Land cruiser 80 новый

Содержание

Обзор характеристик и отзывы о Тойота Ленд Крузер 80

Ленд Крузер восьмидесятка 1-го поколения дебютировал в 1989, а спустя год стартовал серийный выпуск внедорожника класса J. Историю данной модели принято начинать именно с этого момента. Тойота быстро завоевала сердца любителей бездорожья, которые отмечали ее надежность и комфорт. На некоторых американских авторынках Лендкрузер 80 получил название «Пузырь» по причине надутости кузова.

Автомобиль сошел с конвейера в 1998 году, на смену ему пришла сотая серия. О том, что автомобиль был удачным и востребованным, говорит его десятилетнее бесперебойное производство.

Тойота Ленд Крузер 80 — старый легендарный внедорожник

Тема нашего обзора – Тойота Ленд Крузер 80. Эта серия создана для тех, кто хочет настоящий «серьёзный» джип, но на 100 и 200-й денег нет. Хотя эти машины разрабатывались в девяностые, они даже сейчас по некоторым параметрам обходят более современные модели джипов. Сразу после появления на мировом рынке, эти внедорожники стали революционными. Они сочетали великолепные характеристики, надёжность и комфорт, которых не хватало многим предшественникам и конкурентам.

toyota land cruiser 80

Почему 80-ка до сих пор пользуется такой популярностью? Для того, чтобы это понять, нужно копнуть немного глубже, ознакомившись с историей создания этого автомобиля.

Toyota, разрабатывая в 80-е годы перспективный новый джип, пыталась создать «бронепоезд на колёсах», который бы одинаково комфортно себя чувствовал на снегу, в пустыне, при любом качестве дорожного покрытия, вне зависимости от климата и прочих нюансов.

После «Войны Тойот» 1986 года – конфликта между Ливией и Чадом, японские производители поняли, что недооценили потенциал собственной продукции. Основываясь на лучших наработках, они создали платформу, не уступающую «бессмертному» Hilux, который в передаче Top Gear так и не смогли «добить», ни утоплением, ни пожаром, ни падением с взорванного дома.

Что интересно, у них почти получилось. Конечно, 80-ка, это не такое оружие апокалипсиса, как упомянутый выше пикап, но и задачи перед ней ставились несколько иные. Всё-таки, покупатели вряд ли будут ставить на неё зенитно-ракетные комплексы и безоткатные орудия.

Крузак 80

Отличить авто, созданное до рестайлинга и после, очень легко. На старой версии на решётке написано Toyota, а с 1995 года вместо надписи начали использовать логотип марки.

Ломались эти машины настолько редко, что для многих стали фактически эталоном «неубиваемых» машин для самых сложных условий. Итак, предположим, что вы решили купить с рук такую машину. Чего следует опасаться, на что лучше обратить внимание?

Toyota Land Cruiser 80 — супер надежный легендарный внедорожник

Toyota Land Cruiser 80 – это легенда, оживающая на дорогах, это предшественник Ленд Крузер 100 и Ленд Крузер 200. В конце 80-х годов прошлого века эта модель стала продолжением «тойотовской» серии джипов. Как только Ленд Крузер 80 вышел в продажу, он сразу стал популярным среди амбициозных, активных водителей, которые привыкли быстро и комфортно передвигаться по бездорожью.

Ленд Крузер 80

Популярность данной модели объясняется несколькими причинами. Самыми главными являются надежность, долговечность, а также большое количество различных комплектаций, а значит, и цен.

Впрочем, у каждой медали есть и обратная сторона. Так, этот автомобиль без проблем проездит не одну тысячу километров, только если обслуживать его во время и исключительно у квалифицированных работников СТО, даже шиномонтаж желательно делать у профессионалов, например, вот здесь: https://akvilon-auto.ru/shinomontazh-ramenskoe.

Toyota Land Cruiser 80 — обзор автомобиля

Тойота ленд крузер 80 пришла на смену 60-й серии. Но если прошлое поколение выполняло функцию исключительно семейного автомобиля для выезда на природу, новая модель задумывалась как внедорожник, объединяющий качества «рабочей лошадки» для off-road экспедиций, машины для путешествий и представительского городского джипа.

Разработчики ставили задачу избавить новую модель от тяжеловесного экстерьера прошлых поколений. В итоге использование плавных линий в дизайне кузова, характерных для легковых автомобилей, внешне выделили новый крузак среди предшественников.

На выходе получился полноразмерный пятидверный внедорожник с надежной рамой, прочным металлическим кузовом и внушительным багажником.

Для Land Cruiser 80 предусмотрели несколько модификаций двигателей:

  • Бензиновый 3F-E мощностью 155 л.с. и пришедший ему на смену 1FZ-FE (4,5 л) на 215 л.с.
  • Атмосферный и турбированный дизельный двигатель с мощностью от 135 до 170 лошадиных сил.

Двигатель Ленд Крузер 80

Ленд крузер 80 дизель, по отзывам владельцев, в сравнении с бензиновым «братом» имеет более низкий расход топлива: до 12 л — по городу и 9 л — по трассе.

Новые авто комплектовались 5-ступенчатой МКПП или АКПП на 4 ступени.

Внешний вид, габариты

Ленд крузер 80 на фото представляет собой габаритный внедорожник с прочным металлическим кузовом. В отличие от предыдущей модели, шестидесятки, ТЛК-80 значительно усовершенствовалась. Производители повысили жесткость рамы, кузовной части, что прибавило надежности. Авто представлено в единственном пятидверном кузове, впереди установлена квадратная узкая оптика.

Рама является сильной стороной внедорожника, характеризующейся долговечностью, надежностью. Она не реагирует на химикаты. Кузов хорошо противостоит коррозии, для защиты покрытия можно использовать раптор. Ржаветь начинает только панель воздухопритока.

В сравнении с предшественником, который был коротышом, TLC 80 стал по габаритам крупнее, а дизайн — престижней. Длина внедорожника составляет 4780 мм, ширина не превышает 1900 мм, высота авто — 1870 мм. Радуют внушительные параметры колесной базы — 2850 мм и высокий клиренс, который составляет 21 см. Такой дорожный просвет позволяет преодолевать любые препятствия.

Крузер 80 на препятствии

Стандартная комплектация характеризуется отсутствием молдингов на боковой части кузова. После первого рестайлинга 1994 года внешний вид слегка преобразился. Особенностью стал значок марки на радиаторной решетке, стекла хромированные.

В зависимости от комплектации, вес машины варьируется от 2100 до 2260 кг. Максимальную массу авто имеет при полном оснащении. Тюнинг-комплекты и аксессуары помогут модернизировать авто благодаря спойлерам, обвесам и т. д.

Автомобили, предназначенные для ближневосточного рынка, отличаются обозначениями GX-R, VX-R и наличием на капоте эмблемы Тойоты.

Характер автомобиля

Тойота Лэнд Крузер 80 принадлежит к классу профессиональных джипов. Этот автомобиль уверенно держится как на идеально ровном асфальте, так и на диком бездорожье.

land cruiser 80

Это стало возможным благодаря мощной раме, на которую посажен кузов. Такая рама выдержит любую встряску или удар во время движения. Дополнительную устойчивость обеспечивают крепкие мосты, на которые крепятся колеса.

Среди разновидностей двигателей для комплектации 80-го Крузера есть и такие, которые выдержат не самое качественное топливо. Взирая на все перечисленные характеристики, специалисты единогласно твердят, что это действительно один из самых надежных автомобилей в мире.

Округлый заводской кузов

Боковина Тойоты Ленд Крузер 80

Автомобиль приобрел более округлые формы в стиле седанов Тойоты. От старого рубленого стиля отказались и это дало свои плоды, популярность сильно возросла. Производителю пришлось удовлетворить требования восточных покупателей, которым нужен максимально простой и надежный автомобиль, и требования остальных рынков, нуждающихся в уровне оснащения.

Надежность кузова феерическая, ржавчина возникает немного на задних дверях и крышки багажника, если она цельная. Кузов игнорирует соли, она может только разрушить трубки кондиционера. Кузову все равно на грязь, подцепленную на бездорожье, это же касается мощной рамы.

Есть проблема с лобовым стеклом Ленд Крузера. Оно пропускает воду, которая вредит электрике салона. Проблема присутствует с завода из-за отсутствия герметика при установке, поэтому лучше будет его грамотно переустановить. Из мелочей только антенна радиоприемника, закисающая при грязи.

Задняя часть Toyota Land Cruiser 80

Габариты внедорожника:

  • длина – 482 см;
  • ширина – 190 см;
  • высота – 190 см;
  • колесная база – 285 см;
  • дорожный просвет – 21 см.

Ржавление элементов кузова и рамы

Что касается ржавчины, то здесь все прекрасно – конструкторами были выбраны качественные материалы, поэтому им не страшны ни реагенты, ни грязь, ни вода. Но в некоторых местах может появиться немного ржавчины.

Например, рыжики могут обнаружиться на металлических рамках задних окон и воздухопритоке. Один плюс – даже если там появится ржавчина, она не разрастется и не продолжит сыпаться от этого весь кузов.

Экстерьер

Старый Крузак с самого начала поражал габаритами. Подобные автомобили даже сегодня редко встречаются на дорогах. Производители не пожалели металла при изготовлении кузова и поэтому внедорожник без проблем преодолевает даже чрезвычайно сложные препятствия, не теряя при этом устойчивости.

Да, старый кузов Тойота Ленд Крузер сложно назвать гармоничным, и красотой он тоже не блещет. Это скорей солдат, готовый преодолевать трудности, рожденный побеждать бездорожье. Поэтому кузов сильно поднят над рамой, а рисунок протектора предназначен улучшить проходимость.

Для устойчивой работы двигателя, когда автомобиль преодолевает водные преграды, правее стойки лобового стекла установили шноркель. На крыше компактно расположился багажник, на котором без труда помещаются габаритные грузы. Чтобы выполнять погрузочно-разгрузочные работы, на задней части машины установили лестницу.

Ленд Крузер 80 с лестницей

Угловатость экстерьера делает автомобиль брутальней, мужественней. Здесь не стоит искать плавные линии и сглаженные углы, без которых нельзя представить автомобиль 90-х.

Почему он до сих пор популярен

Сегодня найти «живую» восьмидесятку на рынке довольно сложно. Каждая вторая машина требует приличных вложений. Но, несмотря на это, автомобилисты предпочитают потратиться на оценку и ремонт проверенного годами авто, чем переплачивать за новые внедорожники. За некоторыми экземплярами даже выстраиваются очереди.

Достоинство Ленд крузер 80 – неубиваемый рамочный кузов, а новые качественные автозапчасти способны оживить любой автомобиль. Сейчас Тойоту Лэнд Крузер уже не приобретают для городской езды, а для любителей экспедиций и внедорожья надежность всегда стояла на первом месте. За тюнингованные Toyota Land Cruiser 80 даже сегодня многие готовы заплатить по полутора миллиона.

Версии и комплектации Ленд Крузер 80

Тойота Ленд Крузер 80 — это автомобиль, который может быть именно таким, каким захочет его видеть покупатель. Будущий владелец может выбрать один из нескольких вариантов оснащения. Таким образом, одна и та же модель может быть как простейшим «армейским» внедорожником, так и роскошным джипом люкс-класса.

toyota land cruiser 80

1. STD. Это самая простая комплектация, которая считается стандартным вариантом. Идеально подходит, если необходим джип для езды в исключительно тяжелых условиях. В этом типе оснащения нет ничего лишнего. Отсутствует электроника (в том числе и АБС), расширители крыльев, а также молдинги на авто. Зато есть виниловый комфортный салон, который легко и быстро моется с помощью мокрой тряпки, а также полный набор специальных блокировок. Автомобиль максимально упрощен. Из дополнительного оснащения есть только механическая лебедка, магнитола и кондиционер.

крузак 80 VX

2. GX. Если необходим компромисс между простотой и роскошью, подойдет именно эта версия. Здесь появилось больше изысков и элементов комфорта. Во внешней отделке — вставки из хрома. Есть также молдинги по бокам. В наличии как минимум 1 подушка безопасности, кондиционер, АБС. Сидения обиты тканью, пол — в ковролине.

В версии GX есть также полный электропакет и, как правило, электрический люк.

Во обоих версиях коробка передач — исключительно механическая. Мотор в этой модификации — зачастую бензиновый карбюраторный. И лишь единицы автомобилей Ленд Крузер 80 комплектации GX имеют инжекторные двигатели.

Тойота Ленд Крузер 80

3. VX. Это самая люксовая вариация Ленд Крузера. В 90-х годах она приравнивалась по цене к «Range Rover»! VX отличается максимальным уровнем укомплектованности, в том числе и блокировки. Резина здесь — широкая и обязательно с литыми дисками. Салон — кожаный либо велюровый со всеми возможными опциями, которые обеспечивают повышенный комфорт. Коробка может быть механической или автоматической. Есть два режима: «зимний» и «спортивный». Двигатели — одни из самых мощных: турбодизель или инжекторный бензиновый.

В середине 90-х годов инженеры немного усовершенствовали модель, и в ней появилось АБС и несколько подушек безопасности.

Кузов машины идеально выдерживает суровые зимы и непогоду, не подвергаясь коррозии. Впрочем, если усиленно использовать Land Cruiser 80 для передвижения по бездорожью, со временем на порогах и крыльях могут появиться повреждения и сколы. Если их не устранить во время, даже крепкий металл Тойоты будет гнить.

toyota land cruiser 80 салон

Особенности салона

Toyota Land Cruiser 80 series производился в трёх комплектациях: STD, GX, VX. Самое простое исполнение STD характеризуется отсутствием комфорта, но максимальной надежностью. Внедорожник в данной комплектации не имеет элекрорегулировок, салон обит кожзамом, который легко поддается чистке. STD не могла похвастаться наличием тахометра.

В начинке Крузака GX 80 салон выполнен из ткани, авто характеризуется богатым оснащением. Есть кондиционер, ковролин на полу.

В дорогостоящей комплектации VX series бросается в глаза кожаный или велюровый салон на выбор. Версия характеризуется наличием подъемной задней двери, круиз контроля. Единственная комплектация, оснащенная автоматической коробкой передач.

Панель приборов имеет два циферблата: тахометр и спидометр, здесь же нашли расположение дополнительные циферблаты.

Объем багажника составляет 830 литров, для увеличения размеров можно сложить задние кресла. Емкость увеличится до 1370 литров.

Крузер 80 багажник

После рестайлинга Тойоты 80 в 1996 году стандартную версию дополнили антиблокировочной системой, подушками безопасности, а также обновленной квадратной панелью приборов с разделенными сегментами.

Комфортный салон

Салон восьмидесятого Крузака

Сейчас внутри можно удивиться только комфортным креслам и разнообразной трансформацией. Здесь много свободного места, сидишь удобно. В общем, задачу создать комфортный внедорожник инженеры выполнили полностью. Опционально сзади устанавливались дополнительные кресла, делающие машину 8-местной.

Кресла Land Cruiser 80 обшиты в зависимости от комплектации: винилом, велюром, кожей. Конечно кожа очень привлекательна, да и большинство автомобилей на рынке именно такие. Проблема в том, что владельцы забывают ухаживать за кожей, поэтому она протертая, треснутая и т.д. Эталоном надежности является велюр.

Все кресла Land Cruiser 80

Перед водителем ничего удивительного: 3-спицевый руль, аналоговая панель приборов, штатная магнитола, множество кнопок управления климатической системой. Вместо описания больше скажет фотография. Кстати, периодически любит забиваться радиатор печки, поэтому не забывайте прочищать.

В зависимости от комплектации и страны выпуска отличается форма крышки багажника. Устанавливались цельные, распашные, разделенные и другие варианты. Распашные двери постепенно перебивали проводку омывателя, что в 1992 году японцы исправили. Сам багажник всегда феерического объема 832 литра, трансформирующийся до 1368 литров.

Багажник Тойоты Ленд Крузер 80

Нюансы салона и возможные неполадки

Интерьер, радует даже сегодняшнего автолюбителя. Каждый элемент салона спроектирован так, чтобы быть под рукой. В отделке использован пластик только высокого качества, окрашенный в черный цвет для придания салону дополнительной серьезности.

Детали подогнаны так, что даже после нескольких десятков лет эксплуатации не возникает никаких скрипов. Как обивку применяли кожу или велюр. Последний, по мнению владельцев, способен долго служить верой и правдой, а первый встречается только в моделях дорогой комплектации.

С удобной и информативной приборной панели водитель считывает информацию о температуре силового агрегата и уровне топлива. А вот тахометра тут нет, что несколько смущает. Это в какой-то мере компенсируется удобством расположения рычага переключения передач.

Обслуживая салон, следует дополнительное внимание уделить трубкам, передающим тепло на вторую печку. Под воздействием солей они со временем прогнивают, что может привести к возникновению течи. Избежать этого можно, если регулярно чистить сливные каналы. Салонного фильтра нет, это вынуждает промывать радиатор системы отопления, когда печка работает не так, как надо.

Технические характеристики

Тойота Лэнд Крузер 80 с самого начала выпускалась в пятидверном кузове и оснащалась пружинной передней и задней подвесками с неразрезными мостами, закрепленными на сварной раме. На рынке были представлены три модификации:

Самая простая STD – полноприводная, дизельная комплектация с минимумом электроники и самыми базовыми элементами экстерьера.

Более комфортную GX выпускали с постоянным (Full-time 4WD) и подключаемым (Part-time 4WD) полным приводом. На крыше некоторых моделей появился люк, а в самых дорогих бензиновых вариациях установлен дополнительный стоп-сигнал, алюминиевые диски и 8 пассажирских мест.

Люксовый VX отличается повышенным комфортом, более высокими скоростями и наличием элементов активной и пассивной безопасности. Автомобиль имел практически все доступные на момент выпуска опции.

Салон Лк 80VX

Основные показатели внедорожника определяются модификацией, типом двигателя и трансмиссии. Наиболее общие характеристики для всех моделей:

  • размеры кузова: 4820/1830/1850 мм;
  • колесная база: 2850 мм;
  • дорожный просвет: 220 мм;
  • рабочий объем двигателя: 3956 – 4476 куб.см;
  • максимальная скорость: 150 – 170 км/ч;
  • время разгона до 100км/ч: 16 – 12 сек.;
  • общая масса автомобиля: 2 535 – 3 060 кг;
  • объем топливного бака: 95 л;
  • двигатель: дизельный — 1HZ, 1HD-T и бензиновый — 1FZ-FE;
  • максимальная мощность: 135 – 205 л.с.

К 1996 году в базовую комплектацию всех моделей была встроена антиблокировочная тормозная система, добавлены подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Какой вариант отделки лучше?

Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

land cruiser 80 фото

Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

Поведение на дорожном полотне

На дороге автомобиль ведет себя довольно предсказуемо. Идет устойчиво, особо не обращая внимания на трамвайные пути, бордюры, качество асфальтового покрытия. Способен разгоняться до 160-170 км/ч, однако лучше держать 110-120 км/ч.

На скорости 50-60 км/ч в движении чувствуется некоторая вальяжность, исчезающая при разгоне до 90 км/ч Педаль газа чувствительная, реакция без задержек.

Многие владельцы особенно ценят высокую посадку и хороший обзор, которые дают возможность легко маневрировать на городских дорогах.

Ленд Крузер 80 серии

Козырь TLC 80 – езда по бездорожью. Мелкую гальку и бугристость проселочных дорог автомобиль практически не замечает. Сильная тяга на малых оборотах и большая масса позволяют проходить сложные участки.

Только полный привод

В пару моторам шла 5-ступенчатая механика с синхронизатором задней передачи, либо 4-ступенчатый автомат Aisin A440F. Все внедорожники полноприводные, но отличается способ его работы.

В базе устанавливался подключаемый полный привод Part-Time, имеющий на рычаге раздатки надписи «H2-H4-N-L4». Это заднеприводная конструкция, которой можно подключить переднюю ось Land Cruiser 80 рычагом, переведя его в положение «H4 или L4», либо нажатием кнопки, либо поворотом муфты ступиц (хабов).

Конструкция Toyota Land Cruiser 80

Full-Time – постоянный полный привод, подключаемый через вискомуфту или напрямую. Рычаг раздатки обозначается буквами «H-N-L». Блокировки межколесных дифференциалов были опциональными. Большинство моделей именно с таким типом привода, редко с блокировками.

Подключаемый полный привод плох, ведь на заднем приводе зимой ездить опасно, а подключенная передняя ось должна использоваться только при необходимости. Все время включенный полный привод потребует ремонта через пару лет. Конструкция надежна, при условии периодической замены масла. Каждые 150 тысяч желательно менять внутренности переднего моста, хотя экономичные владельцы обходятся заменой сальников, опорных подшипников и ШРУСов.

Большая трассовая скорость намного сильнее изнашивает передний мост. Со временем понадобиться замена кардана и крестовин, хотя если не пренебрегать обильной смазкой, замена потребуется нескоро.

Выводы

Итак, Тойота 80 — это идеальный внедорожник, проверенный временем. Он будет надежно служить владельцу при условии своевременного ремонта. Не зависимо от комплектации, Тойота Ленд Крузер 80 технические характеристики идеальны. Главное — не брать «восточную»версию автомобиля.

К тому же, не стоит забывать об охране этого джипа, так как данная модель находится в топе криминальных рейтингов по количеству краж и угонов. Поэтому машину обязательно нужно будет оснастить несколькими охранными системами.

Типы трансмиссии и их особенности

Внедорожник может быть с подключаемым и постоянным полным приводом. В Ленд Крузер 80 передний мост является проблемным местом. Для профилактики необходимо проводить замену приводов и сопутствующих элементов каждые 120-150 тыс. км. Стоимость такого ремонта высокая, поэтому многие владельцы отделываются лишь заменой гранат, пыльников и опорных подшипников.

Такой вариант подойдет, если планируете в скором времени продать машину. Но если же хотите отъездить на ней еще несколько лет без проблем, то ремонтировать нужно весь привод, в том числе и редуктор.

Этот узел не очень любит большую скорость. Да, разогнаться до 150 км/ч можно и езда окажется комфортной. Но машина проектировалась для иных целей, ее стихия – это бездорожье, по которому быстро не поездишь.

Поездки на небольших скоростях могут значительно увеличить ресурс редуктора моста. Что касается пружин подвески, то они могут проседать. Если же они в хорошем состоянии, то без лифта получится установить колеса 32”.

Коробка передач на 80-й серии механическая, надежность заднего моста и раздаточной коробки высокая. А вот автоматические коробки иногда пугают водителей ударами при переходе с 3 на 4 скорость. Обычно такая поломка решается заменой смазки на крестовинах и карданных валах.

Преимущества и недостатки старого Ленд Крузера

  • Значительный срок эксплуатации ходовой.
  • Высокая надежность двигателя.
  • Крепкая рама.
  • Топливо расходуется неадекватно.
  • Непросто приобрести первозданный экземпляр.
  • Сложно официально найти запасные части. Приходится заказывать оригинальные узлы, но это очень дорого, а отыскать нужное на развалах проблематично.

Надо учитывать, что было большое количество модификаций, имевших свою специфику.

Плюсы ТЛК 80 по отзывам владельцев

Разработчики TLC 80 пытались соединить в одной модели комфорт, проходимость и высокую выносливость. Судя по отзывам, во многом у них это получилось:

  • Ходовые качества на бездорожье. По отзывам владельцев, для полного бездорожья Toyota Land Cruiser 80 чуть тяжеловата, она отлично справляется с экспедиционными поездками.
  • Высокая скорость на трассе. Для крузака вполне реально разгоняться до 160 км/ч, что под силу не каждому внедорожнику.
  • Надежная и простая электрика.
  • Большой запас прочности. Владельцы отмечают, что ухоженные экземпляры работают без проблем первые 200 – 300 тыс.км. Позже все же придется заменить расходники, а еще через сотню тысяч км — перебрать передний мост. Но в целом больших вложений требуют только совсем «убитые» экземпляры.
  • Стоимость обслуживания. Качественные запчасти на Toyota Land Cruiser 80 производят до сих пор. Для экономии можно попробовать найти что-то стоящее на разборе. С ремонтом из-за отсутствия сложной электроники справится практически любой автомеханик. В группе риска стареньких Ленд Крузер 80 – карбюратор, замена которого, по отзывам автомобилистов, обойдется в 14-30 тыс.руб.
  • Вместительный багажник на 830 л — в обычном и почти 1 400 л при сложенном заднем сидении.
  • Коррозийная стойкость. Даже у совсем старых автомобилей кузов с легкостью избегает ржавчины. Наибольшему риску подвержена панель воздухопритока.
  • Безопасность. Для машин такого возраста люксовые восьмидесятки оборудованы надежной системой безопасности.

Ленд Крузер 80 на бездорожье

Именно во времена выпуска Ленд Крузер 80 автолюбители стали использовать фразу: «Тойоты не ломаются», указывающую на высокую надежность модели.

Ходовые качества

Технические характеристики Тойоты (ТТХ) на высшем уровне. Двигатели Крузака работают в тандеме с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. АКПП отличается наличием ручного и зимнего режимов. Обычно автоматическая коробка передач работает в совокупности с бензиновым двигателем. Встретить мотор на дизеле с АКПП довольно проблематично.

КПП надежны и долговечны при грамотном обслуживании. Масло в коробке подлежит замене каждые 60 000 км пробега.

Слишком агрессивная езда способствует травмированию передней подвески.

Втулки стабилизатора подлежат замене спустя 40 000 км, амортизаторы — 120 000 км. Передние тормозные колодки живут до 70 000 км, задние — до 100 000 км. Шрус придется поменять через 150 000 км. Спустя 200 000 км выходят из строя ступичные подшипники.

Ленд Круизер 80 оснащен реечным рулевым механизмом.

Подвеска и рулевое

Фото серебристого восьмидесятого Крузака

Здесь вкруг зависимая пружинная архитектура с неразрезными мостами, которая крепится к раме. Спереди ставили поворотные кулаки с каноническими подшипниками. Опционально ставили даже регулируемые амортизаторы.

Подвеска неприлично надежна, у нее огромные хода, что помогает на серьезном бездорожье. Например, сайлент-блоки живут под 180 тысяч километров, сальники поворотного шара пройдут 150 тысяч километров. Амортизаторы и пружины живут под 130 000 км. Называть раму не убиваемой можно, но следует понимать, что при желании «покорить Эверест» можно сломать все.

Проблемы случаются в рулевом управлении Восьмидесятого Land Cruiser. Здесь установлен редуктор, который со временем начинает течь, а стуки появляются на 150 000 км. Помогает только замена, так как переборки хватает на 10 тысяч – пустая трата денег. ГУР надежен, но редкая замены жидкости и удержанияе в крайних положениях провоцируют протекания насоса.

Внедорожный тюнинг Land Cruiser 80

Тормозной системы, несмотря на задние барабаны хватает. Проблемы случаются из-за отсутствия обслуживания.

Несколько слов об управляемости

Конструкторы компании Тойота хорошо поработали над управляемостью Крузера. Его внушительные габариты и значительный обвес не мешают ему при выполнении даже самых сложных маневров. Четкая связь в рулевом управлении, позволяет машине уверенно держать дорогу на скорости 120 км/ч.

Действие мощного гидроусилителя происходит незамеченным благодаря использованию ведущих передних колес. Когда на спидометре стрелка достигает отметки 100 км/ч, водитель чувствует реактивное усиление руля.

Маневренность ЛК 80

Мощная подвеска позволяет без проблем преодолевать любые дефекты дорожного покрытия. Даже тогда, когда машина едет по значительным выбоинам, колдобинам, буеракам, люди в салоне ощущают только незначительное покачивание.

Колеса

В зависимости от версии авто, внедорожник имеет колеса размера 265/70 R16, 275/70 R16. В параметрах 275 — ширина колеса в мм. 70 — соотношение высоты профиля шины к ширине, измеряющееся в процентах. R16 — диаметр покрышки в дюймах.

Цена и комплектации

Внедорожник еще активно продается на вторичном рынке, проблем с поиском не будет, ведь машина надежна. Цена – сложный вопрос, так как большинство моделей продают за 600 000 рублей, но часто встречаются модели за 800 тысяч и даже дороже миллиона рублей. Дорогие версии это идеальное, почти музейное состояние, либо серьезно подготовленное для бездорожья.

Комплектации старого Крузака важны для определения страны предназначения модели:

  • STD, GX, VX – Россия и все остальные внешние рынкы кроме Северной Америки;
  • G – Ближний Восток, включая ОАЭ;
  • VX-R, GX-R – Ближний Восток и Китай;
  • VX-Limited – Япония;
  • DX, RV, GXL, Sahara – Австралия;
  • LX – Венесуэла.

Отзывы владельцев: стоит ли покупать?

Сегодня старому Крузаку отдают предпочтение люди, которым нравится обладать автомобилем, прошедшем проверку временем. Для них не секрет, что цена вкупе с обслуживанием «выльются в копеечку», но, по их мнению, присущая этой модели надежность, проходимость, выносливость того стоят.

Алексей, Якутск, 42 года: «Катаюсь на внедорожнике уже больше пяти лет. Раньше был трехдверный «Исузу», но устал от кроткой базы. Купил крузера. Он не новый, я не первый его владелец, но это никак не сказалось на качестве машины. Ремонтировать почти не приходится. Несколько необычно было вначале ездить высоко сидящим из-за изменения угла обзора. Однако привык и доволен».

Андрей, 51 год, Ижевск: «Копил именно на эту машину больше двух лет. Но зато теперь без боязни отправляюсь на охоту, рыбалку, а также в семейные путешествия по девственной природе. На обыкновенной машине все эти радости были недоступны».

Евгения, 40 года, Москва: «Ездим на Ленд Крузере по очереди с мужем. Первоначально мне казалось, что это машина не для женщин, но потом поняла свою неправоту. Теперь ни на какую другую не променяю».

Характеристики

Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.

У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.

Тойота Ленд Крузер 80

Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.

Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.

Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.

Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.

Вывод

Танк! Именно это предложение подходит под описание надежности внедорожника. Конечно, все зависит от обслуживания, при хорошем уходе конструкция до более-менее серьезных проблем ходит 350 000 км, а некоторые халатно относящиеся владельцы сталкиваются с ними после 200 тысяч километров. Есть даже положительные шутки в сторону надежности, обращаясь к владельцам – «Вместо того, чтобы ждать поломки сайлент-блока через 5-10 лет, поменяйте уже машину».

Давать рекомендации к покупке бесполезно, проверяйте фактическое состояние, пробег – явно несигнальный фактор, плюс его легко скрутить.

Как основная машина она кажется слишком старой, несмотря на крутой семейный комфорт и прекрасные ощущения плывучести по трассе. Хотя, почему-бы и нет – живучая, комфортная конструкция, которая не оставит вас нигде. Последний аргумент притягивает фанатов бездорожья, ведь тюнинга на Toyota Land Cruiser 80 целое море. Подвеска выдержит 32 колеса, часто ставят шноркель, различные силовые элементы, что делает его нереальным покорителем грязи.

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Среди недостатков ТЛК 80 отмечается жесткость подвески, повышенный топливный расход. Кожаный салон постепенно трескается, поэтому нуждается в обновлении. К тому же сегодня сложно найти ухоженный внедорожник в идеальном состоянии.

Владельцы внедорожника ТЛК рекомендуют обращать внимание на термомуфту вентилятора с помпой. Детали влияют на температуру мотора и отличаются дороговизной. Со временем требуется замена насоса гидроусилителя руля, рулевого редуктора. Об этом подскажет протекание масла. В случае выхода из строя фары, проверьте исправность реле, блока предохранителей.

Иногда при запуске на холодную слышно визжание генератора, который нуждается в замене. Если модель на АКПП при переключении рычага на режим D или R глохнет, скорее всего проблема в топливном насосе высокого давления (ТНВД).

Toyota Land Cruiser 80 остается популярной моделью, символизирующей времена 90-х.

Сегодня цена ухоженного внедорожника в России составляет от 970 000 до 1 170 000 рублей.

Что придётся менять?

Примерно через 150 тыс. км. пробега требуется замена сайлент-блоков подвески. Делать это нужно даже в том случае, если внешне детали выглядят не слишком изношенными. Иначе через некоторое время вы заметите, что машину начинает носить из стороны в сторону. Если вам повезло купить Ленд крузер 80, на котором прежний владелец недавно менял не только сайлент-блоки, но и тяги с амортизаторами, можно расслабиться. Эти детали живучие и замены требуют раз в несколько лет.

Если из рулевого редуктора подтекает масло, чинить тут уже нечего. Перебирать – себе дороже, лучше купить новый, чем еще через 10 тыс. км. снова ругать японского производителя и всех его родственников.

Полететь может насос гидроусилителя. Причины попадаются разные. К примеру, владелец забывал менять жидкость, или передерживал руль в крайних точках.

Возраст и пробег

Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.

toyota land cruiser 80 фото

Если владелец проходил ТО регулярно, каждые 10 – 15 тыс. км, авто, скорее всего, будет в весьма достойном состоянии. За время эксплуатации обычно меняют амортизаторы и сайлент-блоки, перебирают передний мост. Иногда ремонтируют рулевое. Если же плановые техосмотры игнорировались, велик риск того, что в Тойоту 80 придётся вложить столько же денег, сколько она стоит. Так что вам придётся

Если машина прошла больше 350 тыс. км, велик риск того, что есть в ней «нюансы», которые вы не увидите, даже заглянув под капот. Что делать?

  • Во-первых, оценить состояние техники вам поможет специалист. Его услуги вполне доступны, и позволят избежать крупных трат на ремонт уже приобретенного авто. Вы ведь понимаете, что это не машина из салона с гарантией и фирменным обслуживанием.
  • Во-вторых, понадобится тест-драйв. Вы должны почувствовать управляемость машины, прислушаться к посторонним звукам и т.д.

Ленд Крузер 80 технические характеристики

В целом, проблем с этим джипом немного, а проходимость и отличные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 делают его вполне разумным выбором для тех, кто хочет себе надёжную «рабочую лошадку» за адекватные деньги. Джип делали в те времена, когда металл на кузов не жалели, а краска на нём выдерживала любые испытания.

Желаем успехов в поисках. Если вам удастся найти недорогой вариант в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, берите не раздумывая. Самыми популярными среди любителей «Крузаков» являются дизельные модификации. Они получились наиболее выносливыми и надёжными. Впрочем, попадаются и адекватные варианты газ/бензин.

Далее видео про Ленд Крузер 80 в хорошем состоянии и как правильно выбирать такой автомобиль:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий