Лада веста или бу иномарка

Содержание

Что нужно знать при покупке подержанной Лада Веста или почему лучше взять кредит на новую

Что нужно знать при покупке подержанной Лада Веста или почему лучше взять кредит на новую

Выпуск Lada Vesta стал для АвтоВАЗа настоящим прорывом за все время существования автогиганта. Сама же Веста стала первым отечественным автомобилем, владельцам которой не стыдно за нее благодаря схожим со многими иномарками одного класса характеристикам, комфорту, а также привлекательному дизайну. Сегодня за трехлетнюю Лада Веста просят порядка полумиллиона рублей, однако стоит ли этих денег подержанный хит российского рынка?

Vesta или Cayenne? Премиальный автомобиль по цене отечественной новинки

Понравилась новая Веста, но все же хочется приобрести автомобиль премиум класса? Это возможно, но придется довольствоваться автомобилем, выпущенным в первой половине 00-х или даже конце 90-х. Если вас это не смущает, тогда по цене ВАЗовской новинки можно приобрести практически все, начиная с Lexus RX и заканчивая Ford Mustang в довольно хорошем состоянии.

lada-vesta-ili-inomarka-1

Чтобы облегчить вам поиск, мы подготовили подборку премиальных автомобилей с ценовым диапазоном 520 000 – 570 000 рублей и разделили их на три категории, различающиеся количеством доступных на вторичном рынке вариантов. Большинство указанных моделей можно легко найти практически в любом российском городе, а вот за самыми «вкусными» предложениями придется поездить по стране. Итак, приступим.

«Весту берут те, кто на нормальную машину заработать не смог, но признаться в этом не могут»: 3 мнения против и 3 за Ладу

«Весту берут те, кто на нормальную машину заработать не смог, но признаться в этом не могут»: 3 мнения против и 3 за Ладу

Некоторое время назад мы опубликовали отзыв автовладельца, который заявляет, что попробовав один раз поддержанную иномарку, он больше не купит даже новую Ладу Веста. Публикация вызвала резонанс набрав более 100 комментариев. Мы прочитали их все и выбрали по 3 самых ярких и содержательных от каждого «лагеря»: приверженцев Лад и поклонников иномарок, путь даже подержанных. Итак, выясним, что лучше: новая Лада (Веста, Гранта и проч) или все же бу подержанная иномарка?

Подержанная Лада Веста против выносливости иномарок: первые отзывы автовладельцев об опыте эксплуатации

Бюджетные автомобили — крайне востребованы на российском рынке, но, пожалуй, одной из самых популярных моделей можно считать творение инженеров компании АвтоВАЗ — седан Lada Vesta. Несмотря на высокие продажи автомобиля, многие наши соотечественники недолюбливают Весту, считая ее неконкурентоспособной на фоне импортных соперников. Но так ли это на самом деле?

Стоит заметить, многие владельцы российского седана убеждены в обратном, считая, что новая Веста куда лучше подержанной иномарки, и на это есть ряд причин. Во-первых, этот авто прекрасно вписывается в семейный бюджет. Дело в том, что отечественная модель простая и недорогая в обслуживании. Кроме этого, у нее экономичный расход топлива, что позволяет без больших финансовых затрат доехать из пункта А в пункт Б. Доступность и экономичность — главные параметры, которые учитываются при выборе автомобиля российскими семьями.

Стоит ли покупать Ладу Веста? Сравнение с конкурентами

Лада Веста, безусловно, красотка, но… Что ожидали автолюбители от приобретения АвтоВАЗа альянсом Renault Nissan? Наверное, что в новых Лада будет качество и технологии иномарок, но останутся «красивые» российские цены. С ценой точно не вышло, но что с умной частью, технологиями? И чего в Весте больше, иномарки или русского автомобиля? Возможно, все зависит от того, наполовину пустым или наполовину полным видится стакан с водой, но давайте разбираться…

Силовой агрегат

Когда Веста еще только встала на конвейер, двигатель для нее предлагался один – 106-сильный 1.6-литровый. Фактически этот мотор представляет собой доработанную версию двигателей 21129-серии, устанавливавшихся ранее на Приору. Агрегат имеет ременной привод ГРМ, прошел адаптацию под работу с французской трансмиссией, а вся его поршневая производства Federal Mogul (США). В целом он демонстрирует неплохие технические показатели и отличается неплохой надежностью. Но, как не сложно догадаться, в его эксплуатации есть некоторые нюансы.

Первым делом следует отметить, что мотор «заточен» под Евро-5 и выполнен с применением импортных стандартов поэтому чтобы избежать проблем с топливной и масляной системами, важно использоваться исключительно качественные соответствующие жидкости. Если с топливной системой возникает проблема, расход бензина заметно повышается – последствие неисправного катализатора, топливного насоса либо форсунок. Не редко мотор начинает «троить», а иногда вообще переставать заводиться. Как таковой главной причины нет, но на сервисах уже составили своеобразную статистику: дело может быть в топливе, программном обеспечении или электрике двигателя. На самом деле, электрическая часть Весты довольно обширная, поэтому периодически какой-либо датчик вполне может начать сбоить.

Владельцы упоминают об еще одном слабом месте – радиаторе печки импортного производства Valeo: у него отмечаются подтекания, а замена производится полностью всем узлом (печка обойдется в 20 тыс рублей), причем поменять не так просто: нужно разобрать половину салона.

Сам по себе мотор размещен в подкапотном пространстве достаточно плотно, что также усложняет его обслуживание. Так, чтобы заменить ГРМ, потребуется разобрать чуть ли не половину правой стороны мотора, а если нужно снять поддон – приедятся снять и коробку передач. Естественно, все это повышает стоимость обслуживания, делая ее схожей с иномарочной. Так за обычное ТО придется отдать порядка 10 тыс рублей, что сопоставимо даже с автомобилями класса выше.

«Массовый» премиум

Начнем с самых распространенных авто сегмента премиум. Откроют этот список модели Lexus, среди которых особенно выделяется RX300. По цене Весты можно легко найти полноприводный кроссовер с 200-сильным бензиновым двигателем, коробкой-автомат и левым рулем. Выпущен автомобиль будет в период 2000 – 2004 гг, но его состояние особенных нареканий не вызовет. Помимо престижности, подержанный RX превосходит ВАЗовскую новинку по уровню оснащенности. Если хорошо поискать, то можно найти Lexus с панорамной крышей, климат-контролем, круиз-контролем, а также прочими «вкусностями». Про уровень комфорта салона и говорить не нужно.

Лада Веста или Лексус

Если кроссовер – это не совсем то, что вы хотите, то седан Vesta легко заменяется на седан Lexus GS300 1998 – 2003 годов выпуска или на Toyota Camry 2004 – 2007 года. В обоих случаях можно найти автомобиль практически в идеальном состоянии без видимых внешних кузовных дефектов или «убитого» салона. Не нужно объяснять, что GS300 и Camry гораздо качественнее, престижнее и комфортнее, чем новая Vesta. К тому же, даже столь старый японский премиум предлагает куда более богатое оснащение. Единственное, с чем придется мириться – это стоимость обслуживания, которая у Весты на порядок ниже.

Тойта Камри 2003 г

К разряду массового премиума можно отнести также немецкие автомобили. К примеру, стоимость Весты идентична стоимости седанов Mercedes-Benz S-Class, выпущенных до 2001 года, или более распространенных Mercedes-Benz E-Class 1999 – 2005 годов выпуска. В этом же ценовом диапазоне продаются старенькие BMW 7-Series, а также первое поколение кроссовера X5. Оба «баварца» будут выпущены в период с 2000 по 2004 год и позволят новому владельцу сполна насладиться немецким качеством вместо вдыхания «приятных» ароматов вестовского пластикового салона.

За иномарку

Был Фокус-2, теперь Мондео. Той же Весте ой как далеко до устаревшего Фокуса. Как по комфорту в салоне, так и по надежности. Да, запчасти дороже. Но и машинки поприятнее и надежнее. А за комфорт согласен и заплатить. И Фокус 2007 года имел всего 2-3 рыжика по кузову, тогда как даже 3-х летние Гранты и Калины-2 цветут “аки яблони весной”, почитайте реальные отзывы владельцев, там одни недостатки.

Что лучше – подержанная иномарка или Лада Веста?

Ладе Весте уже три года! С одной стороны, можно сказать: как же быстро летит время! Но если взглянуть на вопрос с другого ракурса, можно констатировать безусловный факт: с ноября 2015 года (дата начала продаж Vesta) новая отечественная модель не только не утратила своей актуальности, но даже увеличивает свою популярность. Все это в целом говорит об удачном объединении дизайна и технической составляющей модели. Так ли это?

Если по поводу внешности новинки АвтоВАЗа мало у кого из автомобилистов возникают вопросы, то с технической стороны с машиной не все так однозначно. Нужно было не только время для сбора информации и отзывов о новинке от ее владельцев, но и работа профессиональных аналитиков крупных компаний, которые отслеживают авторынок. И вот время пришло. Аналитический отдел CarPrice подсчитал баллы по эксплуатации отечественного седана, сравнил его с иномарками из бюджетного сегмента и сделал промежуточные выводы.

КОНКУРЕНТЫ ЛАДЫ ВЕСТЫ

Чтобы ответить на вопрос: «Стоит ли покупать Ладу Веста», необходимо, прежде всего смотреть на конкурентов. Опираясь на статистику продаж автомобилей в России в 2015 году, это: Hyundai Solaris (116 000), KIA Rio (97 000), VW Polo (45 000), Renault Logan (41 000), Nissan Almera (26 000), Skoda Rapid (25 000). Из сравнительной таблицы конкурентов Lada Vesta мы убрали лидера продаж Lada Granta (120 000), Lada Kalina (36 000) и Datsun on-DO (24 000), т.к. Веста качественно новый автомобиль и уже перерос своих «братьев».

Их места в нашей сравнитеной таблице займут Ford Fiesta и Chery Bonus 3, обрамляющие нашу подборку как самый дорогой и самый дешевый варианты в комплектациях выше базовой. Последний добавлен во многом потому, что китайцами как конкурентами Весты, пренебрегают все автомобильные издания, что с точки зрения редакции АТД неоправданно, т.к. у них больше общего, чем это может показаться на первый взгляд, что станет очевидным в конце статьи.

Итак, если выстроить автомобили по возрастанию цены, получим следующую картину (хоть это показывает лишь цену входного билета, т.к. есть существенная разница в оснащении базовых версий, например, кондиционер только у Chery Bonus 3)

Трансмиссия

Вариантов коробок передач для Lada Vesta два: многострадальная роботизированная, а также более привычная механическая.

МКПП бывает двух видов. Первое время на Весту ставили французскую трансмиссию JH3, поскольку отечественный узел обладал плохой избирательностью и сильно шумел. Однако с конца 2016 года машину оборудуют коробкой 21807 – доработанной российской трансмиссией, имеющей тросовый привод. Внешне отличить какая установлена проблематично. Чтобы понять, какая перед нами, нужно смотреть на вин-код: если там присутствуют символы GFL11, значит коробка вазовская, если GFL13 – производства Renault. В последнем случае, при значительных пробегах часто изнашивается подшипник на вторичном валу, который придется заменить. Также могут плохо включаться первые передачи. Виной этому служит некачественная отливка картера, производимого на АвтоВАЗе. Что касается российского агрегата, основная проблема в нем – врожденные подвывания (к слову из-за этого экс-директор АвтоВАЗа Бу Андерссон отказался первоначально устанавливать ее на Весту).

Роботизированную коробку производитель позиционирует как аналог автоматической трансмиссии. В реальности простенький «робот», оснащенный одним сцеплением, не способен предоставить тот уровень комфорта, который дает классический «автомат», поэтому Веста с подобной трансмиссией особым спросом не пользуется. Так если на долю Kia Rio и Hyundai Solaris с АКПП приходится более 50% продаж, то Весту с АМТ выбирают только 10% покупателей.

В техническом плане АМТ трансмиссия представляет собой российскую «механику» серии 2180, укомплектованную «автоматом» переключения передач и выжима сцепления с механизмами от ZF. Начинка такой коробки нареканий не вызывает, но с электронным блоком управления полный кошмар: владельцы отмечают запаздывание при переключениях и нелогичный алгоритм работы. Перепрошивка до версии 2.0 немного исправляет ситуацию, но к особенностям работы «робота» привыкать все равно придется. Вроде как даже в этом году на Весте может появится вариатор Jatco, но официально данная информация не подтверждена, да и такая Веста будет на 40-50 тысяч дороже чем с «роботом».

Варианты посолиднее

Перейдем к еще более топовым авто. Данную категорию откроет седан Alfa Romeo 159. По цене Весты можно найти автомобиль до 2007 года выпуска как с бензиновым, так и дизельным двигателем, работающими в паре с МКПП. При этом, скорее всего, придется смириться с незначительными кузовными дефектами: потертости, мелкие вмятины, трещины, а также сколы пластикового обвеса. А вот салон с технической начинкой автомобиля достанутся новому владельцу практически в идеальном состоянии. Кроме того, если хорошенько поискать и доплатить еще немного, то можно купить более престижное спорт-купе Alfa Romeo GT со 170-сильным бензиновым мотором.

Альфа Ромео 159

Стильный кроссовер Infiniti FX35 так же входит в список подержанных топ-автомобилей, которые можно купить по цене новики АвтоВАЗа. Не дороже 550 000 рублей продаются полноприводные модификации, выпущенные до 2006 года, но сохранившие товарный вид, а автомобили с видимыми дефектами кузова обойдутся еще дешевле. Под капотом этого японского премиума установлен 280-сильный бензиновый агрегат, работающий в паре с АКПП. Согласитесь, звучит куда приятнее, чем скромные вестовские 106 лошадей.

Инфините FX35

Получится приобрести и легенду немецкого автопрома — Porsche Cayenne, но выпущенный не позднее 2003 – 2004 года и оснащенный 340-сильным бензиновым мотором, дополненным АКПП. Кроссовер с полным приводом и комфортабельным салоном, скорее всего, будет в отличном состоянии, не требующем дополнительных вложений. Разумеется, возможны незначительные кузовные дефекты: потертости, царапины или небольшие вмятины.

Порше Кайен старый

Укладывается в диапазон стоимости Весты и престижный внедорожник Range Rover, произведенный до 2003 года. Брутальный англичанин предлагается в основном с бензиновым двигателем, коробкой автомат и полным «фаршем». Впрочем, если хорошо поискать, то можно найти дизельные версии внедорожника, но стоит учитывать, что они заметно менее надежны в эксплуатации, чем бензиновые модификации. Да и в целом из всего вышеперечисленного списка Range Rover считается самым ненадежным в эксплуатации.

Если иномарка

Те, кто имеет возможность, покупают автомобили иностранные, новые и с пробегом, с пробегом кстати в разы больше. Так вот они всегда говорят, что наши АвтоВАЗ — это всё говно, надо брать иномарки, 3 — 4 годовалые много лучше, чем новые ВАЗы.

Многие предпочитают покупать дорогие иномарки, даже у которых по 10 и более пробеги это Мерседес, Audi, BMW. Давайте прикинем, что у нас бюджет на покупку автомобиля полмиллиона. Что можно взять за эти деньги? В принципе за эти деньги можно купить живую иномарку. Но брать надо всё же класс B или класс С.

Если вы нацелены за эти деньги покупать более дорогие автомобили, люкссовые, типа мерседес, БМВ и т.д., которые стоили новыми 2-3 миллиона, то имейте ввиду, вам продают убитые машины. Комфортабельные, но конкретно ушатанные.

Сами подумайте, разве можно купить за 500000 рублей люксовый автомобиль? Можно, но нужно вложить ещё столько же, чтобы потешить своё самолюбие. Многие так и делают. О таких вариантах чуть позже.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КОНКУРЕНТОВ

Обычно таблицы сравнения построены от одинаковой комплектации, и в итоге сравнивается конечная цена, мы же пошли от обратного – подобрали близкие цены, насколько это возможно в районе 600 000 рублей, и сравниваем оснащение. Кондиционер для многих уже давно «must have», поэтому его для некоторых машин пришлось добрать как опцию (Skoda Rapid (33 900), Nissan Almera).

Значительно выделяются из ценового диапазона Ford Fiesta, т.к. это минимальная цена за вариант с кондиционером, и Chery Bonus 3, с его максимальной ценой. Все автомобили в таблице российской сборки, а по другому и быть не может — курс решает.

Trendline Privilege Comfort

Антипробуксовочная система — ABS

Система курсовой устойчивости — ESC

Система распределения тормозных усилий — EBD

Противобуксовочная система — TCS
Система помощи при трогании на подъеме — HSА

Тормозная система, подвеска

То, что подвеска Весты отлично настроена и сбалансирована, известный факт. За счет этого автомобиль прекрасно управляется и слушается рулевого колеса при движении даже по ухабистой дороге. Одновременно с этим, проблем технического характера меньше не становится. Соединения из резины в элементах подвески жесткие и долго не «выхаживают», из-за чего даже на машинах с небольшими пробегами уже были скрипы и постукивания. Правда в последнее время на конвейере используют резиновые изделия лучшего качества.

Часто возникавшая на ранних Вестах проблема – наличие люфта в шаровых и стучащие стойки стабилизатора. На задней балке отмечался ускоренный износ сайлентблоков, втулки стабилизаторов отдаются скрипами, а опоры на передних пружинах трутся об корпуса опорных подшипников. Амортизаторы задней оси производства Скопинского Авто Агрегатного Завода часто потребуют замены еще до достижения 50 тысяч километров пробега.

Тормоза предельно надежные, только вот колодки изнашиваются быстро (у некоторых – буквально за 15 тысяч, но тут как ездить), а диски спокойно служат сотню тысяч километров.

Экономичный» VIP

Хочется абсолютного эксклюзива? Что же, ценовой диапазон Весты позволяет и это. К примеру, можно купить брутальный седан Chrysler 300C, выпущенный с 2004 по 2006 год. Как правило, такие автомобили эксплуатируются не каждодневно, а потому сохраняются практически в идеальном состоянии. Периодически в продаже появляется седан Jaguar X-Type 2002 – 2006 года выпуска с бензиновым мотором и передним приводом.

Jaguar X-Type 2001 года

С трудом, но можно найти и весьма ценный раритет — Ford Mustang, сошедший с конвейера в 1996 – 2000 годах. Ну а если этого вам кажется мало, то за цену Весты можно прикупить абсолютный эксклюзив – лимузин Lincoln Town Car, выпущенный не позднее 2003 года.

Как проводил осмотр CarPrice?

Специалисты онлайн-аукциона отметили, что, прежде чем автомобили «Веста» выставляются на аукцион, они проходят исследования по 600 разнообразным параметрам. Тем самым собирается внушительная информационная библиотека по всем наиболее важным узлам и агрегатам авто и степени их износостойкости.

Баллы пятизвездочной системы выставляются по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимальное количество звезд – 20, что соответствует автомобилю в идеальном состоянии.

Смотрите также: Что изменилось в Фольксваген Поло в 2021 модельном году: отчет

Итак, сравнение отечественной «почти иномарки» с иномарками на российском рынке бюджетных моделей.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЕСТЫ, КОСЯКИ

Из достоинств Лады Весты можно отметить очень удачный и свежий дизайн, который выгодно выделяет автомобиль среди конкурентов, при этом инженерам удалось сохранить отличную обзорность. Впервые у Лады появились удобные кресла и возможность комфортно устроиться за рулем. Богатое оснащение также сильная сторона Весты, с которой в соотношении цена/плюшки могут конкурировать только Рено Логан и китайские автомобили. Качество сборки, управление, плавность хода – в целом на уровне именитых конкурентов. Лоялисты марки подчеркнут для себя еще множество мелких плюсов новой Лады, но в основном в сравнении с ВАЗами, а не иномарками.

салон лада веста салон лада веста

Подробнее остановимся на недостатках, именно их прежде всего нужно знать, если есть сомнения перед покупкой. А к ним, кроме провального робота АМТ, можно отнести неизученность нового автомобиля, отсутствие испытаний боем. Еще даже не развита дилерская сеть, нет отлаженного сервиса ТО, нет многих запчастей, а они к слову уже спустя несколько месяцев продаж понадобились покупателям. К примеру, полетевшую стойку стабилизатора, что можно отнести к хроническим заболеваниям, популярному обзорщику Жорику Ревазову не удалось найти в своем городе (видео), ближайший центр был в 500 км, поэтому пришлось подбирать от других автомобилей. Затем, к слову, начало греметь и сзади.

Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение. К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность.

К уже известным косякам можно отнести:

— негерметичность подкапотного пространства – постоянно летит грязь, трудно исправить даже проклейкой уплотнителями;

— слабые крепления пластиковой защиты под передним бампером, может вылететь от контакта со снегом;

— повторители поворотов в боковых зеркалах набирают воду;

— после длительного/активного использования ABS/ESP, например в снегу, эти системы отключаются, помогает только сброс клемы;

— бархотки (уплотнители) царапают стекла;

В зависимости от везения с конкретным экземпляром (а оно для Ижевского конвеера имеет место быть) у Весты может:

— выскакивать поясничная поддержка, придется часто вправлять;

— подлокотник может не держать горизонтали, падать;

— может дребезжать на не ровной дороге боковое зеркало, затрудняя обзор;

— могут быть большие зазоры панелей в верхней части на задних дверях;

— даже не отрегулированный развал-схождение не смущает дилеров продавать авто…

Все это, по сути, решаемые мелочи, детские болячки. Предусмотреть все нюансы на этапе проектировки нового автомобиля невозможно. Вопрос в том, нужно ли это вам?

Исполнение салона, кузов

Если к кузову особых претензий нет (если не допускать серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, коррозия проявляется не скоро), но на днище присутствует множество технологических отверстий, стыков и всевозможных соединений, быстро покрывающихся ржавчиной ввиду отсутствия на них антикора. Буквально через несколько лет активной эксплуатации Vesta именно на них коррозия начнет активно проступать. На это нужно обратить внимание если хотите проездить на Весте долго. А вот на бамперах и других кузовных деталях из пластика краска держится плохо.

Есть и другие недочеты. В частности, царапаются боковые стекла при опускании (применены чрезмерно плотные уплотнители), некачественными дворниками царапается ветровое стекло, запотевают повторители поворотов, заедают дверные ручки, уплотнитель капота отходит, перестает работать подогрев окон. Справедливости ради стоит отметить, что АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на такие «детские болячки» и в новых седанах проблемы уже решены.

В салоне придется столкнуться с привычными для отечественной машины дефектами: бряцаниями, жучками и прочими сверчками. В дополнение к этому, иногда отходят декоративные элементы и обшивка на дверях. Экран штатной мультимедиасистемы грешит битыми пикселями, да и сам комплекс постоянно «глючит».

Заключение

Подводя итог, отметим главное – любой премиальный автомобиль потребует гораздо больших затрат, чем новый седан Веста. Это налоги, расходы на топливо из-за прожорливости моторов, стоимость ремонта, и, конечно же, страховка. Если вы готовы нести дополнительные затраты ради обладания престижным автомобилем с высочайшим уровнем комфорта, тогда есть смысл покупки подержанного авто. Если же вы к дополнительным финансовым нагрузкам не готовы, тогда правильным выбором будет покупка новой Весты, ведь на нее хотя бы гарантия заводская есть, причем впервые расширенная.

Чем больше механизмов, тем лучше: ТОП советов, как защитить свой автомобиль от угона

Советы
Вторая причина, по которой многие наши соотечественники делают выбор в пользу новой Весты — спокойная эксплуатация автомобиля без ремонтов на протяжении минимум 3-х лет. Безусловно, подержанная иномарка с пробегом, которая приобреталась на вторичном рынке, уже имеет свою историю и ряд проблем, поэтому следить за ней нужно внимательнее. Кроме этого, не стоит забывать и про гарантию, которая распространяется абсолютно на все модели, купленные через официальную дилерскую сеть.

Третья причина, которая заставляет водителей делать выбор в пользу Весты — ее доступность на рынке. В свое время в этом же ценовом диапазоне находились корейские бюджетные модели, однако, в 2015 году все кардинально изменилось. Азиатские машины стали резко дорожать, а теперь за ту цену, которую нужно будет отдать за отечественный седан, не купить даже Солярис или Рио в минимальной комплектации.

Кроме этого, не стоит игнорировать и мнение аналитиков, которые уверены, что большая часть иномарок с пробегом, которые предлагаются на вторичном российском рынке, находятся в состоянии далеком от идеального. Причин на это много, но основная — низкое качество дорог в стране. Импортный авто даже с небольшим пробегом, чаще всего, имеет проблемы с подвеской и ходовой частью. В связи с этим, покупка новой Лада Веста — не такой уж и плохой выбор. Автор: Алексей Подшивалов

Новая Lada Vesta или Б/У иномарка? - ТОП-5 авто до 800 000 рублей

Что у Лада Веста по кузову?

По результатам исследований Vesta получила не самые высокие оценки по сравнению с иностранными моделями.

«Покупатели российских машин традиционно жалуются на плохую окраску, что приводит к быстрой коррозии», – говорится в пресс-релизе компании. На прошедших осмотр автомобилях присутствовали сколы на капоте и передних крыльях, в том числе крупные царапины на кузовных элементах. Это косвенно свидетельствует о не слишком качественной окраске, подводит итоги «КарзПрайс». Среди представленных Hyundai Solaris (первое поколение, рестайлинг), Kia Rio первого до- и послерестайлингового поколения, Nissan Almera, Renault Logan, известного своими проблемами с ЛКП, и двух VW Polo пятой генерации Лада Веста набрала наименьший балл – 3.33. Хотя стоит отметить, что отрыв конкурентов не слишком велик:

Техническое состояние

Но тут же спецы успокаивают тех автомобилистов, которые желают приобрести б/у вариант популярной российской модели: «С технической частью этого автомобиля все хорошо – состояние агрегатов этого авто даже лучше, чем у моделей, которые считаются «неубиваемыми». Треть осмотренных нами Vesta имели серьезный износ сцепления и нештатную работу «печки», примерно четверть демонстрировали повышенную вибрацию при переключении КПП». Недолговечные амортизаторы и провисающий на резинках глушитель – еще одна отличительная черта трехлетней Lada Vesta.

Здесь Vesta обогнала по качеству не только Renault Logan двух поколений, но и оставила позади Nissan Almera и даже Volkswagen Polo:

ПОСЛЕСЛОВИЕ

У русского автолюбителя, да и тех, кто еще не успел обзавестись машиной, была мечта, что когда-нибудь, можно будет ехать по ровненькому автобану в России или за ее пределами, за рулем отечественного автомобиля, с чувством гордости за свой выбор. Рассекать городской поток, обгоняя иномарки с чувством превосходства, или «уж точно ничем не хуже».

Десятилетиями он покупал неказистые, но какие то «родные» полуфабрикаты Волжского автозавода, поддерживая производителя. Проводил часы и дни в гараже, доводя до ума этот конструктор, устранял неисправности и тюнинговал, а выезжая на дорогу, с завистью поглядывал на соседей по потоку. Но понимал цену, понимал, что на такую Ладу, пусть и двухлетню, может накопить и московский дворник. И все ждал…

И уже где-то в России есть дороги мирового уровня, и казалось бы, сбывается места, вот она — та самая Лада, красивая, комфортная, только вот не избавиться уже от посеянного зерна сомнения… Как было оно посеяно в победу России в зимней Сочинской Олимпиаде 2014, так и не успевшими выучить русский язык Виктором Ан и, не менее русским, Виком Уайлдом, но принесшим на двоих 5 золотых медалей.

Остается только рассуждать, сколько стоила бы Веста, вложив часть олимпийских денег в русского инженера. С нынешним курсом ee бы покупали во всем мире, расхватывали бы как роллы колката кати в Индии, корнуэльский мясной пирог в Великобритании или Начос в Мексике и Америке.

зеленая лада веста зеленая лада веста

Как покупатель отнесется к такому роду бизнеса, когда продают свои технологии, оставляя лишь минимум отечественных разработок, для пользования лояльностью к бренду русского человека — покажет время. Будет ли он платить за уже незбыточную, отобранную мечту, лишая себя возможности купить автомобиль лучше, пусть и на 10-15% дороже.

И все таки, сколько бы инноваций не вводили зарубежные компании, сколькими акциями бы не владели, вероятней всего русский дух никогда не покинет АвтоВАЗ, ведь сложно себе представить, чтобы на заводе Ниссан в Оппаме, Япония или Рено — George Besse Douai, во Франции украли деталей на 20 млн. рублей.

Этой статьей редакция АТД подводит своего читателя к главному вопросу. Что если бы это была Daewoo Vesta, Fiat Vesta или Dongfeng Vesta? Насколько весомым является для вас тот «отечественный плюс», который Лада вкладывает в свои новые автомобили?

Состояние салона Лада Веста – лучшее в сегменте

А вот по салону Vesta 2015 года все просто отлично. У прошедших предпродажное исследование авто конкурентов среди иномарок не выявлено!

«К фирменной болезни модели можно, наверное, отнести, разве что, быструю истираемость руля. А перешитые обивки сидений и разнообразные загрязнения – это особенность эксплуатации конкретных машин», – подводит итог по состоянию интерьера после трех лет эксплуатации CarPrice.

Какие выводы, господа?

В целом – хорошие. Vesta в своем классе по сумме вводных – твердый середнячок. Средняя цена трехлетней машины сопоставима с ценой Nissan Almera и Renault Logan II, но при этом Vesta значительно дешевле, чем Volkswagen Polo, Kia Rio или Hyundai Solaris. Еще один плюс – менее дорогие запчасти. Ну, а свежий внешний вид действительно выгодно отличает нашу модель от импортных.

Интересно, что будет с подержанными Вестами через четыре-пять лет? Посмотрим через пару лет. Ну, а CarPrice обещает вернуться к Lada Vesta через год, когда вторичный рынок пополнится машинами, произведенными в середине 2021, с исправленными «детскими болезнями».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий