Масло для 1nz fe какое лучше

Содержание

Какое масло лить в двигатель 1NZ FE

Перед автовладельцами транспортных средств с двигателем 1NZ FE, встает вопрос: «Какое масло лить после пробега в 10000 километров и в 100 тысяч?». Многие говорят, что не стоит уходить с прописанного производителем Toyota или Liqui Moly, другие утверждают, что можно заливать смазывающее средство от таких компаний, как Kixx или Ravenol FDS.

Смазывающая жидкость для мотора

Масло для Toyota Corolla: правильный выбор для долгосрочной работы

Тойота

Двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 VVTi 105 (115) л.с: ресурс, надежность, характеристики, расход, сервис и проблемы

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.

Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики

При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.

Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:

Объем двигателя 1,5 литра
Максимальная вырабатываемая мощность 109 л. с.
Количество цилиндров 4
Расположение двигателя Поперечное
Тип системы газораспределения DOCH
Вес мотора 112 кг
Объем моторного масла в системе смазки 3,7 литров

Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.

Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.

Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.

Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:

внешний вид 1NZ FE

Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата.

120 кузов

Рекомендации производителя и опытных водителей

Производители машины Тойота Королла указывают в сервисном буклете, поставляемом с каждой купленной новой моделью, масло, подходящее для заливки в двигатель, и минимально достаточный класс вязкости, соответствующий конкретным условиям.

Автовладельцы Тойота Королла рекомендуют такие виды качественных экономичных жидкостей:

  • TOYOTA SAE 0W-20 SM 08880-09205;
  • Оригинальное моторное масло API SL SAE SW-40;
  • TOYOTA SAE 0W-20 SN 08880-10505;
  • Оригинальное моторное масло API SM / SL SAE 0W-20.

Двигатель Toyota 1NZ FE

1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.

1NZ FE

Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.

Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.

Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:

  • выходит из строя датчик давления масла;
  • подтекает задний сальник коленвала;
  • блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.

Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.

К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.

Какое масло лить в Yaris p1

Выбор моторного масла для 1SZ-FE (1,0 л), 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л)

1. Используйте масло по классификации API — не ниже SH или SJ

API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE.

Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»).
Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).

Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.

Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:

  1. Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
  2. Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
  3. Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
  4. Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
  5. Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.

Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:

  • Масло «Мотюль» 5w30;
  • Тойота 5W40;
  • Кастрол 5W40;
  • Маннол 5w30.

масла для 1nz fe

Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

Что представляют собой моторные масла Тойота

Японское OEM-масло, выпускаемое под брендом Toyota, в первую очередь предназначено для внутреннего рынка. Компания-производитель — Exxon Mobil, которая занимается розливом по контракту с автомобильной компанией Toyota (эта марка моторных масел известна под маркой Castle).

Все марки масел производятся на одних и тех же заводах, но используется разная рецептура: для производства марок Toyota 0w20sm и 5w30sm используется рецептура Mobile, а для марки 5w20sl — Esso. Во время разработки этих продуктов было проведено множество исследований и разработок, чтобы убедиться, что они идеальны и учитывают характеристики различных двигателей. Все эти марки имеют отличное качество и обладают высокими энергосберегающими свойствами.

Допуски

При замене масла в Тойота Королла 120 рекомендовано соблюдать спецификации, классификацию SAE и допуски автопроизводителя. Нужно заливать масло не ниже API SJ, SL или SM (в пластике), или API SN (в железной канистре).

Полусинтетическое масло для Тойота Королла Е120 с допуском SN рекомендовано менять каждые

6-7 000 км, полностью синтетическое масло SM и SL возможно менять и на 10 000 км при условии умеренных нагрузок

Масло для двигателя 1NZFE

Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.

Заливка масла

Внимание! Проверять уровень масла в моторе нужно только на прогретом движке.

Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:

  • от – 30 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 5W20 или SAE 5W30;
  • от – 20 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 0W30.

Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.

Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.

Оригинальное

Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.

Оригинал

Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.

Аналоги

В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30. Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку. За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.

Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле

При активной эксплуатации транспортного средства возникает необходимость в восстановлении работоспособности или полной замене двигателя. Даже соблюдение правил эксплуатации автомобиля не избавляет его от вероятности износа рабочих деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Как указано выше, данная модель силового агрегата не подлежит ремонту. Если двигатель с течением времени перестал заводиться или просто выполнять привычные функции, его нужно заменить.

Если принято решение приобрести контрактный двигатель 1NZ-FE, необходимо уделить максимум внимания на существующий пробег конкретного агрегата. Только при грамотном подходе можно с максимальной уверенностью определить, насколько изношен предложенный ДВС. При совершении сделки покупатель получает гарантию в письменном виде, где указан пробег.

Разновидности жидкостей и характер их воздействия на мотор

Все смазочные материалы представляют собой комбинацию определенного набора атомов углерода с углеводородами. Рабочие характеристики каждой жидкости всегда будут зависеть от природы соединительной цепи этих атомов. Чем она прямее, тем лучше работает смазка.

Любая жидкость состоит из минеральной основы и добавок, повышающих качественные характеристики вещества. Специальная технология выпрямления цепочки атомов углерода позволяет получить синтетическую основу, которая лучше показывает себя в работе. Полусинтетика часто используется в современных автомобилях.

Выберите моторное масло

Выберите моторное масло

Износ двигателя во многом будет зависеть от типа используемой смазки. Если минеральное масло используется несколько лет подряд, в резиновых элементах постепенно образуются трещины, заполненные различными отложениями, которые удаляются при смене типа смазки.

Если в такой двигатель после минеральной воды заливать синтетические материалы, то такие отложения обязательно вымываются из-за повышенных кислотных характеристик жидкости. Из-за этого через образовавшиеся отверстия часто вытекает масло.

В подобных ситуациях часто используется другой тип смазки.

Полусинтетическое или гидрокрекинговое масло менее агрессивно. Технология его разработки заключается в улучшении химических характеристик минеральной воды. Конечно, учитывая высокое качество используемых расходных материалов, выбор между переходом на полусинтетику или синтетику будет не столь критичным.

Периодичность

Не обязательно отсчитывать километры и срок для замены масла в двигателе, особенно если Вы ежедневно совершаете поездки. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, как это сделать более подробно расписано на странице – как заменить масло в Тойота Королла Е120.

Не смотря на то, что производитель рекомендует менять масло в двигателе Toyota Corolla E120 каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Тем не менее стоит обязательно учитывать состояние мотора, манеру/стиль вождения, а также имеет значение, где преимущественно используется автомобиль – по трассе или в городском трафике и климатическую зону. Поэтому рекомендуем менять масло при пробеге от 5000 до 7500 километров, что положительно влияет на надежность и долговечность работы силового агрегата, будь то бензиновый или дизельный мотор.

При эксплуатации в пыльных условиях, буксировке прицепа или использование верхнего багажника, короткие поездки на расстояния менее 8 км и продолжительная работа мотора на низких оборотах на длинных расстояниях – интервал замены моторного масла и фильтра более короткий и составляет 5000 км или каждые 6 месяцев

Моточасы

Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла – моточасы: 250 моточасов – при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов – если без особых нагрузок (трасса).

Моточасов: .

Заключение

Ежегодное профилактической обслуживание, заливка только качественной смазки и смена масляного фильтра вместе с заменой смазывающего средства, позволит двигателю 1 NZFE прослужить долгие годы своему хозяину. Это достойный мотор, в меру неприхотливый и работающий как часы.

Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения

Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:

  1. Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя.
  2. Плавающие обороты мотора.
  3. Увеличение расхода моторного масла.

Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель).

При обнаружении плавающих оборотов двигателя должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему.

поломки двигателя

Если двигатель начал расходовать много масла, нужно снять изношенные маслосъемные кольца и заменить их на новые детали. Причиной перерасхода также может служить использование смазки, неподходящей марки.

Совет: Для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя внутреннего сгорания 1NZ-FE необходимо заливать смазочный материал, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При выборе подходящего моторного масла для конкретного двигателя в торговой сети лучше всего отдавать предпочтение известным брендовым позициям.

Toyota Corolla Е120, Е130 2001-2007 годов выпуска

рекомендуемое масло для toyota corolla

Модель 2006 г

Производитель рекомендовал Toyota Corolla использовать оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil. Автопроизводитель также разрешает использование альтернативных масел подходящего качества. Требования к моторному маслу:

  1. Всесезонные моторные жидкости SL или SM по классификации API с вязкостью 20w-50 или 15w-40;
  2. Автомобильные масла с вязкостью 10w-50 или 15w-40 класса SL или SM по классификации API с надписью «Energy Conserving», что означает энергосбережение.
  3. Сертифицированные ILSAC многоцелевые смазочные материалы.

Чтобы выбрать вязкость моторного масла, используйте диаграмму 7.

рекомендуемое масло для toyota corolla

Диаграмма 7. Рекомендуемая вязкость рабочей жидкости.

По схеме 7 лучшим выбором для экономии топливной смеси и хорошего запуска двигателя при низких температурах являются моторные масла 5w-30. При температуре выше -180 ° C производитель рекомендует использовать моторные масла со значениями вязкости 10w-30, 15w-40 или 20w-50.

Заправочные объемы

Приблизительное количество моторной жидкости, необходимое для повышения уровня между нижним и максимальным уровнями на щупе, составляет 1,5 литра. Объем моторного масла, необходимого при замене, составляет 4,2 литра, включая масляный фильтр, и 4,0 литра без замены масляного фильтра.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.

Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE

Если на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок.

Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:

  • топливный насос;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики и пр.

Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:

  • новые форсунки марки 2ZZ-GE;
  • бензонасос 1JZ-GTE, обладающий лучшей производительностью;
  • более толстая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).

тюнинг 1NZ-FE

Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью.

Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:

  1. Материал изготовления головки блока цилиндров – алюминиевый сплав. Данный металл не выносит длительных перегревов, при которых деталь может получить деформации.
  2. Частое использование повышенных оборотов двигателя приводит к ускоренному износу рабочих деталей цилиндропоршневой группы.
  3. Повышенные требования к качеству используемого топлива со стороны VVT-i – системы изменения фаз газораспределения.
  4. Требования к качеству моторного смазочного материала.
  5. Сравнительно низкая экономичность, особенно при эксплуатации в сложных условиях городских улиц (пробки, светофоры, пешеходные переходы).

Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Оригинальное моторное масло Toyota Premium Fuel Economy 5W-30

  • стабильное качество и сохранение свойств в периоды технического обслуживания
  • вне зависимости от условий эксплуатации — поддержание функциональных возможностей
  • специально разработано для удовлетворения требований к малотоксичным маслам
  • Вязкость: 5W-30
  • Классы (ACEA: C2, API: SN)
  • Применение: (на оф. Сайте указан только допуск по бензину, но в разделе сайта есть еще «масла для дизельных двигателей)

Из чего выбрать

Перечень некоторых масел доступных на рынке. Бренды и марки масел приведены не для каких-либо рекламных целей, а как рейтинг основанный на отзывах владельцев Королла 120:

  • Castrol GTX 5W-30;
  • IDEMITSU ZEPRO Touring 5W-30 и 0W-30 зимой;
  • Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
  • Kixx G1 0W-30 API SN/CF и 5W-30 летом;
  • Magnatec SAE 5W-40;
  • Mobil Super 3000 5W-30;
  • Mobil 1 ESP Formule 5W-30;
  • Motul 8100 ECO-NRGY 5W-30;
  • NESTE City Pro LL 5W-30;
  • Total Quartz Energy HKS G-310 5W-30;
  • Total Quartz 9000 5W-40;
  • Toyota SN/CF 5W-30;
  • Toyota 5W-40 SL;
  • Shell helix HX7 5W-30;
  • Shell helix HX8 5W-30;

Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE

Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.

  1. Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
  2. Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
  3. Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
  4. Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.

С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто фирмы «Тойота» оборудованы этим двигателем.

контрактный 1NZ-FE

Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • цепь газораспределительного механизма ГРМ;
  • уплотнительные элементы, прокладки, сальники.

Оптимальный показатель вязкости

Жидкость для автомобиля Тойота Королла должна иметь индекс вязкости или текучести, подходящий для использования в определенных климатических условиях, так как в зимнее время года смазка замерзает и уплотняется. Классификация SAE J300 более точно определяет, соответствуют ли качественные характеристики расходных жидкостей требованиям конкретных моделей двигателей.

Смазка делится на 6 классов вязкости зимой (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), а также 5 классов вязкости для летнего сезона (20, 30, 40, 50 и 60). В нумерации всесезонных масел указан температурный диапазон, в котором продукт может использоваться.

Методы проверки качества масла SAE предоставляют владельцам автомобилей информацию о максимальных или минимальных температурах, при которых стартер приводит в движение двигатель автомобиля, а масляный насос перекачивает его содержимое и создает необходимое давление во время холодного проворачивания, если не возникает сухого трения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

Неконтролируемый расход моторного масла 1) износ маслосъемных колпачков

2) закоксовавшиеся или выработанные кольца

1) замена колпачков Сторонние звуки 1) растяжение цепи

2) износ вкладышей

3) нагар на клапанах

4) выработка роликов/толкателей

1) замена цепи комплектом

2) замена вкладышей

3) раскоксовка специальными моющими средствами

4) замена роликов, толкателей

Плавающие обороты 1) поломка РХХ

2) засорение заслонки

1) замена регулятора ХХ

2) прочистка дросселя

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Где размещен серийный номер двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.

Схема размещения серийного номера Toyota Engine:

серийный номер

На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.

Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:

  • Модель двигателя – 1NZ-FE;
  • Год выпуска – 2000 — 2005, 2007 — 2018 гг.;
  • Серийный номер – 1NZ- 1 ######;
  • ######: 6-значный серийный номер (0 — 9).

Сколько заливать масла

В таблице ниже представлен список двигателей Toyota в кузове E150 и рекомендации — сколько масла заливать при полной замене. Для двигателя Тойота Королла требуется от 3,7 до 5,0 литров моторного масла, но точная цифра зависит от конкретного двигателя.

Бензиновые двигатели

Для бензиновых двигателей рекомендуются масла с классификацией масел API SL..SM.

Номер тела Мотор Модель / Объем Емкость масла,
емкость фильтра, литры
NRE15 1NR-FE 1,3i / 1,33 3,4 / 0,2
ZZE15 4ZZ-FE 1,4 ВВТ-и / 1,4 3,7 / 0,2 (2007-2008)
4,2 / 0,2 (2008-2009)
ZRE15 1ZR-FE / FAE 1.6 Двойной VVTi / 1.6 4,2 / 0,3
ZRE142 (США / Канада) 2ZR-FE 1,8 ВВТ-и / 1,8 4,2 / 0,3
AZE141 (США / Канада) 2AZ-FE 2,4 16 В / 2,4 3,8 / 0,2

Дизельные двигатели

Для дизельных двигателей мы рекомендуем масла с классификацией API CF..CF-4 / ACEA B1… C2

Номер тела Мотор Модель / Объем Емкость масла,
емкость фильтра, литры
NDE15 1ND-TV 1,4 Д-4Д / 1,4 4,3 / 0,5 (2007-2009)
4,1 / 0,5 (2009-2011 гг)
3,9 / 0,4 (2011-2013 гг)
ADE15 1AD-FTV 2.0 Д-4Д / 2.0 6,3 / 0,4

Стоит отметить, что данные рекомендации актуальны не только для Corolla E150 / E140, но и для других моделей Toyota, оснащенных в определенный период вышеперечисленными двигателями и производимых не только для России, но и для Европы, США поэтому в Японии год выпуска может не совпадать с моделями для стран СНГ:

Лучшее масло Тойота

Как уже упоминалось выше, лучшее масло для Тойота Королла подбирается индивидуально и в большинстве случаев требует времени, и иногда для этого требуется не одна смена марки или бренда.

Если выбор масла предоставляет какие-либо сложности, стоит отталкиваться от трёх “если”:

  1. Если климат теплый, а пробег большой, то лучшее масло для Тойота Королла – полусинтетическое 10W-30;
  2. Если климат холодный и большой пробег – используйте 5W-30 или 5W-40;
  3. Если климат переменчивый, то в большинстве случаев моторное масло 5W-30 как всесезонное подойдет наилучшим образом;

Удачного выбора Вам выбора, своевременной замены и не забывайте проверять уровень масла, чтобы вовремя его заменить.

Применение

Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.

Toyota ярис

На какие машины устанавливается двигатель:

Марка транспортного средства Название машин
Тойота Corolla Yaris Premio Бельта Раум Платц Fun Cargo Sienta Вилл VS Вилл VC
Джили СК МК
Грейт Вол С10
Сцион хА хВ

Где устанавливается 1NZ-FE

Силовой агрегат используется для малолитражных транспортных средств японского производства компании Toyota:

Corolla, Yaris, Premio, Allion, Vios, bB, Belta, Raum, Porte, Platz, Ist, Auris, Fun Cargo, Sienta, WiLL VS, WiLL VC, Probox, Ractis, Geely CK, Geely MK, Great Wall C10, Scion xA, Scion xB.

С какой частотой следует производить замену масла в автомобилях Toyota Corolla?

Периодичность замены моторного масла европейских производителей — раз в 10 тысяч километров. Но автовладельцы часто сокращают этот срок, предпочитая менять масло в двигателе до 5-7,5 тысяч. В основном это связано с низким качеством моторных масел, продаваемых в нашей стране.

Рекомендуется менять оригинальные изделия японского производства каждые 5, а зимой 4-4,5 тысячи километров.

Уровень масла — правильная проверка

Рекомендуется проверять моторное масло каждую неделю. Сделайте это в соответствии с инструкцией в руководстве по эксплуатации автомобиля. Мы предлагаем воспользоваться следующими инструкциями:

toyota camry уровень масла

Возможные проблемы при высоком потреблении смазочных продуктов

Уровень моторного масла следует регулярно проверять. В идеале отметка должна быть посередине. Допуски по расходу не должны превышать одного литра на каждые 10 тысяч км для подержанного автомобиля. Если машина ест жир, необходимо обратить внимание на состояние ее силовой установки, скорее всего, она нуждается в ремонте.

Например, если постоянно горит датчик давления масла, неважно, у вас поколение 110 или другая модель, не лишним будет проверить не только уровень, но и сам датчик. Если вы обнаружите, что машина жрет масло, например, уходит около одного литра на 1 тысячу км, пора ремонтировать двигатель. Чаще всего Тойота ест, если изношены кольца штока клапана и сальники — их замена может устранить проблему.

Бывает, что давление масла в норме, кольца новые, но машина все равно потребляет большое количество смазки. В этом случае необходимо проверить масляный насос, особенно если ранее использовалось некачественное моторное изделие. В этом случае потребуется не только заменить неисправную деталь, но и полностью заменить масло на более качественное.

Фото фирменного моторного масла Тойота

Стоит обратить внимание на то, что исправный автомобиль может съесть масло, если оно некачественного и недостаточной вязкости — такое вещество просто выдавливается через различные трещины, например, оно может вытекать из-под крышки бензобака.

Именно поэтому, решая, какое масло заливать, не стоит экономить на покупке дешевой продукции сомнительного качества. Ремонт и замена жидкости на подходящую обойдется гораздо дороже.

Какой смазочный материал может подойти?

В сервисном буклете автомобиля вы можете найти информацию о том, какое масло подходит для двигателя Toyota Corolla E150 или другой вашей модели. Если у вас нет сервисной книжки, вы можете найти подходящую смазку, используя таблицу, которую могут предложить многие продавцы моторного масла.

Благодаря каталогу вы можете точно узнать, нужны ли вашему автомобилю синтетические или минеральные жидкости, какая вязкость и сколько масла нужно для заливки вашей Toyota.

Замена моторного масла в двигателе Тойота Королла

Подлинные продукты обычно рекомендуются заводом, потому что они оптимальны для двигателя, но такие продукты довольно дороги и если покупать их в непроверенном месте, велик риск приобрести подделку. Ни в коем случае не обязательно покупать только оригинальное масло, особенно если у вас старый автомобиль. Достаточно выбрать смазку с аналогичной вязкостью и другими параметрами от любого производителя, которому вы доверяете и цена продукта которого вас устраивает.

Например, для Toyota E 150 2008 года в сервисном буклете рекомендуется заливать синтетические продукты, вязкость которых может варьироваться. Большинство водителей заливают универсальную жидкость 10W-30, кроме того, подходит моторное масло с вязкостью 5W-30, -20, а также довольно редкое 0W-20.

Бензиновый двигатель 1.6 согласно спецификации API требует моторного масла SL, SM. Продукция с этой маркой подходит и для автомобилей выпуска 2001, 2003, 2006, 2010 годов. Однако стоит обратить внимание на то, что такая маркировка присуща только смазкам старшего поколения. Для автомобилей 2012, 2013, 2014, 2015 годов применимы жидкости той же вязкости, но с маркой SN. Это новый лейбл.

Если ваш автомобиль выпускался с 2002 по 2011 год, а смазки старого типа в вашем регионе не продаются, то вы смело можете покупать продукцию под маркой SN. Например, производитель рекомендует 5W-30 SN для масла Toyota Corolla 2013. Для бензиновых двигателей на баллоне должна быть этикетка PI.

Есть жидкости Sprinter, они предназначены для небольших фургонов, спорткаров, как на Toyota Corolla 2013. Отличие таких масел от обычных масел заключается в улучшенной формуле, благодаря которой двигатель при больших нагрузках лучше остывает, защищает от ржавчины и других неприятных явлений, связанных с эксплуатацией автомобиля. Это масло рекомендовано для Тойота Королла с турбонаддувом.

Если двигатель был выпущен до 2013 года, то при выборе масла следует ориентироваться на высокие антикоррозионные и противоизносные свойства, поскольку более старые двигатели имеют более тонкие стенки и нуждаются в особой защите. Подходят продукты с маркировкой SL и улучшенной формулой. Энергосберегающие изделия можно заливать, они подходят для 110 поколения.

Поколение E140 (2006 — 2013)

Двигатель Toyota 2NZ-FE 1.3 л. 85 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Synthetics 5W30
  • Типы масла (вязкость): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Toyota 4ZZ-FE 1.4 л. 97 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Synthetics 5W30
  • Типы масла (вязкость): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Toyota 1NZ-FE/FXE 1.5 л. 110 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Synthetics 5W30
  • Типы масла (вязкость): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Toyota 1ZR-FE/FAE 1.6 л. 124 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Synthetics 5W20
  • Типы масла (вязкость): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,7 л.
  • Расход масла на 1000 км: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Toyota 2ZR-FE/FAE/FXE 1.8 л. 136 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Synthetics 5W20
  • Типы масла (вязкость): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
  • Расход масла на 1000 км: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 140 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Synthetics 5W30
  • Типы масла (вязкость): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Toyota 3ZR-FE/FAE/FBE 2.0 л. 145 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Synthetics 5W20
  • Типы масла (вязкость): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
  • Расход масла на 1000 км: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

Какое масло лить в двигатель Тойота Королла дизель?

масло в toyota corolla diesel

Моторное масло для Тойота Королла с дизельным двигателем также должно быть оригинальным. Дизельные двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству технической жидкости. Неправильно подобранная жидкость может привести к проблемам с DPF. Toyota предлагает заливать фирменное масло с вязкостью 0W-30 или 5W-30 по SAE. Подходит всесезонное масло, соответствующее спецификациям API SL или SM, всесезонное масло 5W-30 / 10W-30 с классом качества SM или SN с пометкой «энергосбережение».

Масла для дизельных двигателей Toyota Corolla

Toyota-Моторное масло-SN-0W-30

5 литров Артикул: 08880-80365

Средняя цена: 2600 руб

1 литр Артикул: 08880-80366

Моторное масло Toyota SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 руб

1 литр Артикул: 08880-10706

Шелл Хеликс Ультра ECT C2 / C3

4 литра Артикул: 550042353

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 550042390

Mobil esp формула 5w30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Как поменять смазку самостоятельно?

Решив, какое масло нужно заливать в двигатель Тойота Королла, нужно подумать, менять ли его в автосервисе или делать самому. Многие продавцы маркируют жидкости, но предлагают бесплатную замену. Если вы не хотите терять время или у вас нет подходящих условий для самостоятельной замены, вы можете воспользоваться услугами автосервиса, где также вам подскажут, сколько масла вам нужно. Если продукция предлагается для розлива, вам не придется переплачивать за лишние литры. Стоит обратить внимание на то, что вместе с заменой смазки меняется и масляный фильтр. Вы должны купить это прямо сейчас.

Если вы хотите поменять жидкости самостоятельно, это можно сделать в гараже. Для этого понадобится яма или эстакада. Перед заменой автомобиля необходимо прогреться, для этого достаточно проехать несколько блоков. Затем поместите Toyota над ямой. Убедитесь, что автомобиль не наклоняется. Лучше работать в перчатках, так как сливаемая жидкость будет горячей. Заранее подготовьте емкость достаточного объема для слива отработанной жидкости, открутите сливную пробку: она находится на картере двигателя. Подождите несколько минут, чтобы стекала вся смазка, затем замените масляный фильтр.

Фото расположения сливного отверстия в Toyota Corolla

Снова закручиваем колпачок и начинаем замену жидкости — через заливную горловину под капотом заливается свежее масло. Проверьте уровень: после того, как он пройдет половину пути, заведите автомобиль, дайте ему поработать около минуты и снова проверьте уровень жидкости. Если все еще недостаточно, пополните. Перед началом работы рекомендуется посмотреть видео, показывающее, как это делать.

Промывка мотора при замене жидкости

Никто не уверен, что при замене смазки нужна тщательная очистка двигателя. Эта процедура обязательно должна выполняться при первой заправке новой жидкости, так как в большинстве случаев неизвестно, какие расходные материалы использовались ранее.

Мойка двигателя

Мойка двигателя

Очистка двигателя необходима в нескольких случаях:

  • При переходе с одного вида смазки на другой;
  • При смене марки смазки;
  • Когда двигатель слишком грязный.

В других условиях мнения о чистоте двигателя меняются и четких рекомендаций по этому поводу просто нет. Разработчики Toyota Corolla Machine рекомендуют мыть двигатель каждому владельцу автомобиля после проезда 40000 км.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий