Лексус ct 200h цена

Lexus CT 200h 2018: очередное обновление гибридного хэтчбека

Обзор Lexus CT 200h 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Лексус CT 200h 2018 года! Обзор Lexus CT 200h 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Лексус CT 200h 2018 года!

Lexus CT 200h 2018, вид спереди и сбоку слева

Впервые мировая общественность познакомилась с гибридным Lexus CT 200h в марте 2010-го, когда автомобиль был официально представлен в рамках Женевской автовыставки. В 2013-м году производитель представил обновлённую версию гибрид-хэтчбека, получившего более современную внешность, улучшенный салон и более продвинутую технологичную начинку.

В таком виде автомобиль просуществовал до июня 2017 года, когда автопроизводитель представил второе обновление модели, которая ограничилась доработками внешности и салона, а также получила расширенный список базового и опционального оснащения.

К сожалению поклонников модели, из-за незначительного спроса (всего за 7 лет реализовано чуть больше 300 тыс. экземпляров) ожидать новинку на российском рынке не приходится. Впрочем, уже в ближайшем будущем автомобиль будет снят с серийного производства, а его место займёт субкомпактный кроссовер UX.

Преимущества японского автомобиля класса премиум Lexus ct 200h

Лексус ст 200h — современный автомобиль премиум-класса. Это гибридный хетчбек серии Lexus японского происхождения. Буквы «ct» в названии расшифровываются как «creative touring», а «h» означает «hybrid». Если можно еще, напишите русский перевод в скобках, например, (англ. «творческий тур») . В основу модели, разработанной японским конструктором Осаму Садаката, легла платформа Toyota MC.

Пятидверный автомобиль появился на европейском рынке в 2010 году, после того как был успешно представлен на Международном Женевском автошоу. В 2013 году модель была обновлена и улучшена. Презентация новой машины состоялась в Гуанчжоу на мотор-шоу. Новации затронули как внешние характеристики автомобиля, так и внутренний функционал. Обновился сам кузов, поменяла форму решетка радиатора, видоизменились фары и колесные диски. Модернизации подверглись также электроника и дизайн салона. Еще один рестайлинг автомобиль претерпел в 2017 году. Последние изменения коснулись в основном внутренней комплектации. Объем двигателя гибридной установки 1,8 литров мощностью около 80 лошадиных сил. Расход топлива 4,1 литра на 100 км.

lexus ct 200h

Лексус CT200h гибрид: фото, характеристики, обзор

Лексус CT200h

Лексус

Постепенный переход на более экологичные автомобили уже давно начался и идёт активными темпами. Этому способствует большое количество гибридов и электрокаров. В статье мы представим обзор Лексус CT200h. Первый выпуск модели начался в 2010 году. Последний рестайлинг провели в 2017 году – обновлённый хэтчбек продаётся только на рынках Японии и Австралии.

Неисправности за первые 100 000 км

Во время теста японский гибрид ехал, ехал и ехал, не давая намека на усталость и недомогание. Откровенно говоря, появление какой-нибудь неисправности очень бы удивило. В этом отношении Лексус так же надежен, как старая добрая Тойота.

За 100 000 км дистанции произошли только две незначительные неприятности, а точнее одна и та же два раза. При пробеге 5896 км и 62 524 км пришлось обращаться в дилерский сервисный центр для того чтобы исправить дефект внутренней дверной ручки. Но на этом все. Больше ничего страшного не произошло.

Дважды накладка ручки закрытия двери оставалась в руках.

Ремонт

Отпала накладка дверной ручки передней пассажирской двери. Устранено на первом ТО.

Заменены передние тормозные колодки в рамках четвертого обслуживания были.

Еще раз отпала накладка дверной ручки передней пассажирской двери. Устранено во время очередного ТО.

Окончательный демонтаж не выявил ни коррозии кузова, ни проблем с гибридной системой. Не вызвало серьезных нареканий и состояние других компонентов. Так держать! Однако кожаные кресла разочаровали – обнаружены следы времени на боковой поверхности подушки. Так же огорчили LED фары: они дорогие и плохо светят.

Рычаг регулировки положения сиденья выглядит не очень солидно. Это одна из лишних экономий в салоне. После 100 000 км на боковине кожаного кресла появляются небольшие изломы и потертости.

Важен результат – японский гибрид в третий раз показал – насколько он надежен, чего так не хватает другим менее сложным двигателям. Toyota умеет делать хорошие гибриды, как никто другой. Lexus выглядит более аппетитно, чем Prius. Он же и больше сжигает топлива. СТ 200h лучше подходит для передвижений по городу и в пробках, а не для поездок по шоссе. Но за такую высокую цену ожидаешь увидеть больше роскоши.

Камеры сгорания чистые. Отсутствуют признаки износа и в цилиндро-поршневой группе.

Под конец теста подвел уплотнитель на щупе масла двигателя внутреннего сгорания. К счастью дефект не опасен.

Особенности автомобиля L exus CT200h

Машина аэродинамична, отличается плавностью хода. Обладает достаточным запасом курсовой устойчивости. Внутри — удобный кожаный салон, мягкий и очень уютный. Кузов автомобиля выполнен из алюминия и сплавов легких высокопрочных сталей, что снижает его вес и упрощает маневрирование.

Модель СТ 200h экологична. Выброс токсичных веществ в атмосферу минимален. Характеризуется лучшей экономичностью топлива в своем классе. С полностью заряженной батареей автомобиль может передвигаться исключительно на электротяге и практически бесшумно. В ряду машин премиального класса это первый в мире автомобиль с полногибридным приводом.

На выбор предлагаются четыре вида работы гибридной установки:

  • Normal (обычный режим, при котором работают оба двигателя);
  • Sport (режим динамичного вождения с улучшенной реакцией руля позволяет максимально использовать возможности силового агрегата);
  • Eco (режим экономии топлива);
  • EV (режим электромобиля).

В России первые продажи Lexus CT стартовали в 2011 году.

лексус ст 200h

Гибридная установка

У нее нет недостатков. Она совершенна и безотказна. Случаев замены электродвигателя или инвертора не встречается. Инвертор контролирует ток в системе и управляет напряжением, подаваемым на электродвигатель, для повышения его эффективности.

Нет претензий и к бензиновому агрегату. Даже, несмотря на то, что у него со временем выходит из строя электрический насос системы охлаждения. Обычно это происходит после 250-300 тыс. км. Правда, стоит он не мало – 18 000 рублей.

Срок службы батареи гибридной системы зависит от условий эксплуатации. Батарея не любит длительных простое при низком уровне напряжения. Первые замечания появляются, как правило, после 300-350 тысяч километров пробега.

В качестве накопителя используются никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы – 28 модулей емкостью 6,5 Ач. Каждый модуль можно регенерировать отдельно, но специалисты советуют регенерацию всей батареи. Если сдается один модуль, то вскоре пасуют и остальные. Новая высоковольтная батарея доступна за 360 000 рублей. Стоимость профессиональной регенерации – порядка 100 000 рублей.

За передачу крутящего момента отвечает планетарная коробка передач e-CVT. Из-за обозначения ее часто путают с классическим вариатором.

Интерьер Лексус CT200h гибрид

Оснащение салона ничем не уступает привлекательному экстерьеру. Интерьер представлен на фото Лексус CT200h.

Его габариты таковы: длина – 1,765 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,135 м.

Приборная панель

Аналоговая приборка на 4,2 дюйма разделена на 3 блока. По центру размещается спидометр, слева – тахометр, а справа на маленьком дисплее располагается информация о пробеге и состоянии батареи.

Приборная панель

Центральная консоль

Верх центральной консоли занимает дисплей мультимедиа. Под ним размещаются вентиляционные дефлекторы. Далее идёт блок управления аудиосистемой и климат-контролем. Ниже идёт круговой джойстик трансмиссии.

Центральная консоль

Мультимедиа

Полноцветный дисплей на 10,3 дюйма позволяет получать информацию с системы навигации, а также отвечает за управление электронными функциями. Возможна синхронизация с мобильным устройством.

Багажник

Объём багажника Lexus CT200h – 375 литров. При сложении заднего ряда сидений погрузочное пространство увеличивается до 975 литров.

Сиденья

Передние кресла имеют несколько фаз регулировки, боковую поддержку и подголовники. Второй ряд – это диван на 3 места, способен складываться для увеличения объёма багажного отсека.

Комплектации модели

В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей автомобиль может быть оборудован в соответствии с базовым или топовым вариантом.

Самая дорогая версия Lexus ct 200h в своей комплектации имеет:

  • 16-дюймовые легкоплавные колесные диски;
  • галогенные и противотуманные фары;
  • многофункциональное рулевое колесо с электроусилителем;
  • современную аудиосистему с возможностью подключения внешних устройств через USB и Bluetooth;
  • датчики дождя и света;
  • климат-контроль;
  • систему доступа без ключа зажигания;
  • сидения, оснащенные электрорегулировкой с памятью положений;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией радара;
  • умную систему безопасности, автомобиль способен автоматически тормозить при угрозе столкновения;
  • полный набор подушек безопасности (восемь): боковые, фронтальные, коленные и шторки;
  • мультимедийную систему с 10,3-дюймовым тачпадом.

lexus ct 200h

Купить в США гибрид Лексус СТ 200 недорого

Любой аукцион автомобилей США располагает приличным выбором японских гибридных версий:

  • IAAI (Иншуренс),
  • Copart (Копарт),
  • Manheim (Манхейм).

Автопроизводитель позаботился о том, чтобы представить гибрид в нескольких комплектациях, что положительно сказалось на продаже авто:

  • Seat Comfort – впечатлит тех, кто мечтает о повышенном комфорте и обязательно рассматривает в оснастке авто кресла с подогревом. Пассажирские сидения с электроприводом;
  • F Sport – автомобиль покоряет спортивным экстерьером, несколько дерзкой и агрессивной внешностью. В комплектации более стойкая и жесткая подвеска;
  • Navigation Package – монитор системы навигации, камера заднего вида, система, принимающая и обрабатывающая голосовые сообщения, команды.

Купить любой подержанный автомобиль в Украине выйдет дороже, чем подобрать аналог на американском рынке. Общая цена на бу Лексус СТ 200 Н из Штатов выйдет все равно меньше, даже с учетом транспортировки через океан и растаможки. Украинские автолюбители уже на практике проверили, что удается оставить в семейном бюджете несколько тысяч долларов.

Авто базар США предлагает разные машины, все зависит от цены и пожеланий покупателей. Посмотрите фото, выберите автомобиль, а мы проверим его по базе данных Carfax, чтобы избежать покупки автотранспорта с большими скрытыми проблемами. Автовладельцы оставляют положительные отзывы о Lexus CT 200 Hybrid, делая акцент на том, что он экономичен, комфортабелен, не опасен для окружающей среды и выгоден.

Другие проблемы и неисправности

Lexus CT находится на рынке с конца 2010 года, и многие машины уже проехали 200-300 тыс. км. Поэтому спрос на некоторые детали начал расти. К таким элемента относится вентилятор подачи воздуха в салон. Со временем он начинает шуметь, а затем перегорает его предохранитель. Новый моторчик весьма дорогой – 21 000 руб.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены стойки и втулки стабилизатора.

Вскоре начинают издавать посторонние звуки теплозащитные экраны выхлопной системы. Они растрескиваются в районе креплений. Рекомендуется использовать более широкие шайбы.

Довольно распространенной проблемой является стук в рулевом из-за износа промежуточного вала рулевой колонки (15 000 рублей).

Технические характеристики Lexus CT 200h 2018

Лексус CT 200h 2018 года, вид сбоку справа

Сердцем обновлённого Lexus CT 200h, как и прежде, выступает фирменная силовая установка Toyota Hybrid Drive, изначально разработанная для использования в Тойота Приус и представленная 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью в 99 л.с., а также 82-сильным электродвигателем. Суммарно заявленная производительность гибридной силовой установки составляет 136 л.с.

За переключение передач отвечает современная бесступенчатая КПП с электронно-управляемой системой Лексус Hybrid Drive, а за питание электродвигателя — никель-металлогидридная АКБ.

Согласно паспортным характеристикам, на разгон от 0 до 100 гибриду необходимо 10,3 сек., при этом максимальная скорость заявлена на отметке в 180 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле, если верить официальным данным, колеблется в пределах 3,8-4 литров, однако на практике — и тут поклонников модели ждёт настоящее разочарование, — он составляет около 6,5-7 л/100 км пути.

Lexus CT 200h сконструирован на «тойотовской» тележке МС, предполагающей использование независимой подвески со стойками МакФерсон на фронтальной оси, а также независимой двухрычажки – на задней.

Уже в стандартном оснащении автомобиль агрегатирован электроусилителем рулевого колеса, который подвергся дополнительным настройкам и калибровке, что позволило обеспечить более высокий комфорт и стабильную управляемость на высоких скоростях.

Система замедления представлена вентилируемыми «блинами» всех колёс, помощь которым предоставляет современный комплекс электронных помощников и ассистентов.

Внешний дизайн

Внешне машина выглядит агрессивно и довольно спортивно. Из-за удлиненной формы крыши автомобиль напоминает универсал. Однако протяженность салона удачно замаскирована изгибами окон и массивными задними стойками. Капот, задняя дверь, усилители бамперы выполнены из алюминия.

Лексус СТ 200h имеет следующие габариты:

  • длина – 4 320 мм,
  • ширина – 1 765 мм,
  • высота – 1 430 мм,
  • клиренс (дорожный просвет) – 140 мм,
  • колесная база (расстояние между осями передних и задних колес) – 2 600 мм.

После рестайлинга 2017 года решетка радиатора обновленного хетчбека поменяла внешний вид. Она имеет форму песочных часов с хромированной окантовкой.

Передние фары дополнены светодиодными противотуманками в специальных нишах. Задние габаритные фонари имеют раскосую форму с серебристыми вставками вокруг отражателей. Легкосплавные колесные диски характеризует интересный дизайн, подчеркивающий динамичность автомобиля.

Пятидверный автомобиль отличается короткими передним и задним свесами. Крышка багажника имеет сверху спойлер. Кузову не страшны царапины, поскольку после обычной краски его покрывают самозатягивающимся лаком.

lexus ct 200h

Carfast.express: пригнать из США Lexus CT 200H на выгодных условиях

Много лет сотрудники компании Carfst.express покупают автомобили из-за границы, качественно оформляют все документы, доставляют автотехнику в целости и сохранности в Украину, а потом помогают новым владельцам растаможить транспорт, получить сертификаты и поставить на учет.

У нас есть доступ к любому американскому аукциону: где торгуются все, кто хочет и где могут покупать авто только сертифицированные дилеры. Мы предложим несколько версий Лексуса СТ 200 Гибрид, учитывая сумму, которая у вас есть и ваши пожелания по характеристикам автомобиля.

Принцип работы, вид гибридной установки

На автомобиле используется гибридная установка последовательно-параллельной конструкции, включающая: ДВС, электромотор, ВВБ, блок управления питанием.

Планетарная трансмиссия без ступеней помогает распределять момент вращения от тягового мотора на электричестве и ДВС в различных соотношениях. Это даёт возможность передвижения на тяге от ДВС или от электромотора, а также при объединённом функционировании.

Электродвигатель при торможении работает как генератор, преобразуя кинетическую энергию в электрическую. Энергия накапливается в высоковольтном аккумуляторе.

Мощность гибридного двигателя Lexus CT200h –136 лошадиных сил.

На гибридном хэтчбеке предусмотрено 4 режима езды:

  • Normal;
  • Eco;
  • EV;
  • Sport.

Три первых режима выделяются неспешной ездой с максимальной экономией топлива и уменьшением вредных выбросов. В режиме EV движение происходит на электротяге, при этом скорость ограничена отметкой 45 км/ч. Максимальной мощности от силовой установки можно добиться в режиме Sport.

Стоит ли покупать?

Lexus CT 200h не из тех, кто завораживает стилем или практичностью, но когда дело доходит до надежности, то тут придраться не к чему. Это один из самых надежных автомобилей в своем классе.

Технические характеристики Лексус CT200h

Хэтчбек премиум-класса построен на переднеприводной платформе Toyota New MC. Обновлённый Lexus с улучшенным дизайном имеет достойные показатели с технической стороны. Технические характеристики Lexus CT200h указаны в приложенной таблице.

Трансмиссия Вариатор ECVT
Объём ДВС 1797 см 3
Клиренс 140 мм
Межосевое расстояние 2600 мм
Объём бака 45 л
Ширина колеи (спереди и сзади) 1525 мм и 1520 мм
Радиус поворота 5,2 м
Масса авто 1,4 т
Размер колёс 195/65R15
Тормоза передние и задние Дисковые, оснащённые вентиляцией и дисковые
Подвеска передняя и задняя Независимая амортизационная стойка от McPherson/независимая на двойных поперечных рычагах
Разболтовка колёс (PCD) 5×100
Размер дисков 5.5Jx15ET40

Заметка. Подполом багажного отсека находится неполноразмерное запасное колесо, а также домкрат и баллонный ключ.

Бензиновый двигатель

Под капотом Lexus CT200h размещён двигатель 2ZR-FXE работающий по циклу Аткинсона. Бензиновый агрегат на 1,8 литра с четырьмя цилиндрами имеет мощность 99 л.с. при 5200 об/мин. Момент вращения – 142 Нм.

ДВС оборудуется распределённым впрыском топлива и газораспределительной технологией VVT-i. Имеется система старт/стоп.

Электродвигатель

Рядом с ДВС размещается синхронный электромотор переменного тока с постоянным магнитом. Мощность электрического агрегата – 82 л.с. (60 кВт). Момент вращения – 207 Нм. Рабочее напряжение 650 В.

Электрический мотор играет роль как тягового двигателя, так и генератора. Участвует в процессе рекуперации, позволяя заряжать ВВБ. Начальное движение автомобиля происходит на электротяге, а при наборе скорости подключается ДВС.

Расход топлива на 100 км у Лексус CT200h

Производитель заверяет, что смешанный расход топлива Lexus CT200h не превышает 3,6 литра. На трассе показатель составляет 3,7 литра, а городской цикл уменьшает показатель до 3,3 литра бензина на 100 км пути.

В реальности показатели значительно отличаются: трасса – 5,3 литра, город –5,1 литра горючего.

Чтобы снизить расход топлива, следует использовать такие способы:

  • используйте во дворах и в пробках режим экономии;
  • не допускайте резких перепадов скорости;
  • заранее сбрасывайте скорость при необходимости;
  • не забывайте о рекуперации;
  • следите за давлением шин.

Динамика Лексус CT200h

Максимальная скорость гибрида составляет 180 км/ч. Разгон до ста у Lexus CT200h порядка 10,3 секунды.

Батарея Лексус CT200h гибрид её ресурс и запас хода на одном заряде

Аккумулятор Lexus CT200h находится подполом багажного отделения в пределах колёсной базы. Ёмкость ВВБ никель-металлогидридного типа составляет 1,3 кВт*ч, а напряжение – 201,6 В. Состоит из 28 элементов и способна выдерживать 2000 циклов заряда/разряда.

Запас хода Lexus CT200h составляет 3 км при идеальных условиях. При этом скорость не превышает 45 км/ч. Если NiMH батарея Lexus CT200h выйдет из строя, то на замену потребуется 360 000 рублей.

Салон

Производители автомобиля уделяют большое внимание деталям, и заметно это, в первую очередь, по обновленному салону. Внутренняя отделка японского автомобиля совмещает в себе пластик, дерево и натуральную кожу. В зависимости от предпочтений, можно выбрать тканевую или кожаную обивку разной цветовой гаммы.

Оснащение автомобиля Lexus CT 200h:

  1. В обновленную версию пятидверки 2017 года вошли камера заднего вида и система с функцией распознавания голоса.
  2. Панель приборов выполнена в привычном стиле в виде стрелок. Рядом находится кнопка запуска двигателя.
  3. Органичный дизайн руля позволяет регулировать его положение.
  4. Дополнительно встроенный круиз-контроль возьмет на себя функцию автоматического управления автомобилем.
  5. В центральную консоль встроен дисплей мультимедийной навигационной системы.
  6. В момент переключении режимов движения из обычного в спортивный, меняется цветовая гамма приборной панели с синей на красную.
  7. Уровень шумов и вибраций снижен до минимального.
  8. Передние кресла с боковой поддержкой очень удобны и оснащены электрорегуляторами.
  9. За подогрев сидений отвечают две маленькие кнопки.

lexus ct 200h

Комфорт и безопасность

Хетчбек оснащен умной системой безопасности Lexus Safety System+. Благодаря заложенным в нее программам, в случае угрозы столкновения будет включен режим автоматического торможения. Если водитель не сумеет вовремя среагировать при появлении пешехода, автоматически будет подан звуковой сигнал. Система безопасности также способна распознавать дорожные знаки и самостоятельно переключать дальний свет фар.

Гибрид оснащен полным набором подушек безопасности. Умный климат-контроль отвечает за комфорт в салоне.

lexus ct 200h

Управляемость на дороге

На дороге автомобиль ведёт себя уверенно. Повороты проходятся плавно даже на высокой скорости, без потери контроля. Реакция на нажатие акселератора – неоднозначная. Не совсем понятно, как распределяются обороты. Они слишком плавучие. Создаётся впечатление, что машина умнее водителя. Но привыкнув к этому, управление дарит положительные эмоции.

Эксплуатация в зимний период

Зимой, как и у всех гибридов, снижается запас хода на электротяге и повышается расход топлива. Это связано с поддержанием оптимальной температуры составных частей установки.

Для предотвращения повреждений батареи при долгом простое (несколько дней) на морозе, автомобиль следует оставлять на обогреваемой стоянке или в тёплом гараже.

Справка. Система рециркуляции отработанных газов помогает быстрее прогреть мотор и поддерживать оптимальную температуру в холода.

Дополнительные характеристики

Гибридный Lexus CT создан на базе модернизированной платформы Toyota Prius третьего поколения. Хетчбек отличается от большинства представителей гольф-класса. Модель CиTи функциональна и, бесспорно, обладает стильным дизайном.

Японец чутко откликается на нажатие педали газа. Этой функции часто не хватает новым технологичным автомобилям. Обе подвески у гибрида (передняя и задняя) соединяются с кузовом с помощью точечной сваркой. Они оснащены амортизаторами Yamaha, гарантирующими устойчивость автомобиля даже при самых крутых поворотах.

Лексус СТ — компактный городской автомобиль.

Надёжность гибрида, поломки

Все модели гибрида Lexus оборудованы системой Lexus Safety System+ с пакетом превентивных технологий безопасности.

Тест-драйв

Лексус CT 200h по результатам тест-драйва больше подходит для движения по городу, чем по шоссейной дороге. Низкий дорожный просвет делает автомобиль малопригодным для езды вне населенных пунктов. Однако экономичный расход топлива ставит модель в ряд лучших каров для передвижения в пробках.

Во время теста на дистанцию в сто тысяч километров на отметках около шести и шестидесяти двух тысяч дважды возникала неисправность внутренней дверной ручки.

Этот дефект отмечен и в отзывах автовладельцев.

После пробега в семьдесят тысяч за два года службы серьезных поломок не происходило. Через некоторое время использования плохо начала работать водительская дверная ручка. По гарантии была произведена замена замка. Также пришлось перепрошивать систему, отвечающую за запирание замков во время движения.

После тест-драйва отмечают изломы и потертости кожаных кресел.

Видео об авто

В этом видео можно оценить преимущества хетчбека при передвижении в мегаполисе

Конкуренты

По размерам Лексус СТ 200h стоит в ряду с BMW Первой серии и Audi A3. Однако японец на 400 кг тяжелее конкурентов. Несмотря на это гибрид гораздо экономичнее. Средний расход топлива у СиТи по городу составляет около 4 л на 100 км.

Гибридный Лексус и дизельный BMW отличаются внешне, есть разница и во внутренней начинке. Из преимуществ BMW, несомненно, можно назвать двигатель, идеальную шумоизоляцию. За городом СиТи проигрывает в шумоизоляции. Расход топлива вне города у японского гибрида также оказался выше.

Видео сравнение Лексуса и БМВ

В этом видео вы можете посмотреть сравнительный тест-драйв по расходу топлива автомобилей Lexus ct 200h и BMW 120d

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий