Логан рено система зажигания

Содержание

Система запуска двигателя (K7J) Рено Логан

Что касается резиновых деталей в автомобиле, то они способны сохранять свой внешний вид и работоспособность даже при температуре до -25С. Однако резкое изменение температуры во время запуска холодного двигателя провоцирует появление трещин в патрубках. На фото изображены патрубки отопителя на Рено Логан.

Рассмотрим модель двигателя автомобиля на Рено Логан с объемом 1.4 литра:

Силовой агрегат – вид справа
Указатель Элемент двигателя
Ремень привода вспомогательных агрегатов
Шкив привода вспомогательных агрегатов
Направляющая трубка
Опорный кронштейн
Нижняя крышка ремня привода
Впускной трубопровод
Дроссельный узел
Верхняя крышка ремня привода
Крышка маслозаливной горповины
Катушка зажигания
Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
Генератор
Опорный ролик
Ролик натяжного устройства
Шкив компрессора кондиционера
Поддон картера

Если обнаружена нестабильная работа двигателя, следует провести ряд следующих действий:

  • Открыть капот автомобиля и потянуть на себя привод.
  • Проверить уровень масла.
  • Исследовать автомобиль на подтеки масла, бензина или других жидкостей.
  • Проверить электропроводку на предмет целостности.
  • Убедиться, что все высоковольтные кабеля находятся в нужных гнездах и свечах.
  • Не закрывая капот, попробовать завести автомобиль, провернув ключ зажигания на указатель «М».

Если обнаружилось, что залиты свечи зажигания, рекомендуется использовать режим продувки свечей и цилиндров, который поможет убрать из цилиндров лишний бензин воздушным потоком. Нажать на акселератор, включить стартер и продуть свечи и цилиндр, после чего попробовать запустить двигатель в обычном порядке.

Замена замка зажигания Рено Логан: контактная группа, модуль Logan

Замок зажигания Рено Логан смонтирован с правой нижней стороны рулевой колонки. Он имеет следующие положения:

  1. S – выключенное с противоугонной системой, которая блокирует рулевое колесо. При этом противоугонная система работает при изъятом из посадочного гнезда ключе. Для активации блокировки руля, достаточно провернуть рулевое колесо в левую или правую сторону до момента образования характерного щелчка. Деблокировка руля — медленное проворачивания руля из стороны в сторону при вставленном ключе в выключатель в положение A.
  2. A – для снятия блокировки с руля, а также для работы дополнительного оборудования. Ключ находится в замке, что сопровождается подачей питания на звуковой сигнал, наружное освещение, мультимедийный комплекс и на моргание дальним светом.
  3. M – в указанном положении осуществляется подача напряжения на систему запуска мотора, приборы и все электрические цепи. Ключ находится в посадочном гнезде.
  4. D – ключ удерживается в указанном положении принудительно. После отпускания, он автоматически возвращается в положение M, также постоянно находясь в посадочном гнезде. Это происходит за счёт сжимающей силы пружин. Положение D обеспечивает подвод питания на зажигание и стартер.

За-к заж-ия

4 — положения ключа
В движении Рено Логан категорически запрещено отключать зажигание, и изымать ключ из замка.

Это приведет к блокировке рулевого колеса, что сопровождается потерей контроля над Logan.

Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия

После трех-четырех безуспешных пусков длительностью до 7-10 секунд каждый необходимо прекратить любые операции с замком зажигания и приступить к анализу предпускового состояния систем обеспечения работоспособности ДВС. Большинство причин можно объединить в три группы факторов:

  • Не качает бензонасос (нет поступления топлива).
  • Нет искры на свечах.
  • Проблемы с системой управления двигателем.

Быстрый выход из положения возможен при работающем топливном насосе (жужжит при включении зажигания). Если признаков исправной работы нагнетателя не наблюдается, сразу же необходимо перейти к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.

Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

В качестве примера рассмотрим аналогичный прибор, применяемый на инжекторных автомобилях ВАЗ. Работает модуль по старому доброму принципу: на вход подается питание 12 вольт, на выходных контактах формируется высокое напряжение для искрообразования.

Управление электронное, но принципы работы отличаются от простой безтрамблерной системы зажигания:

  • Все компоненты находятся в одном корпусе. С одной стороны это удобно – меньше проводов и контактов – ниже вероятность поломки. С другой стороны – если сгорел модуль зажигания, его надо именно ремонтировать, просто заменить вышедший из строя элемент не получится.
  • Устройство компактное, его удобно разместить в подкапотном пространстве.
  • Питание модуля зажигания низковольтное, что повышает надежность устройства.
  • Стоимость готового устройства невысока.
  • Данный модуль зажигания имеет две катушки. Это способствует живучести прибора – каждый трансформатор нагружен в два раза меньше.

Секрет работы модуля в следующем: используется не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старой школы называют этот прибор двух искровой бобиной. Попеременное подключение каждой катушки формирует две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечам, холостая искра зажигается в тот момент, когда в соответствующем цилиндре нет топливовоздушной смеси.

Сигнал на искрообразование дает коммутатор (выполняющий роль электронного трамблера). Перед тем, как проверить модуль зажигания, необходимо убедиться в том, что управляющие импульсы приходят на контактные колодки из коммутатора.

Этот блок отвечает за так называемое опережение зажигания, то есть формирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.

Какие признаки указывают на необходимость замены свечей

Рекомендации к замене – это скорее показатель выносливости детали, который был определен в лаборатории. В реальных условиях свечи на «Рено Логан» могут прийти в негодность гораздо раньше, и их нужно срочно заменить. Для того чтобы вовремя определить неполадку, рекомендуется проводить осмотр свечей. О состоянии искрообразующего элемента может сказать его цвет. Исправно работающая деталь не должна быть покрыта слоем черной сажи, а керамический корпус должен быть белым. Если на нем присутствуют желтые кольца, лучше поменять свечу.

Чтобы определить, когда менять свечи зажигания на «Рено Логан», необходимо обратить внимание на следующие симптомы:

  1. Во время езды водитель ощущает явные неполадки, которые могут выражаться в нестабильной работе двигателя, мощность снижена, и на низких оборотах он глохнет.
  2. Чересчур высокий расход топлива. Данный симптом может быть вызван некачественным сжиганием топлива и, следовательно, низкой мощностью.
  3. Запуск двигателя нестабильный, затруднена работа на низких оборотах.

Если были замечены вышеописанные признаки, первым делом нужно проверить свечи зажигания. Их замена может устранить все неполадки.

Самостоятельная диагностика

Прежде, чем приступить к тщательной диагностике системы питания, следует проверить работоспособность воздушных фильтров и уровень давления топлива. Данная процедура проста и не займет много времени. Далее нужно убедиться в надежном креплении электрических контактов и проверить стабильную подачу топлива.

Во время зажигания автомобиля нужно обратить внимание на звук включения электробензонасоса. Если проблема возникла в данной детали, звука просто-напросто не будет

Также следует проверить давление в топливоприводе, потом убедиться в том, что топливный фильтрующий элемент не загрязнен. Возможно, испортился топливный насос автомобиля. В данном случае деталь придется демонтировать

Если проблема возникла в данной детали, звука просто-напросто не будет. Также следует проверить давление в топливоприводе, потом убедиться в том, что топливный фильтрующий элемент не загрязнен. Возможно, испортился топливный насос автомобиля. В данном случае деталь придется демонтировать.

Самые распространенные причины нестабильной работы двигателя и пути их решения:

  • Заменить регулятор давления, если в его работе замечены сбои. Для проверки нужно отсоединить топливный шланг и включить зажигание. Если из шланга полилась жидкость, это указывает на критическую неисправность регулятора.
  • При отсутствии полноценной искры проблема связана с перебоями в работе мотора. В данном случае необходима замена узла.
  • Чтобы мотор работал без перебоев на холостых оборотах, необходимо проследить за точной установкой меток на фазах газораспределения. Если поломка настигла автомобиль на ходу, и двигатель заглох, ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно устранить причину поломки.
  • Неисправность дроссельной заслонки устраняется путем ее заменой.
  • При засоре топливного фильтра необходимо его заменить.
  • Если неисправность двигателя обнаружена после ДТП, следует немедленно обратиться в автосервис – возможно, имеет место наличие серьезной неисправности.
  • Если лампочка иммобилайзера мигает, неисправность скрывается в узле самого агрегата.

В результате следует сказать о том, что любая поломка в автомобиле требует срочной диагностики и неотложного решения проблемы, иначе водитель рискует запустить ситуацию и усугубить тем самым положение. Современные сервисные центры помогут максимально точно разобраться в возникших неисправностях и как можно быстрее устранить возникшие неполадки.

  • autobann.su
  • portalmashin.ru
  • zapchasti.expert

Модуль зажигания: схема подключения

Для диагностики и ремонта поломок, надо понимать, какие провода откуда приходит, и за что отвечают. Если троит мотор, причина в свечах, или в коммутаторе? Опять же, рассмотрим схему на примере модулей зажигания ВАЗ 2114, 2115.

На корпусе прибора расположена колодка с 4 контактами A,B,C,D (разумеется, модули от других авто имеют иную маркировку, но принцип сохраняется). Контакт массы – это по умолчанию, конструкция автомобиля позволяет объединить минусовой шиной все электронные модули. Питание подается от 12 вольтовой шины, «RUN ON», то есть работающей после поворота ключа зажигания (не забудьте об этом при прозвонке тестером). Система запитана через предохранитель, часто общий с некоторыми другими устройствами. Диагностика модуля зажигания начинается с проверки плавкого элемента.

Два основных контакта: выход на 1-4 свечу, и на 2-3 свечу. Именно на них приходит управляющий сигнал с коммутатора. Соединения прямые, прозваниваются по контактам колодок

Сама колодка достаточно хлипкая, обращаться с ней надо осторожно. Чего не скажешь о силовых выходах для высоковольтных проводов

Эти контакты напрямую соединены с рабочими клеммами свечей зажигания. Часто проблема заключается в высоковольтных проводах. Достаточно заменить их, и ремонт модуля зажигания не потребуется.

Проведя рукой по этим проводам в направлении от свечей, вы легко определите, где находится модуль зажигания. Разумеется, в подкапотном пространстве, на небольшом удалении от блока цилиндров (лишняя длина высоковольтного кабеля снижает надежность системы). Как правило, снятие модуля зажигания для диагностики, ремонта или замены, не требует демонтажа других узлов.

Диагностика выключателя зажигания

За-к заж-ия

Определить необходимость замены замка зажигания Рено Логан можно путем проверки выключателя. Она заключается в тестировании правильности замыкания контактов в различных положениях. Для этого понадобится использовать мультиметр, который устанавливается в режим определения уровня сопротивления. Полученные показания, следует сопоставить с данными схемы электрооборудования Рено Логан.

Аналоги

В качестве аналогов оригинальной свечи на Логан 1,6 с маркировкой 7700500168 можно использовать:

  • продукцию компании Bosch с индексом 0241235751;
  • свечи Denso и маркировкой K20TXR.

Тем водителям, которые управляют машинами с мотором в шестнадцать клапанов, при отсутствии возможности или желания отыскать оригинальные свечи для Логана 1,6, можно рассмотреть следующие аналоги:

  • свечи Bosch с индексом 0242235666;
  • свечи BERU Z 193. Отличным вариантом для тех владельцев Рено Логан, которые не привыкли часто гонять машину на сервис или самостоятельно заглядывать под капот с целью замены свеч, станет использование иридиевых запчастей вместо стандартных никелевых. Главное отличие — это срок службы, который возрастает в четыре раза. Многие автомобилисты отмечают увеличение динамических характеристик машины после замены никелевых свеч иридиевыми.

Самыми популярными у владельцев Логана, оснащённого мотором 1.6 и 1.4 литра, считаются свечи японского производителя Денсо IK20TT. Хозяева машин с 1.2-литровым D4F, установленного под капотом второго поколения модели, используют детали этой же марки, но с индексом IXEH20TT. Есть ещё вариант, когда владельцы Рено Логан используют свечи NGK Р с маркировкой 6418.

Бензонасос

Неисправность топливного насоса или элементов цепи его питания может привести к тому, что стартер двигателя Рено Логан крутит и машина все равно не заводится будь то мороз или теплая погода. Питающая проводка включает реле и предохранитель, расположенные под капотом. На каждом поколении – свои обозначения:

  • Фаза 1 – реле К5 и белый предохранитель на 25А F03.
  • Фаза 2 – реле Er3 и предохранитель на 20А, установленный рядом.

Проверка предохранителя

Первоначально удостоверяемся в отсутствии питания, приходящего на топливный насос с помощью мультиметра или лампы. Вынув подходящими щипцами предохранительный элемент посмотреть на целостность нити внутри него. Повредить деталь могло короткое замыкание в цепи, например – сгоревший бензонасос. Почистив и соединив контакты под предохранитель проводком, включаем зажигание.

Тест реле

Если этот узел электроцепи не щелкает, то имеет смысл его проверить. Первоначально необходимо перемкнуть контакты, замыкающие цепь, и активировать зажигание. Ничего не изменилось – определить, поступает ли управляющий минус от ЭБУ: присоединить к нему один провод лампочки на 12В, другой – к плюсовой клемме АКБ. Зачастую команда от блока управления есть, о чем свидетельствует загорающаяся лампочка.

Lada Largus: заменяем свечи зажигания в 16-клапанном двигателе

Завод-изготовитель рекомендует применять в 16-клапанном двигателе Lada Largus следующие свечи зажигания:

  1. EYQUEM RFC58LZ2E,
  2. SAGEM RFN58LZ,
  3. CHAMPION RC87YCL.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замена свечей зажигания производится через каждые 30 тыс.

км.Работу проводим на холодном двигателе.2271-3-8-03-01

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.2271-3-8-03-02

Какие свечи лучше?

Исходя из советов производителей и из практики, лучше ставить на свой автомобиль одни из перечисленных выше марок свечей – Renault, Eyquem, NGK, Denso.

Двухконтактные свечи Renault служат в среднем 30 тыс. км пробега. Такие ставятся со второй половины 2005 года – до них на большинстве Логанов на сервисе устанавливались одноэлектродные свечи. Двухэлектродные свечи зажигания обеспечивают лучшую динамику и лучший набор оборотов.

Краткая характеристика наиболее популярных свечей зажигания на Логан

Renault

Оригинальные двухэлектродные свечи с зазором 1,0 мм, которые идеально подходят для автомобиля и стоят относительно недорого. Производителем ведется строгий контроль качества. Свечи Eyqiem разработаны с учетом особенностей 8-клапанного двигателя и отлично проявляют себя в работе – увеличенный вылет электрода гарантирует стабильное воспламенение топливно-воздушной смеси. Двухэлектродные свечи имеют больший ресурс. Ходят оригиналы, по данным тестирования, до 40 тыс. км.

Denso K20TXR

Японский аналог по качеству не уступает оригиналу, являясь его практически точной копией. Основные характеристики – долгий ресурс и значительная устойчивость к эрозии. Стоят несколько дороже оригинала.

Beru Z193

Наиболее дешевые, но при этом достаточно качественные одноэлектродные свечи производства Federal Mogul. Свеча не дает высокой производительности, но исправно работает весь заявленный срок службы (он меньше из-за особенностей работы одноэлектродных конструкций).

Bosch FR7LDC+

Двухэлектродные свечи с отличной устойчивостью к искровой эрозии. Во многом сходны с оригинальными деталями и имеют длительный срок эксплуатации. Основным минусом является большое количество подделок.

NGK BKR6EK

конструкция сходна с оригиналом, но свеча имеет более грубую штамповку боковых электродов, а искровой зазор на 0,1 мм меньше зазора оригинальной свечи. Как и в предыдущем случае, основным минусом свечей является огромное количество подделок.

Denso PK20PR-P8

Дорогостоящие платиновые свечи имеют отличное качество и продолжительный ресурс, превосходя оригинал. Поводами задуматься служат высокая цена и зазор 0,8 (на 0,2 мм меньше оригинала).

NGK BKR6EIX

Наиболее дорогостоящие иридиевые свечи, известные своим качеством и длительным ресурсом. Также обладают зазором 0,8 мм, ввиду чего такие свечи рекомендуют ставить в новые машины, силовой агрегат которых не сильно расходует масло. Ресурс свечей, согласно проведенным исследованиям, составляет до 50 тыс. км.

Учитывая, что свечи зажигания могут выйти из строя из-за топлива низкого качества, рекомендуется использовать свечи со способностью к самоочищению – им обладают запчасти фирмы NGK. Стоит эта марка свечей зажигания для Рено Логан дороже, но прослужат такие свечи в разы дольше.

Неисправности и ремонт

Двигатель K7J, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
  2. Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
  3. Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.

К4м 16 клапанный двигатель подходят какие свечи

Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.

Двигатель К4М представляет собой мотор, имеющий объём 1600 см3, у которого в ГБЦ устанавливают 16 клапанов.

Что касается катушек зажигания, они отказывают на первой партии Дастеров и других автомобилей из-за плохой защищённости от пыли, воды и грязи. К сожалению, устанавливаемые заводом уплотнители не обеспечивали надёжную герметичность между посадочной плоскостью и катушкой. Чтобы избежать выхода из строя катушек зажигания надо сразу заменить дефектные уплотнения.

У многих автовладельцев возникали выходы из строя двигателей связанные с износом ремня вспомогательных агрегатов раньше установленного времени.

Рекомендуем прочесть: Перепланировска квартир в красноярске

А это говорит о том, что необходим периодический контроль состояния ремня. 163 158 Время разгона до 100 км/ч, с 11,8 13,5 Расход бензина, л/100 км: в городском цикле 9,8 11,0 в загородном цикле 6,5 7,0 в смешанном цикле 7,6 8,2 Тип Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный Расположение Спереди, поперечно

Как проверить модуль зажигания самостоятельно?

Допустим, вы явно определили, что двигатель троит (может быть, другая неисправность) по причине модуля зажигания. Вы знаете, где он располагается, известна распиновка входной колодки. Чтобы принять решение, отремонтировать модуль, или поменять на новый (это ваши затраты), протестируем его как минимум мультиметром.

Самый простой способ – замена блока на заведомо исправный. Это возможно лишь при наличии хорошего знакомого с аналогичным автомобилем. При такой проверке исключается т.н. «группа обеспечения» — кабели, электронный коммутатор.
Работоспособность контактной группы

Во время работы мотора следует понажимать на штекеры высоковольтных проводов (Осторожно!) и колодку управления. Если характер работы мотора изменился (не троит, обороты стали устойчивыми) – проверьте состояние контактов.
Меряем сопротивление на контактах катушек

Гарантировано тестируются вторичные обмотки. Между контактами на выход 1,4 и 2,3 свечей, сопротивление должно быть одинаковым, и лежать в пределах 5 Ом.
Осматриваем разобранный модуль. Разумеется, необходимо иметь элементарные навыки в электротехнике (уровень несколько выше, чем «лампочку в подъезде вкрутить»). Обрывы проводов или подгоревшие контакты видно сразу, а исправность транзисторов можно проверить мультиметром. Становится доступной первичная обмотка катушек.

Если детали заменяемы – производим ремонт. Проводка и контакты восстанавливаются элементарно.

Процесс замены свечей

Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.

Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.

Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.

Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.

Это интересно: Признаки неисправностей в системе ГУР

Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.

Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.

Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.

Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.

Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).

Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.

Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.

Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.

Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.

Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.

Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.

Сборка проводится в обратной последовательности разборки.

Гарантия качества

Наши мастера предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках оформленной заявки. В случае обнаружения брака со своей стороны мы устраняем дефект на бесплатной основе в оптимальные сроки.

Длительность гарантии подлежит корректировке, если владелец предоставил неоригинальные детали для ремонта.

None В двух словах, бензонасос в порядке, стартер крутит (при этом гаснет экранчик с уровнем топлива и температурой на панели), а машина не заводится. Отпускаешь ключ, пробуешь заново — все хорошо.

Такая оказия случалась в основном “на холодную”, после некоторого более-менее продолжительного времени простоя (с заглушенным двигателем). От получаса и далее. Если заводиться после минуты-трех-пяти, то такого не наблюдалось

Авто-электрик сразу обратил внимание на факт гаснущего экрана БК, и полез смотреть контактную группу

Сняли ее, рассмотрели и приговорили к замене, потому что выглядела она так:

Электрик назвал это как-то в духе “контакты опустились”, и объяснил, что питание на этот провод (контактную группу) идет без реле, напрямую. Из-за этого и получается износ. Сам я не специалист в этой области, поэтому конкретный механизм износа объяснить не смогу.

Так или иначе, нашли на авторынке отдельно ее с замком и ключом) производства ASAM. Нашли не сразу, т.к. по умолчанию она продается вместе с личинками всех замков и двумя ключами.Сейчас понимаю, что надо было брать оригинал — потому что у аналога несколько иная конструкция.

Полный размерЛичинка, соединенная с контактной группойВ общем личинка имеет аналогичный по форме выступ/штырек и крутит им контакты в контактной группе ))А вот в аналоге от ASAM оказалось, что эта прорезь не прямоугольная, а вообще треугольная. И никак не стыкуется с оригинальной личинкой. Единственный вариант (на мой взгляд) — это надо было разобрать ее, добраться до контактов и попробовать нахлобучить на них крышку от оригинала с прямоугольной прорезью.Но как-то эта идея умерла в зародыше, по ряду причин: корпус ее несколько отличался от корпуса оригинала, поэтому был риск что не срастется; плюс снимается и одевается эта крышка тяжеловато, сплошь тонкие пластмассовые защелки — боялись сломать.

Поэтому пришлось ставить уже комплектом — новую контактную группу и новую личинку. Заодно поставили реле “световое” перед зажиганием (купил в автозапчастях, около 80 руб.). Теперь у меня два ключа — один от зажигания, второй от всего остального)).

Мораль — надо было не экономить, брать сразу оригинал. Возможно, там можно было бы заменить только контактную группу и она подошла бы к старой личике замка. А вообще, конечно, это современные реалии — вместо по сути, пучка проводов с парой разъемов — автовладелец вынужден покупать дополнительно все замки и менять еще и их. А передние меняются со снятием дверных обшивок, к слову…

advocatus54.ru

Необходимо контролировать, не появился ли нагар, соответствует ли зазор заданному значению. Это поможет определить, подходят ли они для двигателя и режима езды, или нужно поставить более холодные свечи.

Если вы собираетесь быстро ездить, но степень сжатия мотора ниже 11, то необходимо ставить максимально холодные из доступных свечей. Желательно подобрать калильное число не ниже 23 и проверять зазор, нагар каждые 2-3 тысячи километров.

Если же вы полностью перешли на СПГ и не собираетесь ездить на бензине, то нагар на свече не появляется, а немного изменившийся зазор между электродами не угрожает мотору.

Если двигатель со степенью сжатия свыше 9,5 постоянно работает на СПГ, то не возникает большей части тех проблем, которые ждут моторы, потребляющие бензин и газ.

Ведь слишком холодную свечу покрывает нагар, а на слишком горячей от температуры меняется зазор.

Важно Если замена смазки

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ. При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Приступаем к разборке двери

замена замка зажигания на логане

Брызговики на Рено Дастер увеличенные

Расширители арок на Рено Дастер

Рено Логан не работает звуковой сигнал

Чтобы заменить замок в дверной панели Рено Логан потребуется демонтаж внутренней обивки.

  1. Сняв карту, переходим к демонтажу стекла.
  2. Высвобождаем замочную тягу из держателя рукоятки отпирания.
  3. Оказав надавливающее воздействие на фиксаторы, производим отсоединение тяги, позволяющей заблокировать дверь Рено Логан.
  4. Не забываем высвободить еще пару тяг, входящих в комплекс замочного узла.
  5. Сам замок побеждается путем откручивания трех болтов, его удерживающих.
  6. Извлечение узла производим через специальный технологический проем в дверной панели, не забыв отсоединить подводящую проводку.
  7. Тягу, подходящую к дверной ручке, также снимаем и устанавливаем на новый замочный узел.

Сборка осуществляется посредством таких же манипуляций, носящих обратный характер.

Внимание! Когда демонтируете дверное стекло, сохраняйте хладнокровность и бесстрашие, ведь малейшее оплошное действие может вызвать необратимые для изделия последствия.

Замена замка зажигания Рено Логан и другие наши услуги

Мастерская предоставляет услуги по комплексному ремонту автомобилей, в том числе и французского производства Рено. Частые обращения в СТО связаны с заказом работ по диагностике системы зажигания, а именно:

  • общая профилактика системы зажигания;
  • замена иммобилайзера, замка зажигания, контактной платы, металлических пластин сердцевины;
  • замена рулевого колеса, обшивки, спиц;
  • изготовление дубликата ключа.

Помимо текущих и малозначащих работ, специалисты нашего сервисного центра выполняют капитальный ремонт двигателя, трансмиссии, ходовой части, подвески, топливной аппаратуры. СТО предоставляет услуги по перепрошивке электронного блока управления в случае обнаружения его некорректной работы или несовпадения фактических показаний. В распоряжении сервисного центра имеется ряд боксов для покраски, что способствует принятию и выполнению заказов по восстановлению геометрии кузова, отдельных его частей от последствий аварий, удара, столкновения. Квалифицированный персонал выполняет работы качественно и оперативно, без задержек и нарушения установленных сроков. Полноценно проводить ремонты помогает современное диагностическое оборудование, которым оснащена СТО. Лояльная ценовая политика и индивидуальный подход к каждому посетителю привлекают новых постоянных клиентов, повышают статус нашего сервисного центра, нас рекомендуют, с нами консультируются.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата K7J проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания

Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике

Двигатель Рено К4М – Особенности обслуживания и типичные неисправности

» За годы существования «Рено» продукция концерна оснащалась разными моторами. С 1999 года на популярные модели Logan, Sandero и др.

ставится двигатель К4М, им же оснащаются и некоторые образцы отечественной модели Лада Ларгус.

К4М – 16-клапанный (16V) объемом 1.6 литра, впервые выпущенный в 1999 году. Он является логическим продолжением линейки двигателей К7М, и отличается от последних обновленной головкой блока цилиндров: в последней имеются отдельные распредвалы для впускных и выпускных клапанов.

Кроме того, в конструкцию газораспределительного механизма были добавлены гидрокомпенсаторы, что сделало мотор, в сравнении с предшественниками, менее шумным.

Основные характеристики двигателя К4М: Питание Инжекторное Компоновка Рядная Объем 1.6 л.

Цилиндров: 4 Клапанов 16 9.5 Развиваемая мощность От 90 до 115 сил Крутящий момент В пределах 145… 152 Нм Соответствие экологическим нормам

Короткая карта диагностики неисправности

Если искра есть, топливо поступает, стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится, стоит поочередно выполнить одно из действий:

  • Проверить работу иммобилайзера.
  • Подгазнуть при прокручивании стартерного механизма (неисправен РХХ).
  • Продуть камеру сгорания, выжав полностью педаль газа.

Более серьезные методы диагностики основываются на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой бензонасоса и искрообразованием – смотреть датчик положения коленчатого вала и его питание.
  • Не работает топливный насос – проверить электрическую цепь (соединительную колодку под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатости с пуском горячего мотора – посмотреть датчик охлаждающей жидкости и цепь его питания.
  • Сбрасываются часы – осмотреть клеммы АКБ.

Все методы перепробованы – результата нет: анализировать раздел «На заметку».

8152 Просмотров С каждым годом инженеры стараются усовершенствовать конструкции двигателей, в угоду экономичности и экологичности этих агрегатов. Связи с этим растет количество поломок, связанных с нестабильной, плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Рено Логан не один раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работой. Конечно, если двигатель вашего автомобиля глохнет, первым делом вы обращаетесь на станцию технического обслуживания. В этой статье мы поговорим о наиболее распространенных неисправностях, связанных с работой ДВС Рено Логан, а также рассмотрим методы их устранения.

Процесс замеы

Открываем капот автомобиля. Находим провод, который ведёт к свечам, и, взяв его ближе к наконечнику, снимаем его со свечей, на которых он находится. Как мы уже сказали, не забудьте продуть свечные шахты при помощи компрессора.

Свечным ключиком откручиваем свечу. Теперь используем свечной ключик, чтобы выкрутить нужные элементы со своих мест. Извлечь свечу, скорее всего, вам будет намного удобнее посредством специального свечного провода. Внимательно осмотрите свечу. Если на ней видны повреждения, или же вы недовольны работой свечей, то их необходимо заменить новыми.

Старая свеча заменяется новой. Свечи необходимо измерить. Для этого, берётся круглый щуп, которым отмеряется расстояние между зазором, располагающимся между двумя электродами. Рекомендуется, чтобы этот зазор был равен значению в 0,95 с возможными отклонениями в 0,05. Когда зазор оказывается немного меньше или больше, то его необходимо отрегулировать, просто физически воздействуя на него. Подгибать можно исключительно боковой электрод. Дело в том, что неправильное выполнение этой операции может привести к тому, что даже небольшая деформация электрода может привести к полной поломке изоляции свечи, и выхода её из строя.

Новые свечи устанавливаются в обратном порядке.

Несколько слов о конструкции мотора

Конструкция ДВС имеет четыре цилиндра, рабочий цикл состоит из четырёх циклов. Работает на бензине, система питания имеет блок для электронного управления впрыском топлива, зажигания. Устройство мотора имеет рядное расположение рабочих цилиндров с поршнями. Их вращение осуществляется одним коленчатым валом, который также передаёт вращение двум распределительным валам.

Система для охлаждения мотора закрытого типа, имеет принудительную циркуляцию. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Систему смазки выполнили комбинированной, то есть моторное масло подаётся в места трения под давлением, а также разбрызгиванием.

Для изготовления головки блока цилиндров 1,6 16 клапанов мотора К4Миспользуют алюминиевый сплав. Устройство привода газораспределительного механизма выполнено таким образом, что вращение распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.

Их вращение через коромысла и гидрокомпенсаторы передаётся на впускные и выпускные клапана. Простота такой конструкции имеет один существенный недостаток. При обрыве зубчатого ремня или иного повреждения его рабочей зоны, гнёт клапана ударами поршней.

Клапана этого мотора имеют разные размеры не только для тарелок, но и их длины. Впускные клапана имеют большие размеры, как тарелки, так и их длину. В этом моторе шатуны изготовлены из стали методом ковки. Поршня К4М отличаются от К7М своей оригинальностью, их выпускают с диаметром от 79,465 до 79,475 мм. Масса такого изделия равна примерно 450 грамм.

Краткое описание

Двигатель Renault K7J 1.4 применяется для установки на автомобили Рено Логан (Renault Logan), Рено Сандеро (Renault Sandero), Рено Клио (Renault Clio).
Особенности. Двигатель Renault K7J являет собой продолжение старых двигателей ExJ, поэтому он имеет немного архаичную конструкцию ГБЦ, большим расходом топлива, учитывая объем двигателя 1.4 литра. Но при всех недостатках это двигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Автомобилям с таким мотором не хватает динамики, и многие автовладельцы предпочитают более объемную версию 1.6 К7М.
Ресурс двигателя Renault K7J 1.4 достаточно велик для бензинового двигателя и составляет около 400 тыс. км пробега.

Ещё несколько советов по обслуживанию движка

Чтобы ресурс двигателя выработался полностью, нельзя забывать о его питании и дыхании. Это в полной мере относится к топливу и воздушному фильтру в системе подачи бензина. По регламенту воздушный фильтр подлежит замене после пробега примерно 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации.

Но и здесь могут быть свои особенности, которые зависят от того, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Если она происходит в условиях высокой запылённости, менять воздушный фильтр следует чаще.

Если говорить о бензине, то и здесь имеются свои подводные камни. К сожалению, сегодня ещё можно встретить АЗС, которые предлагают бензин сомнительного качества. Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на его восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин, октановое число которого должно быть не менее 92 единицы.

Совет! Если приходится доливать топливо на неизвестной вам АЗС, залейте минимальное его количество, чтобы можно было доехать до известной вам заправки и долить качественный бензин.

Признаки неисправностей и их влияние на авто

Одним из признаков выхода из строя свечей зажигания является увеличение расхода топлива, снижение мощности мотора, также на приборной панели может появиться предупреждение Check Engine. Во время разгона при нажатии на педаль газа могут возникать заметные провалы мощности, двигатель работает неравномерно, на холостых оборотах отмечается троение мотора, а мотор вовсе может заглохнуть.

На Рено Логан можно провести простейшую самостоятельную проверку свечей зажигания, для чего с каждой свечи снимают высоковольтный провод и пытаются завести двигатель. Если звук работы мотора не изменяется, то это свидетельствует о неисправности конкретной свечи зажигания. В подобном случае у автовладельца имеется два решения проблемы: менять по отдельности свечи, так и все вместе одновременно комплектом, что позволяет надолго решить проблемы с зажиганием в двигателе.

Меняем свечки на двигателе К4М (16 клапанов)

Для замены свечей Рено Логан с ДВС К4М понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:

  • идентичный предыдущему пункту свечной ключ;
  • торцевая головка на десять с удлинителем;
  • щуп для измерения зазора между электродами;
  • новые свечи – для шестнадцати клапанного мотора Renault Logan предназначены CHAMPION RYCLC87 или EYQUEM RFN58LZ с зазором 0,95±0,5 мм;
  • смазка для наконечников катушек зажигания FLUOSTAR 2L и двух миллиметровый валик для ее нанесения.

Замена элементов искрообразования на Рено Логан с шестнадцати клапанным ДВС:

    Отсоединяется питающая колодка от катушки (предварительно зажав пластиковый фиксатор), которая смонтирована на каждом отдельном цилиндре.

Меняем свечки на двигателе К4М

(ссылка на источник фото)

Меняем свечки на двигателе К4М

(ссылка на источник фото)

Меняем свечки на двигателе К4М

(ссылка на источник фото)

Меняем свечки на двигателе К4М

(ссылка на источник фото)

Для всех цилиндров процедура замены свечей идентична.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий