Лодки компас отзывы владельцев

Комбинированный тент на Compas 380S

Дно надувной лодки «КомпАс-380» («CompAs-380»)

Лодка «КомпАс-380» выполнена в U-образном корпусе с коническими торцами и жестким транцем. Носовая часть имеет пологий подъем, начинающийся от миделя судна.

Дно надувной лодки «КомпАс-380» («CompAs-380»)

Особая запатентованная технология компоновки надувного днища низкого давления делает ровный пол в кокпите и днище с переменной килеватьстью без использования отдельного надувного киля. Отверстие водоотливного шпигата закрывается изнутри кокпита, а его само оно располагается выше ватерлинии.

Корма надувной лодки «КомпАс-380» («CompAs-380»)

Банки в «КомпАс-380» устанавливаются в ликпаз, что позволяет регулировать положение сидений в достаточно широком диапазоне. Лодка комплектуется разборными алюминиевыми веслами с шарнирными уключинами. Габаритные поверхности надувной лодки усилены дополнительными профилями – по борту это сплошной привальный брус, на киле резиновый кильгард.

Лодка Компас (CompAs)Лодка Компас (CompAs)Лодка Компас (CompAs)Лодка Компас (CompAs)Лодка Компас (CompAs)Лодка Компас (CompAs)Лодка Компас (CompAs)Лодка Компас (CompAs)Лодка Компас (CompAs)Лодка Компас (CompAs)Лодка Компас (CompAs)

КомпAс 350 (CompAs 350)

Надувная ПВХ лодка «CompAs 350»

Надувные лодки «CompAs 350» – маломерные суда от казанского завода «КомпАс». Модель выпускается с 2009 года, ее модернизированный вариант «CompAs 350s» – с 2011 года.

КомпАс 330 / CompAs 330

Надувная ПВХ лодка КомпАс 330 / CompAs 330

«CompAs 330» – младшая лодка семейства надувных судов «КомпАс». Лодка спроектирована под подвесной лодочный мотор мощностью до 15 л.с. 330-ая оснащена надувным дном низкого давления (НДНД), что позволяет обходиться без пайолов, имея при этом достоинства килеватой лодки.

Аксессуары для лодок и моторов CompAs — обзор и отзывы

Надувные лодки всегда вызывали повышенный интерес у любителей рыбалки, отдыха и охоты. Ведь плавательные средства из армированного поливинилхлорида надежны, безопасны, удобны и компактны. Производство надувных моторно-гребных лодок осуществляют не только зарубежные предприятия, но и отечественные компании. Многим любителям активного отдыха нравятся российские модели шлюпок, к которым относится лодка «КомпАс 380», а также 330-я и 400-я модификации. Рассмотрим их характеристики.

Лодки с НДНД — рейтинг лучших моделей по качеству, плюсы и минусы ПВХ лодок надувным дном низкого давления

Лодки НДНД — это маломерные судна с полностью надувным дном низкого давления, которые используются для рыбалки, охоты и прогулок по воде. По заверению производителей, такая конструкция ни в чем не уступает пайолу или AirDeck, а по ряду показателей превосходит их.

пвх лодки с надувным дном низкого давления

Несмотря на «юный» возраст, ПВХ лодки НДНД успели обрасти слухами и фантазиями, а в разнообразии моделей запутается даже опытный любитель водного туризма. Плавсредства с надувным дном низкого давления только на первый взгляд все одинаковы, но на практике показывают разные технические характеристики. Поэтому выбрать свою лодку непросто.

О модели Компас

Все лодки СompAs изготавливаются из ПВХ ведущего мирового производителя MEHLER VALMEX (Германия). В процессе применяется метод ручной склейки при помощи герметизирующих лент. Для вклейке палубы в борта используется треугольный ПВХ-профиль. Он одновременно является соединительным элементом и уменьшает трение между палубой и баллоном. Мусор меньше забивается в складки и лодку после поездки легко мыть.

На выбор можно выбрать цвет или комбинированный вариант:

• темно-синий, • темно- или светло-серый, • красный, • зеленый, • камуфляж.

Обратите внимание, что независимо от цвета, вся фурнитура на Компасах черная. Интересное решение нашлось для палубы: двусторонний коврик, с одной стороны армированный ПВХ Plastel panama, с другой нескользящая ткань «Ромбовидная призма». Стороны можно менять по обстоятельствам. Перегородки между баллонами тоже выполняются из немецкого ПВХ плотностью 600 — 650 г/м². А для днища применяют плотный армированный ПВХ (1 200 г/м²), но при желании заказчика облегчить вес изделия, берут менее плотную ткань (1 050 г/м²). Транец делают из водостойкой фанеры толщиной 27 мм. С двух сторон его ламинируют тканью в цвет корпуса и пробивают отверстие под сливной клапан. Банки крепятся по принципу ликпаз/ликтрос, поэтому держатся они надежно, могут свободно перемещаться по кокпиту. Производители уверены в качестве своей продукции, дают гарантию на лодки Компас и фурнитуру к ним на 2 года.

Конструкция

Надувная ПВХ лодка НДНД «CompAs 330»

Корпус лодки «CompAs 330» образован U-образным баллоном переменного диаметра с коническими торцами, вклеенным жестким транцем из влагостойкой фанеры толщиной 27 мм, и надувным дном. Надувное дно низкого давления на этой лодке формируется 7 незамкнутыми отсеками, высота которых увеличивается к килю. Палубная часть пола сделана практически ровной. Предлагаемый производителем противоскользящий ПВХ коврик, доступный в качестве дополнительной комплектации, визуально скрывает оставшиеся неровности пола. Места наибольшего трения баллонов борта и НДНД защищены дополнительными накладками. Плотность ПВХ материала в бортовых баллонах – 1050 г/кв.м., в днище – 1350 г/кв.м.

Борта лодки выполнены едиными элементами с пологим сужением к носовой части. Бортовой баллон разделен на 3 независимых герметических отсека.
Надувная лодка «CompAs 330» комплектуется двумя фанерными банками. Сиденья закрепляются на ликтрос, что дает возможность регулировки их положения внутри кокпита. В качестве опции доступны мягкие накладки на эти сиденья.
Лодка оснащена трехсегментным веревочным леером. Пара страховочных тросов натянута по внешнему краю борта над привальным брусом и один сегмент расположен по верхнему краю в носовой части.
Базовая комплектация лодки предполагает 4 ручки: 2 на конусах в кормовой зоне, одна внутри кокпита для рулевого и еще одна на носу.

Информация о производителе и продукции

Производство надувных лодок торговой марки «КомпАс» осуществляется в Казани компанией «Деловой Фактор». Казанское предприятие ранее специализировалось на обслуживании и ремонте плавательных средств из поливинилхлорида. Опыт, приобретенный в процессе сервисных работ, помог освоить собственное производство, и с 2009 года фирма стала серийно выпускать резиновые лодки, оснащенные надувным дном низкого давления.

Жесткая конкуренция на рынке надувных плавательных средств заставила по-новому подойти к обеспечению качества выпускаемых лодок. В результате продукцию признали на рынке, и она приобрела заслуженную популярность. Надувные лодки «КомпАс»-для рыбалки, отдыха и охоты

Успех компании обусловлен рядом факторов:

  • профессионализмом работающих сотрудников;
  • высоким уровнем оснащенности производства;
  • применением ПВХ-тканей лучших мировых изготовителей;
  • использованием качественных комплектующих и фурнитуры;
  • реализацией в конструкции лодок оригинальных технических решений;
  • постоянным совершенствованием технологии производства.

Отличительные особенности надувных шлюпок «КомпАс»:

  • оригинальный метод фиксации днища, исключающий трение элементов;
  • ровная палуба, сформированная надувным дном низкого давления;
  • нахлесточные швы в конусной части баллонов, исключающие возможность разрыва;
  • усиленный транец, покрытый влагостойким поливинилхлоридом.

Инженеры предприятия постоянно работают над усовершенствованием выпускаемых лодок с целью повышения их надежности.

Особенности лодок НДНД

пвх лодки с нднд

НДНД — совершенно особый тип лодок. Они отличаются особой, многокамерной конструкцией днища, когда каждый отсек играет роль палубы и киля. Дно судна разделено на изолированные друг от друга камеры, наполненные воздухом под давлением 0,2 – 0,3 атмосферы. Большое количество отделений дает страховку на случай повреждения одного из них, одновременно обеспечивая жесткость лодки и твердость палубы.

После накачивания лодка с НДНД приобретает плотный кокпит, по которому можно передвигаться. Разная высота перегородок, увеличивающаяся к центру лодки, придает килеватости днищу. В редких случаях используется твердотелый кильсон.

В большинстве моделей каждый отсек надувается отдельно, но есть варианты, где дно накачивается целиком.

Надувное дно для лодки ПВХ низкого давления бывает съемным или встроенным. В первом варианте его можно использовать как спальное место, но в этом случае предстоит незначительная процедура сборки. Интегрированное днище не требует никаких действий — достаточно иметь насос.

Комплектация

  1. привальный брус
  2. металлическое рым-кольцо в носовой вставке под ручкой
  3. уключины с держателями – шайбами весла
  4. ручки 4 шт – 2 на конусах, 1 на носу под привальным брусом, 1 у шкипера
  5. кольца в носовой части кокпита на бортах 2 шт.
  6. леера: боковой (безопасности), носовой (безопасность, для передних пассажиров и крепление вещей)
  7. упаковочные сумки (для лодки и комплектующих) 2 шт.
  8. стяжной ремень
  9. весла 2 шт.
  10. банки 2 шт.
  11. ножной насос
  12. рем. комплект
  13. ключ для клапана
  14. переходник запасной для клапана
  15. паспорт (руководство по эксплуатации)

Мореходные качества

Лодка «КомпАс-380» обладает внушительной грузоподъемностью – 700 кг. 18-сильный двухтактник Tohatsu максимально загруженную лодку разгоняет до 24 км/ч. С обычной для надувных лодок нагрузкой в 2 человека + бензин + рыболовные принадлежности лодка с таким мотором способна достичь скорости в 45 км/ч.

Надувная лодка «КомпАс-380» («CompAs-380») на циркуляции

Стоит отметить, что такую нагрузку способен вывести на уверенное глиссирование даже 5-сильный ПЛМ и идти по спокойной воде со скоростью до 25 км/ч.

Достоинства надувной лодки «КомпАс-380»:

+ большой допуск по мощности ПЛМ.

Компоновка

Надувная ПВХ лодка «CompAs 350» с мотором

Лодка «CompAs 350s» располагает большим полезным пространством кокпита – 247х82 против 245х78 у модели «CompAs 350». В обеих модификациях для команды предусмотрены две фанерные банки, устанавливаемые на ликтрос.

Регулировка передней банки вперед ограничена в силу формы бортов с длинным сужением и подъемом.
Веревочный леер протянут по всему периметру, но имеет два разрыва. В носовой зоне леер расположен на верхнем уровне борта. Бортовые поручни располагаются на внешней поверхности над привальным брусом.

Моторная шлюпка «КомпАс» 330 НДНД

Триста тридцатая модель имеет самые небольшие габариты корпуса и кокпита из всего семейства выпускаемых шлюпок. Конструкция транца позволяет устанавливать подвесной двигатель, максимальная мощность которого составляет 15 л. с. У лодки имеется надувное днище низкого давления и отсутствует киль. Из-за повышенной жесткости дна отпадает необходимость в пайолах. При этом надувная лодка обладает всеми преимуществами килеватого плавательного средства. Моторная шлюпка «КомпАс» 330 НДНД

Общие сведения

Лодка «КомпАс 330 НДНД» состоит из U-образного баллона с коническим хвостовиком и днища. В задней части корпуса вмонтирован жесткий транец, толщина которого составляет 27 мм. Надувное днище состоит из семи незамкнутых отсеков переменного сечения. Высота полостей возрастает к килевой части. Неровности, образованные отсеками палубы, практически незаметны под противоскользящим ПВХ ковриком. В местах контакта баллонной окантовки и днища установлены дополнительные накладки.

Различные части лодки изготовлены из материала определенной плотности:

  • бортовые баллоны склеены из ПВХ плотностью 1,05 кг/м2;
  • надувное днище выполнено из поливинилхлорида плотностью 1,35 кг/м2.

Баллоны сужаются к носу лодки и выполнены трехсекционными, в каждой части баллона установлены клапаны. Имеются две банки из влагостойкой фанеры, закрепленные к ликтросу, что позволяет изменять их расположение в кокпите. Баллоны окантованы трехсегментным леером.

Технические характеристики

Лодка CompAs 330 имеет следующие рабочие характеристики:

  • расстояние от конических хвостовиков до носа составляет 3,3 м;
  • ширина корпуса в наибольшем сечении достигает 1,74 м;
  • диаметр надувной емкости равен 0,48 м;
  • вместительность плавательного средства – 3 пассажира;
  • максимальная грузоподъемность достигает 500 кг;
  • сухая масса надувной лодки – 35 кг.

«КомпАс» 330 НДНД имеет небольшие габариты

Изготовитель рекомендует эксплуатировать надувную шлюпку с подвесным двигателем мощностью 10 л. с., но допускает установку более мощного 15-сильного мотора. С ним лодка способна достичь скорости 45км/ч.

Достоинства и недостатки

Лодка имеет ряд преимуществ:

  • отсутствуют пайолы, функцию которых выполняет жесткое дно;
  • надувной корпус собран из армированного ПВХ;
  • хорошо сохраняет курсовую устойчивость.

Единственным недостатком надувной шлюпки является рыскание при выходе в режим глиссирования.

Модельный ряд лодок «КомпАс»

Надувные лодки всегда вызывали повышенный интерес у любителей рыбалки, отдыха и охоты. Ведь плавательные средства из армированного поливинилхлорида надежны, безопасны, удобны и компактны. Производство надувных моторно-гребных лодок осуществляют не только зарубежные предприятия, но и отечественные компании. Многим любителям активного отдыха нравятся российские модели шлюпок, к которым относится лодка «КомпАс 380», а также 330-я и 400-я модификации. Рассмотрим их характеристики.

Лодка «КомпАс 380 НДНД» – обзор модели

Лодка ПВХ «КомпАс 380» является флагманской моделью отечественного производителя. Пятиместное плавательное средство предназначено для установки подвесного двигателя, предельная мощность которого не превышает 25 л. с. для модели 380 S и 20 л. c. для базового варианта. Внешне 380-я модель похожа на базовую версию и отличается габаритами и вместительностью. Лодка «КомпАс 380 НДНД»

Технические характеристики:

  • длина лодочного корпуса составляет 3,8 м;
  • ширина не превышает 1,75 м;
  • высота бортовой части равна 0,48 м;
  • килеватость дна в области транца – 9 градусов;
  • общий вес пассажиров с багажом – 700 кг;
  • сухая масса лодки не более 54 кг.

На транец рекомендуется устанавливать подвесной двигатель мощностью 10 л. с.

Мореходные качества

Триста восьмидесятая модель отличается неплохими мореходами свойствами. Плавательное средство с пятью пассажирами на борту и снаряжением общей массой 700 кг может достичь скорости 24 км/ч с 18-сильным двухтактником. Этот же двигатель способен разогнать надувную лодку с двумя пассажирами на борту до 44 км/ч. Лодка мягко входит в небольшие волны и уверенно преодолевает их, обеспечивая комфортные условия пребывания пассажиров на борту. Более мощный двигатель способен быстро вывести загруженную шлюпку на глиссер.

Компоновка шлюпки «КомпАс 380»

«КомпАс 380 S» имеет характерную для надувных лодок U-образную компоновку корпуса. Баллоны в кормовой части объединяет жесткий транец. Носовая часть слегка приподнята от миделя шлюпки. Надувной пол, благодаря запатентованной технологии, выполнен плоским в области кокпита и формирует дно с плавно изменяющейся килеватостью. При этом киль, как самостоятельный элемент лодки, отсутствует. Лодка «КомпАс 380»

Положение банок регулируется благодаря наличию ликпазов. Это обеспечивает дополнительное удобство для пассажиров. В комплект поставки входят пара алюминиевых весел и шарнирные уключины. При необходимости всегда можно приобрести запасной комплект. Вместе с лодкой поставляется ножная помпа, ремкомплект, клапанный переходник, пара сидений и сумка для транспортировки.

Когда не стоит выбирать дно низкого давления

Лодки НДНД подходят для отдыха и рыбалки на закрытых, спокойных водоемах. Для путешествия по порожистым рекам, каменистому мелководью или воде с торчащими корягами лучше выбрать жесткокорпусную модель.

Тем, кто приобретает плавсредство для рыбалки или охоты стоит учесть, что стрелять или забрасывать удочку из положения стоя, в такой лодке вряд ли получится. Для этих целей лучше рассмотреть пайольный вариант днища.

Если предстоит передвижение по открытым водоемам, где бывает сильное волнение, вариант с НДНД также лучше не приобретать. Из-за особенности конструкции дна такие плавсредства имеют высокую осадку. Это делает их неустойчивыми на большой волне. Если носовая часть будет нагружена, НДНД лодка начнет прыгать при движении или «делать кобру». В сочетании с волной это может привести к аварии.

Надувная лодка «КомпАс 400»

Четырехсотая модификация представляет собой шестиместную моторно-гребную лодку, с надувным днищем низкого давления. После заполнения воздухом дно приобретает необходимую килеватость. В области соединения днища с баллоном имеется усиление, предохраняющее от попадания песка и последующего износа. Корпус состоит из четырех самостоятельных отсеков, три из которых находится в баллоне, а один представляет собой дно.

Характеристики и комплектация

Рабочие характеристики 400-й модели:

  • габаритные размеры корпуса составляют 4х1,78 м;
  • длина кокпита достигает 2,85 м;
  • ширина кокпита составляет 0,82 м;
  • высота надувного борта равна 0,49 м;
  • общий вес экипажа со снаряжением достигает 800 кг;
  • высота транцевого крепления равна 0,42 м;
  • сухая масса шлюпки не превышает 62 кг.

Надувная лодка «КомпАс 400»

Рекомендуется оснащать лодку 20-сильным подвесным мотором, но допускается увеличивать мощность двигателя до 30 л. с.

Лодка комплектуется:

  • парой весел;
  • ножной помпой;
  • ремонтным комплектом;
  • транспортировочной сумкой;
  • переходником;
  • двумя сиденьями.

Производитель предусмотрел комплектацию всем необходимым.

Поведение на воде

Уверенно держит курс четырехметровая лодка с пассажирами на борту. Она быстро разгоняется до 45 км/ч с 20-сильным двигателем. Плавательное средство достаточно маневренно и устойчиво. Небольшое волнение не вызывает дискомфорта у пассажиров. При резком повороте лодка незначительно кренится, а при глиссировании слегка поднимает носовую часть.

Заключение

За период эксплуатации надувные лодки «КомпАс» зарекомендовали себя как надежные, долговечные, удобные и маневренные плавательные средства. Это подтверждают многочисленные отзывы владельцев. Производитель позаботился, чтобы активный отдых на борту шлюпки был безопасным и комфортным.

Как выбрать свою лодку

Выбор конкретной модели в основном зависит от будущих условий эксплуатации. В основном ПВХ лодки с НДНД берут под мотор, поэтому нужно учесть наличие транца или готовых креплений-шайб для его навеса.

Любителям гребных лодок с надувным дном стоит обратить внимание на весла. Ценителям экстремального отдыха подойдут лодки с усиленным днищем, проклеенным полиуретановой накладкой. Она защитит плавсредство от протирания и столкновения с порогами.

Другие критерии выбора лодки с НДНД:

  • Размеры судна. Теснота в лодке чревата не только неудобством, но и травмами — при недостатке места можно «поймать» на крючок вместо рыбы кого-то из соседей.
  • Плотность ПВХ. Чем выше этот параметр, тем дольше прослужит плавсредство. В то же время улучшенная плотность материала напрямую отразится на весе изделия;
  • Цвет материала. Рыболовам специалисты советуют приобретать изделия светлых оттенков — они меньше нагреваются на солнце. Охотникам важна маскировка, поэтому лучше выбрать камуфляжный цвет.

Конечно, этими моментами выбор лодки НДНД не исчерпывается, но их стоит учесть.

Принято считать, что лучшая НДНД лодка — та, у которой самый плотный ПВХ. Это не совсем так.

Плотный материал более устойчив к истиранию, но и только. Большое значение имеет страна-производитель. Немецкий ПВХ плотностью 800 г/м 2 может оказаться прочнее китайского с показателем 1000 г/м 2 . Однако при встрече с торчащей из воды арматурой не устоит никакая ткань, поэтому на воде нужно всегда быть внимательным.

ПВХ лодки с НДНД хороши для коротких поездок, когда нет желания или возможности заниматься сложной сборкой/разборкой конструкции, но в сравнении с пайолами они менее жесткие и хуже держат волну. Чтобы отдых был комфортным, очень важно подобрать правильное соотношение размеров судна с мощностью мотора. Любителям ловить рыбу недалеко от берега могут быть интересны модели с веслами в комплекте.

Технические характеристики

С рабочими параметрами лодок познакомимся на примере модели «КомпАс 330 НДНД». У этой шлюпки есть надувное дно низкого давления и отсутствует киль. Жесткое дно позволяет отказаться от пайол, что облегчает общий вес судна. Баллоны сужаются к носу, сконструированы трехсекционными. Каждая секция накачивается отдельно. Плюс отдельно качается дно. По внешнему периметру баллоны окантованы леерами.

• длина корпуса – 330 см; • ширина (наибольшая) — 174 см; • диаметр баллона — 48 см; • количество пассажиров – 3 человека; • максимальная грузоподъемность — 500 кг; • вес лодки (шкуры) – 33-34 кг; • вес комплекта – 46-47 кг.

Из достоинств лодки стоит отметить:

• Наличие надувного корпуса из прочного армированного ПВХ; • Отсутствие пайол, с их функцией успешно справляется жесткое дно; • Сохранение постоянной курсовой устойчивости.

К недостаткам знатоки относят лишь рыскание при входе в режим глиссирования.

Технические характеристики Компас 380s

  • Габариты лодки 3.8 м х 1,78м.
  • Габариты кокпита 2.65 м х 0.82 м.
  • Грузоподъемность 700 кг.
  • Вес в собранном состоянии – 45 кг.
  • Число пассажиров до 5.
  • Максимальная мощность мотора 25 л.с.
  • Рекомендуемая мощность мотора 10 л.с.

Заключение

Аккуратно сделанная лодка предназначена для рыбалки, отдыха с друзьями, большая грузоподъёмность предполагает большую компанию на пикнике или поездку на дальнее расстояние с длительным отпуском.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий