Отзывы о «Ладе Калине» разных поколений и модификаций
Автомобиль состоит из различных агрегатов и механизмов, и «Калина» — не исключение. Благодаря отзывам о той или иной части автомобиля инженеры LADA могли определить, что именно не устраивает владельцев в их автомобиле.
«АвтоВАЗ» перестал выпускать автомобиль Lada Kalina. Линейка пользовалась особым спросом среди других авто бюджетного сегмента. Отзывы о «Ладе Калине» описывают общее впечатление о моделях, которое сложилось у автовладельцев.
“Лада-Калина” автомат: характеристики, тест-драйв, отзывы
Не так давно производители АвтоВАЗа выпустили улучшенную «Ладу-Калину» автомат. В принципе, роботизированная коробка – это и есть основной модифицированный узел. Подобной трансмиссией комплектуются только варианты с силовым агрегатом 1,6 литра, мощностью 98 «лошадок». В плане кузова выбор будет несколько шире: хэтчбек либо универсал. Рассмотрим особенности этой машины, ее характеристики, отзывы владельцев, а также поведение на дороге.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА (АКПП) LADA KALINA 2194 2194 УНИВЕРСАЛ
Не так давно производители АвтоВАЗа выпустили улучшенную «Ладу-Калину» автомат. В принципе, роботизированная коробка – это и есть основной модифицированный узел. Подобной трансмиссией комплектуются только варианты с силовым агрегатом 1,6 литра, мощностью 98 «лошадок». В плане кузова выбор будет несколько шире: хэтчбек либо универсал. Рассмотрим особенности этой машины, ее характеристики, отзывы владельцев, а также поведение на дороге.
Какая коробка автомат стоит на «Калине»: типы КПП, подробный обзор и сравнение характеристик АКПП
На автомобили «Лада Калина» второго поколения с завода устанавливали три вида коробок передач (в отличие от «Калины-1», где была только одна КПП): это механическая КПП, автоматическая коробка и роботизированная механическая трансмиссия АМТ.
Человек, решивший приобрести «Ладу Калину», задается вопросом, какая на «Калине» стоит коробка-автомат, ведь сейчас многие автомобилисты выбирают машины, на которых установлены помощники в вождении. Но в автосалоне их ждет разочарование. Потому что самая распространенная коробка на «Калине» — механическая, хотя есть автомат и АМТ, или попросту робот.
Рассмотрим, какие коробки устанавливаются на «Калину», и какую лучше выбрать под свой стиль вождения.
Достоинства и недостатки Лады Калины автомат
В марте 2013 года дебютировал новый проект отечественного завода «АвтоВАЗ» — усовершенствованная модель Лада Калина. На этот раз автомобиль представлен в смелом оформлении как внешне, так и технически: появилась отличная коробка-автомат, значительно улучшились характеристики силовых агрегатов, подвеска, тормозная система и другие механизмы стали надежнее, мощнее.
Лада Калина автомат вывела предприятие «АвтоВАЗ» на новый уровень развития, продемонстрировав прекрасные возможности завода. Машина удивляет приятным внешним видом, достойным техническим оснащением, цены вполне демократичны.
Стоит ли покупать б/у Лада Калина второго поколения?
Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.
Чем отличаются разные поколения и модификации этой машины
«Калина» выпускалась с 2004 года, а последний автомобиль сошел с конвейера в 2018 году. За этот небольшой промежуток времени было множество доработок и два принципиально разных поколения машины. Отзывы о «Ладе Калине 2» автомат были настолько положительными, что инженеры не останавливались и продолжали модернизацию. Поэтому на свет появились спортивная и кросс-версия автомобиля.
Характерные особенности
Перед приобретением «Лады-Калины» автомат не забудьте ознакомиться с нюансами ее конструкции. Во-первых, по причине разной конфигурации основного узла механической и роботизированной трансмиссии, АКПП будет занимать намного больше места. Это отразилось на дорожном просвете, который уменьшился на 20 мм, по сравнению с аналогом на привычной «механике». Во-вторых, на рассматриваемой модификации поддон не из стали, а из алюминиевого сплава. При ударе о неровность дороги деталь из стали просто поцарапается или получит небольшую вмятину.
Алюминиевый поддон может лопнуть даже от незначительного механического воздействия, вследствие чего мотор останется без защиты. Кроме того, при существенном ударе двигатель может повредиться сразу же. После покупки рассматриваемого авто специалисты настоятельно рекомендуют заменить поддон на более прочную версию. Затратив небольшую сумму, вы застрахуете себя от дорогостоящего ремонта или замены силовой установки.
«Автомат» или «робот» Лада Калина?
Именно для второй генерации Лада Калина стала доступной прогрессивная автоматическая трансмиссия. Впервые данная комплектация сошла с конвейера в 2012 г. Спустя три года производитель выпустил в свет модель, оснащенную роботизированной коробкой («АМТ»). Такие новшества «АвтоВАЗа» пришлись по душе большинству автолюбителей. Каждому из представленных типов трансмиссий свойственны свои собственные достоинства и слабые стороны.
В числе главных плюсов, которые имеет коробка автомат, специалисты отмечают:
- надежную конструкцию агрегата, позаимствованную у японского производителя «Jatco»;
- плавность во время переключения ступеней;
- легкость управления при езде.
Недостатки коробка автомат имеет следующие:
- повышенное топливное потребление;
- стоимость ремонта в случае истечения ресурса или выхода агрегата из строя.
У роботизированной коробки позитивными сторонами справедливо считаются:
- конструктивная надежность;
- простота в управлении;
- легкость в обслуживании;
- «содействие» снижению топливного потребления мотора.
Негативные моменты «АМТ»:
- стоимость и сложность ремонтных операций при поломке агрегата;
- задумчивость во время переключения.
Заметим, что оба варианта трансмиссий, соответственно и коробка автомат создают водителю комфорт во время езды, что особенно актуально в насыщенных автомобилями городских условиях.
Характеристика автомобиля
Начиная с 2000 года АвтоВАЗ переходит на более высокую ступень своей деятельности. Руководителями становятся активные, энергичные, предприимчивые люди, полные новых планов и проектов. В 2007 году в продажу выходит Лада Калина первого поколения, которая стала рубежным этапом в работе завода. Позади осталась излишняя отечественная простота, характерная для СССР, но неприемлемая для новой России. Чтобы продукция предприятия полностью соответствовала сильно изменившимся требованиям и стандартам, была проведена мощная перестройка всего рабочего процесса: отстроены дополнительные корпуса, закуплено современное оборудование как отечественного, так и западного производства, персонал прошел переподготовку. Сегодня учебные мероприятия входят в основной план деятельности завода.
Однако первое поколение Калины оказалось не совсем удачным: наблюдались многочисленные недоработки технического плана. Но вместе с этим Лада обладала привлекательной внешностью, которая равняла ее с аналогами — Фольксвагеном и Рено. Плюсов и минусов было поровну. Руководство решило не отказываться от идеи и продолжило работу над проектом.
В марте 2013 года появилась обновленная, модернизированная, полностью переработанная версия — уже второе поколение Лады. Инженеры учли недовольства водителей относительно первого варианта машины, внесли серьезные коррективы по всем вопросам, немало потрудились над внешностью, чтобы она приобрела динамичные черты. Кроме того, Лада получила новую трансмиссию и коробку-автомат.
Автомобиль стал гораздо устойчивее и надежнее, безопаснее и практичнее, о чем свидетельствуют положительные отзывы владельцев Лады Калины второго поколения.
Мнение владельцев о «Ладе Калине 1»
Первые «Калины» оснащались 8-клапанным мотором, мощность которого составляла 81 лошадиную силу. Отзывы владельцев показали, что первое поколение довольно спорное и недоработанное.
Kalina I 2004 — 2013 Универсал
Юрий: «Купил автомобиль, как только он появился в продаже. Понравилась доступность запчастей. Но сразу стало понятно, что машина «сырая»: скрип салона, отсутствие даже намека на шумоизоляцию».
Параметры АКПП
На авто «Лада-Калина 2» монтируется коробка-автомат от японского производителя «Джатко» (Jatco). Попробуем сравнить эту деталь с механическим аналогом, определив все имеющиеся плюсы и минусы.
Например, показатель разгона «робота» замедлился до 13,7 секунд/100 км. Механика немного резвее – 11,2 или 12,4 секунды до «сотни», в зависимости от мощности мотора. Стоит отметить, что в городе такая разница будет заметна не сильно, а на трассе так и вовсе отсутствовать.
Расход топлива «Лады-Калины» автомат составил 7,8 литра, а по городу порядка 10 литров на 100 км. При этом механический аналог «съедает» 7 л/100 км (при восьмиклапанном 87-сильном моторе). Более мощная модификация на 106 «лошадок» расходует 6,7 л/100 км. Тем не менее, не стоит делать необдуманных и поспешных выводов негативного плана в сторону АКПП. Стоит учитывать, что на механической коробке необходимо приложить усилие и потратить время на активацию педали сцепления и включение передачи. Поскольку на «автомате» это не требуется, стартовый разгон практически уравнивается.
Особенности характеристик хэтчбека с «автоматом»
Второе поколение Лада Калина в своих габаритных параметрах существенно «подросло», хотя о размерах багажного отсека так не скажешь. Запас свободного пространства для поклаж здесь равняется скромным 260 литрам.
Технические параметры в базовой версии в кузове хэтчбек оснащения весьма сбалансированы. Автомобиль наделен 8-клапанным 1,6-литровым мотором, который порадует своей резвостью. С места до первой «сотни» такая Лада Калина способна «выстрелить» за 12 секунд. Сказать, что здесь присутствует заслуга автоматической трансмиссии, не совсем корректно.
Потребление топлива у автомобиля хэтчбек, оснащенного «механикой», достаточно умеренное: на трассе он «поглощает» немногим более 6 литров, а городские условия «заставляют» расходовать около 10 литров.
Коробка автомат добавила веса Лада Калина на 15 кг. Зато с таким агрегатом водитель обретает невиданный комфорт в сравнении с модификацией, предполагающей оснащение «механикой».
В качестве силовых установок производитель предусмотрел возможность комплектования 4-мя вариантами моторов. Трое их них имеют отечественные «корни», а четвертый является плодом совместной деятельности «АвтоВАЗа» и легендарного концерна Рено-Ниссан.
Заметим, что коробка автомат доступна только для «люксовой» версии. Автомобиль комплектуется 4-уровненвым и надежным агрегатом, проверенным на многих моделях Ниссан.
В плане технических аспектов главным отличием модели с «автоматом» от версии с «механикой» является рост расхода топлива. Здесь потребление в городе возрастает до 12 литров, а на трассе можно уложиться в 9 л.
Экстерьер и интерьер Калины
Комфортабельный салон машины
Обновленная версия модели представлена двумя кузовными версиями: универсал и хетчбэк. Калина с АКПП построена на той же платформе, что и первое поколение, но, в отличие от предшественницы, получила более эффектный и габаритный кузов. Длина его в версии универсал составляет 4084 мм, а в вариации хетчбэк — 3893 мм, ширина обоих автомобилей равна 1700 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 2476 мм.
От старой версии Калина с АКПП взяла крышу и двери (но только хетчбэк, универсал построен по новому принципу). Головная светооптика является уникальной и достаточно интересной разработкой. Крупные фары хорошо смотрятся с мощным воздухозаборником. Над задней оптикой Калины-автомат поработали меньше, здесь наблюдаются лишь незначительные корректировки фонарей, которые стали больше.
Дизайнеры подумали об увеличении надежности и износоустойчивости машины, поэтому кузов получил отличную оцинковку. По сравнению с первой Калиной больше стал и дорожный просвет, что сделало процесс вождения удобнее.
Салон оказался вполне привлекательным, комфортным. Инженеры немало труда вложили, чтобы улучшить вибро- и шумоизоляцию. Калина-автомат стала тише на 70%. В салоне достаточно места, чтобы человек любой комплекции и роста чувствовал себя комфортно. Отделка не роскошная, но и не так бедна, как раньше.
Задние кресла для пассажиров
Водительское место выполнено комфортно: удобный, крупный руль, эстетичная приборная панель с легкой подсветкой, включающая в себя все необходимые приборы, наличие аудиосистемы даже в базовой версии. Все это выводит модель на ступень выше предшественниц. Но помимо плюсов, можно отметить и некоторые недоработки. Это отсутствие подголовников, невозможность складывать задние кресла частями, как в западных аналогах, задние окна нельзя открыть полностью, стекло опускается лишь до середины.
Багажник не может порадовать вместительностью: всего 260 л. Это очень мало, даже если сравнивать с бюджетными западными моделями. Отделение для багажа пока можно открыть только стандартным способом — ключом, кнопок нет.
Калина в версии универсал и с автоматическим агрегатом
Кузов универсал практичной «россиянки» выглядит как оптимальное решение для семейных владельцев. Автомобиль наделен завидной вместительностью, где объем багажного отсека равен 361 л.
«Люксовые» вариации универсального кузова Лада Калина 2 в плане оснащения трансмиссией подразделяются на две категории: те, которым «достался» АКПП, и обладающие механической версией коробки. В комплектации с автоматическим агрегатом универсал способен стартовать до первой «сотни» за 14 секунд. Уровень топливного расхода аналогичен данному показателю у хэтчбека. Автоматическая трансмиссия привела к росту массы авто на 30 кг.
Если затронуть «кроссовую» вариацию кузова Лада Калина 2, то такие модификации оснащаются не только АКПП, но и «роботами». Здесь весомым недостатком выступает «подросший» расход топлива.
Характеристики автомата
На автомобиле Лада Калина, устанавливается коробка передач от японской . Давайте сравним ее с штатной механической кпп, и определим достоинства, или наоборот недочеты.
Возьмем данные о расходе топлива при смешанном режиме езды. На механике, Лада Калина расходовала порядка 7 литров на сотню, при условии, что на ней был установлен 8-ми клапанный двигатель, с мощностью 87 л.с. При большей мощности двигателя (106 л.с.), расход уменьшался до 6,7 литров. В то время, как Калина с коробкой автомат расходовала 7,8 литра. Если взять данные по городскому режиму, то тогда расход будет достигать 10 л. на 100 км.
Разгон при автоматической кпп тоже замедлился, хотя и не значительно. Например, Лада Калина с двигателем в 87 л.с. разгоняет сотню за 12,4 секунды, а с 106 л.с – за 11,2. В свою очередь, автоматическая коробка передач может выдать разгон до 100 км/час лишь за 13,7 секунд. Конечно, в городских условиях это будет немного заметно, но на трасе разницы не будет никакой.
Характеристики и время разгона
Не стоит делать поспешных выводов и на счет более медленного разгона, при коробке автомат. Не забывайте о том, что при механической кпп, Вы потратите время на выжимание сцепления, и включение скорости, а на коробке автомат, данное время экономится, поэтому стартовый разгон будет примерно равным.
Отзывы владельцев
Владельцы Лада Калина, на которой установлена коробка автомат, часто жалуются на ряд проблем, которые чаще всего появляются на данной модели.
Первое, что беспокоит при эксплуатации – коробка передач. Само переключение происходит без проблем, рычаг твердо становится на свое место, при включении любой из позиций, но для того, чтоб поставить рычаг между передач, нужно попотеть. Почему то, эти позиции не очень ощутимы при переключении, и с легкостью можно пропустить их, и автомобиль снова будет на передаче.
Второе, что хочется отметить – близкое расположение педалей газа и тормоза. При нажатии на газ, Вы непроизвольно можете зацепить вторую педаль. Конечно, не настолько сильно, чтоб тормоз сработал, но все же, чувствовать это будете.
Далее, у владельцев автомобилей Лада, часто случается такая проблема: при езде, может высветится лампочка «Check Engine». Что примечательно, при этом машина себя ведет так, как будто ничего не случилось. Мастера рекомендуют решать проблему снятием клеммы минут на 5. Объясняется это тем, что данная надпись – это обычная ошибка системы. Если Вам не помогло снятие клеммы, не спешите расстраиваться. Бывают случаи, когда лампочка гаснет сама по себе.
Технические параметры
Под капотом установлен один из трех бензиновых двигателей объемом в 1,6 л и мощностью в 87, 96 и 106 л. с. Моторы характеризуются надежностью, относительной экономичностью и экологичностью. Двигатели собраны из качественных деталей, что увеличивает срок службы.
Параметры двигателя средние. Минимальная скорость — 169 км/ч, максимальная — всего 179 км/ч. Разгон до сотни тяжелый — от 11,6 до 13,8 с.
Моторы Калины агрегатируются с передним приводом и двумя видами трансмиссии:
- стандартной механикой в 5 ступеней;
- новой АКПП.
Трансмиссия разрабатывалась еще с начала 2012-го. Понадобилось два года, чтобы инженеры создали эффективную систему. Узел механической коробки стал значительно надежнее, процесс переключения скоростей — мягче и легче, при необходимости быстро поменять скорость и разогнаться до максимальной хруста не наблюдается. Помимо механики, предлагается и АКПП, она комплектуется с 98-сильным мотором. Над новой трансмиссией большей частью работали японцы, точнее — дочерняя компания «Ниссана» Jatco.
Инженеры АвтоВАЗа оптимизировали японский агрегат под российские дороги. Преимуществом новой коробки-автомат стала хорошая управляемость, экономия топлива, простота эксплуатации, надежность и эстетичный вид. По рабочим качествам АКПП напоминает механику, сила разгона зависит от степени нажатия на педаль. Есть здесь и новаторские решения. Например, если нужно проехать по серпантину сочинских горных дорог, то такая функция, как возможность отключения высшей передачи, станет очень удобной. Имеется режим «кик-даун», для которого предусмотрена специальная педаль газа.
Есть режимы, контролирующие процесс движения и блокирующие переключение выше второй передачи, что просто необходимо в экстремальных условиях вождения. Если нужно сэкономить топливо, то так называемая виртуальная передача АКПП позволит двигаться в более экономном режиме. Продумана здесь и система защиты.
Случается, что водитель теряет бдительность и может перепутать положение высшей передачи D и заднего хода R. При скорости в 140 км/ч такая ошибка могла бы стать роковой, но не на Калине-автомат. Никаких коллапсов не произойдет.
Режим заднего хода переключится только после полной остановки автомобиля. Срок службы АКПП впечатляющий, масло желательно менять каждые 60000-65000 км пробега, так гласит инструкция.
Для Калины-автомат второго поколения были разработаны новые сайлентблоки, амортизаторы и пружины. Благодаря умелой инженерной работе значительно повысились информативность руля, надежность тормозной системы и жесткость подвески, которая стала менее капризной к трудностям пути.
«Лада-Калина» автомат: тест-драйв
Ощущения водителя при эксплуатации данного авто будут во многом зависеть от того, с какой машины человек пересаживается. Если это ВАЗовская «механика» – будут позитивные эмоции только от того, что ему не нужно будет дергать рычаг переключения. Кроме того, его не будет нервировать повизгивание шестеренок, которое на «автомате» меньше в силу оптимизированных роботом процессов.
Не смутит водителя и отсутствие позиций «паркинг» и «драйв». Авто заводится от «нейтралки», алгоритм включения двигателя несложный. Несмотря на отсутствие противоотката, особых проблем это не представит, поскольку на отечественной «механике» его также нет. Зато пользователю, который привык к иностранной машине с классической АКПП, все эти моменты особой радости не принесут.
Подведем итоги
Лада Калина 2 в любом кузовном исполнении, оснащенном АКПП или роботизированной трансмиссией, способна подарить своему обладателю уйму комфорта и удобства в управлении. Тем покупателям, которые отважились на приобретение модели в такой комплектации, нужно быть готовыми к повышенному потреблению топлива, что особенно актуально для «кроссового» варианта.
Плюсы и минусы автоматической трансмиссии
Разберемся подробнее в достоинствах и возможных недостатках автоматической коробки передач новой Калины.
Плюсы АКПП на Калину:
- легкость в эксплуатации;
- хорошая управляемость;
- экономия бензина;
- наличие различных рабочих режимов;
- хорошая динамика.
- высокая цена и, как следствие, дорогостоящий ремонт;
- невозможность завести автомобиль в неисправном состоянии (тогда как при механике можно завести толканием);
- быстрый износ некоторые деталей;
- необходимость чаще менять масло и масляные фильтры;
- большая чувствительность к качеству масла.
Современные автоматические коробки передач практически не отличаются от механики по рабочим качествам, а в чем-то даже лучше их. Однако они не подходят для водителей, не представляющих дороги без экстремального, скоростного вождения.
Купить Ладу Калину автомат можно в любом автосалоне России и даже по интернету. Цены зависят от комплектации. В среднем стоимость новой Лады Калины с автоматической коробкой передач составляет 327000-335000 руб.
Интересные наблюдения
Одной из особенностей рассматриваемого тест-драйва, является то, что за руль модификации с АМТ посадили девушку, которая до этого ездила на «автомате». Она заметила сразу несколько отличий, а именно:
- «Робот» отличается резкостью на старте.
- Он более шумный.
- Отсутствует режим «ползущей» передачи.
Стоит также отметить моменты переключений, неудобство которых можно обнаружить только при максимальном ускорении и спурте. Поскольку 99% водителей не имеют такой манеры езды, да она и нужна только при тестировании, на это можно спокойно закрыть глаза.
Подытожим
Похвально, что отечественные производители автомобилей пытаются внедрять усовершенствованные узлы управления. Однако готовы ли пользователи переплачивать за «Калину» с автоматом, при этом еще и терять на расходе топлива? Как показали опросы, АКПП захотели менее 20% респондентов, что говорит само за себя. Кроме того, о непопулярности подобной конструкции свидетельствуют продажи: на следующий год после выхода модели единиц было реализовано значительно меньше, чем ранее.
Лада Калина 2 с автоматической коробкой передач (АКПП)
Лада Калина автомат – это реальность. АВТОВАЗ наконец-то смог начать серийно выпускать автомобили с автоматической коробкой передач и первой ласточкой стала Гранта. На старую Калину автомат ставить не стали, так как была запланирована серьезная модернизация, а вот LADA Kalina 2 свою модификацию с «автоматом» получила. Лада Калина автомат
Конечно, Лада Калина 2 автомат будет только в версии «Люкс» и это не удивительно. Ранее была озвучена информация, что именно версия «Люкс» будет выпускаться одной из первых, а это значит, что уже летом потенциальные покупатели смогут прицениться к Kalina с автоматической коробкой передач «АКПП».
Новый автомобиль позиционируется как средство передвижения для молодежи и женщин. Последний факт и заставил компанию АВТОВАЗ задуматься о серийном производстве Калин со столь удобной АКПП. Разрабатывать собственную коробку для отечественного автомобиля было бы утопией, так как опыта в этом слишком мало. Выбор пал на коробку передач от компании JATCO – это дочерняя фирма компании Nissan.
Коробка передач от компании JATCO хорошо зарекомендовала себя на многих автомобилях, в том числе на Гранте и Nissan Tilda. И хотя назвать ее новой нельзя, она вполне подходит для отечественного автомобиля, как по качеству, так и по цене.
Подробности об автомате Калины
АКПП для нового вазовского автомобиля имеет 4 передачи и 6 режимов:
- 1 — езда исключительно только на первой передаче
- 2 — езда на первой/второй передачах
- D — полное автоматическое переключение передач
- N — нейтральное положение АКПП
- R — задний ход
- P — режим парковки
Цена Лады Калины 2 с автоматом
Люксовая Калина 2 с автоматической коробкой передач будет стоить около 450 000 рублей. Весьма существенная сумма, но за эти деньги покупатель получит отечественный автомобиль с весьма богатой комплектацией.
На тесте у редакции сайта «За рулем» новая Lada Kalina с автоматом — журнал За рулем
С каким нетерпением мы ждали обновления этой модели, предвкушая новый уровень комфорта и качества отечественного автомобиля. Казалось, еще немного, и «наши» будут не хуже иномарок. Свершилось! И чтобы рассмотреть новичка со всех ракурсов, мы решили провести примерку сразу под нескольких человек из редакции.
DSC_1491
Каждому на знакомство был отведен один день. Все мы очень разные — и по возрасту, и по опыту, и особенно — по характеру. Поэтому каждый увидел в машине что-то свое. Из этих «пазлов» сложилась картинка. Итак, встречайте: новая Lada Kalina с «автоматом».
Елена Алексеева, редактор новостной службы «За рулем.РФ»
Сошедшая с рекламы
Должна сказать, что к продукции АВТОВАЗа я отношусь с большой симпатией, ведь это автомобили, на которых ездит половина наших сограждан, в особенности в глубинке. И что бы там ни говорили снобы, модели Lada до сих пор занимают верхние строчки продаж, хотя бюджетные иномарки уже дышат им в затылок. Сумеет ли отечественный автопром удержаться на плаву? Попытаюсь ответить на этот вопрос. У нашего подопытного 14-дюймовые диски, нет парктроника и системы курсовой устойчивости. В остальном все возможные для этой модели средства комфорта налицо: климатическая система, мультимедиа с тачскрином, центральный замок, атермальные стекла, обогрев передних сидений, складывающееся раздельное заднее сиденье, электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла и т.д.
Сажусь за руль, завожу машину. Урчание мотора приятно убаюкивает, посторонних шумов пока не слышно. Что касается салона — все нравится: мягкая обивка сидений, современный дизайн панели приборов, удобные кресла. Руль регулируется только по высоте, но держу в уме, что это «бюджет», для которого «вылет» — излишество, да и отрегулировать положение пары руль-сиденье удается вполне сносно. Выезжаю со стоянки, баранка удобная, только вот чересчур гладкая — скользит в руках.
«Автомат», установленный в машине, старого типа — 4-ступенчатый Jatco, впрочем, многократно проверенный и надежный. Он чуть задумчивый, при ускорении чувствуются провалы, но они заранее просчитываются и при привыкании проблем не составляют. В целом, работает коробка неплохо. Двигатель довольно резвый, несмотря на то, что и не самый мощный в семействе. Агрегатировать с АКП автовазовцам удалось пока только этот 98-сильный 16-клапанник, унаследованный от Priora, но в дальнейшем и для 106-сильного мотора будет доступна автоматическая коробка. К подвеске претензий также нет — она с легкостью проглатывает неровности дороги.
Упс! Неожиданно загорается лампочка «чек енджин». Машина при этом ведет себя как ни в чем не бывало. Звоню на сервис. Отвечают, что это обычный глю
ли со статьей или есть что добавить?