Лада гранта название модели

Содержание

Новая модель Лада Гранта 2021 года

Новая модель Лада Гранта 2021 года

Новая Лада Гранта 2021 года – это самый доступный отечественный седан, оснащенный электропакетом и продвинутой мультимедийной системой. Унаследовав конструктивные особенности «Калины», Лада Гранта стала самой популярной российской машиной. В настоящее время отечественный бюджетник готовят к глобальному рестайлингу.

Lada Granta — Народный автомобиль

Автомобиль Ваз 219010 разработан и выпущен Волжским автомобильным заводом. Главная идея была в создании бюджетного автомобиля для российских граждан. Было принято решение взять за основу Ладу Калину и те запчасти, что были закуплены ранее и имелись на складе. Благодаря этому Лада Гранта была создана всего за два года, а затраченный бюджет был невысоким. Все это повлияло на окончательную цену.

ваз 219010

Лада Гранта седан

Премьера машины состоялась 11 мая 2011 года в Тольятти. Затем началось производство в тестовом режиме 16 мая 2011 года, именно этот день считается «днем рождением» LADA Granta, а серийное производство стартовало в октябре. В сентябре начался прием заявок и всего за два месяца более 20.000 человек захотели приобрести народный автомобиль. Именно таким считается эта модель, она заменила «классику» : LADA Samara и LADA Kalina. Название автомобиля, выбрано опираясь на конкурс «Народному автомобилю — народное название». А если взглянуть на цифры, то это самое продаваемое авто в России целого периода 2013-2015 лет и прошедшего 2019 года.

Модельный ряд автомобилей семейства Лада Гранта

Лада Гранта

Завоевание российских дорог и доверие отечественных автолюбителей Лада Гранта начала в конце 2011 года. Именно тогда начался ее массовый выпуск. За прошедшее время она стала настолько популярной, что даже появилась ее коллекционная копия, модель масштаба 1:43.

Изначально автомобиль выпускался только с кузовом седан, придя на смену подобной машине семейства Калина. Однако в 2013 году АвтоВАЗ, стремясь расширить модельный ряд Лада Гранта, оснастил ее модификацию кузовом лифтбек.

Многие автолюбители видели ее пока только на фото (рис. 1). Кроме того, появился вариант автомобиля, имеющего АКПП. Всенародная любовь к машине объясняется большим количеством комплектаций, что делает ее автомобилем номер один по продажам и позволяет выбирать его людям с разным достатком. Критериев такого разделения несколько: набор опций, мощность двигателя, предназначение, тип кузова. Учитывая это, модельный ряд автомобиля включает:

  • спорт;
  • седан;
  • лифтбек.

В зависимости от комплектации Гранта подразделяется на:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

Комплектации “Лады Гранта”: “Стандарт”, “Норма”, “Норма полюс” и “Люкс”

Производство нового ВАЗовского автомобиля обусловлено стремлением обновить классику концерна. То есть популярная “Гранта” должна занять место отечественной “семерки”. Она должна стать такой же доступной и непритязательной, чтобы каждый россиянин мог ее приобрести. Но в время концерн ВАЗ сделал в этой модели и ставку на современную внешность “Лада Гранта”, она очень напоминает “Логана”. Этот шаг продиктован тем, что сегодняшний автолюбитель уже не готов покупать автомашину “лишь бы возила”. Водители желают иметь недорогую, но современную машину, а доступная “Лада Гранта” – это как раз такой вариант. Этот автомобиль уже стал очень популярным у россиян, и эта популярность все время растет. По итогам последних лет “Лада Гранта” проявила себя как самая продаваемая машина в России.

комплектации лады гранта

Популярные модели Лады Гранты

Лада Granta

Отечественная марка машин, которая выпускается ОАО «АвтоВАЗ», раньше называлась «Жигули». Небольшая цена, простота использования, имеющиеся в свободном и легком доступе запчасти, которые можно приобрести практически в любом месте нашей родины — все это способно сделать автомобили Лада народной машиной.

Машина Лада Гранта — это новинка российского автопрома. Granta — довольно комфортный автомобиль класса эконом, переднеприводный, который был создан на базе Kalina с целью заменить «классику» — Ладу седьмой модели. Модель Гранта — замена Калины и Лады Самара — способна порадовать вместительностью багажного отсека, просторным салоном.

“Лада Гранта” (ВАЗ-2190) – модель народного автомобиля

Концерн Renault-Nissan в 2000 году приобрел акции российской компании «АвтоВАЗ». Это событие способствовало разительным переменам отечественного автопрома. Стали проводиться реформы, целью которых было максимально снизить затраты производства. Это сулило автолюбителям выпуском достаточно дешевых машин. Ярким примером стала модель ВАЗ-2190. Впоследствии название было изменено на Lada Granta.

Во время разработок экономили на всем. И как результат, производитель дал обещание, что новая модель будет стоит от 200 тыс. рублей. Это значительно расширяло потребительский рынок. Конечно, такой рекламный ход касался только базовой комплектации. Что предлагалось в ней, расскажем чуть позже.

Свое обещание «АвтоВАЗ» сдержал, и когда сошли с контейнера первые экземпляры ВАЗ-2190, цена не превышала 230 тыс. рублей.

ваз 2190

Надежность Lada Granta

Не смотря на то, что автомобили марки Лада имеют не высокую репутацию, с течением времени автозавод стал исправлять свои ошибки, повышать контроль качества и требования к поставщикам. Путем подобных решений удалось достичь оптимального баланса между ценой автомобиля и его надежностью. Тот лишь факт, что таксопарки многих городов базируются на Лада Гранта, говорит о ее неприхотливости и надежности. Низкая цена покупки, сравнительно не высокая стоимость запчастей и технического обслуживания является бесспорным достоинством этого автомобиля. Согласно сервисной статистике Гранта не частый гость в аккредитованных СТО, чаще всего машины поступают для прохождения планового технического обслуживания.

Лада Granta (фото 1)

Не опасаться за поломки так же позволяет гарантия, которую предоставляет автозавод для своих покупателей, а именно три года, либо сто тысяч километров пробега. У покупателей так же имеется возможность получить техническую помощь в дороге благодаря системе Lada Assistance, которая предоставляет бесплатную помощь на дороге, а если починить на месте автомобиль не удается, тогда выделит вам бесплатную услугу по эвакуации транспортного средства до ближайшего дилерского центра. Запишем еще один плюс в копилку положительных качеств этого автомобиля.

Лада Granta (фото 2)

Интересные истории Ваз 219010

Изначально название Гранты было «Low Cost», что означало «низкая стоимость». Но для привлечения внимания был запущен конкурс, где было выбрано более подходящее название. В качестве приза победителю вручили ВАЗ- 2192, более известная как Лада Калина.

11 мая 2011 года Путин лично участвовал в тест-драйве Гранты по своей инициативе, но машина завелась лишь с 5 раза. Оправданием было то, что президента не предупредили, что педаль газа электронная. Но даже такой казус был производителям на руку, так как привлек внимание аудитории.

В день города Тольятти в качестве машины для трюков была выбрана Ваз 219010, каскадеры на ходу меняли колеса на запасные.

Комплектация стандарт

Модель 1 является базовой комплектацией. Предполагалось, что с ней автомобиль Гранта сможет быть достойной альтернативой снятой с конвейера классике. Так оно и получилось. Цена машины в данной комплектации пришлась по вкусу многим автолюбителям, при этом набор опций получился достаточно скромным.

Гранта в комплектации стандарт

Первое, что бросается в глаза при взгляде на фото, черные бамперы. Автомобиль при этом может быть любого цвета. Экономя на покраске, производитель пытается добиться бюджетности этой модели. Это не слишком смущает владельцев, судя по количеству автомобилей с некрашеными бамперами на наших дорогах.

Двигатель Гранта стандарт тоже достался самый простой. Он перешел по наследству от Калины, претерпев при этом небольшие изменения. Имеет объем 1600 см³ и мощность 80 л. с., что, конечно, недостаточно для машины, которая несколько тяжелее своего предшественника. Силовой агрегат имеет 2 клапана на каждый цилиндр, что давно не является полетом инженерной мысли, но это позволило конструкторам добиться простоты и надежности.

Все автомобили Лады Гранта этой комплектации оснащены подушкой безопасности водителя, что уже немало для низкой ценовой категории. Также можно отметить наличие иммобилайзера и довольно приятной функции — индикации непристегнутого ремня. Дополнительные удобства при эксплуатации обеспечивает откидная спинка заднего сидения.

Описание автомобиля

Образцы Лады Гранта были представлены в середине мая 2011 г. Новый автомобиль построили на платформе Lada Kalina — ее не так давно сняли с производства. Модификация Granta в серийном выпуске стартовала в октябре 2011 г. Цена этой модели началась с 269500 руб. Такая низкая стоимость машины объясняется тем, что инженеры-конструкторы сделали весьма серьезные разработки для снижения себестоимости машины, при этом модель не потеряла своих отменных качеств. Дизайн машины получился весьма стильным и комфортным. Существует 3 вида комплектации машины:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

В максимальный комплект люкс включается гидроусилитель руля, АБС, 14-дюймовые литые диски, сигнализация, электропривод в зеркалах и стеклах, климат-контроль и акустическая система. Для данной модификации включается четыре силовых агрегата, из них два — 8-клапанные (82, 87 л. с.), два — 16-клапанные (98, 106 л. с.). Все моторы имеют облегченную группу (шатунно-поршневую), благодаря этому увеличена мощность, снижены шум, вибрация.

По отзывам автовладельцев, эти 2 двигателя довольно уверенно проявляют себя в нашем климате, с нашей зимой: легко заводятся (но есть и исключения — моторы могут барахлить и летом). Комплект обоих агрегатов с 5-ступенчатой МКПП, но в типовом варианте мотора сочетается японский 4-ступенчатый АКПП Jatco. В этой модификации Лада Гранта первая, на ней коробка-автомат предусмотрена серийно.

Тормозная система в данной машине простая. Спереди применяются дисковые тормоза, сзади — барабанная система. У всех моделей установлена 5-ступенчатая механика, а вариант с 98 л. с. автолюбители могут также приобрести с 4-ступенчатой автоматикой. Производственные возможности АвтоВАЗа могут выпустить 150000 машин этой комплектации в год.

В середине марта 2013 г. официально представили модель с кузовом хэтчбек. Кроме кузовных форм он имеет отличие бампера спереди, задних дверей и места, где расположен задний номерной знак. В середине мая 2014 года на автозаводе «ИжАвто» начали серийно выпускать эту модель Гранты, по-другому ВАЗ 2191. Данную новинку сейчас продают как Лада Гранта лифтбек.

Технические характеристики Лада Гранта

Гранта по сравнению со своей предшественницей не только прошла переосмысление и модернизацию своих узлов с целью сэкономить на производстве, она при этом стала лучше.

Лада Гранта имеет длину 4260 мм, ширину в 1700 мм, высоту 1500 мм и колесную базу 2476 мм. С целью повышения устойчивости автомобиля при прямолинейном движении увеличили колею автомобиля, которая составляет 1430 мм впереди и 1414 мм на задней оси. Масса автомобиля практически не изменилась и составляет от 900 до 1160 кг в зависимости от комплектации и оснащенности.
По сравнению с Лада Калина седан увеличили и объем багажного отделения, что пришлось по душе множеству практичных людей, его полезный объем составляет 520 литров. Благодаря тому, что инженеры предусмотрели складывание спинки заднего дивана целиком или в пропорции 60/40 в автомобиле с кузовом Седан допускается перевозить длинномеры.

Увеличили и емкость топливного бака, который теперь имеет объем в 50 литров.

Поработали инженеры и над подвеской. Не смотря на то, что идеологически конструкция не изменилась, она по-прежнему представляет из себя МакФерсон на передней части с креплением на кузов, а не на подрамник, а сзади скручиваемую балку, изменили настройки. Так передняя подвеска получила газонаполненные амортизаторы и увеличенный кастор, а так же увеличено сечение поперечного стабилизатора, эти решения вкупе с установкой рулевой рейки с уменьшенным количеством оборотов рулевого колеса позволили качественно улучшить управляемость автомобиля, комфорт от передвижения по дорогам с плохим покрытием. Не забыли инженеры и поработать на задней оси, установив туда балку с заложенным в нее отрицательным развалом, что увеличило стабильность автомобиля при прямолинейном движении.

Высокий клиренс, который составляет 16 сантиметров под защитой картера при полной нагрузке автомобиля, позволит не беспокоится о качестве дорожного покрытия и позволит эксплуатировать автомобиль не только на дорогах общего пользования, но и даст возможность выехать за город для проведения активного отдыха на природе.

Лада Granta (фото 3)

Модификации и опции

После рестайлинга Лада Гранта представлена в новом кузове. Автомобиль доступен в четырех версиях – седан, универсал, лифтбек и пятидверный хэтчбек. Обзор всех вариантов позволит понять, какую лучше выбрать комплектацию и чем они отличаются друг от друга.

В настоящее время неизвестно, сохранится ли в Лада Гранта модельное разнообразие комплектаций, которое сегодня предлагает АвтоВАЗ.

Известно, что производитель предполагает расширить список возможностей. Топовые комплектации будут оснащены следующими опциями:

  • круиз-контролем;
  • противотуманками;
  • электростеклоподъемниками;
  • задним парктроником;
  • однозонным климат-контролем;
  • датчиками дождя и освещения.

На заметку!

Иммобилайзером («обездвиживателем») называют электроприбор, предназначенный для предотвращения несанкционированного пользования автомобилем.

Особенности комплектаций норма и люкс

Норма является золотой серединой и, следовательно, самой распространенной модификацией Лады Гранта. Имея более высокую цену, данный автомобиль может похвастаться отсутствием резких цветовых переходов между кузовом и бампером. На многочисленных фото в Интернете можно увидеть, что это явно пошло ему на пользу. Мощность двигателя увеличена на 10 л. с., что сразу сказалось на динамике данной модели: до 100 км она стала разгоняться за 11,3 сек. Однако, по-прежнему оставаясь 8-клапанным, он имеет недостатки, свойственные предшественнику.

Номер у этого силового агрегата выбит на блоке цилиндров, под картером сцепления. Имеется электроусилитель руля, количество оборотов которого между крайними положениями теперь составляет 3,1 против 4,02 в комплектации стандарт. Набор опций, которые могут входить в эту комплектацию, довольно широк. За минимальную цену можно получить передние электростеклоподъемники, единый ключ зажигания и замков дверей и центральный замок.

В том случае, если автолюбитель готов расстаться с еще некоторой суммой, ему предложат ABS, кондиционер и подушку безопасности для пассажира. Кроме того, на эту модель могут устанавливаться литые диски на 15. Глядя на фото машины с такими колесами, трудно сказать, что это бюджетный автомобиль. На люксовой модели установлен двигатель мощностью 106 л. с., что позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч за 11 сек. Агрегат 16-клапанный, с объемом 1,6 л. Потребление топлива по сравнению с предшественником немного снизилось и составляет 6,7 л.

Количество возможных опций очень велико. На всех фото салона самым заметным является 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Кроме того, радует глаз жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который встроен в панель приборов. Данная модель имеет климат-контроль и обогрев сидений, а все электронные усовершенствования просто невозможно перечислить. Конечно, Гранту в такой комплектации бюджетным автомобилем назвать нельзя, но и большинства подобных опций в отечественных автомобилях ранее не было.

“Лада Гранта Стандарт”

Прежде всего надо отметить, что “Лада Гранта” (стандарт комплектация) – простая и имеет только самые необходимые опции. То есть в автомобиле установлена только одна подушка безопасности, которая предназначена для водителя. Далее “Лада Гранта Стандарт” комплектуется восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 80 лошадиных сил. Внешность этой “Гранты” тоже простая: бамперы не окрашены, колпаков и решетки нет. Но зато есть штампованные 13-дюймовые диски и дневной ходовой огонь фар, что придает ей все-таки какую-то солидность.

Из показателей комфорта передвижения в этой комплектации нет ничего, стекла бесцветные, электроники нет. Присутствуют инерционные ремни безопасности, а также в комплекте идет крепление для детских сидений, но зато и стоимость “Лады Гранты Стандарт” тоже самая низкая и доступная.

лада гранта норма комплектация

Технические характеристики, экстерьер и интерьер

Основные технические характеристики Гранты следующие:

  • кузов — седан;
  • мест в салоне — 5;
  • ДхШхВ — 4260х1700х1500 мм;
  • масса модели стандарт — 1516 кг;
  • масса модели норма — 1560 кг;
  • масса модели люкс — 1576 кг.

Лада Гранта заправляется бензином АИ-92, расходуется 8,6-9,4 л на 100 км в городском цикле и 5,7-6,2 л по трассе, 7,1-7,4 л — смешанный цикл. Наибольшая скорость мощной модели — 168-169 км/час. Время разгона до 100 км составляет 11,5 сек.

Схожесть Гранты и Калины есть во многом, но, несмотря на сходство силуэтов, они отличаются, причем существенно. Когда разрабатывали машину, инженеры-конструкторы создали больше 400 новейших деталей, которые изменили седан, сделали его надежнее, маневреннее. Салон существенно изменился, если сравнивать с предшественницей Калиной.

В первую очередь это дизайн панели приборов, которая позволяет управлять машиной с большим комфортом и удобством. К этому имеет отношение компьютер — он расположен около спидометра и тахометра. Новейшие воздуховоды, руль, переключатель скоростей гармонично вписались в интерьер, с этими качествами лучше управлять машиной, водителя ничто не отвлечет от дороги.

Модель Лада Гранта Sport разработали для тех, кто любит скорость, она с передним приводом. Дебютировала эта модификация в июле 2012 г. в Московском автомобильном салоне.Машина завоевала рынок спорткаров — сейчас ей обладают тысячи тех, кто ценит высокую скорость. Отличные составляющие, мощный мотор характеризуют эту машину.

Двигатель и трансмиссия

Не типичным для бюджетного автомобиля является наличие полной гаммы двигателей и трансмиссии. Для Лада Гранта предлагается ряд моторов на любой вкус и кошелек:

  • Двигатель 1.6 8-ми клапанный, мощностью 82 лошадиные силы;
  • Двигатель 1.6 8-ми клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой, мощностью в 87 лошадиных сил;
  • Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью 98 лошадиных сил;
  • Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью в 106 лошадиных сил.

Трансмиссий так же несколько, начиная с привычной механической с пятью ступенями, заканчивая гидротрансформаторным автоматом и роботизированной коробкой передач. Лада Гранта стала первым автомобилем на рынке под маркой Лада, которая стала оснащаться автоматической коробкой передач. Ее наличие позволило завоевать кошельки покупателей в больших городах, поскольку это был самый дешевый автомобиль на рынке с автоматической трансмиссией.

Внешние характеристики

Экстерьер автомобиля оставляет желать лучшего. Он смотрится достаточно уныло и просто. Для его разработки дизайнеры воспользовались компьютерной программой, которая стоит заметить, была устаревшей. Получившийся макет был настолько плох, что компании пришлось приглашать британского специалиста Стива Маттина на должность главного конструктора.

«Лада Гранта» (ВАЗ-2190) – седан В-класса, однако из-за увеличенных размеров его часто относят к категории «С». Масса авто чуть больше одной тонны, клиренс – 160 мм. Габариты: 4260х1700х1500 мм. Параметры колесной базы не превысили отметку в 2500 мм.

ваз 2190 цена

Расход топлива, л/100км

В загородном режиме 6,1 5,7
В городском режиме 9,3 8,5
В смешанном режим 7,3 7,3

“Лада Гранта Норма”

Второй вид модельного ряда – это “Лада Гранта Норма”. Комплектация ее уже более насыщенная, и стоимость, соответственно, немного выше. Экстерьер этой модели уже имеет два окрашенных под цвет кузова бампера и дневной огонь в фарах. Также присутствуют штампованные диски у “Нормы”, и они идут размером 14 дюймов. В этой комплектации “Лады Гранта” тоже присутствует одна подушка безопасности у водителя, имеется крепеж для детского кресла. Еще есть колпаки и молдинговые решетки радиатора, что, несомненно, нравится молодым водителям. Внутренняя обстановка “Нормы” представлена обивкой дверей с качественными декоративными вставками. Эта средняя комплектация качественно более комфортная, что обусловлено наличием регулировкой рулевой колонки по высоте. Кроме того, присутствует электроусилитель руля для удобства водителя. В наличии также передние электростеклоподъемники. Стекла, так же как и у “Стандарта”, идут бесцветные, но зато встроен воздушный фильтр салона. Кроме этого, присутствует замочный электропривод крышки багажника.

лада гранта стандарт комплектация

Электроника “Гранты Норма” вполне солидная. Это означает наличие центрального замка и бортового компьютера. Для спокойствия владельца встроена функция охранной сигнализации. Двигатель у этой модификации также 1,6 литра, но мощность его составляет уже 90 лошадиных сил. То есть можно с уверенностью констатировать, что это средний и вполне приемлемый вариант для потребителя.

Комплектации и цены Лада Гранта 2021 года

Авто представлено 4-мя вариантами кузова и 4-мя комплектациями с пакетами опций Standard, Classic, Comfort и Luxe. Всего покупателям представлено 56 конфигурационных решений Lada Granta 2021 г.

Седан

  1. Standard. Базовая модификация оснащена стальными 14’’ дисками, «галогенками», теплозащитным остеклением, обогревом заднего стекла. Салон имеет тканевую обивку и подушки безопасности. Есть система ЭРА-ГЛОНАСС, салонный фильтр и электрическая розетка. Авто также снабжено полноразмерной запаской. Стоимость — от 444900 рублей.
  2. Classic. Этот вариант оснащен электроусилителем руля, регулируемым рулем, передними электростеклоподъемниками и бортовым компьютером. Стоимость: 480500 рублей.
  3. Comfort. Автомобили этой модификации дополнительно оснащены электрозеркалами с обогревом, подогревом передних сидений, подушкой безопасности для пассажира переднего сиденья. Стоимость: от 526500 до 596500 рублей (в зависимости от типа коробки передач и других характеристик).
  4. Club. Здесь стоят легкосплавные 15-дюймовые диски. Авто оснащено электроподогревом ветрового стекла и задним парктроником. Стоимость: от 543900 до 613900 рублей.
  5. Luxe и Luxe Prestige. Это самые дорогостоящие модификации. Люксовые версии оснащены передними противотуманками, дистанционным ключом, задними электростеклоподъемниками, сигнализацией, круиз- и климат-контролем. Стоимость: от 564800 до 623800 рублей.

Drive Active

Автомобиль в новой «полуспортивной» комплектации Drive Active представлен в комплектации Comfort.

Стоимость зависит от коробки передач:

  • механика — 629900 рублей;
  • автомат — 654900 рублей.

Лифтбек

Лифтбек представлен всеми вариантами комплектаций — от Standard до Luxe Prestige. Стоимость — от 461900 до 638800 рублей. Все версии можно приобрести как с механияеской, так и с автоматической коробкой передач.

На заметку!

Парктроник — это парковочный радар (Parking sensor, представляющий систему датчиков с электронной системой оповещения. Позволяет водителю выполнять маневры в ограниченном пространстве — это крайне удобно во время парковки.

Универсал

Лада Гранта с кузовом Универсал также представлена в самых разных комплектациях. Есть возможность купить автомобиль с механикой или автоматом в комплектациях от Standard до Luxe Prestige ценой от 471900 до 648800 рублей. У Универсала Standard и Classic только механическая КПП.

Хэтчбек

Авто Хетчбэк выпустят во всех возможных комплектациях. Стоимость: от 461900 до 638800 рублей. У Хетчбэка Standard и Classic только механическая КПП.

Granta Cross

Granta Cross можно приобрести в трех вариантах комплектации: Classic, Comfort и Luxe. Причем классика представлена только с механической КПП. Стоимость: от 559900 до 622900 рублей.

Свойства Гранты Спорт

Лада Гранта — пока единственный из российских автомобилей, для которых приставка Sport не является номинальной. Эта модель выпускается с 2013 года и успела не только стать популярной, но и заслужить уважение. Именно ее копия выполнена в масштабе 1:43, а фото этой машины украшали номер известного автомобильного издания. Изменения видны невооруженным взглядом. В первую очередь это касается внешнего вида.

Автомобиль выглядит более массивным и объемным. Так кажется благодаря аэродинамическому тюнингу кузова. Дополнительную солидность ему придают литые диски на 16. Внутренние изменения тоже впечатляют. Приора и Калина тоже выпускались в спортивных модификациях, но это никак не касалось двигателя. На Гранта Спорт установлен силовой агрегат, специально для нее разработанный. Его мощность составляет 120 л. с., что позволяет автомобилю разгоняться до сотни за 9,5 сек.

Максимальная скорость — 197 км/ч. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и объем 1600 куб. см. Добиться таких характеристик удалось благодаря более совершенному механизму газораспределения, доработанной системе впрыска топлива и специальному программному обеспечению. Увеличение мощности потребовало изменения трансмиссии. Конструкторы изменили передаточное число, что обеспечило хороший отзыв со стороны двигателя на нажатие педали газа и положительно сказалось на динамике автомобиля.

Подвеска транспортного средства тоже претерпела изменения. Благодаря применению короткоходных стоек она стала более жесткой, что позволяет входить в поворот на большой скорости. Задние тормоза стали дисковыми. Большое внимание конструкторы уделили улучшению звукоизоляции. Это связано с более громкой работой форсированного двигателя. В результате на средних его оборотах в салоне чувствуешь себя гораздо комфортнее, чем в гражданской версии Лада Гранта.

Количество опций практически аналогично комплектации люкс. Имеется мультимедийная система и бортовой компьютер. Небольшие изменения претерпели передние сидения. Теперь они прочно удерживают водителя и пассажира на крутых поворотах. Обшивка салона стала гораздо ярче.

Расход топлива и стоимость эксплуатации

Благодаря хорошей настройке силовых установок, подбора разумного передаточного числа трансмиссий и неплохой аэродинамики кузова расход топлива Лада Гранта будет бесспорно радовать своих владельцев. На основе данных, полученных от владельцев, средний расход топлива в смешанном цикле колеблется от 7 до 8.5 литров, в зависимости от стиля езды. По трассе на 100 километров пути потребуется от 5 до 6.5 литров топлива. В городском цикле автомобиль попросит до 10 литров.

Лада Granta (фото 4)

Благодаря хорошим показателям надежности, низкой стоимости технического обслуживания и запасных частей Lada Granta потребует от вас примерно 3.5-4 рубля на один километр пути, что является крайне низким показателем и позволит эксплуатировать автомобиль каждый день без значительной нагрузки на семейный бюджет.

Лада Гранта 1.6 MT Норма 010 (12.2011 — 09.2013) — технические характеристики

Эту модель выпускали с 2011 по 2013 год.

  • Двигатель имеет объем 1,6 л,
  • мощность 87л.с., как и весь ряд Лады Гранты,
  • движок рядный с 4 цилиндрами,
  • мощность позволяет разогнаться до 100км/ч за 12,4 секунды,
  • максимальная скорость 167 км/ч.
  • Смешанный расход составляет 7л на 100км.
  • Топливо по регламенту не ниже 95 АИ, которого можно залить 50л, именно такой объем топливного бака.
  • Шины имеют следующие параметры: 175/65 R14, клиренс на таких колесах составляет 160мм.

Привод у машины стандартно передний, коробка передач механическая, полный оборот руля 3,1. Имеется электроусилитель руля, тип рулевого управления – реечный.

Конкурирующие модели: стоит ли ее покупать

У Лада Гранта 2021 года, как и у предшественниц, однозначно есть преимущество в стоимости перед импортными автомобилями. Благодаря сочетанию доступной цены с хорошими техническими возможностями эта модель АвтоВАЗа долгое время входит в лидеры продаж на автомобильном рынке.

Новая Lada Granta способна составить конкуренцию самым востребованным моделям от лидеров автомобильной промышленности — Volkswagen Polo, Renault Logan, Nissan Almera, Kia Rio и Datsun on-DO.

Продукция АвтоВАЗа, несмотря на высокую конкуренцию с импортными автомобилями, уверенно удерживает лавры лидера на внутреннем рынке. Это означает, что Лада Гранта 2021 г. имеет все шансы стать очередным флагманом отечественной автомобильной промышленности.

Характеристики Гранты лифтбек

Лифтбек поплнил модельный ряд волжского автозавода в том же 2013. Такой вариант кузова производителем выбран недаром. Это позволило не создавать конкуренции Калине хэтчбек. При разработке этого автомобиля дизайнеры уже не пытались создать бюджетный вариант, соответственно, и экономить на внешнем виде не было необходимости. В результате машина получилась очень эффектной, на фото это хорошо видно. У новой модели другие бамперы и задние фонари, изменился профиль крыши и изгиб задней двери. Зеркала заднего вида в некоторых комплектациях имеют повторители поворотов.

В салоне тоже произошли изменения. Некоторые элементы панели приборов, как и дверные ручки, выполнены с серебристой окантовкой. Это позволило несколько разнообразить интерьер, который в предыдущих моделях, по отзывам владельцев, был довольно унылым. Теперь информация о температуре охлаждающей жидкости выведена на жидкокристаллический дисплей. В базовой версии, в отличие от седана, используется двигатель мощностью 87 л. с. В комплектации норма устанавливается 107-сильный агрегат.

Подвеска автомобиля стала несколько жестче, однако это не привело к уменьшению уровня комфорта, зато заметно улучшило управляемость. Тормозная система разработана специалистами Рено-Ниссан. Они установили на автомобиль новый вакуумный усилитель. Это позволило увеличить эффективность тормозов и уменьшить ход педали. В заключение несколько слов о багажнике. Он, конечно, стал больше по сравнению с седаном, а если снять полку — автомобиль становится еще вместительнее.

Тип кузова – седан, его габариты:

длина 4260мм
ширина 1700мм
высота 1500мм

Вес машины 1160кг, допустимо нагрузить до 400кг, что составляет полную допустимую массу в 1560кг.

Перспективы

Это основные комплектации “Лады Гранты”, но концерн ВАЗ на этом не остановился. Наблюдая за продажами “Гранты”, производители пришли к выводу, что эксперимент удался, и она потихоньку вытесняет с рынка даже “Калину”. Многие компании закупают “Гранту” массово для работы в качестве такси и для служебных нужд своих сотрудников. Поэтому “Лада Гранта”-2013, комплектация которой может быть в формате “Стандарта”, “Нормы” и “Люкса”, обрела модификацию хэтчбека. Это уже совершенно современный автомобиль, который планомерно занимает свое место на российских дорогах. Молодые водители, а особенно женщины, очень полюбили “Гранту” за ее изящность и стиль.

Двигатели

Гранта имеет два вида двигателя.

  • 8-клапанный движок ставится с пятиступенчатой механикой и имеет мощность 87 л.с.
  • 16-клапанный ставится с японской автоматической коробкой передач- Jatco с 4 ступенями.

Оба двигателя имеют экологический стандарта ЕВРО-4 и оснащены распределительным вспрыском с электроуправлением.

Какой двигатель и коробка передач лучше

Нет единого решения, какой двигатель и коробку передач выбрать каждому. Но можно разделить их на «виды» и выбрать подходящий.

8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с. идет с механической пятиступенчатой коробкой передач. Является универсальной, простота и надежность подходит для семейных людей.

Улучшенный двигатель, у обновленной Гранты, с короткой главной парой и модернизированной программой управления. Стал с большим крутящим моментом и тише. Но расход не намного увеличился, всего в районе +1-1,5л.

16-клапанновый двигатель с 106 л.с. может быть с 5-ступенчатой механикой, с 4-ступенчатым автоматом (219020) и с роботизированной коробкой передач. В целом более высокая мощность подойдет для молодых. Что на счет коробки, так лучше и надежнее конечно механика. Можно взять и японский автомат, учитывая, что он проверенный годами. Да и если сравнить с роботом, то более удобен в управлении и ресурс сцепления намного надежнее. Роботизированная коробка дешевле, но не такая комфортная, да и для пробок не подходит.

Можно заправлять 92-м

В руководстве по эксплуатации пишут не ниже АИ-95, можно слететь с гарантии, но цена за литр 95 и 92 отличается. А хотелось бы сэкономить, всплывает вопрос: так можно или нельзя? В целом да, ездит Гранта на 92 не плохо, но конечно, если бензин качественный. А водитель не выжимает педаль газа в пол и не раскручивает движок. В таком случае можно кататься на АИ-92 без проблем.

Популярность

В целом, становится понятно, что “Лада Гранта” прочно заняла позиции на автомобильном рынке, и в ближайшие годы вряд ли ее сможет вытеснить другой отечественный автомобиль. Ценовая политика ВАЗа потихоньку меняется, и простая комплектация “Гранты” дешевеет. Кроме того, самые экономные автолюбители покупают автомобиль прямо с завода производителя, что позволяет им сохранить в кошельке около пятидесяти тысяч. По итогам 2013 года “Лада Гранта”, наряду с таким автомобилем как Hyundai Solaris, признана самым популярным автомобилем года.

ВАЗовская “Лада Гранта” комплектации и цены имеет на любой вкус и кошелек. “Лада Гранта Стандарт”, в среднем, в салонах стоит от 239 000 рублей, “Лада Гранта Норма” стоит от 269 000 рублей, а лучшая “Лада Гранта Люкс” стоит от 300 000 рублей. Эти цены хоть и не самые низкие среди отечественных автомобилей, но вполне приемлемы и доступны практически каждому автолюбителю.

Комфорт

За те года, которые Lada Granta находится на конвейере, Волжский автомобильный завод произвел ряд кардинальных изменений по комфорту нахождения в автомобиле. Несколько раз была улучшенная шумоизоляция в автомобиле, внедрены дополнительные заглушки и уплотнители в скрытых полостях, улучшили качество дверных уплотнителей, добавлены прокладки в местах стыка пластика. По итогу проведенных опросов среди покупателей Лада было принято решение о смене штатных покрышек на более тихие и комфортные, с некоторых пор на сравнительно продвинутые комплектации устанавливаются тихие шины Pirelli P1. На основании проведенных сравнений и испытаний был сделан вывод, что комфорт при движении автомобиля сравним с близкими по цене конкурентами от импортных производителей и позволяет без нагрузки для организма проводить длительные поездки.

Экстерьер Ваз 21901

Внешние характеристики могли бы быть лучше. Слишком простой и скучный вид, да и программа, с помощью которой разрабатывали макет, была устаревшая. Чтобы улучшить внешний вид, пришлось звать британского специалиста «на помощь». Из-за увеличенного размера авто, его путают с категорией «C».

  • Клиренс 160 мм, что делает машину достаточно высокой,
  • длина 4260 мм,
  • ширина – 1700 мм,
  • высота – 1500 мм.
  • Колесная база 2,5 м.

Достоинства

К общим достоинствам автомобиля можно в итоге привнести:

  • Низкая цена на рынке;
  • Хорошие показатели надежности и простоты обслуживания;
  • Низкая стоимость владения и расход топлива;
  • Достойные показатели комфорта.

По итогу можно сказать, что Лада Гранта получилась достаточно не плохим автомобилем, это доказывают и стабильные продажи и всеобщая народная любовь. Простой и неприхотливый автомобиль становится с каждым обновлением все лучше и надежнее и уже мало общего имеет с теми автомобилями, которые выходили из стен автозавода в конце 2011 года. Волжский автомобильный завод имеет далеко идущие планы на эту модель и обещает нам в скором времени полноценный рестайлинг, возможно в Х-стилистике современных Лада, улучшение потребительских характеристик, комфорта, управляемости и экономичности.

Интерьер Гранта

Внутри машина выглядит презентабельнее, чем снаружи, но все же эстетически и по удобствам проигрывает дешевым китайским машинам. Порадовать владельца может вместительный багажник 240-360-440 – 500 л (в зависимости от кузова: хэтчбек, универсал, седан и лифтбэк). В салоне достаточно много свободного пространства, не зря машина имеет такую длину.

Гранта

Лада Гранта хэтчбек

Куда пристроить телефон:

гранта 219010 комплектация

  1. место над аудиоцентром в минимальной комплектации,
  2. полочка в бардачке,
  3. полка под центральной консолью,
  4. под ручником,
  5. сверху в панели приборов в ящике,
  6. еще есть подстаканники.

Можно ли обслуживать автомобиль самостоятельно

Гарантия завода дело хорошее, но для этого нужно проходить ТО у официальных дилеров в течение 5 лет и 60 000 км пробега. За это время у вас будет 5 тех. осмотров, которые обойдутся в круглую сумму. Машина надежная и скорее всего вы сэкономите не плохую сумму. Если будете обслуживаться в «гаражных» автомастерских и закупать расходники сами. Но решение только за вами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий