Кузов ниссан альмера классик

Сравнения Ниссан Альмера от Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera — линейка японских легковых автомобилей, которая была выпущена в 1995 году. Первое поколение производилось до 2000 года, также получив рестайлинг в 1998. Второе поколение появилось на свет в 2000 году и было в продаже до 2006. Параллельно с этим, Ниссан начал продвигать Альмера на зарубежные рынки, обеспечивая ему новое название. Это коснулось и России — автомобиль Samsung SM3 появился на нашем рынке в 2006 году, претерпев некоторые изменения относительно существующей в Японии версии. Маркетологи сообразили, что автомобиль Самсунг может не найти широкий спрос, поэтому стали вешать на него значок Ниссан, дав модели название Альмера Классик.

Nissan Almera и Almera Classic

Автомобили Nissan Almera и Nissan Almera Classic

Что касается «обычного» Альмера, то актуальная его версия сейчас тоже имеет непосредственное отношение к России — выпускается на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Его производство началось в 2012 году, а характеристики нового поколения значительно улучшились как по сравнению с прямым предшественником, так и с Классик.

Nissan Almera Classic: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев

Многие автолюбители хвалят Nissan Almera Classic и настойчиво рекомендуют приобрести его в качестве семейного транспортного средства. При полумиллионом бюджете уложиться в покупку японца можно, но вот целесообразно ли?

Сегодня мы поговорим об этой модели, вычислим ее плюсы и минусы и разберемся, кому подойдет этот автомобиль.

Чего ждать от недорогой иномарки: недостатки Ниссан Альмера Классик с пробегом

Ниссан Альмера Классик

Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic) — бюджетный среднеразмерный седан, который имеет мало общего с популярной японской моделью «Nissan» и производился молодым корейским автоконцерном Samsung motors. Благодаря невысокой стоимости, просторному салону и японским корням авто быстро завоевало лидерские позиции среди бюджетных машин. На сегодняшний день авто доступно для покупки только в подержанном состоянии, но количество вариантов настолько велико, что оставить без внимания данный автомобиль мы не имели права. Сегодня поговорим о надежности Ниссан Альмера Классик, а также местах, которым нужно уделить особое внимание при покупке автомобиля на вторичном рынке.

История модели:

Дебют Ниссан Альмера Классик состоялся в еще в 2002 году в Корее, но данное название автомобиль получил не сразу. На рынках Азии новинка длительное время продавалась под именем Samsung SM3, но уже в 2005 году перед началом поставок модели в СНГ корейцы переименовали авто, так как маркетологи компании решили, что автомобиль с названием «холодильника», вряд ли будет пользоваться спросом в нашей стране. Несмотря на схожее название с популярным японским авто, искать общие черты у Almera и Almera Classic занятие бесполезное, так как их минимум, хоть эти две модели и построены на одной платформе — N16 Pulsar.

Главным отличием Альмера Классик от японской версии, стало иное оформление с более плавными формами кузова, совершенно новая оптика и видоизмененный дизайн интерьера. В 2008 году модель пережила свой первый рестайлинг, в ходе которого была проведена работа по устранению самых распространенных недостатков, благодаря чему мелких поломок в гарантийный период стало в несколько раз меньше. О прекращении производства модели было объявлено в 2013 году, а ее место на рынке занял седан Nissan Almera тольяттинского производства.

Ниссан Альмера Классик

Виды оцинковки

При оцинковывании используются такие методы, как холодный, гальванический, «цинкрометаллический» и горячий.

Nissan Almera 2004

Наименее надежным средством защиты от коррозии является обработка холодным методом оцинковывания. На будущий автомобиль наносят покрытие, содержащее цинк. Спустя 10–11 лет эксплуатации транспортного средства в кузовных стыках и полостях видна хорошо развитая коррозия: достаточно «глубокие» следы ржавчины.

Хорошим вариантом будет приобретение машины, чей корпус был обработан с помощью гальванического оцинковывания. При данном методе оцинковывания транспортное средство, вернее его корпус, погружается в цинковый электролит под воздействием электричества. В итоге кузов оцинкован на 9–15 миллиметров, и первые проявления коррозии начнутся лишь после двенадцати лет эксплуатации автомобиля. При эффективности технологии она не сильно затратная, что делает машины, оцинкованные гальваническим способом, доступными широкому кругу автомобилистов.

Наиболее эффективным способом является горячая оцинковка. Ее результатом является не только эффективная защита от коррозионных процессов, но также противостояние механическим повреждениям и даже частичное восстановление поврежденных участков.

Кроме вышеперечисленных методов различают такие виды оцинковки, как полная и частичная. Более эффективной является полная оцинковка. Кузов целиком обрабатывается цинком, в том числе и скрытые, труднодоступные участки. При частичной оцинковке обработке подвергаются узловые соединения, а также участки, наиболее близко расположенные к днищу автомобиля, пороги и нижние участки дверей.

Описание Ниссан Альмера

Рестайлинг 2000 года привнёс в линейку несколько новшеств, которые считались прогрессивными на тот момент: в спектр комплектаций был добавлен полуторалитровый дизельный двигатель, а кузов получил новые фары и бампер. «Обычный» Альмера мог оснащаться автоматической коробкой передач и двигателем объёмом до 1,8 литра.

Поколение Альмера 2006 года включало в себя антиблокировочную систему, ESP, имело упрочнённый, более безопасный каркас кузова и могло комплектоваться двигателем мощностью 116 лошадиных сил. В наше время Альмера 2 нередко встречается на вторичном рынке.

Актуальное в наше время, поколение «новых» Альмера года выпуска производится в России. Основано оно на автомобиле Nissan Bluebird Sylphy, который является одним из многочисленных представителей марки. Наиболее новый Альмера, который выпускается с 2015 года и является рестайлинговой версией, получил схожий с Teana кузов, при этом основываясь на оригинальной платформе. Выпускается Альмера в трёх комплектациях — «Велкам», «Комфорт» и «Текна». Вторая версия является более оснащённой и среди функционала имеет:

  • Подушки безопасности водителя и пассажира;
  • Антиблокировочную систему;
  • Легкосплавные диски;
  • Электропривод стеклоподъёмников;
  • Обогрев сидений;
  • Кондиционер;
  • Противотуманные фары.

Nissan Almera Tekna

Nissan Almera в комплектации Tekna

Оснащается новый Альмера спектром двигателей (объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы) и коробкой передач на выбор — 5 МКПП или 4 АКПП. Выпустив новый Альмера, производители старались угодить российским автолюбителям. По расчётам, он должен был особенно понравиться преданным фанатам линейки.

Технические характеристики Nissan Almera Classic

Модельный год 2006
Тип кузова Седан
Длина, мм 4510
Ширина, мм 1710
Высота, мм 1440
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 460
Страна сборки Южная Корея

Предыстория

Седан С-класса,известный в нашей стране под именем Nissan Almera Classic, появился на свет за 4 года до выхода на российский рынок. Тогда, в 2002-м, он назывался Samsung SM3 и выпускался на заводе в Пусане (Южная Корея). Эта бюджетная четырёхдверка была продуктом корейской компании Renault Samsung Motors, входящей в альянс Renault-Nissan. За основу SM3 корейцы взяли седан Nissan Bluebird Sylphy G10/N16.

У этой модели, продаваемой, помимо всего прочего, в Азии и на Среднем Востоке, а также в Мексике и Египте, было много других имён. Например, Nissan Sunny и Renault Scala. Название Almera Classic седан получил только для рынков России и Украины, когда после рестайлинга вышел на них в конце апреля 2006 года. Такие автомобили, импортировавшиеся из Южной Кореи, продавались у нас до конца 2012 года, после чего модель сменила поколение.

Экстерьер

Впервые Nissan Almera Classic был представлен миру в 2006 году. Спроектирован он на платформе N16 Pulsar. Альмера Классик – это рестайлинговая версия Renault Samsung SM3 первого поколения, выпускавшегося в Южной Корее с 2002 года.

Экстерьер Nissan Almera Classic

Все черты японца хоть и не выделяются броскостью, своим шармом все же обладают. Автомобилю присущи плавные и изящные формы. В передней части машины расположены прямоугольные крупные блок-фары ближнего и дальнего света. Под ними – противотуманки вытянутой формы. Задняя часть выглядит скучновато. На ней – треугольные комбинированные фонари, соседствующие с «угластой» крышкой багажного отделения.

Боковая часть Nissan Almera Classic

Боковая часть ничем существенным не выделяется – спортивного силуэта нет, дутых колёсных арок тоже. Лишь по центру дверей дизайнеры пустили кузовной молдинг.

Примечательно то, что остекление у машины завидное – водитель прекрасно ориентируется в пространстве вокруг машины. Единственное, приходится привыкать к большим габаритам Ниссана. Многие автолюбители даже ставят парктроники, чтобы не поцарапать машину. Однако те, кто уже попробовал таранить заборы, отмечают, что бампера у Классика прочные и эластичные.

Экстерьер Ниссан Альмера

Маленькие повторители поворотов, расположенные под боковыми зеркалами, зачастую выпадают из ниш. Закреплять их суперклеем не нужно – при перегорании ламп придется отдирать повторители вместе с краской. Присоединять их к кузову лучше при помощи двухстороннего скотча.

Степень «цинковой» защиты автомобилей

Ниссан Алмера Классик выпускалась с 2006 по 2012 годы, в течение всего времени производства оцинковка кузова проходила по-разному. К примеру, модели 2006 года выпуска подвергались холодной частичной оцинковке. В результате первые следы коррозии проявлялись уже через 6–7 лет использования транспортного средства в «щадящих» условиях.

Модель Н16 находилась в производстве шесть лет: с 2000 по 2006 год. У Ниссана Альмера 16 кузов оцинковывался частично методом холодной оцинковки и был недостаточно защищен от воздействия коррозии, следы которой проявлялись уже на шестой либо седьмой год активного использования автомобиля.

Кузов Ниссан Альмера G15 оцинкован также частично, методом холодного нанесения цинка. При нормальной эксплуатации модель G15 способна лет десять проездить без коррозионных процессов.

Стоит отметить, что большую роль играет и аккуратность обращения с транспортным средством.

Царапины, сколы, вмятины, повреждение краски увеличивают вероятность возникновения коррозии в поврежденном месте.

Конечно, основной задачей цинка является дополнительная защита кузова от коррозии, так как одной грунтовки и краски для защиты зачастую оказывается недостаточно. Но сильные вмятины, глубокие царапины и сколы способны повредить и цинковый слой. Тогда кузов автомобиля будет подвержен разрушительному влиянию окружающей среды и, как итог, возникновению коррозии. При появлении этих дефектов кузова их необходимо оперативно устранить, поврежденное место обработать грунтовкой и подкрасить.

Ниссан Альмера

Салон и оснащение

Отделка салона Альмера Классик не впечатляет разнообразием материалов и цветов. Пластик везде примерно одного оттенка серого, сидения тканевые (кожаные не были доступны), кожей может быть отделан руль. Приборная панель состоит из двух равновеликих окружностей тахометра и спидометра, по их сторонам расположились круговые шкалы температуры, ОЖ и уровня топлива. Второй ряд прост: нет воздуховодов, задняя часть передних кресел отделана пластиком, автоматические стеклоподъемники только в дорогих комплектациях.

Ниссан Альмера Классик проектировался с целью удовлетворить минимальные потребности покупателя, поэтому во всем видно желание сэкономить.

В базовой комплектации Альмера Классик не предоставляет даже необходимого: кондиционера (доступен как опция), динамика только два, нет ABS, подушка безопасности только для водителя.

Модификации Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic 1.6 AT

Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 107/6000
Момент, Н·м / оборотах 146/3600
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Almera Classic 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 107/6000
Момент, Н·м / оборотах 146/3600
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

«Вторичка»

Бюджетный Nissan Almera Classic поставлялся к нам с единственным безальтернативным типом кузова «седан», только с передним приводом, с одним атмосферным бензиновым мотором 1.6 и парой коробок передач. Поэтому выбор вариантов с пробегом на вторичном рынке сейчас ограничивается только годом выпуска машины, цветом кузова и типом КПП, из которых на двух третьих машин (68%) – механические, предлагавшиеся для более дешёвых комплектаций, и лишь на трети – автоматические (32%).

Трансмиссия

На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат.

Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла, залитого в механическую коробку передач – всего 1,5 л вместо положенных 3-х литров. Длительная работа в условиях масляного голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.

Через 60 – 100 тыс. км может появиться шум в МКПП из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников – китайский производитель KOYO. Нечеткие включения передач могут появиться после 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 – 10 тыс. рублей.

На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.

На «механике» не всегда удается легко включить заднюю передачу. Эта особенность вызвана отсутствием синхронизатора, в результате водитель слышит «хруст». Страшного здесь ничего нет, необходимо сделать паузу и повторить попытку, либо попытаться включить заднюю через третью передачу.

Ресурс автоматической коробки передач до первого ремонта не менее 150 – 200 тыс. км. Владельцы часто жалуются на «пинки» или толчки, возникающие при переключениях с 1-ой на 2-ую на еще непрогретой коробке при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Кроме того, после 120 – 160 тыс. км порой наблюдается «пробуксовка» при переключении со 2-ой на 3-ю передачу.

Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний – 160 – 200 тыс. км.

Интерьер

Интерьер Nissan Almera Classic выглядит невзыскательно и даже дешево. Ткань, используемая в отделке, быстро приходит в негодность. Если скрыть это можно обычными чехлами, то с изношенным поролоном дела обстоят хуже. Он начинает крошиться и проминаться уже через 6-8 лет. И здесь уже может потребоваться полная замена наполнителя.

Интерьер Ниссан Альмера

Регулировка водительского кресла не предусматривает вертикальное изменение положения. Поэтому низким людям придется либо пользоваться вспомогательными накладками на сиденье, либо привыкать к неудобной посадке.

Приборная панель воспринимается упрощенным вариантом стандартной Альмеры, с той лишь разницей, что центральная ее часть модифицирована в угоду простоты и экономии. Кнопок на консоли не много, в них легко можно сориентироваться. Кстати, от водителя они расположены на удобной дистанции, так что ему не придется тянуться через весь салон.

Интерьер Nissan Almera Classic

Задний ряд кресел рассчитан на двух взрослых пассажиров средней комплектации. Инженеры снабдили их огромным запасом пространства для ног, но вот над головой места оставили не так много. Если проигнорировать ремни безопасности, то на кочках можно сильно травмироваться.

Багажное отделение у седана большое – 460 литров, но увеличить его, сложив задний ряд, нельзя. Спинки не предусматривают регулировку по наклону и отсоединение.

Срок защиты автомобиля

Многие крупные автоконцерны, в числе которых находится и Ниссан, отводят своим автомобилям определенный срок эксплуатации. В среднем он составляет 10–15 лет после выпуска той или иной модели. Соответственно, оцинковка рассчитана на десять лет защиты от воздействия коррозии. По истечении этого срока кузов, обработанный с помощью даже самого эффективного метода оцинковки, все равно будет подвергаться возникновению ржавчины. Использование гальванической, полной оцинковки гораздо дороже, чем частичной холодной. С целью уменьшения затрат на производство и, как правило, снижения себестоимости готовых автомобилей на моделях Ниссан Альмера Классик, 16 и 15 в подавляющем большинстве случаев используется частичная холодная оцинковка.

Ходовая

На подвеске Ниссан Альмера Классик производитель явно сэкономил, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, при том что все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами. Стоимость комплекта – около 4 тыс. рублей, работ по монтажу – 1,5 – 2 тыс. рублей.

Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении – перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочных уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начинают цепляться за заднюю балку.

Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 000 рублей за пару.

Передние амортизаторы ходят более 100 – 140 тыс. км, задние – 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.

Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть после 150 – 200 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.

При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго продлить ему жизнь поможет обработка смазкой. Стоимость карданчика – около 300–500 рублей, а работ по его замене – около 1 000 рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки служат более 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.

После 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга – в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов. Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.

Через 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает очистка механизма задних тормозов и разведение колодок.

Заключение

Несмотря на то, что существуют более эффективные способы цинковой защиты, наибольшее распространение получили холодный и гальванический метод оцинковки. Приемлемый срок защиты, относительная дешевизна и простота процесса – вот «козыри» этих методов. Корпус автомобилей Ниссан Альмера 16, 15 и Классик оцинкован частично (кроме моделей Классик, выпущенных после 2007 года). В среднем защита от коррозии составляет 10–15 лет. Но и дальнейшее ее развитие достаточно затруднено и «продвигается» медленно. То есть машины данных моделей можно эксплуатировать порядка 15–25 лет.

Двигатели

Устанавливаемая на Almera Classic 107-сильная рядная бензиновая «четвёрка» 1.6 QG16DE с чугунным блоком – один из наиболее беспроблемных ниссановских моторов серии QG. Привод ГРМ у него осуществляется довольно надёжной цепью, ресурс которой составляет порядка 150 000 км, хотя известны случаи её растягивания и замены как на пробегах менее 100 000 км, так и свыше 200 000 км. «Атмосферник» с простой конструкцией без гидрокомпенсаторов периодически требует регулировки зазоров клапанов, о чём подскажет характерный металлический стук при работе двигателя.

Каких-то больших проблем у этого мотора не выявлено. Многие его недуги связаны с растягиванием цепи стоимостью 4800 рублей, которая просит замены, шумя во время работы двигателя, и мешая ему нормально запускаться. Причины провалов тяги и плавающего холостого хода у Almera Classic тоже стоит искать в износе цепи ГРМ. А ещё «четвёрка» может плохо заводиться из-за требующей очистки дроссельной заслонки или засорившейся сетки бензонасоса. А может быть и из-за износа последнего. Новый обойдётся в 10 000 рублей.

Свист, нарастающий вместе с оборотами двигателя, подскажет о необходимости поменять ролик ремня генератора за 1960 рублей, а может вместе с ним и самого ремня стоимостью от 800 рублей, если тот сильно изношен. Не вечен и катализатор седана стоимостью 11 000 рублей. Его придётся менять примерно раз в 5 лет или раньше, если в выпускной системе появится специфический шум и грохот от осыпавшихся частей «начинки» каталитического нейтрализатора. Впрочем, многие этот элемент просто удаляют, чтобы раз и навсегда забыть о проблеме.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия кузова удовлетворительное, металл коррозии не подвержен. Проблемы возникают с молдингами и дверными ручками, краска с которых нередко слазит во время мойки на автомобилях старше 3 – 4-х лет.

Причиной стуков в салоне в правой части передней панели при проезде неровностей нередко является правая петля капота. Сверчки могут поселиться в передних стойках и центральной панели. Иногда звучат тяги управления замками и проложенные кабели стеклоподъемников.

Достоинства

Достоинств у Nissan Almera Classic много. Остановимся на главных из них.

В России главный критерий, по которому выбирают машину, конечно же, клиренс. И у Ниссана он внушительный – 165 мм. Такого клиренса достаточно для комфортного передвижения по городу и трассе. На природу выехать можно, но есть риск повиснуть на брюхе в колее. Чтобы исключить повреждение моторного отсека, на все машины следует ставить защиту картера. Если хочется заехать чуть дальше, чем позволяет «стоковый» Ниссан, можно обуть его в 15-дюймовые колеса.

Достоинства Nissan Almera Classic

Дешевые расходные материалы и запчасти на седан позволяют автовладельцам регулярно проводить ТО не в ущерб собственному карману. Запчасти, кстати, имеют множество аналогов и всегда есть в наличии.

Мотор автомобиля, представленный только в одной разновидности, оказался весьма надежным и высокоресурсным. Экземпляры 2006 г.в. до сих пор не вызывают у своих владельцев нареканий. Заядлым гонщикам его, конечно, не хватает, но для городского потока движок вполне пригоден. «Масложерством» не отличается, серьезных вложений не требует.

Достоинства Ниссан Альмера

Конструкция машины продумана хорошо в плане сохранения чистоты двигателя. Даже на грязной дороге в дождь моторный отсек долго выглядит чистым. Помогает этому герметично закрывающийся капот и дополнительная защита днища.

В морозы автомобиль работает стабильно, заводится исправно при условии установки в него мощного аккумулятора. Та батарея, которая шла в Ниссане с завода, оказалась слабой и при минусовых температурах справлялась плохо.

Седан следует похвалить и за хорошую управляемость. Машина уверенно держит дорогу, плавно и без кренов входит в повороты.

Типичные проблемы и неисправности

Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом – сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» – зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.

Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.

Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.

Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно пробег скручен. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки – раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает – «распиновку» придется менять.

При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.

Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.

Недостатки

Несмотря на большое количество достоинств, Ниссан Альмера все же не идеален. Слабые места у него есть.

Первое из них, это некачественная оптика. Во-первых, пластик фары начинает желтеть уже после трех лет эксплуатации. Автолюбители пытаются его полировать, но часто травмируют материал, добиваясь лишь легкого и непродолжительного отбеливания. Во-вторых, при попытке поставить более мощные лампы происходит расплавление контактов. Из-за негерметичного строения головной оптики под защитный клапан постоянно проникает вода, которая приводит к частому перегоранию ближнего света. Автовладельцы, если не внесут в конструкцию существенных изменений, так и будут регулярно обновлять освещение.

Недостатки Nissan Almera Classic

Механическая коробка передач Ниссан Альмера отличается надежностью, но при этом она достаточно плохо включает заднюю передачу. Девушкам приноровиться к такому включению будет сложно.

Протечка масла из-под клапанной крышки – частая проблема японцев. И дело тут не в некачественной прокладке или деформации крышки. Особенность конструкции не позволяет плотно герметизировать узел. Автолюбителям приходится прибегать к помощи термоустойчивых смазочных материалов и дополнительных уплотнителей.

По салону также отмечаются несовершенства. Первое из них – нескладывающиеся задние сиденья. Через багажник просунуть длинный груз (те же лыжи) невозможно. Увеличить багажное отделение нельзя. Сам салон выглядит просторным, но с комфортом в нем можно рассадить только четыре человека. Водительское кресло имеет слишком ограниченную горизонтальную регулировку.

Ткань, используемая в отделке, затирается после 80 тысяч км пробега. Чтобы сохранить ее товарный вид до момента продажи, придется пользоваться защитными чехлами. Сохранить пластик в идеальном состоянии не удастся – он царапается от любого механического воздействия. Зато не скрипит на морозе.

Из-за жесткой подвески пассажиры устают от больших расстояний. Если заднее колесо попадает в яму или подскакивает на кочке, это усилие моментально передается пассажирам.

Комплектации

В Nissan Almera Classic было предусмотрено только три комплектации: PE, PE+, SE. Базовая – PE – включала:

  • механическую коробку передач,
  • галогенные фары,
  • задние ПТФ,
  • обогрев заднего стекла,
  • тканевый салон,
  • центральный замок,
  • водительскую подушку безопасности,
  • вентилятор.

Такие опции, как электропривод, электроподогрев боковых зеркал, пассажирская подушка безопасности, кондиционер, системы ABS, EBD, BAS, появлялись только в «максималке».

CD-плейер, дополненный шестью динамиками и доступный только в комплектации SE, оказался слабым и сложно поддающимся настройкам. Те владельцы, которым нужна была качественная музыка в машине, просто меняли эту акустику на новую. «Апгрейдить» штатную было бесполезно.

Комплектации Nissan Almera Classic

В целом, даже у «заряженной» версии Ниссан Альмера техническое оснащение было скучным. Водителю не хватало дополнительных опций для контроля движения, пассажиры страдали от отсутствия «развлекательных плюшек». Но главное, чего не хватает этому автомобилю, – высокого уровня безопасности. Даже две подушки безопасности, предусмотренные в «максималке», порой, оказывались бесполезными в случае ДТП.

На момент своего выпуска в свет Ниссан Альмера был достойным и казался даже безопасным автомобилем, но в современном мире, где средняя скорость передвижения по городу существенно возросла, а количество участников движения значительно приумножилось, передвигаться на машине, не оснащенной полноценной пассивной системой безопасности, достаточно опасно.

Остальное

По части подвески бюджетный японский седан много хлопот не доставит, если только он не работал в такси, где намотал на колёса сотни тысяч километров пробега. И если его периодически не перегружали. У бережливого владельца передние рычаги по 8000 рублей, ступичные подшипники по 900 рублей, опоры передних стоек за 1500 рублей и амортизаторы по 4400 рублей вполне могут отходить до 100 000 км. А задние ступицы по 5600 рублей и рычаг балки – все 150 000 км. Если же машина работала на износ, возя полный салон пассажиров или коробки и ящики с фруктами, то амортизаторов может не хватить и на 50 000 км.

Чуть дольше служат колодки передних дисковых тормозов за 2700 рублей, а сами диски за 3600 рублей выхаживают примерно по 90 000 км. Задние барабанные тормозные механизмы куда более живучие и способны прослужить до замены больше 100 000 км. Определённых хлопот владельцу Almera Classic с пробегом доставит электрика. Правда, все они, чаще всего, некритичные и устраняются недорого. Например, оплавление контактов нагруженных разъёмов ламп ближнего света в фарах и ломающаяся в местах изгибов проводка. Из-за обрывов проводки датчиков вентиляторов охлаждения последние начинают работать постоянно. Поэтому при осмотре понравившейся машины проверьте исправна ли в ней вся электрика.

Теперь об остальном

Подвески в автомобилях крепкие. Японцы все для этого сделали. Но с условием, если автомобили не эксплуатировались в роли такси. И нет сотен тысяч хода. Если бережливые владельцы, то они знают цену всему:

  • передним рычагам (8,0 тыс руб.);
  • ступичным подшипникам (0,9 тыс. руб.);
  • опорам для передних стоек (1,5 тыс. руб.);
  • амортизаторам до 100 тыс. км (4,4 тыс руб за 1 экз.);
  • задним ступицам до 150 тыс км (5,6 тыс. руб.).

Если подержанный Nissan Almera Classic зарабатывал на извозе пассажиров, коробок и ящиков с фруктами, то срок работы у амортизаторов равен до 50 тыс км.

Также владельцы в курсе цен, которые запрашивают для:

  • передних колодок тормозных дисков (2,7 тыс. руб.);
  • для дисков до 90 тыс. км (3,6 тыс. руб.).

Что касается задних барабанных тормозных механизмов, то их живучесть до 100 тыс км и больше.

ниссан альмера классик выбор авто

Если говорить об электрике, то она ломается. Но поломки не критичны и недороги. Могут поплавиться контакты, придти в негодность проводка. Оборваться проводка в датчиках для вентиляторов. Поэтому при покупке, устройте диагностику электрике автомобиля.

Конкуренты

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Основную конкуренцию Nissan Almera составляла японская Тойота Королла 10 поколения. Она выпускалась параллельно с Классиком, но имела гораздо более привлекательный внешний вид и богатую техническую начинку. Под капот Короллы ставились бензиновые моторы, объемом 1,3-1,6 л и мощностью 97-124 л.с. Эта машина оказалась шустрее и интереснее Ниссана, поэтому ее покупали чаще.

Базовая комплектация скромной не была, она включала:

  • дисковые тормоза спереди и сзади,
  • омыватели передних фар,
  • электропривод и электроподогрев боковых зеркал,
  • датчик наружной температуры,
  • четыре подушки безопасности.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze

Первое поколение Круза выпускалось одновременно с Nissan Almera Classic. Но приобретали модель гораздо чаще, чем японского конкурента. Дело в том, что Круз обладал более мощной двигательной гаммой, а, значит, мог уверенно привлекать «городских гонщиков». Под капотом этой модели могли скрываться 1,6-1,4-литровые агрегаты, максимальной мощностью 141 л.с. Этого было достаточно, чтобы завладеть вниманием молодежи.

И напоследок…

Каким бы привлекательным ни был обзор автомобиля, всегда следует трезво оценивать собственные силы. Т.к. последний экспонат Nissan Almera Classic сошел с конвейера более девяти лет назад, в него придется вкладывать силы, средства и время. При этом перед покупкой стоит уделить внимание технической части автомобиля. Можно прибегнуть к помощи сторонних специалистов. Они укажут на возможные проблемы авто, вычислят был ли скручен пробег и обезопасят от ненужного приобретения.

Nissan Almera Classic подходит для деловых и семейных поездок, может использоваться в такси.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий