Масло для гидроусилителя руля для опель астра

Содержание

Как самостоятельно сменить жидкость в гидроусилителе руля в Опеле?

Необходимо развеять самый главный миф – автомобиль может эксплуатироваться даже без достаточного наличия жидкости в гидроусилителе. Руль немного поскрипит, но эта нагрузка допустима. Масло можно залить в другой раз.

Это самая распространенная ошибка, которая приведет к следующим последствиям:

  • Отсутствие давления в системе гидроусилителя по причине недостаточного количества масла выведет из строя насос гур;
  • Неработающая система – руль примет все удары и неровности дороги, повышенная нагрузка на рулевую рейку что в итоге обернется новым ремонтом и заменой.

Своевременная на Опель Астра Н/Opel Astra H замена жидкости ГУР (масла): причины и периодичность

Редкий автомобиль сегодня обходится без механизма усиления руля. Это либо электроусилитель (ЭУР), либо гидроусилитель (ГУР). У обоих этих механизмов есть как свой достоинства, так и недостатки, но основная функция у них одна: снижать усилие, требуемое от водителя для вращения рулевого колеса.

Жидкость (масло) гидроусилителя руля Opel Astra H 1.4 2004 — 2004

Какую Жидкость Заливать В Гур Опель Зафиразамена жидкости в гур опель астра н

Замена жидкости гур Опель Астра Н (H), G или как заменить жидкость в гидроусилителе руля Opel Astra

После этого следует открыть капот и найти у бачка с охлаждающей жидкостью два шланга. Шланг, который тоньше и прикреплен хомутом, необходимо открутить. Все это делается, естественно, при не заведенном двигателе. При этом надо заранее подготовить все запчасти на Опель и навести порядок рядом с автомобилем.

Слив старой жидкости в Opel После снятия с трубки указанного шланга нужно отвинтить крышку расширительного бачка. Это повод задуматься о ее подмене. Перегрев масла нередко происходит при длительной фиксации руля в последнем положении, прямо до его закипания, давление в этом случае наибольшее. Не стоит также оставлять авто при парковке на долгое время с вывернутым до упора рулем. Для частичной подмены масла ГУР будет нужно шприц с трубкой и само масло, столько, чтоб по окончанию работ оно закончило замена жидкости в гур опель астра н темным.

Шприцом с трубкой стопроцентно откачиваем из бачка ГУР жидкость. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.

Вывел уровень жидкости на нужный уровень. Согласно эффекту плацебо — звук работы ГУР уменьшился.

замена жидкости в гур опель астра н

Ну а так — никаких особых изменений в работе ГУР не заметил. В любом случае, жидкость в системе обновилась. Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку.

Меняем жидкость в ГУР Opel Astra

Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР. Доливаем масло до уровня. Заводим двигатель, вращаем рулем, доливаем при необходимости еще масло. По прошествии некоторого времени проверьте уровень жидкости ГУР.

замена жидкости в гур опель астра н

Еще раз напоминаем, чтобы система ГУР Опеля Астра как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Опель

Гидроусилитель руля на моделях Опель состоит из следующих компонентов:

  • Замкнутая система распределения гидравлической жидкости;
  • Насос, обеспечивающий подачу масла;
  • Бачок, в котором находится жидкость для смазывания и охлаждения узлов;
  • Рулевой механизм, обеспечивающий вращение руля;
  • Шланги подачи жидкости.

Уровень масла (гидравлической жидкости) находится в бачке. На нем нанесены отметки от полного уровня до минимально необходимого. Замену масла в гидроусилителе руля на Опеле необходимо проводить раз в 90-120 тыс. км. пробега. При неровных дорогах лучше снизить тестовую отметку замены и заливать на уровне 80 тыс. км. пробега.

Частичная замена жидкости ГУР в Opel

Масло для гидроусилителя руля на Опеле необходимо заливать при условии, что его уровень в бачке гур понизился до критического уровня. Проверяем возможные причины утечки:

  • Возможно жидкость протекает из шлангов гидроусилителя;
  • Повреждена коробка рулевого механизма;
  • Насос дает незначительную течь.

Процесс частичной замены:

  • Находим бачок – у Opel Astra он расположен рядом со стойкой правого переднего амортизатора (если стоять лицом к машине);
  • Проверяем цвет и уровень жидкости.
  • Откручиваем колпачок – заливаем масло до отметки “Full”.
  • При частичной замене ни в коем случае не разъединяйте шланги – попадание кислорода в систему может вывести из работы всю систему гидроусилителя.

Полная замена жидкости ГУР в Опеле

Для осуществления полной замены необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Вакуумный шприц – для отбора отработанного смазочного средства;
  • Пустая тара для сбора масла;
  • Отвертка – для снятия зажимов на хомутах шланга;

Процесс замены состоит из следующих шагов:

  • Слив старой жидкости с бака гидроусилителя руля в Opel выполняем шприцом;
  • Для откачки полного бачка – отсоединяем шланг отдачи жидкости;
  • Заливаем в бачок новое масло, одновременно с шланга отдачи будет выходить отработанное масло;
  • Заливаем жидкость до того момента, пока уровень не достигнет полной отметки;
  • Присоедините шланг отдачи с условием непопадания кислорода;
  • После присоединения – заведите двигатель (в этот момент включится насос гур) и самостоятельно прокрутите руль в разные стороны несколько раз. Это необходимо для более равномерного распределения смазки в системе.

Замена масла ГУР Опель Астра Н: предварительные сведения

Конструкция традиционного ГУР достаточно проста. Этот механизм состоит из следующих компонентов:

  • цилиндра, по которому в зависимости от поворота руля в ту или иную полость перемещается рабочая жидкость (масло);
  • емкости (бачка) с рабочей жидкостью;
  • распределителя с золотником;
  • электрического насоса гидроусилителя, заставляющего рабочую жидкость заполнять ту или иную полость цилиндра;
  • соединительных шлангов и сальников.

Гидравлический механизм усиления руля являет собой замкнутую систему. Когда водитель поворачивает руль в ту или иную сторону, включается насос, перегоняющий рабочую жидкость из бачка в цилиндр. Проходя через золотниковый распределитель, масло заполняет правую или левую полость цилиндра, и давит на поршень со штоком, который и перемещает рулевую рейку. После того, как по окончании поворота рулевое колесо возвращается в исходное положение, жидкость из цилиндра через сливные магистрали поступает обратно в бачок.

Зачем нужна замена жидкости в гидроусилителе руля

Многие ошибочно считают, что жидкость гидроусилителя не требует замены весь срок службы автомобиля. Но на самом деле автопроизводители говорят, что она действует только весь гарантийный период. То есть, если использовать машину планируется не более 3-5 лет, замена масла в гур действительно не нужна.

В жестких условиях эксплуатации (нагревание, перепады температур) масло со временем теряет свои свойства: меняет цвет и структуру. Управлять автомобилем становится все сложнее. Возможно появление постороннего шума, а, в крайнем случае, может появиться запах гари.

Опель Астра Н: замена жидкости ГУР с учётом её свойств

Масло для ГУР может быть минеральным либо синтетическим. Но считается, что лучше использовать жидкость на минеральной основе. Дело в том, что усилитель руля имеет в своем составе много резиновых и пластиковых компонентов, а синтетические масла, многие из которых содержат каучуковые волокна, могут со временем разъедать даже особопрочные и износостойкие составы. Минеральное же, напротив, и защищает от коррозии металлические компоненты данного механизма, и не разрушает резиновые сальники и пластиковые шланги.

Масло для усилителя руля должно обладать следующими свойствами:

  • определенной вязкостью, которая позволяла бы ей свободно перемещаться по рабочему контуру и в то же время защищать от коррозии металлические его составляющие (вязкость масла ГУР значительно ниже, нежели моторного;
  • устойчивостью к сжатию – в противном случае усилитель не смог бы эффективно исполнять свою работу);
  • устойчивостью к перепадам температур, дабы свойства этого продукта оставались неизменными не только не зависимо от времени года, но и от температуры двигателя.

К сожалению, со временем может момент, когда потребуется его замена, даже если рабочий контур жидкости не поврежден и не было утечек. Происходит это потому, что свойства продукта ухудшаются – в первую очередь это касается его вязкости.

Проверка уровня масла

Гидроусилитель, как и любая система авто, не полностью герметичен. Именно из-за этого и происходит изменение свойств масла. Помимо этого, его уровень со временем может понижаться. Поэтому периодически требуется проверять данный показатель.

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность. При этом колеса необходимо выставить прямо (их нельзя поворачивать после выключения двигателя).
  2. В пробку горловины бачка вмонтирован щуп. С его помощью и проверяется уровень. Допустимый диапазон будет зависеть от температуры масла. Если недавно была совершена поездка, то значение окажется выше.
  3. Если окажется, что уходит жидкость гидроусилителя, то нужно ее долить до уровня MAX.

Двигатель

Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла
https://youtu.be/Nqu_2zOCC7Q

Видео «Подключение тестера к Опелю Астра»

Подробнее о подключении диагностического тестера к автомобилю Опель Астра вы сможете узнать из видео.

Редкий автомобиль сегодня обходится без механизма усиления руля. Это либо электроусилитель (ЭУР), либо гидроусилитель (ГУР). У обоих этих механизмов есть как свой достоинства, так и недостатки, но основная функция у них одна: снижать усилие, требуемое от водителя для вращения рулевого колеса.

Заметки на полях:

На автомобилях класса люкс ГУР обладает и еще одной функцией: при увеличении скорости машины он понижает передаточное число системы рулевого управления, тем самым придавая авто большую маневренность. Подобные механизмы устанавливаются на целый ряд авто корпорации Дженерал Моторс. В России Опель Астра с таким гидроусилителем – большая редкость. Тем не менее, специалисты нашего автосервиса обладают достаточной квалификацией и опытом, чтобы, в случае необходимости, осуществить ремонт такого механизма.

Opel Astra Olympic White › Logbook › ✔ Замена жидкости в ГУР Opel Astra H

Наткнулся в закромах на купленную ещё год назад литровую канистру жидкости для ГУРа и решил поменять, хуже точно не будет. Потребовалось: Жидкость гур «PSF», 1л кат. номер 19 40 715 620 руб Почему не жидкость Febi? ведь она же дешевле?! Спасибо, не надо, лейте сами)) Метр шланга омывателя из автозапчастей для ваза. 20 руб. Шприц 150 мл (Жане вроде называется) 100 руб. Пустая тара под слив старой жидкости

Zoomфулл хаус))) По замене: Замена путём замещения старой жидкости, колёса не вывешивал, на заглушенной машине открыл крышку на бачке ГУРа, который находится у задней стенки двигателя слева. Рулевая рейка ZF, если что.

ZoomПсс, парень, давай поменяем жижу?)) Далее всё примитивно, потихоньку откачиваем всю жижу из бачка, примерно 200-250 мл, после чего заливаем столько же, закрываем крышку, заводим машину и поворачиваем руль на месте из одного крайнего положения в другое. И так 10-15 раз, а после снова откачиваем и заливаем свежую жидкость. Всего получилось 3 цикла. Свежую жидкость заливал тем же шприцом в обратной последовательности))

ZoomНабор для откачки При завершающей заливке жидкости в бачок ГУРа, стараемся залить по уровню. Старая жидкость по цвету мало чем отличалась от свежей, на самом деле)) Но машина за 3,5 года прошла 103 тысячи км и такая процедура точно пойдёт на пользу)) Поведение машины никак не изменилось, руль вращается легко, насос не гудит — всё прекрасно.

Полная замена масла своими руками

  • Замена масла в гидроусилителе руля своими руками не займет много времени и не потребует наличия специализированного оборудования. Порядок действий будет следующим.
  • Сначала требуется открутить крышку бачка ГУР. Под ней будет находиться фильтр, который нужно вытащить. Если на его стенках обнаружится грязь – необходимо ее очистить (можно применить специализированный спрей). 20

  • Далее можно приступить к удалению отслужившей свое жидкости. Слить масло с гидроусилителя руля можно с помощью большого шприца. Если его нет – на дно бачка опускается шланг и все содержимое вытягивается в подготовленную емкость (попадание отработки на агрегаты нежелательно).
  • Несмотря на то, что бачок опустел, в системе жидкость все равно присутствует. Чтобы ее удалить, необходимо открутить шланги (они держатся на хомутах). Сначала снимается более толстый шланг, через который жидкость для гидроусилителя руля идет в насос. Если он прикипел – можно попробовать отсоединить его плоскогубцами. При снятии необходимо подставить емкость (как уже говорилось, масло в системе все еще остается). Аналогично откручивается и второй шланг.
  • После этого, чтобы поменять жидкость в гидроусилителе руля, необходимо очистить насос от отработки. Для этого нужно запустить двигатель и повернуть руль до упора в обе стороны (предварительно подставив емкость под шланг). Повороты руля при пустом бачке негативно сказываются на работе насоса, поэтому не стоит затягивать процедуру. Желательно поднять авто или установить его на гладкую поверхность (например, лед). Также не стоит слишком часто менять жидкость таким способом.
  • Замена жидкости в гидроусилителе руля не обойдется без чистки бачка (хотя некоторые автомобилисты просто покупают новый). Сделать это можно тем же спреем-очистителем. Далее потребуется дождаться высыхания.
  • Шланги возвращаются на место и закрепляются (если заметны протечки, лучше заменить деталь). Также ставится фильтр.

  • Теперь можно заменить масло в гидроусилителе руля на новое. Жидкость заливается выше максимальной отметки. Далее необходимо запустить мотор и покрутить руль. После такой процедуры бачок существенно опустеет (жидкость уходит в систему). Поэтому потребуется долить до нужного уровня и повторить процедуру. Если уровень снова понизился – необходимо добавить еще. На этом полная замена масла в гидроусилителе руля завершена.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену , ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Срок действия жидкости ГУР

Сами автопроизводители никак не регламентируют период, через который меняется жидкость гура. Однако специалисты рекомендуют делать это каждые 80-100 тысяч километров или примерно раз в 2 года. За это время жидкость успевает поменять цвет и частично потерять свои свойства.

VESKO-TRANS.RU

Как поменять гидроусилитель руля Opel Astra

Замена Жидкости Гур Opel Astra H

Уровень жидкости в гидроусилителе руля для Opel Astra можно определить по маркировке на пластмассовом расширительном бачке гидроусилителя руля.

Усилитель руля
Опель Астра может протекать в разных местах, в большинстве случаев через шланги. Результатом этого уровень масла Усилитель руля упадет.
Интенсивное использование Opel Astra делает масло на рулевом колесе темнее, часто с неприятным запахом.

Это повод задуматься о его замене. Перегрев масла часто происходит, когда долгая фиксация рулевое управление в последней позиции, непосредственно перед кипением, давление в В этом случае Величайший. Вам также не придется оставлять машину на стоянке в течение длительного времени, когда рулевое колесо полностью повернуто.

Чтобы частично заменить масло в гидроусилителе руля, вам понадобится шприц (с трубкой) и само масло, чтобы в конце оно стало темным.

Почему не работает ГУР?

С неисправностью гидроусилителя рулевого колеса сегодня сталкиваются многие автомобилисты. В частности, зайдя на любой форум, посвященный автомобилям Опель Астра, вы сможете найти тему, где обсуждается эта проблема. Причин поломки может быть множество, но всех их мы рассматривать не будем.

Что делать, если произошла такая неисправность:

  1. В первую очередь, необходимо осуществить проверку уровня жидкости в гидроусилителе. Если ее недостаточно, то в любом случае необходимо добавить. Также необходимо проверить систему на предмет утечек – довольно часто недостаток жидкости связан именно с этим. В данном случае основным симптомом будет нестабильная работа системы управления в целом. Как показывает практика, это может произойти не только по причине утечки, но и в результате попадания воздуха в систему, износа элементов всего механизма в целом, нарушении геометрии привода. Кроме того, подобная проблема может проявиться при проблемах с шинами. Вам следует осуществить проверку герметичности системы. Также не лишним будет удалить воздух при необходимости и проверить качество работы колес.
  2. Если проблема заключается в ремне, то при езде вы будете чувствовать обратные толчки от руля. Кроме того, для поворота колеса нужно будет прикладывать больше усилий, а иногда это будет практически невозможно сделать.
  3. Проверьте работоспособность насоса и произведите полную диагностику работоспособности системы рулевого управления.
  4. Продиагностируйте состояние сальников. Если они уже отработали свой ресурс эксплуатации, то вы это почувствуете по тому, как проворачивается руль – это будет очень сложно сделать.
  5. Если привод начал шуметь, то это наверняка связано с выбросом рабочей жидкости через клапаны предохранителя.

В любом случае вам необходимо осуществить диагностику системы и привода. В данном случае мы посоветуем использовать компьютерное оборудование для проверки и считывания кодов неисправностей бортового компьютера. Получив код ошибки, вы сможете максимально точно определить поломку, что позволит произвести качественный ремонт и устранить проблему. Более подробные инструкции по проверке транспортного средства при помощи компьютера вы сможете изучить на нашем ресурсе.

Мы выполним замену профессионально

Как визуально определить поломку? Следуйте простым рекомендациям: • В систему гидроусилителя попадает влага и воздух. В результате, из-под рулевой колонки слышен шум и нестабильная работа руля; • При повороте или развороте автомобиля необходимо прикладывать гораздо больше усилий; • В месте стоянки видны подтеки из-под рулевой колонки. Возможно, пробита система ГУРа; • Внимательно осмотрите подкапотное пространство – свежие пятна в местах крепления трубопроводов свидетельствуют о не герметичности системы и ее возможного скорого засорения. Особенно опасно попадание воздуха в распределительный клапан насоса гидроусилителя. Обезопасить своё вождение очень просто. Необходимо отправить автомобиль на плановую диагностику и поменять расходные части. Сделать это просто – обращайтесь в сервис Тех в Москве, на 50 км. МКАДа, в Заречье.

Топливная система

Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Рекомендации обслуживанию тормозной системы на Opel Astra h

Тормозная жидкость на в Opel Astra h

Главным правилом по обслуживанию тормозов на автомобиле является диагностика уровня тормозной жидкости. Перед каждым дальним выездом или спустя пары недель простоя необходимо заглянуть в расширительный бачок и определить уровень «тормозухи». При недостаточном объеме обязательно требуется долить продукт.

При этом также требуется помнить, что строго не допускается смешивать жидкости различных марок или производителей. Оптимальным вариантом будет приобретение продукта одной марки с запасом, что позволит после полной замены жидкости еще 2 года подливать вещество идентичного состава и характеристики.

Саму же тормозную жидкость необходимо хранить в тени, при комнатной температуре в полностью герметичной таре. Пробка на канистре с продуктом должна быть плотно закручена – в противном случае в состав тормозной жидкости будут проникать молекулы влаги, что существенно снизит ее срок годности и эксплуатационные качества. Именно поэтому строго не допускается переливать жидкость в другую тару – «тормозуха» должна храниться только в заводской упаковке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий