Советы и лайфхаки: как получать много заказов в Яндекс Такси
В условиях, когда ставки на заказы невысокие, помогут хитрости и секреты, как получать больше заказов от Яндекс Такси.
8789
От чего зависит уровень дохода?
Каждый таксист, работающий в службе Яндекс, хотел бы зарабатывать больше, но многие не понимают, как повысить свой доход.
Есть ряд ключевых факторов и секретов работы в Яндекс Такси, которые влияют на доход:
- Количество выполняемых за смену заявок.
- Рейтинг водителя, который рассчитывается, исходя из оценок от пассажиров за последние 60 дней.
- Наличие брендирования на кузове автомобиля (фирменная символика).
- Отзывы пассажиров.
- Соблюдение всех правил, которые установлены компанией для своих водителей.
Разумеется, на доход напрямую влияет и ваш рабочий график. Чем чаще вы будете выходить на смены и чем они будут длиннее, тем больше заказов вы выполните и более значительную сумму «положите в карман».
Заполните анкету и отправьте заявку на подключение через официальный сайт .
Главным показателем работы таксиста всегда был и остается рейтинг. Он влияет на многие вещи, поэтому важно поддерживать его показатель на уровне 4,5 балла или более. В противном случае, поступление новых заказов будет заблокировано, и вы останетесь без работы.
Как сэкономить на такси: работающие лайфхаки от водителей
Агрегаторы забирают от 15 до 30% за свои услуги, остальное достается таксисту. Больше всего забирает «Яндекс» – иногда доходит даже до 35% от стоимости заказа, подтверждает Камиль, работающий в «Яндексе» с марта на арендованном автомобиле. Однако именно этот агрегатор дает больше всего заказов.
«Я работаю в такси на собственной машине вот уже три года, причем подключен к разным агрегаторам: «Яндекс», Uber, Gett. Так больше шансов получать выгодные заказы», – говорит таксист Михаил из Москвы.
Так как наценка велика, таксист может попросить у вас отменить заказ, а затем оплатить его наличными, уменьшив сумму на комиссию агрегатора. Для пассажира это выгодно.
По этой же причине, если вам нужно куда-то ехать, а рядом стоит такси без пассажиров, можно смело предлагать водителю ставку «Яндекса» минус 10-15%. Если таксист будет на своей машине, он, скорее всего, согласится отвезти вас. Однако визуально отличить личное авто от арендованного не получится, а водители, берущие машину напрокат, не имеют права брать сторонние заказы.
Хитрости работы Яндекс Такси. Секреты, увеличивающие заработок водителя
Многие таксисты идут на хитрость, чтобы увеличить свой доход. Я, как опытный водитель Яндекс Такси, дам несколько советов, как повысить заработок.
Хитрости как больше заработать в Яндекс такси
Работа в такси – не такая легкая и не настолько выгодная, как может показаться со стороны. Амортизация машины, высокие цены на бензин, выплата вознаграждения оператору – все это уменьшает доходы водителя. Расскажем про несколько хитростей, как больше заработать в Яндекс такси.
Секреты и хитрости большего заработка в Яндекс Такси
Блог
Частный извоз нередко рассматривается не только как подработка, но и в качестве основного источника дохода. На сегодняшний день существует возможность заработать в такси на своей машине, или взять транспортное средство в аренду. При рассмотрении всех вариантов заработка в такси, необходимо детально изучить специфику работы, проанализировать и взвесить все плюсы и минусы.
Как распределяет заказы система Яндекса
Заявки в системе Яндекс Такси распределяются автоматически. Клиенты, водители и диспетчеры таксопарка не могут повлиять на это. Гарантировано заказ получает водитель, который соответствует следующим требованиям:
- располагается ближе остальных к месту подачи транспортного средства, т.е. сможет приехать максимально быстро, и клиенту не придется долго ждать;
- подходит по тарифу;
- работает на машине, которая удовлетворяет дополнительным требованиям, поступившим от клиента (багажник для велосипеда, услуга перевозки животных, детское автокресло).
Стандарты качества всегда на первом месте. Если их нарушать на регулярной основе, то на долгий срок перекрывается доступ к заказам, и они совсем не приходят. Водитель должен знать как минимум основы: автомобиль внутри и снаружи чист, нет запаха сигарет внутри машины. Сюда обязательно относится еще соблюдение правил дорожного движения и вежливость к клиентам Яндекс Такси. Тогда можно получать больше заказов и подороже. К тому же появятся чаевые, что тоже благотворно сказывается на прибыли.
Заказ по пути в Яндекс такси доступен 2 раза в сутки
Проведение брендирования дает приоритет водителю во время распределения заданий. Чтобы система давала возможность брать больше хороших заказов, нужно получить корону в профиле Таксометра и повысить статус в системе привилегий. А это возможно, если оклеить автомобиль символикой Яндекс Такси. Провести процедуру можно в специализированных центрах. Наличие короны означает, что из двух автомобилей, которые располагаются на одинаковом расстоянии от пассажира, заказ получит таксист с приоритетом. У такого водителя больше заданий, а простой намного меньше. Есть и другие способы получить дополнительные баллы и повысить статус.
Ошибки начинающих водителей
Детальный разбор классических ошибок начинающих таксистов поможет заранее изучить подводные камни и особенности данного вида деятельности, позволит правильно таксовать, и ощутимо увеличить доход.
Чаще всего новички стремятся взять как можно больше заказов. Это влечет за собой спешку, которая отрицательно сказывается на качестве услуг и манере вождения. Результатом становятся отрицательные отзывы недовольных клиентов, конфликты и дорожно-транспортные происшествия.
Движение в условиях городского потока приводит к увеличению расходов на топливо, а также повышает нагрузку на автомобиль. Опытные таксисты стараются брать заказ на посадку следующего пассажира как можно ближе к месту высадки предыдущего клиента. Этот прием позволяет экономить время, снизить расход бензина. Начинающие «извозчики» нередко принимают заявки с большим территориальным разбросом. Это заметно снижает размер прибыли.
Специфика работы таксиста предполагает постоянное общение с различными людьми. У каждого клиента свой характер, настроение и требования к качеству обслуживания. Вежливое общение с пассажирами, аккуратное вождение, отличное знание города, чистый кузов и салон автомобиля, отсутствие запаха табака помогут получить положительные отзывы, и привлечь постоянных клиентов.
Людям без опыта вождения потребуется предварительно отточить свои навыки. Для работы в такси требуется водительский стаж не менее 3 лет. За это время рекомендуется изучить не только основные улицы своего населенного пункта, но и сквозные проезды через дворы на случай неожиданных пробок. Это позволит быстро и безопасно доставить клиента в указанное им место.
В сфере индивидуальных транспортных перевозок действует жесткая конкуренция. Полезные советы помогут новичкам быстрее освоить специфику работы в такси.
1. Молодые пассажиры очень часто пытаются заняться сексом на заднем сиденье
Удивлены? Думаете, это миф? Мы же ведь не в Америке! А чем наша страна хуже? Поверьте, по статистике, пассажиров без комплексов в российских такси встречается не меньше, чем в США.
Нет сдачи
Если клиент поставил в приложении оплату наличными, а у вас не оказалось сдачи, не стоит ехать к банкомату или перекладывать ответственность на пассажира.
Что нужно сделать:
- Нажмите в приложении кнопку «У меня нет сдачи»;
- Укажи сумму, которую дал пассажир.
В этом случае сдача вернется клиенту на счет в виде бонусов.
Точка отправления и место назначения
Среди пассажиров популярен следующий лайфхак: если вам надо попасть в аэропорт, на вокзал или в другое популярное место, лучше вызывать машину к ближайшему зданию – так поездка обойдется примерно на 10% дешевле. По словам Михаила, этот способ действительно работает. Просто передвигайте на карте точку предполагаемого места назначения, чтобы найти оптимальную цену.
Аналогично работает схема и для отправления – поездка может обойтись дешевле, если водителю не надо будет заезжать во двор к подъезду.
Однако некоторые водители опровергают эффективность этого способа.
«Я работаю в такси два года и уверен, что агрегаторы давно «просекли» все эти хитрости, так что сильно сэкономить таким способом не получится», – считает московский таксист Даниэль.
С ним солидарен Андрей, автор проекта «Страна такси» в социальной сети «Вконтакте». Он говорит, что тариф рассчитывается не от конкретного здания, а от района в целом, например, аэропорта, поэтому, чтобы сэкономить при заказе, надо отойти как можно дальше, а вовсе не на 50–100 метров.
Что влияет на заработок таксиста?
Ни для кого не секрет, что целью любого таксиста является получение дохода. Состоит он из следующих критериев:
• Количество заявок, выполненных за рабочую смену;
• Рейтинг – средняя оценка работы за последние 60 дней;
• Брендированный автомобиль;
• Отзывы клиентов;
• Соблюдение правил, установленных Яндекс Такси.
Рейтинг – основной показатель работы таксиста. Именно от него зависит многое. Однако, чтобы он влиял на доход, итоговая оценка должна быть не менее 4,5. В ином случае, программа временно блокирует поступление заказов. Тогда можно остаться совсем без заработка.
Пользуйтесь приложением Таксометр
Это лучший помощник водителя. Он определяет, в каком районе больше всего клиентов. Также он поможет выстроить именно ваш, «идеальный» маршрут.
По опыту, больше всего пассажиров находятся в развитых общественных местах – торговых, развлекательных центрах, на вокзалах, в аэропортах. Но бывает и так, что в определенное время большое количество заявок приходит с мест, где расположены учебные заведения, детские сады и школы. В последних двух случаях нужно понимать, что для принятия таких заявок, должно быть специальное детское кресло или удерживающие устройство. Либо следует принять на себя риск заработать штраф за чужого ребенка.
В Таксометре можно получить промокоды для таксиста. Просто зарегистрируйтесь в приложении, заполните анкету и внимательно прочитайте условия.
Рейтинг, тарифы, прибыль и статистика
Теперь самое важное на главном экране приложения – кнопка «на линию». Вторая по важности после неё кнопка с информацией о прибыли за день. Вся остальная информация собрана в профиле водителя в соответствующих пунктах меню или разделах.
Попасть в профиль можно нажав на собственную фотографию в углу экрана.
Почему у водителя Яндекс Такси мало заявок
В некоторых случаях возникает вопрос, почему нет заказов в Яндекс Такси. Если заявки не поступают, то причины можно узнать в Таксометре, выбрал раздел «Диагностика». Основные причины:
- Водитель не вышел на линию. В левом углу наверху экрана должна гореть желтая кнопка. Это означает, что водитель готов принять задание, поэтому система распределения может его выбрать.
- В Таксометре низкий баланс. Если он ниже указанного таксопарком лимита, то его полагается пополнить, чтобы дальше принимать заявки клиентов.
- Возникли проблемы со связью, т.е. нестабильно интернет-соединение или отсутствует доступ к GPS.
- Не пройден фотоконтроль. Если снимки отправлены, то лучше потом проверить сообщения в Таксометре. После этого можно получать хорошие заказы от Яндекс Такси.
- Система ограничила доступ в сервис. В разделе с сообщениями нужно проверить указания, которые пришли по этому поводу.
Нарушения, за которые отстраняют от получения заказов в Яндекс Такси
Бывает и такое, что автомобиль находится в так называемом «глухом» районе, т.е. рядом просто нет желающих уехать. Из-за этого мало заказов в Яндекс Такси.
2. Самое смешное для водителей такси – ямы на российских дорогах, которые портят всю романтику влюбленным, воркующим на заднем сиденье
Особенно смешно наблюдать за обнимающимися пассажирами, когда автомобиль влетает в очередную яму на дороге. Тут сразу любовь проходит.
Оплата топлива
А что, если пора ехать на заправку, а денег на карте нет? В таком случае вы можете воспользоваться одной из опций в приложении.
Найдите на карте ближайшую АЗС в разделе «Топливо» и заправьтесь со своего водительского счета.
Отличия «Эконом» от «комфорта» и «бизнеса»
Даниэль рассказал РИАМО, что вопреки распространенному заблуждению, такси классов «комфорт», «комфорт+» и «бизнес» действительно отличаются от «эконома».
Во-первых, пассажирам предлагают авто разного уровня: в экономе – Kia Rio, Hyundai Solaris, в «комфорте» и «комфорте+» – Kia Optima, Hyundai Sonata, Toyota Camry, а в «бизнесе» подают BMW, Audi, Mercedes.
Во-вторых, разительно отличается уровень сервиса. В «экономе» водитель имеет право отказать вам даже в просьбе переключить музыку или зарядить телефон, а вот в «комфорте» – нет. Бизнес-класс и вовсе предполагает, что таксист обязан быть одет в строгий костюм, открывать дверь пассажиру, предоставлять бутылочку негазированной воды, поддерживать оптимальную температуру в салоне и т.п.
Наконец, в самом дешевом такси машины старые, а водители получают минимум чаевых, поэтому качество поездки будет соответствующим. Сохранить деньги, вызвав «эконом», безусловно, можно, но в целом деление на классы – вовсе не уловка агрегаторов, уверяет Даниэль.
По словам Андрея, когда в городе действуют повышающие коэффициенты, например, в часы пик, при пробках или плохой погоде, поездки становятся дороже.
«Посмотрите стоимость поездки в повышенных классах. Частенько в это время поездка на «комфорте+» может оказаться дешевле, чем на «экономе». Бывали случаи, когда я себе заказывал такси бизнес-класса и ехал на «Мерседесе» за меньшую цену, чем на «Солярисе»», – поделился опытом таксист.
Советы опытного таксиста
За годы своей работы удалось выяснить маленькие хитрости, которые позволяют зарабатывать больше.
• Лучший помощник в работе водителя Яндекс Такси – Таксометр. Позволяет определить в каком районе больше всего заявок. Ориентируясь на эту информацию, не составит труда определить, куда стоит двигаться за клиентом. По опыту, основная часть вызовов поступает из общественных мест, например, вокзалы, аэропорты, торговые и развлекательные центры, и т.п.
• Многие считают, что мелкие заказы не приносят большого дохода. Однако, сервис доплачивает за выполнение поездок с небольшой стоимостью, чтобы водитель не ушел в минус. Лучше всего выезжать на полную рабочую смену с перерывом в сутки, чем каждый день на пару – тройку часов. Кроме того, за маленькие заказы присваиваются баллы. Значит рейтинг повысится.
• Праздничные дни – это достаточно трудоемкие смены. Тем не менее, есть возможность заработать больше. Два основных преимущества работы в праздник:
1) Увеличивается пассажиропоток, а значит, количество заявок;
2) Начисляется дополнительный коэффициент.
• Большинство избегают ночные смены. А ведь именно ночью существует повышенный тариф. При этом, возможно количество поездок будет меньше, чем днем, а доход выше.
• Чтобы получить больше заказов, можно попробовать поработать в различных районах и определить наиболее доходный. Хотя Таксометр, итак, позволяет их увидеть. Вся информация доступна на экране приложения.
• Яндекс Такси разработал график, в котором объединил статистику по наиболее выгодным часам и дням, когда лучше всего выехать на линию. График зависит от конкретного региона.
• Тарифы Комфорт, Бизнес и Премиум позволяют водителю получить поездки более высокой стоимостью. Для получения таких тарифов необходимо пройти обучение от Яндекс, а также иметь автомобиль, который соответствует требованиям сервиса. Если есть желание работать с иностранцами, то компания предлагает курсы по английскому языку.
• Визитки, которые опытные таксисты раздают своим пассажирам, говорят о том, что часто поступает повторный заказ. Конечно, при условии, что поездка прошла удачно.
• Не игнорируйте правила водительского этикета. Читайте комментарии к заявке и персональные сообщения на экране Таксометра. Обязательно своевременно проходите фотоконтроль. Пассажир во время поездки оценивает не только общение водителя, но внешний и внутренний вид автомобиля. После окончания, выставляет оценку, которая влияет на рейтинг. Довольный клиент – высокая оценка.
• Получить статус официального партнера можно после брендирования автомобиля – оклейка фирменными логотипами Яндекс Такси. При этом, появляется ряд преимуществ, а именно, приоритет при распределении заказов и сниженный процент по комиссионным выплатам.
Не игнорируйте мелкие заявки
Кажется, что небольшие заказы не так выгодны. Но иногда лучше выполнить 5 заказов по 100 рублей, расположенных в одном районе, чем сделать одну большую поездку в дальний район за 600 рублей. Это сэкономит и время, и бензин.
Кроме того, программа начисляет дополнительные баллы за небольшие по стоимости заказы. Бонусы начисляются и за количество поездок – если вы выехали на 19 и более заявок, к каждой из них дополнительно прибавится по 30 рублей. Поэтому лучше установить смену в целый день, а не на несколько часов.
Начать или закончить работу
Кнопка «на линию» ярко выделяется на экране приложения. Она помогает начать и завершить работу.
В том случае, когда надо окончательно закончить работу необходимо совершить определённое действие, без которого приложение закроется неправильно и дальше будут возникать проблемы во время работы.
Для окончательного окончания работы есть кнопка «Выйти из Яндекс.Про». Таким образом приложение закрывается полностью не тратит батарею устройства и не присылает уведомления.
Для того чтобы снова начать работу, как и всегда используйте кнопку «На линии».
3. Задние сиденья в такси – это самое грязное место в машине и не лучшее место для любовных утех
Обычно химчистка салона такси заключается в поверхностной уборке. Любой таксист хочет сэкономить денег на мойке машины. Сами понимаете, что чем больше денег сэкономит водитель такси, тем больше заработает.
В приложении что-то недоступно
Вы узнали о том, что для водителей появилась новая опция, но так и не нашли ее в приложении. Что делать?
Вероятнее всего, ваша версия приложения устарела и требует обновления. Зайдите в магазин приложений на своем смартфоне и скачайте новую версию вручную. Вторым и более удобным вариантом будет настроить автообновление.
Время поездки
Если есть возможность выбрать, когда ехать, стоит планировать поездку вне часа пик, избегая интервалов примерно с 7 до 12 и с 17 до 23 часов. В это время цена может вырасти в два или три раза, говорит Даниэль.
Также увеличивают тариф и погодные условия: снег, дождь, мороз или жара вызывают рост спроса, и, соответственно, повышение цены.
Утро, вечер, ночь – лучшие помощники
Здесь все просто – утром люди спешат на работу, вечером – возвращаются с нее или из гостей. Единственное что необходимо четко понимать – в часы «пик» таксисты могут потратить больше времени на пробки. При этом утренние часы остаются самыми востребованными. Выезжая на работу в 6-6.30 утра, можно выполнить достаточно много заявок.
Ночью на поездки действует повышенный тариф. При этом дорога абсолютно свободна, светофоры почти не работают, и время выполнения заказа значительно сокращается.
Совет. Автомобиль в аренду будет съедать большое количество дохода. Хотя и сэкономит расходы на ремонт.
Заработок
В правом верхнем углу есть сумма. Она показывает ваш заработок, с учетом вычета комиссии, за этот день. В 00:00 сумма обнулится и заново начнет считать суточную прибыль.
Во время выполнения заказа сумма скрыта, чтобы пассажиры не видели ваш заработок.
4. Вы не поверите, но многие таксисты порядочные и готовы вернуть вещи, оставленные пассажирами в их автомобилях. Причем есть даже и такие водители, которые готовы отвезти их пассажирам на другой конец города
Если таксист привез вам забытые вещи, обязательно дайте ему чаевые. Ему будет приятно. С вашей стороны это будет порядочный жест. Ведь мы сами строим общество. Какие мы, такие и все вокруг. Начните с добром относиться ко всем вокруг. Поверьте, это окупится.
Фиксированный тариф
У некоторых компаний есть особые предложения, например, в аэропорт за 1000 рублей, вне зависимости от загруженности дорог и т.п. Это может быть действительно выгодно, но всегда. Например, ночью, когда пробок нет, цена может и не отличаться от обычного тарифа.
Работайте в праздники и выходные
Количество заявок в такие дни намного выше, поэтому выбрать подходящие заказы проще.
За работу в праздники начисляется дополнительный коэффициент (до 3,5%), что позволит увеличить стоимость поездки.
Следите также за крупными событиями в городе. Хоккей, футбол, концерт знаменитости – после завершения такого мероприятия лучше уже стоять возле объекта и ждать клиентов. При этом можно выполнить сразу несколько заявок.
Настройки
Там же в правом углу располагается кнопка перехода в профиль. Как раз там находятся настройки. В них можно включить темную тему, настроить звуки приложения и изменить язык.
Как увеличить размер заработка в яндекс такси
Практический опыт сотрудничества с агрегатором позволяет водителям приспособиться к условиям сервиса, и начать правильно работать в яндекс такси.
К примеру, система поощрений водителей предполагает начисление бонусов в нескольких случаях.
- Поездки на небольшие расстояния могут стоить клиенту меньше, чем составляет минимальная сумма, установленная агрегатором. В этом случае разницу водителю компенсирует сервис.
- Активная работа в течение суток поощряется компанией Яндекс. Те таксисты, которые в течение суток выполнили более 21 заявки, получают 300 дополнительных бонусов. Таким образом в течение недели опытные водители получают до 2100 рублей дополнительной прибыли.
Сервис для привлечения новых водителей нередко предлагает и другие системы поощрений. Полную информацию о них несложно найти в приложении «Таксометр».
Система рейтинга водителя служит своего рода подсказкой, как правильно зарабатывать в яндекс такси. Рейтинг водителя формируется на основе средней оценки клиентов, и обновляется каждый месяц. Анализ мнения клиентов позволяет отслеживать прогресс водителя. Чем выше средняя оценка, тем больше заказов может получить таксист. При падении рейтинга ниже «четверки» водитель перестает получать заказы от сервиса Яндекс. Подобная мотивация заставляет водителей улучшить качество обслуживания пассажиров.
На показатель рейтинга влияет несколько факторов. Это своего рода лайфхаки для водителей яндекс такси, позволяющие поднять свой рейтинг, и в результате получать больше заказов.
- Рекомендуется выполнять все заказы, поступающие через приложение. Клиенты такси высоко ценят время прибытия заказанной машины. В случае отказа таксиста человеку потребуется делать заявку заново, ожидать следующий автомобиль. Это потеря времени и негативное впечатление от обслуживания.
- Следует правильно рассчитывать свое время, и не принимать несколько заказов одновременно. Опоздание влечет за собой негативный отзыв клиента, которому пришлось долго ждать машину.
- Знание и соблюдение таксистов основных правил этикета, вежливость по отношению к пассажирам помогут получить высокую оценку качества услуги.
Кроме того, клиенты ценят безопасный стиль вождения, адекватное поведение водителя к остальным участникам дорожного движения.
Соблюдение простых правил позволит поднять свой рейтинг относительно других водителей, сотрудничающих с сервисом яндекс такси.
5. Таксисты ненавидят тех клиентов, которые начинают торговаться за копейки
Большинство таксистов не переносят капризных клиентов, которые готовы нервничать, ругаться, торгуясь за 10 рублей. Такси не место для экономии каких-то копеек. Для этого есть общественный транспорт, где можно проехать дешевле.
Промокоды, скидки и бонусные программы
Помогут сэкономить купоны и промокоды на скидку в такси, которые иногда выдают покупателям в офлайн или онлайн-магазинах. Можно поискать их и в Интернете или непосредственно в приложениях. Так, сейчас у «ЯндексGo» проходит акция: если отправить другу особый промокод на первый заказ в «Лавке», вы оба получите скидку по 300 рублей на следующий заказ.
По словам автора проекта «Страна такси», сейчас скидка в «Яндексе» предоставляется за установку приложения «Яндекс.Музыка». А в Gett можно набирать баллы, чтобы получить скидку от 4 до 25%, приглашать друзей и оплачивать поездки начисленными за это бонусами.
Навигатор
Внутри Яндекс Про встроены Яндекс карты с навигатором. Всё это помогает водителю лучше ориентироваться в городе. В будущем навигатор сможет предлагать несколько вариантов маршрута, чтобы водитель мог сам выбрать наиболее удобный или быстрый. При этом использовать внутренний навигатор необязательно.
6. Таксисты не переносят пассажиров, которые постоянно говорят, куда и как ехать
Вам понравится, если, в то время как вы сидите за рулем, ваши пассажиры будут лезть к вам, указывая, куда ехать, несмотря на то что вы прекрасно знаете маршрут без лишних подсказок? Конечно, нет. Поэтому советуем вам не нервировать водителя такси. Ведь пока вы едете в машине такси, ваша жизнь – в руках его водителя, которого лучше не отвлекать. Помните, что чем больше таксист будет нервничать, тем больше риска попасть в ДТП. Лучше в самом начале сообщите адрес назначения и старайтесь не лезть с советами к водителю. Лучший клиент для таксиста – это молчаливый клиент.
Разные приложения
Лучше всего установить на телефон как минимум три приложения агрегаторов такси и сравнивать цены. Они могут разниться незначительно, но, возможно, вам попадется какое-нибудь особое предложение.
При заказе необходимо быть внимательным – иногда наиболее дешевая опция «эконом» оказывается за краем экрана, а по умолчанию выбран «комфорт».
Также нужно помнить, что, проверяя стоимость грядущей поездки в приложении, не стоит делать это многократно: внутренний алгоритм посчитает, что в вашем районе высокий спрос и применит к тарифу повышающий коэффициент. Придется ждать как минимум 10–15 минут, чтобы «спрос» упал, а вместе с ним и цена.
Можно попробовать сделать заказ через InDriver – этим приложением пользуются многие таксисты. Здесь цену назначает пассажир, можно смело поставить ее на 15-20% дешевле, чем у того же «Яндекса».
7. Люди действительно предлагают сексуальные услуги вместо денег, но это случается не очень часто
Существует миф, что многие девушки часто предлагают таксистам расплатиться натурой. Но на самом деле это случается очень редко. И то если такие предложения и поступают, то только от представительниц древнейшей профессии.
Android vs iPhone
Вопреки распространенному в сети утверждению, что при заказе с iPhone такси обойдется дороже – это миф, говорит Андрей. Неважно, с какой модели телефона вызывать авто, сумма если и будет отличаться, то незначительно, а с iPhone может быть даже дешевле. Приложения вызова такси имеют сложные алгоритмы, которые учитывают многие параметры, в том числе расстояние, загруженность дорог, рейтинг водителя и многое другое, но модель телефона на цену не влияет.
8. Клиенты редко оставляют чаевые, но водители не обижаются
Кто не любит чаевые? Но такси в нашей стране не то место, где принято, как во многих западных странах, оставлять чаевые. Так что если вы не оставляете таксисту чаевые, в этом нет ничего страшного. Тем более большинство таксистов не обижаются. Но если вам понравилось, как водитель такси оказал услугу (например, объехал все пробки через дворы, приехав до пункта назначения раньше), то будет лучше, если вы дадите чаевые. Так вы не только сделаете чей-то день лучше, но и поднимете себе настроение. Дело в том, что когда мы делаем добрые дела, положительная энергетика других людей переходит и к нам.
Поездки на дальние расстояния
Если ехать надо далеко, москвичка Наталья вовсе не пользуется такси. В таком случае она отдает предпочтение сервису попутчиков, например, BlaBlaCar.
«С BlaBlaCar поездка в Переславль мне в среднем обходится в 300–350 рублей, а цена такси может перевалить даже за 3000!», – делится Наталья.
Минус этого способа – нужно заранее планировать поездку. Наталья предпочитает делать это за неделю, чтобы иметь забронированную машину и не беспокоиться перед отправлением.
Однако такие поездки могут быть опасными, предупреждает Даниэль. Сейчас устроиться на работу в такси не так-то просто, людей с судимостью на линию не выпускают, а кто попадется в BlaBlaCar’е – неизвестно, рассуждает таксист.
9. Люди, которые работают в сфере услуг, обычно дают чаевые чаще всего
По словам таксистов, чаще всего чаевые дают работники кафе, ресторанов и других сфер услуг.
Рейтинг пассажиров
Если пассажир часто отменяет вызовы, делится Камиль, его рейтинг внутри приложения может упасть, и впоследствии поездки для такого клиента будут стоить дороже. Однако, по словам таксиста, эта информация – лишь слухи среди водителей, официально она никак не подтверждена.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”
10. Некоторые водители предпочитают мочиться в бутылку, вместо того чтобы искать туалет
Особенно это актуально в пробках в крупных городах. Плюс с бутылкой все проще. И это несмотря на то, что найти туалет в крупных городах не составляет труда. Проблема в другом – негде припарковаться.
11. Есть и такие, которые используют подгузники для взрослых
Да, как видите, работа у таксистов действительно экстремальная.
12. Для таксистов, подключенных к агрегаторам такси, очень важен рейтинг
Для всех таксистов, подключенных к агрегатору такси (Яндекс, Убер и т. п.), очень важен рейтинг, который присваивается каждому водителю. От рейтинга напрямую зависит заработок таксиста. Дело в том, что рейтинг влияет на качество заказов. Чем выше рейтинг, тем лучшие заказы получает водитель. Естественно, по итогу дня это отражается на его заработке.
13. Многие автомобили такси находятся в плохом техническом состоянии и имеют большие пробеги
Любой владелец такси, будь то частник или крупный таксопарк, старается выжать из автомобиля максимум. Именно поэтому в такси легко встретить автомобиль с огромным пробегом. Есть и такие экземпляры, которые буквально разваливаются на дороге. Это, конечно, нарушение действующего законодательства.
Также, скорее всего, у такого автомобиля купленный техосмотр. Но кого сегодня этим удивишь. Полстраны покупает диагностические карты без показа автомобиля. Так что не удивляйтесь в следующий раз, что на ваш заказ приехал автомобиль с пробегом более 500 тыс. км. Это вполне нормально. Любой владелец автомобиля хочет, чтобы он проехал как можно больше и принес максимальную прибыль.
14. Таксистам интересно сесть в качестве пассажира в другое такси, потому что они всегда знают реальные расценки. В итоге таксиста не обманешь в цене
Водители такси не часто становятся клиентами других таксистов. Тем не менее время от времени это случается. И всем таксистам нравится ездить с другими таксистами. Во-первых, в этот момент таксисты в качестве пассажиров чувствуют себя экспертами таксомоторных услуг (они знают все расценки, и их невозможно обмануть в цене). Во-вторых, таксисту в качестве пассажира в другом такси будет интересно поговорить с водителем. Обмен опытом – это лучшее, что можно придумать для коллег.
15. Час пик для таксиста – это лучшее время
Если для обычных людей и водителей час пик – это огромная головная боль, то для многих таксистов, работающих в крупных городах, это время – лучшее, что может быть. Особенно для тех, кто подключен к агрегаторам такси. В это время, как правило, взлетает тарифный коэффициент, который зависит от баланса спроса и предложения (количество заказов клиентов/количество автомобилей).
В итоге, как правило, в час пик тарифы увеличиваются. Плюс этот коэффициент зависит от дорожного трафика. Чем больше забиты дороги, тем больше стоимость поездок в такси.
В итоге час пик для многих таксистов становится золотым дном, когда можно срубить по легкому за несколько часов неплохие деньги.
16. Те, кто работает в такси долгое время, уже ничему не удивляются
Знаете, по словам бомбил, которые в этой сфере работают уже полжизни, опытного таксиста ничем не удивишь. Многие бомбилы чего только не видели. В том числе через них прошло огромное количество людей. Нередко странных людей.
Так что если вам кажется, что водитель такси какой-то замкнутый и неразговорчивый или у него отсутствует чувство юмора, подумайте – может быть, его просто уже все достало.
17. Постоянно разговаривать с клиентами утомительно
Многих таксистов достают очень разговорчивые пассажиры. Хотя для многих профессионалов общение – это также часть работы. Ведь в нашей стране таксист – больше, чем простой работник сферы услуг. Во многих городах таксисты без проблем выполняют роль гидов, справочного бюро и т. д.
Тем не менее если вы видите, что таксист не настроен на общение, лучше не лезьте. Ведь, может быть, у человека был тяжелый день и он просто морально устал. Так что будьте тактичны к водителям такси. Они такие же люди, как и мы.
18. Не думайте, что все таксисты – профессиональные водители
Вы вызвали такси, и к вам приехал раскрашенный фирменный автомобиль. Вы думаете, что за рулем сидит профессионал с огромным опытом вождения? Ошибаетесь. Сегодня в такси может работать любой водитель. Да, согласно законодательству, для того чтобы получить разрешение на легковые перевозки в такси, необходимо, чтобы стаж вождения был не менее 3 лет. Но, к сожалению, это ограничение обходится.
Как правило, лицензию такси получают различные юридические лица, а затем по договору сажают за руль всех подряд водителей.
Также не забывайте, что у водителя в правах может быть стаж и 10-20 лет. Но за рулем этот человек может быть только недавно.
Так что не все таксисты являются хорошими водителями.
19. Водители такси почти никогда не обращаются в полицию
Так уж сложилось, но в нашей стране среди таксистов не принято обращаться по любому поводу за помощью в полицию. Например, никто никогда не будет жаловаться в полицию, если какой-то клиент не заплатил за поездку. Во-первых, никто из таксистов не хочет привлекать к себе внимание. Во-вторых, многие таксисты относятся к полиции, мягко говоря, неуважительно.
Даже при явном криминале в отношении таксиста не все водители осмеливаются обращаться в правоохранительные органы.
20. В мире нет лучшей профессии для собирания слухов о знаменитостях
Вы думаете, знаменитости не ездят в такси? Еще как ездят. Ведь в такси они могут передвигаться по городу незаметно, вдали от глаз журналистов и папарацци. Обычно таксисты делятся друг с другом тем, что, например, недавно возили какого-то знаменитого человека. В итоге эта новость как по сарафанному радио разлетается среди многих водителей такси. Так что если вы хотите разузнать что-нибудь о каком-то известном человеке, ищите информацию у таксистов.
21. Таксисты знают чертовски много невероятных историй от своих постоянных пассажиров
Если вы собираете информацию о людях в нашей стране, об их судьбах и т. п., то обратитесь к таксистам, которые порой становятся для своих постоянных клиентов своеобразными психоаналитиками. Очень часто в нашей непростой жизни людям некому выговориться. Водитель такси оказывается лучшим кандидатом на роль «жилетки». Поверьте, многие таксисты слышали множество невероятных личностных историй, по которым можно писать хоть книгу, хоть картины, хоть сценарий для фильма.
ли со статьей или есть что добавить?