая городская зажигалка. Ему вполне хватит пороху привести в восторг неопытных райдеров и не вызвать никакого негатива у более опытных, которые, однако, быстро захотят большего. Этот мотоцикл порадует и сына, и отца, купившего его. Отцу понравится как минимум цена и безопасность этой модели, а сын будет рад резвому отклику на газ, красивой внешности и вниманию, привлекаемому 125 Duke.
Предпосылки к созданию модели
Главной причиной создания модели стало стремление компании к покорению нового для себя сегмента байков с малой кубатурой. Основной целевой аудиторией для новинки должна была стать молодёжь, чему способствовала её стоимость, внешний облик и габариты, что мало чем отличаются от более мощных модификаций. Ещё за долгое время до официального дебюта KTM Duke-125 на широкой публике создатели представили прототипы модели, которые со временем с доработками трансформировались в серийную версию.
Общее описание
Применение современных технологий позволяет удовлетворить практически любую дизайнерскую идею. В связи с чем у конструкторов модели получилось сохранить в ней черты более мощных версий, при этом подарив новинке определённое изящество и лёгкость. При первом же взгляде на новинку даже не очень опытному байкеру будет понятно, что перед ним находится именно мотоцикл KTM. В том случае, если сравнить модель со «старшим братом» Duke-690, то можно заметить, что её габариты являются меньшими не более чем на 10 %. За счёт использования довольно широких шин разработчикам удалось обеспечить не только хорошее сцепление с дорогой, но и сбалансированные параметры байка. Зеркала установлены довольно широко, поэтому всаднику обеспечивается превосходная обзорность.
С целью снижения стоимости мотоцикла конструкторы решили производить раму из стали. В комплексе с эффективной подвеской она обеспечивает неплохую маневренность и позволяет преодолевать практически любые неровности дорожного покрытия. Головная фара является галогенной, в то время как на заднем фонаре, индикаторах поворотов и подсветке номера используются светодиодные лампы. Как и в других своих моделях, дизайнеры предусмотрели для новинки довольно широкую цветовую гамму. Весит машина 127 килограмм. Что касается стоимости KTM Duke-125, цена мотоцикла на отечественном рынке составляет порядка 200 тысяч рублей.
Недостатки модели
- Наличие электронного ограничителя скорости, который снимут в любом сервисном центре.
- Стоковые шины не подходят для агрессивной езды. При интенсивном нажатии на задний тормоз шины начинают скользить по асфальту.
- Используется специальная свеча зажигания, невзаимозаменяемая другими марками.
Ультрасовременный малокубатурный мотоцикл нашел свое место под солнцем. Австрийское качество и некая педантичность прослеживается в самых мельчайших деталях. Примечательно то, что, несмотря на небольшой объем, двигатель по своей конструкции не отличается от более мощных собратьев.
Та же инжекторная система впрыска топлива, система DOHC, электронное зажигание. Технические характеристики ktm 125 sx не хуже аналогичных мотоциклов других производителей. Главным отличием является ограничитель скорости, но это вызвано особенностями европейского законодательства. К тому же данный минус элементарно ликвидируется. Главным преимуществом является экономичный режим расхода топлива. Запас хода мотоцикла составляет приблизительно 400 км, что очень неплохо. Характерным отличием ктм от остальных компаний является то, что несмотря на желание сделать байк более доступным, качество всех деталей и узлов не отличается от более дорогих моделей.
Недостатки
- Не подходит для любителей больших скоростей (возможен разгон до 100-110 км/ч).
- Много пластиковых деталей, которые после падений и наездов плохо поддаются восстановлению.
- Не подходит для использования на бездорожье.
- Официальные дилеры есть только в крупных городах.
- Маленькие размеры ЖК-дисплея – на ходу можно разглядеть только скорость.
- В сравнении со спортивными мотоциклами стоит недорого, но среди нейкед-байков это один из самых дорогих экземпляров.
007_MOTO_1110_020
При производстве Duke 125 мелочам уделили не меньше внимания, чем основным узлам и агрегатам. А ведь именно мелочи вроде красивой горловины бака, новомодного выпуска под мотором и вычурных форм приборки увеличивают яркость красок основных эмоций от общения с машиной. А что за странный черный «пузырь» возле моноамортизатора? Это дань Евро-5 — каталитический нейтрализатор.
При производстве Duke 125 мелочам уделили не меньше внимания, чем основным узлам и агрегатам. А ведь именно мелочи вроде красивой горловины бака, новомодного выпуска под мотором и вычурных форм приборки увеличивают яркость красок основных эмоций от общения с машиной. А что за странный черный «пузырь» возле моноамортизатора? Это дань Евро-5 — каталитический нейтрализатор.
Приборная панель
На приборной панели KTM Duke-125 находится шикарный жидкокристаллический дисплей, на котором отображается информация относительно скорости движения, оборотов мотора, уровня топлива в баке, его среднего и мгновенного потребления, остатка пробега до следующего обслуживания, перегрева, падения давления масла и многое другое. Кроме этого, на нём установлен индикатор активной передачи, одометр и часы. Управление экраном производится за счёт двух больших кнопок, которые удобно нажимать даже в перчатках. Подсветка приборной панели выполняется в оранжевом цвете и включается автоматически, в зависимости от освещённости на улице. Другими словами, все показания превосходно видно как ночью, так и в солнечную погоду.
009_MOTO_1110_020
Двигатель создан на основе решений для 250SX. Изменения направлены не только на уменьшение объема, но и на снижение нагрузок на детали для увеличения ресурса. Для установки тюнинг-кита, поднимающего рабочий объем до двух сотен кубов, не придется ни перетряхивать впуск, не менять выпускной тракт. Однако, наверняка скоро на рынок выйдет .
Двигатель создан на основе решений для 250SX. Изменения направлены не только на уменьшение объема, но и на снижение нагрузок на детали для увеличения ресурса. Для установки тюнинг-кита, поднимающего рабочий объем до двух сотен кубов, не придется ни перетряхивать впуск, не менять выпускной тракт. Однако, наверняка скоро на рынок выйдет .
Модификации
Помимо стандартной версии KTM 125 Duke в продаже встречаются модификации байка:
Панель приборов
KTM Duke-125 может похвастаться наличием качественного жидкокристаллического дисплея, на котором имеется вся необходимая информация, такая как:
- скорость движения;
- обороты двигателя;
- уровень бензина в топливном баке;
- мгновенное и среднее потребление бензина;
- оставшийся пробег до следующего ТО;
- температура двигателя;
- индикатор масла;
- часы;
- индикатор активной передачи;
- одометр.
Информация, выведенная на монитор, отлично читается даже под яркими солнечными лучами. Имеется оранжевая подсветка, которая автоматически включается в тёмное время суток. Управлять дисплеем удобно даже в мотоциклетных перчатках, навигация осуществляется при помощи двух кнопок.
011_MOTO_1110_020
Самый весомый вклад в управляемость вносит пожалуй, маятник — его жесткость безупречна, да и длина — едва ли не половина базы мотоцикла. Маятник «наизнанку» не стесняется выставить напоказ ребра жесткости. Хоть он и связан с моноамортизатором без рычажной «прогрессии», с работой справляется отменно.
Самый весомый вклад в управляемость вносит пожалуй, маятник — его жесткость безупречна, да и длина — едва ли не половина базы мотоцикла. Маятник «наизнанку» не стесняется выставить напоказ ребра жесткости. Хоть он и связан с моноамортизатором без рычажной «прогрессии», с работой справляется отменно.
Недостатки и преимущества
Завершая обзор KTM Duke-125, можно отметить следующие достоинства:
- невероятно прочная и лёгкая рама, выполненная из стали;
- эффективная подвеска;
- простота в управлении, высокий уровень манёвренности;
- экономичный двигатель, демонстрирующий отличную динамику разгона;
- агрессивный дизайн, широкая цветовая гамма;
- хорошее качество сборки.
Как и любая техника, эта модель имеет свои недостатки, к которым можно отнести:
- ограничитель скорости;
- стандартные шины, идущие в комплекте с мотоциклом, не предназначены для агрессивной езды;
- нестандартная свеча зажигания.
Как видим, недочётов не так много. Однако стоит учитывать тот факт, что необходимо иметь в запасе свечу зажигания, полное название которой SPARK PLUG VR5NE DUKE 125 200 390 RC. У неё нет аналогов, поэтому заменить её на изделие другой фирмы будет невозможно.
016_MOTO_1110_020
Благодаря малому весу и ходовой, рассчитанной на куда большую мощность, рулится Duke элементарно. Но при «велосипедной» легкости нет недостатка в стабильности.
Благодаря малому весу и ходовой, рассчитанной на куда большую мощность, рулится Duke элементарно. Но при «велосипедной» легкости нет недостатка в стабильности.
Техническая характеристика KTM 125 Duke (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2010 |
Колесная база, мм | 1350 |
Сухая масса, кг | 118 |
Высота по седлу, мм | 810 |
Угол наклона рулевойколонки, град. | 25 |
Объем бензобака, л | 11 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 1-цил., 4Т |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 124,7 |
Размерность, мм | 58×42,7 |
Степень сжатия | 12,6:1 |
Система питания | впрыск топлива Dell’Orto с заслонкой Ø 33мм |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 15/10250 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 12/8000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | пространственная из стальных труб |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа |
Диаметр труб, мм | 43 |
Ход, мм | 160 |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором |
Ход, мм | 160 |
Тормозная система | раздельная, гидравлическая |
Передний тормоз | диск Ø 260мм, 4-поршневая скоба Bybre |
Задний тормоз | диск Ø 230 мм, 1-поршневая скоба Bybre |
Колеса | алюминиевые литые |
Передняя шина | 110/70ZR17 |
Задняя шина | 150/60ZR17 |
Принц-полукровка: KTM 125 Duke
Преимущества и недостатки
Согласно отзывам владельцев мотобайка KTM Duke-125, модель может похвастаться большим количеством достоинств. Прежде всего, речь идёт о лёгкой и в то же время прочной стальной раме, что в комплексе с подвеской обеспечивает превосходную управляемость и маневренность. Ещё одной сильной стороной мотоцикла можно назвать двигатель, что характеризуется экономичностью и хорошей динамикой разгона. Ультрасовременный дизайн вместе со скромными габаритами делают байк неплохим решением для молодёжи. Не вызывает сомнений и качество сборки.
Как бы там ни было, есть здесь и несколько недостатков. Прежде всего в данном случае речь идёт о наличии ограничителя скорости. Стандартные шины не подходят для езды в агрессивном стиле, ведь в этом случае они могут скользить по асфальту. Кроме того, в модели используется оригинальная свеча зажигания, которую невозможно в случае необходимости заменить другой маркой.
ли со статьей или есть что добавить?