Lexus NX: отзывы владельцев об автомобиле, достоинства и недостатки
Компания Lexus, несмотря на экономическую ситуацию не только в России, но и в мире, демонстрирует активный рост продаж. Японская компания, запуская новую модель Lexus NX, планирует не только удержать продажи, но и получить преимущество на рынке.
Lexus NX – самый компактный кроссовер марки, занявший место в модельном ряду сразу же после модели RX. Автомобиль относится к категории городских кроссоверов при ширине 1870 мм, длине 4630 мм и высоте 1645 мм.
Полный тест-драйв Лексус НХ (Lexus NX) Рестайлинг
Спустя три года после старта продаж нашумевшего во многих странах Lexus NX, японцы решили выпустить обновленную версию полюбившегося всем среднеразмерного кроссовера. Задача перед корпорацией стояла непростая – улучшить авто таким образом, чтобы его стоимость осталась на демократичном уровне среди конкурентов по классу. Нужно отметить, что с этой миссией инженеры и дизайнеры справились на отлично.
Lexus NX 300h: технические характеристики, фото и отзывы
Гибриды стало сложнее продавать, поскольку цены на топливо упали. При стоимости бензина 60 рублей за литр платить дополнительные 300 000 р. за автомобиль с комбинированной силовой установкой, может, и имеет экономический смысл. Но когда его цена снижается вдвое, трата сотен тысяч рублей ради мизерной экономии при заправке полного бака в лучшем случае является экономически сомнительной. Возможно, именно поэтому производитель на 36 000 р. снизил стоимость гибридного компактного кроссовера Lexus NX 300h (фото приведено далее в статье). Модель с AWD стоит 2 377 792 р. против 2 413 726 р. за идентичный автомобиль в прошлом году. Но более дешевая переднеприводная версия стоимостью 2 320 823 р. более не доступна.
Тест-драйв Lexus NX 300h
Марка японских автомобилей Lexus закрепила за собой репутацию солидных и комфортабельных автотранспортных средств премиум-класса. Во всяком случае, на протяжении последних пятнадцати лет именно так можно было описать в двух словах все выпускаемые под этим брендом внедорожники и кроссоверы.
На данный момент стать одним из счастливых обладателей автомобиля японского производителя могут и те, которые больше предпочитают компактные модели. Специально для них был разработан Lexus NX. Узнать о нем больше, как всегда, поможет тест-драйв, проводимый на австрийских дорогах.
Экстерьер
В конкурентной борьбе основная ставка делалась на внешность кроссовера. Дизайн Lexus NX выполнен в агрессивном стиле, состоящем из большого количества острых граней, делающих автомобиль еще более “злобным”. Модель в зарубежных релизах подается исключительно как Ultimate Urban Crossover.
Производителем предлагается дополнительный стайлинг-пакет F Sport с 18-дюймовыми колесными дисками, измененной радиаторной решеткой и задним бампером.
Декоративная решетка радиатора, выполненная в виде перевернутой двойной трапеции, по отзывам владельцев Lexus NX, больше всего подходит этой модели. На выбор предлагается десять оттенков кузова. Вся оптика в автомобиле светодиодная – только в габаритных фарах 23 светодиода, в передних – по 6, в указателях поворотов суммарно 32. Дневные ходовые огни выполнены в эффектном клиновидном стиле.
Обновленный экстерьер лег на модернизированную платформу Toyota RAV4.
Существенное преобразование имиджа
Уже только внешний вид автомобиля Lexus NX полностью ломает все представление и сложившиеся стереотипы об этой марке. Он эффектно выглядит даже на фото, а в действительности – еще лучше. Несомненно, здесь есть чем полюбоваться.
В привычном понимании Lexus – сдержанная роскошь без лишних эмоций. Дизайн подобных авто никогда не выделялся чем-то необычным. Так было до Lexus NX. Эта модель привлекает внимание, производя особое впечатление на своего зрителя, как было и во время ее дебюта в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Там она произвела настоящий фурор своими формами, выполненными в стиле помятой бумаги. Естественно, серийная версия немного отличается от выставочной, но особая концепция и характер остались неизменны.
Своим ярким и нестандартным дизайном авто обязано Нобуюки Томатсу, который занимался его разработкой. Еще одного такого «шедевра» однозначно нет больше ни у кого. Уже лишь этот факт обеспечил Lexus NX невероятным успехом на рынке.
Автомобиль Lexus NX 300h
Конкуренцией для такого японского автомобиля, по мнению специалистов, могли стать:
- BMWX3;
- AudiQ5;
- Mercdes-BenzGLK
Это новый для бренда Lexus сегмент кроссоверов средних размеров класса «премиум». Lexus NX имеет длину 4 630 мм, хотя визуально выглядит намного меньше. Это объясняется колесной базой, составляющей 2 660 мм. Он немного перерос Audi Q3 и BMW X1, что позволило занять выгодную позицию среди двух наиболее популярных ниш. Данная модель имеет все шансы переманить клиентов Большой Немецкой Тройки, да и дилерам Land Rover сможет подпортить нервы.
Интерьер
Особых стилистических изысков в салоне автомобиля Lexus NX, в отличие от экстерьера, нет. В основе дизайна лежит расположенная в центре передней панели декоративная структура, представленная псевдометаллическим каркасом. Она делит салон на две зоны – пассажирскую и водительскую и плавно перетекает в высокий тоннель.
Декор объединяет кремовый и черный пластик, древесину и металл одновременно. В остальном интерьер представлен сочетанием круглых и овальных элементов, квадратных блоков кнопок управления, аналоговых элегантных часов и размещенных на фоне крупного дисплея экранов климат-контроля. Базовые версии Lexus NX 200, по отзывам, грешат большим количеством некачественной дешевой пластмассы.
Идеальная сборка деталей интерьера и большое количество кожаного декора формируют премиальный уровень качества. Верхняя часть консоли, сиденья и рулевое колесо обтянуты натуральной кожей.
В версии F Sport интерьер выглядит наиболее эффектно: черно-красный оттенок кожи контрастирует с прострочкой, педали выделяются металлическими накладками, рулевое колесо значительно толще в сравнении с базовой комплектацией.
У владельцев Lexus NX 200 в отзывах не отмечено, что у них есть какие-либо претензии к эргономике и удобству посадки. Сиденья выполнены в отличной форме и оснащены боковой поддержкой. Электроприводы устанавливаются на передний и задний ряд впервые в модельном классе.
По багажному отделению кроссовер не уступает основным конкурентам – объем варьируется от 475 до 1520 л в зависимости от комплектации и раскладки сидений.
Технические характеристики
Ниже представлены характеристики Лексус НХ 300:
- Габариты – 464*184,5*164,5 см
- Объем багажника (минимум / максимум) – 500 / 1545 л
- Объем топливного бака – 60 л
- Масса в снаряженном состоянии – 1735 кг
- Колесная база – 266 см
- Клиренс – 19 см
Внутреннее оформление
Салон Lexus NX тоже имеет особенности, которые смогут приятно удивить. Японцы потрудились на славу, ведь внутреннее оформление спроектировано очень удачно. Садясь за руль, складывается впечатление, что находишься не во внедорожнике, адаптированном к городским улицам, а в легковом автомобиле. Места между потолком и головой предостаточно.
Автомобиль Lexus NX 300h: в салоне
Особого внимания заслуживают передние сидения, которые будто полностью охватывают тело. Они имеют также отличный идеально поддерживающий подголовник. Теперь можно забыть о скользких диванах, что несколько непривычно для Lexus. Если раньше этот бренд мог предложить лишь три цвета обивки (бежевый, черный и серый), то сейчас можно выбрать не только желаемые комбинации цвета из широкой палитры, но и различный материал, отличающийся своей фактурой и перфорацией. Например, в комплектации F Sport внутренняя отделка может быть декорирована разноцветными строчками, а кресла – иметь кожаные вставки любого оттенка.
Автомобиль Lexus NX 300h: интерьер
Задние места пусть и менее комфортны, но зато при отодвинутом до упора назад положении передних кресел среднестатистические пассажиры не будут чувствовать дискомфорт. При этом их головы не будут упираться в потолок. Это удивляет, поскольку высота кроссовера составляет 1 645 мм, а его крыша имеет покатую форму. Спинка на задних сидениях может регулироваться в пределах пяти положений, что позволит легко найти наиболее удобную позу.
Багажный отсек (объем 555 л) имеет два отделения. В одном из них, находящемся ниже, без труда поместится небольшой дорожный чемодан.
Автомобиль Lexus NX 300h: багажник
Передняя панель также не разочарует: она отделана кожей, а консоль, расположенная по центру, выполнена в неповторимом стиле под названием «песочные часы». Управление многими функциями автомобиля можно осуществлять при помощи монитора, который:
- удобно расположен;
- просто читается.
Исследовать меню можно при помощи touchpad (сенсорного устройства). В некоторых комплектациях он заменен на «шайбу», что для некоторых станет лучшим вариантом. Японские инженеры не стали рисковать и избавляться абсолютно от всех кнопок с торпедо, поэтому некоторые функции все еще можно активировать немного устаревшим, но более понятным способом. Тем более, что в некоторых ситуациях это наиболее удобно, ведь на ходу легче нажать одну кнопку, чем листать меню на дисплее в поиске нужного раздела.
Автомобиль Lexus NX 300h: место водителя
Панель приборов также обладает некоторыми особенностями. Именно выбранный режим езды определяет ее конфигурацию. При включении экономного режима «ECO» привычные показания тахометра заменяются информацией эконометра, сообщающей о потреблении энергии данной модели. Следует отметить, что данные эконометра могут быть выведены даже на лобовое стекло. Переход в режим «Sport» или «Sport+» сопровождается появлением на панели датчиков тахометра: и правда, какая уж тут экономия, когда выбрана спортивная езда.
Функционал
Элементы управления в кроссовере расположены под руками и глазами. Их количество минимально, несмотря на то, что под каждую функцию отведена отдельная кнопка. Управление мультимедийной системой осуществляется при помощи тачпада, расположенного на центральном тоннеле – к нему, по отзывам владельцев Lexus NX 200, нужно привыкать. Режимы работы двигателя переключаются круглой шайбой.
Достоинства и недостатки
Технические характеристики Lexus NX 300h не выглядят достаточно «зелеными», поскольку в среднем расход топлива составляет 9,4 л/100 км. Внешне автомобиль выглядит меньше RX350. Таким образом, его легче парковать и им проще управлять, но он предлагает почти такое же пространство для ног впереди и второго ряда сзади. Модель отличается элегантным кузовом и интерьером, включая регулируемые водителем ЖК-датчики и ввод с помощью сенсорного трекпада с обратной связью. По сравнению с гибридом Audi Q5 цена является достаточно разумной.
К недостаткам относятся: слишком большая стоимость автомобиля; пробег AWD ниже, чем у версии FWD, доступной в прошлом году; расход топлива у обычной версии NX200t ненамного ниже (12,8 л на 100 км в городе, 10,1 л на шоссе), чего нельзя сказать о ее цене; за элегантный кузов приходится расплачиваться узким полем зрения сзади и небольшим объемом багажного отделения, доступ к которому не очень удобный.
Безопасность и комплектации
В базовой версии кроссовера доступны полный пакет систем активной безопасности, подогрев сидений, электропакет, мультимедийная система, двузонный климат-контроль, система Start/Stop, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, восемь подушек безопасности, светодиодные фары. Топовые комплектации могут похвастаться круговым обзором, радарным круиз-контролем, панорамной крышей, помощниками парковки, акустической системой премиальной категории, беспроводной зарядкой мобильных устройств, электроприводом и обогревом всего, что только можно.
Выбор б/у автомобиля
Перед тем, как покупать Лексус НХ с пробегом, нужно обращать внимание на некоторые нюансы. Конечно, как и в любом другом случае с покупкой б/у автомобиля нужно особое внимание уделить проверке регистрационных документов на подлинность. Также необходимо убедиться в том, что авто не было участником в серьезном ДТП, вследствие которого могли пострадать внутренние механизмы. Самый легкий способ выявить, был ли Лексус НХ в аварии – проверить толщину лакокрасочного покрытия толщиномером. Если при измерении прибор выдает значения более 150 микрон, это повод серьезно поговорить с продавцом машины.
Что касается двигателей, то с турбиной и атмосферником проблем как таковых возникнуть не должно – оба варианта проверены годами на других версиях Лексусов и отлично «доживают» до 300 тыс. км. Конечно, при условии, что предыдущий владелец вовремя менял моторное масло и масляный фильтр, да и вообще бережно относился к плановому техническому обслуживанию автомобиля. Также следует поспрашивать владельца, каким топливом и на какой заправочной станции он обычно заправлял машину. Дело в том, что система впрыска и выхлопная система Лексусов очень чувствительны к заправке некачественным топливом – многие дорогостоящие элементы могут выйти из строя.
Главная «болячка» у гибрида – электронная система управления двигателем, которая приносит много неприятностей уже после отметки в 100 тыс. км. пробега. Некоторые поломки могут полностью обездвижить автомобиль. Вам повезет, если гарантийный срок не подошел к концу, то деталь заменят бесплатно. А если нет, то вы столкнетесь с дорогим обслуживанием Лексуса! Стоимость замены некоторых запчастей, например, инвертора, могут обойтись до 300 тысяч рублей!
Также учтите, что Лексус NX 300h нельзя оставлять в зимнее время надолго без движения – АКБ может разрядиться, а «прикурить» дедовским способом от другого авто не получится.
С трансмиссией, как с вариатором, так и с автоматом, проблем у Лексусов обычно не бывает, при должном уходе они доживают и до 300 тыс. км. Владельцы НХ 300 иногда жалуются на дерганое переключение со 2 на 3 передачу, но в остальном нареканий по коробке нет.
Внимательно осмотрите кузов на предмет наличия ржавчины. Хоть для российского рынка автомобили обработали специальным антикоррозийным покрытием, в месте малейшего скола могут пойти «рыжики». Также проверьте эффективность фар в ночное время – в процессе эксплуатации они могут быстро запотевать, светить тусклее. Салон выполнен из качественных, добротных материалов, но все равно проверьте присутствие потертостей на коже и «сверчков» — они могут говорить о расхлябанном состоянии сидений или багажника. Кресла очень комфортные, мягкие и уютные, однако обивка, светлая кожа, очень быстро пачкается, что требует частой химчистки.
Сходство с Toyota RAV4
Lexus NX строился на модернизированной платформе кроссовера Toyota RAV4. Несмотря на это, схожего у моделей практически не так уж и много.
Первое, что роднит автомобили – базовая версия двигателя: 2-литровый 150-сильный бензиновый атмосферный мотор со 193 Нм крутящего момента. В паре с ним устанавливается бесступенчатый вариатор Multidrive, что обеспечивает разгон кроссовера до максимальных 180 км/час при расходе топлива 7,2 л на 100 км пробега. Учитывая то, что Lexus NX чуть легче RAV4, при схожих параметрах он не будет быстрее, сохранив те же 11 с динамики.
Вторая общая черта – система полного привода, не доступная, правда, в двух первых комплектациях. Многодисковая муфта с функцией принудительной блокировки отвечает за подключение задней оси с равномерным распределением крутящего момента по осям. Режим работает только до 40 км/час. Момент перебрасывается электронным блоком системы, работающим вместе с комплексом ESP, на заднюю ось не только в случае пробуксовки ведущей оси, но и в сложных ситуациях, когда требуется ввести машину в крутой поворот. При активации режима Sport на заднюю ось сразу подается 10 % крутящего момента.
Схема подвесок – третий фактор, объединяющий автомобили. Представлена McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. В отличие от Toyota RAV4, у Lexus NX полностью оригинальные геометрия и настройка деталей. Электроусилитель руля был перекалиброван на улучшенную реакцию. В топовых комплектациях кроссовер оснащается амортизаторами с электронным управлением, меняющими свои характеристики в зависимости от режима вождения и типа дорожного покрытия.
Автомобиль для города
Гибриды наиболее эффективны в управлении скоростью на низких скоростях и частых остановках в городах, где они могут работать в основном от своих батарей, часто вообще не используя топливный двигатель. Но на шоссе мотор работает постоянно – и тяжело. Это происходит потому, что комбинированная силовая установка обычно меньше и менее мощная (для экономии бензина) в городском режиме. Вот почему расход на шоссе у большинства гибридов больше, чем в городе – в противоположность большинству негибридных (и дизельных) автомобилей.
Следует иметь в виду: если пользователь много ездит по скоростным автомагистралям, то покупка комбинированной системы становится еще более безрассудной.
По отзывам владельцев, NX300h в среднем расходует 9,4 л на 100 км пробега, хотя в разных условиях это значение может изменяться. Городские водители покажут лучшие результаты, а у пользователей автомагистралей итог будет хуже. Поэтому владельцы рекомендуют провести тест-драйв прежде, чем решить, остановить свой выбор на гибриде или придерживаться сугубо бензинового (дизельного) эквивалента.
Модификация NX 200t
Оснащаемая турбокомпрессором версия кроссовера, о чем говорит буква в числовом индексе модели. Lexus NX стал первой моделью, получившей турбированный алюминиевый двигатель объемом 2 л и мощностью 238 л. с. Силовой агрегат оснащен системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющей работать мотору по циклу Аткинсона-Отто с экономией топлива и соответствием нормам стандарта Евро-6. Двигатель комплектуется шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Владельцы Lexus NX 200t в отзывах отмечают отличные динамические характеристики кроссовера. До 100 км/час автомобиль разгоняется за 7,2 с, предельная развиваемая скорость – 200 км/час. Расход топлива в среднем составляет 8,8 л на 100 км.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия (CVT) Lexus NX 300h по техническим причинам требует поддержания высоких оборотов двигателя. Она является хорошим выбор для гибридов, потому что работает эффективнее обычных автоматических КПП. Вместо ряда фиксированных передач (например, на 6 скоростей, как у NX200t), у CVT есть только одна непрерывно изменяющаяся. Трансмиссия никогда не переключается на более высокую или на пониженную передачу. Вместо этого производятся своего рода всплески, как у турбины. Это здорово для экономии: при прочих равных условиях автомобиль с CVT, как правило, на 1 л топлива проезжает на 0,8–1,3 км больше, чем идентичная модель с обычной автоматикой.
Недостатком является то, что, как это обычно бывает в гибридах, двигатель слишком слаб. CVT обычно удерживает мотор в пределах 75-80% от красной линии во время даже обычного ускорения движения, как и при попытке поддерживать скорость на подъеме, при выезде на шоссе или транспортную развязку.
По отзывам, пользователи готовы ожидать и принять меньшее ускорение в экономичных автомобилях и гибридах, таких как Prius, и многие обзоры NX300h, вероятно, найдут его ускорение приемлемым. Но механические звуки в трансмиссии NX300h могут стать решающими при принятии решения о покупке, учитывая, что это Lexus, к более тихому звучанию которого пользователи уже привыкли.
Если оставить в стороне дефицит мощности и избыток шума, Lexus NX 300h, по отзывам владельцев, дает чувство раскованности и управляемости, подобно другим гибридам. Предел сцепления шин достигается задолго до того, как развалится шасси. Поскольку шины довольно высокие и тощие (225/60 Michelin предназначены главным образом для уменьшения сопротивления качению для более эффективного использования топлива), они не обеспечивают большого бокового сцепления. Но на поворотах этот нижний порог делает NX300h более привлекательным. Именно из-за низкого предела сцепления можно отрабатывать навыки экстремального вождения на почти легальных дорожных скоростях, что сложнее сделать в большинстве негибридных спортивных автомобилей, оснащенных современными спортивными шинами. Они шире и обеспечивают лучший контакт с дорожным покрытием. Их пределы настолько высоки, что достигнуть их, не нарушая установленные законом пределы скорости, практически невозможно.
Как говорят, быстро ездить на медленном автомобиле веселее, чем на быстром – медленно. И это как раз тот случай.
Кроме того, шины, похожие на ножи для пиццы, будут полезны зимой. Может быть, даже больше, чем стандартная AWD. Они врезаются в снег, а не трамбуют его сверху. Это напоминает старый добрый VW Beetle, который прекрасно ездил зимой не в последнюю очередь благодаря своим высоким и тонким шинам.
Lexus NX 300h: обзор дизайна
Раньше автомобили делились на 3 категории: компактные, средние и полноразмерные. В последнее время появилось много моделей, относящихся к нескольким из них одновременно. И NX является ярким примером такого автомобиля. По своим внешним размерам он компактен, но внутри его можно отнести к среднеразмерным, по крайней мере для людей.
В салоне почти столько же места для ног в первом и втором ряду, как у кроссовера среднего класса Lexus RX350: 42,8” и 36,1” у NX против 43,1” и 36,8” для RX. Но NX на 14 см меньше (463 см против 477 см), что облегчает парковку и оставляет много свободного места в гараже.
Конечно, нельзя уменьшить размеры, чего-то не потеряв. И это относится к грузовому пространству за вторым рядом. Объем багажного отсека равен 472 л против 1130 л у RX350. Даже когда второй ряд сложен, грузовой отсек NX ограничен 1520 л против 2270 л у RX. Этого в реальных условиях мало. Audi Q5 такого же размера (4,64 м в длину, бампер к бамперу) за вторым рядом имеет 824 л багажного пространства.
Кроме того, использование и так небольшого грузового объема Lexus NX 300h затруднено довольно низкой крышей (высота NX – 165 см от земли против 168 см у RX), что ограничивает высоту вещей, которые в него можно поместить. Тем не менее багажника вполне достаточно для перевозки собаки или продуктов из супермаркета. Пользователи, которым требуется больше места для багажа, могут остановить свой выбор на RX, тогда как NX будет привлекать тех, кто предпочитает иметь больше пространства для пассажиров, но может смириться с меньшим грузовым отсеком в обмен на меньшие (и более удобные для парковки) размеры автомобиля.
Дизайн NX свободный и современный и в чем-то напоминает суперкупе RC-F – в частности, светодиодная подсветка в виде эмблемы Nike и веретено решетки радиатора, выступающее вперед, как подбородок уверенного политика. Выглядит автомобиль отлично, но при этом ограничивается задний обзор. Это можно было бы исправить, сложив или демонтировав подголовники второго ряда. Но этого сделать нельзя. Их можно регулировать по высоте, но это все. Однако не стоит винить в этом производителя. Правительство обязало устанавливать такие сверхвысокие подголовники, чтобы защитить пассажиров от травм при столкновениях сзади во избежание хлыстовых травм. Но непредвиденным последствием этого стала плохая видимость, которая является проблемой почти каждого нового автомобиля.
Панель управления
Центральную консоль Lexus NX 300h отзывы называют слишком маленькой и слишком сильно сдвинутой назад. К ней трудно дотянуться, не поворачиваясь, что сложно сделать, следя за дорогой. Подключить аксессуары к USB-порту, расположенному внутри колодца консоли и смонтированного вертикально на стенке, с сиденья водителя практически нереально. С другой стороны, консоль оснащена беспроводным зарядным устройством для телефона, а трекпад последнего поколения выполнен очень хорошо. Устройство ввода дает физическое ощущение обратной связи, а эргономичная подушка удобно поддерживает запястье во время работы.
Конфигурируемый ЖК-монитор также очень аккуратный. После переключения в спортивный режим появляется на вид аналоговый, но полностью цифровой тахометр с красной подсветкой. В режимах Eco и Normal его сменяет индикатор мощности/заряда, который помогает минимизировать расход топлива и увеличить время автономной работы.
Недостатки
К числу недостатков владельцы Lexus NX в отзывах отмечают высокую стоимость транспортного средства, разницу в расходе топлива между заявленными и реальными показателями, суженное поле зрения ввиду элегантного кузова и не особо вместительное багажное отделение с неудобным доступом.
Стоит ли покупать?
Что лучше? Гибрид или мощный дизель? Или бензин? Сейчас ответ очевиден. Все сводится к снижению транспортных издержек. При нынешних ценах на бензин сумма, расходуемая на покупку гибрида, просто слишком высока по сравнению со стоимостью заправки (или нескольких сотен). Чтобы окупить затраты, нужно проехать 110–160 тыс. км.
Но цены на бензин и дизтопливо могут вырасти.
А если гибрид приобретается по другим причинам – например, из-за тихой работы при езде в городских условиях или желания быть дружественным к окружающей среде, то, возможно, лишние затраты и стоят того, чтобы получить желаемое.
Интересно, что Lexus не предлагает вариант зарядки от сети (в отличие от компании BMW, которая много инвестировала в эту технологию), что позволило бы NX работать на батареях дольше и быстрее, значительно повысив эффективность автомобиля. Но добавление такой функциональной возможности резко увеличило бы стоимость модели.
Заключение
Экономически Lexus NX 300h не кажется выгодным приобретением при современных ценах на топливо, но есть и другие менее прагматичные причины для его покупки (ведь есть же спрос и на Porsche). И неизвестно, что может произойти с котировками на нефть в следующем году.
ли со статьей или есть что добавить?