Ларгус с гбо с завода изготовителя

Отчет о самостоятельной установке ГБО на Lada Largus

Так как мы хорошо понимаем выгоды установки газобалонного оборудования в плане топливного расхода и бережной эксплуатации двигателя, сразу после покупки установили на «Ладу» ГБО Landi Renzo EVO.

Спустя 1 000 км пробега после установки ГБО, решили проверить, как отразилось газовое оборудования на мощности мотора.

Как проходила проверка нашей Lada Largus на динамометрическом стенде, видно на видео.

ГБО на метане на Лада Ларгус и обзор опыта его эксплуатации

Лада Ларгус с ГБО на метане

Корректная оценка плюсов и минусов оборудования на метане для автомобилей возможна в одном случае. Нужно рассмотреть как положительные, так и отрицательные моменты его устройства и использования.

Принцип работы ГБО на Ладе Ларгус: какой газ лучше?

Большая часть современных автомобилей работает на бензине или дизельном топливе. В целях экономии многие автомобилисты предпочитают устанавливать газобаллонное оборудование. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля и имеет как преимущества, так и недостатки.

Ларгус на газу

Lada Largus CNG — представитель заводского ГБО на метане

Lada Largus

В последнее время во всем мире становятся все более популярными автомобили с газобаллонным оборудованием. Авто с заводским ГБО – идеальный вариант регулярно экономить на топливе. Более того, ГБО с завода заведомо надежно, ведь на производстве оно проходит все проверки качества. Хотя, в хороших автосервисах можно установить метановый баллон и самостоятельно. Учитывая текущие тенденции и стремление автолюбителей платить за топливо меньше, автомобилестроители пошли навстречу клиентам. Стали выпускаться машины-универсалы, работающие и на бензине, и на СПГ (сжатом природном газе – метане) или пропане. Теперь, в зависимости от режима езды, дорожных и климатических условий – можно переходить то на одно топливо, то на другое. К примеру, одним из таких современных отечественных универсалов является Lada Largus CNG.

Lada Largus CNG

Новая Lada Largus CNG 2021: трехкратная экономия на топливе и отличная вместительность

Тест-драйв универсала Lada Largus CNG (с ГБО)

ГБО на Лада Лагрус – специальная аппаратура, состоящая из определенного набора компонентов, которые в комплексе позволяют автомобилю передвигаться на газу. Данное оборудование позиционировано, как альтернатива широко распространенным видам топлива (бензину и «дизелю»). Заметим, что два последних типа топлива «набирают» в цене семимильными шагами. И установка специального оборудования очень популярна.

гбо на ларгус отзывы владельцев

Некоторые клиенты, обращающиеся за услугой подключить газовое оборудование, даже не способны расшифровать аббревиатуру «ГБО». Основной целью монтажа газобаллонного оборудования выступает стремление к снижению топливного потребления. Если владельцу подлежит длительное нахождение в дороге, то такую экономию он заметит быстро. Именно в этом и актуальна установка оборудования.

Значительным нюансом при установке ГБО на Лада Лагрус, способным отпугнуть многих клиентов, является «поглощение» свободного пространства в автомобиле, ведь для газа потребуется отдельная емкость, поскольку заливать его в топливный бак нельзя. Для этих целей производители такого оборудования предусмотрели специальный баллон, который в подавляющем большинстве случаев интегрируется в багажный отсек авто.

Рено Сандеро тюнинг

Подлокотник на Рено Сандеро

Подлокотник на Рено Сандеро Степвей



Результаты проверки

На ставят рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129. Производитель заявляет о максимальной мощности в 106 л.с. (148 Нм) при 5800 об/мин.

Посмотрим, как поменялись характеристики бензинового двигателя Lada Largus после установки ГБО.

Как видно из графика, при раскручивании оборотов двигателя до 5200 об /мин, максимальная мощность мотора Lada Largus составляет:

  • 91,9 л.с. на бензине
  • 93,1 л.с. на газе

Максимальный крутящий момент:

  • 138,6 Нм на бензине
  • 130,7 Нм на газе

Усреднённый крутящий момент:

  • 124,4 Нм на бензине
  • 122,4 Нм на газе

Общая потеря крутящего момента, неизбежная при установке любого ГБО, составила всего 1,6%.

При этом после перехода на газ мотор нашей «Лада Ларгус» стал мощнее на + 1,2 л.с.

Для владельца эта разница в мощности до/после неощутима: чтобы заметить её, придётся протестировать машину на динамометрическом стенде.


Принцип работы ГБО

Составные части

Устройство газового оборудования представлено на фото 1.

Сжиженный газ (пропан или метан) из баллона отправляется по газовой магистрали высокого давления. Мультиклапан регулирует расход топлива. Далее по магистрали газ поступает в газовый клапан, в котором установлен фильтр для очистки от посторонних примесей. Клапан отсекает подачу топлива, когда зажигание выключается, или когда переключатель находится в положении «бензин». По трубопроводу газ подаётся в редуктор, снижающий давление примерно до одной атмосферы. Он является частью системы охлаждения автомобиля. Прогретый антифриз не даёт редуктору и его мембранам промерзать. Далее газ по трубкам низкого давления перекачивается в дозатор, а оттуда – в смеситель между воздушным фильтром и дроссельным узлом.

Для выбора одного из 2-х видов топлива предусмотрен переключатель, вмонтированный в переднюю панель. При выборе газа открывается клапан с газом и закрывается с бензином, и наоборот.

На переключателе расположены светодиоды, с помощью которых можно отслеживать, какой именно тип топлива задействован на данный момент. Газовый баллон находится в багажном отделении либо под днищем на месте запасного колеса.

Расположение баллона

Технические недостатки ГБО на метане

Можно ли приведенные ниже моменты считать недостатками, вопрос спорный. Скорее, это особенности, которыми обладает оборудование. Ведь нет идеальных конструкций, но всегда есть возможности преодолевать негативное влияние отдельных узлов какого – либо устройства.

Большой вес баллона для газа

Аргумент, что он тяжелый отбивается тем, что сейчас есть баллоны не полностью металлические и полимерные.Они имеют значительно меньший вес. Вопрос их стоимости актуален, но рассматривать его нужно в совокупности с эффективностью работы такого газового оборудования.

Влияние газа на двигатель

Газ фактически никак не влияет на силовую установку и не вредит ей, но настройкой оборудования и двигателя должен заниматься квалифицированный персонал. Только в этом случае гарантируется бесперебойная работа мотора. От владельцев требуется неукоснительное соблюдение правил эксплуатации ГБО. Халатное отношение к оборудованию и правилам его использования привело к появлению мифа о том, что газ портит двигатель и снижает его ресурс.

В качестве аргумента приводится тот факт, что у газа выше октановое число (от 100), что приводит к прогоранию клапанов. На самом деле это не так – при грамотной настройке никаких проблем при использовании газа в качестве топлива не возникает. Топливовоздушная смесь не должна быть бедной или, наоборот, обогащённой, это может привести к сбоям в работе и снижению ресурса двигателя как в случае с бензином, так и с газом. Богатая смесь выводит из строя катализаторы, выпускная система прогорает, двигатель работает нестабильно.

Слишком бедная смесь увеличивает температуру сгорания, как следствие клапана прогорают, двигатель перегревается. Проблемы развиваются дальше – начинаются хлопки в выпускной системе, так как свечи работают неправильно. В цилиндрах нарушается процесс сгорания топлива. Все это приводит к полному выходу из строя мотора.

О принципе работ ГБО

Здесь немного углубимся в особенности принципа функционирования оборудования применительно к рассматриваемой нами модели Ларгус. Сам баллон, в котором расположен газ, служащий в качестве топлива, является герметичным резервуаром. Топливоподача производится так. Жидкий газ, движимый из бака определенным давлением, подается в специальное устройство, именуемое редуктор, где он испаряется. Далее в газообразной форме топливо посредством установленных форсунок, расположенных в специальном газовом инжекторе, подается в смеситель, а затем и в камеры сгорания. Такой подход позволяет добиться равномерного распределения смеси, что для инжекторных моторов весьма важно.

Большинство знатоков и механиков ввиду применения в Ларгус распределенного впрыска топливной смеси, склоняются к мнению о необходимости установки ГБО на Лада Лагрус исключительно 4-го положения. Прислушаться к данной точке зрения или нет, дело каждого клиента в отдельности. Отметим, что это поколение оборудования является более качественной и сбалансированной системой в сравнении с предшествующими генерациями. Для него характерно более высокое качество, надежность и лучшая экономичность. Самостоятельно установить ГБО на Лада Лагрус весьма проблематично, поскольку кроме специализированного оборудования потребуются определенного рода навыки. Перед принятием такового решения следует трезво оценивать свои возможности, ведь некорректный монтаж может повлечь существенные проблемы, с целью последующего устранения которых, точно потребуется обращение в сервис, а это недешево.

Расположение баллонаМонтаж баллона на дно авто

Что это значит?

Автовладельцы, которые задумываются о переходе на газ, часто отказываются от этой затеи только потому, что узнают от «неизбежной» потере в мощности при установке ГБО. В зависимости от модели автомобиля, используемого оборудования и прошивки ЭБУ, потери могут составить до 10-15%. Для отдельных двигателей это весьма ощутимая разница, которую владелец ощущает по разгонной динамике, уверенности маневрирования.

Наш опыт с установкой ГБО на «Лада Ларгус» наглядно показывает, что, вложившись один раз в качественное ГБО и установив его в сертифицированном центре, владелец впоследствии будет экономить на топливе, а разгонная динамика и «тяговитость» двигателя при этом не пострадают.

Мы отправили результаты с переводом нашей Lada Largus на газ и предложение о сотрудничестве прямиком производителю в дилерский .

Нам пришёл ответ от официального дилера «Лада» в Беларуси.

Таким образом, результат нашей работы по установке ГБО Landi Renzo EVO на безиновую Lada Largus отметил и высоко оценил сам производитель.

Как устанавливается оборудование?

Перед тем как осуществляется установка ГБО на LADA Largus следует определиться с местом размещения баллона. В большинстве случаев в качестве такого места выступает ниша в багажном отсеке, где должно изначально располагаться запасное колесо. Бывалые владельцы имеют представление о внешнем облике баллон, когда автомобиль на газу. Он имеет округлую форму, за что в народе был прозван «бубликом». Во время монтажа данного оборудования зачастую происходит столкновение с проблемой, которая заключена в отсутствии подходящего места, где можно бы было удобно расположить запаску. Нельзя сказать, что данная трудность сопряжена с глобальным характером, поскольку в данном универсальном кузове любой владелец способен рационально распорядиться свободным пространством.

При фирменной установке ГБО на LADA Largus владельцу в обязательном порядке предлагается создание наряду со штатным люком бензобака такого же устройства, предназначенного для подключения заправочного газового оборудования. Отзывы владельцев говорят о том, что это сделать не трудозатратно.

Если специализированный центр произвел качественный монтаж газобаллонного оборудования, то в процессе эксплуатации никаких побочных эффектов или неисправностей не возникает. Газовое оборудование будет длительный период радовать владельца беспроблемным функционалом и экономией средств на топливе.

Как говорят отзывы владельцев, единственным нюансом при эксплуатации будет требование, касающееся обеспечения своевременной замены смазки в двигателе. Также на 8-клапанных вариантах силового агрегата понадобится склоняться к периодической регулировке клапанов спустя каждые 30 тыс. км пройденного пути. Это вызвано спецификой такого вида топлива, как газ, который способен вызвать просадку клапанов. Также не следует забывать об октановом числе, которое свойственно газу и равняется 96-100 единицам, что больше нежели у бензина.

ларгус на газу

ГБО на LADA Largus предполагает присутствие в салоне индикаторных ламп, характеризующих работу системы. Обычно таких индикаторов два и располагаются они на передней панели. Первоначальный пуск мотора предполагается на бензине. При этом одна из ламп находится в мигающем режиме. После прогрева мотора антифриз достигает кондиционной температуры, что позволяет активировать специальный клапан. Теперь доступ газа в систему открыт и мотор на газу переводится на работу именно на этом топливе. О таком «событии» свидетельствует включение второй, зеленой лампочки. Для возможности диагностирования ГБО в подкапотном пространстве присутствует соответствующий разъем. Это требуется при возникновении разного рода сбоев или неисправностей, которые могут возникнуть, если на авто установлено газовое оборудование. Как правило, вся процедура по установке оборудования не потребует более одних суток.

Какой расход топлива Лада Ларгус на 100 км?

Прежде чем ответить на этот вопрос, следует понимать, что на Ларгус за все время производства ставилось 4 мотора — 2 производства Рено и 2 ВАЗовских. Соответственно, для каждого агрегата будет разный расход топлива.

Какой расход топлива Лада Ларгус на 100 км?

В настоящее время новый Ларгус можно купить только с двумя ВАЗовскими моторами — — и 16-клапанным, о которых мы уже подробно рассказывали в наших статьях. Но модели с французскими силовыми агрегатами никуда не делись и их все еще можно найти на вторичном рынке. Правда новыми такие машины уже не купить.

Чтобы более наглядно показать, какой заявленный расход топлива у Лады Ларгус, мы решили вынести все данные в таблицу.

Расход топлива Лада Ларгус в таблице

Заявленный расход топлива Лада Ларгус Универсал R90 5 мест Универсал R90 7 мест Фургон F90
1.6 л 16 кл 21129 1.6 л 8 кл. 11189 8 кл K7M 16 кл. K4M 1.6 л 16 кл 21129 1.6 л 8 кл. 11189 1.6 л 16 кл 21129 1.6 л 8 кл. 11189
люкс стандарт норма люкс норма норма стандарт норма
городской цикл, л 11,5 12,3 12,4 11,5 11,5 12,4 11,5 12,3
загородный цикл, л 7,5 7,5 7,7 7,5 7,5 7,7 7,5 7,5
смешанный цикл, л 9 9,3 9,5 9 9 9,5 9 9,3

Я еще раз подчеркиваю, что в таблице указан именно заявленный заводом-изготовителем расход топлива автомобилей Лада Ларгус в кузове универсал 5 и 7 мест, а также фургон с двигателями 8 и 16 клапанов. В реальности расход топлива может зависеть от разных параметров, поэтому может отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону.

Если проанализировать таблицу, то можно сделать вывод, что расход топлива Лада Ларгус в кузовах универсал и фургон с разными комплектациями и двигателями практически не отличается.

В чём секрет?

Конечно, такие блестящие результаты невозможны без выбора надёжного итальянского оборудования компании Landi Renzo.

Мы работаем с производителя Landi Renzo уже 20 лет. И все эти годы только больше убеждаемся в своём выборе и надёжности этого бренда.

Вот и для своей «Лады Ларгус» выбрали комплект Landi Renzo EVO 4-го поколения.

На установку тратится совсем немного сил и времени, а затем как в сказке: сел и поехал. Никаких дополнительных работ, настроек, перепроверок — только экономичная, тихая и культурная работа двигателя на газе.

Комплект Landi Renzo EVO легко монтируется, обладает функцией самокалибровки, подходит для нашего климата и газа: пропан-бутановой смеси, которая продаётся на белорусских АЗС.

  • Экологичность выхлопа после установки Landi Renzo EVO на автомобиль повышается на один класс. В нашем примере — было соответствие «Лады Ларгус» эко-нормам стандарта Евро-5, стало соответствие Евро-6.
  • Редуктор предназначен для использования в пропан-бутановых системах, содержит электромагнитный запорный клапан для большей безопасности и подходит для 4-цилиндровых двигателей мощностью до 110 кВт.
  • Итальянские газовые форсунки считаются лучшими среди конкурентов, они устойчивы к различным загрязнениям топлива и обладают большим ресурсом.
  • Переключатель бензин/газ, который устанавливается в салоне, не только удачно впишется в любой интерьер автомобиля, но и покажет уровень оставшегося газа в баллоне, а при низком уровне топлива подаст звуковой сигнал с напоминанием водителю.

Другой секрет нашего результата перевода Lada Largus на газ — прошивка, за счёт которой электронный блок управления двигателем подаёт топливо в цилиндры так, чтобы двигатель фактически не терял в мощности. Как было и в нашем случае.

Хотите так же?

Наш опыт перевода «Лады Ларгус» на газ, используемая прошивка ЭБУ и качественное итальянское оборудование — всё это говорит о том, что любую машину производства «АвтоВАЗ» с бензиновым мотором 1.6 можно перевести на газ без фактической потери мощности. Ведь 1,6% потери крутящего момента никак не отразится на наборе скорости и комфорте вождения.

Хотите снизить расходы на топливо и избежать детонации и коксования цилиндров двигателя, перейти на экологически чистое и недорогое топливо — газ?

Тогда добро пожаловать на установку газобалонного оборудования в .

Первым 50 владельцам автомобилей производства АвтоВАЗ — гарантия на установленное ГБО 2 года без ограничения по пробегу.

  • Фотоотчёты других наших работ смотрите в галерее.

Штатное ГБО Лады Ларгус

Компания «АвтоВАЗ» в 2016 году объявила о выпуске Лады Ларгус CNG (аббревиатура переводится как компримированный природный газ). По плану автопроизводителя тестовая партия Ларгусов с газобаллонным оборудованием испытывалась в крупных таксопарках, после чего должна была поступить ко всем официальным дилерам. Процент продаж автомобилей с ГБО оказался ниже, чем обычных бензиновых версий. Та же ситуация наблюдалась в случае с Вестой Кросс CNG. Это неудивительно, если учесть, что цена модификации с газом выросла почти на 100 тыс. рублей. Как заявили представители «АвтоВАЗа», стоимость окупится экономией расходов на топливо через 45-50 тыс. километров пробега. Не учли они лишь то обстоятельство, что установка ГБО 4 поколения на собственные средства обойдется вдвое дешевле и окупится в два раза быстрее. Версиям на газе нашлось применение в автопарках бюджетных организаций в качестве служебного транспорта.

Выбор оборудования

Среди популярных производителей газового оборудования именно эти бренды встречаются на рынке чаще всего:

  1. Lovato. Итальянский производитель зарекомендовал себя на европейском рынке, в СНГ продукцию тоже оценили высоко. Отличительная особенность – выпуск оборудования в алюминиевом герметичном блоке – так он надёжно защищён от попадания влаги. Системы от Lovato – это оптимальное соотношение «цена-качество». Оборудование включает в себя полный комплект, отмечается высококачественная электроника. На рынке России и СНГ бренд представлен давно, поэтому проблем с запчастями не наблюдается. Конструктивно ничего сложного в ГБО от Ловато нет, поэтому оно недорогое и надёжное. Из недостатков отмечаются сбои в работе редуктора при отрицательных температурах. Запчасти дешёвые, но ремонт относительно дорогой. Узлы редко ремонтируются, так как дешевле их заменить в сборе. Также на рынке встречается множество подделок.
  2. PRINS. Нидерландская компания, на рынке газового оборудования уже 25 лет, по факту стояла у истоков производства ГБО для автомобилей. Продукция характеризуется высоким качеством, ее постоянно модернизируют. Бренд в своём роде элитный, поэтому цены высокие.
  3. STAG. Польская компания, входит в пятерку лучших производителей электроники для ГБО. В список продукции входят комплекты оборудования и комплектующие к ним. СТАГ делает ставку на качество и большой ресурс, невысокие цены и простоту эксплуатации. Для России выпускается оборудование с русифицированным меню.
  4. ATIKER. Компания из Турции. ГБО соответствует европейским нормам стандартизации ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Все продукты обязательно испытываются и тестируются. Их главная особенность – неплохое качество по привлекательной цене. Имея соответствующие лицензии, компания занимается копированием оборудования известных итальянских производителей. В списке продукции полные комплекты ГБО, которые привлекают своей низкой ценой. Из недостатков отмечают не лучшее качество комплектующих, поэтому ремонт требуется чаще. Резиновые элементы системы изнашиваются быстрее.

Итальянская компания мирового уровня BRC выпускает качественную продукцию и даёт на нее длительную гарантию. По заявлению представителей фирмы, система ГБО может прослужить не менее 300 тыс. километров пробега без сбоев в работе. Все комплектующие производятся на одном заводе, за счёт чего удается достичь идеальной согласованности. Но на российском рынке продукция BRC – одна из самых дорогих, дилерская сеть развита слабо, могут возникнуть проблемы с приобретением оригинальных запчастей.

О преимуществах и негативных сторонах ГБО?

Перед установкой данного оборудования в специализированном сервисе владельцу авто следует проконсультироваться у специалистов по поводу положительных и отрицательных моментов эксплуатации, с которыми он может столкнуться в дальнейшем, а также изучить отзывы владельцев. О главных позитивных сторонах ГБО на LADA Largus мы уже рассказали, а теперь приведем несколько негативных аспектов, к которым будущему обладателю газового оборудования потребуется столкнуться.

  1. Не является секретом факт, что затратная часть на приобретение и монтаж рассматриваемого нами комплекса весьма высока. Поэтому перед тем, как будет произведена установка, владельцу понадобится обзавестись достаточным финансовым ресурсом.
  2. Следующим немаловажным моментом является необходимость регистрации оборудования в органах ГИБДД. Данная процедура предполагает внесение в регистрационный документ сведений, касающихся применения газа в качестве топлива. Для обеспечения возможности зарегистрировать ГБО владельцу потребуется подать в инспекцию определенный пакет документов, после чего уполномоченные сотрудники ГИБДД осуществят весь комплекс процедур, связанный с регистрацией.
  3. Трудность с заправкой на загородных трассах. Если в городских массивах отыскать потребную газовую станцию не составляет труда, то на загородных участках такой «точки» может и не оказаться. Здесь потребуется от владельца проявить предусмотрительность, дабы обезопасить себя от возникновения подобных ситуаций. Рекомендуется перед дальним вояжем заправлять бак на газу полностью. Поскольку процесс расходования газа происходит значительно медленней, нежели бензина, то такого запаса обычно хватает владельцам, чтобы преодолеть большие расстояния.

Теперь перейдем к рассмотрению еще некоторых немаловажных преимуществ, которыми обладает газобаллонное оборудование.

  1. Как известно, в сравнении с бензином газ является более чистым топливом. Этот факт позволяет избегать потребности в чистке топливной аппаратуры, ведь в контуре не остается никаких вредных примесей или иных загрязняющих компонентов. Также такое обстоятельство обеспечивает отсутствие нагара, появляющегося на элементах капанного механизма и деталях поршневой группы в процессе сгорания топливной смеси.
  2. Как уже отмечалось, ГБО позволяет достаточно быстро окупить понесенные на приобретение и монтаж затраты и обеспечивает немалую экономию средств в дальнейшей эксплуатации.

Монтаж ГБО своими руками

Для человека, имеющего определенные навыки и знания, установка ГБО на Ладу Ларгус возможна. Монтаж и настройка при самостоятельном выполнении работ занимают несколько дней. Задача выполнимая, но крайне нежелательная, особенно для новичков. Любая ошибка может привести к большим проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя. Для диагностики и ремонта придется обращаться к специалистам, а это уже совсем другие деньги. Принципиальной разницы между монтажом ГБО на 8- или 16-клапанный двигатель нет. Единственное отличие в необходимости регулировки клапанов на 8-клаппанном моторе – в условиях сухого и медленного горения пропана или метана они просаживаются быстрее.

Однако монтаж своими руками может быть бессмысленным.

С 1 июля 2016 года правила регистрации газобаллонного оборудования были откорректированы. Даже если ГБО было установлено самим владельцем, нужно ехать в специализированную компанию, занимающуюся ремонтом и монтажом газовых систем автомобилей.

За плату специалисты проверят правильность установки и соответствие действующим нормам. После этого выдаётся документ, подтверждающий качество выполненных работ, для предоставления в органы регистрации ГИБДД. В большинстве случаев проще сэкономить время и деньги, доверившись профессионалам изначально.

Пропан или метан: что лучше?

И тот, и другой газ имеет ряд преимуществ перед традиционным топливом, поэтому их применение становится все популярнее. Пропан отличается от метана по многим параметрам, в том числе по принципам хранения и использования в качестве основного топлива. Он распространен больше, так как установка оборудования на этом газе дешевле, чем на метане. Но последний дешевле сам по себе и теоретически окупится быстрее, чем пропановая система. Метан и пропан влияют на мощность двигателя, снижая ее на определенный процент. Если у пропана показатель не более 5% на скорости свыше 120 км/ч, то метан « съедает» около 20%.

Пропан в своём составе содержит примеси и не может быть признан экологически чистым, хотя по сравнению с бензином он намного чище.

Метан же сравним по экологичности со спиртом, солнечной или электрической энергией. Это одно из самых чистых видов топлива на планете. Метан тяжелее пропана, который сжимается под давлением. Баллон последнего весит меньше, а объем газа в нем больше, что позволяет проехать большее расстояние, чем на том же объеме метана.

По взрывоопасности метан выигрывает, причем почти у всех других видов топлива. Баллон с ним из-за более толстых стенок повреждается при ДТП незначительно. На сегодня именно пропан встречается чаще всего. Найти заправку с метаном будет проблематично, особенно в небольших населенных пунктах. Для наглядности ознакомьтесь со сравнительной таблицей плюсов и минусов двух видов газа:

Фактор Пропан Метан
Цена Невысокая Высокая
Цена относительно бензина Почти в 2 раза меньше В три раза меньше
Расход относительно 10 литров бензина Не более 11,5 литров До 8,5 куб
Вес баллона До 30 кг До 125 кг
Запас хода До 1000 км Не более 350 км
Сжатие До 15 атмосфер До 250 атмосфер
Негативное влияние на двигатель Высокое Низкое
Октановое число 100 110
Экологичность Высокая Полная безопасность
Падение мощности двигателя 5% До 30%

Окончательный выбор типа топлива остаётся за автолюбителем. Пропан и метан практичнее, функциональнее и дешевле бензина.

Подведем итоги

Как мы выяснили, установка ГБО на Лада Лагрус, так и на любой другой автомобиль, подходящий для этих целей, который может работать на газу, будет оправданным действием, если владельцу приходится длительное время проводить в разъездах. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы владельцев. Сам монтажный процесс сопряжен с определенными сложностями, подразумевающими монтаж баллона и редуктора, прокладку магистралей и прочие действия, поэтому характеризуется, как достаточно затратный. Только после того, как установлено ГБО на Лада Лагрус, владелец в полной мере способен почувствовать прелести этой альтернативы штатной системе питания. Какой вид топлива применять, решать каждому владельцу самостоятельно, но как видно, двигатель на газу – это очень экономично.

Отзывы автомобилистов о ГБО

Мнения водителей относительно использования газа вместо бензина разделились. Например, Татьяна Лаврова пишет: «Мои друзья поставили свою машину на газ и остались довольны экономией. А другие знакомые говорят, что потом авто ремонтировать замучаешься. Каждый делает выбор сам».

Денис из Новороссийска пишет, что почти год использует пропан вместо бензина и кроме плюсов ничего не заметил, по сравнению с бензином лучше газ, особенно в финансовом плане. Никаких вредных воздействий на мотор замечено не было.

Еще один автолюбитель рассказывает про опыт использования газа: «Уж лучше бензин, за два года после перевода на газ от перегрева поршневой группы посыпались компрессионные кольца, ремонт двигателя всю экономию на стоимости газа свёл к нулю, а точнее к минусу».

Александр из Перми: «Установил ГБО, чтобы экономить деньги на заправке, ведь бензин жутко дорожает. После установки мощность слегка просела, но из соображений экономии с этим можно смириться».

В любом случае выбор ГБО остаётся за владельцами автомобиля. Главное, чтобы оно было качественным и соответствовало параметрам двигателя. Важно лишь соблюдать некоторые правила:

  • не пытаться заправляться бытовым газом;
  • не нарушать требования к давлению в баллоне;
  • соблюдать правила эксплуатации, предъявляемые производителем оборудования;
  • не заниматься ремонтом самостоятельно.

При возникновении утечек необходимо сразу обратиться на СТО для проверки системы на герметичность. Эксплуатация авто при появлении в салоне запаха газа запрещена. Установкой ГБО должны заниматься профессионалы, которые гарантируют качество работ. Только в этом случае можно рассчитывать, что использование газа вместо бензина – действительно удачное решение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий