Лицензия на переработку шин

Как получить лицензию на утилизацию и переработку отходов: требования, документы и алгоритм действий

Фото 1

Компании, занимающиеся утилизацией мусора и промышленных отходов, должны иметь лицензию на этот вид деятельности, что зафиксировано в Постановлении Правительства РФ № 1062, изданном 03.10.2015 (далее – Постановление).

Чтобы не стать нарушителем, следует изучить особенности лицензирования деятельности по переработке и утилизации отходов.

Прочитав эту статью, вы узнаете:

  • на какие именно виды деятельности с отходами распространяется лицензия на утилизацию;
  • нужна ли лицензия на переработку отходов 5 класса опасности;
  • кто и где выдает разрешение, и какие документы для этого понадобятся;
  • сколько времени и денег понадобится предпринимателю.

Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин

Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.

Этапы оформления, получения лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению автомобильных шин.

Этапы оформления, получения лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению автомобильных шин.

При желании купить завод по переработке шин, вторым по значимости встает вопрос о получении лицензии на переработку шин. Наличие у вас лицензии открывает многие дополнительные возможности. Например, при наличии лицензии платить за привезенное вам же на завод сырье будет тот кто его привез а вы в свою очередь будете выдавать справки о приеме шин на переработку, при наличии лицензии вам станет возможным получать субсидии и участвовать в Гос. проектах на переработку шин и поставки резиновой крошки.

Многие думают, что получить лицензию на переработку шин слишком муторно и проблематично, на самом деле никаких проблем нет. Нужно всего лишь знать порядок и этапы получения. И не слушать нерадивых производителей оборудования, которые будут вам рассказывать о том, как это сложно и муторно, дабы навязать вам свои услуги и показать мнимую значимость.

Обращаясь в нашу компанию, вы получаете право выбора, либо вы при помощи наших консультаций получаете лицензию самостоятельно, либо мы прикрепим к вам нашего специалиста и он сделает лицензию на переработку шин для вас.

Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Размещение покрышек

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Где получить лицензию на прием и утилизацию шин?

Производственные организации являются наиболее прибыльными и выгодными, поскольку предполагают формирование новых продуктов, продающихся по высокой цене.

Бизнес-идея переработки шин

Каждый предприниматель выбирает для себя оптимальное и интересное направление для деятельности.

Выгодным и перспективным производством являются бизнес-идеи из сферы переработки, рассмотрим свое дело по переработке шин.

В результате данной деятельности можно уменьшить отходы в стране.

Если этого не делать, то шины, созданные из резины, гниют и уничтожаются очень долго, поэтому их переработка – это правильное решение для любой страны.

В результате процесса могут быть созданы новые товары, эффективно продающиеся частным или юридическим лицам.

Цех по переработки покрышек

Цех по переработки покрышек

В России изношенные шины, как правило, выбрасываются на обычный полигон, однако такая деятельность с некоторых пор является незаконной. Перед государством, предпринимателями и обычными людьми встает вопрос переработки покрышек, который вполне осуществим с помощью определенного оборудования. В связи с этим образуется отличная возможность для создания собственного бизнеса, так как потребность в утилизации постоянно возрастает, а стоимость сырья (шин) очень мала.

Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать

Стоит ли ввязываться в такой необычный бизнес, как переработка шин? Резина разлагается за 50-100 лет. Это не самый внушительный срок, если сравнивать с периодом «естественной» утилизации различных видов пластмасс. Немногие бизнесмены способны увидеть в отходах перспективы дальнейшего применения. А ведь ежегодно на городских свалках и полигонах в буквальном смысле этого слова пропадают тонны бесплатных ресурсов.

Зарегистрируйся на бесплатный марафон

Как создать пассивный доход за 4 дня

Марафон на котором вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты

Ярким примером перспективного бизнеса станет переработка старых шин. Эта ниша пока что остается малоосвоенной, а конкуренция в ней очень слабая. По статистике отечественные заводы ежегодно перерабатывают всего лишь четверть объемов изношенных покрышек, которые за этот же период успевают попасть на свалку. Бизнес на мусоре перестал быть частью анекдотов и превратился в прибыльное дело.

шины

Для каких классов опасности отходов нужна лицензия?

По степени вреда для людей и природы выделяют 5 классов опасности отходов. Самые вредные относятся к первым четырем. Самый неопасный класс — пятый.

Логично, что именно опасные отходы требуют правильной утилизации. Не менее логично, что на эту процедуру нужна лицензия, ведь к обращению с опасными веществами должен быть допущен только тот, кто полностью к этому готов.

Намереваясь получить лицензию на утилизацию мусора, прежде надо определиться с перечнем производимых работ и типом отходов.

Если речь идет об отходах 5 класса опасности, получать лицензию не нужно.

Компании или ИП, занимающиеся утилизацией отработанных материалов 1, 2, 3 и 4 классов опасности, должны обратиться за лицензией.

Выгодный мусор

как открыть завод по переработке шин

Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.

Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.

Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.

Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.

К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.

Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.

Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Фото 2

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Фото 3

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Затраты и прибыль

Чистая прибыль напрямую зависит от объемов поставок сырья и выпускаемой продукции. Расходы на старте достаточно велики, впрочем как и текущие расходы. Однако потенциал отрасли указывает на возможность стабильного заработка. Прибыль в 600’000 ₽ позволит окупить начальные вложения в размере 5’350’000 ₽ за 9 месяцев.

Завод по переработке покрышек

Затраты на старте: примерный расчет для Самары

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 40’000
Ремонт 150’000
Оборудование 5’000’000
Транспортные расходы 10’000
Реклама 50’000
Незапланированные расходы 100’000
Итого 5’350’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда 200’000
Зарплата 410’000
Транспортировка 20’000
Реклама 50’000
Итого 680’000

Завод по переработке шин бизнес план

Первое, что нужно сделать перед основанием бизнеса и открытием завода по переработке шин – это просчитать ряд важных моментов – выбор помещения, покупку нового или б/у оборудования, покупку б/у шин для переработки.

Почему проблема переработки шин становится все более актуальной? С каждым годом стремительно растёт количество использованных автомобильных покрышек, которые не могут использоваться по своему прямому назначению. По статистике процесс утилизации старых шин составляет ежегодно не более 20%. Однако, если грамотно подойти к этому вопросу, можно не только разрешить экологический конфликт, но и создать небольшой, но прибыльный бизнес.

завод по переработке шин

Это обусловлено тем, что сами по себе шины являются полимерных сырьем, которое используется в разных отраслях. Из 1000 кг использованных покрышек можно получить не менее 700 кг резины. Полученный материал используется в строительстве, при изготовлении различных покрытий, а также топливных материалов. Вред, наносимый окружающей среде не поправим и огромен — при сжигании 1 тонны покрышек выделяется около 300 кг сажи и 450 кубических метров токсических газов. Переработка использованных шин не является широкомасштабным бизнесом, но в условиях города или региона может стать источником стабильного дохода.

Во сколько обойдется открытие бизнеса по переработке шин?Другие расходыРентабельность бизнеса по переработке шин в крошкуисточник сырьяв крошкуПиролизЗатраты на персоналФото 5

Типы деятельности

Практически для всех направлений работ по обращению с опасными отходами нужно иметь лицензию.

Она дает возможность производить с отработанным материалом такие действия:

Фото 2

  • собирать — предприятие должно иметь оборудованную площадку и условия, соответствующие санитарным нормам и правилам, но для хранения отработанного материала в течение 11 и менее месяцев лицензия не понадобится;
  • обрабатывать (очищать, разбирать, сортировать);
  • транспортировать отработанный материал с промплощадки, разрешительный документ не потребуется, если отходы перемещаются в пределах субъекта хозяйствования;
  • размещать отработанный материал временно или длительный период на оборудованных для этого хранилищах, полигонах;
  • обезвреживать отходы, используя соответствующие действующим санитарным нормам технологии.

Кроме того, лицензия на утилизацию отходов дает право перерабатывать мусор с целью получения сырья, то есть разрешается использование отходов для производства новой продукции.

Разрешение на переработку автошин

Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» изготовители резиновых покрышек должны утилизировать отслужившие шины. Автопокрышки относятся к 4 классу опасности и считаются малоопасными. Для получения разрешения на утилизацию автошин требуется лицензия.

Чтобы получить разрешение, требуется регистрация юридического лица. При оформлении статуса ООО (подходит этому вида деятельности) следует обратиться в налоговую инспекцию. Цена госпошлины составит 4000 рублей. По истечении 5 рабочих дней готово свидетельство о регистрации.

Лицензия на переработку шин выдается юридическому лицу при выполнении следующих условий:

  • производственное помещение оборудовано по стандарту;
  • подготовлен паспорт отходов;
  • персонал прошел обучение;
  • получено разрешительное заключение МЧС;
  • создана производственная программа по контролю за переработкой отходов на предприятии;
  • получено разрешение из Роспотребнадзора.

Оформление требований занимает от 2 до 4 месяцев. Стоимость лицензии составит 7500 рублей.

Что требуется для лицензии?

Самое первое что вам будет нужно для того чтобы начать оформление лицензии это регистрация ЮР лица. Идеально для данного направления подойдет ООО, для оформления следует обратится в налоговую инспекцию. Стоимость госпошлины 4тр, по истечении семи рабочих дней вы получите свидетельство о регистрации вашего Завода по переработке шин в крошку.

Итак, статус ЮР лица получен что далее?

Лицензия на переработку шин выдается юридическому лицу при соблюдении следующих условий:

  • Производственное помещение полностью оборудовано и соответствует всем требованиям как написано у нас на страницах оборудования, например, для линии Auto Tire Recycling 300 (смотреть раздел требования к помещению).
  • Подготовлен паспорт отходов. Паспорт отходов – это документ в содержании, которого размещена информация о мусоре и юридическом лице которое ответственно за его возникновение, использование, размещение и ликвидацию.
  • Персонал должен пройти обучение, а информация об этом должна быть отражена в паспорте на оборудование. Именно в этих целях в стоимость каждой выпущенной нами линии для переработки шин автоматически закладывается средняя стоимость обучения персонала работе, обслуживанию и замене расходных элементов оборудования.
  • Получено разрешительное заключение МЧС. Это касается того как должны храниться шины у вас на площадке. Самое приоритетное для них это пожаробезопасность.
  • Разработана программа по контролю за переработкой отходов на предприятии. Государственные структуры должны знать какие объёмы вы перерабатываете.
  • Получено разрешение из Роспотребнадзора. Это в основном касается удаленности жилых зданий и организации труда непосредственно на площадке по переработке шин (раздевалка, столовая зона, мойка).

Оформление всех требований в среднем занимает от 2 месяцев. Стоимость выйдет в районе 10 000руб.

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для того, чтобы оформить бизнес по всем правилам, необходимо его зарегистрировать. Поскольку вложения достаточно высоки, а деятельность подразумевает работу с крупными поставщиками и государством, предпочтительнее оформить ООО. Специальной лицензии деятельность не требует, но необходимо получить разрешения от Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Заключите трудовые договора и договора с контрагентами.

Документы для регистрации ООО

Вместе с заявлением по установленной форме предоставьте в налоговую протокол общего собрания и устав будущего ООО. Также вам понадобятся документы, которые подтверждают юридический адрес предприятия. К пакету документов приложите квитанцию об оплате.

Источники сырья

Изношенные покрышки в большом количестве можно приобрести в следующих местах:

  • в точках автосервиса и шиномонтажа;
  • на автотранспортных предприятиях (автобусных или грузовых);
  • в пункте утилизации вторичных отходов.

Цех по переработки покрышек

Вы также можете открыть собственный пункт приема автомобильных шин. У обычного населения резину, скорее всего, придется скупать по небольшим ценам. Крупные предприятия, напротив, сдают покрышки безвозмездно, либо сами платят вам за их переработку (при несанкционированном выбросе шин фирма обязана заплатить штраф).

Несколько слов о компании

imgДоверяя опытным консультантам, вы обеспечиваете себе 100% успех

Мы объединили лучших экспертов лицензионной практики. Результат нашей работы — передача лицензии Вам в руки. Компания с готовой лицензией всего за 1 рабочий день в Вашей собственности с полным пакетом документов!

Всего клиентов за 9 лет работы

Выдаем лицензий каждый год

Кто занимается лицензированием деятельности по переработке и утилизации?

Деятельность компаний и ИП, осуществляющих разные виды работ по обращению с ТБО и промышленными отходами, включая их сбор, транспортирование, обработку и утилизацию, регулируется упомянутым правительственным Постановлением.

Госструктурой, выдающей лицензии на переработку и утилизацию отходов, является Росприроднадзор.

Документация для пакета документов.

По факту прохождения подготовительного этапа в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования предоставляют следующий пакет документов для получения лицензии:

  • Право собственности или договор аренды помещения производственного назначения.
  • Оригиналы и копии уставных документов, заверенных у нотариуса.
  • Список планируемых работ по организации работы завода.
  • Класс опасности отходов, планируемых к переработке.
  • Копии разрешающей документации Роспотребнадзора.
  • Решение Росприроднадзора о возможности размещения объекта переработки на указанной территории.
  • Копию трудового договора с лицом, отвечающим за допуск персонала к работе.
  • Документация подтверждающая производственный контроль на предприятии.
  • Квитанция об уплате Государственной пошлины.
  • Список документов, предоставляемых в лицензируемый орган.

Где осуществлять деятельность по переработке шин

Поскольку предполагается выполнять работу, связанную с переработкой резиновых отходов, важно открывать организацию исключительно в отдаленных от города местах, а именно в промышленных районах.

Учитываются следующие требования и правила:

  • не допускается близкое расположение рядом с жилыми сооружениями, причем минимальное расстояние – 300 метров, однако лучше всего изначально ориентироваться на промышленную зону определенного региона;
  • выбирается завод, площадь которого будет не меньше 300 кв. м.;
  • обязательным является наличие разных инженерных коммуникаций, к которым относится электричество и канализация, водоснабжение и вентиляция;
  • при выборе уже имеющегося помещения, которое берется в аренду, осуществляется качественный ремонт с использованием пожаробезопасных, прочных и устойчивых ко многим отрицательным воздействиям материалов.

Выбор помещения

переработка резины

Промышленная зона — идеальный вариант для размещения будущего завода. Утилизацию шин запрещено проводить вблизи жилых строений, поэтому расстояние до жилых кварталов должно быть не менее 300 метров.

Ориентируйтесь на помещение площадью от 350 кв м. Будущий завод должен быть оборудован полноценным водоснабжением и канализационной системой, обязательна подача электроэнергии. Расходы на базовый ремонт — 150’000 ₽.

Поскольку аренда помещения такой площади обходится довольно дорого, выгоднее будет выкупить его со временем. А пока заложите не менее 200’000 ₽ на аренду ежемесячно с учетом затрат на коммунальные услуги.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Какую продукцию можно получить в процессе переработки

В процессе переработки автомобильных покрышек получаются следующие материалы и продукты:

  • Специальная безопасная плитка, которая устанавливается на спортивном инвентаре. Ей оборудуются пешеходные переходы, тротуары и места остановки автобусов и троллейбусов;
  • Кордное волокно, представляющее собой комбинацию из синтетического волокна и резиновой крошки мелкой фракции;
  • Экологически безопасная резиновая крошка, входящая в состав сплошных покрытий спортивных залов, детских открытых игровых зон, в ландшафтном дизайне; Резиновая брусчатка используемая в качестве декора;
  • Водоотталкивающие покрытия для крыш и кровли;
  • Колеса для велосипедов, детских колясок и пр.

резиновая крошка

Готовые компании

imgКомпания с готовой лицензией всего за 1 рабочий день в Вашей собственности с полным пакетом документов!

  • Организация зарегистрирована в Москве
  • Обороты – нет, компания не вела деятельности
  • Расчетный счет – нет

img

Дата получения лицензии

  • перечень отходов – 250 шт. (ТКО, Строительные, ЖБО и др.)
  • Организация зарегистрирована в Москве
  • Обороты – нет, компания не вела деятельности
  • Расчетный счет – нет

img

Дата получения лицензии

  • перечень отходов – 250шт. (ТКО, Строительные, ЖБО и др.)

Требования к лицензиатам

Предприятие, планирующее осуществлять утилизацию отработанных материалов, обязано иметь соответствующее оборудование.

Фото 3

Есть и другие требования, зависящие от того, какие отходы будут перерабатываться:

  1. Для 1 класса (ртутные и люминесцентные лампы, термометры, гальваника) нужны специальные оцинкованные герметичные контейнеры, чтобы хранить отработанные элементы до начала утилизации.
  2. Для временного хранения отходов 2 класса (аккумуляторы) у предприятия должны быть поддоны особой конструкции. Они необходимы, чтобы в случае нарушения техпроцесса была возможность слить электролит в емкость.
  3. К отходам 3 класса опасности, помимо азотной и серной кислоты, растворителей органического происхождения, относятся продукты нефтепереработки. Они должны размещаться отдельно от других материалов в специальных емкостях.

Утилизация отработанных материалов 4 класса опасности разрешена только на оборудованной для этого территории.

Для получения лицензии юридическое лицо или частный предприниматель должны иметь бумаги, подтверждающие право владения оборудованием и промышленным объектом.

Оборудование

Переработка старых шин происходит двумя способами:

  • Измельчение. Сырье измельчают на кусочки различных фракций для вторичной переработки. Например, изготавливают специальное покрытие для стадионов, резиновые коврики для автомобилей, подошвы для обуви, а также изготавливают лежачих полицейских и подкладки под шпалы.
  • Термическое разложение. Под воздействием высоких температур получают технический углерод, синтетическое топливо, газ. Этот способ считается безотходным.

Металлический компонент покрышек также используют в качестве сырья для переплавки.

Расходы на оборудование зависят от выбранного способа переработки шин. На производственную линию в целом уйдет около 5’000’000 ₽.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

    . Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье. , модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций. . Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  1. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков; , в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви; (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Документы для лицензирования

После подготовительного этапа в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования предоставляют следующие документы для получения лицензии:

  • право собственности или договор аренды производственного помещения;
  • уставные документы, заверенные у нотариуса;
  • список планируемых работ;
  • класс опасности перерабатываемых отходов;
  • копии разрешения Роспотребнадзора;
  • решение Росприроднадзора о размещении объекта на данной территории;
  • копию трудового договора с лицом, отвечающего за допуск персонала к работе;
  • документы, подтверждающие производственный контроль на предприятии;
  • чек об оплате пошлины;
  • сводный список документов, предоставляемых в лицензируемый орган.

Получение лицензии занимает много времени, но запускать производство без нее нельзя – предусмотрено административное взыскание. На должностных лиц накладывается штраф 4-5 тыс. рублей, для юридических лиц – до 50 тыс. рублей.

Изношенные шины представляют собой самую крупнотоннажную продукцию полимера содержащих отходов, практически не подверженных природному разложению. Проблема утилизации отработанных шин приобретает большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира, в том числе и России. Это связано, прежде всего, с тем, что:

  • изношенные шины не подвергается биологическому разложению;
  • шины огнеопасны и не подвергается биологическому разложению,
  • при складировании шины представляют собой достаточно удобное место для проживания целых колоний грызунов и насекомых, многие из которых являются источником инфекционных заболеваний.

предлагает своим партнерам комплексную услугу по утилизации и переработки шин всех типоразмеров и конструкций.

Наша компания имеет все соответствующие лицензии и документы на прием шин по утилизации, переработки, хранению и транспортированию данных отходов. Заключение договоров на долгосрочной основе и приемлемые цены гарантированы!

Наша лицензия на переработку шин (для увеличения нажмите на фотографию).

Фото: recyclind / Pixabay

Вопрос утилизации шин в России стоит достаточно остро. Для естественного разложения отходов данной категории требуется от 120 до 140 лет, а объемы, поступающие на полигоны, а нередко – и в места несанкционированного складирования мусора, просто огромны. Между тем, резиновая крошка представляет собой востребованное сырье для многих отраслей (дорожные покрытия, плиточные изделия, в качестве наполнителя, регенератора новых изделий из каучука…), что открывает широкие перспективы для развития прибыльного дела.

Другие способы применения утилизированных РТИ

Резину можно переработать и без заводского оборудования и современных технологий. Каждому под силу создать из них какие-нибудь красивые декоративные или полезные в хозяйстве вещи или пустить на обустройство собственной дачи.

Фото 5

Из шин можно сделать:

  1. Небольшой водоем – фонтан, пруд или бассейн (для этого просто нужно вырыть котлован, уложить в него покрышки и укрыть специальным материалом, защищающим от течей).
  2. Альпийские горки, а также водопады.
  3. Фундамент для небольшой постройки (сарая, беседки) или веранды; особенно этот фундамент хорошо подходит для грунтов, насыщенных влагой, так как покрышки – отличные гидроизоляторы.
  4. Боксерскую грушу (ее можно сделать из одной или нескольких покрышек).
  5. Жилища для цветов (палисадники, цветники, клумбы).
  6. Предметы домашнего обихода – стулья, стильные столики, пуфики (просто красим старую покрышку и кладем сверху подушку как можно больших размеров).
  7. Игрушки, фигурки и детские приспособления для игр, праздников и развлечений – качели, велосипеды, мотоциклы и автомобили (поездить, правда, на них не получится, так как их шины-колеса вкапываются в землю).

Для изготовления велосипеда или мотоцикла также понадобятся 2-3 доски, крепежные средства и яркая краска. В качестве руля можно использовать руль от какого-нибудь старого велосипеда.

Из изношенных покрышек можно создать и сказочных героев с животными, а также сделать разнообразные скульптурки.

Для изготовления поделок нужно использовать максимально старые покрышки. У них почти отсутствует запах резины, а все вредные пары давно «выветрились».

Схема нашей работы

Пройдите консультацию и получите готовую лицензию прямо сейчас или под заказ до 2,5 месяцев

Пакет документов

Заявитель должен написать обращение в Росприроднадзор, в котором указать:

Фото 4

  • название юридического лица (ФИО ИП);
  • адрес регистрации (места жительства ИП);
  • адрес промплощадки, где планирует проведение утилизации, № телефона;
  • ЕГРЮЛ;
  • вид деятельности;
  • ИНН;
  • данные платежки, удостоверяющей внесение гос. сбора за получение запрашиваемого документа;
  • опись прилагаемых бумаг.

К ходатайству надо прикрепить справки и материалы согласно ниже приведенному перечню:

  • о постановке предприятия на налоговый учет;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • правоустанавливающие бумаги на установки для утилизации отработанных материалов, помещение, производственные площадки;
  • перечень продукции или услуг, при производстве или оказании которых образуются отходы;
  • перечень транспортных средств, которые будут использоваться для перевозки;
  • соглашения о дезинфекции и дератизации помещений;
  • разрешения на право работы с опасными материалами;
  • заключение о соответствии оборудования санитарным нормам;
  • договоры о тепло- и водоснабжении, поставке электроэнергии;
  • положительное заключение госэкспертизы по экологии;
  • квитанция об оплате.

Не забудьте приложить справки о прохождении и результатах медосмотра всех сотрудников предприятия.

Кроме того, необходимо приложить технологическую схему обращения с отработанными материалами.

Из чего состоит переработка

Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:

  • из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
  • удаляют корд;
  • покрышку разделяют на куски;
  • полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
  • из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
  • фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.

Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.

Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.

Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.

Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.

Как выбрать поставщика

Обеспечить регулярную поставку сырья будет не просто, но только в этом случае возможно вывести предприятие на стабильные показатели. Непрерывная поставка сырья для переработки позволит избежать простоя в работе. Заключите договора с поставщиками сырья напрямую, например:

  • Шиномонтажки. При замене старых шин на новые остается необходимое для переработки сырье
  • Автопарки. При ремонте автотранспорта также остаются старые покрышки
  • Свалки и мусорные полигоны. За символическую плату оттуда будут доставлять сырье

Также можно объявить сбор старых покрышек у населения за символическую плату. Но этот канал поставки сырья не будет отличаться постоянными объемами. Хорошим решением с перспективой на будущее станет изменение законодательства таким образом, чтобы переработка старых покрышек стала обязательным требованием.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

Какое оборудование выбрать

Для переработки шин используются обычно стандартные производственные линии, оснащенные необходимым оборудованием для совершения полного цикла работы с материалом.

В ее состав входят следующие компоненты:

  • устройство, предназначенное для вырезания кольца для посадки;
  • разрезающее оборудование, позволяющее получить ленту из колеса;
  • аппарат, разрезающий ленты на отдельные заготовочные элементы;
  • станок, с помощью которого создается резиновая крошка;
  • оборудование для грубой и тонкой очистки;
  • магнитные и воздушные сепараторы;
  • электрощит;
  • транспортеры.

Бизнес-идея переработки шин

Все оборудование может быть закуплено в отдельности или может содержаться в одной линии.

Второй вариант позволяет хорошо сэкономить, поскольку в комплекте все устройства будут более выгодными и недорогими.

Общий план расходов

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Как происходит переработка автопокрышек

Основной способ утилизации использованных покрышек — это механическое дробление. Оно проходит по определенном алгоритму:cogs

  • Удаление бортовых колец при помощи специального станка;
  • Устранение корда;
  • Размельчение покрышек на крупные куски;
  • Последующее дробление каждого из кусков в мелкую фракцию, диаметр крошки при этом не превышает 4 мм;
  • Удаление элементов корда из крошки методом магнитной сепарации;
  • Перетирание крошки в максимально мелкую фракцию.

Почему необходимо утилизировать шины?

Изношенные шины – это объемный перечень различных изделий. К ним относятся автомобильные пневматические, полупневматические с металлическими элементами, сплошные резиновые, с тканевым кордом и другие виды шин. В классификаторе опасных отходов представлено более пяти типов данного материала, каждый из которых имеет особенности переработки.

Главная опасность изношенных шин связана с возможностью их возгорания при неправильном хранении и неосторожном обращении. При высокой температуре материал выделяет в окружающую среду компоненты, токсичные для человека и всей экосистемы. При горении образуются вещества первого класса опасности с кумулятивными, канцерогенными и мутагенными свойствами. По этой причине необходимо обеспечить переработку шин по наиболее безопасной технологии, которая окажет минимальный негативный эффект на экологическую систему.

Основные элементы изношенных шин – это резина, бортовая проволока, металлический и текстильный корд, технический углерод, смолы и масла. Вещества относятся к 4 классу опасности, поэтому для работы с ними необходимо специальное разрешение. Данные отходы собственник должен передать фирме, у которой оформлена лицензия на переработку шин. Процесс может быть организован на основе разных технологических методик. Но законодательство выделяет в качестве наиболее перспективных и предпочтительных вариантов утилизации следующие методы:

  • пиролиз;
  • использование материала для получения резиновой крошки;
  • производство брусчатки из полученной резиновой крошки.

Разрешено внедрять и другие технологические операции с доказанной эффективностью и безопасностью.

Алгоритм действий

Фото 5

Для начала следует проверить всю необходимую документацию, получить санитарно-эпидемиологическое согласование и заключение экологической экспертизы на промышленный объект в территориальном органе Минприроды.

После того, как все бумаги будут собраны, предприятие готово к обращению в орган, выдающий лицензии.

Существует несколько способов подать заявление:

  • личное обращение в территориальный орган Росприроднадзора;
  • отправить комплект бумаг почтой;
  • подать заявление онлайн.

В первом случае комплект документов представитель компании или предприниматель подает в местный орган Росприроднадзора.

Если промышленные площадки, где утилизируются отходы, расположены в разных федеральных округах, изучение материалов и принятие решение будет происходить на территории, определенной центральным аппаратом Росприроднадзора.

Другой вариант – написать заявление на получение лицензии и послать документы почтой России. Комплект бумаг следует отправить письмом с уведомлением с приложением описи. Подача заявления возможна на сайте Госуслуг. Необходимые бумаги надо отсканировать и прикрепить к форме обращения.

Превращаем шины в мазут

Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, – это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.

Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.

Сроки получения

На рассмотрение поданных материалов уполномоченному органу отводится 45 дней без учета праздников и выходных.

Фото 6

В этот период должностное лицо должно проверить, все ли бумаги предоставлены.

Если обнаружены недостоверные данные или недокомплект документов, заявитель получит отказ в выдаче лицензии на утилизацию отработанных материалов.

После устранения недостатков следует повторно подать заявление.

При положительном решении уполномоченный орган оформляет разрешительный документ, регистрирует его в реестре выданных лицензий Росприроднадзора. После этого юридическое лицо или частный бизнесмен получает запрашиваемый документ.

Какое помещение выбрать

Выбирая помещение, необходимо учитывать определенные нормы и стандарты:

  • Запрещено проводить утилизацию шин вблизи жилых;
  • Минимальное расстояние должно быть не менее трехсот метров.
  • Идеальный вариант для размещения – промышленные зоны;
  • Общая площадь должна составлять минимум 350 кв.м.;
  • Место организации производства должно быть оборудовано полноценным водоснабжением и канализационной системой;
  • Обязательна подача электричества.

выбор помещения под цех

Оснащаем производство

Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами. При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута. Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.

Итак, оборудование для переработки шин включает:

  • гидравлические ножницы;
  • воздушный сепаратор;
  • стиратель;
  • ленторез;
  • выреазетль кольца;
  • выжиматель;
  • чипсорез.

Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.

Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.

Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.

Как рекламировать бизнес

Вести рекламную кампанию для этого бизнеса придется сразу в двух направлениях: каналы доставки сырья и каналы сбыта готовой продукции. Заключение долгосрочных договоров на поставку сырья является оптимальным решением. Каналы сбыта следует искать в зависимости от производимой вами продукции. Не помешает специальная пометка “произведено из вторсырья” — это понравится ориентированным на экологичный образ жизни клиентам.

результат переработки резиныВозможный результат переработки старых шин – резиновая крошка

Заведите сайт, где подробно расскажите о деятельности своего завода. Разместите объявления на бесплатных сайтах, а также офлайновых площадках, например, баннерах. Участвуйте в гостендерах. При реализации переработанной продукции используйте метод “холодных продаж”.

Стоимость и срок действия документа

Государственная услуга по выдаче данного разрешительного документа в Российской Федерации является платной.

Для того, чтобы стать обладателем лицензии на переработку и утилизацию опасных отработанных материалов (отходов 1 – 4 классов опасности), предприятие должно внести в госбюджет сумму 7500 руб.

Если потребуется дубликат документа, то государственная пошлина составит еще 750 руб.

На какой период выдается лицензия? На этот вопрос дает ответ ст. 9 ФЗ от 04.05.2011 № 99 (в редакции от 17.06.2019) «О лицензировании отдельных видов деятельности». Как гласит п. 4 указанной статьи, документ действует бессрочно.

Набираем сотрудников

пиролизная переработка шин

Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.

Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.

Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.

Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.

Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

  • Низкий уровень конкуренции
  • Бесплатное или очень дешевое сырье
  • Сотрудничество с региональными программами по утилизации шин
  • Высокие инвестиционные на старте
  • Вредное производство
  • Недовольство местных жителей

Конкуренция на рынке переработки достаточно низкая. Далеко не во всех регионах есть заводы, которые занимаются переработкой старых покрышек, тогда как необходимость в этом увеличивается с каждым годом. Отсутствие проблем с конкурентами и сырьем сыграет вам на руку. Предприятие достаточно быстро выйдет на полные мощности и начнет получать стабильную прибыль. Удачи!

Заключение

Утилизировать отработанные материалы и мусор при отсутствии лицензии незаконно. За это на предприятие и ответственных лиц налагаются санкции.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут оштрафованы на 40 – 50 тыс. руб., а должностные лица на 4 – 5 тыс. руб. с возможной конфискацией средств производства (ст. 14.1 КоАП РФ).

Несмотря на то, что получение документа — дело достаточно хлопотное, другого выхода у предприятий по утилизации опасных отходов нет.

Рентабельность

Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин – дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.

Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.

Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.

Так есть ли смысл заниматься утилизацией?

Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек

Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.

Сколько стоит резиновая крошка?

Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?

Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.

Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.

Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль. При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.

Технология

Утилизация резиновых покрышек предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Сбор сырья.
  2. Сортировка резины (отбор, удаление посторонних составляющих).
  3. Деление шин на части.
  4. Перемещение материала в специализированное оборудование по измельчению и удаление металлических элементов.
  5. Очистка крошки.
  6. Сепараторная обработка.
  7. Разделение на фракции.
  8. Упаковка полученного изделия.

Складское хранение требует особого температурного режима и влажности воздуха, чтобы избежать негативного воздействия на переработанную продукцию.

Какие документы нужны для открытия

Для открытия своей фирмы по переработке шин потребуется оформить достаточно большое количество документов. Первым делом следует стать на учет в пенсионный фонд и зарегистрироваться в качестве ИП или ООО, подав следующий пакет документов: паспорт, код налогоплательщика, квитанция об уплате государственной пошлины и нотариально заверенное заявление на регистрацию. Следующим этапом будет получение разрешений от контролирующих служб, а также составление договоров с контрагентами и персоналом.

Документы, необходимые для начала бизнеса

Для того, чтобы деятельность предприятия была лицензированной и соответствовала всем законодательным нормативам, необходимо оформить ИП или ООО. Так же, необходимы дополнительные бумаги:

  • Разрешение на деятельность от пожарной службы и Роспотребнадзора;
  • Подписанные договора с контрагентами;
  • Согласование со службой экологической безопасности;
  • Трудовые договора;
  • Разрешение на подобную деятельность отдела охраны труда.

Для организации предприятия по переработке шин специальные лицензии не требуются.

Оптимально выбрать режим налогообложения в виде УСН.

документы

Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса

Стартовый капитал для открытия данного бизнеса складывается из нескольких показателей:

  • Оформление ИП/ООО, сопутствующие разрешения и согласования – 150 тыс.рублей
  • Аренда помещения, в котором будут расположены станки – 200 тыс.рублей. В некоторых случаях, выгоднее выкупить помещение;
  • Базовый ремонт, т.е. подготовка помещения к работе – 150 тыс.рублей;
  • Цистерны для мазута, получаемого в процессе работы – 80 – 100 тыс.рублей (за 5-6 б/у цистерн);
  • Оборудование для предприятия вместе с установкой – 1,5 млн. рублей; Инструменты – 200 тыс.рублей.

Таким образом, стартовая сумма составляет 2,4 млн.рублей. В некоторых случаях эта цифра может варьироваться.

Сбыт продукции и доход

Уже говорилось о том, что резиновая крошка, получаемая после переработки автошин, очень ценится на строительном рынке. Именно строительные организации и станут основными покупателями. Такой материал используется при строительстве дорог, мостов или спортивных и детских площадок. Также резиновая крошка требуется для изготовления подошв для обуви.
Рекомендуем: Открытие завода по переработке мусора

Что касается дохода, то примерно за полгода бизнес должен полностью окупить себя, учитывая изначальные затраты и годовой расход.

Переработка шин — идея достаточно молодая, а значит, реализовывать ее будет выгодно, так как конкуренция еще достаточно низка. Немалые затраты потребуются для закупки всего необходимого, но зато такое дело гарантированно будет приносить хороший доход.

Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом

Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear. А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить. Технология этого типа восстановления включает:

Восстановление старых шин

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора;
  • смазывание его клеем;
  • размещение сырого протектора на подготовленной поверхности;
  • операцию вулканизации в пресс-форме с заданной продолжительностью прогрева.

«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
  • смазывание клеем каркаса и сырой резины;
  • совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
  • наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
  • вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
  • проверка восстановленного изделия.

Бизнез по утилизации шин – размер ежемесячного дохода

Рассмотрим расходы и доходы производства по переработке шин на примере одного месяца. Выделим основные статьи расходов и доходов.

Ежемесячные расходы:

Зарплата для работников производства составляет 70-100 тысяч рублей. Зарплата для менеджера и бухгалтера составляет 50 тысяч рублей. Ежемесячная оплата счетов по электроэнергии составляет приблизительно 20 – 30 тыс.руб. Транспортные затраты по доставке утилизированных автопокрышек на завод обойдутся в 120 – 140 тысяч рублей. Ежемесячные затраты составляют 330 тысяч рублей. Соответственно, чем больше людей работает на предприятии, тем больше затраты на выплату заработной платы.

Ежемесячные доходы:

Сумма от продажи веществ, полученных в результате дробления. К ним относятся мазут, углерод и частицы корда . Цифра составляет 375 тысяч рублей; Сумма дохода ежемесячно варьируется, в зависимости от объемов переработки и размеров продаж вторичного сырья. На данный момент актуальная цена на резиновую крошку составляет 16-19 рублей за килограмм.

Из 1000 кг использованных покрышек получается около 750 кг вторичного сырья.. На одном предприятии можно обрабатывать около 3000 кг в сутки. Это составляет 2100 кг вторичного сырья. Ежемесячная прибыль составляет около 400-450 тысяч рублей. «Чистый» доход составляет 100-120 тысяч рублей. При таком уровне дохода окупаемость бизнеса составляет 18-22 месяца.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий