Lada vesta amt отзывы

Содержание

Обновление АМТ Лада Веста

Буквально на днях в Сочи был организован новый фестиваль Lada Brand Day. Гвоздем программы в этот день стала обновленная роботизированная коробка передач. А так как этот узел является одним из важнейших в конструкции Лада Веста и других моделей, то обойти его стороной решительно невозможно!

Япона-лада: как едет российский бестселлер с новым «автоматом»

Гигантский радиотелескоп РАТАН-600 в Карачаево-Черкесии напоминает декорацию к фантастическому фильму. Но при умении создавать такую сложную технику в России так и не сделали автоматическую трансмиссию для массового автомобиля. «Известия» навестили РАТАН-600 на Lada Vesta с новым японским вариатором и выяснили, как ведет себя на дороге один из самых популярных отечественных автомобилей.

Последнее поколение Лада Веста с механикой и реальные отзывы автовладельцев

Вполне резонно, что новая Лада Веста АМТ и отзывы владельцев имеет своих поклонников, но нынешняя механическая трансмиссия также не сдает своих позиций. Большинство автовладельцев отмечают, что по сравнению со старой коробкой, уровень шума значительно ниже. Помимо этого к преимуществам JH3 можно отнести:

отзывы Лада Веста механика

  1. Более точную настройку механизмов переключения.
  2. Устранен дефект затрудненной смены передач, вызванных сгущением масла при низких атмосферных температурах.
  3. Четкие переключения и надежная фиксация рычага КП.

Практически все положительные отзывы Лада Веста механика характеризуются мнением Павла Т. из Тамбова:

«Если кто ездил на прежних моделях, то сразу ощутит разницу. Рычаг механики JH3 от Renault радует ходами и избирательностью. В отличие от коробки Lada 2181, где использован тросовый механизм переключения, импортная МКПП существенно тише».

Противоречивые суждения вызывает тот факт, что французская коробка необслуживаемая. Если в прежней конструкции МКП гул можно было ослабить путем замены трансмиссионной смазки, то теперь завод заливает смазывающую жидкость на весь эксплуатационный срок.

Лада Веста АМТ отзывы владельцев

Несмотря на гарантийные обязательства АвтоВАЗа специалисты все же рекомендуют делать замену масла через каждые 100 000 км. Рационально совместить эту процедуру со сменой сцепления. Кроме этого, обязательно следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости, который должен быть не ниже нижней кромки заливного отверстия. Вроде бы, все сделано с мыслями об автолюбителе, но, например, отзывы владельца Лада Веста с коробкой-механикой Андрея П. содержат некоторые претензии:

«Включить сразу заднюю передачу на механике у вас вряд ли получится. Автосервис ничего предложить не в состоянии, ссылаются на несовершенство конструкции… Со временем приспособился (а что делать) – включаю сперва III передачу, а потом заднюю. Особенно ощутимо такое «несовершенство» в зимний период, когда смазка загустевает».

Робот на “Весте”: отзывы владельцев

Совсем недавно в продажу поступила новинка на рынке отечественного производства – “Лада Веста” с автоматизированной механической трансмиссией. Отзывы владельцев о роботе на «Весте» весьма различаются: некоторые ругаются и говорят, что никогда больше не сядут за руль такой машины, другие, наоборот, довольны покупкой. В этой статье мы разберемся, что же такое АМТ на “Ладе” и стоит ли покупать автомобиль с необычной комплектацией.

История

АвтоВАЗ начал ставить трансмиссии типа АМТ на свои модели еще в 2014 году. Сперва ею оснащали Приору, но чуть позже АМТ появилась и на Лада Веста. Она была создана на основе механической коробки ВАЗ-2180, оснащенной тросовым приводом. При этом в роботе использовано сцепление от Valeo и исполнительный механизм от компании ZF – эти узлы аналогичны тем, что стоят на «механике».

Принцип работы АМТ

АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия. Такая коробка передач представляет собой обычную «механику», но с одной важной особенностью. Передачи переключает не водитель, а специальный блок управления при помощи актуаторов выжима сцепления, переключения передач, выбора передач и электронного блока управления.

Наибольшую нагрузку при работе АМТ получает диск сцепления. Именно он выходит из строя чаще всего. Также к «группе риска» относится актуатор выжима сцепления – обычно он изнашивается к 100-130 тысячам км пробега. Остальные компоненты АМТ более надежны и часто выдерживают больше 200 тысяч км пробега.

Рабочий ресурс АМТ и ее отдельных компонентов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния отдельных деталей.

Роботы терпят бедствие

Приемные кабины радиотелескопа — гигантские сооружения на рельсах — наводят на цель с помощью обычной геодезической рулетки. Гипотетически РАТАН-600 может поймать внеземной сигнал и несколько лет назад действительно уловил что-то подозрительное из созвездия Геркулеса.

РАТАН-600 — крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около 600 метров

РАТАН-600 — крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около 600 м

Российскому «роботу» АМТ тоже пора подавать сигнал бедствия. Еще год назад его научили всяким полезным штукам, переключения стали более логичными, а характер менее дерганым. Инженеры «АвтоВАЗА» практически убедили корреспондента «Известий», что у автоматической трансмиссии с одним сцеплением есть будущее. Но не убедили покупателей — и вот теперь на «Весте» AMT отправляют в отставку и меняют на японский вариатор Jatco.

Робот остается только на «Гранте», потому что это дешево, и на обычном Xray, потому что бесступенчатую трансмиссию, которую получил Xray Cross, в него поставить сложно.

Что говорят отзывы владельцев о Лада Веста с коробкой АМТ: особенности роботизированной трансмиссии

Если вашей целью является дешевая машина с автоматическим переключением передач, то, следует признать, что Lada Vesta будет неплохим выбором в этом случае. К примеру, как показывает сравнение с KIA Rio , мало того, что российский бюджетный седан в базовой версии дешевле своего конкурента, так еще и доплата за двухпедальную модель вдвое ниже – всего 25 000 рублей.

Коротко о вазовской автоматической трансмиссии

Адекватная стоимость машины объясняется тем, что роботизированная коробка разработана в собственных мастерских АвтоВАЗа. Базовым изделием послужила тросовая МКПП под номером 2180, но в качестве исполнительного механизма применили электроактуаторы от ZF. Новый агрегат получил индекс 2182 и прошел апробацию на Приоре.

К сожалению, вазовский робот оснащен однодисковым сцеплением, что сказывается на скорости переключения передач. К примеру, коробки с двухдисковой муфтой смена скоростей происходит практически мгновенно, ведь при размыкании одного сцепления, второе уже готово подключить нужную передачу.

На Lada Vesta работа автоматики напоминает действия водителя при управлении ручной КПП – диски размыкаются, меняется передача, и муфта вновь смыкается. Именно «задумчивостью» в момент переключения объясняются негативные отзывы владельцев новых Лада Веста с коробкой АМТ совместного производства. Зато не нужно думать о настройке сцепления как у Priora – оно вроде бы как есть, но педали управления нет.

Лада Веста робот отзывы владельцев 2016 года

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии

Из недостатков наиболее часто можно встретить жалобы на трудности при старте под горку или при спуске. Машина успевает немного откатиться назад, а при нажатии на тормоз диски сцепления снова размыкаются. Приходится пользоваться ручником, но что поделаешь – это не автомат. Раздражает некоторых водителей еще один момент:

«Роботизированная коробка, к сожалению, не может определить, когда водитель вздумает нажать на газ. На максимальной тяге промежуток в 1,7 секунды между переходами – это довольно длительное время. Благо для этого есть ручной режим, позволяющий сохранить адекватную тягу и отсутствие временных пауз».

  • Наличие двух режимов работы и предотвращение неправильного включения передач.
  • Возможность сброса одной или двух передач одномоментно.
  • Обеспечение экономного расхода горючего.
  • Отсутствие необходимости в прогреве при низких температурах окружающего воздуха.
  • Автомобиль можно завести с толкача, предварительно разогнав его до 5-7 км/ч, а затем включив режим «А».
  • Отсутствие противопоказаний при буксировке, в роли тягача рекомендуемая скорость – не более 25 км/ч.
  • Регламентные работы не предусмотрены, масло залито на весь эксплуатационный срок.
  • Наличие в исполнительном механизме сцепления компенсатора износа.

Новые технологии в отечественном производстве

Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от “Лады”. Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.

робот на весте отзывы

Отзывы о роботе “Лады Весты” показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи. По качеству новое АМТ явно лучше старых технологий на “Ладе Калине”, но при этом уступает европейским аналогам (BMW, Ford и др.). Какие позиции есть на рычаге переключения в новой “Ладе Веста”?

  • Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
  • Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
  • Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
  • Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – “Лада” сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.

Комментарии Владимира Петунина

Все началось с интервью, что изданию «За Рулем» дал Владимир Петунин, который, собственно, и возглавляет проект АМТ.

Он отметил, что роботизированная трансмиссия создавалась при поддержке немецких компаний. При этом основным партнером выступила фирма ZF, тогда как в качестве сопартнера была компания Porsche Engineering. В частности, инженеры Porsche Engineering отвечали за базовую настройку АМТ.

После того прошло уже 4 года, на протяжении которых представители АвтоВАЗа пристально следили за эксплуатацией коробки передач, причем особое внимание обращалось именно на претензии со стороны владельцев авто, оборудованных такой КПП.

И вот, накопив нужный объем данных, АвтоВАЗ модернизовал трансмиссию, причем львиная доля корректив приходится на программу управления узлом.

Технические характеристики модификаций Лада Веста

1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Кривое зеркало и черный потолок

Вариатор идет в паре с двигателем 1,6 мощностью 113 л.с., тоже японским, но российского производства. Этот рецепт автоматизации стандартный для альянса Renault–Nissan–«АвтоВАЗ», и он уже был опробован на Lada Xray Cross.

Рычаг новой трансмиссии как будто поставлен в спешке — он не обшит кожей даже в самой дорогой комплектации и увенчан выпуклой зеркальной вставкой. Пустая вставка без надписи Lada или на худой конец CVT вызывает ощущения ноунейма. Впрочем, тип трансмиссии на «АвтоВАЗе» уточняют как будто неохотно, упорно называя вариатор «автоматом».

Рычаг не единственное нововведение, вариаторные машины по умолчанию оснащены задними дисковыми тормозами вместо барабанных. Кроме того, у всех «Вест» появились более глубокие подстаканники и бескаркасные щетки. В более дорогих комплектациях руль греется, боковые зеркала складываются, а противотуманки умеют подсвечивать повороты.

Такая «Веста», как у нас на тесте, — топ-версия Exclusive с новым синим цветом «дайвинг», черным потолком и комбинированными сиденьями с вышитым названием версии и своими дисками. Роскошь по-тольяттински. Тем не менее даже такая машина мягко стелет по ухабистому, разбитому грузовиками проселку. Установка вариатора не отразилась на клиренсе, он такой же, как и был на машинах с «механикой», — 144 мм под стальной защитой. Броня хотя и несколько ослаблена вырезом под картер вариатора, способна защитить от нежелательного соприкосновения с грунтом.

Что в дороге: отзывы некоторых владельцев Лада Веста робот 2016 года выпуска?

Опытным автомобилистам пришлась по нраву возможность при пробуксовке на скорости менее 3 км/ч переводить рукоятку переключения передач из положения переднего хода в Revers. При этом время переключения сокращено до 0,7-0,8 секунды. Однако водители не рекомендуют этим злоупотреблять – может сработать индикатор перегрева сцепления, и придется ждать, пока муфта остынет.

Лада Веста с коробкой АМТ отзывы владельцев

Производители Лада Веста робот и отзывы владельцев 2016 года утверждают, что переключения стали плавнее, чем у Калины или Приоры, но дольше. Коробку перенастроили и поставили на нее оригинальный блок управления. Потеря тяги на 1,7 секунды в городском потоке грозит как минимум гудками спешащих водителей. Между тем, есть возможность выбрать ручной режим и работать на опережение.

Определенное недовольство вызывают сложности при парковке, о которых рассказывает Анатолий П. из Тулы:

«Не знаю, может так и надо – после выключения зажигания перевести селектор в положение «А» не получится, коробка так и останется на нейтрали. Без ручника здесь не обойтись, а что, если колодки прихватит зимой. Предложил на форуме глушить мотор в режиме «А», но некоторые сразу предположили ситуацию, когда АКБ разрядилась. Хорошо, когда есть где прикурить аккумулятор , а если нет? И здесь приходится согласиться – на роботизированной коробке не хватает функции Shift Lock, которая позволяет вручную включить нейтральную передачу».

отзывы владельцев о Лада Веста механика

Не стоит связывать гордое название трансмиссионного механизма с понятиями о драйверском стиле езды. Судя по отзывам владельцев Лада Веста с коробкой АМТ, такой вариант подходит для людей, которым особо торопиться некуда. Именно эта категория водителей по достоинству оценила роботизированную трансмиссию:

«К такой коробке нужно привыкнуть, некоторые считают, что робот – это практически тот же автомат, и не пользуются при старте педалью газа. В этом случае сцепление смыкается долго и успевает нагреться. А вот, при добавлении тяги машина стартует значительно резвее, без рывков и вибраций. Так что с акселератором нужно работать аккуратно, будто это простая МКПП».

Как говорят опытные автомобилисты, переключения по убывающей происходят по двум сценариям. При сбросе тяги переход практически не заметен – машина тормозит на V передаче двигателем, только при оборотах 1 200 начинается переход на пониженную скорость. Такая «тактика» позволяет при необходимости сразу без паузы приступить к набору скорости.

Нарекания

Нельзя не признать, что жалоб на АМТ Лада Веста было довольно много. Владельцы сетовали на то, что автомобиль «тупит» при необходимости быстро ускориться, что при переключениях явно чувствуются рывки и толчки и т. д.

Конечно, в сравнении с классическим «автоматом» робот выигрывал в цене и некоторых эксплуатационных аспектах – в частности, он не требует прогрева и т. д. Но разница в комфорте чувствовалась.

К чести АвтоВАЗа надо сказать, что работы над улучшением велись, и было выпущено несколько обновленных прошивок для АМТ. Однако только теперь завод презентовал масштабное обновление.

Конструктивные особенности и устройство КПП JR5 Лада Веста

Отечественный робот во многом копирует коробки немецкого концерна «ZF». Исполнительный механизм АМТ состоит из:

  • актуатора активации сцепления;
  • актуатора переключения скоростей;
  • вилки сцепления;
  • кулисы для управления передачами в салоне машины;
  • датчика скорости вращения первичного вала.

Конструкция типичного робота с электрическим приводом и одним диском сцепления. В Европе, Азии от подобной технологии отказались еще лет пять назад в пользу преселективных моделей, но на отечественном рынке это новинка.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Сцепление

Средний срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и составляет от 40 до 70 тыс. км пробега. Чтобы сцепление «выдержало» больший пробег, нужно следовать одной простой рекомендации.

При езде по пробкам нужно переводить коробку в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Тогда число переключений с 1 на 2 передачу сокращается в десятки раз (в пробке можно без вреда для авто поднимать обороты до 3.5 тысяч) и понижается нагрузка на сцепление. Только благодаря этой рекомендации можно продлить срок службы сцепления на 15-25%.

ВАЖНО: Такой совет – не выдумка водителей или мастеров сервисов. Это официальная рекомендация изготовителей других роботизированных трансмиссий схожих по конструкции.

Инструкция по использованию машины с АМТ

Как же пользоваться новой коробкой передач? Отзывы от владельцев робота “Лады Весты” 1,8 говорят о том, что пользоваться АМТ еще нужно научиться. Бортовой компьютер автомобиля выводит информацию, которая помогает следить за работой трансмиссии:

  • Режим (ручной/автоматический).
  • Активная передача.
  • Активность тормозной педали.

Так как же все-таки завести “Ладу Весту” с АМТ? Для этого нужно выполнить ряд простых действий:

  1. Нажать педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг переключения в положение нейтраль.
  3. Завести машину.

отзывы лада веста 1 8 робот от владельца

Важно отметить, что любые изменения в положении селектора можно проводить только во время нажатой педали тормоза. Если же вы хотите поставить автомобиль на стоянку, то производитель рекомендует заглушить двигатель, оставив ручку в положении ручного или автоматического режима. Очень часто у начинающих водителей возникает вопрос: как же быть, если вы встали в пробку на склоне? Чтобы машина не откатывалась назад допустимо слегка нажимать на педаль газа. При езде по склону робот выбирает первую или вторую передачи, чтобы мотор не заглох.

Еще одной полезной особенностью LADA с АМТ является то, что ее можно завести с толкача. Запуск с тросса активируется при скорости 7 км/ч и выше. Также у автомобиля есть функция трансмиссионного тормоза. При скатывании с наклонной поверхности для более эффективного торможения допустимо использовать педаль тормоза. Все эти полезные режимы делают эксплуатацию “Лады Весты” с АМТ удобной и комфортной.

Изменения

Как признают инженеры АвтоВАЗа, в конструкции АМТ Лада Веста серьезных переработок исполнительных механизмов не было. Хотя, некоторые изменения все же есть. Наиболее заметное – наличие не одной, а двух плат в контроллере управления, и, естественно, новая прошивка.

ВАЖНО! Это значит, что хозяева Лада Веста с АМТ, купленных до обновления, НЕ СМОГУТ приехать к дилеру и просто обновить прошивку.

Конструкторы сохранили введенную в нынешнем году опцию Creeping mode, которую водители называют «Пробочным режимом». При наличии таковой водителю достаточно просто убрать ногу с педали тормоза и Vesta поедет. При этом ее скорость будет зависеть от передачи:

  1. I передача – 7-8 км/ч;
  2. II передача – 14-15 км/ч.
  3. Задняя передача – 5-6 км/ч.

Автоматическое отключение опции Creeping mode происходит в случае выполнения одного их 3-х условий:

  1. Открывание водительской двери в движении;
  2. Перевод селектора АМТ в режим N;
  3. Поднятие ручки стояночного тормоза.

Это позволяет предотвратить спонтанное движение машины.

Те шоферы, которые нередко ездят в полном грузу, особенно по серпантинам, жаловались, что на приборной панели вспыхивал индикатор ошибки КПП. Это возникает из-за перегрева, в результате чего происходит пробуксовка сцепления, на что и реагирует температурный датчик. Но это не приводит к размыканию дисков сцепления.

ВАЖНО! Это не является поломкой, а потому прекращать эксплуатацию машины необходимости нет. Соответствующее предписание есть в мануале по эксплуатации.

В результате доработки АМТ Лада Веста, теперь есть возможность начинать движение на II скорости при использовании ручного режима. Это было сделано, чтобы облегчить трогание с места зимой на обледенелой дороге.

Также намечается внедрение режима Sport, кнопка включения которого будет на торпедо. Функционирование режима Sport предусмотрено в автоматическом и ручном режимах. При включении Sport настройки силового агрегата и АМТ Лада Веста меняются.

ВАЖНО! Не путайте режим Sport с режимом Kick Down.

Кроме того, при включении ручного режима даже на максимальных оборотах коробка будет удерживать текущую передачу.

Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

Преимущества Недостатки
Четкость активации передач Стоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока
Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератора Цена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой
Экономия горючего, при умеренном стиле вождения Задержки при переходе на повышенные передачи
Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах
Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч
Неприхотливость, не требует частого обслуживания

Актуатор выжима

Чтобы продлить срок службы актуатора выжима, нужно придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае со сцеплением. При езде по пробкам нужно переводить АМТ в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Это снизит число «бесполезных» переключений, и детали прослужат дольше.

А также важно следить за состоянием компонентов АМТ, особенно сильно нагрузка на актуатор выжима повышается при повреждениях выжимного подшипника или износе корзины. Эти детали нужно менять при первых признаках неисправности.

Тест-драйв специалистов

Что же говорят отзывы о коробке робот в “Ладе Весте” профессионалы? В интернете можно встретить множество обзоров новинки. Большинство отмечают медленный отклик коробки при разгоне. Стиль езды на роботе Lada Vesta некоторые называют стилем для дачников. Неторопливый разгон машины способствует не только экономии топлива, но и пассивной безопасности. Как ни старайся выжать максимальную скорость, чтобы обогнать тройку-другую машин, вряд ли получится сделать это быстро. Правда, чуть бодрее машина себя ведет на ручном режиме, в котором более реально выжать из 1,8-литрового двигателя максимум. Зато, если привыкнуть к такой манере вождения, начинаешь замечать и плюсы: детали сделаны добротно, и долго не выходят из строя. По сравнению с механикой и автоматом на АМТ происходит значительная экономия топлива.

После того как водитель жмет на газ, и двигатель набирает обороты, коробка начинает повышать передачи. Проблема в том, что без понижения тяги робот на «Весте» делать этого не умеет. Время переключения колеблется около 2 секунд, что может здорово раздражать на первых порах. Зато никаких рывков вы не почувствуете, сцепление идет максимально плавно и комфортно. В отзывах владельцев робота “Лады Весты” в 2017 году можно встретить шуточное название такой манеры вождения – езда китайского болванчика. Из-за чересчур резкого перепада скоростей между первой и второй передачей, водители и пассажиры Vesta кивают из-за неравномерного ускорения.

лада веста 1 8 робот отзывы владельцев 2017

Но, несмотря на разнообразные точки зрения, большинство отзывов о роботе «Весты» 1,8 говорят о том, что внедрение автоматизированной механической коробки было большим рывком вперед для отечественного производителя. Автолюбители надеются, что на этом улучшения не закончатся, инженеры «Лады» как следуют доработают коробку, и ездить на ней будет одно удовольствие. Кстати, на официальном сайте автоконцерна уже ведется опрос на тему того, что пользователи хотели бы изменить в коробке АМТ. Так что стоит набраться терпения – улучшения не за горами.

Впечатления

После проведения мероприятия журналисты «За Рулем» не могли не протестировать Весту с новой АМТ и в этот раз им досталась версия Кросс. По итогам испытаний было отмечено, что во время езды не наблюдается тех клевков во время переключений, что имели место ранее.

В пробке во всей красе проявилась опция Creeping mode, благодаря которой машине не приходится каждый раз «напоминать» нажатием акселератора.

Заметно лучше автомобиль стал держаться на извилистых дорогах – исчезла нервозность в езде. При этом налицо переключения передач, но они сглажены, что существенно повышает комфорт.

При нажатии педали газа в пол АМТ LADA Vesta сразу опускается на 2 передачи вниз, что гораздо расторопнее, чем раньше.

А вот режима Sport пока нет, потому протестировать его не удалось.

Как видно, АвтоВАЗ сделал большой шаг вперед в совершенствовании АМТ Лада Веста. Теперь ездить с такой трансмиссией куда приятнее.

Неисправности и способы их устранения

Неисправности Способы устранения
Толчки при переходе между 1 – 2 – 3 передачей Профилактика и замена диска сцепления, корзины, подшипника, направляющей втулки
Гул, шелест в области расположения АМТ Смещена точка соприкосновения диска сцепления
Пробуксовка сцепления, потеря тяги Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач
Машина движется рывками Засорение каналов подачи смазки в гидроблоке. Очистка, продувка потоком сжатого воздуха
Периодический аварийный режим работы с самоотключением Повреждена цепь электрического питания.

Проверка целостности мультиметром, замена участков

Механизм выбора, блок управления и селектор КПП

Специальных рекомендаций по увеличению ресурса этих деталей нет. Нужно просто вовремя обслуживать АМТ и своевременно устранять неисправности.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно.

Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Подводим итоги

Чтобы АМТ прослужила дольше и полностью раскрыла свой ресурс, нужно:

При езде в пробках самостоятельно переключать передачи. Чем меньше «бесполезных» переключений с 1 на 2 – тем лучше для деталей АМТ.

Вовремя устранять неисправности АМТ и обслуживать автомобиль в целом.

Также отметим, что на авто с АМТ важно тщательно следить за состоянием электрики, аккумулятора и генератора. Любые неисправности указанных элементов могут снизить ресурс автоматизированной механической трансмиссии.

А как же адаптация? Мы не рассматриваем адаптацию в этой статье, потому что эта процедура производится после ремонта АМТ. Делать адаптацию каждые 10—20 тыс. км пробега не нужно, ведь в актуаторе выжима уже установлен компенсатор износа.

Если вам нужно отремонтировать или обслужить АМТ на автомобиле, то вы всегда можете обратиться в СтоВеста. Мы специализируемся на автомобилях Лада и знаем все нюансы этих моделей.

Нюансы езды на роботе “Весты”

Как и во всех машинах, при езде на роботе “Лады” существуют некоторые нюансы, которые стоит учитывать при покупке. Ярче всего их можно понять, если почитать отзывы о роботе на «Весте». Например, коробка передач иногда мудрит при переключении скоростей. Если вы едете на второй скорости, медленно набирая обороты, то робот может неправильно вас понять и переключить передачу на первую, вместо третьей. Это зачастую случается при не очень динамичном разгоне.

Если же вам нужен более быстрый старт, но тут существует небольшая хитрость. Обычно при езде по трассе робот включает пятую передачу. Если же вдавить педаль газа в пол, то автомобиль включает третью передачу, после чего скорость сразу же увеличивается. Таким образом можно совершать обгоны на участках дороги с высокой скоростью движения. После завершения маневра достаточно отпустить педаль до обычного состояния, и АМТ снова переключится на 5 передачу.

отзывы о коробке робот лады весты

Как мы уже говорили, в роботе на “Ладе” вставлен процессор, который считывает поведение и манеру вождения водителя и подстраивается под него. Если вы хотите наиболее динамичного разгона не рывками, то можно попробовать следующий стиль вождения:

  • Разгоняйтесь, не отпуская педаль газа. Робот сам выберет нужный момент переключения с первой передачи на вторую, а затем на третью. Но будьте готовы к небольшому рывку между переключениями.
  • После того как ваш автомобиль наберет скорость 40 км/ч, немного отпустите педаль газа. В этот момент машина плавно переведет передачу.
  • То же самое действие необходимо повторить и при скорости около 60-80, если вы собираетесь ехать еще быстрее.
  • Если на 4 скорости вы не вдавите педаль газа в пол, то, скорее всего, АМТ сразу же поставит 5 скорость, на которой динамический разгон невозможен.
  • При езде в гору робот сам сбрасывает скорость, если двигателю становится трудно держать текущую передачу. Для новичков этот нюанс особенно хорош: теперь во время поднятия по склону ваш автомобиль точно не заглохнет.

К езде на механической автоматизированной коробке передач еще нужно привыкнуть, но удобство и адекватная стоимость АМТ полностью скрадывает все ее недостатки.

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Реальные мнения владельцев

Среди отзывов владельцев о роботе “Лады Весты” в 2017 году можно встретить отрицательные мнения: никогда больше! Откуда берется такая категоричность? И есть ли мнения противоположные этому? Все зависит от ваших ожиданий. Не стоит требовать от “Лады” невозможного: за такую цену всем ясно, что быстрым автоматом машина оснащена не будет. Если же воспринимать робот на “Ладе” как первые шаги в этом направлении отечественного производителя, то и АМТ будет смотреться уже в другом свете.

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.

В какой комплектации поставляется АМТ

“Лада Веста” с автоматизированной механической трансмиссией поставляется только в комплектации люкс. При покупке в этой сборке можно приобрести и механическую трансмиссию, которая стоит по умолчанию. А вот за робота придется доплатить около 25 000 рублей.

отзывы лада веста 1 8 робот

Учитывая, что сумма за Lada Vesta в максимальной комплектации переваливает за 600 тысяч, резонно возникает вопрос: стоит ли овчинка выделки? Какие преимущества и недостатки можно обнаружить у такого дополнения?

Преимущества и недостатки робота на “Весте”

Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на “Весте” машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

  • Оснащенность программой «Помощник старта на уклоне» – даже если вы припарковались или встали в пробку на склоне, при старте эта опция поможет вам избежать откатывания назад. Коробка передач увеличивает обороты на старте, сцепление становится более жестким.
  • Увеличенный срок службы сцепления – благодаря мягкой и плавной работе АМТ срок службы детали будет долгим даже при неаккуратном вождении. Коробка переключения обладает защитой от случайных нажатий рычага: если вы начнете переключать его в хаотичном режиме, то машина просто не отреагирует.
  • АМТ является адаптивной и имеет 26 схем поведения, которые выбирает в зависимости от манеры поведения водителя. Как это работает? Программа считывает, как водитель работает с педалью газа, и в зависимости от этого переключает сцепление в нужный момент.
  • Экономия топлива – в это сложно поверить, но робот на “Ладе” действительно экономичнее, чем механическая и автоматическая трансмиссия. Благодаря плавному переключению, вы сможете использовать в разы меньше бензина.
  • АМТ потребляет меньше масла, чем МКПП – тоже весомый фактор в пользу выбора новой комплектации.

коробка робот на весте отзывы

Отзывы о коробке робот на “Весте” показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:

  • Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
  • Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
  • Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
  • Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.

Что лучше выбрать механику или АМТ

Выбор между механической трансмиссией и АМТ стоит делать на холодную голову, заранее просчитав все плюсы и минусы. В сети можно встретить много хороших отзывов о механике или роботе “Лады Весты”. Но большинство водителей делает выбор в пользу автоматизированной механической коробки передач. Она гораздо удобнее и экономичнее в эксплуатации. А любители классики и консерваторы все же предпочитают привычную механику. Понять, подойдет ли вам машина с АМТ или нет, можно только испробовав ее в действии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий