Содержание
- Лобовые стекла на Chevrolet Lacetti
- Аналоги оригинального стекла: как выбрать достойную замену
- Маркировка и размеры
- Как подобрать ветровой щиток: на что следует обращать внимание
- Достойные аналоги оригинального стекла
- Отзывы владельцев об монтаже неоригинального ветрового щитка
- Пошаговый процесс замены
- Советы по эксплуатации
Лобовые стекла на Chevrolet Lacetti
Модели ветровых стекол подбираются по году выпуска авто. В Шевроле Лачетти расходники подбираются по параметрам и имеют различие:
- в количестве пазов крепления;
- по форме боковых частей;
- по количеству опций.
Выбирают лобовое стекло по ВИН-коду штатного узла или проверив артикул изделия. Независимо от формы кузова стекла на Лачетти одного года выпуска подходят как для седанов, так и для хэтчбеков и купе. Штатный производитель комплектующих – компания General Motors.
Таблица артикулов заводских стекол на автомобиль в зависимости от года выпуска.
Год производства | Маркировка артикула | Навесные элементы и опции |
2003–2008 | 3016AGNBLHM1B | Датчик дождя, обогрев |
2004–2009 | 3016AGNBLA LFW/H/X | Обогрев, фильтр ИФК |
2004–2009 | 016RGNS4FD | Обогрев, датчик дождя |
2003–2013 | 3016LGNS4RD | ДД, встроенная антенна, обогрев |
2003–2012 | 3016RGNS4RD | Обогрев по периметру |
2012–2013 | 3016LGNS4RQ | Фильтр инфракрасного излучения, возможна тонировка |
2011–2013 | 3016BGNSA | Антенна, обогрев |
На всех заводских деталях артикул элемента вписывается в руководство по эксплуатации, где производитель перечисляет аналогичную продукцию для замены.
В качестве опций на лобовое могут устанавливаться различные датчики и системы:
- атермальное покрытие;
- датчики света и дождя;
- обогрев по периметру или зоны дворников;
- пленочная тонировка;
- антенны FM, GPS или TV.
Аналоги оригинального стекла: как выбрать достойную замену
Установка аналогов или реплик оригинального стекла обоснована с экономической точки зрения: дилерские комплектующие имеют заведомо высокую цену, что объясняется гарантией качества. Выбирая аналоги, можно приобрести стекло, не сильно уступающее по качество с низкой стоимостью, однако важно придерживаться следующих советов:
- Подбирать изделие требуется в салонах дилеров или на авторынке у официальных продавцов – магазин должен предоставить сертификат качества и право на продажу;
- Также требуется ориентироваться по внешнему состоянию изделия – стекло не должно иметь повреждений или деформаций, обязано быть запаковано в оригинальную упаковку;
- На стекло должна распространятся гарантия – в противном случае существует риск приобрести низкосортное изделие;
- Также не рекомендуется выбирать стекла на вторичном рынке или по заведомо низкой стоимости – разница более в чем 2-3 000 рублей, в зависимости от комплектации стекла, свидетельствует о низком качестве продукта.
Приобрести лобовое стекло можно также и в конкурирующих автосалонах: конструкция ветровых щитков Шевроле Лачетти совместима с DAEWOO или KIA. Однако выбирать рекомендуется с непосредственной примеркой к авто: подбор в слепую чреват несовместимостью.
Основное отличие аналогов от оригинальных комплектующих заключается в отсутствии дополнительных опций и минимальной переплатой за бренд – зачастую приобретая неоригинальное стекло предполагается покупка товара минимальной функциональности по цене, приближенной к себестоимости товара.
Маркировка и размеры
Лобовое стекло Шевроле Лачетти седан, универсал и хэтчбек маркируется по установленному образцу, в цифровое и буквенное обозначение входит страна-производитель, тип элемента, параметр установки, дата изготовления.
По типу производства автостекла разделяются:
- Дуплекс. Состоит из двух слоев – закаленный материал и полипропиленовая или пластиковая основа. Относится к среднему параметру безопасности, при аварии не рассыпается, обеспечивая минимальный травматизм пассажиров.
- Триплекс. Многослойное, минимально два слоя закаленного стекла перекрываются слоями полипропиленовой основы. Материал выступает как основной для лобового Лачетти, устойчив к вибрациям, ремонтопригоден, обеспечивает максимальную защиту водителя при аварии.
- Сталинит. Закаленное стекло, которое используется только для боковых и задних элементов. При повреждении рассыпается на неострые осколки.
Стоковые варианты на Лачетти – это триплекс определенной формы. При замене на неоригинальную деталь не рекомендуется устанавливать дуплекс или многослойные стекла.
Как подобрать ветровой щиток: на что следует обращать внимание
Главным параметром при выборе является качество стекла, что заключается в количестве стеклянных слоев в изделии и общей проклейки элементов. Общепринятая классификация ветровых щитков такова:
- Сталинит или однослойный вариант – характеризуется однородной толщиной по всей площади изделия. Изготавливаются путем быстрого закаливания, что повышает устойчивость к механическим повреждениям. Сталиниты редко используются в качестве лобового стекла, однако могут опционально устанавливаться владельцем как бюджетный вариант с повышенной прочностью;
- Дуплекс или двухслойная модель – изделия имеет основу из двух слоев, которая с одной стороны из состоит стекла, а со второго – из пластика. Данная особенность обеспечивает оптимальное соотношение видимости и защищенности конструкции – такой вариант предотвращает как повреждение самого стекла, так и минимизирует вероятность урона пассажиров элементами щитка при ДТП;
- Триплекс или тройная проклейка – наиболее популярный тип стекол, используемых в лобовой ветровой защите. Триплекс представляет собой дополненную конструкцию дуплекса, где пластиковые пластины устанавливаются по обе стороны стекла. Данный тип стекла устойчив к динамическим повреждениям, сохраняет высокую подвижность и ремпригодность – триплекс является оптимальным вариантом для качественной защиты лобовой части автомобиля;
- Многослойная вариация – встречаются исключительно на авто представительного класса и могут иметь разнообразное конструкционное решение: от стандартного переплетения стекла и пластика до дополнительной установки шумоизоляции или мультимедийного интерактивного экрана.
Стоковое лобовое стекло на Шевроле Лачетти является триплексом изогнутой формы, что обеспечивает должные эксплуатационные характеристики: от защиты пассажиров до сохранения аэродинамических показателей автомобиля. Установка стекол иных параметров целесообразно только в случаях уменьшения стоимости ремонта или увеличения функциональности устройства.
Достойные аналоги оригинального стекла
Все дилерские комплектующие, которые рекомендованы заводом-изготовителем, высокого качества и аналогичны габаритам оригинального расходника. Есть вариант приобрести его самостоятельно, придерживаясь простых правил:
- Лицензионный элемент имеет сертификат производителя и VIN-код в нижнем углу, по которому можно проверить материал изготовления и страну производства.
- Срок хранения неограничен, но при транспортировке и длительном хранении деталь может деформироваться. Перед покупкой необходимо проверить диагонали.
- Стоимость лицензионного стекла на порядок ниже, чем заводская, должна присутствовать гарантия не менее 3 месяцев.
Лобовые стеклянные элементы, которые подходят на комплектации Лачетти, выпускаются следующими брендами:
- Novline. Лобовое подходит к комплектации Шевроле 2003–2013 гг. В качестве дополнений предлагается установленный светофильтр, обогрев периметра, датчик дождя, антенна.
- API. Компания производит лицензию на Шевроле 2009–2012 гг. В качестве опций присутствует антенна, обогрев, тонировка.
- XYG. Бюджетный аналог. Компания производит нелицензионную продукцию хорошего качества.
Отзывы владельцев об монтаже неоригинального ветрового щитка
Установка аналогов оригинальных стекол является распространенной практикой среди владельцев Лачетти – отсутствие необходимости в функциональности щитка или желания переплачивать за бренд вынуждает приобретать реплики или совместимые комплектующие иных производителей. Среди владельцев сформировалась масса положительных отзывов о переходе на аналоги деталей:
Василий, г. Москва, 26 лет:
Связи эксплуатацией авто в плотном трафике стал вопрос о переходе на китайские реплики после третьей замены стекла – терять мультифункциональный щиток из-за банальной глупости водителей на дороге надоело. Бюджетный вариант с поставленными вариантами справляется на ура, а также экономит нервы и кошелек. Очень доволен!;
Марина, г. Самара, 30 лет:
Живу в небольшом поселке городского типа и установила аналог стекла от ДЕУ сразу после приобретения машины, о чем в последствии не разу не пожалела. Ужасное состояние дороги является причиной деформаций стекла: машины со встречки буквально кидаются камнями. Аналог от ДЕУ не так жалко, так как экономия составляет почти в половину стоимости от оригинала!;
Михаил, г. Витебск, 34 года:
Установил реплику после ДТП на отметке в 100 000 км пробега. Как оказалось, стекло даже устойчивее к мелким камням, чем оригинал, а цена ниже. Остался доволен.
Пошаговый процесс замены
Спецоборудование, вакуумные присоски для снятия и примерки элемента, пневматический профессиональный пистолет для нанесения герметика – вот неполный список того, что понадобится для замены лобового стекла Шевроле Лачетти.
Лучшим вариантом будет обратиться в СТО:
- Мастера проведут замену за 1,5–2 часа.
- Автомобиль разрешается эксплуатировать сразу, в щадящем режиме.
- Нет необходимости искать оборудование и проводить предварительные работы.
Если выбирается вариант самостоятельной замены в гараже, необходимо подготовить автомобиль:
- Вымыть и высушить новую деталь.
- Подготовить инструмент: канцелярский нож, струну (можно гитарная), отвертку, скотч, герметик, монтажный пистолет, шило.
- Установить автомобиль на ровной поверхности.
- Отсоединить все дополнительные элементы: антенны, обогрев, датчики и пр.
Снятие и установка
Профессиональные водители рекомендуют перевозить стеклянный расходник на полу заднего ряда, укрепив деталь к сидению, на скорости не более 40 км/ч. Переезд ухабов, ям, лежачих полицейских на скорости может привести к тому, что лобовое треснет под собственным весом от сильной вибрации.
Алгоритм для снятия и замены автостекла:
-
- Укрыть приборную доску пленкой, тканью, бумагой.
- Оклеить скотчем ЛКП по периметру оконного проема.
- Снять пластиковые элементы обивки стоек салона.
- Демонтировать все навесные элементы.
- Шилом сделать отверстие в герметике, продеть струну.
- Вырезать лобовое по периметру.
Лучше проводить вырезку с помощником, в автомастерской операцию проводят два мастера за 10–15 минут.
-
- Вытащить резинку и молдинг.
- Очистить посадочное место от старого клея, обезжирить.
- Примерить новый расходник.
- По его периметру нанести необходимое количество герметика.
- Установить элемент в посадочное место, прижимая стекло по всему краю.
- Закрепить скотчем.
Когда клей высохнет, проверить герметичность вклейки: вылить на машину ведро воды и посмотреть из салона, не будет ли течи.
- На сухое стекло установить молдинг и навесное оборудование.
Советы по эксплуатации
Разумно не выезжать на автомобиле в течение суток после вклейки нового ветрового. Если есть необходимость использовать машину раньше, придерживайтесь простых советов:
- Первые 72 часа после установки избегать перекосов кузова. Не допускать диагонального перевешивания, поднятия авто, поддомкрачивания.
- Использовать щадящий режим езды на скорости не более 60 км/ч первые 48 часов, не разгоняться, резко не тормозить.
После установки нового лобового некоторые производители рекомендуют сменить дворники. Автомобилисты придерживаются такого же мнения, выбирая мягкие резиновые или пластиковые очистители.
ли со статьей или есть что добавить?