Зачем менять масло в раздатке УАЗ Патриот
Раздаточная коробка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой агрегат, который отвечает за распределение крутящего момента от мотора автомобиля к его приводным механизмам. Как и большинство деталей, агрегатов в автомобиле УАЗ Патриот, распределительная коробка нуждается в диагностических и профилактических мероприятиях. Основным профилактическим мероприятием преждевременного устранения поломок и недопущения повышенного износа рабочих агрегатов РК, является замена масла. Что собой представляет замена масла, как осуществляется, каковы особенности, а также какое изделие лучше выбрать? Все вопросы рассмотрим в данном материале.
Как заменить масло в узлах трансмиссии УАЗ Патриот – мостах, раздатке и КПП
УАЗ Патриот – один из наиболее популярных внедорожников на российских дорогах. На лидерские позиции по продажам его выдвинули не только более доступная цена по сравнению с зарубежными аналогами, но и отличные критерии повышенной проходимости, актуальные для отечественных условий эксплуатации. Автомобиль заслуживает внимания ещё и благодаря отличной ремонтопригодности, неприхотливости и простоте в обслуживании, что позволяет потребителям осуществлять несложные технические задачи в домашних условиях.
Трансмиссионные узлы внедорожника в какой-то мере даже больше, чем аналогичные агрегаты других машин, требуют регулярного и своевременного ухода, так как зачастую машина эксплуатируется в сложных и экстремальных условиях. В этой статье рассмотрим, насколько часто требуется заливать масло в мосты УАЗ Патриота, как произвести процедуру замены трансмиссионной смазки собственными силами, какая жидкость наиболее эффективна для мостов и раздаточной коробки внедорожника.
Периодичность замены масла
Нужный показатель отражен в инструкции по эксплуатации внедорожника. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой образуется металлическая стружка.
Циркуляция мелких частиц отрицательно влияет на сроки службы коробки передач. Следующие замены масла производят через каждые 30 тыс. км. Перерывы между процедурами уменьшаются или увеличиваются в зависимости от качества смазочного материала, условий эксплуатации автомобиля.
Какое масло заливать в АКПП
Учитывая климатические и прочие условия эксплуатации автомобиля на российских дорогах, стоит использовать только качественную трансмиссионную жидкость. Существует три вида масел:
- Минеральное – недорогое, но использовать его стоит только при очень большом пробеге. В тёплом климате показывает себя хорошо, но в холода будет быстро застывать из-за большой степени вязкости.
- Полусинтетическое – «золотая середина» в соотношении цена/качество. Его уже можно рекомендовать для замены масла в МКПП «УАЗ Патриот».
- Синтетическое – самое качественное, эффективно смазывает детали даже при экстремальных погодных условиях. Стоит оно дороже, но и прослужит дольше.
Производитель рекомендует масла со степенью вязкости 75W-85. Например, SKG-F Top 75W-85, ZIC G-FF 75W-85 и Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4 для коробки передач, а для раздаточной коробки – SAE 75W/90 по API GL-3.
Владельцы «Патриота» часто применяют полностью синтетические трансмиссионные смазочные вещества 75W-90 со спецификацией GL4-GL3, которые подходят для обоих механизмов. Обязательно при выборе проверяйте наличие у продукции сертификации и соответствие ГОСТам. Это очень важно, если вы хотите получить действительно рабочий и качественный продукт, который при использовании даст положительный результат.
Когда необходима замена?
Периодичность замены масла в каждом из узлов трансмиссии регламентирована производителем в руководстве пользователя. Для автомобилей, только сошедших с конвейера, первая смена трансмиссионных жидкостей должна быть выполнена не позже, чем через пять тысяч пройденных километров. Такой короткий интервал объясняется тем, что новые конструктивные детали после сборки при процедуре обкатки притираются друг к другу, в процессе чего есть вероятность образования мелких металлических частиц, присутствие которых может негативно отразиться на эксплуатационных сроках узлов и машины.
Дальнейшие смены эмульсии в коробке передач, раздатке и мостах регламентируются производителем с периодичностью после каждых тридцати тысяч пробега транспортным средством. При этом стоит понимать, что интервал между процедурами может варьироваться в зависимости от того, насколько качественный продукт залит в трансмиссию, а также от условий эксплуатации транспортного средства.
Все заправочные емкости внедорожника Патриота
Каждый знает, что заправочные емкости являются агрегатами, в которых обязательно наличие рабочей жидкости. Кстати говоря, УАЗ Патриот оснащен сразу 2-мя заправочными баками, и это внедорожнику позволяет практически в 2 раза больше заправлять горючего, практически до 80-и литров. Далеко не все автомобили данного класса могут похвалиться такой же конструкцией бензобака.
Заправочные объемы в рассматриваемом нами внедорожнике определены следующими деталями и механизмами:
- Система сцепления авто;
- Коробка передач;
- Смазочная система силового агрегата;
- Картер раздатки;
- Бензиновые баки;
- Система механизма ГУР;
- Бачок насоса омывателя стекла;
- Система, охлаждающая двигатель 409;
- Тормозная система;
- Картеры 2-ух мостов.
Какие жидкости необходимы для работы Патриота
Отечественный УАЗ Патриот, имеющий двигатель 409, и ряд других авто, которые аналогичны по своим механизмам и конструкции, в обязательном порядке имеют вышеперечисленные заправочные емкости, которые представлены в виде бачков, выполненных из пластика, и располагающихся в различных агрегатах. Как раз в таких приспособлениях и находится разная рабочая жидкость. Ознакомьтесь с перечнем рабочих жидкостей, присутствующих в УАЗ Патриот:
- Трансмиссионное и моторное масла заправляют в силовой агргетат, в раздатку, а также КПП и мосты.
- Тосол или антифриз требуются для отопления салона и для охлаждения движка;
- В зависимости от конструкции силовой установки, солярка или бензин.
- Жидкость, предназначающаяся для омывателей стекол, заливающаяся в бачки омывателей заднего и ветрового стекол.
- Тормозная жидкость, ее заливают в систему сцепления, плюс в тормозной механизм.
Далее представим цифровые значения, согласно которым требуется заправлять определенные рабочие жидкости в соответствующие механизмы и агрегаты.
Масло для коробки Патриота
Существуют современные иномарки, которым при сборке, в коробку передач заливают специальное масло, и больше компания производитель покупателям не рекомендует его менять. Конечно же, в отечественном автопроме такое новшество полностью отсутствует, и чтобы ваш УАЗ Патриот работал долго и отлажено, требуется менять своевременно трансмиссионное масло, тем более это совершенно не сложная процедура, которую может собственноручно выполнить даже новичок в этом деле, самое главное, нужно строго соблюдать последовательность действий, когда осуществляется замена масла в коробке.
В настоящее время есть всего-то 3-и типа масел для залива в КПП. Давайте подробно узнаем про каждый тип масла, что поможет в дальнейшем определиться с выбором жидкости для своего авто.
- Наиболее распространенное синтетическое масло. Также о нем можно сказать, что среди 3-ех типов это наиболее дорогостоящее и популярное масло. В составе такой жидкости присутствуют специальные присадки, продлевающие «жизнь» тем самым шестеренкам в КПП. Плюсом является и способность самоочищения изделия при использовании такого масла. Такое масло требует замены каждые 65-70 тыс. км пробега, а это гораздо больший срок, чем, к примеру, у минеральных масел. Интересный факт, на Патриот во время сборки на заводе заливают в основном полусинтетическое масло. И рекомендует изготовитель первую замену произвести после 20-30-и тыс. км пробега, однако автовладельцы, основываясь на своем опыте, рекомендуют новичкам менять жидкость не позже 20-и тыс. км.
- Масла полусинтетические, как правило, заливаются в автомашины с системой переднего привода, да еще и в бюджетные версии. Такой материал имеет в своем составе некоторые присадки, которые позволяют продлить эксплуатационный срок агрегата, и сберечь надолго шестеренки. Полусинтетическое масло меняется через каждые 40-50 тыс. км пробега.
- Еще один тип масла для коробки передач – минеральное. Такое масло залито в большинстве своем в стареньких авто с системой заднего привода. Конечно, вам ни что не помешает залить такое масло в свой UAZ Patriot, но специалисты не рекомендуют это делать. Почему? Все очень просто, такая жидкость не позволяет агрегату самоочищаться, и очередность замены такого масла составляет 34 тыс. км пробега.
И так, многие автовладельцы на данном этапе уже определились с тем, какое масло заливать в свой внедорожник. Осталось определиться с маркой изготовителя. И изучить следующую информацию – это замена масла в коробке.
Заправочные объемы
Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются заправочные объемы УАЗ Патриот таких узлов раздаточной коробки:
- Мосты. В переднюю часть этого узла заливают 1,4 л смазочного материала, в заднюю – 1,3 л. Общий объем составляет 2,7 л.
- Раздатка. Емкость этой детали составляет 700 мл.
- КПП “Даймос”. В этот узел заливают 2,5 л жидкости.
Если для каждой детали используют свое масло, приобретают литр жидкости для РК, по 3 л – для мостов и КПП. При использовании одного вида продукта все полученные ранее показатели суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.
Виды и марки масел УАЗ
Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.
Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).
Пошаговая процедура замены трансмиссионного масла на УАЗ
Наилучшая и выгодная альтернатива замене масла в КПП на СТО – сделать все самостоятельно, тем более что для этой цели вам понадобится минимум инструментов и дополнительных материалов. Следуйте строго приведенной ниже инструкции, и все получится на высшем уровне.
Такая процедура как замена масла в коробке практически аналогична процедуры смены моторного масла. Масло для заливки потребуется в канистре не менее 2.5 литров. Как раз столько помещается в агрегат. Помимо нового смазочного материала, вам понадобится:
- Ненужная емкость для слива отработки.
- Ключи на «23» и «24».
- Шприц, дабы залить смазочную жидкость.
Пошаговая инструкция по замене смазки в КПП:
- Загоняем внедорожник на яму смотровую, или если кому-то удобно – на эстакаду.
- Силовому агрегату даем поработать не менее 15-и минут.
- Используя ключ на «23» выкручиваем сливную пробку, располагающуюся непосредственно на коробке. Сразу же подставляем емкость по старую жидкость.
- Используем ключ на «24», дабы отвинтить пробку для залива масла, требуется это для быстрого стекания масла.
- Минут 15 хватает на то, чтобы все масло вытекло. Очищаем все от имеющихся засорений.
- Аккуратно и плотно закручиваем сливную пробку. Не забываем проверить прокладку, изготовленную из меди. Если она пришла в негодность, то несомненно ее надо заменить.
- В специальное отверстие при помощи большого шприца заливаем масло. Проверяем уровень, но однозначно, входит в агрегат не менее 2.5 литров смазки, это надо всегда учитывать.
- Закручиваем пробочку.
Как вы уже поняли, замена масла в коробке на рассматриваемом нами UAZ Patriot полностью завершена. Далее, что от вас требуется, это засечь пробег, дабы знать, когда необходима будет замена в следующий раз.
Особенности замены масла в коробке передач
Один из видов ремонта КПП УАЗ Патриот – замена трансмиссионной жидкости. Важно помнить, что когда происходит данная процедура, не рекомендуется смешивать масла разного класса. Это приведет к сокращению ресурса коробки.
Алгоритм замены масло в КПП в Патриот выглядит так:
- Прогревается двигатель до рабочей температуры.
- УАЗ необходимо загнать на смотровую яму.
- Под коробку подставляется пустая емкость, куда будет стекать отработанная жидкость.
- Откручивается ключом пробка заливного отверстия.
- Гаечным ключом откручивается пробка слива.
- Как правило, пробка имеет загрязнение, которое нужно устранить, в ряде случаев ее требуется заменить.
- Добавлять новое трансмиссионное масло в коробку в УАЗ следует через маслоналивное отверстие. При этом стоит использовать заправочный шприц. Лить в коробку следует небольшими порциями.
- Коробка УАЗ имеет мерный щуп. С его помощью можно контролировать уровень масла в КПП. При недостатке жидкость добавляется.
Сложностей данная процедура не вызывает. Именно поэтому ее многие решают осуществить самостоятельно. Это помогает сэкономить финансовые средства.
Во время осуществления замены масла требуется обращать внимание на масляный фильтр. В том случае, если он имеет сильное загрязнение, его необходимо поменять.
Проверка уровня и доливка
Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:
- Заводят машину на подъемник или смотровую яму.
- Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Нормальным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
- Удаляют пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
- Доливают масло, используя шприц. Вновь проверяют уровень. Если он превышает норму, излишки будут подтекать.
- Вкручивают пробку, удаляют остатки смазки тряпкой. Проверяют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.
Мы перечислили все без исключения рабочие жидкости и их объемы.
Каждый параметр является довольно важным, и все владельцы УАЗов должны в обязательном порядке располагать такими данными. Более мелкие детали можно узнать из эксплуатационного руководства автомобиля.
Объем двигателя для заливания масла
Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.
В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).
Инструкция по замене своими руками
Список используемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. Перед началом работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по назначению не менее 15 минут. Это способствует разжижению и легкому удалению отработки. Замену выполняют так:
- Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. С помощью ключа выкручивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
- Дожидаются стекания жидкости, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
- С помощью шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло с помощью лейки не получится. Технический шприц справляется с этой задачей лучше.
- После достижения нужного уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на место.
Работу завершают включением двигателя, способствующим равномерному распределению смазки.
Подведём итоги
Узлы трансмиссии УАЗ Патриота предназначены для работы в агрессивных условиях эксплуатации, потому характеризуются повышенной выносливостью. Несмотря на это, их эксплуатационный период напрямую зависит от соблюдения регламента владельцем по их обслуживанию. Нерегулярные замены масла или полное их игнорирование могут стать причиной выхода из строя автомобиля, снижения его управляемости, проходимости и безопасности на дороге.
Произвести плановое обслуживание мостов, раздаточной коробки и КПП несложно в домашних условиях, при этом желательно осуществлять замену трансмиссионного масла во всех узлах, что, с одной стороны, позволит не запутаться в сроках повторной замены, с другой стороны, продлит жизнь автомобилю. И, главное, не экономьте на качестве смазочного материала, от этого зависит эксплуатационный период узлов, агрегатов и транспортного средства в целом.
Процесс замены
Для замены трансмиссионной жидкости понадобятся:
- ключи на 23 и 24;
- ёмкость под слив отработанного вещества;
- заправочный шприц;
- новый масляный фильтр;
- сменное масло.
Процесс замены масла в МКПП «УАЗ Патриот» выглядит следующим образом:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, совершив короткую поездку.
- Загнать внедорожник на подъёмник или смотровую яму, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части автомобиля.
- Залезаем под машину, подставляем техническую ёмкость. В неё будет стекать отработка
- Заранее подставив ёмкость, ключом на 23 открутить пробку-болт маслоналивного отверстия.
Приступаем к замене масла
Для замены трансмиссионного масла для начала нужно обзавестись следующими материалами: два ключа на 23 и 24, техническая тара (в нее будет стекать старое масло), заправочный шприц, новый масляный фильтр, новое масло, ветошь, перчатки.
Порядок работ при замене масла в МКПП УАЗ Патриот:
- Проезжаем 10 километров для прогревания мотора до рабочей температуры
- Ставим автомобиль на эстакаду, либо используем подъемник или смотровую яму. В любом случае, надо обеспечить полный доступ к нижней части авто
- Залезаем под машину, подставляем техническую емкость. В нее будет стекать отработка
- На коробке передач находим пробку маслосливной горловины, откручиваем ее ключом на 23, затем наблюдаем процесс вытекания отработанного масла вместе с грязью и металлической стружкой
- Дождаться слива старой жидкости. Убедившись в полностью слитом масле, закручиваем пробку, предварительно очищая ее и отверстие от грязи и сажи. Возможно, медная прокладка на сливной пробке пришла в негодность. В этом случае придется поставить новую пробку
- Залить в коробку новый смазочный материал с помощью заправочного шприца. Необходимо вливать определенное количество жидкости, равное 2,5 литрам. Возможно, позже придется добавить еще немного масла. Итак, устанавливаем пробку на место. На этом процесс замены масла в МКПП УАЗ Патриот успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации авто.
ли со статьей или есть что добавить?