Как заменить антифриз на Мицубиси Лансер?
Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя, снижая скорость износа его узлов и деталей из-за перегрева. Своевременная замена жидкости становится неотъемлемой частью технического обслуживания любого автомобиля. Однако относительная простота процедуры позволяет произвести замену антифриза самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Как заменить охлаждающую жидкость на Митсубиси Лансер 9 самостоятельно?
При покупке поддержанного или нового автомобиля приходит время замены антифриза. При игнорировании срока замены в неподходящий момент может заклинить двигатель. Многие автопроизводители не рекомендуют менять охлаждающую жидкость. Но это неправильно. С течением времени жидкость теряет свои эффективные свойства.
Замена масла Митсубиси Лансер 9
Lancer впервые увидел мир еще в 1973 году на заводах Mitsubishi Motors. Автомобиль на сегодняшний день имеет 10 поколений. Новый Lancer был представлен в начале 2007-го. Интересно что на внутреннем рынке Японии Lancer десятого поколения (либо как его еще называют икс X) имеет название – Mitsubishi Galant Fortis.
Как бы там ни было, автомобиль очень популярный и требует соответствующего ухода за собой. Выполнение регламентного обслуживания – обязательное условие долгой эксплуатации даже Японских автомобилей. Сегодня мы рассмотрим модель девятого поколения и узнаем как правильно менять расходный материал в виде масел, жидкостей, фильтра и пр.
Как проверяется уровень жидкости в системе охлаждения?
Замена антифриза в Lancer производится при обнаружении недостатков имеющейся охлаждающей жидкости или по истечению ее срока годности. Чтобы проверить уровень и состояние раствора, открывают капот и находят расширительный бачок.
Следует учитывать, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением, поэтому открытие любых пробок следует производить с осторожностью. Рекомендуется предварительно дать остыть двигателю, чтобы избежать ожогов рук и лица. А с учетом токсичности раствора все действия осуществляют в перчатках.
Уровень антифриза в расширительном бачке имеет специальную отметку, именно на нее следует ориентироваться при замене или проверке охлаждающей жидкости. Снижение уровня говорит о протечках в системе или сильном перегреве раствора и выбросах пара. Данный фактор требует проверки всей системы охлаждения и замены жидкости на новую, соответствующую мощности двигателя.
Выбор антифриза для Лансер 9
С завода в систему охлаждения Mitsubishi Lancer 9 заливается антифриз DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT с артикульным номером MZ101006.
Антифриз MZ101006 поставляется в металлической упаковке 6 литров. Такой объем необходим для замены охлаждайки. В случае, если автовладельцу требуется только доливка жидкости, имеется возможность приобрести 2-литровую мягкую упаковку.
Более подробно фасовка оригинальной охлаждающей жидкости рассмотрена в таблице ниже.
Таблица — Фасовка оригинального антифриза для Лансер 9
Артикульный номер | Объем охлаждающей жидкости, л | Примечание |
---|---|---|
MZ 381032 | 2 | Концентрат |
MZ 381033 | 4 | Концентрат |
MZ320292 | 4 | Готовая жидкость |
MZ320291 | 1 | Готовая жидкость |
Поставки охлаждайки Mitsubishi MZ101006 на отечественный рынок идут небольшими партиями. По этой причине приобрести ее достаточно затруднительно. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению фирменного антифриза Митсубиси с артикульным номером MZ311986.
Заливаемая с завода охлаждающая жидкость относится к стандарту G11. Многие автовладельцы переводят свои автомобили на антифриз G12 и G12+. Согласно пояснениям официальных дилеров такой переход при должной промывке не принесет критических последствий для силовой установки. При этом, для того чтобы избежать чрезмерных коррозийных процессов, рекомендуется избегать использования жидкостей относящихся к стандарту отличному от G11.
При этом выбирая аналоги оригинальной жидкости следует контролировать ее основу. Для фирменного антифриза используется Glysantin R Protect Plus G48 от BASF. Такую же основу должна иметь и охлаждающая жидкость от стороннего производителя. Одними из лучших альтернативных вариантов являются Mobil Antifreeze Extra, Castrol Radicool NF ( G11 ).
Как подобрать охлаждающую жидкость (атифриз) правильно?
Во время выбора антифриза акцентировать свое внимание на важном моменте: досконально изучить свойства жидкости, убедиться, что она не спровоцирует коррозию используемых в двигателе деталей. Заменять антифриз следует только в некоторых случаях. Чаще всего такая процедура проводится тогда, когда срок действия прежней жидкости близится к концу. Тем не менее, случается, что из-за каких-то неполадок антифриз утекает. Тогда будет нужно выполнить его замену.
Замена моторного масла и масляного фильтра у Mitsubishi Lancer 9 (Mitsubishi Lancer 9)
Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра Mitsubishi Lancer 9 составляет 10,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.
Какое масло для двигателя подходит?
Заправочный объем масла для двигателя 1.6 — 3,5 литра нового масла. Рекомендуется заливать масла классом качества: API SL/SM/SN, или ACEA A3/B3; A3/B4 и классом вязкости 5W-20/5W-30 если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W20 или 0W30.
Мы рекомендуем применять моторное масло: Shell Helix Ultra 5W-30
Производитель рекомендует масляный фильтр для Mitsubishi Lancer 9 c мотором 1.6 л : MANN W610/3
Замена моторного масла в Mitsubishi Lancer 9 самостоятельно Видео
Замена масла на Mitsubishi Lancer 9 стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.
Видео «Пошаговая инструкция замена масла и масляного фильтра Mitsubishi Lancer 9»
Блок управления двигателем
Для управления двигателем автомобиля используется специальный электронный блок двигателя (ЭБУ). Это деталь, состоящая из множества радиодеталей, которые предназначены для обработки показаний с датчиков ДВС. Вся система датчиков собрана в один узел, который обрабатывает показания и корректирует работы всего автомобиля в целом. Данный блок довольно дорогой элемент и выход его из строя встает владельцу автомобиля в «хорошую копеечку».
Расположение
Блок управления двигателем расположен за вещевым ящиком внутри салона автомобиля. Добраться к нему можно сняв ящик бардачка, после чего к ЭБУ открывается свободный доступ, позволяющий проводить его демонтаж или проверку.
Признаки неисправности:
Когда блок управления двигателем выходит из строя, ДВС попросту не запустится, но такая проблема возникает крайне редко. Чаще всего в блоке перегорают какие-либо из радиодеталей, диоды, ключи и т.п. детали, отвечающие за работу конкретного элемента в автомобиле. Например, при перегорании ключа управления катушкой зажигания, перестанет работа катушка.
Замена масла в коробке передач у Mitsubishi Lancer 9
Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатая. Заправочный объём 2,1 л., интервал замены 45 000 километров. Применяется масло с классом вязкости 75W-90 GL-4 или GL-4/5. Масла такого класса являются полусинтетическими или синтетическими. с целью лучшей работы коробки, температура потери текучести в среднем -41С. А значит и автозапуск будет работать.
Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Mitsubishi Lancer 9 75W-90 GL 4/5 синтетическое
Масло для(АКПП 4/1) 4-х ступенчатой автоматической коробки. Заправочный объём 7,7 л., интервал замены каждые 60 000 километров.
Мы рекомендуем использовать масло в AКПП Mitsubishi Lancer 9 масла DiaQueen ATF SP-III (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
Масляный фильтр в АКПП меняется при каждой замене масла, это продлевает срок службы АКПП а два раза.
Мы рекомендуем использовать в АКПП : Фильтр MD758684 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.
Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л ) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.
Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.
Замена масла в коробке передач в Mitsubishi Lancer 9 самостоятельно Видео
«Пошаговая инструкция замена масла и фильтра АКПП Mitsubishi Lancer 9»
«Пошаговая инструкция замена масла МКПП Mitsubishi Lancer 9 »
Периодичность замены
Согласно официальным рекомендациям производителя замена охлаждающей жидкости на Mitsubishi Lancer 9 требуется при пробеге в 60 тыс. км либо через 4 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Произвести внеплановую замену антифриза потребуется в нижеперечисленных случаях:
- произошло неоднократное закипание охлаждающей жидкости;
- уровень антифриза существенно опустился;
- произошло смешивание охлаждайки с прочими техническими жидкостями, например, моторным маслом;
- появился запах горелого;
- произошло смешивание двух различных антифризов, например, в результате экстренной доливки жидкости в дороге;
- охлаждающая жидкость образует налет;
- антифриз обесцветился или приобрел ржавый оттенок;
- требуется ремонт системы охлаждения, который предполагает слив антифриза, срок эксплуатации которого подходит к концу;
- появилось чрезмерное газообразование при нагреве охлаждайки.
Когда необходимо менять атифриз?
Основываясь на рекомендациях завода-производителя, охлаждающая жидкость должна быть заменена через 4 года после непрерывной эксплуатации или 60 тысяч километров пробега – в соответствии с тем, что произойдет скорее. Помимо этого, если антифриз стал рыжеватым, следует незамедлительно заменить его, потому что это свидетельствует о выработке ингибирующих присадок и об агрессивности жидкости в отношении к деталям охладительной системы.
Требуемые компоненты:
- дистиллированная вода (требуется десять литров, если нужно промыть систему)
- антифриз (6 литров)
Инструмент:
- плоскогубцы
- торцевая головка на 14
- удлинитель
- кардан
- вороток / трещотка
Воздух в системе
Нередко при замене антифриза в системе образуются воздушные пробки, приводящие к сбоям. Для их обнаружения при прогреве двигателя после заливки новой жидкости обращают внимание на датчики температуры.
Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, система проверяется через включение печки. Подача горячего воздуха указывает на неисправность вентилятора, подача холодного — на наличие в системе воздушной пробки.
Для ее устранения двигатель глушат и дают остыть. Затем, не забывая о давлении, открывают пробку наливной горловины. Двигатель вновь заводят и дают поработать с открытой системой, после чего ее закрывают.
Специалисты указывают на возможность избежать образования воздушных пробок. Для этого при заливке антифриза следует прожимать рукой шланги, не допуская образования пузырей. Заливать жидкость при этом следует неспешно, давая воздуху своевременно выйти из системы.
Как производится замена
Замена охлаждающей жидкости у всех автомобилей лансер 10 происходит практически одинаково. Не смотря на год и объем мотора, будь то 1.6 или 1.8, или модель рестайлинг технические отверстия на радиаторе и блоке цилиндров расположены одинаково. Первое что нужно сделать, так это дать автомобилю остыть, если он с дороги.
После, нужно открыть крышку на радиаторе, во избегании вакуума в системе. Затем снимаем защиту двигателя и на радиаторе находим винт, который расположен в правом нижнем углу.
Открутив его, спускаем жидкость с радиатора. Затем необходимо слить старый антифриз с блока, сняв нижний шланг радиатора. Обратите внимание на расширительный бачок, там еще может остаться приличное количество жидкости, ее нужно удалить любым доступным способом, например, резиновой грушей. Подождите короткое время, пока все не стечет, и установите на место шланг и заглушку радиатора. Если вы решили воспользоваться промывкой, то заливайте ее в систему, а затем повторите все снова. Антифриз нужно заливать в горловину радиатора.
Во избежание воздушных пробок можно во время заливки сжимать патрубок руками и заливать постепенно. Потом нужно завести автомобиль и долить нужное количество антифриза в расширительный бачок. После этого, замена охлаждающей жидкости завершена. Приятных и теплых вам поездок.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена антифриза на Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, необходимы инструменты и материалы приведенные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы, которые потребуются для замены антифриза на Лансер 9
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Отвертка | С прямым и крестовым лезвием |
Пассатижи | Можно заменить плоскогубцами |
Тара | Для того, чтобы слить старый антифриз. Объем 6-7 литров. Можно использовать разрезанную канистру. |
Головка | “На 14”. С удлинителем. |
Ветошь | Для очистки рабочего места перед сливом |
Трещетка | Для головки. Можно заменить воротком. |
Дистиллированная вода | Требуется только в случае, если предполагается промывка охлаждающей системы. Объем 10-12 литров. |
Трубка | Для упрощения процесса слива старой жижи |
Замена термостата на Митсубиси Лансер 9 своими руками. Как поменять термостат Mitsubishi Lancer 9 в гаражных условиях
Замена термостата на Лансер 9 не сложная до относительно долгая процедура, которая займет не менее 2-х часов свободного времени. Чтобы поменять термостат вам нужно будет слить/залить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) из системы, разбирать корпус термостата и наконец менять сам термостата. По этому прежде чем начинать процесс замены, подготовьте тару для слива ОЖ и прикупите новый термостат (оригинал MD346547 обойдется долларов 15).
Не забудьте поменять прокладку корпуса термостата.
Из инструментов вам понадобится только ключ на «12».
Кстати стоит отметить несколько важных моментов исправной работы термостата Mitsubishi Lancer 9, а именно это начало открытия термостата и температуру полного открытия (82 °С и 95 °С соответственно), причем нижний патрубок при 95 градусах должен стать горячий, если ваш термостат не соблюдает такой тепловой режим, то его стоит поменять. И тут-то как раз и будет полезной данная фото инструкция как происходит замена термостата на Митсубиси Лансер 9 с двигателем 1,6/2,0 л. своими руками в гаражных условиях.
Поднимаем капот и с правой стороны если смотреть по ходу движения) внизу радиатора увидим краник слива ОЖ, поэтому подставив под него посудину сливаем жидкость в ёмкость. А те кто не захочет этого делать, при откручивании корпуса термостат потеряют около 1,5 л. охлаждайки.
Чтобы антифриз/тосол быстрее слился нужно открыть заливную пробку на горловине радиатора.
Чтобы открутить крышку корпуса термостат девятого Лансера с двигателем 1,6 л. возьмите ключ на «12» и открутите два крепящих болта.
Примечание: кстати верхним болтом удерживается кронштейн крепления разъема кислородного датчика.
Сняв крышку корпуса можно выйнять термостат Mitsubishi Lancer 9 для замены.
перед тем как устанавливать термостат не забудьте снять уплотнительное кольцо со старого и надеть на новый.
Новый оригинальный термостат MD346547 на Митсубиси Лансер IX.
Устанавливаем термостат одеваем крышку корпуса и закручиваем крепящие болт. Затем заливаем антифриз или другую охлаждающую жидкость в радиатор, при этом оставляем пробку радиатора открытой, запускаем двигатель. И даем ему поработать на разных режимах с прогазовкой (чтобы выгнать воздух из системы), кстати для устранения воздушной пробки на корпусе термостате есть еще и специальный штуцер. После чего проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке, и если нужно то доливаем.
Замена воздушного и салонного фильтра Mitsubishi Lancer 9
Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура, что бы не забыть когда следующая замена.
Для замены воздушного фильтра рекомендуем: Фильтр воздушный Mann C2136/1
Замена воздушного фильтра в Mitsubishi Lancer 9 самостоятельно Видео
Замена воздушного фильтра Mitsubishi Lancer 9 представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра Mitsubishi Lancer 9»
По рекомендациям производителя салонный фильтр в Mitsubishi Lancer 9 следует менять так же через 10-15 тысяч километров пробега.
Для замены салонного фильтра рекомендуем: Фильтр салона Filtron K1240A
Замена салонного фильтра в Mitsubishi Lancer 9 самостоятельно Видео
Замена салонного фильтра Mitsubishi Lancer 9 представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра Mitsubishi Lancer 9»
ссылка на видео
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха
Датчик абсолютного давления на Лансер девятого поколения совмещен в единое целое с датчиком температуры всасываемого воздуха. Назначение этой детали, контроль разряжение воздуха во впускном коллекторе и определение температуры всасываемого воздуха. Это необходимо для правильного составления топливной смеси. Неисправность датчика значительно влияет на работу ДВС.
Расположение
Датчик абсолютного давления располагается на впускном воздушном тракте и фиксируется к нему через два болта. Чтобы через датчик не проходил подсос воздуха, на него устанавливается специальное уплотнительное кольцо, позволяющее сохранить герметичность системы.
Признаки неисправности:
- Значительное увеличение расхода топлива;
- Снижение мощности двигателя;
- Вибрации при работе ДВС.
Охлаждающая жидкость для Mitsubishi Lancer 9
Производитель рекомендует использовать антифриз соответствующий стандарту G11. Цвет антифриза может быть: желтый, синий, зеленый, оранжевый. У разных производителей антифриза свой краситель, но основа должна быть стандарта G11.
Интервал замены такого антифриза 240 тысяч километров или 3 года, смотря что закончиться раньше.
В авто с двигателями 1.6л, объём системы охлаждения составляет 5 литров.
Для замены мы рекомендуем использовать: G 11 зеленый.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в Mitsubishi Lancer самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в Mitsubishi Lancer»
В данной статье использованы фотографии с энциклопедии автомобилей Autowp.
Описание замены антифриза на Лансер 9
Для того чтобы выполнить замену охлаждающей жидкости на Митсубиси Лансер 9, рекомендуется воспользоваться ниже приведенной инструкцией.
Датчик распредвала
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) необходим для обеспечения фазированного впрыска топлива, а не, как обычно, попарного. Многие автомобили изначально осуществляли попарный впрыск топлива в цилиндры, но это было не экономично и не позволяло раскрыть весь потенциал мотора. ДПРВ позволил осуществить фазированный впрыск топлива, то есть топлива поступает в тот цилиндр, в котором происходит так сжатия. Датчик довольно простой и напоминает работы датчика коленвала, только его поломка не вызовет серьезных последствий в работе ДВС.
Расположение
Находится датчик положения распродавала, на головке блока цилиндров, а именно на задней ее части с торца. Он считывает показания с впускного распредвала, на оси которого имеются специальные насечки. Крепится датчик с помощью одного болта, а для герметизации системы используется уплотнительное кольцо.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности двигателя;
- Снижение динамики автомобиля;
- Небольшое увеличение расхода топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для определения температуры жидкости охлаждения используется специальный датчик (ДТОЖ). Он работает по прицепу изменения сопротивления в зависимости от температуры, то есть он является обычным терморезистором. Датчик довольно надежен и крайне редко выходит из строя, а в его функции входит определение температуры жидкости охлаждения, включение вентилятор охлаждения и корректировка топливной смеси во время прогрева двигателя автомобиля.
Расположение
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе головки блока цилиндров, а именно вкручивается в рубашку охлаждения двигателя. Датчик имеет специальное медное уплотнительное кольцо.
Признаки неисправности:
- Увеличение расхода топлива;
- Сложный запуск ДВС на холодную;
- Не работает вентилятор охлаждения;
- Неправильные показания на приборной панели.
Датчик положения дроссельной заслонки
На Лансер девятого поколения устанавливается механическая дроссельная заслонка, а для контроля ее положения необходимо наличие специального датчика (ДПДЗ). Он необходим, для определения ЭБУ на сколько открыт дроссель и сколько воздуха поступает в двигатель. Сам датчик похож на резистор, внутри него имеются резистивные дорожки, когда дроссель открывается, бегунок внутри датчика скользит по этим дорожкам, изменяя сопротивление выходного сигнала.
Расположение
Находится датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла и устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой, поворот которой так же поворачивает и бегунок датчика. Крепиться двумя болтами к корпусу дроссельного узла.
Признаки неисправности:
- Скачки оборотов двигателя на холостом ходу;
- Нестабильная работа двигателя;
- Потеря динамики;
- Снижение мощности ДВС.
ли со статьей или есть что добавить?