Лтз 60 б у

ЛТЗ 60: выбрать б/у и новый

Трактор представляется одним из самых популярных видов техники среди фермеров, что обусловлено его широкими функциональными возможностями. Многие предпочитают купить ЛТЗ 60, поскольку его рабочие характеристики значительно превосходят аналогичные параметры у других моделей, а доступная стоимость позволяет сократить затраты.

Трактор ЛТЗ-60 – визитная карточка Липецкого тракторного завода. Характеристики модели, эксплуатация, видео, отзывы о работе

Трактор ЛТЗ-60 явился последователем старой версии Т-40, его выпуск начался в 1991 году.

Эту модернизированную машина 1,4 тягового класса, 60 л.с. – по праву считают наилучшей конструктивно-технологической разработкой ЛТЗ.


60-я модель эффективно выполняет весь спектр агротехнических работ – вспашку, культивацию почвы, возделывание различных сельхозкультур, применяется в коммунальной сфере, на строительстве, транспортировке и погрузке-разгрузке всевозможных грузов.

Разработаны различные модификации ЛТЗ-60:

  1. ЛТЗ-60А – трактор с дизелем воздушного охлаждения Д144 (производитель – Владимирский мотозавод). Несмотря на значительное уменьшение объема двигателя, его мощность сохранилась — 60 л.с.
  2. ЛТЗ-60АБ – с мотором Д-248 водяного охлаждения мощностью 57 л.с. (Минский завод). Эта версия отличается наибольшей грузоподъемностью – 0,9 т., применением специальной муфты сцепления с керамическими накладками.
  3. ЛТЗ-60АВ — с мотором Д65М1Л водяного охлаждения (Рыбинский мотозавод). Преимущество — в усовершенствованном гидроусилителе руля и увеличенной кабиной.
  4. ЛТЗ-60АБ-10 – усовершенствованный многофункциональный вариант.
  5. ЛТЗ-60АБ-01 – оснащен заниженной по высоте кабиной.

После банкротства Липецкого тракторного завода было создана компания «Липецкий трактор», как структурная единица машиностроительного концерна «Тракторные заводы» (позднее ОАО «Агромашхолдинг»).

В наше время, в содружестве с партнерами, «Липецкий трактор» возобновил выпуск обновленной версии ЛТЗ-60АБ.

Описание техники

Прежде чем выяснить, за сколько можно купить трактор ЛТЗ 55 б у на Авито, необходимо более подробно ознакомиться с характерными особенностями техники данного производителя. Липецкий тракторный завод на протяжении многих лет осуществляет выпуск специализированных агрегатов, предназначенных для эксплуатации не только в сельскохозяйственной, но и в коммунальной, а также строительной сферах. К числу самых востребованных среди потребителей моделей можно отнести трактора ЛТЗ 55, 60, которые отличаются отличными техническими характеристиками, а также широким выбором навесного оборудования.

Изучая особенности модели, следует упомянуть двигатель — дизельный агрегат Д65М1Л, который выпускается Рыбинским заводом. Его мощности в 60 л.с. вполне достаточно для выполнения стандартных задач, а низкий уровень расхода горючего позволяет сократить затраты на эксплуатацию устройства.

Трактор ЛТЗ

Силовой агрегат оборудован мощной системой охлаждения жидкостного типа, что позволяет ему избежать перегрева агрегата при интенсивном использовании. Трактор ЛТЗ способен эффективно работать в любых климатических условиях, поскольку его кабина отличается повышенным уровнем комфорта, качественной теплоизоляцией.

В продаже представлено сразу несколько заслуживающих упоминания модификаций этой популярной модели. Среди них:

  • А — отличается уменьшенным объемом двигателя при аналогичных показателях мощности;
  • АБ — комплектуется двигателем сниженной мощности, 7-ступенчатой КПП, обладает наибольшей грузоподъемностью;
  • АБ-10 — дополненная модификация, отличающаяся универсальным назначением, благодаря увеличенному списку допустимого навесного оборудования;
  • АВ — оснащен улучшенным гидроусилителем руля, более просторной кабиной;
  • АВ-01 — специализированная серия для фермеров, отличается низким расположением кабины оператора.

Приобрести большинство модификаций из этого перечня можно только с пробегом, поскольку на сегодняшний день Липецкий завод выпускает исключительно модификацию АБ. Данная модель трактора отличается превосходной устойчивостью при движении, а также возможностью включения полного привода. Это позволяет ему эффективно работать в условиях бездорожья, поскольку передний мост подключается при пробуксовывании, предотвращая застревание.

Стандартная модификация оснащена 8-ступенчатой КПП, однодисковым сухим сцеплением, гидроусилителем руля. Также заслуживает упоминания ленточная тормозная система, которая позволяет устройству быстро остановиться, поскольку она действует на все его колеса.

Преимущества и технические характеристики

ЛТЗ-60 среди машин подобного класса отличается оптимальным распределением нагрузки на мосты, уменьшенной массой, меньшей стоимостью.

Агрегат удобен в управлении, маневренный, у переднего моста (ведущий) включение выполняется автоматически. У каждого из мостов собственный дифференциал: у заднего — храповая сдвоенная муфта, на переднем — сателлитный.

  • Тормозная система у ЛТЗ-60 ленточного типа, синхронно включается на все колеса.
  • Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей
  • Максимальная скорость — 30 км/ч
  • На всех передачах у машины работает реверс
  • Трактор оснащен электростартером
  • Рулевой гидрообъемный механизм оснащен дополнительным гидроцилиндром
  • Гидросистема представляет собой насосмощностью 51 л/мин
  • Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону
  • Благодаря комфортной кабине, трактор пригоден к эксплуатации в холодное время, что обеспечивается автономным отоплением, вентиляцией, звукоизоляцией, регулируемым сидением, оптимальным обзором через большие окна

Советы по выбору техники

При выборе необходимо руководствоваться задачами, для решения которых приобретается агрегат, а также имеющимся бюджетом. Несмотря на то что новое устройство представляется оптимальным вариантом, оно не подойдет в тех случаях, если фермер планирует приобрести определенную модификацию.

Планируя покупку, следует помнить и о трансмиссии, которой комплектуются все тракторы, за исключением серии АБ. Она предусматривает использование сцепления от Т-40, которое по праву считается устаревшим, что приводит к частым поломкам устройства. Рекомендуется отдавать предпочтение более новым модификациям, где подобные проблемы были устранены.

Навесные приспособления

Трактор рационально совмещается со 120 видами разнообразных навесных агрегатов.

Этот универсал способен заменить комбайн и погрузчик, мощный грузовик и вездеход, снегоуборочную и подметальную машину, экскаватор и косилку.

Благодаря оптимальному распределению конструкционного веса на задние и передние колеса, создается минимальное давление на почву, что дает возможность использовать ЛТЗ-60 не только при культивации и вспашке, а и при междурядной обработке сельхозкультур, опрыскивании, прополке растений.

Заключение

Тракторная техника от ЛТЗ представляется одной из самых популярных, что обусловлено низкими ценами и хорошими характеристиками. В продаже представлено множество вариаций модели, что позволяет подобрать агрегат с учетом потребностей покупателя. При этом есть возможность приобрести б/у или новое устройство, в зависимости от имеющегося бюджета.

Особенности эксплуатации и ремонт

Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.

Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:

  1. Исправность электрооборудования.
  2. Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
  3. Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
  4. Герметичность масляной и топливной систем.
  5. Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
  6. Четкая работа стеклоочистителей.
  7. Нейтральное положение всех рычагов управления.

Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество).

При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.

Нельзя резко тормозить на скользкой дороге!
Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!

Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.

Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.

Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают конструктивную несогласованность корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, что провоцирует поломки шпилек и болтов креплений в сцеплении.

Однако хозяйское, аккуратное выполнение регламентных работ обеспечивает продолжительную службу трактора ЛТЗ-60 без капремонтов.


Приведем примеры основных неисправностей и способов их устранения:

  • Мотор не заводится, то нужно залить подогретую воду в радиатор.
  • Топливо не поступает, то прогрейте его.
  • Воздух или вода оказались в топливопроводе– промыть топливный бак и произвести замену топлива.
  • Засорилась форсунка – можно промыть, переналадить или произвести замену форсунки.

Следующие проблемы требуют замены деталей или их переналадки:

  • полный и частичный износ поршня или втулки;
  • деформирована прокладка цилиндра;
  • повреждены поршневые кольца, поршень или гильза цилиндра;
  • недостаточное уплотнение клапанов;
  • не отрегулированный зазор клапанов.

Отзывы владельцев

Владимир:
«Если выбирать трактор лтз 60 или мтз 80, то конечно, лучше липецкий. Экономный в отношении дизеля, детали подобрать можно. В целом конструкция машины очень разумно сделана, все четко проработано. Если вовремя выполнять техобслуживание, не перегружать, то будет работать надежно. У меня трактор лтз уже 11 лет, покупал почти новым, серьезных поломок за это время не было».

Антон, Подольск:
«Случайно купил трактор лтз-60 после капремонта. Кабина просторная, обзор отличный, сделана форточка самостоятельно. У меня уже 7 лет, эксплуатирую по полной программе. Поменял диски сцепления, наверное, придется вскоре еще раз менять. А в общем нравится, отзывчивая машина».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий