Лада гранта моторное масло рекомендуемое заводом
Если вы покупали автомобиль новым в автосалоне, то по всей вероятности в двигателе изначально было залито обычное минеральное масло, скорее всего Лукойл. И некоторые менеджеры при покупке утверждают, что лучше всего не сливать это масло несколько тысяч километров, так как минералка лучше для периода обкатки. Но опять же, это мнение ошибочно и ничем не обосновано. Если хотите, чтобы двигатель был максимально защищен с первых дней жизни, то лучше всего сразу поменять минералку на синтетику, или на полусинтетическое.
Какие масла в двигатель рекомендует завод производитель для Гранты
Ниже будет приведена таблица, которая представлена в официальном руководстве по эксплуатации при покупке нового автомобиля Лада Гранта.
По поводу классов вязкости стоит также иметь ввиду, что в зависимости от температуры окружающей среды, стоит выбирать масло, которое больше всего вам подходит. Еще одна таблица по этому поводу представлена ниже:
Коробка переключения передач менее требовательна к маслу, но это не говорит о том, что следить за состоянием и уровнем не стоит. Замену также стоит проводить вовремя, и лучше не экономить на ГСМ, так как срок службы при эксплуатации на синтетике явно будет выше.
Вот что рекомендует Автоваз для своих автомобилей, касаемо трансмиссионных масел:
Если же температура воздуха постоянно высокая и морозы для вашего края — редкость, то лучше использовать такие классы, как 80W90 или даже 85W90.
Минералка или синтетика?
Думаю, что многие владельцы знают, что синтетические масла перед минеральными имеют огромные преимущества, которые заключаются в следующем:
Во-первых, смазывающие свойства синтетики намного выше, за счет чего повышается срок жизни всех деталей двигателя.
Во-вторых, моющие свойства также на высоте, а это говорит о том, что отложений и различных остатков частиц металла будет меньше при работе двигателя.
Эксплуатация в зимнее время — это особое преимущество, и немало владельцев Гранты уже ощутили, что запуск двигателя в сильный мороз на полной синтетике намного лучше, чем на минеральном или полусинтетическом масле.
Единственный недостаток, который можно отнести к синтетическим маслам, так это их высокая стоимость, за счет чего не каждый автомобилист позволит себе это удовольствие.
Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.
Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.
Какое масло залито в двигатель Лада Гранта лифтбек с завода
Подходящее моторное масло является залогом надёжной работы любого двигателя внутреннего сгорания. Сегодня же мы рассмотрим некоторые вопросы, связанные с особенностями масла, заливаемого в автомобиль Лада Гранта Лифтбек на заводе, и в ходе его дальнейшей эксплуатации.
Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 16 клапанов 106 л.с
Как известно любому автовладельцу, первым делом после покупки любого автомобиля следует узнать о том, какое масло рекомендовано для двигателя этого транспортного средства. Второй вопрос – как часто его следует менять.
Лучшее моторное масло для заливки в двигатель Lada Granta: таблица подбора, периодичность замены, рекомендации
То, какое масло лучше заливать в двигатель авто Лада Гранта (8 клапанов), зависит в первую очередь от климатических условий. Это главный критерий подбора вязкости. Дополнительный фактор, влияющий на этот параметр, — возраст автомобиля. Кроме того, нужно обращать внимание на класс качества смазки по международным стандартам, например по API.
Нормативы и факторы
Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:
- 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
- 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.
Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:
- Перелив смазочной жидкости;
- Забитый либо неисправный фильтр;
- Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
- утрачивает вязкость;
- Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
- У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.
В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.
Срок использования моторных масел бензиновыми моторами
Бензиновые двигателя по своим особенностям нуждаются в смене смазывающего вещества в среднем раз в 15000 – 20000 километров пробега. Разница в 5000 километров появляется из-за разницы в режиме эксплуатации и нагрузок на автомобиль, которые являются индивидуальными. Соответственно, чем больше нагрузка, тем чаще должна проводиться замена масла.
Рекомендации выбора моторного масла
Исходя из того, какой установлен в авто двигатель, имеются обобщенные рекомендации по выбору автомобильного масла. Благодаря этим рекомендациям, Вы не ошибетесь в выборе.
Имеются четыре нюанса, на которые следует обращать внимание.
Первый нюанс , который следует взять во внимание – это конечно же советы автопроизводителей. И это, на самом деле, закон, ведь только производитель может дать точные данные о нужных для автомобиля горюче-смазочных материалах.
Второй нюанс – это особенности местности, где будет использоваться данное транспортное средство.
Третий нюанс – степень изношенности двигателя (это можно определить по пробегу на спидометре или через компьютер).
Четвертый нюанс напрямую связан с третьим . Учитывается то масло, которое заливалось в прошлый раз. В случае, если ранее в машину заливалась полусинтетика, то нередки случаи, когда в трещинах резины, образуются специфические пробки. В этом случае, если замена происходит на синтетику, все эти пробки промоются и компрессия в движке будет не нарушена.
Различия в двигателях у Лады Гранты
Внешний вид Лада Гранта Лифтбэк
Как известно, есть пять базовых типов моторов, которые используются в этой модификации автомобиля. Общим у них будет рабочий объём, тогда как максимальная мощность, а также крутящий момент, будут существенно различаться. Различия присутствуют и в количестве клапанов, которых может быть восемь или шестнадцать.
Отмечается и то, что система смазки будет практически одинаковой на любом из названных моторов. Единственным отличием стоит считать лишь то, что у ВАЗ-21126 присутствуют особые масляные каналы для подводки жидкости к гидротолкателям приводов клапанов. Размещаются эти каналы непосредственно в головке блока цилиндров. А вот все остальные модели автомобилей будут стандартными.
Моторная гамма
Во-первых, рассмотрим список двигателей, устанавливаемых в Lada Granta в зависимости от комплектации:
- 1,6, 8 клапанов, 82 л. с. (11183-50)
- 1,6, 8 клапанов, 87 л. с. (11186)
- 1,6, 8 клапанов, 90 л. с., 21116)
- 1,6, 16 клапанов, 98 л. с. (21126)
- 1.6, 16 клапанов, 106 л. с. (21127)
Конструкция смазочных систем для двигателей Lada Granta, абсолютно одинаковая, что прощает процесс обслуживания и взаимозаменяемости деталей. Единственное отличие есть у мотора 21126, который оснащен специальными каналами для подвода масла к клапанам. Каналы встроены в головку блока цилиндров.
Проблема выбора
Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.
Рекомендации и правильный выбор моторной смазки для «Lada Granta»
Производитель АвтоВАЗ с завода в автомобиль модели «Granta» с 16-ти клапанным силовым агрегатом заливает моторную смазку Роснефть Premium Service 5W-30. Для этого же мотора АвтоВАЗ рекомендует использовать 2 модели смазывающего вещества. Первое – это заводское Роснефть Premium Service 5W-30, и второе – Shell Helix HX8 5W-30 или Shell Helix HX8 5W-40, в зависимости от погодных температурных показателей региона, где используется авто. С первой сменой смазывающей жидкости 16-ти клапанного двигателя вы столкнётесь через 2500 километров после получения транспортного средства с дилерского центра.
В 8-ми клапанный мотор изготовитель изначально заливает масло Роснефть Maximum Service 10W-40. С первой заменой масла 8-ми клапанного силового агрегата вы столкнётесь через 2000 километров после покупки «Гранты». Проблема во время выбора продукта для смены заключается в том, что нужные нефтяные продукты компании Роснефть не представлены в каталогах продавцов автохимии. И автовладельцам остаётся использовать только аналоги. Для замены на двигателе «Lada Granta» АвтоВАЗ представил целый ряд аналогов:
- Лукойл Люкс 10W-40;
- LUXE Hit 10W-40;
- LUXE Best 10W-40;
- Новойл-Супер 5W-30 (40)/10W-30 (40)/15W-30 (40)/20W-40 (50);
- SibiMotor Супер 15W-40/10W-40;
- Mobil 1™ ESP Formula 5W-30;
- Mobil Super 3000 X1 5W-40;
- Mobil Super 2000 X1 5W-40;
- Mobil 1 Peak Life 5W-50;
- ZIC A Plus 10W-30 (40)/5W-30;
- Total Quartz 9000 5W40;
- Total Quartz 7000 10W40;
- Total Quartz 9000 0W30.
Для долива производителем рекомендуется использовать их же. Главные преимущества использования аналогов, рекомендованных производителем:
- представленные модели прошли тестирование и не показали вредного влияния на работу силового агрегата;
- предотвращение образования шламовых отложений в цилиндропоршневой группе, особенно при больших пробегах;
- обеспечивают надёжную защиту при всех возможных режимах езды;
- отсутствие проблем с эксплуатацией машины в любое время года.
Выбор по классификаций API — SL, SM, SN
Также современные смазывающие жидкости имеют такой показатель — Уровень качества эксплуатационных свойств по API — SL, SM, SN. Последние, самые современные классы SM, SN имеют:
- Повышенную стойкость к окислению
- Улучшенную защиту от износа и отложений
- Также улучшенные низкотемпературные свойства
Для вазовских двигателей ещё существует рекомендация заливать синтетическое и полусинтетическое моторное масло только в новые агрегаты с небольшим износом. В изношенных двигателях предпочтительно применять минеральное масло с большей вязкостью.
Когда стоит сменить масло на Лада Гранта Лифтбек?
Тут стоит ориентироваться на рекомендации производителя.
О замене масла более подробно описано в статьях:
После данной замены частота немного сокращается, и работы нужно будет проводить один раз на пятнадцать тысячи километров пути. Если же автомобиль эксплуатируется нечасто, то поменять масло можно будет один раз в год. Ориентируйтесь на то, что из этого наступит раньше.
Важно! Эксплуатировать новый автомобиль необходимо бережно первые пять тысяч км, так рекомендуют Грантоводы в статье: обкатываем новую Гранту в кузове Лифтбек.
Объём масла
Естественно, что при замене масла нужно ориентироваться на его объём. В норме, количество жидкости должно составлять три с половиной литра. Если в процессе эксплуатации уровень масла опустится ниже допустимого, то на панели приборов должен загореться значок «Check Engine». Отвечает за проверку давления масла в двигателе специальный датчик. Не стоит путать со значком иммобилайзера, о котором подробно рассказано в статье: активация иммобилайзера на автомобиле Лада Гранта.
Но, учитывая то, что половина литра всегда будет оставаться в системе, даже после слива масла, то долить необходимо будет лишь три литра.
После этого мотор запускается, прогревается и глушится. Посредством щупа уровень масла нужно проконтролировать таким образом, чтобы он находился посредине между минимальной и максимальной отметкой.
Для чего нужно моторное масло
Масло, заливаемое в двигатель автомобиля, должно выполнять 7 задач:
- снижать трение;
- защищать от износа металлические составляющие;
- увеличивать эластичность прокладок и уплотнителей, предотвращающих возникновение течи;
- заполнять трещины и выемки, образовавшиеся на элементах двигателя;
- охлаждать мотор;
- предотвращать формирование отложений, образующихся из продуктов сгорания бензина;
- способствовать нейтрализации вредных веществ перед выводом их в выхлопную систему.
Автомобили Лада
В настоящее время отечественный производитель автомобилей Лада предлагает принципиально новые модели своих транспортных средств. На смену уже ставших легендами «копеек», «шестерок», «семерок» и других моделей пришли новые автомобили, такие как: Веста, ИксРэй, Гранта, Ларгус Кросс. Эти автомобили выглядят совершенно не так, как привычные «старички». Здесь присутствует европейский образ, который присущ современным автомобилям из зарубежья. Плюс к этому, стоимость автомобилей Лада весьма демократична и доступна для многих наших соотечественников. По этой причине на данный момент интерес к современным Ладам с каждым днем увеличивается.
Одним из самых доступных автомобилей от Лада является модель Гранта. Если Вам нужен новый автомобиль без каких-либо излишних наворотов и по низкой цене, то Лада Гранта, пожалуй, самый достойный вариант на рынке. Этот вариант автомобиля можно рассматривать для частых поездок за город – на дачу, в деревню. Транспортное средство прекрасно справляется с этими функциями.
Синтетика или полусинтетика
В настоящее время очень обширный выбор масла
Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.
Плюсы синтетического масла
- они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
- они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
- в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
- поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
- за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.
Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).
Полусинтетика, минералка или синтетика
Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.
- Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
- При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
- У синтетики выше антифрикционные свойства.
- Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.
Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.
Выбор владельцев «Lada Granta»
Проанализировав отзывы и рекомендации водителей «Lada Granta», можно прийти к выводу, что большинство владельцев, кто беспокоится о жизни и сроке эксплуатации собственного автомобиля, подходят с полной серьёзностью и ответственностью к выбору моторного масла. Они останавливают свой выбор на моделях автомобильной нефтепродукции, рекомендованных производителем в инструкции об эксплуатации.
Конечно, попадаются такие водители, знающие лучше производителя, какую смазку следует использовать, но через длительный срок эксплуатации транспортного средства начинают искать на различных форумах, почему их автомобиль не останавливается на употреблении горючего, а начинает ещё пожирать и моторное масло. Потом через некоторое время проводят ремонт силового агрегата своего железного друга, тратят много времени и средств, ну и, в конце концов, приходят к выводу, что, наверное, производитель думал, на чём его продукт будет дольше работать, и начинают использовать аналоги, которые были представлены в руководстве.
Как не попасть на кантрофакт
Важным вопросом является выбор производителя моторного масла. Здесь главным является не купить подделку под известный бренд. Способ решения может быть разным – некоторые владельцы доверяют выбор масла официальным дилерам своего автопроизводителя. Другие – фирменным магазинам, торгующими маслами, а третьи покупают российское масло, рассчитывая, что его не будут подделывать. Ознакомиться с основными характерными признаками подделки вы сможете ознакомиться в нашей статье — Моторное масло Мобил 3000 синтетика 5w40
Какие последствия применения поддельной смазывающей жидкости?
- Минимальные – такое масло больше угорает
- Максимальные – сокращается срок службы двигателя
«АВТОВАЗ» рекомендует моторные масла «Роснефть» и использует их при заводской заправке на конвейере.
Также в список рекомендованных производителем входят следующие марки:
Узнать отзывы и характеристики указанных моторных масле вы сможете на нашем портале по ссылке — про моторное масло.
Объем заливаемого масла. Сколько лить масла в Ладу Гранту
Этот параметр зависит от рабочего объема двигателя. Производитель советует заправлять бачок маслом в количестве 3,5 литра. В крайнем случае будет достаточно и 3 литров. В любом случае, уровень масла необходимо проверить после пробного запуска двигателя. При необходимости можно будет долить оставшиеся 0,5 литра. Главное, чтобы на щупе масло было на уровне между метками «Мин» и Макс».
Алгоритм: как менять
Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку.
Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.
Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.
- Прогрев мотора до рабочих температур.
- Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
- Отключение силовой установки.
- Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
- Снятие пробки с горловины для заполнения.
- Очистка сливного отверстия по периметру.
- Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).
- Слив отработанного масла.
- Возврат пробки на место.
- Очистка гнезда под фильтр.
- Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
- Монтаж нового фильтра.
- Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
- Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
- Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.
Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.
Вывод
В заключении необходимо сказать, что расход моторного масла при работе двигателя это нормальное явление. При исправном двигателе расход на угар не должен превышать 1 литра на 1000 км.
При доливке лучше всего использовать то моторное масло, которое уже было залито в двигатель. В крайнем случае можно доливать такого же типа и производителя. Смешивать масла разных производителей категорически не допускается, потому что они используют разные присадки к базовым маслам, которые могут вступить в нежелательную химическую реакцию с критическими последствиями для двигателя.
Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — Лада Гранта масло в двигатель какое для 16 клапанов и для 8 клапанов ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в автомобиле Лада Гранта под обзором в комментариях ниже.
Какое масло залито с завода?
В автомагазине(автогермесе) сказали шел хеликс 5w-30(мало вериться)
В одном сервисе лукойл
В другом росснефть
Я буду заливать другое по любому(Penasol 5w-40), просто промыть хотел тем же маслом что сейчас внутри залито.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 2810 км
На заметку владельцам автомобиля Лада Гранта
- Естественно, фильтр масляный рекомендуется ставить оригинальный. Однако, чтобы не переплатить свои кровные, можно приобрести фильтр, используемый для легенды российского автопрома ВАЗа-2108.
- Чтобы определиться, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 16 клапанов 106 л.с следует спросить и у бывалых владельцев данной модели. Многие владельцы скажут Вам, что «шестнадцатиклапанник» от Лады Гранта отлично принимает как полусинтетику, так и непосредственно саму синтетику. У прежних автомобилей ВАЗ характерной была проблема с выгораниями и подтекающими сальниками. Здесь же таких вопросов не будет. При этом мотор отлично будет работать, как в сильный мороз, так и большую жару.
- Для обоих модификаций двигателей (первый двигатель выпускался в 2007 году, а второй в 2013 году) может использоваться одно и тоже автомобильное масло. Это утверждает производитель, а также это рекомендовано API.
- Определившись с тем, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 16 клапанов 106 л.с, нужно помнить, что этот «котел» весьма чувствителен к количеству жидкости. Важно четко соблюдать уровни. Если масла будет очень много, щуп будет показывать выше, чем максимальная отметка, то очень высоки риски поломки катализатора либо сенсора, который контролирует воздушный массовый расход.
- В Ладах Гранта стоят двигатели шестнадцатиклапанные, которые очень чувствительные к тому качеству масла, которое в нем находится. По этой причине следует руководствоваться рекомендациям изготовителя. По этим рекомендациям замена в моторе масла должно производится чаще чем один раз в 15 тысяч километров. А именно, если автомобиль эксплуатируется на дорогах, где преобладает грунт, то период до замены должен составлять не более 10 000 километров. Если же эксплуатация производится в очень сложных условиях, то замену лучше сделать по истечении 7 000 километров.
Смазки для трансмиссии
Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.
- Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
- При падении уровня масла необходим долив до нормы.
- После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.
Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2016
Лада Гранта, 2014
Лада Гранта, 2015
Таблица подбора моторного масла для Lada Granta по сезону
В таблице приведены рекомендации по выбору смазки в зависимости от ее вязкости и времени года.
Сезон | Вязкость |
---|---|
Зима | 5W-30 |
Осень, весна | 5W-40 |
Лето | 10W-40, 15W-40 |
При этом многие автолюбители не считают целесообразной подобную замену и весь год используют вариант 5W-40.
МКПП или АКПП
Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.
Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:
- Лукойл ТМ 4;
- Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
- Shell;
- Роснефть Коненик;
- Новойл Транс КП.
Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:
- Genuine EJ-1 ATF;
- Полусинтетика производства «Лукойл»
- Ниссан ATF Matic—S.
При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.
Какой объем масла требуется заливать
При замене моторного масла на Lada Granta нужно влить 3,5 л смеси, полностью избавившись от старой смазки. Если в емкость помещается меньше жидкости, это говорит о том, что в ней остался прежний состав. Это вредит двигателю, особенно если новый продукт отличается по составу.
Дополнительно рекомендуется промывать мотор перед заменой, особенно если речь идет об обновлении обкатанного с завода масла.
Читайте также:
Как часто, сколько и какое масло лить в Приору 16 клапанную. Советы специалистов по выбору лучшего моторного масла для Lada Priora и разоблачение популярных среди автомобилистов мифов.
Что делать, чтобы не ошибиться в выборе
На сегодняшний день существует множество производителей моторных масел, и большинство из них, надо признать, производят контрафакт, от которого двигателю Lada Kalina станет только хуже. В связи с этим новичкам следует остерегаться маркетинговой рекламы, и приобретать масло не только в проверенных магазинах, но при этом еще обращать внимание на заводские параметры. В крайнем случае можно заказать нужную деталь в Восточной Европе.
Периодичность замены масла
Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указал периодичность 15 тыс. км пробега. Но этот интервал рекомендуется сократить вдвое, если машина эксплуатируется только в городе. Езда в режиме «старт-стоп» из-за светофоров и пробок гораздо хуже влияет на мотор, чем равномерное движение по трассе. Она также ускоряет отработку масла и потерю им своих свойств. Исключением не являются даже эстеровые синтетические составы. Их требуется обновлять с той же частотой, чтобы двигатель оставался защищенным.
Видео
Двигатель 11186 является минимальной силовой установкой по мощности. которой стандартно комплектуются автомобили Лада Гранта и Лада Калина. Двигатель ВАЗ 11186 стандартно агрегатируется с механической коробкой передач. Начало серийного выпуска двигателя приходится на 2011 год. Экологические нормы Евро-4.
Мотор конструктивно выполнен в виде рядной бензиновой четверки объемом 1586 кубических сантиметров. Максимальную мощность, составляющую 87 л.с. достигает при 5100 об/мин. Максимальный крутящий момент 140Нм выдает при 3800 оборотах.
Является второй итерацией доработки классического переднеприводного двигателя 21083. Предшественником считается двигатель ВАЗ 21114 объемом 1,6 л. Мотор имеет дополнительный индекс ВАЗ 21116. Основное отличие заключено в применении на 11186 поршневой системы, производства ОАО «АвтоВАЗ», а не компании Federal Mogul.
Заявленный ресурс двигателя 200 000 км. Фактический пробег до первого капитального ремонта не регистрируется. У российского производителя отсутствует практика контроля литерных автомобилей по пробегу. По имеющимся непроверенным отзывам, фактический пробег превышает ресурс 21114, но не достигает заявленного.
Конструктивная схема двигателя SOHC. Один распределительный вал, расположенный в верхней части двигателя. Соответственно имеем 8 клапанов, по 2 на каждый цилиндр. Привод распределительного вала осуществляется при помощи ремня. В процессе эксплуатации ремень не требует замены, так как заявленный ресурс ремня совпадает с ресурсом двигателя. Натяжение ремня автоматическое, заложено конструктивно.
Система подачи топлива инжекторная с электронным контролем. Свечи зажигания стандартные А17ДВРМ. Подача искры осуществляется блоком зажигания по схеме 2-2, т.е. одновременно искра подается в два цилиндра
Доработки, примененные в двигателе
Для обеспечения нормального температурного режима 95С при использовании бензина с октановым числом не ниже 95, выполнена доработка системы охлаждения. Изменены в сторону увеличения площади, проходного сечения каналов охлаждения, и увеличен объем заливаемого антифриза.
Изменения были проведены на внутренних каналах головки двигателя. Для обеспечения повышенного секундного расхода антифриза на двигателе устанавливается помпа от 16-клапанного двигателя. Кроме того изменена конструкция термостата.
С целью снижения расхода топлива и повышения надежности двигателя выполнены серьезные доработки. На двигателе устанавливают облегченную почти на 40% по сравнению с двигателем ВАЗ-21114 шатунно-поршневую группу. Это изменение позволило снизить не только вес самого двигателя, но, что более важно, снизило инерционность всей системы. Конструктивное новшество позволило увеличить заявленный ресурс до капитального ремонта.
Внешне мотор также отличается от своего предшественника. Установлен более длинный впускной тракт, позволивший добиться более высокого значения крутящего момента и приблизить показатели 8-клапанного двигателя к 16-клапанному.
Выпускной коллектор имеет удлиненные трубы и более объемный резонатор, что существенно облегчает дыхание движка на выхлопе, так как уменьшено аэродинамическое сопротивление выходного тракта.
Изменен кронштейн крепления генератора с обеспечением возможности регулировки ремня привода, применяя эксцентриковый ролик-натяжитель. Данная конструкция также применяется на автодвигателях ВАЗ Веста.
Видео — замена масла в автоматической коробке
Сервисы для подбора моторных масел
Автовладелец, который не уверен в том, какое масло следует использовать, может воспользоваться сервисом подбора. Подобные услуги предлагаются на сайте любого производителя или в интернет-магазинах, специализирующихся на продаже ГСМ.
В качестве исходных данных используются:
- марка автомобиля;
- тип двигателя.
Альтернативный вариант подбора — поиск подходящих составов, исходя из требуемого показателя качества и желаемой вязкости.
Примеры заслуживающих доверия ресурсов:
- euroauto.ru;
- exist.ru;
- сайты официальных дилеров ведущих производителей, в т.ч. Mobil, Shell.
Используемое топливо
Мотор спроектирован для использования топлива с октановым числом не ниже 95. Использование 92 бензина, согласно данным производителя, не допустимо.
Двигатель (Роснефть 5W-30)
С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.
8-ми клапанник
8-клапанный двигатель (87 л.с.)
На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.
16-ти клапанник
16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)
А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.
Список замен
Список рекомендованных моторных масел в двигатель
- ZIC XQ 5W-40 (синтетика)
- Shell 5w40 (полусинтетика)
Видео о выборе масла (двигатели похожи)
Как подобрать моторное масло самому?
Полезные рекомендации
Главная рекомендация всех автомехаников — перед покупкой убедиться в том, что приобретаемый продукт не является подделкой. Чтобы это сделать, нужно изучить систему защиты, разработанную производителем. Чаще всего используются голограммы, крышки со сложными пломбами и т.д.
Еще один способ проверки — физический.
Необходимо капнуть масло на газетную бумагу и убедиться в том, что оно:
- растекается концентрическими кольцами;
- не содержит частиц, которые остаются на поверхности после того, как жидкость впитается.
Альтернативный вариант — поместить смесь в морозилку. Если спустя несколько часов ее вязкость не изменилась, масло можно использовать.
Еще одна рекомендация по подбору масла сводится к тому, что не следует кардинально менять состав. Лучше всего выбирать продукт того класса качества и способа изготовления, который использовался раньше. В первую очередь это касается автомобилей с большим пробегом. Если владелец долгое время заливал минеральное или полусинтетическое масло с невысокими характеристиками, то его замена на синтетический продукт с моющими присадками может ухудшить работу двигателя: старые отложения будут разбиты, образовавшийся мусор засорит систему.
Дополнительный совет касается замены масла после обкатки. Автолюбители со стажем рекомендуют обновлять залитую на заводе смесь уже через 2 тыс. км пробега.
Отзывы автовладельцев
Все представленные в обзоре масла получили положительные отзывы от владельцев Лады Гранты. Автолюбители отмечают их высокие моющие и защитные свойства. Большинство продуктов оценены как экономичные. Доливать масло при их использовании требуется редко, и смеси, оставшейся после замены, хватает на весь интервал работы.
Многие водители отмечают, что на синтетических составах двигатель работает гораздо тише, чем при использовании полусинтетических масел. Согласны ли вы с этим мнением?
МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)
С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.
На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные.
Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.
Когда всё-таки менять?
Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».
Альтернативные замены (проверено участниками клуба)
Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.
LiquiMoly 5w-40 синтетика
- Shell Spirax S5 ATE 75W-90
- Motul G300 75W-90
- CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
Периодичность ТО и стоимость
Регламентированная периодичность ТО составляет 15 000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Календарный период обслуживания установлен исходя из критериев сохранения смазывающих свойств моторного масла с учетом возможного его окисления. Фильтрующий элемент системы подачи воздуха меняется каждые 30 000 км, также как и свечи зажигания.
Первую регулировку клапанов выполняют после обкатки двигателя при прохождении ТО-0, далее на 15 000 км при ТО-1 и затем с 30 000 км интервалом. На ТО-5 (75 000 км) меняется датчик кислорода, а ремень привода генератора меняется при пробеге 90 000 км.
Средняя стоимость ТО с учетом проверки остальных систем автомобиля без стоимости расходных материалов не превышает 5 000 рублей.
АКПП (NISSAN Matic Fluid S)
С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.
Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном.
NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.
Когда менять масло в АКПП Лада Гранта
В регламентных работах по автомобилю Лада Гранта нигде не указаны сроки замены масла в АКПП. Но конкретно по коробкам передач сам Ниссан рекомендует по своим регламентам в среднем замену на 60 т.км.
У меня по цвету масло было жёлтое. Сменил на Castrol 10w-40, все предыдущие машины на нём ездили, проблем не было!
Я не стал дожидаться 15 тысяч поменял раньше. У меня оно было мутное и по ощущениям как-будто протухло!
У меня тоже желтое, пробег 5000 км, я его не стал менять. Заводится в мороз хорошо
У меня на горловине двигателя масла написано РосНефть 5w-40.
Олег машину когда брали?
Никогда не экспериментировал с маслом, всегда делаю эту процедуру в СТО, желательно вазовской. Там то парни знают, что залить в двигатель и еще остается с пол-литра на возможную доливку.
я поменял масло на пробеге 6300 км на роснефть максимум 5w40 полусинтетику,т.е. на то, что и было залито на конвейере Автоваза, и фильтр Ливны как на заводе поставил,чтобы с гарантии не слететь, масло 4л + фильтр обошлось в 790 рублей, менял сам очень аккуратно,следы замены тщательно удалил.Слитое масло было темным,но без следов хлопьев и стружки, да и пробег был на 92% по трассе со средней скоростью обкатки 70-95 км/ч
меняю масло каждые пол года,двигателю хорошо и мне спокойно.неочень накладно.
Алексей, если ты такой «спец по технической части», то какого болта ты выдаёшь недостоверную информацию про то что с завода в КПП на Ладу Гранту льют масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12), а в АКПП с завода заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). хотя тут же указал ,что при проверке уровня на новом автомобиле масло другого цвета чем у Matic-S.
К сведению касательно жидкости в АКПП — Поставки трансмиссионной жидкости Genuine EJ-1 ATF указанной в технологической инструкции 3100.25100.20559 в сборочный цех АВТОВАЗА осуществляются 200 литровыми бочками. Поставщиком жидкости для заправки её в коробки при сборке на конвейере АВТОВАЗА является JXTG Nippon OIl & Energy (ENEOS) — это партнёр альянса Renault-Nissan, и с вероятностью 100% можно утверждать, что заливается в АКПП Jatco JF414E именно ENEOS PREMIUM AT FLUID или в европейском варианте ENEOS ECO ATF Она как раз не похожа по цвету на Nissan Matic -S
Основные неисправности
Конструктивно заложена возможность загнуть клапана при обрыве ремня ГРМ. Использование исключительно оригинального ремня позволяет избежать этой проблемы. Проблема может возникнуть при некачественной сборке, что редко, или при выходе из строя системы натяжения ремня. При возникновении аварийной ситуации может погнуть распределительный и даже коленчатый валы.
После выполнения ремонта без замены коренных и шатунных вкладышей может упасть давление в масляной системе, и повыситься расход масла. Определить гнет ли клапана при фактическом обрыве ремня в условиях эксплуатации не представляется возможным, так как отсутствуют открытые данные производителя по такой неисправности.
Замена ремня привода ГРМ не регламентируется программами ТО.
Троение, пропуск зажигания. Выход из строя блока зажигания. Неисправность возникает из-за брака в самом блоке. Блок неремонтируемый и заменяется целиком.
Перегрев. Связан с загрязнением поверхности радиатора охлаждения. Другой причиной является неисправность термостатирующего элемента, который может зависнуть в открытом или закрытом положении. Наиболее часто встречается заклинивание элемента термостата в открытом положении, что выражается в пониженной рабочей температуре двигателя.
Стук клапанов. Является нормальным эксплуатационным износом. Устраняется подбором регулировочных шайб.
Мотор глохнет на холостом ходу или в движении. Проблема с электронными датчиками, которыми укомплектован мотор. В основном проблема решается заменой датчика массового расхода топлива (ДМРВ)
Плавают обороты холостого хода. Причиной является проблема с датчиком холостого хода или из-за наличия подсоса воздуха в вакуумный усилитель тормозов (необходимо проверить трубопроводы на наличие повреждений).
Повышенные обороты на холостом ходу. Данная неисправность указывает на прорыв трубопровода отсоса картерных газов.
Возможности доработки и тюнинга двигателя
В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.
Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.
Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.
Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.
Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.
Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).
АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:
ли со статьей или есть что добавить?