Машина с двумя люками

Список автомобилей с панорамной крышей. 15 вариантов

Панорамная крыша автоРазновидности панорамных крыш

Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.

Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.

Автомобильный люк: плюсы и минусы

Еще не так давно автомобиль считался роскошью. Сейчас же это просто средство передвижения. На рынке существует масса предложений на разный вкус и бюджет. Каждый автомобиль имеет свой набор опций. И пожалуй, наиболее распространенная после кондиционера и электростеклоподъемников – это люк. Он устанавливается преимущественно на автомобили бизнес-класса. Однако в последнее время стал появляться и на более дешевых машинах. При покупке стоит обратить внимание не только на наличие данного элемента, но и на его тип.

Что такое панорамная крыша в автомобиле и какие у нее есть плюсы и минусы?

Конструкторы автомобилей непрерывно улучшают дизайн и внешний вид транспортных средств, стремясь доставить максимальное эстетическое удовольствие их владельцам. Одним из таких решений является панорамная крыша, до недавнего времени считавшаяся редкостью. Но сейчас данную опцию можно установить в большинство машин среднего и премиум сегмента за дополнительную плату.

Я новая умная CRETA.

Умная CRETA. Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Запускать двигатель, прокладывать маршрут и тут же загружать его в навигационную систему автомобиля, устанавливать нужную температуру в салоне, включать обогрев зимой и охлаждение летом — и всё это с помощью обычного мобильного приложения, не выходя из дома. Фантастика? Реальность! Ваша Новая Крета будет оснащена одним из телематических сервисов: Bluelink® или Mobikey.* Управляйте автомобилем одним касанием экрана смартфона. Из любой точки страны и мира.

* – Телематическая система Bluelink® доступна для комплектаций Family, Lifestyle, Prestige и SMART с автоматической коробкой передач. Для остальных комплектаций и механической коробки передач доступна телематическая система Mobikey.

Запуск и отключение двигателя

Блокировка и разблокировка дверей

Звуковой и световой сигналы

Дистанционный обзор пространства вокруг автомобиля

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

  • Hyundai
  • Hyundai
  • Hyundai

КиберКАСКО для автомобилей с телематикой.

1. Smart fortwo

Каждый человек должен хоть раз в жизни проехаться в Smart, хотя бы для того, чтобы убедиться, что при всей своей комичной внешности, это серьезный автомобиль с очень бодрым ускорением. Со стороны может показаться, что внутри такой машины тебя неминуемо ждут приступы клаусторофобии, но, как это ни парадоксально, салон Smart кажется даже просторным. Секрет этого феномена в огромной площади остекления: большое лобовое стекло, огромные боковые окна и, конечно, панорамная крыша, наполняющая машину солнечным светом.

Так как разработка каждой стеклянной крыши ведется одновременно с процессом создания автомобиля, за безопасность и прочность конструкции переживать не приходится — она прошла все испытания и тесты, что гарантирует безопасность и долговечность. 71-сильный автомобиль с роботизированной КПП стоит 886 000 руб.

Интересный факт

Впервые такой элемент, как люк, был предложен в 1930 году прошлого века немецкой компанией «Вебасто», которая более известна как производитель автономных отопителей.

механические автомобильные

Это были механические автомобильные люки, которые открывались вручную и служили для подачи воздуха в салон. Уже в 60-х годах конструкция получила электрический привод.

Что представляет собой панорамная крыша автомобиля

Панорамная крыша пришла на смену открывающимся люкам, которые устанавливались в автомобилях для вентиляции. Новое конструктивное решение позволяет значительно увеличить освещение внутри салона в дневное время суток, а также создать уникальный дизайн. По свойствам конструкция отдаленно напоминает эффект кабриолета, поскольку пассажиры в машине могут смотреть через прозрачное или затемненное стекло на окружающую среду.

Range-Rover-interior-and-moonroof-2

В отличие от съемной крыши, панорама не уменьшает пространство автомобиля, не влияет на размер задних сидений и объем багажного отсека. Другими словами, конструкция имеет целый ряд преимуществ.

Конструктивные особенности остекления

Многие автолюбители избегают использования панорамных крыш по соображениям безопасности. Однако стоит учитывать, что если эта опция штатная, то автомобиль изначально проектируется и рассчитывается с учетом применения панорамной крыши. Инженеры принимают во внимание множество нюансов, связанных с безопасностью использования материалов, инсценируют возможные ДТП и проверяют прочность конструкции. В результате получается надежное решение, которое значительно превосходит по прочности лобовое остекление.

Mini-Cooper-Panoramic-Roof

Конструктивные особенности используемого стекла:

  1. Материал создан по принципу так называемого “сэндвича”, когда множество слоев объединяют в одно изделие. Стекло состоит из пяти основных слоев.
  2. Сверху и снизу расположены специализированные высокопрочные стекла, прошедшие сертификацию и тестирование в краш-тестах.
  3. В центре находится поликарбонатная пленка, которая гасит силу механических ударов. С ее помощью можно увеличить прочность органического стекла в 60 раз, а силикатного — в 200 раз. Материал можно деформировать, но практически нереально разбить. При этом он сохраняет свойства при больших перепадах температур, вплоть до -80 и +220 градусов.
  4. Между слоями применяют жидкий полимер, используемый в качестве клея для соединения материалов.

Стекло защищено от распада на мелкие кусочки с острыми гранями, что гарантирует безопасность пассажиров в салоне.

Какие плюсы имеет панорамная крыша?

Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.

  1. Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
  2. Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
  3. Внешний вид. Панорамная крыша авто — это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из «толпы» однотипных заурядных транспортных средств. А если «панораму» еще и подчеркнуть правильной тонировкой, то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история…
  4. Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без — разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.

Советую прочитать: Хронически грязные боковые стекла почему и что с этим делать? Есть решение!

Разновидности

Сегодня существует множество автомобильных люков, которые отличаются по форме, размерам и дизайну. Это:

  • Подъемный.
  • Сдвижной.
  • Панорамный.
  • Складной.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа по отдельности.

3. Skoda Octavia Combi

Времена, когда универсалы были сплошь утилитарными автомобилями, которые покупали не по любви, а по необходимости, давно прошли. Skoda Octavia Combi не только выглядит на заглядение, но также еще и отлично рулится, прекрасно ускоряется и радует шикарным панорамным видом на звезды, облака или что там еще бывает на небе. Даже обычный дождь в этой машине превращается в настоящее шоу.

Особенно рекомендуется семьям с детьми — маленькие пассажиры гораздо лучше переживают долгие поездки, когда могут смотреть не только по сторонам, но еще и наверх. Цена машины с атмосферным мотором 1,6 л (110 л. с.) и 5-ступенчатой механикой — 1294900 рублей.

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Замена стекла

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Подъемный

Это наиболее популярный и универсальный автомобильный люк, который можно установить своими руками. В данной конструкции стекла поднимаются при помощи кнопки либо механической ручки. Наибольшую популярность они получили в 80-х годах, но встречаются и по сей день. Среди плюсов таких конструкций стоит отметить низкую стоимость и возможность самостоятельного монтажа.

автомобильный люк на крышу

Среди недостатков – отсутствие солнцезащитной шторки (то есть лучи будут постоянно проникать в салон) и частая течь.

Интегрированный сдвижной

Данный элемент сдвигается в пространство между обивкой потолка и крышей. Может управляться вручную либо иметь электропривод. Среди плюсов такой конструкции – наличие солнцезащитной шторки и возможность открытия в двух направлениях.

Недостатки – ухудшение аэродинамики в открытом положении. Также этот автомобильный люк съедает частично пространство над головами задних пассажиров. Ведь в данном пространстве нужно разместить механизм складывания люка.

4. Hyundai i40 Wagon

И снова универсал, и снова для романтиков. У машин в таком кузове крыша длиннее, чем у седанов и хетчбэков, из-за чего панорамное остекление смотрится максимально выигрышно. Сама крыша, кстати, хотя со стороны и выглядит, как единое целое, на самом деле состоит из двух секций со сдвижным электролюком.

Можно открыть люк и пустить в салон больше света и воздуха, можно оставить над головой просто стекло, а можно затянуть его шторкой, если начинает слишком припекать. За 1472900 рублей i40 будет укомплектован двухлитровым двигателем в 149 л. с. и 6-ступенчатым «автоматом».

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн

минивэн

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

микровэн

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

5. Suzuki Vitara

Панорамный люк Suzuki Vitara также состоит из двух стеклянных панелей с электроприводом, которые сдвигаются, даря пассажирам практически полное ощущение поездки в кабриолете. На такой машине сразу хочется отправиться в автопутешествие, чтобы заночевать в машине где-то на природе (благо, Vitara без проблем заедет даже туда, куда пока не проложены дороги. С вариатором и полуторалитровым мотором (117 л. с.) машина обойдется в 1519000 рублей.

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит. Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Минусы крыши

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

В заключении

Таким образом, панорамные крыши действительно безопасны и могут изменить ощущение от езды в авто. Однако это не означает, что данный элемент можно установить в любую машину. Самостоятельно монтажом таких элементов заниматься опасно. Поэтому лучше либо купить машину с прозрачной крышей от производителя, либо ознакомиться с недостатками таких люков и продолжить ездить на авто со стандартным «потолком».

Сдвижной

Он являет собой стеклянную крышку, задняя часть которой приподнимается, а само стекло двигается назад. Таким образом, конструкция размещается на крыше автомобиля. Люк данного типа стал популярным в 2000-х годах. Ярким примером служит «БМВ» третьей серии и «Ауди А3». Среди плюсов – сохранение пространства в салоне и меньшее влияние на аэродинамику. Среди недостатков нужно отметить частый засор дренажных каналов.

Грузовики

Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • шаланды;
  • тентованные;
  • цистерны;
  • платформы;
  • кузовы специального назначения.

Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.

6. Nissan X-Trail

В обычном автомобиле мы не видим и половины того, что нас окружает — ограниченный обзор в окна отрезает от нас верхушки небоскребов, башен и гор, а о том, что над нами летит самолет или вертолет, можно догадаться только по характерному звуку. Панорамная крыша легко решает эти проблемы, давая максимально полный обзор, где бы ты ни находился.

Выполненная из прочного закаленного стекла и оснащенная люком, который приоткрывается под углом или сдвигается при помощи электропривода она идеально вписывается в интерьер и экстерьер X-Trail. За комплектацию с двигателем 2,5 литра (171 л. с.) и вариатором придется отдать 1742000 рублей.

Крыша из стекла визуально расширяет салон и улучшает звукоизоляцию, но главное – она добавляет автомобилю статусности. Панорамные крыши в наше время далеко не редкость, однако опция эта не из дешевых, так что чтобы не ошибиться при выборе авто с прозрачным верхом, выбираем самые впечатляющие из доступных вариантов.

Двойной сдвижной

Данная конструкция состоит из двух последовательно расположенных стекол. Задняя часть – глухая, а передняя – сдвижная. Используется на «Мерседесе» W211 и на «Субару Аутбек». Среди плюсов – большая площадь остекления. Также эта конструкция не нарушает жесткость кузова. Среди минусов – отсутствие солнцезащитной шторки. Кроме этого, двойной сдвижной автомобильный люк требует дополнительного ухода.

Opel Meriva

Среди бюджетных автомобилей этот немец выделяется не только впечатляющей по площади панорамной крышей, но и открывающимися в разные стороны дверьми. Если же солнца слишком много, то от него вас укроет солнцезащитная шторка с электроприводом.

Складной люк-каркас

Такие конструкции обтянуты водонепроницаемым материалом. При открытии элемент сдвигается назад и складывается гармошкой. Встречается такой тип редко. Нечто подобное сейчас реализуется на суперкарах типа «Ламборгини» и «Бугатти». Среди плюсов стоит отметить необычный вид. Но и этот тип не лишен недостатков. Так, эта конструкция не подходит для всесезонной эксплуатации машины и нуждается в тщательном уходе.

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Volkswagen Touareg

На внедорожниках панорамная крыша смотрится еще круче благодаря внушительным размерам. Но главное достоинство крыши «Туарега» заключается в том, что ее можно полностью открыть, превратив внедорожник в подобие кабриолета.

Панорамный

Пользуется большой популярностью за счет того, что обладает большой площадью остекления. Панорамный люк может быть из одной или двух панелей. Стекла на некоторых моделях тонируются. Если говорить о двухпанельной конструкции, при складывании одна часть наезжает на вторую, а после обе складываются на задней части крыши. Зачастую эти конструкции встречаются на дорогих седанах, кроссоверах и на минивэнах.

Среди плюсов – большая площадь остекления. Минусы – ухудшение жесткости кузова и уменьшение площади салона в задней части. Также автомобили с панорамным люком стоят на порядок дороже тех, что идут без него.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Peugeot 308

Французы были одними из первых автопроизводителей, которые предложили покупателям варианты автомобилей с панорамной крышей. Помимо красоты, стекла Peugeot отличаются невероятной прочностью и безопасностью – пятислойная выпуклая конструкция не треснет и не разлетится на осколки даже при самом жестком столкновении.

Панорамная крыша

Об этой конструкции стоит рассказать отдельно. Она отличается огромной площадью остекления. Однако с целью безопасности такая конструкция выполнена из нескольких слоев стекла. Они ламинированные либо закаленные. Такой тип встречается в основном на дорогих автомобилях. Но есть один производитель, который практикует такую конструкцию на бюджетных авто. Это компания «Пежо».

люки установка

Но при покупке подобного автомобиля нужно знать все плюсы и минусы. Среди преимуществ стоит отметить:

  • Большую обзорность. Внутри создается ощущение пребывания в кабриолете.
  • Конструкция не съедает свободное пространство.
  • Позволяет видеть мертвые зоны (например, сигналы верхнего светофора).

Но недостатков хватает, и о них стоит сказать:

  • Стоимость такой конструкции довольно высокая. Ввиду этого существенно возрастает цена самого авто.
  • Салон сильно нагревается в жару. Это встречается даже на тонированных крышах.
  • Необходимость в долгом прогреве салона зимой. Конструкция не обладает хорошей термоизоляцией.
  • Высокая стоимость ремонта. В случае деформации, элемент меняется целиком.
  • Нагрузка на кондиционер. Это происходит летом, из-за сильного нагрева салона.

В качестве аналога многие рассматривают панорамное лобовое стекло. Однако и здесь есть недостатки. Это высокая стоимость детали. В случае ДТП или наличия трещины по причине попадания камня, придется существенно раскошелиться. К тому же в наличии подобные стекла бывают редко.

Подводные камни

Вне зависимости от типа люков, стоит подчернить несколько общих недостатков. Во-первых, при переворачивании автомобиля на крышу конструкция всегда вдавливается в салон, что негативно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Также стоит отметить, что люк не заменит собой кондиционер. Он не охлаждает воздух, а лишь работает в качестве дополнительной вентиляции. Демонтировать такую конструкцию самому довольно трудно, как и произвести ремонт. В случае разгерметизации в салон однозначно будет попадать вода. А это может стать источником неприятного запаха.

механические люки

Поэтому в случае течи конструкцию срочно нужно ремонтировать. Также со временем заедает механизм открывания люка. Это касается электрических элементов. В случае заклинивания привода, открыть или закрыть крышку будет уже невозможно, какие бы усилия вы ни прилагали.

Про ремонт автомобильного люка

Данная операция заключается в регулировочных работах, а также в замене некоторых деталей. Это может быть:

  • Чистка дренажных каналов.
  • Ремонт электрического привода.
  • Устранение течи люка.

автомобильные люки установка

Также практикуется установка автомобильного люка с подрезкой крыши. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей без учета самой конструкции.

Плюсы и минусы панорамной крыши

Да! В особенности, если вы любите семейные путешествия на дальние расстояния. Поверьте, яркие впечатления от любой дороги будут обеспечены. Только учтите, что повредить панорамную крышу камешками, вылетающими из-под колес впередиидущего транспорта, проще простого. Но не будем о грустном.

Поговорим лучше о том, сколько эмоций способна подарить такая крыша. Представьте, вы едете по Горному Алтаю, кругом горы, голубое небо над головой, яркое солнце. И вы внутри автомобиля с панорамной крышей любуетесь этой красотищей. Причем в такие минуты вас не раздражает шум ветра, который является попутчиком каждого кабриолета. К тому же панорамная крыша не скрадывает полезный объем багажного отсека, как в случае с «кабриками». Ну не прелесть ли?

А еще в салонах панорамных автомобилей очень светло, что добавляет их интерьерам воздушности и простора. Очень часто одни производители предлагают тонированные крыши, не пропускающие солнечные лучи внутрь машины. Другие, напротив, делают стекло максимально прозрачным, зато предлагают ручную или электрифицированную шторку, позволяющую прятаться от палящих лучей звезды по имени Солнце.

Кстати, на дорогих автомобилях стеклянная крыша представляет собой не только окно в небо, но и источник энергии. С помощью фотоэлементов запасается солнечная энергия, идущая на работу климатической установки, аудиосистемы и прочих потребителей тока.

Нельзя не сказать и про то, что панорамная крыша — результат огромного труда целого штата конструкторов. Ведь помимо эстетики такая крыша должна обеспечивать должный уровень безопасности. Отчего заказать ее на автомобиль с глухим потолком не выйдет. Монтаж стеклянного верха возможен только на сборочном заводе с соблюдением строжайших допусков.

Как ухаживать за панорамной крышей? Точно так же как и за лобовыми и боковыми стеклами автомобиля — с помощью химических препаратов и мягких салфеток.

А есть ли недостатки у панорамной крыши? Их отметят лишь рослые люди. Так, стеклянный верх, как и люк, съедает часть внутреннего пространства. Кроме этого, конструкция стеклянной крыши куда более весомая, нежели стальная или алюминиевая. Плюс ко всему стоимость восстановления стекла (очень большая вероятность замены всего стеклопакета в случае ДТП) — отнюдь не скромная статья расходов. В остальном проблем нет.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобильный люк. Как видите, существует довольно много разновидностей конструкций. Что лучше выбрать? Наиболее популярными считаются сдвижные конструкции. Они не слишком дорогие и весьма надежные.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий