Билет 28 ПДД 2020
Обязан ли водитель предоставить транспортное средство медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни?
Не обязан Обязан Обязан только при движении в попутном направлении
Оказывать такую транспортную услугу медицинским и фармацевтическим работникам обязывает пункт 2.3.3 ПДД. Правильный ответ — «Обязан»
Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):
Нарушитель ПДД не имеет преимущества, ему не нужно уступать – это правда?
Начнём мы с самого главного. Виновником в любом ДТП является тот, кто что-то нарушил ПДД, чаще всего. И именно нарушение одним участником Правил и отсутствие нарушения у другого определяет виновность первого. Если же обоим участникам вменяется штраф или другое наказание, то образуется обоюдная вина. В этом и кроется важность отсутствия приоритета у нарушающего ПДД, которую определил Верховный суд в июне 2019 года. Таким образом, нарушитель не имеет преимущества – так работает судебная практика в 2021 году. Но это зависит от того, что конкретно нарушается, и имеет ли это связь с наличием приоритета. Давайте подробнее обсудим данный вопрос!
Апофеоз войны: кто остановил немцев под Москвой
День воинской славы 5 декабря — это не начало и не конец московской битвы, а переход ее в другую фазу: если до этого момента наступали немцы, то теперь в контратаку перешли наши войска. Это был первый случай стратегического наступления Красной армии на участке нескольких фронтов, когда ей удалось полностью завладеть инициативой и разгромить значительные силы вермахта. И неслучайно многие историки именно декабрь 1941-го считают ключевым и переломным моментом в Великой Отечественной войне. «Известия» вспоминают о том великом дне.
У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение
Несмотря на то, что ПДД достаточно категорично и чётко расписывают приоритеты при движении, всё же почти всегда возникают спорные ситуации на дорогах, потому что множественная организация улично-дорожной сети может быть очень разнообразной. А иногда и противоречивой. В этой статье мы разберём ситуации на полосах разгона и торможения. Самое главное, что мы выясним – кто кому уступает дорогу при перестроении и движении по этому ряду и выясним, что не всегда знак “Уступи дорогу” действует по всей длины полосы разгона. Также разберём, можно ли обгонять и опережать транспортные средства на ней, разрешена ли Правилами в 2021 году остановка и стоянка, а также правильное перестроение и съезд со всеми приоритетами.
Помеха справа на прилегающей территории
В этой статье мы рассмотрим одно из таких базовых правил, а именно так называемое «правило правой руки», которое описывает поведение водителя при наличии помехи справа. Случаев, когда к водителю при движении с одной из сторон приближается препятствие, очень много, и мы постараемся рассмотреть их все.
Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?
И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД
Трамвай на дороге: когда он имеет преимущество, правила разъезда
Согласно Правилам дорожного движения, трамвай является таким видом транспорта, который обладает особым дорожным статусом. И он имеет преимущество перед автотранспортом при проезде. В статье вы найдёте пояснения к правилам разъезда авто с рельсовым ТС и особенности пересечения перекрёстков.
- В каких случаях трамвай имеет преимущество
- В каких случаях трамвай не имеет преимущества
- Правила разъезда с трамваями
Не каждый водитель знает: какими преимуществами при перестроении обладает автобус
В Правилах дорожного движения понятие «Маршрутное транспортное средство» определяется, как автобус, троллейбус и трамвай общего пользования, предназначенные для перевозки людей по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.
Выделенные полосы
Выделенные полосы считаются едва ли не главным преимуществом общественного транспорта. Кроме маршрутных автобусов и троллейбусов, по эти полосам могут ездить такси, школьные автобусы и велосипеды (когда «выделенка» расположена справа). Если туда сунется частник, то с него возьмут штраф в размере 1500 рублей, а в Москве и Питере — 3000.
Но не стоит забывать, что частные машины могут туда заезжать в местах с прерывистой линией разметки для съезда с дороги, а также для посадки и высадки пассажиров. Главное, чтобы при этом не было помех маршрутным транспортным средствам.
Дорожные знаки
Еще одно преимущество у водителей общественных транспортных средств, допущенных к движению по выделенным полосам — возможность в ряде случаев игнорировать при въезде на перекресток требования некоторых дорожных знаков — предписывающих и запрещающих.
Начало движения с остановки
Еще одно немаловажное преимущество исключительно маршрутных автобусов и троллейбусов заключается в том, что в населенных пунктах водители должны им уступать дорогу, когда они начинают движение от обозначенного места остановки (пункт 18.3 ПДД). В свою очередь, водители общественного транспорта могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Перестроение
Многие малоопытные водители часто путают приоритет маршрутного транспорта при начале движения с остановки с перестроением. Под «перестроением» ПДД подразумевает выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. В таких случаях уступать автобусам совсем необязательно, но при условии, что речь не идет о выезде с остановки. А вот когда общественный транспорт при начале движения после посадки-высадки пассажиров вынужден перестроиться в соседнюю полосу (например из-за припаркованной впереди машины), то в этом случае водитель обязан уступить ему дорогу. Несмотря на то, что в пункте 18.3 ПДД не упоминается слово «перестроение».
Что случилось?
26 июня 2019 года Верховный суд России вынес важное Постановление Пленума, в котором разъяснил многие вопросы касательно правонарушений в области дорожного движения. Мы уже обсуждали разъяснения ВС РФ по части лишения прав за номера, а также по правилам освидетельствования на опьянение.
Но не менее важным было указание на ряд важных тонкостей касательно нарушения водителем ПДД и наличия у него преимущества при этом.
Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2021 года?
Хотя, такие схемы обустройства дорожного движения широко применяют на развязках в городах и вне населённых пунктов, всё же ПДД очень и очень поверхностно устанавливают правила движения по таким полосам.
Так, непосредственно в определениях в пункте 1.2 вы не найдёте ни термина “полоса разгона”, ни словосочетания “полоса торможения”. Но значит ли это, что по сути они являются обычными полосами и фактически регулируются исключительно дорожными знаками и разметкой? А таковыми их называют исключительно в простонародье?
Вовсе нет! Общие правила для них установлены. Но сначала давайте выясним, как вообще определить, что вы находитесь в такой схеме дорожного движения.
Определяем такие полосы по разметке!
Во всём официальном тексте ПДД вы лишь трижды найдёте упоминания таких полос. И одно из них кроется в описании разметки 1.8.
Именно линия разметки 1.8 непременно должна сопровождать полосу разгона или торможения. И именно она в 2021 году является единственным неотъемлемым атрибутом таких организаций дорожного движения.
Она отделяет разгонные или тормозные полосы от основной проезжей части дороги, так говорится в описании 1.8.
А выглядит она следующим образом:
Разметка 1.8 имеет чёткие параметры: длина штриха – 1 метр, расстояние между штрихами – 3 метра, а ширина – 20 см для всех дорог, кроме автомагистрали (на последней – 40 сантиметров).
В каких случаях трамвай имеет преимущество
Отвечая на вопрос о преимуществах, нужно запомнить, что они всегда зависят от ситуации. Применительно к рельсовому транспорту их всего две: необходимость уступать дорогу на перекрёстке и при перемещении по маршруту. В момент выезда из депо на линию рельсовый транспорт пропускает движущиеся автомобили. Выезд может происходить на основную трассу, при продолжении движения по ней он имеет приоритет.
Важно! Движение автотранспорта по встречным трамвайным путям запрещено. Выезд же на попутную линию разрешён только при обгоне или интенсивном движении.
Если рельсовое ТС должно выехать со второстепенной на главную, то ему необходимо пропустить авто, движущееся по ней. Если на пути следования встречаются регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, то картинка меняется. Регулируемые оснащаются 2 светофорами: для безрельсового и рельсового транспорта.
Нужный трамваю светофор расположен на пути его следования. Обычно оба средства регулирования взаимосвязаны. И если для рельсового транспорта горит разрешающий зелёный сигнал, то для машин загорается красный. Если по какой-либо причине оба светофора разрешают движение, то приоритет у рельсового ТС. Если же для него горит красный, приоритет остаётся у безрельсового транспорта. Во всех остальных ситуациях за ним сохраняется преимущество.
Рекомендуем для прочтения:
- Выезд на встречные трамвайные пути
- Безопасность маневрирования в правилах дорожного движения
- Как правильно разворачиваться
- Как правильно объезжать препятствия на дороге
Зачем это правило нужно? Базовые принципы
Правила для движения при наличии помехи справа вступают в силу тогда, когда на дороге нет никакой разметки, указывающей порядок движения и приоритет дороги. То есть если у вас главная полоса, то пропускать кого — то двигающегося с правой от вас стороны и пытающегося на эту главную дорогу попасть не нужно, что бы «правило правой руки» не говорило — в нем просто нет надобности.
Перейдем к первому, и самому распространенному случаю — движению автомобиля по нерегулируемому перекрестку при наличии помехи справа. Если бы на перекрестке имелись знаки, указывающие на приоритет движения водителя, или был бы расположен светофор, то они бы указывали, пропускать помеху справа или ждать. Но если их нет, то вступает правило правой руки, и вы уже будете обязаны пропустить водителя, который движется вам наперерез с права на лево.
Что сказал Верховный суд?
Всего один небольшой абзац в документе более чем на 30 страниц поставил жирную точку в судебной практике. Вот официальная цитата:
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавший на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Обратите внимание, согласно Конституции, Верховный суд наделён полномочиями давать указания судам более низких инстанций по спорным вопросам. Это означает, что мировые, районные и прочие судьи обязаны руководствоваться процитированным выше разъяснением.
Впрочем, практика уже много лет назад сложилась таким образом, что преимущественно так всё и работало. Но как именно, давайте выяснять!
Какие знаки приоритета
ПДД РФ устанавливают несколько дорожных знаков приоритета, задача которых установить очередность проезда перекрестков, пересечений, узких и опасных участков дороги.
- 2.1 «Главная дорога». Этот знак предоставляет преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков. О конце главной дороги извещает знак 2.2;
- 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». Приоритет имеют тот, кто едет по основной дороге. Выезжающие со второстепенной обязаны уступать;
- 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»;
- 2.4 «Уступите дорогу». Обязывает пропускать все ТС. Зачастую этот знак устанавливается при выезде с прилегающей территории, на нерегулируемых перекрестках, а также при въезде на круговое движение;
- 2.5 «Движение без остановки запрещено». Водитель обязан остановиться прямо перед знаком или стоп-линией (не заезжая на нее);
- 2.6 «Преимущество встречного движения». То есть нужно пропускать тех, кто едет по встречной полосе;
- 2.7 «Преимущество перед встречными». Транспорт, движущийся по встречке, должен уступить право проезда.
Названия многих знаков говорят сами за себя и даже не требуют объяснений.
Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД
В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.
Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.
При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.
Тонкости преимущества у нарушителя в 2021 году
По сути, мнение об отсутствии преимущества у нарушителя ПДД кроется в игре терминологии в этом нормативном акте. Давайте проследим логику этого утверждения.
- Целый ряд пунктов ПДД предписывает водителям уступить дорогу. К примеру, 8.4 – при перестроении, 8.3 – при выезде с прилегающей территории, 13.5 – при движении под стрелку светофора с одновременно включенным красным сигналом и другие пункты.
- Между тем, сам термин “уступить дорогу” чётко описан в 1.2 Правил и означает, что вам запрещено продолжать, возобновлять движение или осуществлять манёвр, если это вынудит других участников, имеющих преимущество, изменить направление или скорость движения. То есть необходимость уступать дорогу чётко коррелирует с наличием приоритета у того, кому мы уступаем.
- Но и приоритет описан в том же пункте – это право на первоочередное движение в намеченном направлении.
Так почему же нарушитель не имеет преимущества? Всё дело в этом самом праве на первоочередное движение. Логично умозаключить, что если у водителя не права на движение в намеченном направлении, то и приоритета не может быть. То есть в данном случае первоочередное движение чётко связано с таким правом – а раз нет права на движение, то и права быть первоочередным быть не может. Нарушитель не имеет приоритета, и точка!
- Вы перестроились на “автобусную” полосу, руководствуясь разметкой, и “подбили” движущегося по ней в нарушение лётчика? Виноват именно лётчик.
- Вы поворачивали направо из крайней правой полосы и столкнулись с “обочечником” – виноват “обочечник”.
- Вы поворачивали налево на регулируемом перекрёстке, пропуская встречный транспорт, и ударились с выехавшим на красный свет “проскакуном”? И снова виновник – нарушитель.
При перестроении
Перейдем к проблемам наличия помехи при проведении такого маневра, как перестроение. ПДД имеют четкое описание данной процедуры, содержащееся в пункте 8.4. Он гласит, что водитель обязан уступать дорогу любым транспортным средствам, движущимся попутно рядом с ним с постоянным направлением движения. При этом если перестроение проходит одновременно, водитель все равно обязан сначала пропустить помеху и только потом совершать маневр.
Если же вы сами являетесь для движущегося водителя помехой справа, то ПДД дают вам возможность пропустить его для перестроения. Но если вы при этом сами решите перестроиться, то вам придется ждать, пока вас пропустят и помехи не исчезнут. Очень важно помнить, что не пропуская водителя, вы создаете значительную угрозу для всего потока, рискуете заработать значительный штраф а так же получить взыскание за опасное вождение.
Правила разъезда с трамваями
В качестве отдельной ситуации следует рассмотреть движение двух трамваев. Если один движется прямо, а второй по встречной линии поворачивает налево, то он обязан уступить дорогу. Независимо от того, регулируется или нет перекрёсток с пересечением двух равнозначных трасс, но дорогу должны уступить тому трамваю, который находится справа.
Остановка может быть оборудована посадочной площадкой или не оборудована, поэтому иногда пассажиры трамвая находятся на тротуаре или переходят дорогу к месту посадки. При наличии посадочной площадки пассажир обязан ожидать на ней. Движущийся автомобиль при этом не обязан остановиться. Но пассажир может об этом и не знать, поэтому будьте внимательны, проезжая трамвайные остановки.
Правила, регулирующие езду трамвая, не относятся к особенно сложным. Для любого участника движения важно просто прочитать и запомнить основные моменты, когда отсутствует или имеется преимущество в движении тех или других ТС.
Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?
Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?
При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.
- Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
- Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
- Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
- Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
- Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.
Кому не нужно уступать дорогу?
Обратите внимание, что данное утверждение существует только в контексте ДТП. Иначе его не было бы смысла разбирать. То есть при уже случившемся ДТП мы расставляем приоритеты – точнее, это делает суд.
Расставление приоритетов помогает определить виновного в происшествии. А виновный возмещает причинённый ущерб (точнее, его страховая компания при наличии ОСАГО).
И здесь важен тот момент, что суды смотрят на причинно-следственную связь при определении вины (и степени вины при “обоюдке”). Они задают простой вопрос: отсутствие нарушения какого из участников помогло бы избежать ДТП?
Из это делаем вывод, что не все нарушения ведут к отсутствию приоритета. Например, если водитель едет в состоянии опьянения (о чём до аварии и не знает другой участник движения), а вы ему не уступите дорогу, выезжая со двора, то его нарушение не имеет связи с ДТП – авария произошла по причине неуступления дороги, а не пьяного водителя.
В каких случаях можно не уступать дорогу
Водитель легкового или грузового ТС имеет право не уступать дорогу общественному транспорту (автобусу, троллейбусу), если движется в своей полосе без перестроения, в то время как маршрутное (общественное) ТС перестраивается (но не отъезжает от остановки). Но если автобус отъезжает от остановки, и при этом перестраивается через несколько полос, то ему нужно уступить дорогу.
Если водитель не перестраивается со своей полосы, то он не должен уступать дорогу тому, кто перестраивается на его полосу.
Если пешеход собирается перейти дорогу в неположенном месте, то не нужно останавливаться и пропускать его. Пешеходы — полноценные участники дорожного движения и на них, как и на автомобилистов, распространяется ПДД и штрафы. Переход разрешен только при наличии «зебры» и соответствующих дорожных знаков. Однако, стоит помнить, что есть категория пешеходов, имеющих безусловный приоритет (слепые пешеходы).
Куда и как жаловаться?
Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.
Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.
В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.
Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.
При сужении дороги
Еще одной ситуацией, в которой требуется применить правила движения при наличии помехи справа, является сужение дороги. В целом процедура полностью описана в ПДД пункт 8.9, согласно которому требуется, выполняя правила перестроения из предыдущего пункта, предоставить приоритет транспортным средствам, движущимся попутным потоком. Таким образом, вам опять же придется пропускать помеху справа до тех пор, пока у вас не будет возможности перестроиться не создавая помех. Так что к сужению дороги нужно готовиться как можно раньше.
Предусмотренное наказание за невыполнение требований
За нарушение требования уступить дорогу в том или ином случае водитель будет оштрафован. Размер взыскания зависит от конкретного нарушения.
- Непредоставление преимущества общественному или личному транспорту — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
- За непропущенный автомобиль, который ехал о главной дороге, нарушитель заплатит штраф 1000 рублей.
- За нарушение правил маневрирования — штраф 500 рублей.
- Нарушение правил встречного разъезда карается штрафом в размере 1500 рублей.
- Нарушение правил со стороны пешехода чревато предупреждением или штрафом в размере 500 рублей. Но пешеход должен учитывать, что переход в неположенном месте может повлечь за собой более страшный исход, чем денежное взыскание.
Обжаловать любой штраф можно в течение 10 суток. В этом есть смысл только при наличии доказательств своей невиновности.
Важно помнить, что непредоставление преимущества может повлечь за собой серьезное ДТП. Участники дорожного движения всегда должны действовать таким образом, чтобы не создавать помех и аварийных ситуаций. Соблюдать правила приоритета должны все участники дорожного движения — водители транспорта, велосипедисты, пешеходы.
Что происходит в судах?
Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.
Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (
При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (
На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (
Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (
Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.
Авария обгон по встречной полосе
К сожалению, дорожно-транспортное происшествие частое явление и тут дорога перекрыта, а объезжать можно только по встречной полосе, но при таком повороте можно незамедлительно получить штраф, но можно попробовать на свой страх и риск. При остановке городского транспорта (автобуса, маршрутки) лучше рекомендовано подождать пока данное транспортное средство не начнёт движение. Также не исключаются помехи, которые можно объехать, при этом не заехать на другую полосу — но это редкость.
Возьмите на заметку, ни в коем случае не обгоняйте транспортное средство по встречной полосе, при наличии знака, который запрещает совершать какие-либо маневры на данном участке. За такое нарушение вы можете получить огромный штраф и это в лучшем случае, а в худшем лишения водительских прав.
Помеха на неравнозначном перекрестке
Если со стандартными равнозначными нерегулируемыми перекрестками все предельно ясно и просто (сначала едут трамваи, а потом автомобили по правилу правой руки), то с неравнозначными и нерегулируемыми все намного сложнее. Порядок действий в этом случае будет определяться имеющимися отметками и обозначениями, а так же самим типом движения. Первыми на таком перекрестке разъезжаются рельсовые транспортные средства. Затем движение выполняют автомобили, двигающиеся по главной дороге. И только когда все они закончат движение можно будет воспользоваться правилом правой руки для избегания помех и безопасно пересечь перекресток.
Примеры ситуаций
Если говорить о такой особенности, как «помеха справа», правило ПДД диктуют поведение автомобилистов в следующих обстоятельствах:
- На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог машина V следует прямо, а D находится справа от него и собирается свернуть. Если ему нужно направо, оба авто могут разъехаться по непересекающимся траекториям. В отсутствие такой возможности V должен уступить. Обязательно придется пропустить автомобиль D, когда тот сворачивает налево (пути точно пересекутся) или едет тоже прямо.
Ещё на AutoLex.Net:
Доступно о том, кто уступает дорогу во дворе, знак въезда во двор
- V и D ехали навстречу друг другу. Первому нужно свернуть налево, второму направо, то есть они намереваются поехать в одном направлении. Но для V горят основной и дополнительный разрешающий сигналы, а для D – основной красный и дополнительный зеленый. Второй является для первого помехой справа. Тем не менее уступить должен именно D, так как здесь работает не правило правой руки, а пункт13.5 ПДД.
- Машина V едет по дороге мимо арки, ведущей из двора. Оттуда выезжают автомобили D и L, причем второй находится правее. Машина V должна проследовать первой, так как она находится на главной дороге. Автомобиль D обязан пропустить V и L. Ведь первый находится на приоритетном направлении, а второй приближается справа. Машина L должна уступить только V.
Правило правой руки на парковках не менее важно, чем на дорогах. О нем стоит помнить в любых условиях. Ведь если не уступить проезд, легко не только нарваться на штраф, но и стать виновным в ДТП.
Билет 28 вопрос 10 34% ошибается
Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешённой максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?
Разрешается только для поворота налево или разворота Разрешается Запрещается Разрешается только для опережения
Водитель грузового автомобиля, разрешённая максимальная масса которого более 2,5 т, может выехать на крайнюю левую полосу при наличии трёх полос и более в данном направлении только для поворота налево и разворота. (Пункт 9.4 ПДД). Правильный ответ — «Разрешается только для поворота налево или разворота»
Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):
Знак разрешающий объезд помеха справа
На некоторых промежутках дороги, которые непригодны для безопасного движения транспорта, в кротчайшее сроки устанавливается знак 4. 2 1 он дает возможность на объезд помехи справа. Иные маневры будут считаться грубейшим ПДД и несет в себе плохие последствия такие как угрозу лишиться водительских прав, в лучшем случае штраф.
Водителю стоит серьёзно отнестись к правилам дорожного движения и обезопасить себя и окружающих от проблем на дороге и с сотрудниками ДПС.
Помеха справа, или Самые нелепые ДТП
Честно говоря, мы не можем вам веско сказать, что это не так.
Но, изучив место событий, мы пришли к такому выводу: если почти прямая улица действительно переходит в прилегающую территорию столь «внезапно», подобные места должны обозначаться знаками 5.21 «Начало жилой зоны» и 5.22 «Конец зоны».
Поэтому, если верна вторая гипотеза, вину стоит возложить на дорожников и управляющую компанию. Впрочем, этот случай как нельзя лучше иллюстрирует дальнейшие мысли. На видео выше – четырехсторонний перекресток равнозначных дорог, который очень хочется пролететь, не глядя. Но в данном случае уступать помехам справа нужно. Причем, статус такого пересечения достаточно очевиден: на всех направлениях есть пешеходные переходы, значит это перекресток.
Вопрос на засыпку По каким признакам водитель может отличить пересечение равнозначных дорог, не обозначенное знаком, от выезда с прилегающей территории?
Если это АЗС или закрытая территория предприятия со шлагбаумом, проблем, как правило, не возникает.
Помеха справа – что это такое и кто должен уступить
Несмотря на достаточно четкие и ясные правила дорожного движения, действующие на территории нашей страны, далеко не каждый водитель транспортного средства в состоянии верно интерпретировать их в конкретной ситуации. К этому стоит добавить и удивительную «забывчивость», которой страдает два ли не каждый водитель, получивший на руки заветный документ, дающий ему право на управление автомобилем.
Большинство современных водителей отличаются должным уровнем адекватности и взаимной вежливости, что в основном позволяет избежать возникновения на дороге спорных ситуаций. Но, к сожалению, нередко возникают определенные разногласия, в особенности при движении на нерегулируемых перекрестках или одномоментном перестроении на таких участках дороги, где очередность не оговаривается ПДД.
Из всех правил дорожного движения, наибольшее количество спорных «трактовок» у водителей вызывает понятие помеха справа. Стоит сразу оговориться, что данная «норма» совершенно не требует уступать дорогу всем ТС, приближающимся с правой стороны – оно действует при строго определенных условиях. По мнению автомобильных экспертов, пункт правил помеха справа используется в самую последнюю очередь, после «использования» других, действующих на конкретном участке дороги.
ли со статьей или есть что добавить?